Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2013г.
Номер документа: RU76000201300861
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2013 № 767-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 10.10.2011 № 770-П

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.10.2011 № 770-п «Об областной целевой программе "Доступная среда" на 2012-2015 годы» изменение, изложив областную целевую программу «Доступная среда» на 2012-2015 годы, утверждённую постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области              С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 10.10.2011 № 770-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 02.07.2013 № 767-п)

Областная целевая программа

«Доступная среда» на 2012-2015 годы

ПАСПОРТ ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2012-2015 годы:

I этап - 2012 год;

II этап - 2013-2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Сенин Александр Николаевич, тел. 40-09-06

Ответственный исполнитель

ОЦП

департамент труда

и социальной

поддержки населения Ярославской области

первый заместитель директора департамента труда и социальной поддержки  населения  Ярославской  области Аминов Дмитрий Владимирович, тел. 40-04-06;

главный специалист отдела по делам ветеранов и инвалидов департамента труда и социальной поддержки  населения  Ярославской  области Малкова Людмила Михайловна, тел. 40-03-39

Исполнители ОЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

начальник информационно-аналитического  отдела департамента здравоохранения и фармации  Ярославской области  Белякова Светлана Витальевна, тел. 40-18-92

департамент образования Ярославской области

заместитель директора департамента образования Ярославской области
Сумеркина Вера Михайловна, тел. 40-08-90

департамент информатизации и связи Ярославской области

заместитель директора департамента – начальник отдела прикладных систем департамента  информатизации и связи Ярославской области Ионов Владимир Валерьевич, тел. 40-18-96

агентство по делам молодежи Ярославской области

начальник отдела социальных программ и молодежных учреждений агентства по делам молодежи Ярославской области  Сычев Сергей Васильевич, тел. 40-02-59

агентство по физической культуре и спорту Ярославской области

главный специалист организационно-правового отдела агентства по физической культуре и спорту Ярославской области Кузьмин Михаил Михайлович, тел. 40-02-75

агентство транспорта Ярославской области

главный специалист отдела организации пассажирский перевозок   агентства транспорта  Ярославской области   Коржова Ирина Михайловна, тел. 78-63-21

департамент строительства Ярославской области

главный специалист отдела мониторинга и планирования развития территорий комитета градостроительного развития департамента строительства Ярославской области  Дубова Анастасия Александровна, тел. 40-06-43

департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области

заместитель председателя комитета инфраструктуры - начальник отдела  инфра-структуры  департамента жилищно-коммунального комплекса Ярославской области  Мурашов Алексей Владимирович, тел. 40-05-74

департамент культуры Ярославской области

главный специалист отдела развития отрасли департамента культуры  Ярославской области  Николаева  Елена Николаевна, тел.              40-12-79

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

заместитель начальника отдела кадровой  и административно-хозяйственной работы  департамента государственной службы занятости населения Ярославской области  Дьячков Дмитрий Александрович, тел. 32-15-44

управление массовых коммуникаций Правительства области

заместитель  начальника управления массовых коммуникаций Правительства области  Катков Александр Александрович, тел. 40-17-92

Электронный адрес размещения  ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объем финансирования

(тыс. руб.)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Областной бюджет

640044,22

35204,22

219265,0

194675,0

190900,0

Внебюджетные источники

5676,991

1636,371

1920,0

1337,72

782,9

Справочно:

федеральный бюджет

334303,6

6863,1

14487,1

156040,7

156912,7

местные бюджеты

13006,08

417,78

5445,5

3422,2

3720,6

Итого

по ОЦП

993030,891

44121,471

241117,6

355475,62

352316,2

I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

1. ОЦП разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р.

2. Одной из основных  целей ОЦП является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения        (далее – МГН), формирование к 2015 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории Ярославской области.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.

3. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию Организации Объединенных Наций  «О правах инвалидов» (далее – Конвенция ООН), что фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

В положениях Конвенции  ООН  отражена необходимость принятия надлежащих мер по обеспечению доступа инвалидов к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения наравне с другими гражданами. Эти меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности среды жизнедеятельности, должны распространяться в частности:

- на здания, дороги, транспорт и другие объекты;

-  на социальные программы и услуги, способствующие эффективной социальной адаптации инвалидов в общество;

- на информационные, коммуникационные и другие службы.

4. Основными критериями доступности среды жизнедеятельности для инвалидов являются снижение уровня ограничения жизнедеятельности, выражающейся способностью к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю своего поведения, обучению и трудовой деятельности, путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способность среды адаптироваться к возможностям и потребностям жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.

Доступность среды жизнедеятельности определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. При этом  наиболее характерными по особенностям взаимодействия с окружающей  средой являются четыре основные группы (категории) инвалидов:

люди с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.);

люди  с дефектами органов зрения, использующие при ориентации в пространстве трости и собак-проводников;

люди с дефектами органов слуха и речи;

люди со сниженными ментальными возможностями, в том числе дети-инвалиды.

Также к этой группе, кроме инвалидов, можно отнести престарелых немощных людей, маленьких детей, людей с грудными детьми в колясках, граждан с временным расстройством здоровья и  т.д. 

5. Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов, несмотря на существующую правовую основу, находится в Российской Федерации на недостаточном уровне.

6. В Ярославской области проживают более 143000 лиц, в установленном порядке признанных инвалидами, из которых 3000 детей-инвалидов (около 2500 детей находятся на учете по поводу психических заболеваний, около 600 детей с диагнозом детский церебральный паралич); около 3000 инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, использующих при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.); более 3000 инвалидов с дефектами органов зрения; более 2000 инвалидов по слуху и речи.

Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения. В среднем инвалиды составляют около 11 процентов населения области.

Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 381 тысячу человек, или 27 процентов от населения области.

7. Мероприятия по созданию условий доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории области проводятся в рамках различных областных и ведомственных целевых программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований области с привлечением бюджетных средств и  средств собственников и арендаторов объектов.

В настоящее время на территории области наблюдается стабилизация роста инвалидизации населения.

Численность граждан, впервые признанных инвалидами

(на конец года, тыс. человек)

Процесс стабилизации ситуации выражается в следующем:

- отмечается уменьшение количества повторных освидетельствований как среди взрослого, так и детского населения. Соотношение освидетельствования взрослого и детского населения практически не меняется;

- выросли               показатели реабилитации для взрослого населения, но снизились для категории детей-инвалидов;

- суммарный показатель утяжеления групп инвалидности меняется незначительно и имеет тенденцию к медленному снижению;

- показатель первичной инвалидности на 10 тысяч взрослого населения составил 105,9, что на 6,1 ниже, чем в 2009 году;

- отмечается снижение уровня инвалидности в трудоспособном возрасте.

Также об относительной стабилизации ситуации свидетельствуют данные по причинам первичной инвалидности:

Причины инвалидности

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Вследствие общего заболевания

97,6%

98,0%

98,1%

Инвалидность с детства

0,62%

0,64%

0,40%

Из числа бывших военнослужащих

1,15%

0,91%

1,10%

Вследствие трудового увечья и профессиональных заболеваний

0,65%

0,43%

0,40%

Из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф

0,009%

0,008%

0,0%

Достигнутые результаты являются следствием совершенствования уровня и качества медицинского  и социального обслуживания инвалидов и их реабилитации, реализации решений по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, повышению уровня их социально-экономического положения.

Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача – создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Социальная среда в большинстве своем остается неприспособленной для инвалидов.

Также активность данной категории граждан ограничивают психологические барьеры, обусловленные неуверенностью в себе; информационные барьеры, обусловленные отсутствием необходимой информации в различных областях знаний; социальные барьеры, связанные с непониманием проблем инвалидов окружающими их людьми.

Нерешенность данной проблемы порождает серьезные социально-экономические последствия, решение которых возможно только путем  реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности жилья для инвалидов и других МГН, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, средств связи, информации и т.д.

По итогам мониторинга, проведенного в 2010 году на территории муниципальных образований области, выявлены основные проблемы, связанные с формированием доступной среды для инвалидов: более 2 тысяч зданий жилого фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, требуют оснащения специальными приспособлениями и устройствами, обеспечивающими свободное перемещение инвалидов; количество объектов социальной инфраструктуры, не отвечающих требованиям безбарьерной среды для жизнедеятельности, приближается к 3 тысячам; около 2 тысяч инвалидов трудоспособного возраста  нуждаются в трудоустройстве; недостаточный уровень доступности гарантированных государством услуг в сфере образования и занятости, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта, транспорта, информации и связи; низкий уровень охвата социально-реабилитационными мероприятиями, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Актуальной является проблема постоянного мониторинга уровня доступности объектов социальной сферы и транспортной инфраструктуры. Должны быть созданы и систематически действовать межведомственные муниципальные комиссии и областная комиссия по обследованию инфраструктуры городов и поселков.

Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:

дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;

высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;

равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;

ограничение жизнедеятельности других МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).

Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН программным методом определяется следующими причинами:

- масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности объектов;

- комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников; реализация соответствующего комплекса мероприятий;

- межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих организаций;

- длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления работ и комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям и задачам.

              В целях детальной проработки механизмов обеспечения доступности объектов и услуг, определения схем взаимодействия исполнителей ОЦП по обеспечению комплексного подхода к решению проблемы
2012 год является подготовительным этапом, который предполагает:

- сбор и анализ достоверной и полной информации по всем видам объектов инфраструктуры, необходимых для адаптации;

- формирование нормативно-правовой и методической базы реализации ОЦП, в том числе в части установления региональных норм и правил, применяемых при разработке проектов, строительстве и реконструкции объектов массового и индивидуального строительства, планировке территорий, объектов дорожной и транспортной инфраструктуры;

-  паспортизация объектов с целью выявления их социальной значимости для инвалидов, уровня физической доступности указанных объектов, определение на основе паспортов доступности объектов, подлежащих включению в мероприятия ОЦП в первоочередном порядке, а также определение фактических объемов финансирования, необходимых для полного решения поставленной проблемы;

- формирование электронных муниципальных и региональной карт приоритетных объектов, соответствующих требованиям доступности, и информирование о доступных маршрутах для получения инвалидами социальных услуг на данных объектах.

1

II. Цели ОЦП



п/п

Наименование цели

Показатель

Предельное значение

показателя

на 31.12.2015

наименование

весо-вой коэф-фици-ент

еди-ница из-ме-ре-ния

базо-вое значе-ние

плановое значение

(нарастающим итогом)

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, в том числе:

0,3

%

(ко-ли-чест-во объ-ек-тов)

2,1

(5)

7,1

(17)

46,3

(111)

75,8

(182)

100 (240)

плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 240 (100 % от общего количества приоритетных объектов).

Согласно государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к концу
2015 года должен составлять не менее 55 %

- социального обслуживания населения

-‌‌׀׀-

2,3

(1)

6,8

(3)

81,8

(36)

93,2 (41)

100

(44)

- здравоохранения

-‌‌׀׀-

0

(0)

0

(0)

41,7

(5)

83,3 (10)

100

(12)

- образования

-‌‌׀׀-

0

(0)

7,7

(7)

36,3

(33)

65,9

(60)

100

(91)

- культуры

-‌‌׀׀-

0

(0)

0

(0)

11,6

(5)

65,1

(28)

100

(43)

- физической культуры и спорта

- молодежной политики

-‌‌׀׀-

-׀׀-

0

(0)

0

(0)

0

(0)

0

(0)

55,0

(11)

100

(7)

80,0

(16)

100

(7)

100

(20)

100

(7)

- транспортной инфраструктуры

-‌‌׀׀-

0

(0)

0

(0)

29

(2)

85

(6)

100

(7)

- занятости населения

-‌‌׀׀-

30,8

(4)

53,8

(7)

69,2

(9)

84,6

(11)

100

(13)

- административных зданий

-‌‌׀׀-

0

(0)

0

(0)

100

(3)

100

(3)

100

(3)

количество объектов жилищного фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники, адаптированных с учетом  потребностей инвалидов, испытывающих трудности в передвижении

0,2

ко-ли-чес-тво

объ-ек-тов

0

33

133

194

250

плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 250 (31,5 % от общего количества жилых зданий, в которых проживают инвалиды-колясочники) - установлено исходя из технической возможности адаптации объектов жилищного фонда в соответствии с требованиями строительных норм и правил и возможности местных бюджетов, что соответствует целям, установленным государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. По предварительным оценкам,  уровень этого показателя к концу 2015 года по Российской Федерации должен составлять около 45 %

количество специально оборудованного общественного транспорта для перевозки инвалидов и других МГН

0,1

ед.

3

3

10

15

20

оснащение к 2015 году
20 муниципальных образований области по одной единице специально оборудованного общественного транспорта для перевозки инвалидов и других МГН

количество муниципального специализированного автотранспорта для пере-возки инвалидов-колясочников

0,1

ед.

8

10

14

19

24

стопроцентное    оснащение   к 2015  году   всех   муниципальных образований области специализированным автотранспортом для перевозки инвалидов на базе служб «Социальное такси» муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения

количество общеобразовательных школ, в которых создана универсальная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития

0,1

коли-чес-тво обще-обра-зова-тель-ных школ

0

7

17

31

47

плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 47 (21,9 % от общего количества общеобразовательных школ с количеством обучающихся более 100 чел.), что соответствует целям и задачам государственной программы Российской

Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы,

в рамках которой планируется к 2016 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных учреждений, в которых создана универсальная среда для обучения детей-инвалидов, до 20 % от общего количества образовательных учреждений

количество граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

0,1

чел.

1420

1966

2512

3058

3605

плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 3605 (3,3 % от общей численности данной категории граждан) - установлено с учетом имеющейся базы спортивных сооружений и их доступности, что позволит дополнительно привлечь более 2800 инвалидов к занятиям физической культурой и спортом

численность инвалидов, обеспеченных современными информационными и телекоммуникационными технологиями  и удовлетворенных степенью их доступности

0,1

чел.

21400

25560

27360

28800

30250

плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 30250 (21 % от общей численности инвалидов) - установлено исходя из технических возможностей доступа к интернету различных категорий инвалидов и возможностей местных бюджетов

2.

Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг

количество инвалидов,  получивших реабилитационные услуги на основе модернизированной системы реабилитации

1,0

чел./

год

42678

43520

44805

47188

50027

плановое значение целевого показателя к концу 2015 года составит 50027 (35 % от общего количества инвалидов) - установлено с учетом имеющейся базы учреждений обслуживания населения и соответствует целям и задачам государственной программы  Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, согласно которой доступность государственных услуг к концу реализации ОЦП, по предварительной оценке, составит около 55 %

3.

Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами

количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, в общем количестве опрошенных инвалидов

1,0

%

10

-

-

-

49,6

установленные плановые значения целевых показателей к концу 2015 года соответствуют целям и задачам государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, согласно которой ежегодно должно проводиться не менее одной информационной кампании и численность инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности, должна достичь к концу
2015 года 49,6 %

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН

количество утвержденных нормативных правовых актов,  регламентирующих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН

шт.

21

21

21

21

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации

доля приоритетных объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, паспортизированных на соответствие доступности их для инвалидов и других МГН

%

98

100

100

100

3.

Формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг)

количество объектов социальной сферы, нанесенных на карту доступности

количество

объектов

-

490

3816

3816

4.

Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией

количество приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей

количество объектов

50

244

376

490

5.

Внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН

количество современных техно-логий, внедренных в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН

количество

технологий

1

2

2

2

6.

Развитие сети учреждений реабилитации инвалидов

количество учреждений, в которых укреплена материально-техническая база

количество

учреждений

-

5

6

6

7.

Оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием

количество учреждений, оснащенных современным реабилитационным оборудованием

ед.

17

22

24

21

1

2

3

4

5

6

7

8

8.

Внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов

количество современных методик и технологий, внедренных в систему реабилитации инвалидов

ед.

-

3

5

8

9.

Проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН

количество организованных и проведенных информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам

ед. в год

1

1

1

3

1

IV. Механизм реализации ОЦП

1. Реализация ОЦП обеспечивается исполнением отдельных программных мероприятий.

Реализация ОЦП осуществляется на территории всех муниципальных образований области.

2. Перечень программных мероприятий состоит из разделов, каждый из которых сформирован соответственно исполнителем ОЦП по сферам деятельности.

Каждый раздел мероприятий ОЦП структурно объединяет ряд направлений, объединенных общей целью и направленных на решение основных задач:

- совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН;

- паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации;

- формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг);

- реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;

- внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН;

- развитие сети учреждений реабилитации инвалидов;

- оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием;

- проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.

Практически каждый раздел мероприятий ОЦП носит характер самостоятельного проекта. Число самостоятельных проектов в составе мероприятий ОЦП достаточно велико, как и число задействованных в реализации ОЦП органов исполнительной власти области, поэтому ОЦП в целом является серьезным многоуровневым проектом.

Дерево целей и задач ОЦП приведено в приложении к ОЦП.

3. В рамках реализации ОЦП ее исполнители (участники) заключают договоры (государственные и муниципальные контракты) на выполнение программных мероприятий.

Объемы финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяются соглашением между исполнителями ОЦП и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Порядок проведения совместных торгов при реализации ОЦП определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель ОЦП заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий ОЦП.

Методики предоставления и распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий ОЦП разрабатываются исполнителями ОЦП, наделенными полномочиями главных распорядителей средств областного бюджета, и утверждаются постановлениями Правительства области.

4. Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет заказчик ОЦП - Правительство Ярославской области. Координацию, а также контроль хода реализации ОЦП осуществляет координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе области. Административный контроль дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств федерального и областного бюджетов, осуществляемым финансовыми органами. Реализация ОЦП осуществляется ответственным исполнителем ОЦП – департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области; исполнителями ОЦП (по подведомственным направлениям) – департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, департаментом образования Ярославской области, департаментом информатизации и связи Ярославской области, агентством транспорта Ярославской области, агентством по делам молодёжи Ярославской области, агентством по физической культуре и спорту Ярославской области, департаментом строительства Ярославской области, департаментом жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департаментом культуры Ярославской области, департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области,  управлением массовых коммуникаций Правительства области; Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области; участниками ОЦП – государственными учреждениями Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, муниципальными учреждениями, общественными объединениями инвалидов и иными юридическими лицами.

Ответственный исполнитель ОЦП:

- проводит согласование с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, департаментом финансов Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области возможных сроков выполнения мероприятий ОЦП, предложений по объемам и источникам их финансирования и подготовку соответствующих проектов соглашений по контролируемым им направлениям;

- несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию ОЦП, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические рекомендации по реализации ОЦП в случае отсутствия правовой базы в части мероприятий, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- участвует в организации финансирования мероприятий ОЦП, по которым наделен полномочиями главного распорядителя бюджетных средств;

- в соответствии с установленным порядком разрабатывает предложения по внесению изменений в ОЦП, в том числе в части содержания мероприятий, назначения исполнителей, объемов и источников финансирования ОЦП;

- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач ОЦП;

- обобщает и анализирует ход реализации мероприятий ОЦП, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов исполнителей ОЦП в целом по области;

- представляет отчеты о реализации ОЦП в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и в Правительство Ярославской области.

Исполнители ОЦП:

- представляют предложения по внесению изменений в ОЦП;

- осуществляют координацию деятельности участников ОЦП по контролируемым ими направлениям;

- в соответствии с компетенцией главного распорядителя бюджетных средств участвуют в организации финансирования мероприятий ОЦП по контролируемым ими направлениям;

- несут ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП по контролируемым ими направлениям;

- разрабатывают новые либо приводят в соответствие с целями ОЦП существующие муниципальные целевые программы по формированию доступной среды для инвалидов, а также областные и ведомственные целевые программы по контролируемым ими направлениям;

- осуществляют организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач разработанных ими программ;

- обобщают и анализируют ход реализации мероприятий разработанных ими программ, использование бюджетных средств на основе соответствующих сводных отчетов муниципальных районов области;

- представляют отчеты о реализации мероприятий разработанных ими программ в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.

Участники ОЦП несут ответственность за своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.

5. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках ОЦП предусматривается осуществлять в течение 2012-2015 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители ОЦП начисляют и выплачивают субсидии, компенсации и другие меры государственной поддержки, в том числе осуществляют финансирование получателей бюджетных  средств – участников ОЦП, реализующих ее мероприятия.

6. Реализация программных мероприятий в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения осуществляется посредством предоставления из областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области в соответствии с Порядком предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы, утвержденным постановлением Правительства области от 25.03.2013 № 291-п «Об утверждении Порядка предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета субсидии Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области для реализации мероприятий областной целевой программы "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы». Условия предоставления и распределения средств Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, полученных из областного бюджета, между муниципальными образованиями области определяются соответствующим порядком, утверждаемым попечительским советом  Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области.

Информация о ходе реализации программных мероприятий в части оборудования объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения размещается на официальном сайте Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (http://www.yarfondmkd.ru/).

7. Программные мероприятия по приобретению низкопольного автотранспорта, оборудованного аппарелью для посадки инвалидов-колясочников, осуществляется путём заключения контрактов на поставку автотранспорта по результатам проведения конкурсных процедур. Заказчиком по контракту выступает агентство транспорта Ярославской области, получателями – муниципальные образования области или государственные унитарные автотранспортные предприятия Ярославской области в соответствии с потребностью муниципальных образований области.

8. Привлечение средств из федерального бюджета осуществляется на основе федеральных нормативных правовых актов и выполнения софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников. Средства из муниципальных бюджетов привлекаются на основе соответствующих соглашений, заключаемых в установленном порядке. Внебюджетные источники формируются из заемных (кредиты банков и прочие) и собственных средств участников ОЦП.

Контроль целевого использования выделяемых бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1

V. Перечень мероприятий ОЦП

№ п/п

Наименование задачи/ мероприятия

(в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования

(тыс. рублей)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установлен-ном порядке)

наименование

(единица измерения)

плановое значение

всего

ФБ

ОБ

МБ

ВИ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Задача 1. Совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН

2012-2012

-

-

-

-

-

ДТиСПН,

ДС,

ОМСУ

1.1.

Разработка и утверждение постановления Правительства области о паспортизации  объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН

утверждена форма паспорта доступности объекта, порядок его ведения и заполнения, порядок ведения реестров объектов

(да/нет)

да

2012

-

-

-

-

-

ДТиСПН

1.2.

Разработка и утверждение муниципальных программ «Доступная среда»

разработаны и утверждены  муниципальные программы «Доступная среда»  (количество программ)

20

2012

-

-

-

-

-

ОМСУ

1.3.

Актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Ярославской области в части обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и
других МГН

доля  региональных нормативных правовых актов, актуализированных в сфере строительства в соответствии с изменениями федеральных норм, правил, ГОСТ и т.д.           (%)

100

2012

-

-

-

-

-

ДС

2.

Задача 2. Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других МГН (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка ПСД

2012-2015

-

-

-

-

-

ДГСЗН, 

АФКиС, АДМ, АТР, ДЖКК,

ДЗиФ,

ДК, ДО,

ДТиСПН, ОМСУ,

РФСКР

2012

-

-

-

-

-

2013

-

-

-

-

-

2014

-

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

-

2.1.

Паспортизация объектов социальной сферы, транспорта, жилищного фонда

доля приоритетных объектов социальной сферы, транспорта, жилищного фонда, паспортизированных на соответствие их доступности для инвалидов и других МГН (%)

98

2012

-

-

-

-

-

ДГСЗН,

АФКиС, АДМ, АТР, ДЖКК,

ДЗиФ,

ДК, ДО,

ДТиСПН, ОМСУ,

РФСКР

100

2013

-

-

-

-

-

2.2.

Создание и ведение реестров объектов и услуг, доступных
для инвалидов и
других МГН

созданы 29 реестров объектов и услуг, доступных для инвалидов и других МГН (количество реестров)

29

2012

-

-

-

-

-

ОМСУ, ДГСЗН,

АФКиС, АДМ, АТР, ДЖКК,

ДЗиФ, ДК, ДО, ДТиСПН

29

2013

-

-

-

-

-

29

2014

-

-

-

-

-

29

2015

-

-

-

-

-

3.

Задача 3. Формирование единой  карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг)

2013-2015

944,0

-

944,0

-

-

ДИС,

ОМСУ,

ДТиСПН

2012

-

-

-

-

-

2013

944,0

-

944,0

-

-

2014

-

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

-

3.1.

Создание карты объектов социальной сферы Ярославской области, доступных для инвалидов и других МГН

создана карта объектов социальной сферы Ярославской области, доступных для инвалидов и других МГН (да/нет)

да

2013

944,0

-

944,0

-

-

ДИС,

ОМСУ,

ДТиСПН

3.2.

Актуализация карты объектов социальной сферы Ярославской области, доступных для инвалидов и других МГН

актуализирована карта объектов социальной сферы Ярославской области, доступных для инвалидов и других МГН (да/нет)

да

2013

-

-

-

-

-

ДИС,

ОМСУ,

ДТиСПН,

ДК, ДО, ДГСЗН, ДЗиФ, АДМ, АФКиС, АТР, ДЖКК

да

2014

-

-

-

-

-

да

2015

-

-

-

-

-

4.

Задача 4. Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной ПСД

2012-2015

952037,817

332437,6

606594,137

13006,08

-

ДТиСПН,

ДК, ДО, ДГСЗН, ДЗиФ, АДМ, АФКиС, АТР, ДЖКК,

РФСКР,

ОМСУ

2012

41123,8

6863,1

33842,92

417,78

-

2013

213574,817

14487,1

193642,217

5445,5

-

2014

349380,9

154887,2

191071,5

3422,2

-

2015

347958,3

156200,2

188037,5

3720,6

-

4.1.

Проведение капитального ремонта здания ДТиСПН  и благоустройство прилегающей к нему территории c целью обеспечения доступности для инвалидов, в том числе разработка ПСД

оборудовано здание ДТиСПН (% исполнения проекта адаптации)

20

2012

510,32

-

510,32

-

-

ДТиСПН

80

2013

1689,735

-

1689,735

-

-

4.2.

Оборудование социально значимых объектов областной собственности c целью обеспечения доступности для инвалидов, в том числе разработка ПСД:

количество приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей  (количество адаптированных объектов /количество объектов, на которых начата адаптация)

2012

ДТиСПН, ДК, ДО, ДГСЗН, ДЗиФ, АДМ, АФКиС, АТР

- учреждений культуры

0/4

1100,0

-

1100,0

-

-

ДК

- учреждений занятости населения

3/0

176,0

-

176,0

-

-

ДГСЗН

- учреждений здравоохранения и фармации

0/5

3150,0

-

3150,0

-

-

ДЗиФ

- учреждений молодежной политики

0/1

1380,0

-

1380,0

-

-

ДДМФКиС

- учреждений социального облуживания населения

16/2

2013

15958,117

-

15958,117

-

-

ДТиСПН

- учреждений культуры

5/1

12831,9

-

12831,9

-

-

ДК

- учреждений образования

14/0

11717,0

-

11717,0

-

-

ДО

- учреждений занятости населения

2/0

154,0

-

154,0

-

-

ДГСЗН

- учреждений здравоохранения и фармации

0/5

5100,0

-

5100,0

-

-

ДЗиФ

- учреждений молодежной политики

1/0

3200,0

-

3200,0

-

-

АДМ

- учреждений физической культуры и спорта

1/0

900,0

-

900,0

-

-

АФКиС

- учреждений транспортной инфраструктуры

2/0

1115,0

-

1115,0

-

-

АТР

-  учреждений социального облуживания населения

10/1

2014

12314,7

6157,35

6157,35

-

-

ДТиСПН

- учреждений культуры

1/0

2400,0

1200,0

1200,0

-

-

ДК

- учреждений образования

12/0

20000,0

10000,0

10000,0

-

-

ДО

- учреждений занятости населения

2/0

308,0

154,0

154,0

-

-

ДГСЗН

- учреждений здравоохранения и фармации

10/1

14100,0

7050,0

7050,0

-

-

ДЗиФ

- учреждений транспортной инфраструктуры

4/0

975,0

-

975,0

-

-

АТР

-  учреждений социального облуживания населения

4/0

2015

12314,7

6157,35

6157,35

-

-

ДТиСПН

- учреждений культуры

1/0

2400,0

1200,0

1200,0

-

-

ДК

- учреждений образования

12/0

20000,0

10000,0

10000,0

-

-

ДО

- учреждений занятости населения

2/0

342,0

171,0

171,0

-

-

ДГСЗН

- учреждений здравоохранения и фармации

2/0

14400,0

7200,0

7200,0

-

-

ДЗиФ

- учреждений транспортной инфраструктуры

1/0

400,0

-

400,0

-

-

АТР

4.3.

Оборудование социально значимых объектов муниципальной собственности c целью обеспечения доступности для инвалидов, в том числе разработка ПСД:

оборудованы социально значимые объекты муниципальной собственности, доступные для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей (количество адаптированных объектов / количество объектов, на которых начата адаптация)

ДТиСПН,

ДО,

АФКиС,ДК,

ОМСУ

- учреждений образования

7/0

2012

16408,1

6863,1

9545,0

-

-

ДО

-  учреждений социального облуживания населения (путем предоставления субвенции на содержание муниципальных казенных учреждений социального обслуживания населения, на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения на выполнение муниципальных заданий и иные цели в части адаптации учреждений социального обслуживания населения для обеспечения доступности для инвалидов и других МГН)

19/0

2013

15574,065

-

15574,065

-

-

ДТиСПН

- учреждений культуры

0/36

3333,0

-

3000,0

333,0

-

ДК, ОМСУ

- учреждений образования

12/0

31344,0

14487,1

16013,9

843,0

-

ДО, ОМСУ

- учреждений молодежной политики

6/0

2000,0

-

1900,0

100,0

-

АДМ, ОМСУ

- учреждений физической культуры и спорта

10/0

12295,0

-

11680,0

615,0

-

АФКиС,

ОМСУ

- административных зданий

2/0

812,4

-

-

812,4

-

ОМСУ

- приоритетных  учреждений социальной сферы (по факту разработки и представления ПСД)

60/0

2014

133826,3

66913,15

66913,15

-

-

ДТиСПН

- учреждений образования

15/0

47309,4

23654,7

22472,0

1182,7

-

ДО, ОМСУ

- учреждений физической культуры и спорта

5/0

12316,0

6158,0

5850,0

308,0

-

АФКиС,

ОМСУ

-  приоритетных  учреждений социальной сферы (по факту разработки и представления ПСД)

50/0

2015

119898,3

59949,15

59949,15

-

-

ДТиСПН

- учреждений образования

19/0

56012,0

28006,0

26606,0

1400,0

-

ДО, ОМСУ

- учреждений физической культуры и спорта

4/0

23633,4

11816,7

11254,0

562,7

-

АФКиС,

ОМСУ

4.4.

Оборудование объектов жилищного фонда и дворовых территорий для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения

оборудованы

объекты жилищного фонда, в которых проживают инвалиды-колясочники

(количество        объектов)

33

2012

9853,38

-

9435,6

417,78

-

ДЖКК,

ОМСУ,

РФСКР

100

2013

54842,1

-

52100,0

2742,1

-

61

2014

38631,5

-

36700,0

1931,5

-

56

2015

35157,9

-

33400,0

1757,9

-

4.5.

Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений

ежегодно не менее 1000 специальных средств и приспособлений  (ед.)

1000

2012

5338,0

-

5338,0

-

-

ДТиСПН

1000

2013

4858,5

-

4858,5

-

-

1000

2014

7400,0

3700,0

3700,0

-

-

1000

2015

8000,0

4000,0

4000,0

-

-

4.6.

Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для государственных учреждений социального обслуживания области с целью оказания транспортных услуг инвалидам

приобретен специальный автобус для ГКУ СО ЯО «Центр социальной помощи семье и детям» (ед.)

1

2014

3000,0

1500,0

1500,0

-

-

ДТиСПН

4.7.

Приобретение специального транспорта с подъемным устройством для муниципальных учреждений социального обслуживания области с целью оказания транспортных услуг инвалидам

муниципальные образования области оснащены специальным автотранспортом для перевозки инвалидов   (ед.)

2

2012

2208,0

-

2208,0

-

-

ДТиСПН,

ОМСУ

4

2013

3200,0

-

3200,0

-

-

5

2014

9400,0

4700,0

4700,0

-

-

5

2015

8000,0

4000,0

4000,0

-

-

4.8.

Приобретение низкопольных автобусов и троллейбусов, оборудованных аппарелью для посадки инвалидов-колясочников

приобретены автобусы   (ед.)

7

2013

32650,0

-

32650,0

-

-

АТР, ОМСУ

5

2014

47400,0

23700,0

23700,0

-

-

5

2015

47400,0

23700,0

23700,0

-

-

4.9.

Приобретение транспортного средства для общественных организаций, занимающихся адаптивной физической культурой

приобретен

автобус для ЯГОО «СОК «Соратник»             (ед.)

1

2012

1000,0

-

1000,0

-

-

ДДМФКиС

5.

Задача 5. Внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других МГН

2012-2015

811,0

120,0

691,0

-

-

УМК,

ДИС,

ДК

2012

30,0

-

30,0

-

-

2013

541,0

-

541,0

-

-

2014

120,0

60,0

60,0

-

-

2015

120,0

60,0

60,0

-

-

5.1.

Адаптация официального портала органов государственной власти Ярославской области  для пользователей с ограниченными возможностями здоровья, его техническое сопровождение

официальный портал органов государственной власти Ярославской области  адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями здоровья  (да/нет)

да

2012

-

-

-

-

-

УМК,

ДИС

5.2.

Приобретение и установка тифлофлеш-плееров, флеш-карт и персональных компьютеров в библиотеках области для организации библиотечного обслуживания незрячих и слабовидящих

приобретены и уста-новлены тифлофлеш-плееры, флеш-карты и персональные компьютеры в ГУК ЯО «Ярославская областная специализированная библиотека для слепых и слабовидящих» (шт.)

3

2012

30,0

-

30,0

-

-

ДК

43

2013

541,0

-

541,0

-

-

10

2014

120,0

60,0

60,0

-

-

10

2015

120,0

60,0

60,0

-

-

6.

Задача 6. Развитие сети учреждений реабилитации инвалидов

2013-2015

22170,0

-

22170,0

-

-

ДТиСПН, ДО, АФКиС

2013

18170,0

-

18170,0

-

-

2014

2000,0

-

2000,0

-

-

2015

2000,0

-

2000,0

-

-

6.1.

Проведение капитального ремонта и укрепление материально-технической базы ГКУ СО ЯО «Центр социальной помощи семье и детям» (г. Ярославль,

ул. Маланова, д. 12)

проведены капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы  (да/нет)

да

2013

15000,0

-

15000,0

-

-

ДТиСПН

6.2.

Проведение капитального ремонта и укрепление материально-технической базы социально-реабилитационного отделения при МУ КЦСОН «Милосердие» Тутаевского муниципального района

проведены капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы (да/нет)

да

2014

2000,0

-

2000,0

-

-

ДТиСПН

2015

2000,0

-

2000,0

-

-

6.3.

Приобретение и установка наклонного подъемника, проведение ремонта в ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

проведен ремонт, приобретен и установлен наклонный подъемник         (да/нет)

да

2013

600,0

-

600,0

-

-

ДО

6.4.

Проведение капитального ремонта и укрепление материально-технической базы спортивных сооружений:

количество учреждений, в которых проведены капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы  (ед.)

- МОБУ ДОД «Гаврилов-Ямская ДЮСШ», г. Гаврилов-Ям, ул. Молодежная, д. 7

1

2013

570,0

-

570,0

-

-

ДО

- ЯГОО «СОК «Соратник» в г. Ярославле

1

1430,0

-

1430,0

-

-

АФКиС

6.5.

Проведение ремонта и укрепление материально-технической базы спортивного зала ГОУ ЯО Гаврилов-Ямской специальной (коррекционной) школы-интерната в

г. Гаврилов-Яме,

ул. Сосновая, д. 1

количество учреждений, в которых проведены капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы  (ед.)

1

2013

570,0

-

570,0

-

-

ДО

7.

Задача 7. Оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием

2012-2015

15268,074

1746,0

7845,083

-

5676,991

ДТиСПН,

ДК, ДО,

ДДМФКиС,

АФКиС,

ОМСУ

2012

2867,671

-

1231,3

-

1636,371

2013

6787,783

-

4867,783

-

1920,0

2014

3524,72

1093,5

1093,5

-

1337,72

2015

2087,9

652,5

652,5

-

782,9

7.1.

Изучение рынка реабилитационного оборудования для оснащения учреждений реабилитации

изучен рынок реабилитационного оборудования для оснащения учреждений реабилитации (да/нет)

да

2012

-

-

-

-

-

ДДМФКиС,

ДК, ДО,

ДТиСПН, ОМСУ

7.2.

Проведение мониторинга потребности учреждений реабилитации в современном оборудовании

проведен мониторинг потребности учреждений реабилитации в современном оборудовании (да/нет)

да

2012

-

-

-

-

-

ДДМФКиС,

ДК, ДО,

ДТиСПН, ОМСУ

7.3.

Оснащение государственных учреждений реабилитации Ярославской области современным оборудованием:

оснащены  учреждения  (ед.)

учреждений социального обслуживания населения

16

2012

2597,671

-

961,3

-

1636,371

ДТиСПН

учреждений культуры

1

150,0

-

150,0

-

-

ДК

образовательных учреждений

1

2013

500,0

-

500,0

-

-

ДО

учреждений социального обслуживания населения

17

4046,183

-

2126,183

-

1920,0

ДТиСПН

спортивных сооружений

1

500,0

-

500,0

-

-

АФКиС

учреждений культуры

3

1741,6

-

1741,6

-

-

ДК

образовательных учреждений

4

2014

620,0

310,0

310,0

-

-

ДО

учреждений социального обслуживания населения

19

2904,72

783,5

783,5

-

1337,72

ДТиСПН

образовательных учреждений

1

2015

200,0

100,0

100,0

-

-

ДО

учреждений социального обслуживания населения

19

1887,9

552,5

552,5

-

782,9

ДТиСПН

7.4.

Приобретение специализированного спортивного оборудования для общественных организаций, занимающихся адаптивной физической культурой

приобретен ста-билиметрический  тренажер для  ЯГОО «СОК «Соратник»   (ед.)

1

2012

120,0

-

120,0

-

-

ДДМФКиС

8.

Задача 8. Внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов

2012-2015

1300,0

-

1300,0

-

-

ДГСЗН, АДМ, АФКиС,

ДК, ДО,

ДТиСПН,

АТР

2012

-

-

-

-

-

2013

1000,0

-

1000,0

-

-

2014

300,0

-

300,0

-

-

2015

-

-

-

-

-

8.1.

Изучение передового опыта регионов Российской Федерации по реабилитации инвалидов

изучен передовой опыт регионов Российской Федерации по реабилитации инвалидов  (да/нет)

да

2012

-

-

-

-

-

ДГСЗН, АДМ, АФКиС

ДК, ДО,

ДТиСПН,

АТР

да

2013

-

-

-

-

-

да

2014

-

-

-

-

-

да

2015

-

-

-

-

-

8.2.

Разработка методических рекомендаций по вопросам реабилитации инвалидов

разработаны методические рекомендации по вопросам реабилитации инвалидов  (да/нет)

да

2012

-

-

-

-

-

ДГСЗН, АДМ,

АФКиС,

ДК, ДО,

ДТиСПН,

АТР

да

2013

-

-

-

-

-

да

2014

-

-

-

-

-

да

2015

-

-

-

-

-

8.3.

Разработка инструкций и обучение персонала автовокзалов и автостанций методам транспортировки маломобильных граждан

контролеры автовокзалов и автостанций по посадке обучены на специальных курсах  навыкам оказания помощи при транспортировке маломобильных граждан (количество человек)

45

2013

100,0

-

100,0

-

-

АТР

8.4.

Проведение обучения, курсов повышения квалификации специалистов реабилитационных отделений учреждений физической культуры и спорта

обучены специалисты (количество человек)

30

2013

900,0

-

900,0

-

-

АФКиС

10

2014

300,0

-

300,0

-

-

9.

Задача 9. Проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН

2012-2015

500,0

-

500,0

-

-

ДТиСПН,

УМК,

ОМСУ

2012

100,0

-

100,0

-

-

2013

100,0

-

100,0

-

-

2014

150,0

-

150,0

-

-

2015

150,0

-

150,0

-

9.1.

Проведение социологических исследований среди населения области с целью изучения общественного мнения о проблемах инвалидов и инвалидности

количество исследований

1

2012

-

-

-

-

-

ДТиСПН

1

2013

-

-

-

-

-

1

2014

-

-

-

-

-

1

2015

-

-

-

-

-

9.2.

Проведение социологических исследований среди инвалидов области для определения  оценки потребности инвалидов в средствах реабилитации, услугах

количество исследований

1

2012

-

-

-

-

-

ДТиСПН

1

2013

-

-

-

-

-

1

2014

-

-

-

-

-

1

2015

-

-

-

-

-

9.3.

Формирование благоприятного общественного мнения в отношении инвалидов через средства массовой информации; информационное освещение проблем инвалидов

количество положительных публикаций, отзывов по тематике

500

2012

-

-

-

-

-

УМК,

ДТиСПН

500

2013

-

-

-

-

-

500

2014

-

-

-

-

-

500

2015

-

-

-

-

-

9.4.

Организация деятельности координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе области и координационных советов по делам инвалидов муниципальных образований области

количество заседаний

4

2012

-

-

-

-

-

ДТиСПН

4

2013

-

-

-

-

-

4

2014

-

-

-

-

-

4

2015

-

-

-

-

-

9.5.

Организация деятельности муниципальных советов в муниципальных образованиях  области по проведению проверок доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других МГН

количество проведенных проверок в муниципальных районах и городских округах области

1

2012

-

-

-

-

-

ДТиСПН, ОМСУ

3

2013

1

2014

1

2015

9.6.

Проведение конкурса проектов среди общественных объединений и иных социально ориентированных организаций  по интеграции инвалидов в общество

проведены конкурсы проектов среди общественных объединений и иных социально ориентированных организаций по интеграции инвалидов в общество (количество проектов)

10

2012

-

-

-

-

-

ДТиСПН

10

2013

10

2014

10

2015

9.7.

Проведение культурно-массовых мероприятий при совместном участии инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами

проведены  культурно-массовые мероприятия  (ед.)

1

2012

100,0

-

100,0

-

-

ДК

1

2013

100,0

-

100,0

-

-

1

2014

150,0

-

150,0

-

-

1

2015

150,0

-

150,0

-

-

Итого по ОЦП

2012

44121,471

6863,1

35204,22

417,78

1636,371

2013

241117,6

14487,1

219265,0

5445,5

1920,0

2014

355475,62

156040,7

194675,0

3422,2

1337,72

2015

352316,2

156912,7

190900,0

3720,6

782,9

Список сокращений, используемых в таблице

АДМ - агентство по делам молодежи Ярославской области

АТР - агентство транспорта Ярославской области

АФКиС - агентство по физической культуре и спорту Ярославской области

ВИ - внебюджетные источники

ГКУ СО ЯО - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области

ГОСТ - государственный стандарт

ГОУ ЯО - государственные образовательные учреждения Ярославской области

ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

ДДМФКиС - департамент по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области

ДЖКК - департамент жилищно-коммунального комплекса Ярославской области

ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области

ДК - департамент культуры Ярославской области

ДО - департамент образования Ярославской области

ДС - департамент строительства Ярославской области

ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области

ДЮСШ – детско-юношеская спортивная школа

МБ - местные бюджеты

МОБУ ДОД - муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

МУ КЦСОН - муниципальные учреждения комплексные центры социального обслуживания населения Ярославской области

ОБ - областной бюджет

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области

ПСД - проектно-сметная документация

РФСКР - Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области

ФБ - федеральный бюджет

ЯГОО «СОК «Соратник» - Ярославская городская общественная организация «Спортивно-оздоровительный клуб «Соратник»

Приложение

к ОЦП

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

областной целевой программы «Доступная среда» на 2012-2015 годы

Цель 1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Цель 2. Развитие системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг

Цель 3. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами

Задача 1. Совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом требований доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

Задача 6. Развитие сети учреждений реабилитации инвалидов

Задача 9. Проведение общественно-просветительских кампаний по формированию общественного мнения по проблемам инвалидности и распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

Задача 2. Паспортизация приоритетных объектов в соответствии с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (проектирование планируемых изменений объектов) и разработка проектно-сметной документации

Задача 7. Оснащение учреждений реабилитации современным оборудованием

Задача 3. Формирование единой карты доступности объектов и услуг Ярославской области (графическое отображение состояния доступности объектов и услуг на карте Ярославской области с возможностью предоставления информации о маршрутах передвижения и местах получения справочной информации об особенностях предоставления услуг)

Задача 8. Внедрение современных методик и технологий в систему реабилитации инвалидов

Задача 4. Реализация изменений приоритетных объектов в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией

Задача 5. Внедрение современных технологий в процесс предоставления услуг с целью повышения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 52 от 05.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать