Основная информация

Дата опубликования: 02 апреля 2020г.
Номер документа: RU89054497202000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования город Салехард
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования город Салехард

О вопросах предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард

02 апреля 2020 года № 910

В соответствии со статьями 115, 115.2 и 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард согласно приложению № 1;

1.2. Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард согласно приложению № 2.

2. Определить, что в случае полной или частичной приватизации принципала, являющегося хозяйственным обществом, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию город Салехард, или муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования город Салехард, по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия муниципального образования город Салехард, не предусматривающая право регрессного требования, принципал обязан, в течение 45 дней со дня завершения приватизации, предоставить соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса РФ и гражданского законодательства РФ обеспечение исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

3. Признать утратившими силу:

 постановление Администрации города Салехарда от 06 февраля 2009 года № 25 «О порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард»;

 пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации города Салехарда, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 13 марта 2017 года № 343;

 пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации города Салехарда, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 27 ноября 2019 года № 3226.

4. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Полярный круг» опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете «Полярный круг».

5. Муниципальному казенному учреждению «Информационно-техническое управление» разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.

Глава города Салехарда                                                                                             А.Л. Титовский

Утвержден

приложением № 1

к постановлению Администрации

города Салехарда

от 02 апреля 2020 года № 910

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий

муниципального образования город Салехард

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок рассмотрения заявления и документов юридического лица, представляемых в целях получения муниципальной гарантии и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.

2. Муниципальные гарантии муниципального образования город Салехард (далее – муниципальная гарантия, муниципальное образование) предоставляются в соответствии с Программой муниципальных гарантий, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – Программа муниципальных гарантий).

3. Муниципальные гарантии предоставляются исходя из необходимости реализации основных задач социально-экономического развития муниципального образования.

4. Срок действия муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, для обеспечения которых она предоставлена, но не более 3 лет.

5. Заявитель, в целях настоящего Порядка, юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии.

Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Уполномоченным органом по координации деятельности и межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных гарантий является департамент финансов Администрации города Салехарда (далее – департамент финансов).

7. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены:

 если финансовое состояние заявителя (принципала) является неудовлетворительным;

 если заявитель, его поручители (гарант) имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

 если заявитель, его поручители (гаранты) имеют неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 заявителю, находящемуся в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

 в случае несоответствия заявителя, бенефициара по муниципальной гарантии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ;

 для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

2. Порядок предоставления муниципальных гарантий

8. В целях получения муниципальной гарантии заявитель направляет в Администрацию муниципального образования город Салехард на имя Главы муниципального образования город Салехард (далее – Администрация города, Глава города) заявление.

9. В заявлении указывается:

а) полное наименование заявителя, его адрес местонахождения, адрес для почтовой корреспонденции;

б) предельная сумма гарантийного обязательства, срок муниципальной гарантии;

в) объем (сумма) обязательств заявителя, подлежащих обеспечению муниципальной гарантией;

г) обоснование необходимости получения муниципальной гарантии;

д) цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства;

е) способ обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессного требования к принципалу;

ж) наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия.

10. К заявлению прикладываются документы согласно перечню документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень документов).

11. Прием и регистрация заявления осуществляются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования город Салехард.

12. Глава города в течение 3 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявление и приложенные к нему документы (далее – документы заявителя) в департамент финансов.

13. Департамент финансов в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов заявителя:

13.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя (поручителя, гаранта, бенефициара);

б) копию разрешения на осуществление заявителем (поручителем) хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения) в отношении заявителя, поручителя.

Заявитель вправе самостоятельно представлять документы, указанные в подпунктах «а», «б» настоящего пункта.

13.2. рассматривает документы заявителя на предмет:

 комплектности и соответствия Перечню документов. В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов заявителю направляется мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении документов;

 отсутствия условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;

 соответствия цели гарантирования целям, указанным в Программе муниципальных гарантий;

13.3. проводит анализ финансового состояния заявителя, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

При предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии банковской гарантии, поручительства департамент финансов проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

По результатам проведенных анализов финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства готовит заключения о результатах оценки;

13.4. рассматривает документы заявителя на предмет соответствия наименования заявителя наименованию, определенному Программой муниципальных гарантий;

13.5. при наличии удовлетворительных результатов проведения анализа финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, отсутствия условий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, готовит:

а) проект постановления Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии;

б) проект договора о предоставлении муниципальной гарантии;

в) проект муниципальной гарантии;

13.6. направляет документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка, на рассмотрение в управление экономики Администрации города (далее – управление экономики);

13.7. в случае представления в качестве обеспечения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии залога имущества, в течение 5 рабочих дней после получения от управления экономики документов, указанных в пункте 14.3 настоящего Порядка, направляет документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка, в управление имущественных отношений Администрации города (далее – управление имущественных отношений).

14. Управление экономики в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от департамента финансов:

14.1. рассматривает показатели бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта, финансовое обоснование расходов (если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся инвестициями) на предмет социально-экономической значимости, бюджетной и финансовой эффективности, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления муниципальной гарантии. В заключении необходимо отразить социально-экономическую значимость и эффективность проекта;

14.2. в случае подготовки заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии, согласовывает документы, указанные в пункте 13.5 настоящего Порядка;

14.3. направляет заключение, документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка в департамент финансов.

15. Управление имущественных отношений в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от департамента финансов:

15.1. в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (при передаче в залог недвижимого имущества);

б) информацию, содержащуюся в реестре субъектов страхового дела, размещенного на сайте Центрального банка РФ об актуальном статусе страховой компании;

в) подтверждающие государственную регистрацию автомототранспортных средств и других видов самоходной техники за заявителем;

15.2. рассматривает документы заявителя, проводит проверку соответствия имущества, передаваемого в залог, требованиям ст. 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, и готовит заключение о соответствии (несоответствии) предмета залога установленным требованиям;

15.3. в случае подготовки заключения о соответствии предмета залога установленным требованиям, согласовывает документы, указанные в пункте 13.5 настоящего Порядка;

15.4. направляет заключение, документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка в департамент финансов.

16. Департамент финансов по получению заключений управления экономики, управления имущественных отношений, в течение 5 рабочих дней направляет документы заявителя, документы, указанные в пунктах 13.1, 13.5 настоящего Порядка, заключения департамента финансов, управления экономики, управления имущественных отношений для рассмотрения Главе города.

17. Глава города в срок, не превышающий трех месяцев с момента поступления документов заявителя, принимает одно из решений:

 об отказе заявителю в предоставлении муниципальной гарантии;

 о предоставлении муниципальной гарантии заявителю.

18. Решение об отказе в предоставлении муниципальной гарантии принимается в случаях:

а) наличия условий, установленных в пункте 7 настоящего Порядка;

б) неудовлетворительных результатов анализа финансового состояния заявителя, оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;

в) несоответствие запрашиваемой гарантии задачам социально-экономического развития муниципального образования, отрицательных показателей эффективности инвестиционного проекта;

г) несоответствия обеспечения исполнения обязательств регрессных требований муниципального образования  во исполнение обязательств по муниципальной гарантии, представленных заявителем, установленным требованиям.

19. По итогам принятого решения Администрацией города:

19.1. оформляется постановление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии, либо постановление о предоставлении муниципальной гарантии заявителю, в котором указывается размер (сумма), срок действия муниципальной гарантии, наименования принципала и бенефициара по ней, а также наличие или отсутствие права регрессного требования;

19.2. не позднее 10 рабочих дней с момента принятия постановления о предоставлении муниципальной гарантии:

а) заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии;

б) подписывается и выдается муниципальная гарантия;

20. Управление  имущественных отношений (при предоставлении в качестве обеспечения исполнения регрессных требований муниципального образования во исполнение обязательств по муниципальной гарантии залога имущества) не позднее 10 рабочих дней с момента принятия постановления Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии заключает договор о залоге имущества.

21. В случае принятии постановления об отказе в предоставлении муниципальной гарантии департамент финансов возвращает документы заявителю в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения с приложением копии постановления об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Приложение № 1

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий муниципального

образования город Салехард

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард

1. Для предоставления муниципальной гарантии  в обеспечение обязательств по кредитному договору перед бенефициаром, заявитель представляет следующие документы:

1) копии учредительных документов заявителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;

2) документы, подтверждающие полномочия лиц заявителя на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии;

3) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц заявителя, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

4) нотариально заверенные образцы подписей уполномоченных лиц заявителя и бенефициара, а также оттиска печати заявителя;

5) кредитный либо иной договор бенефициара с заявителем, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора и иные документы об обеспечении исполнения обязательств заявителя по соответствующему договору (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

6) бизнес-план (технико-экономическое обоснование), определяющий технико- и финансово-экономические параметры инвестиционного проекта, или финансовое обоснование, содержащее подробную информацию о порядке использования средств в случае, если муниципальная гарантия запрашивается на получение средств, не являющихся инвестициями;

7) справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;

8) справку налогового органа о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах заявителя (поручителя), открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;

9) копии бухгалтерских отчетов на последнюю отчетную дату по формам бухгалтерской отчетности организаций, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

10) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя (в случае если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту);

11) гарантийное письмо от заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации или ликвидации;

12) копию выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки, заверенные нотариально;

13) справку о составе участников (акционеров) заявителя;

14) сведенияо соответствии заявителя, бенефициара по муниципальной гарантии требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ;

15) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения заявителем его возможных будущих обязательств перед гарантом в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования, указанные в пунктах 2 – 5 настоящего Перечня, по видам обеспечения обязательств заявителя.

2. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме банковской гарантии заявителем также представляются следующие документы:

1) договор банковской гарантии (банковская гарантия), нотариально заверенный не ранее чем за 2 недели до дня обращения заявителя;

2) копии учредительных документов кредитной организации со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально заверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения заявителя;

3) справка из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 01 января текущего года и последнюю отчетную дату;

4) копия баланса кредитной организации и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный год, предшествующий году обращения заявителя, и на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью этой кредитной организации;

5) информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации по форме, утвержденной Указанием Банка России от 08 октября 2018 года № 4927-У (код формы по ОКУД 0409135), на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью кредитной организации;

6) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения заявителя;

7) копия документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации;

8) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации за последний отчетный год, предшествующий году обращения за предоставлением муниципальной гарантии заявителя;

9) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, указанных в части первой пункта 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности», заверенная уполномоченными лицами и скрепленная печатью кредитной организации.

3. При предоставлении обеспечения исполнения своих обязательств в форме залога имущества заявителем также представляются следующие документы:

1) перечень передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости (при передаче в залог движимого имущества в перечне также указываются его серийный инвентарный и (или) заводской номер, дата постановки на баланс, первоначальная стоимость, текущая балансовая стоимость, начисленный износ, степень износа, дата и сумма проводившихся переоценок, нормативный срок службы);

2) копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права заявителя на земельный участок (при передаче в залог недвижимого имущества), нотариально заверенные;

3) копии документов, удостоверяющих право собственности заявителя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения, нотариально заверенные;

4) оригинал отчета оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, составленного не ранее чем за 2 месяца до дня обращения заявителя, акта оценки передаваемого в залог имущества (в отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки);

5) копия договора обязательного страхования ответственности оценщика, нотариально заверенная;

6) копия договора страхования предмета залога от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает гарант в лице Администрации города, нотариально заверенная;

7) подлинник страхового полиса о страховании предмета залога;

8) копия выписки из решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания участников (акционеров) заявителя об одобрении крупной сделки в случае, если в соответствии с действующим законодательством передача в залог имущества является крупной сделкой.

4. При предоставлении поручительства в качестве обеспечения исполнения своих обязательств заявителем представляются документы, указанные в подпунктах 1, 2, 7 – 11 пункта 1 настоящего Перечня, относительно юридического лица - поручителя, а также:

1) проект договора поручительства, подписанный поручителем и предусматривающий срок действия поручительства, не менее чем на 6 месяцев превышающий срок действия муниципальной гарантии, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной гарантии;

2) образцы подписей уполномоченных лиц поручителя, подписывающих договор поручительства, а также оттиска печати поручителя, нотариально заверенные.

5. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения своих обязательств государственной (муниципальной) гарантии заявителем также представляются следующие документы:

1) документы, подтверждающие полномочия должностного лица публично-правового образования, подписавшего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, и факт его назначения на должность;

2) образец подписи уполномоченного должностного лица публично-правового образования, подписывающего договор о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, нотариально заверенный;

3) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год публично-правового образования, представшего государственную (муниципальную) гарантию.

6. Документы, представляемые в виде копий, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью  соответствующего юридического лица (при наличии).

7. Расходы, связанные с оформлением документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, заявитель оплачивает за счет собственных средств.

Приложение № 2

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий муниципального

образования город Салехард

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния принципала

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард (далее – предварительный анализ, муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии (далее – последующий анализ).

2. Предварительный анализ финансового состояния принципала проводит департамент финансов Администрации города Салехарда (далее – департамент финансов) до предоставления муниципальной гарантии на основании анализа документов, предоставляемых принципалом в соответствии с Перечнем документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард (приложение № 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард).

3. Последующий анализ финансового состояния принципала проводит департамент финансов после предоставления муниципальной гарантии в течение срока действия предоставленной гарантии ежегодно до прекращения обязательств на основании следующих документов, предоставляемых принципалом в департамент финансов не позднее 01 мая текущего года:

а) копии бухгалтерского отчета о деятельности принципала за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии (или извещением территориального налогового органа об их принятии в электронном виде);

б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

в) нотариально заверенной копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

г) справки налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности принципала по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученной не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;

д) расчета стоимости чистых активов принципала на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.

4. Анализ финансового состояния принципала проводится на основе методики расчета оценочных показателей.

2. Методика расчета оценочных показателей

5. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы оценочных показателей:

а) коэффициенты ликвидности;

б) коэффициенты соотношения собственных и заемных средств;

в) показатели рентабельности.

6. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

6.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам принципала в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 – «доходы будущих периодов», 1540 – «оценочные обязательства»):

К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.

6.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.

Показатель К2 определяется как отношение:

(денежные средства и денежные эквиваленты + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) /

(Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей «финансовые вложения» и «дебиторская задолженность» (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)». Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

6.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности принципала, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные («Итого» раздела II бухгалтерского баланса):

К3 = Разд. II (стр. 1200) / (Разд. V (стр. 1500 - стр. 1530))

Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также «дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)», «запасы» и «прочие оборотные активы» на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету «Доходы будущих периодов».

7. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).

Является одной из характеристик финансовой устойчивости принципала и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам («Итого» разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строки 1530 – «доходы будущих периодов», 1540 – «оценочные обязательства»:

К4 = Разд. III (стр. 1300) / (Разд. IV (стр. 1400) +

+ Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540) )

8. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) (К5):

8.1. Для неторговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр. 2200 отчета о финансовых результатах) к выручке от реализации (стр. 2110 отчета о финансовых результатах).

8.2. Для торговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр. 2200 отчета о финансовых результатах)  к валовой прибыли (стр. 2100 отчета о финансовых результатах).

3. Оценка финансового состояния принципала

9. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

Пороговые значения показателей и выбор категории риска в

зависимости от их фактических значений показателей:

Коэффициенты

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

К5

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0 (нерентабельное)

Таблица весов для каждого из показателей:

Показатель

Вес показателя

К1

0,11

К2

0,05

К3

0,42

К4

0,21

К5

0,21

Итого

1

Формула расчета суммы баллов S:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5

Сумма баллов S влияет на категорию принципала следующим образом:

S = (более 1,15) - первая категория (предоставление муниципальной гарантии не вызывает сомнений);

S = (0,6 - 1,15) - вторая категория (предоставление муниципальной гарантии требует взвешенного подхода);

S = (менее 0,6) - третья категория (предоставление муниципальной гарантии связано с повышенным риском).

10. Дополнительно к анализу финансового состояния принципала производится оценка стоимости чистых активов принципала в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 84н.

11. Сводная оценка финансового состояния принципала корректируется в соответствии с качественным анализом, который основывается на анализе дополнительной информации о принципале, находящейся в свободном доступе. По результатам качественного анализа этой информации финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

12. Финансовое состояние принципала оценивается как хорошее, если имеющаяся информация свидетельствует о стабильности его основной деятельности (производства или реализации товаров, проведения работ, предоставления услуг), положительной величине чистых активов, хорошей рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные отрицательно повлиять на финансовую устойчивость принципала лица в перспективе (в течение срока действия муниципальной гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) относятся (не связанные с сезонными факторами) существенное снижение поступлений от основной деятельности принципала, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

Финансовое состояние принципала не может быть оценено как хорошее, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

 наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 наличие у принципала скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;

 выявлены случаи неисполнения в течение последнего года принципалом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращения принципалом обязательств по иным договорам с гарантом путем предоставления взамен исполнения обязательств отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней или более.

13. Финансовое состояние принципала оценивается как удовлетворительное, если комплексный анализ деятельности принципала свидетельствует об отсутствии прямых угроз финансовому положению. Тем не менее, существуют негативные явления (тенденции), которые до окончания срока действия муниципальной гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если принципалом не будут приняты необходимые превентивные меры.

14. Финансовое состояние принципала оценивается как неудовлетворительное, если в отношении принципала введена процедура банкротства в соответствии с законодательством, либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным или анализ принципала свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может быть устойчивая неплатежеспособность принципала в ближайшем будущем. К негативным явлениям относятся: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

Приложение № 3

к Порядку предоставления

муниципальных гарантий муниципального

образования город Салехард

ПОРЯДОК

осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард, а также контроля за достаточностью, надежностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард (далее – Порядок, юридическое лицо, муниципальная гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

2. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Салехард, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого предоставленной муниципальной гарантии.

3. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по возврату средств, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных муниципальной гарантией.

4. Проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства проводит департамент финансов Администрации города Салехард (далее – департамент финансов):

 при предоставлении муниципальной гарантии – в течение 15 рабочих дней после предоставления документов;

 после представления муниципальной гарантии – ежегодно, не позднее 1 мая текущего года  (в течение срока действия муниципальной гарантии).

5. Осуществление проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется на основе анализа документов, предоставляемых принципалом в целях получения муниципальных гарантий в соответствии с Перечнем документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард (приложение № 1 к Порядку предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город Салехард).

6. Проверка достаточности обеспечения заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной.

7. Надежность банковской гарантии определяется устойчивостью финансового состояния банка или иной кредитной организации (далее – банк-гарант).

8. Финансовое состояние банка-гаранта признается устойчивым, и банковская гарантия признается надежной, если банк-гарант соответствует одновременно следующим требованиям:

 наличие лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности»;

 выполнение требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии);

 наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей;

 наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением муниципальной гарантии);

 отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года.

В случае если банк-гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

9. На основании проведенной оценки департамент финансов дает заключение о результатах оценки. Заключение департамента финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) банка-гаранта критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.

10. Надежность поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения обязательств юридического лица, определяется устойчивостью финансового состояния поручителя.

11. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается надежным (ликвидным) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:

 на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала, финансовое состояние поручителя оценено как хорошее или удовлетворительное;

 величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 84н «Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов» равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;

 поручитель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, поручительство признается ненадежным (неликвидным) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

12. На основании проведенной оценки департамент финансов дает заключение о результатах оценки. Заключение департамента финансов отражает результаты соответствия (несоответствия) поручителя критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.

13. Оценка имущества, предоставленного принципалом или третьим лицом в залог обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, и определение степени ликвидности данного имущества осуществляются управлением имущественных отношений ежегодно в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам проведенной оценки до 20 мая текущего года заключение предоставляется в департамент финансов.

Утвержден

приложением № 2

к постановлению Администрации

города Салехарда

от 02 апреля 2020 года № 910

ПОРЯДОК

определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард, а также в течение срока действия муниципальной гарантии муниципального образования город Салехард (далее – минимальный объем обеспечения, муниципальная гарантия, муниципальное образование).

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определяемой в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

3.1. уровню 100 процентов от суммы муниципальной гарантии – при хорошей степени финансового состояния принципала;

3.2. уровню 120 процентов от суммы муниципальной гарантии – при удовлетворительной степени финансового состояния принципала.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии минимальному объему обеспечения:

 поручительства юридических лиц, банковские гарантии, государственные (муниципальные) гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;

 рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.

5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодеком Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), департамент финансов Администрации города Салехарда в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления такого несоответствия направляет в адрес принципала уведомление о недостаточности обеспечения с требованием осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями в течение 45 дней со дня направления уведомления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Полярный круг" № 15/3 от 09.04.2020, Официальный Интернет-сайт муниципального образования города Салехард от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать