Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2008г.
Номер документа: RU50000200800336
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу RU 50000201400174

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2008 № 520/22

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ, ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14 НГР RU50000201000150, от 04.08.2011 № 799/29)

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» и статьей 9 Закона Московской области № 41/2009-ОЗ «Об образовании» Правительство Московской области постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, ликвидации, финансового обеспечения и утверждения уставов государственных образовательных учреждений Московской области.

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 02.07.2008 № 520/22

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ, ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

Настоящий Порядок устанавливает процедуру создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений Московской области (за исключением создания высших учебных заведений), а также утверждения устава государственного образовательного учреждения Московской области (далее -учреждение).

1. Создание учреждений

1.1. Инициатором создания учреждения могут являться исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области (далее - инициатор).

1.2. Инициатор направляет предложение о создании учреждения в Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, соответствующий центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления на территории Московской области, и соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого планируется размещение учреждения.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

Указанные органы в течение десяти рабочих дней рассматривают поступившее предложение в пределах своей компетенции и представляют заключение о целесообразности и возможности создания учреждения (далее - заключение о создании учреждения). Отрицательное заключение не является основанием для отказа от продолжения процедуры создания учреждения.

1.3. Инициатор на основании заключений о создании учреждения подготавливает и в установленном порядке представляет проект постановления Правительства Московской области о создании учреждения. К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка, заключения о создании учреждения и финансово-экономическое обоснование.

Пояснительная записка должна содержать обоснование целесообразности и необходимости создания учреждения с учетом заключений о создании учреждения.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

а) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по созданию учреждения;

б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества, передаваемого в оперативное управление, общие сведения о земельном участке, передаваемом в постоянное бессрочное пользование учреждению;

в) проект сметы доходов и расходов создаваемого учреждения на текущий финансовый год, согласованный с Министерством финансов Московской области.

1.4. Решение о создании учреждения принимается Правительством Московской области.

1.5. В постановлении Правительства Московской области о создании учреждения определяются наименование, тип и вид учреждения, предмет и цели его деятельности, состав недвижимого имущества, закрепляемого за учреждением, источники финансирования учреждения, орган, на который возлагается осуществление от имени Московской области полномочий учредителя (далее - Учредитель), а также орган, в ведомственное подчинение которого передается учреждение.

1.6. Во исполнение постановления Правительства Московской области Учредитель издает распорядительный акт об организационных мероприятиях по созданию учреждения и сроках их проведения.

2. Утверждение устава учреждения

2.1. Постановление Правительства Московской области о создании учреждения является основанием для разработки и утверждения устава.

2.2. Разработка и утверждение устава вновь создаваемого учреждения осуществляются Учредителем.

2.3. После разработки устав учреждения направляется для согласования в Министерство имущественных отношений Московской области и орган, в ведомственное подчинение которого передано учреждение. Указанные органы согласовывают устав учреждения в течение пятнадцати дней и возвращают его Учредителю.

2.4. В десятидневный срок со дня поступления согласованного устава учреждения Учредитель издает распорядительный акт об утверждении устава учреждения.

2.5. В случае подготовки устава учреждения в новой редакции (изменений и дополнений в устав) устав разрабатывается учреждением, принимается органом самоуправления учреждения в соответствии с его уставом и в десятидневный срок представляется на утверждение Учредителю.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

2.6. Для утверждения новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) представляются:

новая редакция устава учреждения (изменения и дополнения в устав) в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);

решение органа самоуправления учреждения в соответствии с его уставом о принятии новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав);

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

копия действующего устава со всеми изменениями и дополнениями;

копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений и дополнений в устав;

копия решения о создании (открытии) учреждения (или архивная справка);

копия решения о переименовании, реорганизации учреждения (в случае переименования или реорганизации);

копия свидетельства о государственной аккредитации (при наличии);

копия лицензии (при наличии).

2.7. Новая редакция устава учреждения (изменения и дополнения в устав) может быть оставлена без рассмотрения, если к ней не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, либо новая редакция устава (изменения и дополнения в устав) представлена с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.

Об оставлении новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) без рассмотрения сообщается учреждению и возвращаются все документы.

2.8. Учредитель в месячный срок осуществляет проверку новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) на соответствие федеральному законодательству и законодательству Московской области и направляет для согласования в Министерство имущественных отношений Московской области и орган, в ведомственное подчинение которого передано учреждение. Указанные органы согласовывают новую редакцию устава учреждения (изменения и дополнения в устав) в течение пятнадцати дней и возвращают ее Учредителю.

2.9. В десятидневный срок со дня поступления согласованной новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав) Учредитель издает распорядительный акт об утверждении новой редакции устава учреждения (изменений и дополнений в устав).

2.10. На основании распорядительного акта об утверждении устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) титульный лист устава, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) заверяется подписью руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя) и гербовой печатью Учредителя.

На оборотной стороне последнего листа каждого экземпляра устава, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) работником Учредителя производится следующая запись «Пронумеровано, прошнуровано ____ листов» с указанием должности работника и даты.

Запись скрепляется печатью Учредителя.

После подписания распорядительного акта и шести экземпляров устава один экземпляр (визовый) устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) с копией распорядительного акта и другими документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка, передаются на хранение Учредителю.

Остальные 5 экземпляров устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав), а также 2 копии распорядительного акта Учредителя, заверенные в установленном порядке, возвращаются соответствующему учреждению.

2.11. После государственной регистрации устава учреждения, новой редакции устава (изменений и дополнений в устав) в установленном законом порядке учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней со дня государственной регистрации представляет Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копии следующих документов:

устав (новая редакция устава, изменения и дополнения в устав) с отметкой о государственной регистрации;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

3. Реорганизация и ликвидация учреждений

3.1. Реорганизация и ликвидация учреждений проводятся в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Закона Московской области № 41/2009-ОЗ «Об образовании», иных нормативных правовых актов и настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

3.2. Учреждение может быть реорганизовано по инициативе Учредителя.

Ликвидация учреждения может быть проведена как по инициативе Учредителя, так и по решению суда в случаях, установленных законодательством.

Реорганизация и ликвидация учреждения высшего профессионального образования проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

3.3. Учредитель направляет предложение о реорганизации или ликвидации учреждения в Министерство образования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство финансов Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, орган, в ведомственном подчинении которого находится учреждение, и соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, на территории которого размещено учреждение.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 05.04.2010 № 201/14)

Указанные органы в течение десяти рабочих дней рассматривают поступившее предложение в пределах своей компетенции и представляют заключение о целесообразности и возможности реорганизации или ликвидации учреждения (далее - заключение о реорганизации или ликвидации учреждения). Отрицательное заключение не является основанием для отказа от продолжения процедуры реорганизации или ликвидации учреждения.

3.4. Особым условием при принятии решения о ликвидации учреждения является наличие предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей (далее - экспертная оценка).

Министерство образования Московской области создает комиссию по проведению экспертной оценки, утверждает ее состав и положение о данной комиссии.

В состав комиссии включаются представители сферы образования, здравоохранения, социального обслуживания, специалисты, занимающиеся психолого-педагогическим сопровождением детей.

Ликвидация не допускается в случае отсутствия экспертной оценки или ее отрицательного результата.

3.5. Реорганизация, ликвидация учреждения может проводиться, как правило, после завершения учебного года.

3.6. При реорганизации или ликвидации учреждения ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями) возлагается на Учредителя.

3.7. Учредитель на основании заключений о реорганизации или ликвидации учреждения подготавливает и в установленном порядке представляет проект постановления Правительства Московской области о реорганизации или ликвидации учреждения. К проекту постановления прилагаются: пояснительная записка, заключения о реорганизации или ликвидации учреждения, экспертная оценка и финансово-экономическое обоснование.

Пояснительная записка должна содержать:

а) обоснование целесообразности и необходимости реорганизации или ликвидации учреждения;

б) наименование правопреемника(ов) по всем правам и обязанностям перед третьими лицами реорганизуемого учреждения.

Финансово-экономическое обоснование должно содержать:

а) указание на размер и обоснование финансовых затрат на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, в том числе затрат, на компенсацию которых требуется дополнительное выделение средств бюджета Московской области;

б) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;

в) сведения о размере и структуре кредиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения;

г) сведения о размере и структуре дебиторской задолженности реорганизуемого или ликвидируемого учреждения.

3.8. При ликвидации учреждения устав учреждения, лицензия на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

3.9. Решение о реорганизации либо ликвидации учреждения принимает Правительство Московской области.

3.10. Во исполнение постановления Правительства Московской области Учредитель издает распорядительный акт об организационных мероприятиях по реорганизации или ликвидации учреждения и сроках их проведения.

4. Финансовое обеспечение учреждений

4.1. С целью определения объема бюджетного финансирования, необходимого на содержание вновь создаваемых учреждений, и его учета при формировании бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период Учредитель направляет в Министерство финансов Московской области документы в соответствии с перечнем, установленным нормативным правовым актом Министерства финансов Московской области.

4.2. Финансовое обеспечение учреждений осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, других источников, разрешенных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

4.3. Учреждения самостоятельно осуществляют финансовую деятельность в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, имеют самостоятельный бухгалтерский баланс.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный Вестник Правительства МО" № 8 от 29.08.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать