Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2010г.
Номер документа: RU87000201000247
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02 июля 2010 №209

Об утверждении Административного регламента Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность и аренду для строительства»

Утратил силу на основании постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14.10.2015 № 499

(Текст изменен)

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 02.09.2010 №270}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.09.2010 №286}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 07.03.2012 №81}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114}

В соответствии с Положением о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2013 года № 565 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа» и Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30 июня 2011 года № 278 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Правительство Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.03.2012 №81)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность и аренду для строительства» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 2 июля 2010 года № 209

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность и аренду для строительства»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, для строительства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков для строительства в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, собственность и аренду.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301 (ч. I); Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410 (ч. II); Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552 (ч.III); Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 52, ст. 5496 (ч.IV));

Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148);

Уставом Чукотского автономного округа от 28 ноября 1997 года № 26-ОЗ («Ведомости» № 5 - приложение к газете «Крайний Север» № 173 - 174 (1081) от 19.12.1997);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4587);

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.03.2012 №81)

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» («Российская газета», 05.10.2011, № 222);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 31 декабря 2013 года № 565 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 2 (636) - приложение к газете «Крайний Север» № 2 (1912) от 17.01.2014);

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2007 года № 194 «Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности Чукотского автономного округа» («Ведомости» № 2 (329) - приложение к газете «Крайний Север» № 2 (1604) от 18.01.2008).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

1.3. Государственная услуга предоставляется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее-Департамент) в лице Комитета имущественных отношений (далее – Комитет).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

Комитет организует торги и выступает продавцом земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков.

1.4. В организации предоставления государственной услуги Комитет взаимодействует с:

органами местного самоуправления;

организациями, осуществляющими в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровые работы в отношении земельных участков;

территориальным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

1.5. Настоящим Административный регламент не применяется при предоставлении:

земельных участков, изъятых из оборота;

земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного хозяйства, животноводства, индивидуального жилищного, гаражного строительства, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями;

земельных участков лесного и водного фондов.

1.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

заключение договора аренды земельного участка на основании распоряжения Департамента (без проведения торгов), а также по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

заключения договора купли-продажи земельного участка на основании распоряжения Департамента (без проведения торгов), а также по итогам проведения торгов на право заключения договора купли-продажи;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком на основании распоряжения Департамента;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

принятие распоряжения Департамента о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

отказ в предоставлении государственной услуги.

1.7. Получателями государственной услуги (заявителями) являются:

граждане Российской Федерации;

юридические лица Российской Федерации;

иностранные граждане, лица без гражданства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;

иностранные юридические лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

1.8. Государственная услуга по предоставлению земельных участков предоставляется бесплатно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется государственными гражданскими служащими (далее – должностные лица) Комитета.

Место нахождения Комитета: 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 2.

Номера телефонов для справок: (427 22) 6-93-29, 6-93-33, факс 6-93-30.

График работы Комитета: понедельник – четверг с 9.00 до 17.45;

пятница с 9.00 до 17.30;

обеденный перерыв с 12.45 до 14.15;

суббота, воскресенье – выходной.

2.1.2. Информация о предоставлении государственной услуги, а также формы заявлений о предоставлении земельных участков размещаются на информационных стендах, расположенных в Департаменте.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

Кроме того, информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: www.chukotka.org  Приоритетные направления  Административная реформа  Административные регламенты.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

2.1.3. Консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета при личном обращении заявителей, посредством почтовой связи, телефона или электронной почты – в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

Для получения консультации по процедуре предоставления государственной услуги заявитель обращается в отдел приватизации, арендных и земельных отношений Комитета по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, или по телефону (427 22) 6-93-33.

2.1.4. Консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами отдела приватизации, арендных и земельных отношений, в должностных регламентах которых указаны соответствующие функции (далее – исполнитель). Основными требованиями к консультированию заявителей являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. В конце информирования исполнитель должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, исполнитель должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Телефонные звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета.

2.1.5. При консультировании по письменным обращениям заинтересованных лиц о порядке предоставления государственной услуги начальник отдела приватизации, арендных и земельных отношений определяет исполнителя для подготовки ответов на обращения.

Ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 5 дней с момента регистрации письменного обращения в службе делопроизводства Департамента. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Комитета либо лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.

Исполнители не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.2. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, а также порядок их представления

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

2.2.1. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

5) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах  1-4 настоящего пункта.

2.2.2. Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 5, пункта 2.2.1, заявитель предоставляет в Комитет вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

В заявлении о приобретении прав на земельный участок указывается наименование заявителя, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, цели использования земельного участка, его предполагаемые размеры (с обоснованием указанных размеров), испрашиваемое право на землю, назначение объекта и предполагаемое место его размещения.

К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта или необходимые расчеты.

Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Комитет в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

2.2.3. Документы, указанные в подпунктах 2 и 4 пункта 2.2.1, запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить указанные документы.»;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

2.2.4. Кадастровый паспорт земельного участка, в случаях предусмотренных пунктами 3.2.5 и 3.3.7 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает  в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

2.2.5. При предоставлении заявителем не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.

2.3. Порядок получения информации об исполнении государственной услуги (отдельных административных процедур)

2.3.1. Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги:

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела приватизации, арендных и земельных отношений Комитета при личном или письменном обращении заявителя.

Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявитель указывает (называет) дату и входящий номер, указанные в полученном экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления.

Информация о приостановлении предоставления государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, факсу или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

2.3.2. Информация об исполнении государственной услуги (отдельных административных процедур) предоставляется бесплатно.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Заявители, заинтересованные в предоставлении государственной услуги, имеют право на неоднократное обращение для предоставления государственной услуги.

2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур составляют:

рассмотрение представленных заявителем документов – 7 дней с момента подачи полного пакета документов;

подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – 5 дней с момента рассмотрения представленных документов в случаях, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента;

подготовка органами местного самоуправления схемы расположения земельного участка – 30 дней с момента обращения Комитета;

принятие решения Департамента о предоставлении государственной услуги - 14 дней с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

оформление договора о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве: 7 дней с момента принятия решения Департамента о предоставлении земельного участка (при предоставлении земельного участка без проведения торгов); 5 дней с момента подписания протокола о результатах торгов;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

окончательное оформление (подписание) заявителем договора: 15 дней, в случае если уполномоченные на подписание договора лица обеих сторон по договору находятся в г. Анадырь; 30 дней, в случае если уполномоченные на подписание договора лица находятся за пределами г. Анадырь.

2.4.3. В отдельных случаях, вызванных объективными причинами, срок предоставления государственной услуги может быть продлен на основании обращения заявителя.

Обращение может быть представлено заявителем лично, либо по почте по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, а также продублировано по электронной почте или по факсу.

2.5. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги

2.5.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги;

появление у специалистов Комитета сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;

на основании определения или решения суда.

2.5.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

представленные заявителем документы не соответствуют перечню документов, указанному в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента;

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

испрашиваемый земельный участок ограничен или изъят из оборота;

предоставление земельных участков находится вне компетенции Комитета;

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

иное назначение земельного участка в соответствии с документацией о планировке территории;

отрицательное заключение государственных надзорных органов, которое не может быть устранено в процессе доработки документов;

наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица;

иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.6. Требования к месту предоставления государственной услуги

2.6.1. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

2.6.2. На информационном стенде, размещенном в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размешается следующая информация:

адрес, график (режим) приема заявителей, Ф.И.О. должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;

перечень и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их заполнения и представления;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги.

3. Административные процедуры предоставления государственной услуги

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Заявление с приложением необходимых документов регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день его поступления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер и проставляется дата его поступления.

3.1.2. В течение 2 дней после поступления заявление с приложением комплекта документов передается для рассмотрения в отдел приватизации, арендных и земельных отношений Комитета. Начальник отдела приватизации, арендных и земельных отношений назначает специалиста отдела ответственным исполнителем по данному заявлению (далее – исполнитель).

3.1.3. Исполнитель проводит экспертизу представленных заявителем документов на их соответствие установленным законодательством и настоящим Административным регламентом требованиям.

В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах или сведениях, либо представления неполного комплекта документов, исполнитель должен уведомить заявителя письмом и по телефону, указанному в заявлении, о выявленных недостатках и способах их устранения. Срок устранения недостатков и представления необходимых документов не может превышать 10 дней. В отдельных случаях, вызванных объективными причинами, в том числе территориальной удаленностью места нахождения заявителя, срок может быть продлен до 30 дней.

3.1.4. В случае если замечания не устранены в указанный срок, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Административного регламента, исполнитель направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указываются конкретные причины, по которым предоставление земельного участка не представляется возможным. Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю в течение 5 дней с момента рассмотрения полного пакета документов.

3.1.5. В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявления дополнительных документов срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации таких дополнительных документов.

3.1.6. Срок рассмотрения заявления и представленных документов не должен превышать 7 дней с момента подачи заявителем полного пакета документов.

3.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

3.2.1. Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Комитет с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2.2. На основании полученного заявления исполнитель в течение 7 дней направляет обращение в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в целях выбора земельного участка для строительства.

3.2.3. Орган местного самоуправления:

обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;

направляет в Комитет акт выбора земельного участка под строительство (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны) с приложением утвержденной схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее – схема расположения земельного участка) в соответствии с возможными вариантами выбора, а также информацию о разрешенном использовании земельных участков и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.2.4. В двухнедельный срок со дня поступления акта о выборе земельного участка под строительство, исполнитель подготавливает проект решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка либо уведомление об отказе в размещении объекта направляется заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

3.2.5. На основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта, заявитель за свой счет производит работы по установлению границ земельного участка на местности и постановку его на государственный кадастровый учет. После проведения кадастрового учета заявитель обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

3.2.6. Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается Департаментом в двухнедельный срок со дня подачи заявления, указанного в пункте 3.2.5 настоящего Административного регламента.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

3.2.7. После принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства исполнитель подготавливает в недельный срок соответствующий договор и направляет его заявителю для окончательного оформления (подписания) с приложением копии решения о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта.

3.3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

3.3.1. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться как по результатам торгов, так и без их проведения.

3.3.2. В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду заявитель подает в Комитет заявление, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

3.3.3. В случае если земельный участок сформирован и определены его разрешенное использование, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, исполнитель обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в газете «Крайний Север». Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках предоставления заинтересованными лицами заявлений о предоставлении им земельных участков для строительства в собственность или в аренду, порядок предоставления таких заявлений, иные необходимые сведения.

3.3.4. В случае если земельный участок не сформирован, исполнитель в течение 7 дней со дня поступления заявления направляет обращение в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в целях обеспечения изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и определении разрешенного использовании и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.3.5. В случае получения Комитетом мотивированного заключения о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка, исполнитель в трехдневный срок направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.

3.3.6. После получения от органа местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента, исполнитель обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в газете «Крайний Север» в соответствии с пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента.

3.3.7. В случае если по истечении указанного в информационном сообщении срока от заинтересованных лиц не поступило ни одного заявления, исполнитель направляет заявителю, подавшему заявление в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего Административного регламента, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для осуществления в отношении земельного участка кадастровых работ и постановки его на государственный кадастровый учет.

Проведение вышеуказанных работ осуществляется за счет заявителя.

3.3.8. По мере проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и постановки его на государственный кадастровый учет, Комитет запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

Решение о предоставлении земельного участка заявителю принимается Департаментом в двухнедельный срок со дня получения Комитетом кадастрового паспорта земельного участка.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

3.3.9. После принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство, исполнитель готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю для подписания с приложением копии решения о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта. Срок подготовки проекта договора не должен превышать 7 дней.

3.3.10. В случае если по истечении указанного в информационном сообщении срока от заинтересованных лиц поступили несколько заявлений о предоставлении земельных участков для строительства в собственность или в аренду, Департаментпринимает решение о проведении торгов.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

3.3.11. Торги по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка проводятся в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

3.3.12. В пятидневный срок со дня подписания протокола о результатах торгов исполнитель подготавливает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его победителю торгов для окончательного оформления (подписания).

3.4. Государственная регистрация прав на земельные участки

Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется в установленных законодательством случаях. Обязанность по государственной регистрации прав возлагается на их правообладателей.

3.5. Учет договоров о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование

3.5.1. Копии решений Департамента о предоставлении земельных участков и протоколов о результатах торгов направляются заявителю, в орган местного самоуправления и территориальное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.04.2012 №184)

3.5.2. Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного срочного пользования земельными участками подлежат регистрации в Журнале регистрации договоров, ведение которого осуществляет отдел приватизации, арендных и земельных отношений Комитета.

Один экземпляр договора со всеми необходимыми документами подлежит хранению в деле отдела приватизации, арендных и земельных отношений Комитета для учета и осуществления контроля за использованием государственного имущества Чукотского автономного округа.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется начальником отдела приватизации, арендных и земельных отношений и председателем Комитета.

4.2. Сотрудник несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов;

соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность сотрудников Комитета закрепляется в должностных регламентах.

4.3. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо государственных служащих Департамента

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 07.03.2012 №81)

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц и специалистов в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействия):

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;

4) отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;

5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;

6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказа в исправлении допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:

1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействий) начальника Департамента;

2) начальнику Департамента в случае обжалования решений и действий (бездействий) его должностных лиц, либо государственных служащих.

5.4. Жалоба подаётся заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.

В случаях обжалования отказа в приёме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приёме.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.02.2015 №114)

Приложение 1

к Административному регламенту Департамента финансов,

экономики и имущественных отношений

Чукотского автономного округа по предоставлению

государственной услуги «Предоставление

земельных участков, находящихся в собственности

Чукотского автономного округа, в постоянное

(бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование,

собственность и аренду для строительства»

(в редакции постановления Правительства

Чукотского автономного округа

от 27.04.2012 №184)

Комитет имущественных отношений

Департамента финансов, экономики

и имущественных отношений

Чукотского автономного округа

(Ф.И.О. лица, возглавляющего Комитет)

________________________________________

(наименование заявителя, почтовый и юридический адрес, контактные телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выборе земельного участка для строительства и предварительном

согласовании места размещения объекта

Прошу произвести выбор земельного участка ориентировочной площадью

___________________кв.м и осуществить предварительное согласование  места размещения _________________________________________________________

____________________________________________________________________.

(наименование объекта)

Характеристика земельного участка и объекта:

1) обоснование примерного размера земельного участка __________________

____________________________________________________________________;

2) предполагаемое место размещения объекта __________________________;

3) испрашиваемое право на земельный участок _________________________

____________________________________________________________________;

4) назначение объекта _______________________________________________

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

(указывается перечень документов, предоставляемых заявителем)

________________________ _________________ _____________________

заявитель                             (подпись)                                          (расшифровка подписи)

М.П. «___» ___________ 20__ г.»;

Приложение 2

к Административному регламенту Департамента финансов,

экономики и имущественных отношений

Чукотского автономного округа по предоставлению

государственной услуги «Предоставление земельных участков,

находящихся в собственности Чукотского автономного округа,

в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное

срочное пользование, собственность и аренду для строительства»

(в редакции постановления Правительства

Чукотского автономного округа

от 27.04.2012 №184)

Комитет имущественных отношений

Департамента финансов, экономики

и имущественных отношений

Чукотского автономного округа

(Ф.И.О. лица, возглавляющего Комитет)

_______________________________________

(наименование заявителя, почтовый и юридический адрес, контактные телефоны)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении земельного участка для строительства

Прошу предоставить земельный участок для строительства _______________

____________________________________________________________________.

(наименование объекта)

1. Кадастровый номер земельного участка (в случае если земельный

участок сформирован) ________________________________________________.

2. Площадь земельного участка (в случае если земельный участок

сформирован) или ориентировочная площадь земельного участка и ее

обоснование (в случае если земельный участок не сформирован и в отношении

его не проведен государственный кадастровый учет) ______________________ .

3. Местоположение земельного участка ________________________________

____________________________________________________________________.

4. Испрашиваемое право на земельный участок _________________________.

5. Назначение объекта ______________________________________________.

К заявлению прилагаются следующие документы:

(указывается перечень документов, предоставляемых заявителем )

______________ _____________________

заявитель (подпись) (расшифровка подписи)

М.П. «___» ___________ 20__ г.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости" - приложение к газете "Крайний Север" № 26 (456) от 09.07.2010
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать