Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU38005205202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Шумиловского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТ 02.06.2020  №26

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

БРАТСКИЙ РАЙОН

ШУМИЛОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«КУЛЬТУРА» 2019-2021 ГОДЫ

             

С целью укрепления доходной базы местного бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов в Шумиловском  муниципальном образовании,  руководствуясь ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ст.45 Устава  Шумиловского муниципального образования, -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную Программу «Культура» на 2020 - 2022 годы Шумиловского муниципального образования (Приложение № 1 к настоящему постановлению).

2. Положения настоящего постановления применяются с 01.01.2020 г.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Шумиловского муниципального образования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Шумиловского МО

Е.А.Немков

Приложение № 1 к постановлению главы

Шумиловского муниципального образования

от   02.06.2020 г.  № 26

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

«КУЛЬТУРА»  2020-2022 ГОДЫ

ШУМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

п. Шумилово

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  «КУЛЬТУРА»

ШУМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2019-2021 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы

«Культура»

Ответственный исполнитель

муниципальной

программы

Администрация Шумиловского сельского поселения

Участники муниципальной программы

Муниципальное казённое учреждение культуры «Шумиловский  культурно-досуговый центр Братского района»

Цель  муниципальной программы

Сохранение и развитие культурного потенциала

Задачи муниципальной программы

1. Повышение качества предоставления библиотечных услуг населению.

2.Повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества.

Сроки реализации муниципальной программы

2020 – 2022 годы

Целевые показатели муниципальной программы

1.Численность участников культурно-досуговых мероприятий;

2.Уровень удовлетворённости жителей Шумиловского  сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Библиотечное дело» (приложение №1 к муниципальной программе);

Подпрограмма 2. «Культурный досуг населения» (приложение №2 к муниципальной программе)

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Годы

Всего

Тыс.руб.

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселения

Другие

источники

2020 г.

3 815,6

3 815,6

2021 г.

4 380,4

4 380,4

2022 г.

2 956,0

2 956,0

Итого

11 152,0

11 152,0

Ожидаемые конечные результаты  реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы приведет в 2022 году к:

1. Увеличению численности участников культурно-досуговых мероприятий до  4,0 тыс. чел.;

2. Повышению уровня удовлетворённости жителей Шумиловского сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90% .

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Современное понимание  роли  и значения  культуры  в  решении задачи  повышения  качества жизни  населения  определяет необходимость    сохранения  и развития единого культурного пространства  на всей  территории Братского  района  путём создания  условий  для  организации   досуга населения, права  на свободу  творчества  и пользования  услугами  культуры, сохранения  местных  народных традиций.

В то же  время  в  культуре  остается множество проблем. В  условиях  рыночных отношений  и демократизации общества  накопленный  потенциал  культуры требует с  одной стороны  - дальнейшей  последовательности  укрепления  и развития,  с  другой – реформирования и преобразований. Сегодня  уровень  внешнего  и  внутреннего  содержания   учреждений  культуры  не  в полной  мере  соответствует современным  требованиям.

Одной  из  острых  проблем  отрасли  является  слабая материально-техническая  база  муниципальных  учреждений  культуры.

Именно  от  состояния  материально-технической  базы  учреждений  в  большей  степени    зависит  объем  и качество  оказываемых  услуг. Анализ  материально-технической  базы  муниципальных  учреждений  культуры показал необходимость  в  большинстве  из них  проведения  капитальных  и текущих  ремонтов. Учреждениям  необходимо  современное  звукоусилительная  и  звукозаписывающая  аппаратура, светотехническое  и музыкальное  оборудование.

Одной  из насущных проблем  отрасли  является  недостаток  квалифицированных кадров.  По  причине  падения  престижа профессии, специфики  работы  в  сфере  культуры  налицо  снижение  притока  молодых  профессиональных кадров. Без решения  кадровых  проблем  работа  всей  отрасли  не может  считаться  успешной.

Продолжает  оставаться  достаточно острой  ситуация   с  обновлением  фондов  и  информатизации  библиотек  района. Решение  данной  проблемы  предполагает  пополнение библиотечных  фондов, внедрение  новых  библиотечных  технологий  и  информационного  взаимодействия  библиотек, компьютеризацию  библиотечной  сети.

Проведенный  анализ  состояния  отрасли  и выше обозначенные  проблемы  указывают  на то, что  процесс  развития культуры, как  один  из  факторов  влияющий  на  социально- экономическое  развитие  Братского  района,  еще  не  в полной мере  отвечает  современным  требованиям, что в  некоторой степени  влияет  на  качество  предоставляемых  услуг  в  области  культуры. Накопившиеся  за  прошлые  годы  проблемы значительно превышают  возможности  по их решению. Тесная взаимосвязь    происходящих процессов  в  сфере  культуры  с процессами, происходящими  в  обществе, указывают  на  то, что решение обозначенных проблем   возможно  осуществить  только программно-целевым  методом, который  дает  возможность прогнозировать  и  оценивать результаты работы, эффективно  использовать  финансовые ресурсы  и координировать деятельность  различных  учреждений  культуры.

Данные тезисы и проблемы касаются  и муниципального казённого учреждения культуры «Шумиловский культурно-досуговый центр», расположенного на территории  Шумиловского муниципального образования.

В состав МКУК «Шумиловский  культурно-досуговый центр Братского района» входят два структурных подразделения: Шумиловский сельский клуб, Шумиловская сельская библиотека.

Шумиловский  сельский дом культуры  расположен на территории Шумиловского  сельского поселения, общая площадь поселения 260 га. Основной целью деятельности сельского клуба является организация досуга населения села. Основные направления деятельности:

Нравственно-патриотическое воспитание

Работа с детьми и подростками

Работа с молодежью

Работа с людьми пожилого возраста

Концертная деятельность

Участие в районных и областных мероприятиях

Участие в районных совещаниях, семинарах.

Организационно-методическая деятельность

Издательская деятельность (буклеты, сценарии, афиши, пригласительные билеты)

Выставочная деятельность

Работа с семьей

Профилактика негативных явлений.

Шумиловская сельская библиотека входит в состав МКУК «Шумиловский культурно-досуговый центр Братского района». Действуют на основании Устава учреждения, Положения о сельской библиотеке. Основная цель их деятельности: предоставление информационных, образовательных, культурно-досуговых услуг детскому и взрослому населению посёлков.

Задачи:

- удовлетворение читательских запросов, предоставление пользователям возможности использовать единый фонд библиотек Братского района;

- предоставление комплекса мероприятий для реализации интересов и проведения досуга пользователей;

- укомплектование, учёт, сохранность книжного фонда; раскрытие его через справочно-поисковую систему.

Книжный фонд библиотеки на 01.01.2020 г. составляет 5 794 экз.

Книгообеспеченность на одного сельского жителя должна составлять 7 – 9 томов, для детей до 15 лет – 10 томов. В п. Шумилово книгообеспеченность составляет 8,9 томов.

По Шумиловскому муниципальному образованию количество новых поступлений в 2019 г. 69 экз., выбытие – 143 экз. 

В 2014 г. отменены субсидии из федерального и областного бюджетов на комплектование, нет финансирования на подписные издания. Всё это приведёт к уменьшению объёма книжного фонда, оттоку читателей из библиотек.

Население п. Шумилово составляет 632 жителя. Ежегодно происходит отток населения, количество жителей уменьшается. 

Количество пользователей в Шумиловской сельской библиотеке 148 человек.

При обслуживании читателей библиотекарь используют краеведческий материал по истории своего посёлка, собранный и хранящийся в библиотеке.

Повышению имиджа учреждения способствует проведение цикла мероприятий, связанных с возрождением традиции чтения, пропагандой библиотечных услуг.  

Эффективному использованию информационных ресурсов, должному состоянию культурной, просветительской деятельности библиотек препятствует ряд проблем:

Недостаточное поступление новых изданий.

Недостаточная техническая оснащённость.

Отсутствие финансовых средств на переподготовку и дополнительное образование работников.

Отсутствие новой современной мебели в библиотеках, специализированного библиотечного оборудования.

Сокращение количества выписываемых в библиотеки периодических изданий.

Раздел 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ.

Основная цель муниципальной программы – сохранение и развитие культурного потенциала.

Достижение данной цели предполагается посредством решения задач:

1. Повышение качества предоставления библиотечных услуг населению;

2.Повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества.

              Решение поставленных задач муниципальной программы планируется обеспечить в рамках следующих подпрограмм, являющихся составной частью мунипальной программы:

1. «Библиотечное дело».

2. «Культурный досуг населения».

К целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы, относятся:

1. Численность участников культурно-досуговых мероприятий;

Показатель рассчитывается как сумма посещений  МКУК «Шумиловский КДЦ» в отчётном году на платной и бесплатной основе, а также числа исполнителей на культурно-досуговых мероприятиях, организованных на платной и бесплатной основе, в отчётном году.

2.Уровень удовлетворённости жителей Шумиловского сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

Показатель рассчитывается как произведение 100% на отношение числа участников опроса общественного мнения, утвердительно ответивших на вопрос о том, удовлетворены ли они качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, к общему числу участников опроса.

         Сведения о составе  и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся в приложении №3 к настоящей муниципальной  программе.

Срок реализации муниципальной Программы: 2020-2022 годы.

Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски.

Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы, могут привести к изменению планируемых сроков и условий реализации мероприятий муниципальной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы» планируется вести мониторинг предполагаемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.

Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что приведёт к недофинансированию сферы культуры и, как следствие, снижению качества услуг учреждений. Минимизация данных рисков предусматривается путём привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий программы, расширения платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры, ежегодного уточнения объёмов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы. В зависимости от достигнутых результатов будут определяться приоритеты для первоочередного финансирования, планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и систем управления муниципальными учреждениями культуры может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в сфере культуры. Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объёмов бюджетных средств на проведение модернизации муниципальных учреждений культуры. Риск сезонных заболеваний, связанный с климатическими явлениями, может привести к сокращению числа посещений культурно-массовых мероприятий.

Кадровые риски обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров в учреждениях культурно-досугового типа, что снижает эффективность работы и качество предоставляемых услуг. 

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

        Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 11 152,0 тыс.  руб.

        Распределение объёма финансирования муниципальной программы по источникам финансирования, годам и подпрограммам представлено в приложении № 4 к настоящей муниципальной Программе.

       Объём финансирования муниципальной программы за счёт средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

        Объём финансирования муниципальной программы за счёт средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с бюджетом Шумиловского муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, утверждённым решением Думы Шумиловского сельского поселения.

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Реализация муниципальной Программы предполагает достижение следующих результатов в сфере культуры в 2022 году:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до  4,0  тыс. чел.;

2. Повышение уровня удовлетворённости жителей Шумиловского  сельского поселения  качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90% .

Приложение №1

к муниципальной Программе

«Культура»   на 2020-2022 годы

Шумиловского муниципального образования

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА»

НА 2020-2022 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы

«Культура»

Наименование подпрограммы

«Библиотечное дело»

Ответственный исполнитель 

подпрограммы

Администрация Шумиловского сельского поселения

Участники  подпрограммы

МКУК «Шумиловский культурно-досуговый центр»

Цель   подпрограммы

Повышение качества предоставления библиотечных услуг населению. 

Задачи подпрограммы

Обеспечение населения библиотечными услугами

Сроки реализации  подпрограммы

2020 – 2022 годы

Целевые показатели  подпрограммы

Уровень  удовлетворённости жителей Шумиловского сельского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.

Ресурсное обеспечение  подпрограммы

Годы

Всего

Тыс.руб.

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселения

Другие источники

2020 г.

981,2

981,2

2021 г.

974,8

974,8

2022 г.

971,1

971,1

Итого

2 927,1

2 927,1

Ожидаемые конечные результаты  реализации подпрограммы

Реализация муниципальной Программы приведет в 2022 году к:

Повышению уровня удовлетворённости жителей Шумиловского сельского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90% .

Раздел 1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Цель подпрограммы «Библиотечное дело» - повышение качества предоставления библиотечных услуг населению. 

Задачи подпрограммы «Библиотечное дело»- обеспечение населения

библиотечными услугами.

Раздел 2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Правовое регулирование определено следующим нормативно-правовым актом:

1.Федеральный закон российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации».

2. Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВСРФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 05.05.2014).

3. федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78- ФЗ « О библиотечном деле» (с изменениями и дополнениями).

Раздел 3.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

     Общий объём финансирования муниципальной  подпрограммы составляет 2 927,1 тыс. руб.

       Распределение объёма финансирования муниципальной подпрограммы по источникам финансирования, годам представлено в приложении №2 к настоящей подпрограмме.

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемым результатом реализации подпрограммы  «Библиотечное дело» станет в 2022 году: повышение уровня удовлетворённости жителей Шумиловского сельского поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 90%.

Приложение №1

к муниципальной Программе

«Культура»   на 2020-2022 годы

Шумиловского муниципального образования

ПАСПОРТ  ПОДПРОГРАММЫ

«КУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ НАСЕЛЕНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КУЛЬТУРА»

НА 2020-2022 ГОДЫ ШУМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование муниципальной программы

«Культура»

Наименование подпрограммы

«Культурный досуг населения»

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Администрация Шумиловского сельского поселения

Участники подпрограммы

МКУК «Шумиловский КДЦ»

Цель  подпрограммы

Повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества.

Задачи подпрограммы

Создание условий для организации досуга населения, развития местного народного художественного творчества.

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2022 годы

Целевые показатели  подпрограммы

1. Численность участников культурно-досуговых мероприятий;

Ресурсное обеспечение  подпрограммы

Годы

Всего

Тыс.руб.

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселения

Другие

источники

2020 г.

2 724,4

2 724,4

2021 г.

3 335,4

3 335,4

2022 г.

1 933,5

1 933,5

Итого

7 993,3

7 993,3

Ожидаемые конечные результаты  реализации подпрограммы

Реализация муниципальной подпрограммы приведёт в 2022 году к увеличению численности участников культурно-досуговых мероприятий до  4,0 тыс. чел.;

             

Раздел 1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПОДПРОГРАММЫ

Цель подпрограммы  «Культурный досуг населения» - повышение качества и разнообразия культурно-досуговых мероприятий, развитие местного народного художественного творчества.

Задача подпрограммы «Культурный досуг населения» - создание условий для организации досуга населения, развития местного народного художественного творчества.

К целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач подпрограммы, относятся:

Численность участников культурно-досуговых мероприятий.

Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в приложении №1 к подпрограмме «Культурный досуг населения»

Срок реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.

Раздел 2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Правовое регулирование определено следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конституция РФ принята 12.12.1993г. (с учетом поправок, внесенными Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 05.05.2014г.).

Раздел 3.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

     Общий объём финансирования муниципальной  подпрограммы составляет 7 993,3 тыс. руб.

      Распределение объёма финансирования муниципальной программы по источникам финансирования, годам представлено в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

Раздел 4.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы  «Культурный досуг населения» станут:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий до  4,0 тыс. чел

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Шумиловского МО № 62 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать