Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU51000202000214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.04.2020                                                                      № 161-ПП

Мурманск

О КОМИССИИ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования деятельности Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере законотворчества Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Создать Комиссию по законопроектной деятельности и утвердить  прилагаемое Положение о Комиссии по законопроектной деятельности.

2. Внести в Регламент Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2020 № 41-ПП), следующие изменения:

2.1. В пункте 2.6 раздела 2:

2.1.1. В абзаце первом число «15» заменить числом «12».

2.1.2. Абзац третий изложить в редакции:

«Министерство юстиции Мурманской области формирует План законопроектной деятельности в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и в целях рассмотрения указанного Плана инициирует проведение заседания Комиссии по законопроектной деятельности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области (далее - Комиссия).».

2.2. В разделе 5:

2.2.1. В абзаце первом пункта 5.10 число «7» заменить числом «5».

2.2.2. Абзац тринадцатый пункта 5.11 изложить в редакции:

«В случае невозможности устранения замечаний разработчик законопроекта письменно уведомляет об этом Министерство юстиции Мурманской области, согласовав позицию с заместителем Губернатора - куратором, и представляет копии законопроекта с приложениями, листа согласования и писем по вопросам согласования законопроекта до истечения срока, указанного в пункте 5.17 настоящего раздела.».

2.3. Пункт 5.16 изложить в редакции:

«5.16. После согласования законопроекта Министерством юстиции Мурманской области данное Министерство в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 5.15 настоящего раздела, инициирует проведение заседания Комиссии в целях рассмотрения законопроекта.

В случае принятия Комиссией решения о нецелесообразности дальнейшей работы над законопроектом разработчик законопроекта направляет законопроект первому заместителю Губернатора с приложением протокола заседания Комиссии для принятия решения об исключении законопроекта из Плана законопроектной деятельности либо снятии его с рассмотрения.

В случае принятия Комиссией решения о доработке законопроекта его разработчик дорабатывает законопроект и согласовывает его повторно в порядке, установленном пунктами 5.7 - 5.17 настоящего раздела.

В случае принятия Комиссией положительного решения разработчик законопроекта согласовывает его с первым заместителем Губернатора и представляет Губернатору законопроект с приложением необходимых документов для их направления в Мурманскую областную Думу.

В случае необходимости срочного направления законопроекта в Мурманскую областную Думу по решению председателя Комиссии законопроект Комиссией не рассматривается.».

2.4. Пункт 5.17 дополнить абзацами следующего содержания:

«Министерство юстиции Мурманской области не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанного письма, инициирует проведение заседания Комиссии в целях рассмотрения причин нарушения сроков согласования законопроекта либо принятия решения о дальнейшей работе над законопроектом или снятии его с рассмотрения.

В случае принятия Комиссией решения о снятии законопроекта с рассмотрения его разработчик направляет законопроект с приложением документов, указанных в абзаце тринадцатом пункта 5.11 настоящего раздела, и протокола заседания Комиссии первому заместителю Губернатора.

В остальных случаях разработчик законопроекта осуществляет его дальнейшее согласование в порядке, установленном пунктами 5.7 - 5.17 настоящего раздела, а также направляет соответствующий протокол заседания Комиссии первому заместителю Губернатора.».

2.5. В пункте 5.18:

2.5.1. Абзац первый после слов «прикладываются письма» дополнить словами «и протоколы,».

2.5.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«По указанию Губернатора или первого заместителя Губернатора ежеквартальные отчеты исполнительных органов о ходе реализации Плана законопроектной деятельности заслушивается Комиссией.».

2.6. Пункт 5.19 дополнить абзацем следующего содержания:

«По указанию Губернатора или первого заместителя Губернатора закон рассматривается Комиссией в случае нецелесообразности его подписания и подготовки отклоняющего письма.».

2.7. Раздел 6 дополнить пунктом 6.10 следующего содержания:

«6.10. Проекты заключений Губернатора на проекты законов Мурманской области, проекты поправок к проектам законов Мурманской области, поступившим из Мурманской областной Думы, а также проекты отзывов Правительства на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в случаях, если проекты законов затрагивают вопросы введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Мурманской области, расходов, покрываемых за счет средств бюджета Мурманской области, собственности Мурманской области, экономической реформы, земельной политики, административно-территориального устройства, а также в иных случаях по указанию Губернатора или первого заместителя Губернатора.».

Губернатор

Мурманской области

А. Чибис

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Мурманской области

от 02.04.2020№ 161-ПП

Положение о Комиссии

по законопроектной деятельности

1. Комиссия по законопроектной деятельности (далее – Комиссия) является коллегиальным органом, образованным при Правительстве Мурманской области в целях обеспечения законопроектной деятельности Правительства Мурманской области, координации работы иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее – исполнительные органы) в сфере законотворчества.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Мурманской области, нормативными правовыми актами Мурманской области, настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

1) повышение качества законопроектной деятельности исполнительных органов;

2) оказание исполнительным органам содействия по вопросам законотворческой деятельности;

3) подготовка предложений по совершенствованию законодательства Мурманской области, приведению его в соответствие с федеральным законодательством, а также по совершенствованию федерального законодательства.

4. Для решения возлагаемых на нее задач Комиссия:

1) рассматривает предложения исполнительных органов о включении проектов законов Мурманской области и проектов федеральных законов (далее – законопроекты) в План законопроектной деятельности Правительства Мурманской области на очередной год (далее – План законопроектной деятельности);

2) рассматривает предложения исполнительных органов об исключении законопроектов из Плана законопроектной деятельности, о продлении сроков разработки, согласования и внесения в Мурманскую областную Думу законопроектов, включенных в План законопроектной деятельности;

3) рассматривает законопроекты, подготовленные исполнительными органами, для представления их Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу;

4) в случаях, установленных Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, рассматривает:

- проекты отзывов Правительства Мурманской области на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- подготовленные исполнительными органами поправки к проектам законов Мурманской области, поступившим из Мурманской областной Думы;

- проекты заключений Губернатора Мурманской области на проекты законов Мурманской области, указанные в части 4 статьи 60 Устава Мурманской области;

- законы Мурманской области, принятые Мурманской областной Думой и направленные Губернатору Мурманской области для обнародования;

- отчеты исполнительных органов о ходе реализации Плана законопроектной деятельности;

5) вырабатывает предложения по совершенствованию законодательства Мурманской области и законодательства Российской Федерации, рассматривает соответствующие предложения исполнительных органов;

6) по поручению Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области рассматривает иные вопросы, касающиеся законотворческой деятельности.

5. В случае необходимости срочного направления законопроектов, указанных в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения, в Мурманскую областную Думу по решению председателя Комиссии данные законопроекты не рассматриваются Комиссией.

6. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Мурманской области.

7. Председатель Комиссии назначает даты заседаний Комиссии, проводит заседания Комиссии и дает соответствующие поручения руководителям исполнительных органов.

В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. Заседания Комиссии проводятся, как правило, еженедельно.

9. По решению председателя Комиссии на заседание Комиссии могут приглашаться представители исполнительных органов, иных органов государственной власти Мурманской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов прокуратуры Мурманской области, Общественной палаты Мурманской области, а также организаций, Уполномоченный по правам человека в Мурманской области, Уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Мурманской области.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.

Повестка дня заседания Комиссии формируется Министерством юстиции Мурманской области и утверждается председателем Комиссии.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется председательствующим.

11. Решения Комиссии принимаются при общем согласии ее членов. По решению председательствующего может быть проведено открытое голосование, в этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Голос председателя Комиссии является решающим в случае равенства голосов при принятии Комиссией решения путем голосования.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий.

12. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Мурманской области.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать