Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU16002712202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Исполнительного комитета Азнакаевского

муниципального района

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

Азнакай муниципаль районы

башкарма комитеты

ул. Ленина, д..22, г. Азнакаево, 423330

Тел./факс (885592) 7-24-71, 7-26-97

E-mail: aznakay@tatar.ru

adm-aznakay@mail.ru

Ленин урамы, 22 йорт, Азнакай шәһәре, 423330

Тел./ факс (885592) 7-24-71, 7-26-97 

E-mail: aznakay@tatar.ru

adm-aznakay@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                       КАРАР                                                    

от «_02» ____04__ 2020г.                                                                                  № __106

О Положении об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Азнакаевского муниципального районаРеспублики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2018 № 58 «Об утверждении Положения об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Республики Татарстан» и в целях совершенствования эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить Положение об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru, разместить на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://aznakayevo.tatar.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                    А.Х. Шамсутдинов

Приложение к постановлению  Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района

от «__» _______2020 № ____

Положение

об организации работы по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

     1.2.В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения;

первоочередное жизнеобеспечение населения своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайных ситуаций;

безопасный район - территория в пределах административной границы Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному ввозу (вводу) населения из зон временного размещения в районы постоянного проживания.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения осуществляется:

комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азнакаевского муниципального района;

пунктами временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

пунктами длительного проживания для размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

оперативными группами по вывозу (выводу) эвакуируемого населения (далее - эвакуационные органы).

Все эвакуационные органы подчиняются непосредственно руководителю гражданской обороны Азнакаевского муниципального района-руководителю Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района.

2.2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой и (или) возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера функционирование эвакуационных органов осуществляется в следующих режимах:

в режиме повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении на территории Азнакаевского муниципального района соответствующего режима функционирования эвакуационных органов принимается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азнакаевского муниципального района с учетом конкретной обстановки.

Основными мероприятиями в зависимости от режимов функционирования эвакуационных органов являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

разработка разделов плана действий Азнакаевского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части касающейся эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет населения, проживающего в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

учет пунктов временного размещения населения на территории Азнакаевского муниципального района;

определение маршрутов эвакуации;

планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

подготовка комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азнакаевского муниципального района всех уровней к проведению эвакуационных мероприятий;

обучение администраций пунктов временного размещения населения;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) в режиме повышенной готовности:

приведение в готовность комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азнакаевского муниципального района, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

уточнение количества населения, подлежащего эвакуации;

уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

распределение транспортных средств, используемых для эвакуации;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

проверка готовности систем оповещения и связи;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация круглосуточного дежурства членов комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азнакаевского муниципального района;

взаимодействие с Исполнительными комитетами городских и сельских поселений Азнакаевского муниципального района, администрациями пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, транспортной службой Азнакаевского муниципального района по контролю за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;

руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы пункты временного размещения, пункты длительного проживания;

контроль за своевременным развертыванием пунктов временного размещения населения, пунктов длительного проживания;

координация работы администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания;

сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азнакаевского муниципального района;

организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории Азнакаевского муниципального района.

3. Проведение эвакуационных мероприятий

3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации осуществляется исходя из условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

3.2. Подготовительные мероприятия включают:

приведение в готовность эвакуационных органов всех уровней иуточнение порядка их работы,уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию пунктов временного размещения населения;

проверка готовности систем оповещения и связи;

доведение до населения порядка действий при объявлении эвакуации.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение органов управления эвакуационными мероприятиями, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Азнакаевского муниципального района и руководителей организаций, расположенных на территории, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания по необходимости;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и выход к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки, посадка эвакуируемого населения на транспорт и движение по маршруту эвакуации;

прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведки, связи и оповещения.

4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий включает в себя комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия достаточного парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:

доставка населения от мест жительства до пунктов временного размещения;

вывоз эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы общественного транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на базе автотранспортного предприятия общего пользования и автотранспорта организаций других отраслей экономики, а также личного транспорта граждан.

4.3. Медико-санитарное обеспечение эвакуации включает в себя проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим от чрезвычайной ситуации, заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

При подготовке и проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов в местах временного размещения (пунктах временного размещения и длительного проживания населения), пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

организация обслуживания нетранспортабельных больных;

обеспечение контроля за санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого населения, за обеспеченностью населения питьевым водоснабжением гарантированного безопасного качества, состоянием источников водоснабжения;

непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

при реэвакуации населения проведение полного санитарно-эпидемиологического обследования зон чрезвычайных ситуаций, обусловленных техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (места постоянного проживания) с проведением дезинфекционных и других мероприятий, лабораторных исследований среды обитания;

снабжение медицинских пунктов, медицинских организаций и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима (оцепление автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайной ситуации;

охрану порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформирующих слухов;

охрану объектов в установленном порядке;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением в безопасные районы;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайной ситуации;

борьбу с преступностью, мародерством в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения.

4.5. Инженерное обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:

по улучшению состояния дорог, усилению мостов, оборудованию объездов разрушенных или непроходимых участков дорог;

по очистке дорог от снега при эвакуации зимой;

по содержанию труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации, выделению тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;

по защите источников водоснабжения;

по оборудованию общественных зданий, сооружений для размещения эвакуируемых.

4.6. Материально-техническое обеспечение при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.

4.7. Обеспечение связи и оповещения при проведении эвакуационных мероприятий включает в себя оснащение пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, а также обеспечение технической готовности каналов, средств связи и сетей телерадиовещания, используемых в системах оповещения на всех этапах эвакуации.

5. Финансирование эвакуационных мероприятий

5.1. Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 04.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать