Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU89000202000489
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 апреля 2020 г. № 371-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ ДОСТАТОЧНОСТИ, НАДЕЖНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ТРЕТЬИМ ПУНКТА 1.1 СТАТЬИ 115.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАТОЧНОСТЬЮ, НАДЕЖНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. от 03.06.2020 № 701-П)

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «Об отдельных вопросах предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа», утверждающего Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий без проведения конкурсного отбора, Порядок проведения конкурса на право получения государственной гарантии, перечень документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, и постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа «Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 02 апреля 2020 года № 371-П

ПОРЯДОК

проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – государственная гарантия, обеспечение, автономный округ), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.

1.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется департаментом финансов автономного округа при предоставлении государственной гарантии до ее предоставления.

Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляется департаментом финансов автономного округа ежеквартально в течение срока действия государственной гарантии.

1.3. Проверка достаточности предоставляемого принципалом обеспечения заключается в определении соответствия его размера минимальному объему (сумме) обеспечения, определяемому в соответствии с Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным постановлением Правительства автономного округа (далее – Порядок определения суммы обеспечения).

II. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения

при предоставлении государственной гарантии

2.1. Способами обеспечения могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные), государственные гарантии иностранных государств гарантии, залог имущества.

(пункт 2.1 в ред. от 03.06.2020 № 701-П)

2.2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии осуществляется департаментом финансов автономного округа в соответствии со сроками, установленными Порядком рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения государственной гарантии, утвержденными постановлением Правительства автономного округа (далее – постановление Правительства).

2.3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем документов, представляемых принципалами в целях получения государственных гарантий, утвержденным постановлением Правительства (далее – перечень).

2.3.1. Предоставляемая банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию (далее – гарант), соответствует одновременно следующим требованиям:

размер собственных средств (капитала) гаранта в четыре и более раз превышает сумму предоставляемой банковской гарантии;

размер банковской гарантии соответствует требованию, установленному пунктом 1.3 настоящего Порядка;

наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

наличие кредитного рейтинга рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения принципала);

гарант выполняет обязательные резервные требования, установленные Центральным банком Российской Федерации;

у гаранта отсутствует просроченная задолженность перед Центральным банком Российской Федерации;

в отношении гаранта отсутствуют примененные Центральным банком Российской Федерации меры за нарушение обязательных нормативов, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

2.3.2. В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, банковская гарантия не подлежит принятию в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственной гарантии.

2.4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности поручительства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.4.1. Предоставляемое поручительство признается достаточным, надежным и ликвидным, если поручитель соответствует одновременно следующим требованиям:

по результатам анализа финансового состояния поручителя, проведенного департаментом финансов автономного округа в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Правительства автономного округа, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;

объем (сумма) поручительства соответствует минимальному объему (сумме) обеспечения принципала, определенному в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.

2.4.2. В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.4.1 настоящего пункта, поручительство не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии.

2.5. Проверка достаточности, надежности и ликвидности имущества, передаваемого в залог (далее – имущество), осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.5.1. Предоставляемое имущество признается достаточным, надежным и ликвидным, если:

рыночная стоимость имущества не ниже минимального объема (суммы) обеспечения принципала, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения;

имущество застраховано принципалом от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу автономного округа.

2.6. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.6.1. Предоставляемая государственная (муниципальная) гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной, если по результатам анализа финансового состояния публично-правового образования, выдавшего данную гарантию, проведенного департаментом финансов автономного округа в соответствии с порядком проведения анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала, утвержденного постановлением Правительства автономного округа, финансовое состояние публично-правового образования оценено как хорошее или удовлетворительное.

2.7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности государственной гарантии иностранного государства осуществляется на основании документов, представленных принципалом в соответствии с перечнем.

2.7.1. Предоставляемая государственная гарантия иностранного государства признается достаточной, надежной и ликвидной, если:

у иностранного государства отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;

уровень кредитного рейтинга, присвоенного иностранному государству одним или несколькими кредитными рейтинговыми агентствами, сведения о которых внесены Центральным банком Российской Федерации в реестр кредитных рейтинговых агентств, по международной рейтинговой шкале не ниже уровня кредитного рейтинга Российской Федерации, присвоенного теми же рейтинговыми агентствами.

2.7.2. В случае если иностранное государство не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, государственная гарантия такого иностранного государства не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств по государственной гарантии.

(пункт 2.7 в ред. от 03.06.2020 № 701-П)

2.8. На основании проведенной проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения департамент финансов автономного округа готовит заключение о достаточности, надежности и ликвидности обеспечения в порядке и сроки, которые предусмотрены Порядком рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий без проведения конкурсного отбора и Порядком проведения конкурса на право получения государственной гарантии, утвержденными постановлением Правительства.

Заключение департамента финансов автономного округа отражает результаты соответствия (несоответствия) обеспечения требованиям, установленным пунктами 2.3 – 2.7 настоящего Порядка, и содержит выводы о возможности (невозможности) его принятия.

(пункт 2.8 введен от 03.05.2020 № 701-П)

III. Осуществление контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

после предоставления государственной гарантии

3.1. Ежеквартально в течение срока действия государственной гарантии департамент финансов автономного округа осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.

3.2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления государственной гарантии осуществляется в форме проверки следующих документов, представляемых принципалом в департамент финансов автономного округа:

3.2.1. если способом обеспечения является банковская гарантия:

нотариально удостоверенные копии учредительных документов гаранта в случае внесения в них изменений;

расчет собственных средств (капитала) («Базель III») по форме № 0409123 Указаний Центрального банка Российской Федерации от 08 октября 2018 года № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и предоставления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации» по состоянию 01 января текущего финансового года и на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем гаранта или уполномоченным лицом, или заверенная гарантом копия такого расчета;

письмо гаранта о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки, подписанное руководителем гаранта или уполномоченным лицом, с приложением справки территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации и об отсутствии просроченной задолженности перед Центральным банком Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;

справка налогового органа об исполнении гарантом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;

информация о кредитном рейтинге, присвоенном гаранту по национальной шкале в случае его изменения;

3.2.2. если способом обеспечения является поручительство:

нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя в случае внесения в них изменений;

справка налогового органа об исполнении поручителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения проверки;

справка налогового органа о том, что в отношении поручителя не инициирована процедура несостоятельности (банкротства);

3.2.3. если способом обеспечения является залог имущества:

отчет об оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, осуществленной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате проверки;

копия трудового договора оценщика, заключенного с оценочной компанией, заверенная данной компанией.

3.2.4. если способом обеспечения является государственная гарантия иностранного государства:

письмо иностранного государства, подписанное уполномоченным лицом иностранного государства, об отсутствии у иностранного государства неурегулированной (просроченной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом с приложением копий документов, подтверждающих полномочия указанного уполномоченного лица;

информация о кредитном рейтинге, присвоенном иностранному государству по международной шкале в случае его изменения.

Все документы, составленные на иностранном языке, представляются вместе с нотариально заверенным переводом указанных документов на русский язык.

(пп. 3.2.4 введен от 03.06.2020 № 701-П)

3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются на бумажных носителях в следующие сроки:

3.3.1. за I – III кварталы текущего финансового года – не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

3.3.2. за отчетный год – в течение 100 дней по окончании отчетного года.

3.4. Проверка проводится департаментом финансов автономного округа в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.5. По результатам проверки департамент финансов автономного округа готовит заключение, отражающее результаты проведенной проверки.

3.6. В случае выявления недостаточности предоставленного обеспечения принципал обязан осуществить полную или частичную замену обеспечения либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения общего состава или объема суммы обеспечения в соответствие с минимальным объемом (суммой) обеспечения, определенной в соответствии с Порядком определения суммы обеспечения.

3.7. В случае, установленном пунктом 3.6 настоящего Порядка, департамент финансов автономного округа не позднее срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Порядка, направляет принципалу требование о полной или частичной замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.

3.8. Принципал не позднее 30 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, осуществляет полную или частичную замену обеспечения либо предоставляет дополнительное обеспечение.

3.9. пункт исключен – от 03.06.2020 № 701-П

3.10. В случае если принципал не исполнил обязанность по полной или частичной замене обеспечения либо предоставлению дополнительного обеспечения в срок, установленный пунктом 3.8 настоящего Порядка, принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной гарантии автономного округа.

(пункт 3.10 в ред. от 03.06.2020 № 701-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать