Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU52075205202000335
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 02.07.2020 № 1386

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ДЗЕРЖИНСК

(в редакции постановления администрации от 05.08.2020 № 1698)

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области», руководствуясь Уставом городского округа город Дзержинск, администрация города Дзержинска

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Дзержинск согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2.              Утвердить Порядок оценки налоговых расходов городского округа город Дзержинск согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3.              Отменить постановления администрации города Дзержинска:

- от 26.02.2015 № 554 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;

- от 31.05.2019 № 2072 «О внесении изменений в постановление администрации города от 26.02.2015 № 554».

4.              Департаменту информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации опубликовать и разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации города.

5.              Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

6.              Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа.

Глава города

И.Н.Носков

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Дзержинска

от 02.07.2020 № 1386

(в редакции постановления администрации

от 05.08.2020 № 1698)

Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа город Дзержинск

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов городского округа город Дзержинск (далее – перечень налоговых расходов).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.3. Перечнем налоговых расходов является свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа город Дзержинск (далее – г.Дзержинск) в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) и (или) целями социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.

Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется департаментом финансов администрации города (далее – Департамент финансов) до 1 августа текущего года и направляется на согласование в департамент экономического развития и инвестиций администрации города и в структурные подразделения администрации города, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

(пункт 2.1 в редакции постановления администрации от 05.08.2020 № 1698)

2.2. Указанные в п. 2.1. структурные подразделения администрации города (далее – кураторы налоговых расходов) рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 августа представляют в Департамент финансов информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящимся к муниципальным программам.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 августа направляют в Департамент финансов предложения по уточнению перечня налоговых расходов, а также по изменению кураторов налоговых расходов, к которым необходимо отнести налоговые расходы.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Департамент финансов до 20 августа текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

(пункт 2.2 в редакции постановления администрации от 05.08.2020 № 1698)

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку утверждается распоряжением первого заместителя главы администрации городского округа и размещается на официальном сайте администрации города Дзержинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 сентября текущего года.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Департамент финансов на основании полученной информации в течение 10 рабочих дней вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.5. Информация, включаемая в перечень налоговых расходов, определяется в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов городского округа

город Дзержинск

(в редакции постановления администрации

от 05.08.2020 № 1698)

Перечень налоговых расходов городского округа город Дзержинск на ____________ год

Наименование налога, по которому предусматри-вается налоговый расход

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобож-дения или иной преференции)

Куратор налогового расхода - структурное подразделение администрации города Дзержинска

Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлен налоговый расход

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предус-мотрены налоговые льготы, освобождения и иные префе-ренции

Условия предос-тавления налогового расхода

Целевая категория налогового расхода

Дата начала действия налого-вого расхода

Дата прекра-щения действия налого-вого расхода

Цели предос-тавления налого-вого расхода

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предостав- ления налогового расхода

Цель (направление) социально-экономичес-кого развития г.Дзержинска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов городского округа

город Дзержинск

Информация, включаемая в перечень налоговых расходов городского округа город Дзержинск

Наименование характеристики

Источник данных

Нормативные характеристики налогового расхода городского округа город Дзержинск

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговый расход

Постановление, решение городской Думы г.Дзержинска

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Постановление, решение городской Думы г.Дзержинска

3.

Куратор налогового расхода

Распоряжение первого заместителя главы администрации городского округа

4.

Нормативный правовой акт, в соответствии с которым установлен налоговый расход

Постановление, решение городской Думы г.Дзержинска

5.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Постановление, решение городской Думы г.Дзержинска

6.

Условия предоставления налогового расхода

Постановление, решение городской Думы г.Дзержинска

7.

Целевая категория налогового расхода

Данные куратора налогового расхода

8.

Дата начала действия налогового расхода

Постановление, решение городской Думы г.Дзержинска

9.

Дата прекращения действия налогового расхода

Решение городской Думы г.Дзержинска

10.

Цели предоставления налогового расхода

Куратор налогового расхода

11.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Куратор налогового расхода

12.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Куратор налогового расхода

13.

Цель (направление) социально-экономичес-кого развития г. Дзержинска

Куратор налогового расхода

14.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

Куратор налогового расхода

15.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

Куратор налогового расхода

16.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

города Дзержинска

от 02.07.2020 № 1386

(в редакции постановления администрации

от 05.08.2020 № 1698)

Порядок оценки налоговых расходов городского округа город Дзержинск

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов городского округа город Дзержинск (далее – г. Дзержинск), состав исполнителей, их взаимодействие, а так же требования к реализации результатов оценки.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1.3. Оценка эффективности налоговых расходов производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых расходов и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых расходов, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых расходов, сокращения потерь городского бюджета.

1.4. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых расходов по следующим видам местных налогов:

а) налог на имущество физических лиц;

б) земельный налог.

II. Порядок оценки налоговых расходов

2.1. В целях проведения оценки налоговых расходов ежегодно:

а) Департамент финансов в 2020 году - до 1 июля, а в последующие годы до 1 марта направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №2 по Нижегородской области (далее – МИ ФНС № 2) сведения о категориях плательщиков, с указанием муниципальных нормативных правовых актов г.Дзержинска, устанавливающих налоговые льготы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) МИ ФНС № 2 в 2020 году - до 10 июля, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Департамент финансов информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

в) Департамент финансов в 2020 году – до 25 августа, а в последующие годы до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от МИ ФНС № 2, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному году;

г) МИ ФНС № 2 в 2020 году – до 1 августа, а в последующие годы до 15 мая при необходимости направляет в Департамент финансов уточняющие сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, установленным по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

д) Департамент финансов при получении вышеуказанных уточняющих сведений от МИ ФНС № 2 за отчетный год в 2020 году – до 25 августа, а в последующие годы до 20 мая доводит их до кураторов налоговых расходов;

2.2. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов на основании методик оценки эффективности налоговых расходов (далее – Методика), которые утверждаются соответствующими ведомственными приказами кураторов налоговых расходов по согласованию с Департаментом финансов и департаментом экономического развития и инвестиций администрации города.

Кураторы налогового расхода в 2020 году до 15 сентября, а в последующие годы в срок до 1 июня направляют в Департамент финансов результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

2.3. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

2.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ), и (или) целям социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на определенную льготу и средней численности плательщиков за пятилетний период, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы.

При необходимости кураторами налоговых расходов Методиками могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

2.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

2.7. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

2.8. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

2.9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам.

2.10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов городского бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г. Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов городского бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств городского бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

2.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для городского бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам.

2.12. Департамент финансов в 2020 году в срок до 1 октября, а в последующие годы в срок до 1 июля формирует аналитическую записку, содержащую сводную оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

(абзац первый в редакции постановления администрации от 05.08.2020 № 1698)

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются Департаментом финансов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики г.Дзержинска, а также используются департаментом экономического развития и инвестиций администрации города при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ г.Дзержинска.

Приложение

к Порядку оценки налоговых

расходов городского округа

город Дзержинск

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт г.о.г. Дзержинск, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Департамент финансов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск

Департамент финансов

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск

Департамент финансов

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов г.о.г. Дзержинск, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Департамент финансов

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Департамент финансов

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск

Департамент финансов

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск

Департамент финансов

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Департамент финансов

9.

Целевая категория налогового расхода Нижегородской области

Департамент финансов

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск

Департамент финансов

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Департамент финансов

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Департамент финансов

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития г.Дзержинска, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск, единиц

Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области

19.

Общая средняя численность плательщиков за пятилетний период, потенциально имеющих право на получение определенной льготы, установленной нормативным правовым актом г.о.г. Дзержинск, единиц

Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в городской бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами г.о.г. Дзержинск, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в городской бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России № 2 по Нижегородской области

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Дзержинские ведомости" № 57 от 03.07.2020, Официальный сайт администрации города Дзержинска Нижегородской области www.admdzr.ru от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать