Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2019г.
Номер документа: RU20000201900214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2019 г. № 100

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 13 АВГУСТА 2014 ГОДА № 143

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года № 143 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)».

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

М.М. Хучиев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Чеченской Республики

от ______________ № _____

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства

Чеченской Республики от 13 августа 2014 года № 143 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)»

1. В преамбуле слова «от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» заменить словами «от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

2. В пункте 2 постановления слова «Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики С.Х. Тагаева.».

3. В Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики, утвержденного указанным постановлением:

3.1. Подпункт 2 пункта 5 после слов «водоснабжения и водоотведения,» дополнить словами «обращения с твердыми коммунальными отходами».

3.2. Подпункт 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«4) регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Чеченской Республики отдельными полномочиями Чеченской Республики в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации;».

3.3. В пункте 4 слова «от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» заменить словами «от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

3.4. Дополнить пунктами 4.1 – 4.16 следующего содержания:

«4.1. Государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

4.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля деятельность подконтрольных субъектов подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806.

4.3. Отнесение деятельности подконтрольных субъектов к категориям риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля, в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики (далее – критерии) согласно приложению к настоящему Порядку.

4.4. При отсутствии решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к определенной категории риска его деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

4.5. Решение об изменении категории риска деятельности подконтрольного субъекта принимается руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля при поступлении в орган государственного контроля информации об изменении критерия отнесения к категории риска подконтрольного субъекта.

4.6. Проведение плановых проверок подконтрольных субъектов в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации:

а) для категории высокого риска – один раз в год;

б) для категории среднего риска – один раз в 3 года;

в) для категории умеренного риска − не чаще одного раза в 3 года;

е) для категории низкого риска – плановые проверки не проводятся.

4.7. Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении подконтрольного субъекта, деятельность которого отнесена к категориям высокого, среднего, умеренного или низкого риска, осуществляется при истечении (в году проведения плановой проверки) установленного пунктом 4.6 периода времени со дня:

а) окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося подконтрольным субъектом, если плановые проверки ранее не проводились.

4.8. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска или определенному классу опасности.

4.9. Орган государственного контроля ведет перечень подконтрольных субъектов, деятельности которых присвоены категории риска (далее − перечень), который содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) указание категории риска;

е) реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к категории риска.

4.10. Перечень размещается на официальном сайте органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.11. Подконтрольный субъект вправе подать в орган государственного контроля заявление об изменении присвоенном ранее его деятельности и (или) используемым им производственным объектам категории риска (далее − заявление).

4.12. Заявление содержит следующие сведения:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения, используемого юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем производственного объекта (при присвоении категории риска опасности производственному объекту);

д) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) используемым ими производственным объектам категории риска опасности;

е) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).

4.13. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности подконтрольного субъекта и (или) используемых им производственных объектов критериям отнесения объектов государственного контроля к определенной категории риска опасности, на присвоение которых претендует заявитель.

4.14. Орган государственного контроля рассматривает заявление, оценивает представленные подконтрольным субъектом и имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворение заявления и изменение категории риска опасности объекта государственного контроля;

б) отказ в удовлетворении заявления.

4.15. Орган государственного контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.14 настоящего Порядка, информирует подконтрольный субъект о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в орган государственного контроля.

При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления подконтрольный субъект должен быть информирован о причинах отказа.

4.16. В случае несогласия с принятым органом государственного контроля решением об отказе в удовлетворении заявления подконтрольный субъект вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.».

3.5. Подпункт 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:

«3) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Чеченской Республики отдельными полномочиями Чеченской Республики в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также стандартов раскрытия информации;».

3.6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Государственный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

1) субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764;

2) субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24;

3) теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии

со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от июля 2013 года № 570;

4) организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6;

5) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564.».

3.7. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган государственного контроля рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.».

3.8. Дополнить Порядок приложением в следующей редакции:

«Приложение

к Порядку осуществления

регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении государственного контроля в области регулируемых государством

цен (тарифов)

№ п/п

Вид регулируемой деятельности

Критерии отнесения к категории риска

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки за предыдущий год свыше 10 млн.рублей

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки за предыдущий год от 1 до 10 млн.рублей

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности, имеющие размер выручки за предыдущий год ниже 1 млн.рублей

1

Регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

2

Регулируемые виды деятельности в сфере тепловой энергии

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

3

Регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

4

Регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

Категория высокого риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

5

Регулируемые виды деятельности в сфере оказания транспортных услуг

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

6

Реализация жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

7

Реализация топлива твердого, топлива печного бытового и керосина, реализуемого гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

8

Реализация продукции (товаров) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

9

Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

10

Осуществление технической инвентаризации жилищного фонда

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

11

Реализация медицинских изделий имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственной гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

12

Реализация табачных изделий

Категория среднего риска

Категория среднего риска

Категория умеренного риска

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия в числе потребителей товаров (услуг) таких организаций, реализуемых (оказываемых) по регулируемым государством ценам (тарифам), населения и приравненных к нему категорий потребителей, относится к категории низкого риска.

Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и(или) используемых ими производственных объектов в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащая отнесению к категориям умеренного и низкого рисков, подлежит отнесению к категориям среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, 2 или более постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица, его должностных лиц или индивидуального предпринимателя с назначением административного наказания в виде административного штрафа или дисквалификации за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 9.16, частями 1, 2 статьи 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.7.1, 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями), части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или в случае выявления нарушений обязательных требований по итогам предыдущей проверки.

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать