Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2018г.
Номер документа: RU32000201800474
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2018 г. № 321-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СТАЖИРОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 06.08.2018 № 397-п)

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет- портале правовой информации» (pravo.gav.ru) и официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

3. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 06.08.2018 № 397-п)

Губернатор

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 2 июля 2018 г. № 321-п

П О Р Я Д О К

предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

1. Настоящий Порядок предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – Порядок, субсидия), разработан в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», определяет критерии отбора получателей субсидии, цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии и регулирует отношения, возникающие при возмещении затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

2. Целями предоставления субсидии являются:

обеспечение занятости выпускников, формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение опыта работы;

последующее трудоустройство на постоянное место работы;

развитие системы наставничества у работодателей, повышающей внутрикорпоративный статус наставников.

3. Субсидия предоставляется на возмещение работодателям затрат на организацию стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и наставничество.

4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования (далее – образовательные организации) – профессиональные образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения, и образовательные организации высшего образования, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность;

выпускники образовательных организаций (далее – выпускники) – незанятые граждане, зарегистрированные в государственных казенных учреждениях – центрах занятости населения городов и районов Брянской области (далее – центр занятости населения) в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных:

окончившие образовательные организации и обратившиеся в центр занятости населения в течение двенадцати месяцев со дня окончания образовательной организации и не работавшие после ее окончания;

прошедшие срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации после окончания обучения в образовательных организациях, не работавшие и обратившиеся в центр занятости населения в течение трех месяцев после прохождения указанной службы;

окончившие образовательные организации и осуществлявшие после окончания обучения уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, обратившиеся в центр занятости населения в течение трех месяцев после окончания указанного отпуска по уходу за ребенком.

Выпускники, относящиеся к категории трудоспособных инвалидов, пользуются приоритетным правом на участие в стажировке;

стажировка – временная трудовая деятельность специалиста по направлениям профессиональной подготовки с целью получения практического опыта работы по имеющейся или родственной квалификации;

стажер – выпускник образовательной организации, трудоустроенный работодателем с целью прохождения стажировки;

организация наставничества – назначение квалифицированного специалиста или опытного работника из числа сотрудников работодателя (в том числе индивидуальный предприниматель), ответственного за овладение выпускником профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей по профессии (должности, специальности) трудоустройства, закрепления на рабочем месте в зависимости от уровня профессиональной подготовки выпускника (далее – наставник).

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативных правовых актах Брянской области в сфере занятости населения.

5. Стажировка осуществляется в соответствии с планом стажировки, предусматривающим направления практической деятельности выпускника в период прохождения стажировки, являющимся неотъемлемой частью договора.

Организация стажировки осуществляется путем направления выпускника к работодателю для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой, в соответствии с трудовым законодательством.

Стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает:

закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике под руководством наставника;

изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;

работу с технической, нормативной документацией;

участие в совещаниях, деловых встречах;

получение индивидуальных консультаций и иной информации, необходимой для приобретения выпускником опыта работы, у наставника и других работников работодателя.

В период прохождения стажировки на стажера распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие у работодателя, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

6. Настоящий Порядок не применяется в отношении выпускников, принимающих участие в мероприятиях по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

7. Продолжительность участия в стажировке не может превышать шести месяцев. После окончания стажировки работодатель обеспечивает сохранение трудовых отношений со стажером на срок не менее одного года, за исключением случаев его призыва на военную службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, ухода в отпуск по беременности и родам, отказа выпускника от продолжения трудовых отношений с работодателем, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В этот период не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением увольнения работника за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

8. Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее – управление) является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение предоставления субсидии.

9. Предоставление субсидии осуществляется через центры занятости населения за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости населения, предусмотренных на эти цели.

10. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее – работодатели).

11. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии является соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:

а) постановка на учет в налоговом органе;

б) отсутствие у работодателя процедуры реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

в) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы;

г) отсутствие просроченной задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

д) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

ж) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

з) неполучение иных средств из соответствующего бюджета бюджет-ной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

и) наличие у работодателя вакансии, подходящей для трудоустройства выпускника на стажировку;

к) возможность подбора необходимого работника из числа выпускников, состоящих на регистрационном учете в центре занятости населения, соответствующего заявленной работодателем потребности в работниках.

12. Условиями предоставления субсидии являются:

а) соответствие работодателя требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;

б) согласие на осуществление центром занятости населения, управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;

в) трудоустройство выпускника по направлению центра занятости населения;

г) назначение работника с возложением на него обязанностей по исполнению функций наставничества для принятого на работу выпускника;

д) представление документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.

13. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее – соглашение), заключенного между работодателем и центром занятости населения, в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Брянской области.

14. В целях заключения соглашения работодатель представляет в центр занятости населения заявку. Заявка должна содержать наименование должности (профессии), на которую планируется трудоустроить выпускника, и перечень его должностных обязанностей.

15. Центр занятости населения в срок не позднее тридцати дней с даты обращения работодателя осуществляет подбор работника в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом управления от 5 июля 2013 года № 270, из числа незанятых выпускников, состоящих на регистрационном учете, для дальнейшего трудоустройства на рабочее место согласно поданной работодателем заявке.

16. В случае невозможности подбора незанятого выпускника, удовлетворяющего потребности работодателя в работниках, центр занятости населения уведомляет работодателя о невозможности заключения соглашения.

17. Работодатель вправе подать заявку повторно либо подать новую заявку.

18. В случае наличия на регистрационном учете удовлетворяющего потребности работодателя в работниках выпускника центр занятости населения уведомляет работодателя о возможности заключения соглашения.

19. Для заключения соглашения работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:

а) заверенную копию листа записи Единого государственного реестра юридического лица (индивидуального предпринимателя);

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки о предоставлении субсидии в центр занятости населения;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (подлинник доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, копия заверенного руководителем приказа или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя или исполнительного органа юридического лица, либо выписка из приказа);

г) справку или ее копию, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.

В случае наличия у работодателя указанной задолженности он обязан ее погасить и представить копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности, заверенные кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;

д) сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее – сведения о потребности в работниках);

е) документ, подтверждающий соответствие работодателя требованиям, установленным подпунктами «б», «в», «е», «ж», «з» пункта 11 настоящего Порядка;

ж) расчет и обоснование объема финансовых средств, необходимых для возмещения работодателю затрат, по форме, утверждаемой управлением;

з) согласие работодателя на осуществление центром занятости населения, управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;

и) согласие на запрет приобретения получателями субсидий – юридическими лицами за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных пунктом 2 Порядка.

Документы, предусмотренные подпунктами «б», «г» настоящего пункта, могут быть представлены работодателем либо получены центром занятости населения в рамках использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

20. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в центр занятости населения.

21. Центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней с даты представления работодателем документов рассматривает их, определяет соответствие либо несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 11 Порядка, и принимает решение о заключении соглашения (отказе в заключении соглашения).

22. Центр занятости населения в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения о заключении соглашения (отказе в заключении соглашения) вручает его работодателю лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

23. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:

а) несоответствие работодателя критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;

б) представление предусмотренных пунктом 19 Порядка документов в неполном объеме, представление документов, содержащих недостоверные сведения;

в) несоответствие расчета и обоснования объема финансовых средств на возмещение затрат;

г) отсутствие на регистрационном учете в центре занятости населения незанятого выпускника, удовлетворяющего потребности работодателя в работниках.

24. Решение об отказе в заключении соглашения должно содержать мотивированное обоснование причин отказа.

25. В случае отказа в заключении соглашения работодатель вправе повторно обратиться в центр занятости населения в соответствии с настоящим Порядком.

26. В случае заключения соглашения работодатель в срок, установленный условиями соглашения, представляет в центр занятости населения следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

а) трудовой договор, приказ (выписку из приказа) о приеме на работу на неопределенный срок стажера, трудоустроенного на стажировку по направлению центра занятости населения,

б) приказ о возложении на работника функции наставника для принятого на работу стажера с указанием размера оплаты за наставничество;

в) дополнительное соглашение к трудовому договору наставника, содержащее информацию о перечне обязанностей, связанных с наставничеством;

г) табель учета рабочего времени стажера и его наставника;

д) расчетные ведомости оплаты за наставничество работника, на кото-рого возложены обязанности наставника, и оплату труда стажера;

е) платежные ведомости или платежные документы о перечислении оплаты за наставничество работника, на которого возложены обязанности наставника, и оплату труда стажера;

ж) платежные документы, подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

з) расчет затрат на оплату труда выпускника, трудоустроенного на ста-жировку, и наставника и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

27. Документы, представленные работодателем, регистрируются центром занятости населения в день поступления.

28. Центр занятости населения в течение десяти рабочих дней с даты представления работодателем документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы и принимает решение:

о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, при отсутствии установленных пунктом 30 Порядка оснований для отказа в предоставлении субсидии с указанием размера средств на возмещение затрат;

об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, при наличии установленных пунктом 30 Порядка оснований для отказа.

29. Решение, указанное в пункте 28 настоящего Порядка, вручается работодателю лично либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 26 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) представление работодателем документов, предусмотренных пунктом 26 Порядка, содержащих недостоверные сведения.

31. Субсидия предоставляется в размере фактических расходов работодателя:

а) на организацию стажировки выпускников, включая в себя размер возмещения работодателю затрат на оплату труда одного стажера, рассчитанную исходя из минимального размера оплаты труда на дату заключения соглашения, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанному времени выпускника;

б) на организацию наставничества выпускника при его трудоустройстве, включая в себя размер возмещения работодателю затрат на оплату за наставничество одного наставника для выпускника в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте, рассчитанную исходя из половины величины минимального размера оплаты труда на дату заключения соглашения, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц пропорционально фактически отработанному времени наставника.

32. В случае неисполнения работодателем требований настоящего Порядка в части сохранения трудовых отношений со стажером на срок не менее года по причине увольнения работника по инициативе работодателя, за исключением случаев нарушения трудовой дисциплины или других виновных действий работника, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работодатель обязан осуществить в установленном законодательством порядке возврат денежных средств, направленных работодателю на организацию стажировки, в полном объеме в областной бюджет.

33. В случае выявления факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, в том числе предоставления документов, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения, что позволило ему стать получателем субсидии, работодатель обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет.

34. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидии возлагается на работодателя, получившего субсидию.

35. Центр занятости населения, управление и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Центр занятости населения представляет в управление отчет о результатах предоставления субсидии работодателям на возмещение затрат, связанных с организацией стажировки выпускников, по форме и в сроки, установленные управлением.

36. Центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, направляет работодателю письменное уведомление об отказе от исполнения соглашения в одностороннем порядке и требование о возврате суммы субсидии с приложением расчета суммы, подлежащей возврату, по платежным реквизитам, указанным в уведомлении об отказе от исполнения соглашения.

37. Работодатель в течение пяти рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 36 Порядка, обязан возвратить средства субсидии на лицевой счет, указанный в требовании.

38. В случае неисполнения работодателем требований пункта 37 настоящего Порядка взыскание средств субсидии производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

39. В случае выявления при осуществлении контроля за использованием средств субсидии обстоятельств, влекущих административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, центр занятости населения передает соответствующие материалы, содержащие признаки правонарушений и (или) преступлений, в правоохранительные органы.

40. Контроль за соблюдением центрами занятости населения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии возлагается на управление.

41. Органы государственного финансового контроля осуществляют государственный финансовый контроль путем проведения проверки соблюдения условий предоставления субсидии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Брянской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.07.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать