Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU46066810202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Репецкого сельсовета Мантуровского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛТР 3

АДМИНИСТРАЦИЯ

РЕПЕЦКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2020 г № 25

О создании оперативно - маневренных групп

на территории Репецкого сельсовета

Мантуровского района

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 25.03.2020г №290-па «Об установлении особого противопожарного режима на территории Курской области», а также предупреждению и ликвидации очагов природных пожаров на ранней стадии их развития, и проведения профилактической работы среди населения по недопущению сжигания растительности в течение весенне-летнего пожароопасного периода 2020 года, Администрация Репецкого сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать оперативно-маневренную группу в Администрации Репецкого сельсовета Мантуровского района и утвердить её персональный состав (Приложение №1).

2. Утвердить Общие положения, основные цели и основные задачи оперативно-маневренной группы. (Приложение №2).

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Репецкого сельсовета

Мантуровского района                                                                                     Ю.В.Бакланов

Приложение №1

к распоряжению Администрации

Мантуровского района Курской области

от «02» апреля 2020 г. №25

Состав

оперативно-маневренной группы КЧС и ОПБ

Администрации Мантуровского района

Бакланов Юрий Викторович

- Глава Репецкого сельсовета Мантуровского района, руководитель группы;

Хмелевской Александр Иванович

-директор МКУ «ОДА Репецкого сельсовета», заместитель руководителя группы;

Апалькова Елена Евгеньевна

- специалист МКУ «ОДА Репецкого сельсовета» (по согласованию) ;

Болдырев Игорь Геннадьевич

- водитель администрации Репецкого сельсовета» (по согласованию).

Приложение №2

к постановлению Администрации

Репецкого сельсовета

Мантуровского района Курской области

от «02» апреля 2020 г. №25

I. Общие положения

Методические рекомендации по созданию и организации работы патрульных, оперативно-маневренных групп разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Общие положения определяют планирование, назначение, порядок организации и обеспечения деятельности патрульных, оперативно-маневренных групп.

Целью общего положения является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный период, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление профилактической работы с населением.

II. основные цели и основные задачи

Основной целью организации деятельности патрульных, оперативно-маневренных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.

Основными задачами являются:

-выявление фактов сжигания населением мусора на территории района, загораний (горения) растительности на территории района;

-проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима (при его принятии на соответствующей территории) ;

-принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

-первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

-идентификация термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

-мониторинг обстановки;

-взаимодействие с ЕДДС Мантуровского района.

III. Порядок создания, состав и оснащение оперативно- маневренной группы.

3. Создание оперативно-маневренных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами сельского поселения приказами ведомств и организаций Ф и ТП РСЧС на период пожароопасного сезона.

Состав и численность групп формируется из числа специалистов сельского поселения, членов добровольной пожарной дружины сельского поселения, с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.

Оперативно-маневренные группы создаются численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов сельского поселения, членов ДПД:

Численность и состав групп, по решению главы сельского поселения, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.

Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:

- средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи- по возможности) ;

- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы;

- средствами пожаротушения шанцевыми инструментами (лопаты, топоры, хлопушки) механизированным инструментом (бензопилы) ;

- техникой для доставки групп автомобили с высокой проходимостью, в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;

- запасом ГСМ;

Оснащение групп производится администрацией сельского поселения из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.

IV. Руководство деятельностью оперативно-маневренных групп. Порядок взаимодействия.

4. Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ главой сельского поселения и председателем КЧС и ОПБ сельского поселения.

Общее руководство и контроль за деятельностью групп на территории поселения осуществляется председателем КЧС и ОПБ поселения.

Для непосредственного оперативного руководства группами, назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации сельского поселения наиболее подготовленных специалистов (добровольной охраны, пожарной дружины).

Руководитель группы:

- осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;

- определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;

- определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;

- оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;

- организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;

- организует информационный обмен с главой сельского поселения, председателем КЧС и ОПБ поселения, ЕДДС муниципального района «Мантуровский район»;

- обеспечивает исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;

- инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.

Реагирование оперативно-маневренных групп осуществляется по решению главы сельское поселение, председателя КЧС и ОПБ сельского поселения, ЕДДС муниципального района «Мантуровский район» при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

Оповещение членов групп проводит руководитель группы. Председатель КЧС и ОПБ сельского поселения дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей учреждений, чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы», руководители задействованных учреждений и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.).

Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 30мин, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться на закрепленном автомобиле.

По прибытию на место загорания, руководители оперативно-маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, ежедневно не позднее 20. 00 часов докладывают об обстановке диспетчеру ЕДДС, председателю КЧС и ОПБ сельского поселения.

V. Порядок организации обучения.

5.Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе «Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин» в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения - представители органов местного самоуправления, договоров с органами местного самоуправления.

СПИСОК

Сведения о создании оперативно маневренных групп по тушению природных пожаров

на территории Репецкого сельсовета Мантуровского района



п/п

Название сельского совета

Наименование НПА, в соответствии с которым созданы группы

Количество созданных групп

Должность, ФИО, телефон руководителя

Количество членов групп

наименование и количество приспособленной для тушения пожаром техники

Количество ранцевых огнетушителей

Количество воздуходувок

Шанцевый инструмент (шт.)

Места дислокации групп

Время готовности групп к реагированию

Способ доставки групп

лопаты

метлы

багры

топоры

хлопушки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Репецкий сельсовет

Постановление Администрации Репецкого сельсовета №25 от 02.04.2020г

1

Глава Репецкого сельсовета- Бакланов Юрий Викторович

89038769279

4

лопаты, метла, топоры, хлопушки

3

0

3

3

1

1

4

Администрация

30мин

автомобильный

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Репецкого сельсовета Мантуровского района Курской области от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать