Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU55041905202000043
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮКАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.06.2020г. № 37/6

г. Тюкалинск Омской области

О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 № 2258-р, распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года № 1-р «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области», Уставом Тюкалинского муниципального района Омской области, Администрация Тюкалинского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Признать утратившим силу Постановление Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области от 05.12.2019г. № 65/12 «Об организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области».

2. Создать в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - Администрация) систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

3. Утвердить Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации (далее - Положение).

4. Определить Юридический отдел Администрации, как Уполномоченный орган, ответственным за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации в соответствии с Положением.

5. Возложить на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса с функциями коллегиального органа в Администрации, функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации.

6. Структурным подразделениям Администрации участвовать, в пределах своих полномочий, в функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации, в соответствие с Положением.

7. Отделу по управлению делами Администрации обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Отделу по управлению делами Администрации обеспечить ознакомление муниципальных служащих Администрации, а также сотрудников, замещающих должности в Администрации, не относящиеся к должностям муниципальной службы Тюкалинского муниципального района Омской области, с распоряжением Губернатора Омской области от 17 января 2019 года № 1-р «О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Омской области» и настоящим Постановлением.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Тюкалинского

муниципального района

Омской области П.И. Терлеев.

Приложение № 1

к Постановлению Администрации

Тюкалинского муниципального района

Омской области

от 02.06.2020 года № 37/6

ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р (далее - Методические рекомендации).

II. Организация антимонопольного комплаенса

3. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляется Главой Тюкалинского муниципального района Омской области (далее - Глава), который:

- принимает внутренние документы Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

- применяет предусмотренные законодательством меры ответственности за несоблюдение сотрудниками Администрации настоящего Положения;

- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;

- в целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели);

- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый протоколом заседания Комиссии по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса с функциями коллегиального органа в Администрации (далее – Комиссия).

4. Координацию организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации осуществляет Первый заместитель Главы Тюкалинского муниципального района Омской области (далее – Первый заместитель Главы), который:

- организует взаимодействие между структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

- согласовывает перечень выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации (далее - комплаенс-риски) по результатам отчетного года;

- согласовывает перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;

- согласовывает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации и сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.

5. Юридический отдел Администрации как Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

- подготовка и предоставление Главе на утверждение внутренних документов Администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

- выявление и оценка комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности их возникновения, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков и мониторинг их исполнения;

- консультирование, в рамках компетенции, сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- доведение до отдела по управлению делами Администрации информации о выявленных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства сотрудниками Администрации для инициирования проведения проверки в порядке, установленном законодательством;

- разработка и представление на утверждение перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;

- подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

6. Отдел по управлению делами Администрации, в рамках своей компетенции, осуществляет следующие функции:

- выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по его исключению;

- инициирование и организация проведения проверок, в соответствии с законодательством по нарушениям, выявленным в ходе функционирования антимонопольного комплаенса;

- информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- консультирование, в рамках компетенции, сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

- ознакомление гражданина Российской Федерации с правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением, при поступлении на муниципальную службу в Администрацию, а также при приеме на работу на должности в Администрации, не относящиеся к должностям муниципальной службы Омской области;

- организация в порядке, установленном законодательством, обучения сотрудников Администрации в сфере антимонопольного комплаенса.

7. Структурные подразделения Администрации, в рамках своей компетенции осуществляют следующие функции:

- взаимодействие с Уполномоченным органом по вопросам антимонопольного комплаенса, в том числе по вопросу подготовки доклада об антимонопольном комплаенсе;

- разработка и представление на утверждение ключевых показателей, а также проведение оценки их достижения, в рамках своей компетенции;

- информирование Главы о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.

8. Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;

- оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

III. Выявление и оценка комплаенс-рисков

9. В целях выявления комплаенс-рисков юридическим отделом Администрации проводятся следующие мероприятия:

9.1. не реже одного раза в год:

а) в рамках проведения анализа нормативных правовых актов:

- разработка перечня нормативных правовых актов Администрации (за исключением нормативных правовых актов, содержащих составляющие государственную тайну сведения) с приложением текстов указанных в перечне нормативных правовых актов (далее - Перечень правовых актов);

- организация размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Перечня правовых актов с уведомлением о начале сбора до конца текущего года замечаний и предложений к нормативным правовым актам, включенным в Перечень правовых актов;

б) в рамках проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации - организация проведения рабочих совещаний;

9.2. на постоянной основе:

а) в рамках проведения анализа нормативных правовых актов - сбор и анализ поступивших замечаний и предложений от организаций и граждан к нормативным правовым актам, включенным в Перечень правовых актов;

б) в рамках проведения анализа проектов нормативных правовых актов

- проведение оценки поступивших замечаний и предложений по разработанным Администрацией проектам нормативных правовых актов;

в) в рамках проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства - сбор сведений о правоприменительной практике в Администрации;

9.3. до 1 февраля года, следующего за отчетным:

а) в рамках проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации:

- сбор от структурных подразделений Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (включая отчетный) (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

- составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за предыдущие 3 года (включая отчетный) нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения;

б) по результатам анализа нормативных правовых актов - предоставление Главе сводного доклада согласованного с Комиссией, с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты, включенные в Перечень правовых актов (либо информации об отсутствии замечаний и предложений к правовым актам, включенным Перечень правовых актов);

в) по результатам проведения мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства - подготовка на имя Главы аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации, которая подлежит направлению для ознакомления всем сотрудникам Администрации;

г) в рамках проведения оценки эффективности мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации последовательно проводится:

- оценка выявленных комплаенс-рисков в соответствии с показателями, установленными пунктом 20 Методических рекомендаций, а также причин и условий их возникновения;

- распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням согласно приложению к Методическим рекомендациям;

- подготовка проекта перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года, содержащего описание выявленных комплаенс-рисков (в порядке убывания уровня комплаенс-рисков), а также причин и условий их возникновения;

- предоставление проекта перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года на утверждение Главе.

10. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков, не позднее 25 января года, следующего за отчетным, структурные подразделения Администрации, в рамках своей компетенции, представляют в юридический отдел Администрации предложения в следующие проекты:

- перечень выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года;

- перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год;

- аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.

11. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов, соответствующие материалы подлежат передаче в Отдел по управлению делами для принятия мер в порядке, предусмотренном законодательством.

12. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков

13. В целях снижения выявленных комплаенс-рисков юридический отдел Администрации ежегодно разрабатывает проект перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков на текущий год, который должен содержать следующую информацию:

- указание комплаенс-риска, включенного в перечень выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года;

- мероприятия, необходимые для устранения комплаенс-риска, в том числе описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение выявленного комплаенс-риска;

- ответственное лицо (структурное подразделение);

- срок исполнения мероприятий;

- иная информация (при необходимости).

14. Перечень мероприятий по снижению комплаенс-рисков утверждается не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня выявленных комплаенс-рисков по результатам отчетного года.

15. Юридический отдел Администрации осуществляет мониторинг исполнения перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков.

16. Информация об исполнении перечня мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Порядок оценки эффективности функционирования

в Администрации антимонопольного комплаенса и ключевые

показатели эффективности антимонопольного комплаенса

17. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса, в соответствии с разработанной федеральным антимонопольным органом методикой расчета ключевых показателей эффективности устанавливаются ключевые показатели отдельно для структурных подразделений Администрации, а также для Администрации в целом.

18. Ключевые показатели разрабатываются юридическим отделом Администрации по согласованию со структурными подразделениями Администрации, курирующими их заместителями Главы и утверждаются Главой ежегодно:

начиная с 2020 года - в срок до 1 апреля.

19. Юридическим отделом Администрации не позднее 15 января года, следующего за отчетным, проводится оценка достижения утвержденных ключевых показателей, результаты которой подлежат включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.

20. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса (в том числе мероприятий, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса) осуществляется Комиссией по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

21. Доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит утверждению на Комиссии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, начиная с 2020 года.

22. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе осуществляется юридическим отделом Администрации на основании аналитических справок структурных подразделений и предоставляется на рассмотрение и согласование Комиссии.

Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

- о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;

- об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

23. Утвержденный Комиссией проект доклада об антимонопольном комплаенсе предоставляется на подпись Главе.

24. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Главой, не позднее двух рабочих дней со дня его утверждения направляется в отдел по управлению делами Администрации для его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

VII. Порядок ознакомления сотрудников

Администрации с настоящим Положением

25. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию, а также при приеме на работу на должности в Администрации, не относящиеся к должностям муниципальной службы Омской области, отдел по управлению делами Администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации правовыми актами, регламентирующими вопросы функционирования антимонопольного комплаенса, в том числе с настоящим Положением.

Приложение № 2

к Постановлению Администрации

Тюкалинского муниципального района

Омской области

от 02.06.2020 года № 37/6

Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области

Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для муниципального района в целом являются:

- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации Тюкалинского муниципального района (далее – Администрация) (за 3 года);

- доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

- доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.

Приложение № 3

к Постановлению Администрации

Тюкалинского муниципального района

Омской области

от 02.06.2020 года № 37/6

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

I. Общие положения

1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана с учетом разработанной ФАС России, утвержденной приказом от 05.02.2019 № 133/19 в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).

2. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для структурных подразделений Администрации, так и для Тюкалинского муниципального района в целом.

II. Методика расчета КПЭ для Тюкалинского муниципального района в целом

3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с первым годом отчетного периода) рассчитывается по формуле:

, где

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с первым отчетным годом;

КН - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в первом отчетном году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;

- выданные Администрации антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

4. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного, законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

5. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного, законодательства, рассчитывается по формуле:

, где

Днпа - доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

III. Методика расчета ключевых показателей

эффективности функционирования антимонопольного комплаенса

структурных подразделений Администрации

6. Для структурных подразделений Администрации рассчитываются следующий КПЭ:

доля сотрудников Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

7. Доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

, где

ДСо - доля сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо - количество сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ - общее количество сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

IV. Оценка значений КПЭ для Администрации

в целом и КПЭ для структурных подразделений Администрации

8. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с первым годом отчетного периода)".

Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с первым годом отчетного периода)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".

Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с первым годом отчетного периода)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.

9. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".

Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.

При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

10. Оценка значения КПЭ "сотрудников Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".

Консультирование и обучение муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) согласно подпункту "г" пункта 11 Методических рекомендаций, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.

Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.

Приложение № 4

к Постановлению Администрации

Тюкалинского муниципального района

Омской области

от 02.06.2020 года № 37/6

Карта выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства

в Администрации Тюкалинского муниципального района Омской области по результатам отчетного года



п\п

Уровни рисков

Выявленные риски

Описание рисков

Причины (условия) возникновения рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

1.

Высокий

Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Использование способа определения исполнителя, повлекшее за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Ограничение конкуренции, создание преимущественных условий, путем искусственного дробления закупки.

Загруженность специалистов, недостаточная координация процедуры со стороны руководителей, недостаточный уровень квалификации специалистов

отсутствует

низкая

2.

Существенный

Нарушение запрета, установленного ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Заключение соглашений с хозяйствующими субъектами, осуществление согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, создание преимущественных условий для определенного хозяйствующего субъекта

Недостаточная координация работы со стороны руководителя,

недостаточный уровень квалификации специалистов

отсутствует

низкая

3.

Высокий

Нарушение при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, повлекшее за собой нарушения требований, установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного

пользования, договоров

доверительного управления

имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального

имущества без проведения торгов, влекущие за собой возникновение препятствий в развитии конкуренции, ущемление интересов хозяйствующих субъектов, граждан, желающих

получить такие права на

муниципальное имущество,

нарушение конкурентных

принципов предоставления во владение и (или) пользование

муниципальной собственности

Недостаточный уровень квалификации специалистов;

ненадлежащее проведение правовой экспертизы оснований заключаемых договоров;

загруженность специалистов;

недостаточная координация процедуры со стороны руководителя;

отсутствует

низкая

4.

Существенный

Нарушение требований, установленных ст. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Отсутствие разработанной, предварительно согласованной, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Тюкалинского муниципального района

Недостаточная организация процесса, загруженность специалистов, недостаточная координация процедуры со стороны руководства, недостаточный уровень квалификации специалистов

отсутствует

низкая

5.

Низкий

Нарушение антимонопольного законодательства при реализации мероприятий по предоставлению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам субсидий из районного бюджета

Нарушение порядка и условий предоставления субсидий, выразившееся в предоставлении в составе заявлений не всех сведений, указанных в Порядке предоставления субсидий

Загруженность специалистов, недостаточный уровень квалификации специалистов

отсутствует

отсутствует

Приложение № 5

к Постановлению Администрации

Тюкалинского муниципального района

Омской области

от 02.06. 2020 года №37/6

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

в Администрации Тюкалинского муниципального района на 2020 год

№ п/п

Наименование полномочия, реализация которого связана с рисками нарушения антимонопольного законодательства (ситуация риска)

Мероприятия (действия),

направленные на минимизацию и устранение комплаенс-рисков

Срок исполнения мероприятия (действия)

Ответственный исполнитель

Планируемый результат

1

Нарушение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Повышение уровня квалификации работников, осуществляющих деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (программы повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары, конференции, самообразование).

Повышение уровня контроля со стороны начальников отделов (структурных подразделений), подготавливающих заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Постоянно

Контрактный управляющий, начальники отделов (структурных подразделении), сотрудники Администрации,

осуществляющие деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих, усиления системы внутреннего контроля

2

Нарушение запрета, установленного ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Прекращение действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем проведения конкурентной процедуры.

Заключение договора после проведения конкурентной процедуры.

Обеспечение проведения надлежащей правовой экспертизы документов на этапе «согласования».

Постоянно

Постоянно

Комитет по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района

Юридический отдел Администрации Тюкалинского муниципального района

Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих, усиления системы внутреннего контроля

3

Нарушение при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, повлекшее за собой нарушения требований, установленных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Заключение договоров после проведения конкурентных процедур.

Мониторинг изменений в законодательстве.

Обеспечение проведения надлежащей правовой экспертизы документов на этапе «согласования».

Проведение профилактических мероприятий (программы повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары, конференции, самообразование.

Совершенствование системы внутреннего контроля.

Постоянно

Комитет по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района

Юридический отдел Администрации Тюкалинского муниципального района

Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих, усиления системы внутреннего контроля

4

Нарушение требований, установленных ст. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Совершение действий, направленных на разработку, утверждение, согласование и размещение в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Тюкалинского муниципального района Омской области.

Обеспечение проведения надлежащей экспертизы документов на этапе «согласования».

Мониторинг изменений законодательства РФ в сфере рекламы.

Апрель 2020 года

Постоянно

Отдел ЖКХ, архитектуры градостроительства и газификации Администрации Тюкалинского муниципального района

Комитет по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района

Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих, усиления системы внутреннего контроля

5

Нарушение антимонопольного законодательства при реализации мероприятий по предоставлению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам субсидий из районного бюджета

Повышение уровня квалификации сотрудников (программы повышения квалификации, обучающие семинары, вебинары, конференции, самообразование);

Осуществление контроля реализации мероприятий по предоставлению юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам субсидий из районного бюджета

Постоянно

Управление сельского хозяйства Администрации Тюкалинского муниципального района

Комитет по экономике и имущественным отношениям Администрации Тюкалинского муниципального района

Минимизация риска за счет усиления контроля соблюдения антимонопольного законодательства и повышения уровня квалификации муниципальных служащих, усиления системы внутреннего контроля

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органов местного самоуправления Тюкалинского муниципального района Омской области № 452 от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать