Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2012г.
Номер документа: RU61000201200555
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Правительство Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2012 № 565

г. Ростов-на-Дону

О проведении реструктуризации

долгов сельскохозяйственных

товаропроизводителей, включенных в состав

участников программы финансового оздоровления

В соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ
«О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52
«О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей», приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.01.2010 № 4/4н/12/25 «О Федеральной и территориальной комиссиях по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей», Областным законом от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» согласно приложению № 1.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести решения о проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей по местным налогам и сборам и списании пеней и штрафов в соответствие с настоящим постановлением в срок до 1 января 2013 г.

3. Рекомендовать представителям акционерных обществ, являющихся субъектами естественных монополий, и их дочерних обществ, уполномоченных подписывать соглашения о реструктуризации долгов, осуществлять реструктуризацию долгов сельскохозяйственных организаций с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.

4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области представлять в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей следующую информацию:

ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – информацию о нарушениях участниками программы финансового оздоровления первого абзаца пункта 11 базовых условий реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52
«О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (далее – Базовые условия реструктуризации долгов);

по истечении 90 дней после принятия решения о приостановлении права на реструктуризацию долгов – информацию о выполнении участниками программы финансового оздоровления второго абзаца пункта 11 Базовых условий реструктуризации долгов;

в 10-дневный срок со дня получения уведомления о досрочном погашении задолженности от территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей – информацию о досрочном выполнении участниками программы финансового оздоровления второго абзаца пункта 11 Базовых условий реструктуризации долгов.

5. Признать утратившими силу правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области – министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н., заместителя Губернатора Ростовской области – министра финансов Федотову Л.В. в соответствии с курируемыми вопросами.

Губернатор

Ростовской области                            В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство сельского

хозяйства и продовольствия

Ростовской области

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 02.07.2012 № 565

ПОРЯДОК

проведения реструктуризации долгов

сельскохозяйственных товаропроизводителей

в соответствии с Федеральным законом

от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении

сельскохозяйственных товаропроизводителей»

1. Настоящий Порядок проведения реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей разработан в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2003 № 52
«О реализации Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители-должники:

2.1. С учетом требований к участникам программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – Программа) принимают решение о подаче заявления о включении их в состав участников Программы.

2.2. Разрабатывают план улучшения финансового состояния, перечень конкретных мероприятий, обеспечивающих выполнение этого плана.

2.3. Подают заявление о включении их в состав участников Программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – комиссия) с приложением документов, указанных в Перечне документов, представляемых вместе с заявлением сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее – Перечень), согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3. С 1 июля 2012 г. в порядке межведомственного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных и муниципальных услуг, уполномоченными органами в комиссию представляются следующие документы и сведения:

документы, указанные в пунктах 5, 6, 7 Перечня;

сведения, подтверждающие уплату должником в полном объеме текущих платежей в бюджеты всех уровней, начисленных в течение 1 месяца до
1-го числа месяца подачи заявления о включении должника в состав участников Программы.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, указанные в настоящем пункте.

4. Долги, подлежащие реструктуризации, определяются на 1-е число месяца подачи заявления о включении в состав участников Программы, с учетом принятых решений о проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей по местным налогам и сборам и списании пеней и штрафов.

5. Комиссия в день поступления заявления о включении должника в состав участников Программы и документов, указанных в Перечне, регистрирует заявление в журнале регистрации. Заявление считается принятым с даты поступления всех документов, указанных в Перечне.

5.1. Комиссия в течение 1 месяца с даты поступления заявления должника о включении его в состав участников Программы определяет:

соответствие документов, представленных должником, и иных необходимых документов и сведений требованиям к участнику Программы;

достоверность, реалистичность плана улучшения финансового состояния должника;

достаточность поступлений финансовых средств для исполнения должником текущих обязательств и обязательств, принятых им на себя в рамках соглашения о реструктуризации долгов.

5.2. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает одно из следующих решений:

о включении должника в состав участников Программы;

о мотивированном отказе должнику во включении его в состав участников Программы;

о предложении должнику выполнить условия включения его в Программу, установленные комиссией;

о продлении по просьбе должника срока подготовки необходимых документов для включения его в состав участников Программы до 3 месяцев.

5.3. Решение комиссии оформляется протоколом и направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю в недельный срок со дня его принятия.

6. Должник после выполнения условий включения его в состав участников Программы имеет право повторно подать в комиссию заявление о включении его в состав участников Программы.

7. Комиссия в случае положительного решения вопроса о включении должника в состав участников Программы в недельный срок с даты принятия решения направляет должнику извещение о включении в состав участников Программы, при этом сообщается, что условия реструктуризации долгов будут определены в 2-месячный срок.

Комиссия направляет кредиторам должника извещение, в котором сообщается о предлагаемом варианте реструктуризации долгов и дате проведения расширенного заседания комиссии с приглашением кредиторов должника. На расширенном заседании комиссии обсуждается вариант реструктуризации долгов, который выносится на голосование.

Условия реструктуризации долгов и результаты голосования членов комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии. Должник в недельный срок с даты принятия решения о включении его в состав участников Программы уведомляется о принятом комиссией решении и вместе с уведомлением получает проект типового соглашения о реструктуризации долгов (далее – Соглашение). Уведомление направляется должнику по почте, или должник получает его нарочно.

8. Соглашение должно быть заключено в письменной форме, подписано должником и кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75 процентов кредиторской задолженности должника, и должно включать полный список обязательств, по которым производится реструктуризация.

В случае большого числа кредиторов и в целях упрощения структуры Соглашения допускается список кредиторов, участвующих в реструктуризации долгов, оформлять в виде отдельного приложения к Соглашению. В таких случаях в тексте Соглашения делается соответствующая ссылка.

9. Размер платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность по платежам в областной бюджет, включая задолженность по централизованным кредитам, полученным в 1992 – 1994 годах сельскохозяйственными товаропроизводителями, устанавливается в размере 0,5 процента годовых.

10. Должник в соответствии с типовым соглашением о реструктуризации долгов, установленным Правительством Российской Федерации, условиями и порядком проведения реструктуризации долгов, которые предложены комиссией, в месячный срок со дня получения уведомления от комиссии и проекта Соглашения подготавливает и представляет в комиссию Соглашение, подписанное кредиторами, не представленными в комиссии.

11. Комиссия в недельный срок со дня получения от должника Соглашения принимает одно из следующих решений:

11.1. О подписании Соглашения всеми членами комиссии, уполномоченными подписать представленное Соглашение.

11.2. Об отказе в подписании представленного Соглашения в случаях:

невыполнения условий и порядка проведения реструктуризации долгов, которые предложены комиссией;

если Соглашение подписано недостаточным числом кредиторов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

если в отношении должника в арбитражном суде возбуждено дело о банкротстве.

12. Сельскохозяйственные товаропроизводители – участники Программы в месячный срок со дня подписания Соглашения подписывают дополнительное соглашение к нему о списании сумм пеней и штрафов, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации на дату подписания Соглашения.

Списание сумм пеней и штрафов, начисленных за нарушение законодательства Российской Федерации и подлежащих уплате во все уровни бюджета, государственных внебюджетных фондов, может осуществляться в порядке и на условиях, которые отличаются от порядка и условий списания сумм пеней и штрафов, подлежащих уплате другим кредиторам.

Со дня подписания кредиторами Соглашения приостанавливается начисление пеней и штрафов на сумму реструктуризируемой кредиторской задолженности, а также приостанавливаются меры принудительного взыскания в отношении реструктуризируемой задолженности.

13. Сельскохозяйственные товаропроизводители-должники, являющиеся участниками Программы, выполняют:

условия Соглашения;

требования, предъявляемые к ним как к участникам Программы;

мероприятия плана улучшения своего финансового состояния;

установленный Соглашением график платежей.

14. Соглашения с сельскохозяйственными товаропроизводителями-  должниками могут быть расторгнуты в случаях:

неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником принятых на себя обязательств в рамках Соглашения;

неисполнения и (или) несвоевременного исполнения должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано Соглашение;

возбуждения в отношении должника процедуры банкротства;

несоответствия должника понятию «сельскохозяйственный товаропроизводитель», определенному абзацем третьим статьи 2 Федерального закона от 09.07.2002 № 83-ФЗ.

15. Расторжение Соглашения по обстоятельствам, указанным в абзацах втором, третьем и пятом пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется с согласия подписавших Соглашение кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50 процентов кредиторской задолженности должника.

Любой кредитор, подписавший Соглашение, вправе начать процедуру его расторжения по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем и пятом пункта 14 настоящего Порядка.

16. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации контроль за исполнением сельскохозяйственными товаропроизводителями обязательств по своевременной и полной уплате текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней в течение всего срока реструктуризации задолженности осуществляется налоговыми органами по месту постановки на налоговый учет сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Контроль за исполнением обязательств, принятых на себя должником в рамках Соглашения, осуществляется комиссией и ОАО «Россельхозбанк» как банком-агентом в соответствии с протоколом заседания межведомственной федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей от 25.02.2003 № 4.

Должник заключает договор с банком-агентом о ведении счета с особым режимом.

Должник обязан зачислять сумму очередного платежа по Соглашению на счет, открытый в банке-агенте.

Банк-агент допускает списание со счета только в целях осуществления платежей по Соглашению одновременно всем кредиторам.

Информацию о нарушениях уплаты платежей, установленных графиком погашения долгов, ОАО «Россельхозбанк» представляет в комиссию ежегодно, до 15 января.

При получении информации от ОАО «Россельхозбанк» о нарушении должником условий реструктуризации кредитор уведомляет комиссию о своем намерении начать процедуру расторжения Соглашения.

17. Комиссия не позднее 14 дней со дня получения информации, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, принимает решение, которое оформляется протоколом и подписывается членами комиссии:

о приостановлении действия Соглашения;

о возобновлении действия Соглашения в случае ликвидации задолженности по платежам и пеням, начисленным за их неуплату;

о расторжении Соглашения в случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий сохранения права на реструктуризацию.

Одновременно с принятием решения о приостановлении Соглашения комиссия назначает дату заседания, на которое приглашаются все кредиторы.

При досрочном погашении задолженности по текущим налоговым платежам в бюджеты всех уровней и пеням, начисленным за их неуплату, должник уведомляет об этом комиссию.

Комиссия направляет уведомление в Управление Федеральной налоговой службы России по Ростовской области о досрочном погашении участниками Программы задолженности, послужившей основанием для приостановления права на реструктуризацию долгов.

На основании информации, представленной Управлением Федеральной налоговой службы России по Ростовской области, о выполнении участниками программы финансового оздоровления второго абзаца пункта 11 Базовых условий реструктуризации долгов комиссией принимается решение о возобновлении действия Соглашения, которое оформляется протоколом и подписывается членами комиссии.

18. При принятии решения о приостановлении действия Соглашения при наличии просроченной задолженности по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, производится начисление пени:

по текущим платежам в бюджеты всех уровней, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим 1 месяц,
с даты образования просроченной задолженности начисляются пени, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

по денежным обязательствам перед кредиторами, с которыми подписано Соглашение, с даты образования просроченной задолженности начисляются пени, предусмотренные договором (соглашением) или законодательством Российской Федерации;

по платежам, установленным графиком погашения долгов, с даты образования просроченной задолженности начисляются пени, предусмотренные Соглашением.

Расторжение Соглашения в случае возбуждения в отношении должника процедуры банкротства происходит автоматически. Кредиторы, получившие информацию от ОАО «Россельхозбанк» о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде дела о банкротстве, не позднее 5 дней со дня получения такой информации уведомляют об этом комиссию. Комиссия не позднее 1 дня со дня получения информации от кредиторов о возбуждении в отношении должника в арбитражном суде дела о банкротстве назначает заседание, на котором в протоколе заседания делается запись о расторжении Соглашения.

Выписка из протокола заседания направляется должнику и всем кредиторам не позднее 5 дней со дня подписания протокола председателем комиссии.

При расторжении Соглашения все отсроченные и рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

Приложение № 1

к Порядку

проведения реструктуризации

долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии

с Федеральным законом от 09.07.2002

№ 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»

В ____________________________________

(наименование органа)

ЗАЯВЛЕНИЕ

_____________________________________________________________________

(полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя)

_____________________________________________________________________

(регистрационный номер, ИНН/КПП)

_____________________________________________________________________

(адрес места нахождения/места жительства)

просит предоставить право на реструктуризацию долгов на «___» ______ 20__ г.

в соответствии с данными ______________________________________________

в размере ______________ руб. _______ коп.,

в том числе:

основной долг (страховые взносы, налоги) ____ руб. ____коп.,

_____________________________________________________________________

(сумма прописью)

пени и штрафы __________________________ руб. ________ коп.

                                               (сумма прописью)

Перечень прилагаемых документов:

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

«____» _________ 20___г.                        ____________________________

                                                                                           (подпись руководителя)

М.П.

Приложение № 2

к Порядку

проведения реструктуризации

долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии

с Федеральным законом от 09.07.2002

№ 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей»

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых вместе с заявлением сельскохозяйственного товаропроизводителя о включении

его в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей

1. План улучшения финансового состояния должника.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов должника с приложениями, с внесенными в них изменениями и дополнениями –
для юридического лица.

3. Копии документов, удостоверяющих личность и место жительства, – для индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).

4. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации (перерегистрации) должника.

5. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по налогам и сборам по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление.

6. Справка (справки) налогового органа по месту постановки на учет должника о наличии и сумме задолженности должника по пеням и штрафам по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление.

7. Копии документов, подтверждающих наличие и размер предоставленных должнику отсрочек (рассрочек) по платежам в бюджеты всех уровней, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

8. Нотариально заверенные копии бухгалтерского баланса с приложениями за последний отчетный год и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа о его принятии – для юридического лица или информация о финансовом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря последнего календарного года и на 1-е число месяца подачи заявления – для крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя.

9. Расшифровки следующих статей бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату: основные средства, незавершенное строительство (с указанием процента готовности и сроков начала и окончания строительства), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность, долгосрочные обязательства, краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность (по каждому виду задолженности), выданные авансы.

10. Списки кредиторов и дебиторов должника (составленные в порядке уменьшения величины задолженности и с указанием резидентов и не резидентов).

11. Документ, подписанный для юридического лица – руководителем и главным бухгалтером этого юридического лица, для крестьянского (фермерского) хозяйства – главой крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального предпринимателя – лично предпринимателем, подтверждающий, что в отношении должника не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

12. Соглашения должника с кредиторами о реструктуризации, погашении задолженности и намерениях о сотрудничестве, подписанные до подачи заявления о включении должника в состав участников программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 02.07.2012 № 565

ПЕРЕЧЕНЬ

правовых актов Ростовской

области, признанных утратившими силу

1. Постановление Администрации Ростовской области от 18.11.2003 № 528 «О проведении реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в состав участников программы финансового оздоровления».

2. Постановление Администрации Ростовской области от 14.02.2005 № 49 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 18.11.2003 № 528».

3. Постановление Администрации Ростовской области от 08.09.2005 № 121 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 18.11.2003 № 528».

4. Постановление Администрации Ростовской области от 22.06.2006 № 231 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 18.11.2003 № 528».

5. Постановление Администрации Ростовской области от 11.09.2009 № 449 «О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области
от 18.11.2003 № 528».

Начальник общего отдела

Правительства Ростовской области                                                       М.В. Фишкин

1

V:\- D\ORST\Ppo\0702p565.f12.doc

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать