Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2011г.
Номер документа: RU14000201100342
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 2011 года № 240

Об утверждении адресной программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Якутске на 2011 год»

В целях реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и во исполнение Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей, заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия) 24 марта 2011 года № 85, Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую адресную программу «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Якутске на 2011 год».

2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 02 июня 2011 года № 240

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г. Якутске

на 2011 год»

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы …………………………………………....………………..3

1. Характеристика проблемы……………………………………………………6

2. Основные цели и задачи программы…………......……………………...…...7

3. Критерии отбора объектов.…………………………………............................8

4. Перечень программных мероприятий ………………………......………........8

5.Ресурсное обеспечение программы ……………………………………….......9

6. Механизм реализации программы…………………………......….….......…...9

7. Оценка эффективности реализации программы…………......………….….12

Приложение 1.               Показатели результативности использования средств на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске на 2011 год

Приложение 2.               Отчёт о достижении целевых показателей результативности мероприятий программы

Приложение 3.               Система мероприятий по финансированию программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске»

Приложение 4.               Адресный план благоустройства кварталов

Приложение 5.               Сводная таблица мероприятий программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске»

Приложение 6.               Резервный список дворовых территорий

ПАСПОРТ

адресной программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске на 2011 год»

Наименование Программы

Адресная программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске на 2011 год» (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Федеральный закон от 13 декабря 2010 года № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2011 года № 139 «Об утверждении Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей»;

Соглашение о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей от 24 марта 2011 года.

Заказчик-координатор

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

Разработчики

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), городской округ «Город Якутск»

Исполнители Программы

Городской округ «Город Якутск»

Цели и задачи программы

Цель Программы – улучшение качества жизни населения, создание благоприятных условий проживания граждан посредством совершенствования архитектурной среды, целостности архитектурного облика города как важнейшего компонента национального культурного центра Республики Саха (Якутия) и обеспечения внутригородских территорий внутриквартальными проездами, тротуарами и иными элементами благоустройства;

Основные задачи Программы:

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске.

Сроки реализации

Программы

Программа реализуется в один этап в течение 2011 года

Объем и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет – 143 772,632 тыс.рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 7 188, 632 тыс.рублей;

за счёт средств федерального бюджета 136 584,000 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение уровня благоустройства на территории города Якутска за счёт приведения технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов к нормативным требованиям.

Показатели программы

Индикаторы

- Количество отремонтированных дворовых территорий - 39 шт.;

- количество отремонтированных проездов к дворовым территориям с заменой асфальтовых покрытий – 41 шт.;

- доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий 100%;

- доля отремонтированных проездов к дворовым территориям в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям 100%.

Организация управления

Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием субсидии;

Правительство Республики Саха (Якутия) контролирует исполнение мероприятий Программы заказчиком и исполнителем Программы;

Заказчик Программы координирует и контролирует исполнение мероприятий Программы исполнителем Программы. Является ответственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по работе с Министерством регионального развития Российской Федерации;

Исполнитель программы обеспечивает целевое использование субсидии согласно мероприятиям Программы, представляет отчетность о расходовании финансовых средств и реализации мероприятий Программы.

Характеристика проблемы

В существующем жилищном фонде на территории города Якутска объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям.

Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истёк с момента массовой застройки города многоквартирными домами. Асфальтобетонное покрытие разрушается из-за несоблюдения сроков ремонта. Ветхое состояние асфальтобетонного покрытия объясняется тем, что в течение длительного времени по причине недостаточного финансирования практически не производился ремонт. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня технико-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Кроме того, благоустройство на придомовых территориях жилой застройки кварталов города Якутска осуществлялось по отдельным видам работ: проезды, установка детских площадок и т.д. без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории кварталов. Это негативно сказалось на общей оснащенности внутриквартальных территорий объектами социально-коммунальной инфраструктуры и благоустройства в целом. До настоящего времени не решались вопросы внутриквартального водоотведения, что в свою очередь привело к резкому ухудшению состояния внутриквартальных проездов и дорог.

Всего на территории городского округа «Город Якутск» расположено 85 жилых кварталов с общим количеством многоквартирных жилых домов 3371 шт. Имеется 1507 дворовых территорий, в том числе:

1205 дворовых территорий находятся в неудовлетворительном состоянии, что составляет 80% от общего количества дворовых территорий;

226 дворовых территорий находятся в удовлетворительном состоянии, что составляет 15% от общего количества;

76 дворовых территорий находятся в хорошем состоянии, что составляет 5% от общего количества, в основном, это дворовые территории многоквартирных домов, построенных за последние 2 года.

В рамках муниципальных программ благоустройство, ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям не производится, ограничивается ремонтом детских площадок за счет собственников или внебюджетных средств.

В целом уровень благоустройства внутригородских территорий следует оценить как неудовлетворительный. На территории большинства внутригородских кварталов и микрорайонов отсутствует инфраструктура, обеспечивающая безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности граждан. В частности, нет надлежащих внутриквартальных проездов, элементов их обустройства (пешеходных и велосипедных дорожек, тротуаров, стоянок транспортных средств, объектов освещения, других элементов обустройства), водоотвода, детских и спортивных площадок, придомовых стоянок (не входящих в состав элементов обустройства внутриквартальных проездов), озеленения (скверов, газонов и др.) и иных элементов благоустройства. В сочетании с климатически-обусловленным наружным способом прокладки коммуникаций все это крайне негативно сказывается на внешнем облике города и качестве жизни горожан.

Решение проблемы архитектурно-средового дизайна, комплексного благоустройства территории города в условиях Крайнего Севера является важной составной частью общего процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, института гражданского общества, а также социальной сферы.

2. Основные цели и задачи программы

Целью Программы является улучшение качества жизни населения, создание благоприятных условий проживания граждан посредством благоустройства дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, доведения технико-эксплуатационного состояния асфальтовых покрытий к нормативным требованиям. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территории г.Якутска относится к вопросам городского округа «город Якутск». Частью 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

выполнение капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов;

выполнение капитального ремонта и ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

3. Критерии отбора объектов

Для отбора объектов используются технические и организационные критерии.

К техническим критериям относятся:

общее состояние дворовой территории и проезда многоквартирного дома;

по результатам обследования внутриквартальных территорий были определены кварталы, которые на момент обследования не соответствовали санитарным, гигиеническим и эстетическим нормам, не гарантировали условия комфортного проживания граждан;

комплексное благоустройство кварталов города Якутска;

по возможности охвачены дворовые территории и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов, в которых производится восстановление и реконструкция фасадов согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 октября 2010 года № 470
«Об утверждении Плана капитальных вложений по реализации мероприятий социально-экономического развития городского округа «Город Якутск» на 2010-2012 годы».

К организационным критериям относятся:

дворовые территории и проезды к дворовым территориям многоквартирных домов расположены по официально утверждённому маршруту следования делегаций в рамках подготовки к проведению Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» и V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске в 2012 году.

4. Перечень программных мероприятий

В рамках реализации концепции комплексного развития территорий города, мероприятия, предусмотренные настоящей Программой, составляют комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, охватывающих основные аспекты организации благоустройства квартала, в том числе объемы работ по капитальному ремонту и ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство автостоянок, тротуаров, санитарных точек, устройство ограждения, наружного освещения, устройство водоотвода, мероприятия по озеленению.

Для достижения поставленной цели в Программе рассматривается решение одной из основных задач - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске.

Под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов понимается совокупность:

а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;

б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Система мероприятий Программы представлена в приложении № 3 и 5 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предусматривается за счет средств Федерального бюджета, а также за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Общие расходы на реализацию Программы представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в программе показателей и индикаторов в рамках выделяемых финансовых ресурсов из федерального и республиканского бюджетов.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2011 года № 139 «Об утверждении правил предоставления в 2011 году субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей».

Важное значение в Программе отводится системе целевых показателей, которые формируются исходя из целевых установок развития городского хозяйства, анализа обеспеченности отрасли соответствующими ресурсами, использования комплексного подхода, учитывающего государственные, муниципальные, общественные и частные интересы и обеспечивающего на этой основе возможности объединения усилий и ресурсов для достижения поставленных задач по развитию внутригородских территорий.

Программа предусматривает реализацию системы мероприятий, ориентированных на решение проблем архитектурно-средового дизайна. Реализация Программы предусматривает финансирование работ, выполняемых в отношении внутригородских территорий кварталов.

Реализацию Программы осуществляет исполнитель Программы – городской округ «Город Якутск».

При реализации Программы городским округом «Город Якутск» выполняются следующие основные задачи:

координация выполнения мероприятий Программы организациями и предприятиями;

мониторинг выполнения целевых показателей Программы;

экономический анализ эффективности программных мероприятий;

сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке квартальных и годовых отчетов, публикация отчетов в открытых источниках в установленные сроки;

согласно пункту о) пункта 6 Правил предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2011 года № 139 рекомендуется привлечение к выполнению подрядных работ студенческие строительные отряды.

Срок реализации Программы в течение 2011 года. Реализация Программы осуществляется следующим образом:

субсидия перечисляется в бюджет городского округа «Город Якутск» в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главным распорядителям средств и администратором доходов государственного бюджета – Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), до финансового органа городского округа «Город Якутск», организующего исполнение бюджета;

городской округ «Город Якутск», как исполнитель Программы, в рамках доведенного финансирования проводит аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ согласно приложению № 4 к Программе в соответствие с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; по итогам аукциона заключается с победителем муниципальный контракт по выполнению подрядных работ и поставке товаров;

заказчик согласно кассовому плану финансирования обеспечивает перечисление средств исполнителю;

сроки завершения программных мероприятий - 20 сентября 2011 года.

Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием субсидии, проводит мониторинг реализации Программы в соответствии с Соглашением между Министерством регионального развития Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия) от 24 марта 2011 года № 85 «Соглашение о предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей».

Правительство Республики Саха (Якутия) контролирует исполнение мероприятий Программы заказчиком и исполнителем Программы.

Заказчик Программы координирует и контролирует исполнение мероприятий Программы исполнителем Программы, проводит мониторинг реализации Программы. Является ответственным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по работе с Министерством регионального развития Российской Федерации. Представляет необходимые отчеты о реализации Программы в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные сроки.

Исполнитель Программы подконтролен заказчику, осуществляет мероприятия Программы с соблюдением установленных сроков, ответственен за исполнение Программы, представляет отчеты о реализации Программы и расходовании субсидии заказчику в установленные сроки, обеспечивает целевое, адресное и эффективное использование субсидии.

Взаимодействие по реализации Программы государственного заказчика и участников Программы осуществляется путем заключения соглашения, исполнение (неисполнение) обязательств по которому регулируется действующим законодательством.

В случае возникновения экономии субсидии в результате проведенных конкурсных торгов, сэкономленные средства направляются на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов согласно резервному списку- приложению № 6 к Программе.

7. Оценка эффективности Программы

1. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения определенных ею задач, в целях оптимальной концентрации и эффективности использования средств городского округа «Город Якутск» (приложение № 2 к Программе).

2. Оценка эффективности реализации Программы производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.

Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей являются данные городского округа «Город Якутск» о ходе реализации программных мероприятий. Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям.

3. Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующим формулам:

Для целевых показателей № 1:

Е1 = Tф / Tп x 100%.

Для целевых показателей № 2:

Е2 = Tф /Tп x 100%,

где:

Е1, Е2 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);

Тф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;

Tп - плановое (базовое) значение показателя, утвержденное Программой.

4. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Е = (Е1 + Е2 ) / M,

где:

Е - эффективность достижения показателей эффективности (процентов);

Е1 , Е2 ,... Е - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);

M - количество показателей Программы.

Критерии оценки для достижения целей:

цель достигнута при Е <= 100;

цель достигнута в значительной степени при 80 <= Е < 100;

цель достигнута в незначительной степени при 50 <= Е < 80;

цель не достигнута при Е < 50.

Целевые показатели включают долю придомовых территорий, в отношении которых проведены программные мероприятия.

Целевые и объемные показатели Программы представлены в приложение № 1 к Программе.

Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить безопасность и благоприятные условия для полноценной жизнедеятельности граждан;

обеспечить требования санитарных правил по организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений;

обеспечить организацию жилой среды, отвечающей социальным и градостроительным требованиям;

обеспечить условия безопасности среды обитания по нормируемым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

обеспечить градостроительные характеристики жилых территорий;

обеспечить минимальную удельную обеспеченность озелененными территориями в жилой зоне;

обеспечить пешеходную доступность озелененных территорий общего пользования.

Приложение № 1

к адресной программе «Капитальный ремонт

и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске на 2011 год»

ПОКАЗАТЕЛИ

результативности использования средств на капитальный ремонт

и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов

к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске

на 2011 год

Наименование показателя

Показатели результативности

Ед.изм.

Значение показателя результативности

Количество отремонтированных дворовых территорий

шт.

39

Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям

шт.

41

Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий

%

100

Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям

%

100

Приложение № 2

к адресной программе «Капитальный ремонт

и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в г.Якутске на 2011 год»

ОТЧЁТ

о достижении целевых показателей результативности

мероприятий Программы

Наименование показателя

Ед.изм.

Плановое значение показателя результативности

Фактическое значение показателя результативности

Количество отремонтированных дворовых территорий

шт.

39

Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям

шт.

41

Доля отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий

%

100

Доля отремонтированных проездов к дворовым территориям, в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту проездов к дворовым территориям

%

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 37 (1031) от 11.06.2011
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать