Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU90046819202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Нытвенского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

НЫТВЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

02.06.2020 г. № 175

Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа
и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ, статьей 5, 24, 37 Устава Нытвенского городского округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Нытвенского муниципального района от 14.08.2017 № 98 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

3. Постановление обнародовать на официальном сайте Нытвенского городского округа.

4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского округа Р.М. Хаертдинов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации округа

от 02.06.2020 № 175

ПОРЯДОК

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных
и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Нытвенского городского округа (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

II. Создание муниципальных учреждений

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Нытвенского городского округа (далее - администрация округа) в форме распоряжения.

2.3. Распоряжение о создании муниципального учреждения должно содержать:

2.3.1. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2.3.2. основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами Нытвенского городского округа
и иными нормативными правовыми актами;

2.3.3. наименование органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

2.3.4. сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить за создаваемым муниципальным учреждением;

2.3.5. штатную численность работников при необходимости
(для казенного учреждения);

2.3.6. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект распоряжения администрации округа о создании муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Нытвенского городского округа по согласованию с Финансовым управлением администрации Нытвенского городского округа.

2.5. Одновременно с проектом распоряжения администрации округа о создании муниципального учреждения главе администрации округа представляется пояснительная записка, которая должна содержать:

2.5.1. обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

2.5.2. информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции и полномочия (для казенного учреждения).

2.6. К распоряжению о создании муниципального учреждения прилагается устав муниципального учреждения, содержащий требования пункта 6.2. настоящего Порядка.

III. Реорганизация муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

Принятие решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Принятие решения о реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, разделения или выделения принимается администрацией округа в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения принимается распоряжением администрации округа и должно содержать:

3.3.1. наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

3.3.2. форму реорганизации;

3.3.3. наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;

3.3.4. наименование органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения;

3.3.5. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения;

3.3.6. информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);

3.3.7. информацию о принимающем муниципальном образовательном учреждении (принимающих муниципальных образовательных учреждениях), в которое (ые) будут переводиться обучающиеся, предоставившие письменные согласия на перевод, в случае прекращения деятельности реорганизуемого муниципального образовательного учреждения;

3.3.8. перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.4. Проект распоряжения администрации округа о реорганизации муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Нытвенского городского округа по согласованию с финансовым управлением администрации Нытвенского городского округа.

3.5. Руководитель реорганизованного учреждения в течение трех рабочих дней после даты издания правового акта о реорганизации муниципального учреждения обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о начале процедуры реорганизации.

3.6. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, настоящим Порядком, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

IV. Изменение типа муниципальных учреждений

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является
его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается в форме распоряжения администрации округа.

4.3. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается
по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан,
в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие
в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

4.4. Распоряжение администрации округа об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:

4.4.1. наименование существующего муниципального учреждения
с указанием его типа;

4.4.2. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

4.4.3. наименование органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя данного муниципального учреждения;

4.4.4. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

4.4.5. информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципального казенного учреждения);

4.4.6. сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (в случае создания муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения);

4.4.7. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5. Проект распоряжения администрации округа об изменении типа муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Нытвенского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного муниципального учреждения, по согласованию с Финансовым управлением администрации Нытвенского городского округа.

4.6. К проекту распоряжения администрации округа об изменении типа муниципального учреждения прилагается пояснительная записка.

4.7. Пояснительная записка должна содержать:

4.7.1. обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;

4.7.2. информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

4.8. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:

- обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;

- сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;

- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального учреждения;

- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;

- иные сведения.

4.9. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

4.10. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации Нытвенского городского округа представляет главе администрации округа пояснительную записку, содержащую информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.

4.11. После издания распоряжения администрацией округа
об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается распоряжением администрации округа.

Принятие решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

Принятие решения о ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.

5.2. Распоряжение о ликвидации муниципального учреждения должно содержать следующую информацию:

5.2.1. наименование учреждения с указанием типа;

5.2.2. наименование соответствующего органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа администрации округа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

5.2.3. состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

5.2.4. порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

5.2.5. наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

5.2.6. информацию о принимающем муниципальном образовательном учреждении (принимающих муниципальных образовательных учреждениях), в которое (ые) будут переводиться совершеннолетние обучающиеся на основании их письменных согласий и несовершеннолетние обучающиеся на основании письменных согласий родителей (законных представителей) в случае прекращения деятельности ликвидируемого муниципального образовательного учреждения.

5.3. Проект распоряжения администрации округа о ликвидации муниципального учреждения подготавливается соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации округа по согласованию с Финансовым управлением администрации Нытвенского городского округа.

Одновременно с проектом распоряжения о ликвидации муниципального учреждения соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации округа представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной) при наличии таковой.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

Отраслевой (функциональный) орган администрации округа, ответственный за осуществление ликвидационных процедур, в течение трех рабочих дней после даты принятия распоряжения администрации округа о ликвидации муниципального учреждения сообщает в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.

5.4. Ликвидационная комиссия:

5.4.1. обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

5.4.2. в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации округа для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

5.4.3. в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации округа для утверждения ликвидационный баланс;

5.4.4. осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных
с этим убытков.

5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются
за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество (движимое и недвижимое) муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Нытвенского городского округа.

При ликвидации муниципального образовательного учреждения
его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом муниципального образовательного учреждения.

5.7. Ликвидация муниципального образовательного учреждения осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством, настоящим Порядком, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений
и внесение в них изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются распоряжением администрации округа.

6.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:

6.2.1. общие положения, устанавливающие в том числе:

- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

- наименование отраслевого (функционального) органа администрации Нытвенского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного муниципального учреждения;

- наименование отраслевого (функционального) органа администрации Нытвенского городского округа, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества данного муниципального учреждения.

6.2.2. предмет и цели деятельности учреждения, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии
с целями, для достижения которых оно создано;

6.2.3. раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения
об ответственности руководителя учреждения;

6.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного
за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником
или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, правовыми актами Нытвенского городского округа;

- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом управлении администрации округа, а также
об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6.2.5. сведения о филиалах и представительствах;

6.2.6. иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.4. Содержание устава муниципального образовательного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

6.5. Устав муниципального учреждения, изменения, вносимые в устав муниципального учреждения, подлежат государственной регистрации в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 02.06.2020 Официальный сайт МО «Нытвенский муниципальный район» 02.06.2020 г.
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать