Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2009г.
Номер документа: ru52000200900188
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2009 года № 173

Об утверждении административного регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 29.11.2011 № 966

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 31.07.2009 № 553

Постановление Правительства НО от 19.08.2009 № 615

Постановление Правительства НО от 26.02.2010 № 100

Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229

(преамбула в ред. - Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229)

Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - Регламент).

2. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществлять государственную функцию в соответствии с Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 02.04.2009 № 173

(Регламент в редакции постановления Правительства НО от 31.07.2009 № 553)

              (в ред. - Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229)

Административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения"

(далее - Регламент)

1.1. Наименование государственной функции - предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

2.1. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, № 197);

2.2. Гражданским кодексом Российской Федерации. Часть первая ("Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);

2.3. Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);

2.4. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст.2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);

2.5. Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст.4148, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);

2.6. Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст.3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997);

2.7. Законом Нижегородской области от 03.10.2007 № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 04.10.2007, № 184(3836); "Правовая среда", 04.10.2007 № 70(858));

2.8. Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 233(3405), 21.12.2005, "Правовая среда", № 106(672), 21.12.2005);

2.9. Законом Нижегородской области от 08.05.2003 № 31-З "Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 98(2790), 04.06.2003, "Правовая среда", № 20-21(466-467), 04.06.2003);

2.10. Законом Нижегородской области от 30.12.2005 № 218-З "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 5 от 14.01.2006);

2.11. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 50, 10.12.2007, "Российская газета", № 282, 15.12.2007);

2.12. Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.02.2006 № 50 "Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 11.03.2006, № 42(3454); "Правовая среда", 11.03.2006, № 18(691));

2.13. Постановлением Правительства Нижегородской области от 11.12.2009 № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 04.02.2011 № 19 (4631) ("Правовая среда" № 11 (1276)) (начало), "Нижегородские новости" от 05.02.2011 № 20 (4632) ("Правовая среда" № 12 (1277)) (продолжение), "Нижегородские новости" от 10.02.2011 № 23 (4635) ("Правовая среда" № 13 (1278)) (окончание)).

2.14. Постановлением Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 № 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 30(3442), 18.02.2006, ["Правовая среда", № 14(687), 18.02.2006]);

2.15. Постановлением Правительства Нижегородской области от 09.01.2008 № 1 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 10 от 19.01.2008);

2.16. Распоряжением министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 18.07.2006 № 545 "Об утверждении типовых форм документов".

3. Государственную функцию исполняет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство).

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется при участии: администрации города Нижнего Новгорода (департамента архитектуры и градостроительства), Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области.

3.2. Органы и организации, перечисленные в подпункте 3.1, участвуют в исполнении государственной функции в порядке, определенном постановлением Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 № 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области".

4. Заявителями могут быть граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участках, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.

Глава I. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

5. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство письменного заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме и с приложением документов соответствии с распоряжением Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 18.07.2006 № 545 "Об утверждении типовых форм документов", Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007 № 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения". Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.

6. Заявление и сформированный пакет документов представляются:

6.1. При наличии кадастрового паспорта - в одном экземпляре, опись - в двух экземплярах;

6.2. При отсутствии кадастрового паспорта - в двух экземплярах, опись - в трех экземплярах. Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке.

(п.7 в ред. - Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229)

7. Почтовый адрес для направления документов и обращений, место нахождения министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области: 603022, Нижегородская область, г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.

Телефоны (831) 434-52-77, 434-50-96.

Часы приема (выдачи) документов заявителей (представителей заявителей) на исполнение государственной функции:

Понедельник

9.00-12.00, 13.00-18.00

Вторник

9.00-12.00, 13.00-18.00

Среда

9.00-12.00, 13.00-18.00

Четверг

9.00-12.00, 13.00-18.00

Пятница

9.00-12.00, 13.00-17.00

Суббота, Воскресенье

Выходной день

8. При приеме заявления специалист:

8.1. Проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

8.2. Проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на исполнение государственной функции;

8.3. Проверяет комплектность и срок действия документов, представленных заявителем (представителем заявителя).

9. Направленное заявление регистрируется, с отметкой о регистрации один экземпляр передается в структурное подразделение министерства, второй экземпляр - заявителю.

10. Документы возвращаются в случае, если:

(пп.10.1 в редакции постановления Правительства НО от 31.07.2009 № 553)

10.1. Заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов.

10.2. Представленные заявителем (представителем заявителя) документы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

11. После передачи заявления с приложенными документами исполнителю совершаются следующие действия:

11.1. При наличии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:

11.1.1. Направляется запрос в администрацию города Нижнего Новгорода (департамент архитектуры и градостроительства) об обследовании земельного участка;

11.1.2. Проводится обследование земельного участка;

11.1.3. После получения актов обследования земельного участка подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду;

11.1.4. Проект распоряжения передается на согласование руководителям структурных подразделений Министерства;

(пп.11.1.5 – в редакции постановления Правительства НО от 19.08.2009 № 615)

11.1.5. Проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду передается на подпись министру государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Министр). Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка должно быть принято в месячный срок с момента регистрации заявления;

(пп.11.1.6 – в редакции постановления Правительства НО от 19.08.2009 № 615)

11.1.6. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду в месячный срок подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений Министерства;

(пп.11.1.7 – в редакции постановления Правительства НО от 19.08.2009 № 615)

11.1.7. Проект договора аренды (мотивированный отказ в предоставлении в аренду) направляется (передается) заявителю с предложением о заключении соответствующего договора в месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду.;

11.1.8. После подписания проекта договора заявителем проект договора аренды передается на подпись Министру;

11.1.9. После подписания договора аренды министром договор направляется (передается) заявителю.

11.2. При отсутствии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:

11.2.1. Комплект документов направляется в администрацию города Нижнего Новгорода (департамент архитектуры и градостроительства) для изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) и подготовки проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, а также для осуществления обследования участка;

11.2.2. Проводится обследование земельного участка;

(пункты 11.2.3. – 11.2.5. в новой ред. - Постановление Правительства НО от 26.02.2010 № 100)

11.2.3. Администрация города Нижнего Новгорода (департамент архитектуры и градостроительства) до принятия постановления об утверждении схемы расположения земельного участка по согласованию направляет проект постановления в Министерство.

11.2.4. Поступивший в Министерство проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка направляется на рассмотрение в структурные подразделения Министерства, далее передается Министру.

11.2.5. В семидневный срок со дня получения от администрации города Нижнего Новгорода (департамента архитектуры и градостроительства) проекта постановления об утверждении схемы расположения земельного участка Министерство направляет данный проект постановления в администрацию города Нижнего Новгорода (департамент архитектуры и градостроительства) с указанием своих замечаний и возражений (в случае их наличия).

11.2.6. После получения из администрации города Нижнего Новгорода (департамент архитектуры и градостроительства) надлежащим образом оформленного постановления и получения кадастрового паспорта от заявителя подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду;

11.2.7. Подготовленный проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду передается на согласование руководителям структурных подразделений Министерства;

(пп.11.2.8 – в редакции постановления Правительства НО от 19.08.2009 № 615)

11.2.8. Проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект мотивированного отказа в предоставлении земельного участка передается на подпись Министру. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка, а также направление заявителю копии соответствующего решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка осуществляется Министерством в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.

11.2.9. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в течение 14 дней подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений Министерства;

11.2.10. Проект договора аренды (мотивированный отказ в предоставлении в аренду) направляется (передается) заявителю;

11.2.11. После подписания проекта договора заявителем проект договора аренды передается на подпись Министру;

11.2.12. После подписания договора аренды министром договор направляется (передается) заявителю.

11.3. Конечным результатом исполнения государственной функции является предоставление в аренду заявителю по договору аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения, либо мотивированное уведомление заявителя об отказе от предоставления земельных участков в аренду.

11.4. Сформированное по результатам исполнения государственной функции дело передается в архив.

Глава II. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

(п.12 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229)

12. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя Министра либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В административном порядке контроль за деятельностью должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, осуществляется Министром.

(п.14 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229)

14. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).

(п.15 в новой ред.- Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229)

15. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(п16 в новой редакции - постановление Правительства НО от 31.07.2009 № 553)

16. Министр проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей.

(п17 в новой редакции - постановление Правительства НО от 31.07.2009 № 553)

17. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан при личном обращении или при обращении с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 8 (831) 437-08-68, 8 (831) 434-51-28.

(п.18 – в редакции постановления Правительства НО от 19.08.2009 № 615)

18. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов Министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

19. В случае, если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

20. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

21. Если в письменном обращении не указаны наименование организации, фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

22. При рассмотрении обращения:

- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

(п.23 в ред. - Постановление Правительства НО от 04.04.2011 № 229)

23. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

24. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

25. Порядок и формы контроля за осуществлением государственной функции.

25.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений ответственным должностным лицом осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

25.2. Персональная ответственность должностного лица закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

25.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

25.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 70 от 18.04.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать