Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU86038709202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Администрация городского поселения Пойковский Нефтеюганский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование

городское поселение Пойковский

Нефтеюганский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОЙКОВСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.07.2020 № 264-п

пгт. Пойковский

О внесении изменений в постановление Администрации городского поселения Пойковский от 10.03.2009 № 3

В целях привидения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством:

Внести изменения в постановление Администрации городского поселения Пойковский от 10.03.2009 № 3 «Об утверждении положения о порядке устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории городского поселения Пойковский» в следующем порядке:

1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном бюллетене «Пойковский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования городское поселение Пойковский.

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы городского поселения И.С. Бородину.

Глава городского поселения               А.А. Бочко

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения

№ 264-п от 02.07.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального образования городское поселение Пойковский (далее именуется Положение) разработан на основании главы 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливает требования к организации и проведению расследования причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее именуется - строительство объектов) и распространяется:

1.1. На случаи, когда в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не

причиняются;

1.2. На случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц ,имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, за исключением объектов, по которым в соответствии с частью 2 статьи 62Градостроительного кодекса Российской Федерации установление причин такого нарушения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с частью 3 статьи 62Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

- устранения нарушения законодательства о градостроительстве;

- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства;

-определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительстве, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительстве в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

-определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан;

1.4. Расследование причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности проводится независимо от источников финансирования строящихся или построенных объектов, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

ПРОЦЕДУРА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основанием для проведения расследования по вопросам установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут являться:

- заявление потерпевшей стороны;

- заявления граждан;

- информация государственных надзорных органов;

- сообщения от лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, эксплуатацию объектов, на которых допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

- опубликованная в печати информация, содержащая сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительстве;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Расследование также может быть проведено по инициативе органов местного самоуправления.

2.2. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не позднее десяти дней со дня поступления заявления или сообщения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности в администрацию городского поселения формируется техническая комиссия.

2.3. По запросу технической комиссии участники строительства и причастные к нему организации обязаны предоставить необходимые для расследования материалы.

2.4. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:

2.4.1. Запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство объекта;

2.4.2. Устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

2.4.3. Осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

2.4.4. Проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

2.4.5. Устанавливает соответствие требованиям законодательства Российской Федерации осуществляющих проектирование, строительство(либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта физических и юридических лиц;

2.4.6. Производит осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническими регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;

2.4.7. Устанавливает наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых для получения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

2.4.8. Запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве;

2.4.9. Выполняет другие работы, необходимость в проведении которых выявляется в ходе расследования.

2.5. Максимальный срок проведения расследования и установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать двух месяцев со дня получения информации о нарушениях в указанной сфере.

2.6. По итогам расследования и установления причин нарушения градостроительного законодательства, в срок установленный пунктом 2.5.Положения, составляется заключение, содержащее выводы:

- о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред имуществу физических или юридических лиц, и его размерах;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

2.7. При установлении в процессе работы комиссии фактов административных правонарушений комиссия направляет соответствующую информацию в надзорные органы, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.

2.8. Заключение технической комиссии утверждается Главой городского поселения в трёх экземплярах. После утверждения заключения в установленном порядке, оно незамедлительно направляется следующим адресатам:

- первый экземпляр со всеми материалами остаётся в администрации городского поселения и хранится в течении трёх лет с момента утверждения заключения Главой городского поселения;

- второй направляется лицу, которое по заключению технической комиссии может быть признано виновным в нарушении законодательства о градостроительной деятельности;

- третий направляется лицу, которому причинен вред от нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.9. После утверждения копия заключения об установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и иные документы, указывающие на факты совершения правонарушений, направляются в правоохранительные органы и органы надзора для принятия мер.

2.10. Заключение технической комиссии о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности после его утверждения

Главой городского поселения может подлежать опубликованию в средствах массовой информации.

2.11. В случае несогласия с заключением, заинтересованные лица могут оспорить его в судебном порядке.

СОСТАВ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Состав технической комиссии формируется в зависимости от вида нарушения и утверждается распоряжением администрации городского поселения, которым определяется председатель комиссии, ее секретарь и члены комиссии.

3.2. К работе в составе технической комиссии, по согласованию с ними, могут привлекаться специалисты научно-исследовательских и проектных институтов, независимые эксперты, представители профильных организаций и учреждений, представители государственных надзорных органов.

3.3. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

3.4. Заседание технической комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение в письменной форме.

3.5. Решения технической комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.

3.6. В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или продолжении расследования причин допущенных нарушений.

3.7. Лица, участвующие в расследовании причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в качестве наблюдателей, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Пойковский вестник" № 25 (620) от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать