Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU56000202000538
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.06.2020 № 471-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА                     № 940-ПП

Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 года № 940-пп «Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства                                                                

Д.В. Паслер

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 02.06.2020 № 471-пп

Изменения,

которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 года № 940-пп                    

1. В приложении № 6 к государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области»:

а) абзацы третий, четвертый основного мероприятия 2 «Оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения» раздела 3 «Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы» изложить в новой редакции:

«Строительство жилья, в том числе участие в долевом строительстве жилых (домов) квартир и (или) участие на основании договора инвестирования в строительстве жилого помещения (жилого дома), на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Оренбургской области, местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств.

Доля средств муниципального образования и вклада работодателя должна составлять не менее 20,0 процента расчетной стоимости строительства жилья. При этом соотношение объема средств местного бюджета и вклада работодателя устанавливается органом местного самоуправления по согласованию сторон. Участие работодателя в строительстве жилья подтверждается его письменным обязательством.»;

б) в разделе 6 «Правила предоставления субсидий МО из областного бюджета в рамках подпрограммы»:

абзац шестой изложить в новой редакции:

«наличие соглашения, заключенного по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, или по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в случае привлечения средств федерального бюджета.»;

абзац девятый изложить в новой редакции:

«ОМС предусматривают в местных бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства ОМС устанавливается в размере не более 80,0 процента от расчетной стоимости строительства жилья. Не менее 20,0 процента расчетной стоимости строительства жилья составляют средства МО и вклад работодателя. Соотношение объема средств местного бюджета и вклада работодателя устанавливается ОМС по согласованию сторон. Участие работодателя в строительстве жилья подтверждается его письменным обязательством.»;

абзацы десятый–тринадцатый признать утратившими силу;

абзац семнадцатый изложить в новой редакции:

«ССi – объем средств, необходимый на реализацию мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году в i-м МО, исходя из расчетной стоимости строительства жилья;».

2. В приложении № 8 к государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области»:

а) основное мероприятие 4 «Благоустройство сельских территорий»                              раздела 3 «Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы» изложить в новой редакции:

«Основное мероприятие 4 «Благоустройство сельских территорий»

1. Реализация основного мероприятия 4 предусматривает предоставление государственной поддержки ОМС или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Оренбургской области, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее – проекты) по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;

г) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;

д) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;

е) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и другое), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;

ж) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

з) организация ливневых стоков;

и) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

к) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

л) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.

2. Размер государственной поддержки, предоставляемой ОМС или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Оренбургской области, на реализацию каждого проекта не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.

Соотношение средств местного бюджета и вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) устанавливается ОМС по согласованию сторон и учитывается при отборе проектов. Вклад граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта подтверждается их письменным обязательством.

Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до                     31 декабря года, в котором получена субсидия.

3. Порядок отбора проектов по благоустройству сельских территорий устанавливается минсельхозом.»;

б) раздел 6 «Правила предоставления субсидий МО из областного бюджета в рамках подпрограммы» изложить в новой редакции:

«6. Правила предоставления субсидий МО из областного бюджета

в рамках подпрограммы

В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается предоставление субсидий МО на обеспечение комплексного развития сельских территорий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении ОМС полномочий по вопросам местного значения (далее – субсидии).

В рамках основного мероприятия «Развитие газификации в сельской местности» предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование строительства (реконструкции) объектов газоснабжения муниципальной собственности (далее – субсидия 1).

В рамках основного мероприятия «Развитие водоснабжения в сельской местности» предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование строительства и реконструкции объектов водоснабжения муниципальной собственности (далее – субсидия 2).

В рамках основного мероприятия «Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции» предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее – субсидия 3).

В рамках основного мероприятия «Благоустройство сельских территорий» предоставляется субсидия бюджетам МО на софинансирование расходов по благоустройству сельских населенных пунктов (далее – субсидия 4).

В рамках основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» осуществляется предоставление субсидий бюджетам МО на софинансирование мероприятий (объектов) муниципальной собственности, включенных в проекты комплексного развития, прошедшие отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – субсидия 5).

Указанные субсидии подлежат перечислению в бюджеты городских округов, муниципальных районов и сельских поселений на софинансирование расходов МО, связанных с реализацией мероприятий подпрограммы в рамках исполнения закрепленных полномочий.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

наличие правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия;

наличие утвержденной муниципальной программы, предусматриваю-щей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;

наличие соглашения, заключенного в установленном порядке;

наличие проектов по строительству (реконструкции) объектов газоснабжения, водоснабжения и автомобильных дорог муниципальной собственности (далее – инвестиционные проекты), проектов по благоустройству сельских территорий, прошедших отбор в порядке, установленном минсельхозом, и проектов комплексного развития, прошедших отбор в соответствии с порядком, утверждаемым приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Для получения субсидий 1, 2, 3 МО ежегодно в установленные сроки представляют в минсельхоз заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы (далее – заявка).

К заявке прилагаются:

копия правового акта ОМС, устанавливающего расходное обязательство МО, на исполнение которого предоставляется субсидия (решение об осуществлении бюджетных инвестиций);

обязательство МО по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств в результате реализации инвестиционного проекта;

обязательство МО о финансировании инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета в объеме, необходимом для обеспечения уровня софинансирования из областного бюджета, подписанное главой МО;

копия документа об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию заявленных инвестиционных проектов;

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденные муниципальным заказчиком;

документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения (в соответствии с порядком оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местных бюджетов, утвержденным МО, либо в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года № 320-п «Об утверждении порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета»).

Минсельхоз в сроки и порядке, которые установлены для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в пределах объема средств на реализацию мероприятий подпрограммы, доведенного минстроем, производит отбор инвестиционных проектов, который осуществляется с учетом даты поступления заявок в порядке убывания приоритетности:

не завершенные строительством объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году и переходящие строительством;

объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;

объекты, находящиеся в ветхом и аварийном состоянии;

вновь начинаемые объекты капитального строительства.

Число отобранных инвестиционных проектов и МО определяется исходя из суммарной потребности в субсидии на софинансирование переходящих и вновь начинаемых объектов, отобранных с учетом критериев, установленных настоящим разделом подпрограммы, и объема средств, доведенного минстроем на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы.

По результатам отбора МО минсельхоз готовит заключение о необходимости софинансирования строительства (реконструкции) инвестиционных проектов, заявленных МО, и направляет его в минстрой. Право на получение субсидии в очередном финансовом году предоставляется МО, имеющим наибольшие значения оценочных критериев, с учетом приоритетности их проектов. При этом в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом подпрограммы, может быть уменьшена минсельхозом в одинаковой пропорции по всем МО в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.

Минстрой с учетом заключения, полученного от минсельхоза, включает в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу объекты муниципальной собственности, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год.

Для получения субсидии 4 МО ежегодно в установленные сроки представляют в минсельхоз заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы, составленной по форме, утвержденной минсельхозом.

Порядок и сроки проведения отбора проектов по благоустройству сельских территорий устанавливаются минсельхозом в соответствии с настоящим разделом подпрограммы.

Отбор проектов осуществляется исходя из следующих критериев:

вклад участников реализации проекта в его финансирование;

социальная и экономическая эффективность реализации проекта;

степень участия населения в определении параметров проекта.

Для получения субсидии 5 МО ежегодно в установленные сроки представляют в минсельхоз паспорта проектов в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября                   2019 года № 588 «Об утверждении порядка разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)».

В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минсельхоз распределяет дополнительные средства между МО, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии, но они не вошли в число получателей субсидии.

По проектам комплексного развития, прошедшим отбор в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, минсельхоз готовит заключения о необходимости софинансирования соответствующих мероприятий и направляет их отраслевым министерствам для включения в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Минстрой с учетом заключения, полученного от минсельхоза, включает инвестиционные проекты и объекты капитального строительства, включенные в проекты комплексного развития, прошедшие отбор, в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.

По проектам благоустройства, прошедшим отбор, минсельхоз готовит заключения о необходимости софинансирования соответствующих мероприятий и направляет их в минстрой для включения в проект закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

ОМС предусматривают в местных бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий исходя из установленного уровня софинансирования. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства ОМС устанавливается:

для городского округа, в котором расчетный уровень бюджетной обеспеченности до распределения дотации на выравнивание свыше 1,5 –                  90,0 процента, ниже 1,5 – не более 95,0 процента;

для муниципальных районов – 95,0 процента;

для сельских поселений – 97,0 процента;

по проектам благоустройства сельских территорий – не более                             70,0 процента.

Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года                          № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».

Размер субсидии из областного бюджета на софинансирование расходов МО в рамках реализации каждого мероприятия подпрограммы i-му МО рассчитывается исходя из объема финансирования мероприятия в очередном финансовом году (по инвестиционным проектам, проектам комплексного развития и проектам благоустройства, прошедшим отбор) и предельного уровня софинансирования из областного бюджета по формуле:

Сi = ССi x ПСi / 100, где:

Сi – объем субсидии на реализацию соответствующего мероприятия подпрограммы из областного бюджета i-му МО;

ССi – объем средств, необходимый на реализацию мероприятия подпрограммы в очередном финансовом году в i-м МО (по инвестиционным проектам, или проектам благоустройства, или проектам комплексного развития, прошедшим отбор);

ССi – объем средств, необходимый на реализацию основного мероприятия «Современный облик сельских территорий» подпрограммы или проектов благоустройства в очередном финансовом году в i-м МО, определяется по формуле:

ССi = (Xi1 + Xi2 + ...Xi№), где:

Xi1, Xi2, Xi№  – стоимость каждого из направлений проектов, отобранных в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Правительством Оренбургской области, в i-м МО, принимаемая к софинансированию, где:

X№ = Xо˗Xв, где:

Xо – общая стоимость каждого из направлений проектов в соответствии с проектно-сметной документацией или на основании анализа коммерческих предложений стоимости приобретения транспортных средств, оборудования;

Xв – объем финансирования направления проекта за счет безвозмездных поступлений от вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и других внебюджетных источников;

ПСi  – предельный уровень софинансирования из областного бюджета.

Объем безвозмездных поступлений от вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и других внебюджетных источников на реализацию мероприятий подпрограммы учитывается при установлении оценочных критериев для отбора проектов в рамках основных мероприятий «Современный облик сельских территорий» и «Благоустройство сельских территорий».

Размер субсидии МО на реализацию проектов по благоустройству не может превышать 2 млн. рублей.

Распределение субсидии между МО утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение 1).

Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашений, заключенных в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области», между органами исполнительной власти Оренбургской области и администрациями МО (далее – соглашение 2).

В целях заключения соглашений 1, 2 администрациями МО представляется выписка из решения представительного ОМС о бюджете МО на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Соглашения заключаются между МО (районами, городскими округами, сельскими поселениями) в соответствии с установленными полномочиями и органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющими полномочия в установленной сфере деятельности.

Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением 1 в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего МО соглашением уровня софинансирования.

Перечисление субсидий МО осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидии в порядке, установленном Федеральным казначейством, после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных соответствующим органам исполнительной власти на цели предоставления субсидии, на основании:

контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);

документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);

акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества муниципальной собственности).

копий документов, подтверждающих безвозмездное поступление в бюджет муниципального образования средств от граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), имеющих целевое назначение,  заверенных в установленном порядке.

Перечисление субсидии МО по соглашению 2 осуществляется на основании представленных органам исполнительной власти:

контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг);

документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции), капитальному ремонту объектов муниципальной собственности);

акта приема-передачи недвижимого, движимого имущества к договору купли-продажи (в случае софинансирования расходов по приобретению имущества муниципальной собственности);

документов о выполнении ОМС обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня бюджетной обеспеченности.

Реализация мероприятий подпрограммы МО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ                          «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Уполномоченные органы МО осуществляют контроль за выполнением работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, качеством выполняемых работ согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативно-технической документации и представляют в органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов по форме и в сроки, установленные в соглашениях.

МО несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при ее предоставлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, установленных при ее предоставлении, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Оценка эффективности и результативности использования МО субсидии осуществляется органами исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 279-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области».

В случае если по результатам оценки органами исполнительной власти Оренбургской области выявлено нарушение исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, ОМС обязаны возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области».

Если МО обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от принятия мер ответственности, предусмотренных пунктами 12–131 Правил, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года № 430-п «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области», отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому МО не предоставляется до момента исполнения МО обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.

Контроль за соблюдением МО условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минсельхозом, органами исполнительной власти Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.».

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать