Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU69023905202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Лихославльского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.06.2020                                                                                           № 163-1

г. Лихославль

Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Лихославльского муниципального района

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», администрация Лихославльского района постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Лихославльского муниципального района (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами администрации Лихославльского района О.Б. Громову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте Лихославльского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И.о. Главы Лихославльского района                                                                 С.Н.Капытов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Лихославльского района

от 02.06.2020 № 163-1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Лихославльского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Лихославльского муниципального района (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Лихославльского муниципального района.

2. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС).

3. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1) эвакуация – отселение в мирное время населения (далее – эвакуация) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах);

2) безопасный район (место) – территория, куда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

3) жизнеобеспечение населения – комплекс экономических, организационных, инженерно – технических и социальных мероприятий.

4. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

5. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

упреждающая (заблаговременная), осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения ЧС природного или техногенного характера;

экстренная (безотлагательная), осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

6. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

7. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава Лихославльского муниципального района при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации. Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации ЧС с последующим докладом в вышестоящие органы и отдел по делам ГО и ЧС администрации Лихославльского района (далее – отдел ГО и ЧС).

8. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:

Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке.

Чрезвычайный режим – функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.

9. Основными мероприятиями в различных режимах являются:

В режиме повседневной деятельности:

разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

определение маршрутов эвакуации;

планирование всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;

учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время.

В чрезвычайном режиме:

организация работы администрации пунктов временного размещения (далее – ПВР), эвакоприёмной комиссии Лихославльского района, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;

организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

организация взаимодействия с отделом ГО и ЧС администрации;

контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;

поддержание устойчивой связи с ПВР;

организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3.Организация проведения эвакуационных мероприятий

10. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.

Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакоприёмной комиссии Лихославльского района, администрации ПВР и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;

организация подготовки маршрутов эвакуации;

подготовка к развертыванию ПВР;

подготовка пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей предприятий и организаций Лихославльского муниципального района, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР;

контроль за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

организация учета и отправки в ПВР населения в безопасные районы материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

контроль за приемом и размещением эвакуируемого населения в ПВР, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

11. Эвакуация населения проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС осуществляется в пункты временного размещения, расположенные вне зоны воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, для кратковременного пребывания.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения из ПВР в пункты длительного проживания, находящиеся на территории района. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но проводиться в экстренном, оперативном порядке.

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

12. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально – техническому, связи и оповещения, разведке.

13. Транспортное обеспечение.

Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Основными направлениями использования автотранспорта являются:

доставка населения от мест проживания к ПВР;

вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.

Транспорт предоставляется МУП «АвтоПрестиж» Лихославльского района.

14. Медицинское обеспечение.

Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинского пункта на ПВР, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

15. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

При проведении эвакуационных мероприятий выполняются следующие мероприятия:

осуществление нарядами полиции пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

организация посадки эвакуируемого населения на транспорт или формирование пеших колонн и сопровождение их до ПВР;

охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР), пунктах посадки и высадки), предупреждение паники и дезинформационных слухов;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

борьба с преступностью в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.

16. Материальное – техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче – смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом. Материально – техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией Лихославльского района.

17. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Лихославльского района», стационарными и передвижными средствами связи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Наша жизнь" № 26 (10738), стр.3 от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать