Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 1988г.
Номер документа: С198800406
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<31>

С198800406

С198800406

<31>

С8800406

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          02.07.88 N 812

                          Москва, Кремль

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИКОЙ

И ЭЛЕКТРИФИКАЦИЕЙ

Совет Министров СССР отмечает, что переход на новую организационную структуру управления энергетикой и электрификацией является важной составной частью комплекса мер по претворению в жизнь решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС о коренной перестройке управления экономикой.

Министерство энергетики и электрификации СССР обязано в новых условиях хозяйствования сосредоточить свою деятельность на выполнении Энергетической программы СССР, удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в электрической и тепловой энергии, реализации принципов полного хозяйственного расчета в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении), укреплении централизованного руководства Единой энергетической системой СССР с передачей на места функций хозяйственного управления энергетическими системами. Активно используя экономические методы управления, Министерство должно проводить прогрессивную научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей, надежности работы электростанций и сетей, комплексности и высокого технического уровня строительства, сокращения его сроков и улучшения качества, вести работу по ускорению социального развития трудовых коллективов, улучшению условий и повышению безопасности труда, охране окружающей среды, увеличению производства товаров народного потребления и развитию платных услуг населению.

Министерство обязано существенно укрепить основное звено производства - объединения, тресты, предприятия и организации, осуществить переход к новым, более крупным организационным структурам - территориальным энергетическим объединениям, специализированным строительным объединениям, способным обеспечить повышение эффективности энергетического и строительного производства, органическое сочетание интересов государства, предприятий, объединений и территории, широко использовать инициативу и творческую активность трудовых коллективов.

В целях обеспечения эффективного сочетания новых методов хозяйствования и прогрессивных организационных структур управления Совет Министров СССР постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие в 1988 году разработанную Министерством энергетики и электрификации СССР генеральную схему управления отраслью, предусматривающую:

в электроэнергетике

по основному звену

образование производственных объединений энергетики и электрификации на базе предприятий и организаций упраздняемых районных энергетических управлений, главных производственных управлений энергетики и электрификации союзных республик, а также Главного управления энергетики и электрификации при Совете Министров Молдавской ССР и Министерства энергетики и электрификации Узбекской ССР.

Учитывая особенности организации и управления электроэнергетикой и в соответствии со статьей 25 Закона СССР "О государственном предприятии (объединении)", разрешить Министерству энергетики и электрификации СССР иметь структурные единицы в строительно-монтажных трестах, входящих в качестве самостоятельных предприятий в состав производственных объединений энергетики и электрификации союзных республик;

создание крупных организационных структур управления объединенными энергетическими системами на территории РСФСР и Белорусской ССР - территориальных энергетических объединений, осуществляющих свою деятельность как единый производственно-хозяйственный комплекс на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. В состав территориального энергетического объединения могут входить производственные объединения энергетики и электрификации, проектные, строительные, ремонтные, наладочные, транспортные, ’учебные и другие предприятия и организации, действующие в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении), а также объединенное диспетчерское управление. Территориальное энергетическое объединение обеспечивает устойчивую совместную работу энергетических систем и несет ответственность за надежное и бесперебойное энергоснабжение народного хозяйства и населения в соответствующем регионе. Министерству энергетики и электрификации СССР в месячный срок разработать Положение о территориальном энергетическом объединении, а Бюро Совета Министров СССР по топливно-энергетическому комплексу утвердить его;

повышение роли отраслевой науки в решении задач научно-технического развития, ускорения разработки новых технологий, сокращения сроков освоения новой техники и ее широкомасштабного применения, активного вовлечения в энергобаланс страны нетрадиционных источников энергии, создания экологически чистых производств, использования золошлаковых отходов в народном хозяйстве. Разрешить Министерству энергетики и электрификации СССР иметь в непосредственном подчинении 13 научно-исследовательских, 3 проектных института и 4 научные организации. Принять предложение Министерства энергетики и электрификации СССР о создании по согласованию с Мосгорисполкомом и Государственным комитетом СССР по науке и технике в г. Москве Научно-исследовательского института экономики энергетики на базе действующих подразделений по нормированию и экономическим методам управления в электроэнергетике производственного объединения "Союзтехэнерго" без увеличения численности работников предприятий и организаций этого Министерства, расположенных в г. Москве. Министерству энергетики и электрификации СССР принять меры к дальнейшему сокращению количества институтов и научных организаций в его непосредственном подчинении;

сокращение общего количества объектов управления в основном звене не менее чем на 70 процентов;

   по системе управления электроэнергетикой

упразднение 15 органов среднего звена управления, переход в основном на двухзвенную систему управления: Министерство энергетики и электрификации СССР - территориальное энергетическое объединение, производственное (научно-производственное) объединение, предприятие, организация, с тем чтобы не менее 75 процентов объема работ в отрасли выполнялось объединениями, предприятиями и организациями, управляемыми по этой системе:

создание на базе предприятий и организаций упраздняемых всесоюзных промышленных объединений "Союзэнергоремонт" и "Союзэнергостройпром", а также Главного производственного управления "Главэнергомаш" научно-производственных объединений без увеличения численности работников предприятий и организаций Министерства, расположенных в г. Москве:

в строительстве

по основному звену

упразднение 9 расположенных в г. Москве всесоюзных строительно-монтажных объединений, главных производственных управлений "Главэлектросетьстрой" и "Главсельэлектросетьстрой", а также главных территориальных управлений строительства "Главказэнергострой" и "Главзапсибэлектросетьстрой" и создание на базе подведомственных им предприятий, трестов и организаций крупных производственных структур в строительстве специализированных строительных объединений по сооружению энергетических объектов, осуществляющих свою деятельность как единые производственно-хозяйственные комплексы на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования. В состав специализированного строительного объединения могут входить строительно-монтажные тресты (объединения, управления строительства), домостроительные комбинаты, предприятия (объединения) промышленности, транспортные, проектные, учебные и другие предприятия и организации, которые действуют в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении). Специализированное строительное объединение осуществляет общие в интересах всех входящих в него объединений и предприятий функции и обеспечивает выпуск готовой строительной продукции, ввод в действие производственных мощностей и объектов социального назначения в нормативные сроки и с высоким качеством;

перевод крупных производственных объединений строительства в непосредственное подчинение Министерства;

по системе управления строительством

переход в основном на двухзвенную систему управления: Министерство энергетики и электрификации СССР - специализированное строительное объединение, производственное объединение, предприятие, организация, с тем чтобы не менее 90 процентов объема строительно-монтажных работ в отрасли выполнялось объединениями, предприятиями и организациями, управляемыми по этой системе:

по центральному аппарату

упразднение 10 главных производственных управлений и переход к построению структуры центрального аппарата Министерства по функциональному принципу;

укрепление ведущих функциональных подразделений Министерства, и прежде всего: научно-технического по электроэнергетике и технического по строительству - организующих разработку стратегии общеотраслевых научных исследований, внедрение новой техники и технологии в энергетике и строительстве; производственных формирующих государственные заказы и осуществляющих контроль за энергоснабжением потребителей и выполнением договорных обязательств при сооружении и вводе в действие энергетических объектов: экономического - для проведения комплексной экономической работы в области планирования, финансирования, организации заработной платы, совершенствования управления, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, договорно-правовой работы; проектирования и капитального строительства обеспечивающего проведение эффективной инвестиционной политики, планирование подрядных работ при осуществлении технического перевооружения, реконструкции и нового строительства энергетических объектов на основе прогрессивных проектных решений, экспертизу проектов и смет.

2. Министерству энергетики и электрификации СССР осуществить до конца текущей пятилетки меры по сокращению количества подведомственных ему объединений, находящихся в г. Москве.

3. Установить годовой фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства энергетики и электрификации СССР в сумме 6156 тыс. рублей, исходя из предельной численности работников этого аппарата в количестве 1350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом сокращения численности на 25 процентов. Использовать часть специалистов, высвобождающихся в связи с проводимой реорганизацией, для комплектования территориальных энергетических объединений, специализированных строительных объединений, производственных и научно-производственных объединений.

4. Разрешить Министерству энергетики и электрификации СССР иметь 12 заместителей Министра, в том числе двух первых, и коллегию в составе 20 человек. Установить, что Главное управление проектирования и капитального строительства. Главное управление кадров и учебных заведений и Главное управление внешних связей возглавляются заместителями Министра, одновременно являющимися начальниками этих управлений.

5. Утвердить структуру центрального аппарата Министерства энергетики и электрификации СССР согласно приложению.

6. Министерству энергетики и электрификации СССР совместно с Министерством юстиции СССР представить в Совет Министров СССР предложения о внесении в действующее законодательство изменений в связи с принятием настоящего постановления.

   Председатель

Совета Министров СССР                                Н. Рыжков

Управляющий Делами

Совета Министров СССР                                М. Смиртюков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Совета Министров СССР

от 2 июля 1988 г. N 812

СТРУКТУРА

центрального аппарата Минэнерго СССР

   Главное экономическое управление

   Главное управление материально-технического снабжения

   Главное управление проектирования и капитального строительства

   Главное управление кадров и учебных заведений

   Главное управление внешних связей

   Главное управление рабочего снабжения

Главное научно-техническое управление энергетики и электрификации

Главное производственное управление энергетики и электрификации

Главное технологическое управление по ремонту и техническому перевооружению

Главное топливно-транспортное управление

Государственная инспекция по эксплуатации электростанций и сетей (на правах главного управления)

Главное управление государственного энергетического надзора

Главное техническое управление строительства

Главное производственное управление строительства

Главное технологическое управление строительства атомных электростанций

Главное технологическое управление строительной индустрии

Главное управление механизации

Главное управление по комплектованию энергетическим оборудованием электростанций, подстанций и сетей

Техническое управление электрических сетей и подстанций

Технологическое управление теплофикации

Техническое управление электрификации сельского хозяйства

Управление социального развития и условий труда

Технологическое управление отраслевого машиностроения

Управление главного механика и главного энергетика

Управление техники безопасности и промсанитарии

Управление охраны природы

Специальное управление

Управление делами

Хозяйственное управление

При Министерстве состоят Всесоюзное производственное объединение "Зарубежэнергострой" и Управление пожарной безопасности и военизированной охраны.

   Управляющий Делами

   Совета Министров СССР                      М. Смиртюков

[проверено: 19.05.98 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать