Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU46000202000371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2020 г. № 328-па

О РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях улучшения транспортной ситуации на автомобильных дорогах Курской области и обеспечения безопасности дорожного движения в вопросах снижения аварийности и смертности на дорогах, структурно и направленно воздействовать на дисциплину водителей в части соблюдения правил дорожного движения на аварийно-опасных участках, Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Концепцию интеллектуальной транспортной системы (далее – ИТС).

2. Возложить функции главного распорядителя бюджетных средств координатора работ по развитию ИТС в Курской области – на комитет транспорта  и автомобильных дорог Курской области (В.А. Муравьев).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курской области С.Ю. Набоко.

Губернатор

Курской области

Р.В. Старовойт

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Курской области

от 02.04.2020 № 328-па

КОНЦЕПЦИЯ

интеллектуальной транспортной системы

Предлагаемые решения

Для решения существующих проблем и улучшения условий движения транспорта необходимо иметь достоверную информацию о складывающейся дорожно-транспортной ситуации, а также соответствующие организационные и технические возможности, позволяющие на нее воздействовать.

Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. При этом информация должна содержать не только сведения о ситуации на улично-дорожной сети (далее–УДС), но и рекомендации по вариантам движения. Для эффективного управления перевозками на городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных служб необходимо создание единой навигационно-информационной системы на основе ГЛОНАСС. Выработка управленческих решений и контроль за движением должны осуществляться единой диспетчерской службой.

Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в области.

Решение данных задач возможно в рамках создания интеллектуальной транспортной системы (далее – ИТС).

Из мировой практики известно, что основой ИТС служат автоматизированные системы управления дорожным движением (далее – АСУДД). В крупнейших городах Западной Европы, США, Японии под управлением АСУДД находятся от нескольких сотен до нескольких тысяч светофорных объектов. Это обеспечивает управление не только участком УДС, но и целыми районами или городами.

В Курской области функционируют различные системы контроля и управления движением, а также диспетчерские центры различной ведомственной принадлежности (УМВД России по Курской области, УГИБДД УМВД России по Курской области, комитет региональной

безопасности Курской области через Мониторинговый центр ОКУ ЦОД ГОЧС Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области др.).

        В настоящее время на базе ОКУ «Комитет автодорог Курской области» развернута часть ИТС, которая состоит из шести подсистем:

        «Сбор данных» – обеспечивает доступ к журналам с информацией   околичестве транспортных средств (далее – ТС), прошедших зону контроля и  о признаках выявленных нарушений правил дорожного движения (далее – ПДД) в зоне контроля;

«Мониторинг» - получение данных об интенсивности транспортного потока, статистической информации о потоке по различным категориям ТС на участке за заданный период времени;

«Розыск и слежение» - обеспечивает аналитическую обработку и визуальное представление сведений, необходимых и достаточных для проведения розыскных мероприятий и отслеживания ТС;

«Эффективность» - обеспечивает аналитическую обработку и визуальное представление сведений, необходимых и достаточных для принятия решений об эффективности работы Комплексов в текущих местах их дислокации;

«Картографическое представление» - предназначена для визуализации и аналитики геоинформационных, телематических и других данных ИТС Курской области;

«Подсистема предварительной обработки нарушений» - обеспечивает эффективный инструмент автоматизации деятельности по обработке фактов нарушений, зарегистрированных устройствами фотофиксации на территории Курской области.

Назначение, функции и структура ИТС

1. ИТС предназначена для:

  эффективного управления транспортными потоками, увеличения пропускной способности УДС, предотвращения заторовых ситуаций, уменьшения задержек в движении транспорта;

  повышения безопасности дорожного движения;

  обеспечения оперативного реагирования и взаимодействия специальных (УГИБДД УМВД России по Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области, Служба скорой медицинской помощи) и коммунальных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах;

оптимизации движения общественного транспорта и повышения качества пассажирских перевозок;

обеспечения информированности участников движения о складывающейся дорожно-транспортной ситуации и вариантах оптимального маршрута движения;

          предоставления должностным лицам, органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления Курской области необходимой информации, касающейся транспортного обслуживания и дорожного движения.

         2. Функции ИТС:

         Мониторинг дорожного движения:

         сбор сведений о параметрах транспортных потоков;

         телеобзор с функцией автоматического выявления инцидентов;

         фотовидеофиксация нарушений ПДД;

         метеорологический контроль;

         сбор сведений о наличии парковочных мест.

         Навигационно-информационный сервис на основе ГЛОНАСС:

         контроль за движением общественного (пассажирского) и специального (УМВД России по Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области, Служба скорой медицинской помощи), а также автотранспорта служб городского хозяйства;

         передача информации на абонентские (пользовательские) мобильные электронные устройства;

         функционирование географического информационного ресурса.

Координированное управление транспортными потоками:

координированное управление светофорными объектами в населенных пунктах;

          координированное управление светофорными объектами на отдельных участках УДС;

  введение оперативных изменений в организацию движения на отдельных участках УДС с помощью Управляемых дорожных знаков.

          Информирование участников дорожного движения:

          вывод текстовой и графической информации о складывающейся дорожно-транспортной обстановке на различные информационные табло, устанавливаемые на УДС и периферийное (пользовательское) оборудование ГЛОНАСС;

          вывод информации о наличии свободных парковочных мест;

          функционирование call-центра (многоканальный телефон);

          передача информации с помощью интернет-сайтов и средств массовой информации.

        Диспетчеризация (диспетчерские центры):

        УГИБДД УМВД России по Курской области (управление движением транспорта в городе);

         комитет региональной безопасности Курской области через Мониторинговый центр ОКУ «ЦОД ГОЧС Курской области»;

        Главное управление МЧС России по Курской области.

3. Интеграция функций ИТС и ее сопряжение с другими системами должны осуществляться «Верхним уровнем ИТС».

Верхний уровень ИТС:        

         интеграция подсистем ИТС;

         обеспечение взаимодействия с другими системами (УГИБДД УМВД России по Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области, Служба скорой медицинской помощи и др.);

          разграничение прав пользователей ИТС (администрирование).

          4. Структура ИТС.                                                  

          В состав ИТС входят автоматизированные системы, интегрирующая система («Верхний уровень ИТС») и единая диспетчерская служба.

          5. Перечень автоматизированных систем, входящих в состав ИТС:

          система мониторинга параметров транспортных потоков;

система управления техническими средствами регулирования
и организации дорожного движения;

система навигационно-информационного обеспечения на основе ГЛОНАСС;

система информирования участников дорожного движения;

система телеобзора;

система фотовидеофиксации нарушений ПДД;

система метеомониторинга;

система мониторинга парковочных мест;

система связи и передачи данных;

контрольно-диагностическая система (контроль исправности оборудования, контроль доступа).

В состав каждой системы (кроме интегрирующей) входят соответствующее периферийное оборудование, аппаратно-программный комплекс и оборудование приема-передачи данных.

6. Единая диспетчерская служба - это распределенная сеть диспетчерских центров различных ведомств, функционирующих в единой информационной и технологической среде ИТС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать