Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2020г.
Номер документа: RU90047319202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чусовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.06.2020 N 757

Об утверждении положения о порядке организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского городского округа

В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского городского округа.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Чусовского муниципального района Пермского края от 25.09.2017 N 403 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского муниципального района Пермского края».

3. Постановление опубликовать в официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Чусовского городского округа по общественной безопасности и муниципальному контролю.

Глава городского округа – глава

администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Чусовского городского округа

от 02.06.2020 N 757

Положение о порядке организации и проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского городского округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Чусовского городского округа, а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.

1.2. АСДНР проводятся силами и средствами Чусовского окружного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – Чусовское звено ТП РСЧС).

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР (ликвидации ЧС) на территории или объекте осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).

2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР является председатель КЧС и ОПБ или иное должностное лицо, назначенное председателем КЧС и ОПБ.

2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении таких работ, и никто не вправе вмешиваться в его деятельность, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.4. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР.

2.5. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2.6. Решения руководителя АСДНР доводятся в письменной форме (в безотлагательных случаях – устно, в последствии оформляется в письменной форме), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР.

2.7. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации при руководителе АСДНР создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов КЧС и ОПБ, организаций и учреждений, с привлечением необходимых специалистов.

2.8. Для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы) в зоне чрезвычайной ситуации может разворачиваться (создаться) подвижный пункт управления.

2.9. Для руководства АСДНР на отдельных участках (секторах) решением руководителя могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований.

2.10. Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

2.11. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. Организация и проведение АСДНР

3.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно через все доступные системы оповещения и средства массовой информации проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим.

3.2. О чрезвычайной ситуации оповещаются единая дежурно-диспетчерская служба, силы и средства Чусовского звена ТП РСЧС о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации.

3.3. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуации на соседние муниципальные образования немедленно оповещаются соответствующие КЧС и ОПБ и Главное управление МЧС России по Пермскому краю.

3.4. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации.

С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно-химических опасных веществ;

- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

3.5. Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения АСДНР.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.

При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов).

3.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

- На основании полученных данных разведки и обследований территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.

- АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ.

- Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба).

- В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности независимо (1 эшелона) от организационно правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности 2 эшелона, 3 эшелон-резерв.

- При недостатке сил и средств для ликвидации крупномасштабных ЧС КЧС и ОПБ (оперативный штаб) обращается за помощью в Главное управление МЧС России по Пермскому краю. При недостатке собственных сил и средств для ликвидации локальных ЧС КЧС и ОПБ организаций обращаются за помощью в КЧС и ОПБ округа.

- При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов.

- Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины".

- Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательные инструменты.

- При возможности с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт.

- Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов.

- Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданным при руководителе АСДНР, в оперативный штаб Главного управления МЧС России по Пермскому краю согласно табелю срочных донесений.

- Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора).

3.7. Функциональные обязанности руководителя АСДНР

При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан:

- Организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований.

- На основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР;

- Определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах).

- Поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач.

- При необходимости развернуть подвижный пункт управления,.

- Определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями на участках (секторах).

- Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения.

- При необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку.

- Создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей.

- Назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении АСДНР.

- Организовать пункты сбора пострадавших и оказания первой доврачебной помощи.

- Организовать своевременное доведение информации об обстановке и о ходе проведения АСДНР главе Чусовского городского округа, а также до населения.

- По окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ.

- Определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР.

При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий:

- Поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

- Оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

- Проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно-химических опасных веществ и т.д.;

- Ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;

- Устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

- Обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;

- Развертывание пунктов временного размещения, организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

- Спасение материальных и культурных ценностей;

- Охрана общественного порядка;

- Другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

- Динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств.

- Требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.

- При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

- Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (население, спасатели и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

3.8. Обеспечение АСДНР

- Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.

- Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.

- Обеспечение аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.

- Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также по обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.

Инженерное обеспечение включает в себя:

- инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;

- инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;

- оборудование и содержание маршрутов, пунктов водоснабжения.

Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой резкое осложнение обстановки.

Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).

Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.

Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений и других объектов.

Организация поддержания общественного порядка в ходе проведения АСДНР производится в соответствии с планом действий МО МВД России «Чусовской» при чрезвычайных ситуациях.

Предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

3.9.Финансирование АСДНР

Финансирование АСДНР осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

4.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирований (далее-АСФ) в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Чусовского городского округа.

4.2. Аварийно-спасательные службы и АСФ могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

4.3. Готовность аварийно-спасательных служб и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых создающими их администрацией поселений или организацией.

5. Создание и комплектование аварийно-спасательных служб

и аварийно-спасательных формирований

5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края аварийно-спасательные службы и АСФ могут создаваться:

- на постоянной штатной основе - профессиональные спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;

- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются администрациями и организациями, обязанных создавать и содержать их согласно законодательства.

5.2. Комплектование штатных аварийно-спасательных служб и АСФ осуществляется на добровольной основе. В их состав на должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

5.3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ.

5.4. При приёме граждан в штатные аварийно-спасательные службы и АСФ на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных спасательных служб, АСФ на дежурстве и при проведении работ по ликвидации ЧС.

5.5. Все аварийно-спасательные службы и АСФ подлежат обязательному учёту в Главном управлении МЧС России по Пермскому краю.

6. Аттестация спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

6.1. Аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы и АСФ, нештатные АСФ и общественные АСФ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6.2. Аттестация проводится с целью определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами и АСФ возложенных на них задач.

В ходе аттестации обязательной проверке подлежат профессиональная подготовка работников органов управления и спасателей аварийно-спасательных служб и АСФ, их оснащённость аварийно-спасательными средствами и степень готовности к выполнению аварийно-спасательных работ.

Обучение и аттестация спасателей аварийно-спасательных служб и АСФ осуществляются за счёт создающих их администраций и организаций.

6.3. Аттестованным аварийно-спасательным службам и АСФ выдаются свидетельства установленного образца на право ведения определённых видов аварийно-спасательных работ.

6.4. Аварийно-спасательные службы и АСФ подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.

Первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы и АСФ.

Периодическая аттестация аварийно-спасательных служб или АСФ проводится по истечении срока их аттестации, но не реже одного раза в 3 года.

Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб или АСФ проводится в случае изменения вида выполняемой ими аварийно-спасательной работы.

6.5. Аварийно-спасательные службы и АСФ, не прошедшие аттестации или не подтвердившие в ходе проверок своей готовности к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации, к проведению АСДНР не допускаются.

6.6. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных служб и АСФ возлагается на территориальную аттестационную комиссию по аттестации поисково-спасательных служб, АСФ и спасателей Пермского края.

7. Привлечение спасательных служб и АСФ к ликвидации ЧС

Привлечение аварийно-спасательных служб и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;

- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- по решению КЧС и ОПБ, на территории которых сложились ЧС, или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС, на основе запроса руководителей ликвидации ЧС либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации ЧС.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать