Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU46063810202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

РУСАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление

от 02 июня 2020 года № 38

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.12.2011г № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в целях организации внутреннего финансового контроля соблюдения деятельности в финансово- бюджетной сфере, осуществляемой администрацией Русановского сельсовета, руководствуясь Уставом Русановского сельсовета, Администрация Русановского сельсовета Черемисиновского района постановляет:

1. Утвердить порядок осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Русановского сельсовета

Черемисиновского района                                                       Ю.А.Дмитриев

Приложение №1

к постановлению администрации

Русановского сельсовета

Черемисиновского района

Курской области

От 02.06.2020 года № 38

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Русановском сельсовете

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок о внутреннем финансовом контроле (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.11.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. 157н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н, иных законодательных и нормативно – правовых актов.

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые цели, задачи, принципы и методы осуществления внутреннего финансового контроля в финансово – бюджетной сфере Русановского сельсовета.

2. Понятие внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль – непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в администрации сельского поселения и направленных на повышение результативности использования средств бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности, исключение возможных нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

2.2. Внутренний финансовый контроль обеспечивает:

-исполнение бюджета Русановского сельсовета, распоряжений главы Русановского сельсовета и постановлений администрации Русановского сельсовета;

-точность и полноту документации бухгалтерского учета;

-своевременность подготовки достоверной бюджетной отчетности;

-предотвращение ошибок и искажений;

-соблюдение финансовой дисциплины;

-эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);

-целесообразность финансово – хозяйственных операций;

-обеспечение сохранности имущества и наличие обязательств.

2.3. Внутренний финансовый контроль способствует:

-осуществлению деятельности финансового отдела наиболее эффективным и результативным путем;

- обеспечению реализации стратегии и тактики главы Русановского сельсовета;

-формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.

2.4. Основной целью внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности администрации сельского поселения, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления деятельности в финансово-бюджетной сфере.

2.5. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:

- целевое использование полученных бюджетных средств,

- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям законодательства;

- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

- анализ системы внутреннего финансового контроля, администрации сельского поселения позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

2.6. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:

- принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего финансового контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

- принцип независимости – субъекты внутреннего финансового контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего финансового контроля;

- принцип объективности – внутренний финансовый контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- принцип ответственности – каждый субъект внутреннего финансового контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего финансового контроля и его взаимосвязей в структуре администрации Русановского сельсовета;

- принцип разграничения полномочий – функции внутреннего финансового контроля распределяются между главой Русановского сельсовета, руководителями подведомственных учреждений, главным бухгалтером.

3. Субъекты внутреннего финансового контроля

3.1.Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:

- глава Русановского сельсовета;

- руководители подведомственных учреждений

- бухгалтер в соответствии с должностными обязанностями;

Разграничение полномочий и ответственности субъектов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами администрации Русановского сельсовета, в том числе положениями, а также организационно – распорядительными документами администрации Русановского сельсовета и должностными инструкциями работников.

4. Объекты внутреннего финансового контроля

4.1. Объектами внутреннего финансового контроля являются документы подлежащие проверке:

- бюджетные сметы, расчеты к сметам;

- договоры и муниципальные контракты;

- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности;

- регистры бюджетного учета и отчетности;

- бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;

- имущество Русановского сельсовета;

- обязательства администрации Русановского сельсовета и подведомственных учреждений;

- трудовые отношения с работниками (порядок оформления распоряжений, правила начисления заработной платы, назначения пенсий и пособий, порядок рассмотрения трудовых споров, соблюдение норм трудового законодательства);

- применяемые информационные технологии (возможности прикладного программного обеспечения, степень их использования, режим работы, эффективность использования, меры по ограничению несанкционированного доступа, автоматизированная проверка целостности и непротиворечивости данных и др.);

5. Организация внутреннего финансового контроля

5.1. Внутренний финансовый контроль в Русановском сельсовете осуществляется в следующих формах:

-предварительный внутренний контроль. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный внутренний контроль осуществляет глава Русановского сельсовета.

Основными формами предварительного контроля являются:

-проверка первичных документов, их визирование, согласование и урегулирование разногласий;

-проверка и визирование проектов договоров, муниципальных контрактов и других документов;

-предварительная экспертиза документов, связанных с расходованием денежных и материальных средств и др.

-текущий внутренний контроль. Текущий финансовый контроль проводится в процессе повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджетной сметы, ведения бухгалтерского учета, составление отчетности, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего внутреннего контроля осуществляется на постоянной основе главой Русановского сельсовета, руководители подведомственных учреждений и главным специалистом финансистом

Формами текущего внутреннего контроля являются:

-проверка расходных денежных документов до их оплаты. Фактом внутреннего финансового контроля является разрешение к оплате документов;

-проверка наличия денежных средств в кассе;

-проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет денежных средств и (или) оправдательных документов;

-контроль взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности;

-сверка данных аналитического учета с данными синтетического учета;

-проверка фактического наличия материальных средств.

- последующий внутренний контроль. Последующий финансовый контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций, осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур проверки соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений.

Формами последующего внутреннего финансового контроля являются:

-инвентаризация;

-внезапная проверка кассы;

-проверка поступления, наличия и использования денежных средств;

-документальные проверки в финансово-бюджетной сфере.

5.2. Контроль осуществляется следующими способами:

-отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля;

-плановые проверки,

-внеплановые проверки.

Отдельные процедуры и мероприятия внутреннего контроля разрабатываются и систематически осуществляются сотрудниками администрации Русановского сельсовета, главой Русановского сельсовета  (разрешительные надписи, листы согласования, мониторинги и др.).

Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией по внутреннему финансовому контролю. Решение о создании комиссии и проведении плановой и внеплановой проверки принимается главой Русановского сельсовета на основании наличия информации о нарушениях финансовой дисциплины.

5.3. Результаты проведения предварительного внутреннего контроля выражаются в непринятии к исполнению и несогласованию документов.

Результаты текущего внутреннего контроля оформляются в виде бухгалтерских справок в процессе исполнения бюджетной сметы.

Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде докладной записки и (или) справками.

5.4. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, в соответствии с мероприятиями контроля.

5.5. Внеплановые проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация и (или) достаточна вероятность возникновения нарушений, незаконных и (или) ошибочных действий. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение главы Русановского сельсовета, в котором указываются:

- тематика и объекты проведения внеплановой проверки;

- перечень контрольных процедур и мероприятий;

-сроки проведения внеплановой проверки.

5.6. Ответственные за проведение проверки осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшей работе,

Результаты проведения внеплановых проверок оформляются в виде служебных записок и (или) справками на имя главы сельсовета, подписанных всеми членами комиссии, к которым могут прилагаться перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий, рекомендации по недопущению в дальнейшем вероятных нарушений (ошибок, недостатков, искажений).

Если в процессе проведения проверки были установлены лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений), то они представляют главе сельсовета письменные объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения проверки.

6. Мероприятия внутреннего финансового контроля

№ п./п.

Объект проверки

Срок проведения проверки

1

Контроль соблюдения норм расходов ГСМ

Ежемесячно

2

Инвентаризация денежной наличности

Ежеквартально

3

Контроль за соблюдением лимита остатка денежных средств в кассе

По мере совершения кассовых операций

4

Оформление актов сверки с поставщиками и подрядчиками

Ежегодно

5

Инвентаризация нефинансовых, финансовых активов и обязательств

Ежегодно

6

Мониторинг кредиторской задолженности

Ежемесячно

7

Мониторинг дебиторской задолженности

Ежемесячно

8

Контроль достоверности данных бухгалтерской отчетности

Ежемесячно

9

Анализ соответствия номенклатуры товаров оплаченных и номенклатуры товаров полученных

По мере поступления ТМЦ

10

Анализ соответствия плановых, кассовых и фактических показателей

Ежеквартально

11

Контроль своевременного поступления и расходования бюджетных средств согласно бюджетной смете

Ежемесячно

12

Контроль правильного оформления и заполнения Карточек – справок по заработной палате

Ежемесячно

13

Контроль соблюдения правил оформления Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы

Ежемесячно

14

Контроль соблюдения правил оформления командировочного удостоверения и служебного задания

По мере представления

15

Контроль соблюдения правил оформления распоряжений по основной деятельности

По мере представления

16

Контроль выдачи доверенностей

По мере необходимости

17

Контроль соблюдения законодательства при заключении договоров с контрагентами и муниципальных контрактов

По мере представления

18

Контроль соблюдения законодательства при заключении договоров гражданско-правового характера

По мере представления

19

Контроль полноты и точности данных, оформления первичных документов и регистров учета, соблюдения норм действующего законодательства при ведении учета

Ежемесячно

20

Контроль условий эксплуатации, обеспечения сохранности, обоснованности расходов на ремонт и содержание имущества

Ежемесячно

21

Рассмотрение результатов внешних контрольных мероприятий

По мере предоставления результатов проверок

7. Ответственность.

7.1. Субъекты контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.

7.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на главу Русановского сельсовета.

7.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

8. Осуществление внутреннего финансового аудита.

1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 настоящего Кодекса;

3) повышения качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

9. Заключительные положения

9.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются главой Русановского сельсовета.

9.2. Если в результате изменения действующего законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

График осуществления внутреннего финансового контроля



Объект проверки

Срок проведения проверки

Период, за который проводится проверка

Ответственный исполнитель

1

Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых операций

Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности

Ежеквартально на последний день отчетного квартала

Квартал

Главный бухгалтер

2

Проверка соблюдения лимита денежных средств в кассе

Ежемесячно

Месяц

Главный бухгалтер

3

Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками

На 1января На 1 июля

Полугодие

Главный бухгалтер и комиссия по внутреннему контролю

4

Проверка правильности расчетов с Казначейством России, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями

Ежегодно на 1 января

Год

Главный бухгалтер Консультант по финансовым вопросам

5

Инвентаризация нефинансовых активов

Ежегодно на 1 декабря

Год

Председатель инвентаризационной комиссии

6

Инвентаризация финансовых активов

Ежегодно на 1 января

Год

Председатель инвентаризационной комиссии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать