Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU87012005202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Администрация сельского поселения Лаврентия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЛАВРЕНТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 2 июня 2020 года № 15

Об утверждении Порядка использования субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения

В целях реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, муниципальной программы «Устойчивое развитие сельского поселения Лаврентия», утверждённой постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение Лаврентия от 21.04.2020 года № 8, Администрация муниципального образования сельское поселение Лаврентия,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок использования субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (Сафиуллина Е.О.) и Управление промышленной политики Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (Бушмелев А.Г.).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Глава Администрации

Л.А. Эттытегина

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации муниципального образования

сельское поселение Лаврентия

от 02.06.2020 г. № 15

ПОРЯДОК

использования субсидии на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения

Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет условия предоставления бюджетной субсидии поставщикам (подрядчикам, исполнителям) (далее - Исполнители) на реализацию мероприятий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решением Совета депутатов сельское поселение Лаврентия Чукотского муниципального района «О бюджете муниципального образования сельское поселение Лаврентия Чукотский муниципальный район на текущий финансовый год», постановлением Администрации муниципального образования сельское поселение Лаврентия от 21.04.2020 года № 8 «Об утверждении муниципальной программы «Устойчивое развитие сельского поселения Лаврентия», устанавливает принципы и условия предоставления Бюджетной субсидии.

1.2. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.

1.3. Перечисление Субсидии производит Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия «Строительство жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения» муниципальной программы муниципальной программы «Устойчивое развитие сельского поселения Лаврентия».

.

Термины порядка

 Главный распорядитель – Администрация муниципального образования сельское поселение Лаврентия;

 Получатель бюджетной субсидии - Исполнитель, привлекаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Далее Получатель).

 Бюджетная субсидия - средства федерального бюджета, окружного бюджета, бюджета муниципального образования сельское поселение Лаврентия, направляемые на реализацию проектов местных инициатив граждан, Получателю в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения Лаврентия на текущий финансовый год.

 Муниципальный контракт (или договор) – муниципальный контракт (или договор) на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, заключенный между Главным распорядителем и получателем бюджетной субсидии.

 Уполномоченный орган – отдел сельскохозяйственной политики, Управление промышленной политики Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район.

3. Порядок обеспечения жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий

3.1. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Порядка относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином.

3.2. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий имеет:

а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), при соблюдении им следующих условий:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводные списки граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений, формируемые в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка (далее - сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). В целях настоящего Порядка признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления (далее - орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях;

переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

3.3. Главный распорядитель и работодатели, заключившие трудовые договоры с гражданами, указанными в пункте 3.2. настоящего Порядка, разъясняют гражданам условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Порядком.

Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и средств работодателя. Доля средств работодателя и муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Чукотского автономного округа в размере не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства жилья.

3.4. Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Чукотского автономного округа, утвержденной органом исполнительной власти на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Чукотскому автономному округу, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

3.5. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, установленной нормативным правовым Чукотского автономного округа (далее - заявление).

3.6. Гражданин подает Главному распорядителю заявление. В заявлении указываются гражданин и все члены его семьи, претендующие на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

г) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);

д) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

3.7. Копии документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, представляются вместе с их оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.8. Главный распорядитель проверяет правильность оформления документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее соответственно - список, участники мероприятий), на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные Департаментом сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа, направляет их с приложением сведений о размерах средств местных бюджетов и привлекаемых средств работодателей для этих целей в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Главный распорядитель возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

3.9. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа на основании представленных Главным распорядителем списков и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет Главного распорядителя о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в сводный список.

3.10. Расчет размера субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств Главного распорядителя по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяется на гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, и исходя из расчетной стоимости строительства жилья, определенной в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

3.11. В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения Главный распорядитель или Главный распорядитель совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключают договор подряда на строительство жилого помещения (жилого дома) или договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях (далее - работодатель). При этом построенное жилое помещение (жилой дом) должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

3.12. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 3.11 настоящего Порядка требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

3.13. В отношении жилого помещения, построенного Главным распорядителем или Главным распорядителем совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности соответственно. В случае если в отношении построенного жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.

3.14. Жилые помещения (жилые дома), построенные в соответствии с настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.

В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и указанного работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.

В случае рождения (усыновления) у гражданина 1 ребенка и более субъекты Российской Федерации вправе оплатить за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации часть выкупной цены жилья в порядке и на условиях, которые определяются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3.15. Существенными условиями договора найма жилого помещения, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, являются:

а) работа нанимателя жилого помещения у работодателя по трудовому договору (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) в течение не менее 5 лет на сельских территориях, на которых предоставляется жилое помещение, со дня оформления договора найма жилого помещения, за исключением случая, указанного в подпункте «б» настоящего пункта.

б) право гражданина трудоустроиться на сельских территориях в пределах субъекта Российской Федерации, в котором гражданину предоставлено жилое помещение (жилой дом) на условиях найма жилья, в срок, не превышающий 6 месяцев, в случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключенного гражданином с прежним работодателем.

3.16. В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка, наниматель жилого помещения лишается права приобрести жилое помещение, указанное в пункте 3.14 настоящего Порядка, в свою собственность по выкупной цене жилья.

3.17. Орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка.

4. Принципы, условия, порядок перечисления Бюджетной субсидии, контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии и целевым использованием субсидии

4.1 Бюджетная субсидия предоставляется Главным распорядителем Получателю на основании Муниципального контракта (или договора) за счет и в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования сельское поселение Лаврентия. Перечисление Бюджетных субсидий осуществляется в сроки и на условиях, установленных Муниципальным контрактом (или договором).

4.2. Бюджетная субсидия предоставляется на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.

4.3 Получателем Бюджетной субсидии являются все юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, признанные победителями при прохождении процедуры конкурентного отбора в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.4. Работы, выполняемые в рамках Муниципального контракта (или договора), должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.

4.5. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного Главным распорядителем с Получателем бюджетной субсидии Муниципального контракта (или договора) на реализацию мероприятий оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.

4.6. Для перечисления субсидии Уполномоченный орган направляет Главному распорядителю следующие документы:

- заявку в произвольной форме на перечисление субсидии в рамках заключенного муниципального контракта (или договора);

- копию муниципального контракта;

- копии проектной документации с приложением положительного заключения государственной экспертизы, в случае если данная документация подлежит государственной экспертизе, или согласованной с Комитетом по градостроительству и архитектуре Департамента сметной документации (локальный сметный расчёт) (при необходимости);

- акт приема-передачи жилых помещений для заселения граждан;

- акт обследования помещения, а также заключение об оценке соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.

4.7. По результатам проверки Главный распорядитель перечисляет субсидию на счет Получателя бюджетной субсидии либо направляет письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии в следующих случаях:

1) Получателем бюджетной субсидии предоставлен неполный пакет документов;

2) документы, представленные Получателем бюджетной субсидии, содержат недостоверные данные.

4.8. После исполнения муниципального контракта Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю в десятидневный срок:

- Отчет об использовании субсидии по форме, установленной в Приложении 1.

4.9. Отказ в перечислении субсидии не является препятствием для повторного обращения Получателя бюджетной субсидии в Уполномоченный орган при устранении причин, послуживших основаниями для отказа.

4.10. Не использованный по состоянию на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход местного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход местного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход местного бюджета в порядке, установленном Управлением финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Чукотский муниципальный район.

4.11. Уполномоченный орган, в целях контроля за целевым использованием Бюджетных средств бюджета Чукотского муниципального района, выделенных Получателю, вправе запрашивать у Получателя первичные документы, подтверждающие целевое использование Бюджетных средств.

4.12. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем бюджетной субсидии условий, целей и порядка предоставления Бюджетной субсидии.

4.13. При установлении нецелевого использования субсидий и отсутствии потребности в них, субсидии подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования Чукотский муниципальный район.

4.14. В случае нецелевого использования Бюджетных средств Получатели бюджетной субсидии несут ответственность в соответствии с бюджетным и административным законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к порядку использования субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий

ОТЧЁТ

об использовании субсидии

на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения

за ____________20___г.

(нарастающим итогом)

(наименование Получателя субсидии)



п/п

Наименование показателя отчёта

Сумма, руб.

1.

Причитается Получателю бюджетной субсидии, согласно расчётам, всего:

в том числе:

за счет средств федерального бюджета

за счёт средств окружного бюджета

за счёт средств бюджета _________________муниципального образования (наименование)

за счёт средств бюджета сельского поселения______________ муниципального образования (наименование)

2.

Поступило Получателю бюджетной субсидии, всего:

в том числе:

за счет средств федерального бюджета

за счёт средств окружного бюджета

за счёт средств бюджета _________________муниципального образования (наименование)

за счёт средств бюджета сельского поселения______________ муниципального образования (наименование)

Руководитель Получателя субсидии _____________ _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Главный бухгалтер ____________ ______________

(подпись) (расшифровка)

Исполнитель ____________ ______________

(подпись) (расшифровка)

тел.________________________ «___»_____________20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация и библиотека села Лаврентия от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать