Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU36027809202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Усманского 2-го с.п. Новоусманского МР ВО

Должность: Глава Усманского 2-го сельского поселения"ул. Ленина

Дата подписи: 31.07.2020 8:55:07

АДМИНИСТРАЦИЯ УСМАНСКОГО 2-ГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.06.2020 № 119

с. Новая Усмань

Об утверждении муниципальной программы Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на 2021-2025 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, утвержденным постановлением Администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 20.11.2015 № 1083 «О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на 2021-2025 годы согласно приложению 1.

2. Администрации Усманского 2-го сельского поселения при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать финансирование мероприятий муниципальной программы Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на 2021-2025 годы.

3. Обнародовать данное решение путем размещения на досках объявлений в местах, установленных Уставом Усманского 2-го сельского поселения, и разместить на официальном сайте администрации Усманского 2-го сельского поселения в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Усманского

2-го сельского поселения В. Н. Гудков

Приложение 1

к постановлению администрации

Усманского 2-го сельского поселения

Новоусманского муниципального района

От 02.03.2020 №119

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского

муниципального района Воронежской области

«Развитие культуры, физической культуры и спорта» на 2021-2025 годы

на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района

ПАСПОРТ муниципальной программы Усманского 2-го сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики муниципальной программы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1: «Развитие культуры и библиотечного обслуживания населения»

Подпрограмма 2: «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий»

Основные мероприятия Программы:

1. Обеспечение условий для развития культуры и библиотечного обслуживания в Усманском 2-м сельском поселении;

2. Развитие физической культуры и спорта в Усманском 2-м сельском поселении;

3. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Цель муниципальной программы

Повышение качества жизни населения Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения, создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

Задачи муниципальной программы

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и физической культуры;

- проведение модернизации материально-технической базы сельских клубов;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества на территории поселения;

- совершенствование и развитие кадрового потенциала работников культуры;

- формирование у населения Усманского 2-го сельского поселения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1.Степень достижения целей;

2.Уровень освоения средств муниципальной Программы в отчетном году

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств, получаемых из бюджета Усманского 2-го сельского поселения, федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации И внебюджетных источников в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Совета народных депутатов Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Суммарный объем финансирования Программы на 2021-2025 годы составляет 8056,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Год реализации

ФБ

ОБ

МБ

ВБ

2021

877,3

300,0

1277,4

251,4

2022

0

0

1300,0

2023

0

0

1300,0

2024

0

0

1350,0

2025

0

0

1400,0

Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет способствовать социально-культурному обустройству Усманского 2-го сельского поселения и позволит:

1. Участвовать в реализации традиционных и инновационных культурных проектов, способствующих формированию и развитию единого культурного пространства Воронежского края: обеспечить участие в областных и районных фестивалях.

2. Увеличить удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры к 2025 году до 55 %;

3. Оснастить сельские клубы современным оборудованием и музыкальными инструментами.

4. Обеспечить регулярное предоставление культурных и информационных услуг гражданам, проживающим в Усманском 2-м сельском поселении.

5. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки.

6. Обеспечить сельское поселение современным детским и спортивным оборудованием к 2025 году.

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Постановлением администрации Усманского 2-го сельского поселения №1083 от 20.11.2015 г. «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области».

Культура как часть социальной инфраструктуры сельских населенных пунктов определяет качество жизни сельского населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа села. Сельские учреждения культуры дают возможность не только общения, но и развития творческих способностей населения.

В 2020 году муниципальных учреждений культуры 4 – в Усманском 2-м сельском поселении. Анализ статистических данных в динамике позволяет выявить главную тенденцию - число учреждений культуры сокращается. Основная причина сокращения отраслевой сети - недостаток финансовых средств на содержание и капитальный ремонт объектов культуры. Учреждения культуры Усманского 2-го сельского поселения не только сохранило, но и укрепило свои позиции, продолжая работу по организации культурного досуга жителей поселения, сохраняя и развивая традиции народного творчества. На территории Усманского 2-го сельского поселения располагается 1 Дом культуры – в с. Парусное.

Основными направлениями в работе дома культуры и библиотеки являются нравственное, эстетическое, патриотическое, правовое воспитание, пропаганда здорового образа жизни на территории поселения.

Кадровая обеспеченность в сфере культуры характеризуется численностью штатных работников, которая по состоянию на 01.01.2020 года составила 5 человек.

Администрацией поселения уделяется большое внимание укреплению материально-технической базы учреждений культуры, приобретаются костюмы, звуковое и световое оборудование, компьютерная техника.

Вместе с тем, возможности муниципальной сферы культуры не покрывают всех потребностей населения в услугах. Кроме того, износ основных средств отрасли культуры в значительной степени затрудняет использование потенциала объектов культуры поселения в полном объёме. Следствием обозначенных проблем становится снижение эффективности и качества культурно-досуговой деятельности в сельской местности.

Уровень финансирования учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильного их развития. Всё это не позволяет в полном объёме использовать культурный потенциал. Необходима государственная поддержка сферы культуры на селе, которая должна быть направлена на обеспечение широкого доступа граждан к культурным ценностям, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей сельского населения.

Решение актуальных проблем развития сельской культуры в условиях крайне ограниченных бюджетных ресурсов требует использования программного планирования важнейших направлений развития культуры, которое позволяет:

- выбрать комплекс мероприятий по решению проблем развития культуры на селе, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках программы;

- реализовать на практике систему государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, определённую Законом Воронежской области от 27.10.2006 N90-03 "О культуре";

- объединить усилия государственных, общественных и частных структур в решении задач культурного развития в сельской местности;

- повысить эффективность расходования бюджетных средств и обеспечить их целевое использование.

Реализация муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы» позволит реализовать поставленные цели культурного развития в поселении и осуществить комплекс программных мероприятий, направленных на:

- сохранение муниципального учреждения культуры;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества сельских территорий;

- модернизацию материально - технической базы сельского учреждения культуры;

Состояние развития физической культуры и спорта, здоровье населения, в настоящее время являются актуальными, основополагающими факторами, влияющими на уровень развития общества и территории, и находятся на особом контроле главы поселения.

Стратегическая цель как государственной, так и муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.

Успехи и достижения жителей Усманского 2-го сельского поселения в области физкультуры и спорта свидетельствуют о высокой физической активности, популяризации здорового образа жизни и достойном нравственном воспитании подрастающего поколения.

Стало традицией, что в массовых районных соревнованиях участники Усманского 2-го сельского поселения занимают призовые места.

Расходы бюджета поселения на физкультуру и спорт составили в 2019 году 152,5 тыс. руб.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Повышение темпов экономического развития территории, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе. По мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.

Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного дела, концертной деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволит повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.

Выбор приоритетных целей Программы обусловлен стратегическими целями, определёнными в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, принятой областной Думой 17.12.2018г №168-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу", «Стратегии развития культуры Воронежской области до 2030 года, утвержденной приказом департамента культуры Воронежской области от 19.02.2018 №120-ОД», определяющие основные принципы государственной политики Воронежской области в сфере культуры сельских территорий, государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области №1202 от 31.12.2013г.

Приоритетными направлениями муниципальной политики являются:

- создание необходимых условий для сохранения и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения;

- создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом для населения области по месту жительства, проведение большего числа спортивных мероприятий по доступным видам спорта;

- проведение акций по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Основная цель муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы - повышение качества жизни населения Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области через сохранение и развитие муниципальной культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития поселения, создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и физической культуры;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры и любительского самодеятельного творчества на территории поселения;

- совершенствование и развитие кадрового потенциала работников культуры;

- формирование у населения Усманского 2-го сельского поселения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере;

- создание благоприятных условий, способствующих выявлению, развитию и поддержке одаренных спортсменов, обеспечению их личностной и социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Динамика изменения целевых показателей эффективности развития культуры и физической культуры приведена в приложении 1 муниципальной программы.

Для объективной оценки процессов развития культуры в поселении, а также их прогнозирования и планирования определены следующие основные показатели (индикаторы):

1.Степень достижения целей;

2.Уровень освоения средств муниципальной Программы в отчетном году

Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.

2.3.Конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация Программы будет способствовать социально-культурному обустройству населенных пунктов Усманского 2-го сельского поселения и позволит:

1. Участвовать в реализации традиционных и инновационных культурных проектов, способствующие формированию и развитию единого культурного пространства Воронежского края: обеспечить участие в областных и районных фестивалях;

2. Обеспечить уровень расходов местного бюджета на культуру, физическую культуру и спорт в сумме не менее 2000,0 млн рублей в год;

3. Увеличить удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках, клубных формированиях в учреждениях культуры в 2025 году до 55 %;

4. Оснастить дом культуры современным оборудованием и музыкальными инструментами;

5. Обеспечить регулярное предоставление культурных и информационных услуг гражданам, проживающим в Усманском 2-м сельском поселении;

7. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки;

8. Обеспечить оснащение сельского поселения детским и спортивным оборудованием к 2025 году.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы» будет реализована в период 2021-2025 годы в один этап. Сроки ее реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

3. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий

Одними из важных и приоритетных направлений является приобщение молодежи к имеющимся ценностям, классическому наследию, развитие творческих способностей молодежи, системы мер и мероприятий для создания максимально выгодных условий развития одаренных подростков и молодых людей. Программа предусматривает создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, а также мероприятий молодежной политики, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом, участвовать в мероприятиях, реализующим государственную молодежную политику в районе.

Планирование, организация и проведение соревнований, физкультурно-спортивных мероприятий, различных турниров. Срок выполнения мероприятий 2021-2025 годы, в соответствии с утвержденным календарным планом.

Поддержка талантливых и одаренных молодых людей в области искусства, спорта, литературы и т.д. Работа со средствами – массовой информации по вопросам популяризации здорового образа жизни молодежи, выход в СМИ молодежной поэтической странички. Поддержка детских и молодёжных организаций в поселении. Создание условий для переподготовки, повышение квалификации и методического обеспечения специалистов. Взаимодействие со средствами массовой информации в информировании общественности о жизни молодежи района и её проблемах.

В рамках муниципальной программы предполагается реализация основных мероприятий:

Обеспечение условий для развития культуры и библиотечного обслуживания в Усманском 2-м сельском поселении.

Развитие физической культуры и спорта в Усманском 2-м сельском поселении;

Обеспечение реализации муниципальной программы.

Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, поддержка деятельности творческих коллективов: будет способствовать сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского самодеятельного творчества в Усманском 2-м сельском поселении Новоусманского муниципального района, участию коллективов и учреждений культуры в межрегиональных, областных фестивалях, конкурсах, выставках, организации и проведению районных мероприятий, обеспечению преемственности развития культуры района, культурных инноваций.

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры: позволит поддерживать здания и сооружения в надлежащем состоянии, обеспечивать безопасность и комфортность пользователям услуг, модернизация и создание условий для инновационного развития учреждений культуры.

Обеспечение реализации муниципальной программы в сфере культуры и организации выполнения мероприятий способствует обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры, информационному обеспечению реализации Программы.

Мероприятие предусматривает создание целостной системы физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, обеспечивающих возможность регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Поддержка талантливых и одаренных молодых людей в области искусства, спорта, литературы и т.д. Работа со средствами – массовой информации по вопросам популяризации здорового образа жизни молодежи, выход в СМИ молодежной поэтической странички. Поддержка детских и молодёжных организаций в поселении. Создание условий для переподготовки, повышение квалификации и методического обеспечения специалистов, реализующих государственную молодежную политику. Взаимодействие со средствами массовой информации в информировании общественности о жизни молодежи района и её проблемах.

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

План реализации Подпрограммы муниципальной Программы Усманского 2-го сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы» представлен в приложении 4.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета Усманского 2-го сельского поселения.

Финансирование Программы из бюджета Усманского 2-го сельского поселения будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Совета народных депутатов Усманского 2-го сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы финансирования мероприятий Программы будут корректироваться в процессе их реализации, в установленном порядке исходя из возможностей бюджета и фактических затрат.

Ассигнования из областного бюджета предоставляются при условии включения финансирования мероприятий Программы в закон Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Сведения о расходах местного бюджета по годам реализации Программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы» представлены в приложении 2 к Программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.

Внутренние риски реализации Программы:

- неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

- низкая эффективность использования бюджетных средств:

- необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения;

- недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.

Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:

1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий Программы, а также эффективности использования бюджетных средств.

2. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы.

Внешние риски реализации Программы:

- финансово-экономические риски,

- социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванным возникновением бюджетного дефицита (возможно снижение темпов экономического роста, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения), ведут к сокращению предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации Программы. Это потребовало бы внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Программы. Сокращение финансирования Программы негативным образом сказалось бы на показателях Программы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни Усманского 2-го сельского поселения.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы выступают следующие:

1. Оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.

2. Мониторинг выполнения мероприятий подпрограмм, проведение комплексного анализа с дальнейшим пересмотром критериев оценки мероприятий Программы, совершенствование механизма реализации Программы исходя из изменений внешней среды. В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач подпрограмм отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

3. Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости. На сайте администрации Усманского 2-го сельского поселения будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, в т.ч. будут размещаться ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

4. В ходе реализации Программы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к проводимым действиям по реализации Программы. В данной работе будет использован широкий спектр каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающий особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет пространства и СМИ.

6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы учитывает:

1. степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;

2. степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета;

3. степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям:

1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы по формуле:

Сд = Зф/Зп*100 %, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач);

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного и муниципальных бюджетов путем сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Усманского 2-го сельского поселения на реализацию Программы и ее основных мероприятий по формуле:

Уф = Фф/Фп*100 %, где:

Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

степени реализации мероприятий путем сопоставления числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации Программы.

До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограмм характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограмм к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.

Оценка эффективности реализации подпрограмм проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- значения 95 процентов и более показателей подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения подпрограмм к высокому уровню эффективности;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- значения 80 процентов и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год выполнены в полном объеме.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

- возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;

- выполнения плана по реализации муниципальной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

7. Подпрограммы муниципальной программы

7.1 Подпрограмма 1: «Развитие культуры»

ПАСПОРТ

подпрограммы 1: «Развитие культуры и библиотечное обслуживание населения»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Исполнители подпрограммы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия подпрограммы

Мероприятия по содержанию объектов культуры

Цель подпрограммы

- повышение роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства общества и приобщения граждан к культурному наследию;

-формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры

- повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере библиотечного обслуживания

Задачи подпрограммы

-создание условий для развития местного традиционного самодеятельного творчества и ремесел;

-реализация вопросов местного значения в сфере культуры;

-реализация вопросов местного значения в сфере библиотечного обслуживания

-рациональное использование бюджетных средств, поиск новых источников финансирования, переход к стратегии планового увеличения финансирования;

-сохранение и развитие материально-технической и информационной инфраструктуры культуры.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Размер субвенций на выполнение передаваемых полномочий поселений по обеспечению выплаты заработной платы работникам культуры и библиотек;

2. Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках в учреждениях культуры;

3. Количество учреждений культуры, в которых осуществлен капитальный ремонт;

4. Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года;

5. Количество работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Этапы не выделяются.

202 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования осуществляется за счет средств, получаемых из бюджета Усманского 2-го сельского поселения, в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Совета народных депутатов Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Суммарный объем финансирования подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 4449,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Год

реализации

ФБ

ОБ

МБ

2021

2022

2023

2024

2025

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Увеличить удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках в учреждениях культуры к 2025 году до 55 %;

2. Оснастить дом культуры современным оборудованием и музыкальными инструментами;

3. Увеличить число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года;

4. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки

5. Укрепление материально-технической базы учреждения

Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и прогноз ее развития.

Учреждения культуры Усманского 2-го сельского поселения относятся к ведомству сельских поселений, и мы стараемся делать всё, чтобы наши жители в полном объёме могли получать культурные услуги. В целях обеспечения создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры двери Дома культуры всегда открыты для всех желающих. Большое внимание уделяется детям и подросткам. Для них проводятся всевозможные мероприятия по различным направлениям. Не забыты и пожилые люди, систематически проводятся вечера отдыха. Ко дню Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов организуются митинги и концерты, возложение венков к памятникам павших воинов. Традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Международному женскому Дню, Дню защиты детей, Дню молодежи, Дню матери, встрече Нового года.

На базе Дома культуры активно ведут свою работу детские, взрослые и молодежные клубные формирования.

На сегодняшний день в Доме культуры есть только необходимый минимум технических средств и профессионального оборудования, что недостаточно для осуществления новых инновационных проектов и дальнейшего перспективного развития. Безусловно, работа по укреплению материально-технической базы в учреждениях культуры могла бы стать более эффективной при условии достаточной финансовой поддержки за счет бюджета. Слабая материальная база учреждений культуры попросту непривлекательна для молодежи, которая ищет другое место для проведения своего свободного времени. Учреждения культуры нуждаются в техническом переоснащении, в изменении внутреннего и внешнего облика. А устаревшие музыкальные, звуковые, световые установки не позволяют на современном уровне обеспечить широкий спектр услуг для населения.

Информационно-библиографическое обслуживание жителей Усманского 2-го сельского поселения в 2019 г. осуществлялось библиотекой-филиалом №15в с. Новая Усмань библиотекой-филиалом в с. Парусное, библиотекой-филиалом в ГПС. Важно отметить, что работником библиотеки проводятся такие же масштабные культурно-массовые мероприятия, как и работниками сельского дома культуры в с. Парусное, что вызывает большой интерес жителей разных возрастов и привлекает к посещениям библиотеки все большее количество читателей.

Число читателей библиотеки в 2019 году составило 2395 чел., выдано 12502 экз., значительно превысив уровень 2018 года. Проводятся встречи различных возрастных групп населения, начиная от детей младшего и среднего возраста до встреч ветеранов, тружеников тыла.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных

этапов реализации подпрограммы 1

Приоритетными направлениями региональной муниципальной политики в сфере культуры станут:

- формирование единого культурного пространства, создание условий доступа населения к культурным ценностям, поддержка деятельности творческих коллективов;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- развитие дополнительного образования в сфере культуры.

Цель муниципальной программы:

- повышение роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и единства общества и приобщения граждан к культурному наследию;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры.

В качестве показателей достижения цели и решения задач Подпрограммы предлагается следующие показатели:

1. Размер субвенций на выполнение передаваемых полномочий поселений по обеспечению выплаты заработной платы работникам культуры;

2. Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках в учреждениях культуры;

3. Количество учреждений культуры, в которых осуществлен капитальный ремонт;

4. Число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года;

5. Количество работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы :

1. Увеличение удельного веса детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках в учреждениях культуры к 2025 году до 55 %;

2. Оснастить дом культуры современным оборудованием и музыкальными инструментами;

3. Увеличить число культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальным учреждением культуры в течение года;

4. Повышать квалификацию специалистов сферы культуры на курсах подготовки и переподготовки

5. Укрепление материально-технической базы учреждения

Подпрограмма предусматривает реализацию системы мероприятий, в соответствии с приложением 1 к муниципальной программе. При этом в рамках подпрограммы должно быть обеспечено ежегодное уточнение основных показателей подпрограммы с учетом корректировки прогнозов расходов на указанные цели. Реализация мероприятий обеспечит планомерное достижение конечных результатов подпрограммы.

Срок реализации муниципальной подпрограммы с 2021 по 2025 год.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

Основные мероприятия, которые реализуются в рамках Подпрограммы 1, являются:

1.Мероприятия по содержанию объектов культуры

2. Мероприятия по библиотечному обслуживанию населения

Реализация программных мероприятий предполагает укрепление материально-технической базы учреждений культуры, что позволит:

- сохранить традиционные и развить современные формы самодеятельного народного творчества, промыслов и ремесел;

- создать условия для роста творческой активности представителей всех возрастных групп населения;

- создать на базе библиотек центра правовой информации и общественной жизни сельского поселения;

- решить проблемы занятости детей во внеурочное время, организации досуга молодежи.

7.1.4 Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы 1

Муниципальный заказчик подпрограммы в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, Новоусманского муниципального района и Усманского 2-го сельского поселения.

Подпрограмма «Развитие культуры и библиотечное обслуживание населения» является неотъемлемой частью муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта» Подпрограмма утверждается в составе программы постановлением администрации Усманского 2-го сельского поселения. В подпрограмму вносятся изменения исходя из объемов финансирования, предусмотренных на очередной финансовый год, в соответствии с решением о бюджете Усманского 2-го сельского поселения.

7.1.5 Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы 1

Подпрограммой не предусмотрено.

7.1.6 Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства бюджета Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (Приложение 2,3).

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы определяется бюджетом Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в части расходных обязательств бюджета по реализации мероприятий данной подпрограммы. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Усманского 2-го сельского поселения на реализацию подпрограммы определяется порядком составления бюджета Усманского 2-го сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.1.7 Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления

рисками подпрограммы 1

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникать в ходе реализации подпрограммы:

- финансово-экономические риски;

- социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы 1. Это потребовало бы внесение изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение качества жизни Усманского 2-го сельского поселения.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы «Развитие культуры» муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы» выступают следующие:

- мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

- открытость и подотчетность;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы

В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

Открытость и подотчетность

Управление подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, муниципально-общественного характера управления. На сайте администрации Усманского 2-го сельского поселения будет предоставлена полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности подпрограммы, в т.ч. будут размещены ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

Информационное сопровождение и общественные коммуникации

В ходе реализации подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к проводимым действиям по реализации подпрограммы. В данной работе будет использован возможности интернет пространства и СМИ.

7.1.8 Оценка эффективности реализации подпрограммы 1

Муниципальным заказчиком подпрограммы и главным распорядителем выделяемых на ее реализацию бюджетных средств является администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области. Муниципальный заказчик программы с учетом финансовых средств, получаемых из различных источников, и на основании предварительных результатов ее выполнения уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования, а также соответствующие показатели в плане текущих расходов.

Муниципальный заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Муниципальный заказчик в рамках своей компетенции:

– определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации подпрограммы;

– проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации подпрограммы;

– обеспечивает контроль реализации подпрограммы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий;

– в рамках своей компетенции обеспечивает контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств;

– осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения мероприятий;

– проводит мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий, подготавливает отчеты о реализации подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;

– координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации подпрограммы;

– вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой подпрограммы.

Осуществление контроля реализации подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы (целевой параметр -100 процентов);

2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Усманского 2-го сельского поселения на реализацию подпрограммы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100 процентов);

3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы.

7.2 Подпрограмма 2: «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий»

ПАСПОРТ

подпрограммы 2: «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Исполнители подпрограммы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия подпрограммы

1. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Цель подпрограммы

-увеличение численности населения, систематически занимающегося разными формами физической культуры и спорта;

- обеспечение условий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы

- вовлечение жителей сельского поселения различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом в сельском поселении;

-укрепление и развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом по месту жительства граждан.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Количество оборудованных детских площадок на 1000 чел. населения;

2. Количество оборудованных спортивных площадок на 1000 чел. населения.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Этапы не выделяются.

2021- 2025 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования осуществляется за счет средств, получаемых из бюджета Усманского 2-го сельского поселения, в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных решением Совета народных депутатов Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Суммарный объем финансирования подпрограммы на 2021-2025 годы составляет 3306,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

Год

реализации

ФБ

ОБ

МБ

ВБ

2021

2022

2023

2024

2025

877,3

0

0

0

0

300,0

0

0

0

0

428,2

400,0

400,0

450,0

500,0

251,4

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Обеспечение оснащения детским и спортивным оборудованием к 2020 году детских и спортивных площадок;

2. Увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

7.2.1 Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и прогноз ее развития.

Приоритетным направлением государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни посредством реализации комплекса мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и развитию массовой физической культуры, а также формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания населения.

Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.

В сельском поселении спортивные сооружения имеются в недостаточном количестве, требуют ремонта, или необходимо строительство новых спортивных объектов.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных

этапов реализации подпрограммы 2

Современная концепция развития физической культуры и спорта основывается на том, что существует объективная потребность в широком охвате молодого поколения и его вовлечении к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данная политика может дать положительный эффект лишь в том случае, если она осуществляется как приоритетная отрасль социально-экономической политики сельского поселения.

Основной целью Подпрограммы 2 является создание условий, обеспечивающих возможность жителям сельского поселения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Основные задачи данной Подпрограммы:

1. Вовлечение жителей сельского поселения различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;

2. Повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом в сельском поселении;

3. Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

1. Обеспечение оснащения детским и спортивным оборудованием к 2020 году детских и спортивных площадок;

2. Увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Подпрограмма предусматривает реализацию системы мероприятий, в соответствии с приложением 1 к муниципальной программе. При этом в рамках подпрограммы должно быть обеспечено ежегодное уточнение основных показателей подпрограммы с учетом корректировки прогнозов расходов на указанные цели. Реализация мероприятий обеспечит планомерное достижение конечных результатов подпрограммы.

Срок реализации муниципальной подпрограммы с 2016 по 2020 год.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

Основные мероприятия, которые реализуются в рамках Подпрограммы 2, являются:

1. Обеспечение реализации муниципальной подпрограммы.

Предусмотренная в рамках основного мероприятия система мероприятий в максимальной степени будет способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

Основной целью пропаганды физической культуры и спорта является формирование у населения Усманского 2-го сельского поселения внутренней потребности в занятиях физической культурой и спортом и повышение уровня знаний в этой сфере.

Мероприятием предусматривается решение задачи создания постоянно действующего информационно-пропагандистского поля, направленного на привлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни, особенно подрастающего поколения.

Для выполнения поставленных задач будут реализованы мероприятия, включающие в себя пропаганду детско-юношеского спорта, физической культуры и спорта.

Для реализации программного мероприятия намечено осуществить:

- освещение в средствах массовой информации достижений местных участников спортивных соревнований и турниров, а также вопросов спорта, физической культуры и здорового образа жизни;

- организацию пропаганды и продвижение ценностей здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом;

- информационную поддержку программы в сети Интернет;

- рекламное и наглядное обеспечение пропаганды физической культуры и спорта.

Также основной целью мероприятия является оснащение спортивных площадок спортивным и иным оборудованием, создание благоприятных условий для занятий населения Усманского 2-го сельского поселения физической культурой и спортом, в том числе в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства.

Задачами мероприятия являются:

- вовлечение жителей сельского поселения различного возраста, состояния здоровья и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом и приобщение их к здоровому образу жизни;

- повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом в сельском поселении;

-укрепление и развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом по месту жительства граждан:

- обустройство спортивной площадки по ул. Ивана Бунина с. Новая Усмань (рядом с домом №1)

- обустройство спортивной площадки по ул. Алескеевского с. Новая Усмань (рядом с домом №1)

Сведения о расходах местного бюджета по годам реализации мероприятия представлены в приложении 2 к Программе.

В рамках обеспечение реализации муниципальной подпрограммы предусматривается финансовая деятельность администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

В рамках этого мероприятия продолжится работа по улучшению показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Усманского 2-го сельского поселения.

Исполнение данного мероприятия в полном объеме будет способствовать обеспечению эффективного управления муниципальными финансами в сфере физической культуры и спорта.

7.3.4 Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы 2

Муниципальный заказчик подпрограммы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, Новоусманского муниципального района и Усманского 2-го сельского поселения.

Подпрограмма «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий» является неотъемлемой частью муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы. Подпрограмма утверждается в составе программы постановлением администрации Усманского 2-го сельского поселения. В подпрограмму вносятся изменения исходя из объемов финансирования, предусмотренных на очередной финансовый год, в соответствии с решением о бюджете Усманского 2-го сельского поселения.

7.2.5 Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы 2

Подпрограммой не предусмотрено.

7.2.6 Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 2

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

- средства бюджета Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области (Приложение 2,3).

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы определяется бюджетом Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в части расходных обязательств бюджета по реализации мероприятий данной подпрограммы. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Усманского 2-го сельского поселения на реализацию подпрограммы определяется порядком составления бюджета Усманского 2-го сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.2.7 Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления

рисками подпрограммы 2

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникать в ходе реализации подпрограммы:

- финансово-экономические риски;

- социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы 2. Это потребовало бы внесение изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение качества жизни Усманского 2-го сельского поселения.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий» муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы выступают следующие:

- мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

- открытость и подотчетность;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы

В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

Открытость и подотчетность

Управление подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, муниципально-общественного характера управления. На сайте администрации Усманского 2-го сельского поселения будет предоставлена полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности подпрограммы, в т.ч. будут размещены ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

Информационное сопровождение и общественные коммуникации

В ходе реализации подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к проводимым действиям по реализации подпрограммы. В данной работе будет использован возможности интернет пространства и СМИ.

7.2.8 Оценка эффективности реализации подпрограммы 2

Муниципальным заказчиком подпрограммы и главным распорядителем выделяемых на ее реализацию бюджетных средств является администрация Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области. Муниципальный заказчик программы с учетом финансовых средств, получаемых из различных источников, и на основании предварительных результатов ее выполнения уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования, а также соответствующие показатели в плане текущих расходов.

Муниципальный заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Муниципальный заказчик в рамках своей компетенции:

– определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации подпрограммы;

– проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации подпрограммы;

– обеспечивает контроль реализации подпрограммы, включающий в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств, контроль качества реализации мероприятий путем экспертных оценок, контроль соблюдения сроков реализации мероприятий;

– в рамках своей компетенции обеспечивает контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств;

– осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения мероприятий;

– проводит мониторинг результатов реализации подпрограммных мероприятий, подготавливает отчеты о реализации подпрограммы, эффективности использования бюджетных средств;

– координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации подпрограммы;

– вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой подпрограммы.

Осуществление контроля реализации подпрограммы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:

1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы (целевой параметр -100 процентов);

2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Усманского 2-го сельского поселения на реализацию подпрограммы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100 процентов);

3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы.

1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Усманского 2-го с.п. Новоусманского МР ВО

Должность: Глава Усманского 2-го сельского поселения"ул. Ленина

Дата подписи: 31.07.2020 8:55:07

Приложение 1

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Усманского 2-го сельского поселения

«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы»

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Пункт Федерального плана статистических работ

Единица измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации государственной программы

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы»

1.

Степень достижения целей

%

90

95

95

95

95

2.

Уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году

%

100

100

100

100

100

Подпрограмма 1 «Развитие культуры и библиотечное обслуживание населения»

Основное мероприятие 1.1. Содержание объектов культуры

1.1.1

Размер субвенций на выполнение передаваемых полномочий поселений по обеспечению выплаты заработной платы работникам культуры и библиотек

тыс.руб.

709,2

715,0

715,0

715,0

715,0

11.1

Удельный вес детей в возрасте 5-14 лет, занимающихся в кружках в учреждениях культуры

%

5

10

20

30

40

1.1.2

Количество учреждений культуры, в которых осуществлен капитальный ремонт

ед.

0

0

0

0

1

1.1.3

Количество новых музыкальных инструментов, оборудования

ед.

1

2

2

2

2

1.1.4

Количество культурно-массовых мероприятий - в них участников

шт.(чел)

10 (200)

10(25)

10(30)

10(300)

10(30)

1.1.5

Численность работников культуры, ежегодно повышающих квалификацию

чел.

1

1

1

1

1

Подпрограмма 2 «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий»

Основное мероприятие 2.1. Обеспечение реализации муниципальной программы

3.1.1

Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения

ед.

0,003

0,003

0,004

0,004

0,004

Основное мероприятие 3.2. Обеспечение реализации муниципальной программы

3.2.1

Размер средств на строительство и приобретение объектов физической культуры и спорта поселения

тыс.руб.

1856,9

400,0

400,0

450,0

500,0

Приложение 2

РАСХОДЫ

местного бюджета на реализацию муниципальной программы Усманского 2-го сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на 2021-2025 годы

Статус

Наименование муниципаль­ной программы, подпрограммы, основного ме­роприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя – главного распорядителя средств местного бюджета (далее - ГРБС)

Расходы местного бюджета по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа

«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы»

Всего

1277,4

1300,0

1300,0

1350,0

1400,0

в том числе по ГРБС:

Ответственный исполнитель Администрация Усманского 2-го сельского поселения

1277,4

1300,0

1300,0

1350,0

1400,0

Подпрограмма 1

Подпрограмма 1 «Развитие культуры »

Всего

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

в том числе по ГРБС:

Ответственный исполнитель Администрация Усманского 2-го сельского поселения

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

Основное мероприя­тие 1.1

Мероприятия по содержанию объектов культуры сельского поселения

Всего

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

в том числе по ГРБС:

Ответственный исполнитель Администрация Усманского 2-го сельского поселения

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

Подпрограмма 2

Подпрограмма 2 «Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий»

Всего

428,2

400,0

400,0

450,0

500,0

в том числе по ГРБС:

Ответственный исполнитель Администрация Усманского 2-го сельского поселения

428,2

400,0

400,0

450,0

500,0

Основное мероприятие 1.1

Обеспечение реализации муниципальной программы

Всего

428,2

400,0

400,0

450,0

500,0

в том числе по ГРБС:

Ответственный исполнитель Администрация Усманского 2-го

сельского поселения

428,2

400,0

400,0

450,0

500,0

Приложение 3

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местного, бюджетов внебюджетных фондов, юридических и физических лиц на реализацию муниципальной программы Усманского 2-го сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта» на 2021-2025 годы на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района

Статус

Наименование муниципальной программы, подпро­граммы,

основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2021(первый год реализации)

2022 (второй год реализации)

2023(третий год реализации)

2024(четвертый год реализации)

2025 (пятый год реализации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы»

всего, в том числе:

2706,1

1300,0

1300,0

1350,0

1400,0

федеральный бюджет

877,3

0

0

0

0

областной бюджет

300,0

0

0

0

0

местный бюджет

1277,4

1300,0

1300,0

1350,0

1400,0

внебюджетные источники

251,4

0

0

0

0

в том числе:

Подпрограмма 1

Подпрограмма 1 «Развитие культуры»

всего, в том числе:

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

местный бюджет

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.1

Мероприятия по содержанию объектов культуры сельского поселения

всего, в том числе:

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

местный бюджет

849,2

900,0

900,0

900,0

900,0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий»

всего, в том числе:

1856,9

400,0

400,0

450,0

500,0

федеральный бюджет

877,3

0

0

0

0

областной бюджет

300,0

0

0

0

0

местный бюджет

428,2

400,0

400,0

450,0

500,0

внебюджетные источники

251,4

0

0

0

0

Основное мероприя­тие 2.1

Обеспечение реализации муниципальной программы

всего, в том числе:

1856,9

400,0

400,0

450,0

500,0

федеральный бюджет

877,3

0

0

0

0

областной бюджет

300,0

0

0

0

0

местный бюджет

428,2

400,0

400,0

450,0

500,0

внебюджетные источники

251,4

0

0

0

0

Приложение 4

План реализации муниципальной программы

Усманского 2-го сельского поселения «Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы»



Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение органа местного управления, иной главный распорядитель средств местного бюджета), ФИО, должность исполнителя)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК

(местный бюджет)

Расходы, предусмотренные решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, на год

начала реализации мероприятия в очередном финансовом году

окончания реализации

мероприятия в очередном финансовом году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Муниципальная программа

«Развитие культуры, физической культуры и спорта на территории Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2021-2025 годы»

Администрация Усманского 2-го сельского поселения

01.01.2021

31.12.2025

9140801 01 0 00 00000

8056,1

2

Подпрограмма 1

«Развитие культуры»

Администрация Усманского 2-го сельского поселения

01.01.2021

31.12.2025

914 0801 01 1 00000

4449,2

3

Основное мероприятие 1.1

Мероприятия по содержанию объектов культуры сельского поселения

Администрация Усманского 2-го сельского поселения

01.01.2021

31.12.2025

Повышение эффективности и качества культурно - досуговой деятельности в Усманском 2-м сельском поселении, сохранение национальной самобытности, развитие народного творчества, участие работников культуры Усманского 2-го сельского поселения в районных и областных смотрах и конкурсах, ежегодное прохождение обучения на курсах повышения квалификации художественного руководителя, обеспечение эффективности расходования бюджетных средств

914 0801 01 1 01 90590 200

4449,2

5

Подпрограмма 2

«Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий»

Администрация Усманского 2-го сельского поселения

01.01.2021

31.12.2025

914 1101 01 2 00 00000

3606,9

6

Основное мероприя­тие 2.1

Обеспечение реализации муниципальной программы

Администрация Усманского 2-го сельского поселения

01.01.2021

31.12.2025

Обеспечение участия представителей поселения в соревнованиях различного уровня, организация и проведение спортивных турниров в поселении, финансирование участия в соревнованиях команды по футболу. Оборудование детских и спортивных площадок. Обеспечение качественного и своевременного исполнения бюджета Усманского 2-го сельского поселения в рамках утвержденной программы

914 1101 01 2 01 90410

3606,9

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать