Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU67030905202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Gigabaza

1

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕМКИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.07.2020 №_287 с. Темкино

Об утверждении Порядка подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2020-2021 годов на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

В целях обеспечения устойчивого теплоснабжения и водоснабжения муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации 12 марта 2013 года №103, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области постановляет:

1. Утвердить программу проведения проверки готовности объектов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2020-2021 годов, согласно приложению №1.

2. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на обьектах электро – водо – газо – теплоснабжения на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, согласно приложению №2.

3. Утвердить систему мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, согласно приложению №3.

4. Утвердить механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, согласно приложению №4.

5. Опубликовать данное постановление в районной газете «Заря» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области В.И. Волкова.

Глава муниципального образования

«Темкинский район» Смоленской области                                                      С.А. Гуляев

Приложение №1

к постановлению Администрации муниципального образования «Темкинский район»

Смоленской области

от __02,07,2020_____ № _287___

Программа

проведения проверки готовности объектов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2020-2021 годов

Общие положения

Настоящая Программа проведения проверки готовности объектов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2020-2021 годов (далее - Программа), разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду». Программа определяет порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).

2. График проведения проверки готовности к отопительному периоду теплосетевых организаций, теплоснабжающих организации и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2020-2021 годов

№ п/п

Наименование предприятий (организаций)

Дата проведения проверок

1

МБОУ «Темкинская СШ»

10.08.2020

2

МБУДО Темкинский дом творчества

10.08.2020

3

МБУДО Темкинская детская музыкальная школа

10.08.2020

4

МБУ ФОК «Олимп»

10.08.2020

5

Здание поликлиники

10.08.2020

6

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Темкинский СДК

10.08.2020

7

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области историко-краеведческий музей

10.08.2020

8

ОГБУЗ «Темкинская ЦРБ»

10.08.2020

9

Тепловые сети ОГБУЗ «Темкинская ЦРБ»

10.08.2020

10

МБОУ Бекринская МООШ

11.08.2020

11

МБОУ Кикинская МООШ

11.08.2020

12

Дубровский филиал при МБОУ Кикинская МООШ

11.08.2020

13

Селенская дошкольная группа на базе МБОУ Кикинская МООШ

11.08.2020

14

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Бекринский СДК

11.08.2020

15

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Васильевский СДК

11.08.2020

16

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Селенский СДК

11.08.2020

17

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Горковский СДК

11.08.2020

18

МБОУ Замыцкая МООШ

12.08.2020

19

Дошкольная группа на базе МБОУ Замыцкая МООШ

12.08.2020

20

МБОУ Булгаковская МНОШ

12.08.2020

21

МБОУ Власовская МООШ

12.08.2020

22

Дошкольная группа МБОУ Власовская МООШ

12.08.2020

23

Федотковский филиал МБОУ Власовская МООШ

12.08.2020

24

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Замыцкий СДК

12.08.2020

25

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Нарытковский СДК

12.08.2020

26

МБУК «Централизованная клубная система» МО «Темкинский район» Смоленской области Булгаковский СДК

12.08.2020

27

Тепловые сети МБОУ Замыцкая МООШ

12.08.2020

28

Тепловые сети МБОУ Власовская МООШ

12.08.2020

29

ООО "ОТЭН"

13.08.2020

30

ООО «Энергетическая компания №1»

13.08.2020

31

МКУ ТХО ОМС

13.08.2020

32

Темкинское Райпо, Темкино магазин №63

13.08.2020

33

Тепловые сети ООО «Оптимальная тепловая энергетика»

13.08.2020

34

Тепловые сети ООО «Энергетическая компания №1»

13.08.2020

35

Тепловые сети МКУ ТХО ОМС

13.08.2020

3. Требования по готовности к отопительному периоду

для объектов теплоснабжающих и теплосетевых организаций

3.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду Комиссией по проверке готовности котельных, тепловых сетей к работе в осенне-зимний период 2020-2021 годов, утвержденной Распоряжением Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области от 27 мая 2020 года №234р (далее – Комиссия), должны быть проверены в отношении организаций;

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении);

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

- укомплектованность указанных служб персоналом;

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

- соблюдение водно-химического режима;

- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

              3.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется Акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9, 10, 13 пункта 3.1, раздела 3 настоящей Программы.

3.3. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

4. Требования по готовности к отопительному периоду

для потребителей тепловой энергии

4.1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

4.2. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется Акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 5, 8, 13, 14, 16, 17 пункта 4.1, раздела 4 настоящей Программы.

Приложение №2

к постановлению Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

от __02,07,2020_____ № _287__

План

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо – газо - теплоснабжения на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

              План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:

              - определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;

              - создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;

              - бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.

              Возможная обстановка при стихийных бедствиях:

              1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры.

              При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.

              2. Сильные морозы.

              При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения

              3. Сильные снегопады и метели.

              При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.

4. Обледенение и гололед.

              При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач, увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.

             

              Виды аварийных ситуаций:

              - локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.

              Договоры на привлечение указанных сил и средств заключают организации эксплуатирующие объекты.

              - муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб по запросам (заявкам) (должностных лиц, Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области) к начальнику 45 ПЧ ФГКУ «ОФПС по Смоленской области».

              Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро – водо – газо - теплоснабжения:

              первый этап – принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области (далее ЕДДС МО), взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;

              второй этап – принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;

              третий этап – организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

              На первом этапе:

              1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро – водо – газо – теплоснабжения: немедленно приступают к локализации, ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим.

              1.1. С получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.

              1.2. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.

              2. Собирается первичная информация и передается, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;

              3. Проводится сбор Руководящего состава Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области и объектов ЖКХ, производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;

              4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;

              5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе;

              6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС МО.

              На втором этапе:

              1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;

              2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;

              3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;

              4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.

              На третьем этапе:

              1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;

              2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляют его заместителю Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области) и в 45ПЧ ФГКУ «ОФПС по Смоленской области».

              После ликвидации аварийной ситуации готовятся:

              - решение об отмене режима аварийной ситуации;

              - при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;

              - документы на возмещение ущерба.

Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).

              Состав рабочей группы:

              Руководитель рабочей группы – Глава муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области С.А.Гуляев;

              Заместитель руководителя рабочей группы – Заместитель Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области В.И.Волков.

              Члены группы:

              Специалист 45 ПЧ ФГКУ «ОФПС по Смоленской области»;

              Уполномоченный сотрудник филиал ОАО «МРСК Центр» «Смоленскэнерго» Темкинский РЭС;

              Уполномоченный сотрудник ООО «ОТЭН»;

              Уполномоченный сотрудник ООО «Энергетическая кампания №1»;

              Уполномоченный сотрудник Темкинской газовой службы филиала ОАО «Газпром газораспределение Смоленск» в г.Вязьма.

              Состав оперативной группы:

              Руководитель оперативной группы – руководители ресурсоснабжающих организаций (в зависимости от сферы (электро – водо – газо - теплоснабжения), на которой произошла авария):

              - начальник 45ПЧ ФГКУ «ОФПС по Смоленской области»;

              - начальник филиала ОАО «МРСК Центр» «Смоленскэнерго» Темкинский РЭС;

              - начальник ООО «ОТЭН»;

              - начальник ООО «Энергетическая кампания №1»;

              - начальник Темкинской газовой службы филиала ОАО «Газпром газораспределение Смоленск» в г.Вязьма.

              Заместитель руководителя оперативной группы – начальник аварийно-спасательного формирования (в зависимости от сферы (электро – водо – газо - теплоснабжения), на которой произошла авария).

              Члены группы:

              - состав аварийно-спасательного формирования;

              - начальник объекта, на котором произошла авария;

              - дополнительные силы и средства сельского поселения, на территории которого произошла авария.

              Порядок действия Групп:

              1. Оперативная группа по прибытию в район аварии самостоятельно принимает решения:

              - о проведении эвакуационных мероприятий;

              - об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

              - о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;

              - об ограничении доступа людей в зону аварии.

              2. Готовит доклад рабочей группе о:

              - силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации;

              - мерах по защите населения и территорий;

              - ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

              3. Руководитель группы по ликвидации аварийной ситуации по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла авария, устанавливают границы аварии, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.

              Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

              Рабочая группа осуществляет:

              - взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;

              - анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;

              - подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.

              Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице №2.

Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро – водо – газо - теплоснабжения.

              1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро – водо – газо - теплоснабжения обязаны:

              - планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

              - заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

              - иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

              - обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

              - создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

              2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах электро – водо – газо - теплоснабжения.

              При возникновении аварийных ситуаций ресурсоснабжающими организациями (электро – водо – газо – теплоснабжения) созданы штатные аварийно-востановительные формирования (таблица №1).

Таблица №1

№ п/п

Наименование организации (адрес, тел.)

Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС

Бригады (кол.)

Человек (кол.)

Ед. Техники

1

ООО «Коммунальщик» с.Темкино, ул.Замошье, д.1

8(48136) 2-14-79

1

3

2

2

ООО «Коммунальное хозяйство» с.Темкино, ул.Ефремова, д.3

8(48136) 2-18-50

1

2

2

3

Темкинская газовая служба филиала ОАО «Газпром газораспределение Смоленск» в г.Вязьма с.Темкино, ул.Луговая, д. 2А

8(48136) 2-10-10

2

4

2

4

Филиал ОАО «МРСК Центр» «Смоленскэнерго» Темкинский РЭС с.Темкино, ул.Энергетиков, 10

8(48136) 2-15-05

3

9

3

5

ООО «ОТЕН» г.Смоленск, ул.Шевченко, 83

8(4812) 31-01-83

2

4

1

6

ООО «Энергетическая компания №1 г.Смоленск, ул.Чаплина, 12

8(4812) 52-69-83

2

6

2

Таблица №2

Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения.

№ п\п

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

2

3

4

При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1

При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро – водо – газо - , теплоснабжения

2

Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток.

Ч+(0ч. 30 мин.- 01.ч.00 мин)

Аварийно-восстановительные формирования, МБУ АР УПЧС.

3

При поступлении сигнала в ЕДДС МО об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

доведение информации до заместителя Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области и руководителя рабочей группы, оповещение и сбор рабочей и оперативной группы.

Немедленно

Ч + 1ч.30мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Аксайского района

4

Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ЕДДС МО.

Ч + 2ч.00мин.

Рабочая и Оперативная группы,

5

Организация работы оперативной группы.

Ч+2ч. 30 мин.

Руководитель оперативной группы

6

Задействование сил и средств района для предупреждения возможных аварий

на объектах очистных сооружений.

Ч+2ч. 30 мин.

По решению рабочей группы и заместителя Главы Аксайского района

7

Выезд оперативной группы муниципального образования в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации.

Ч+(2ч. 00 мин -

-3 час.00мин).

Руководитель рабочей группы

8

Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения.

Ч+3ч.00мин.

Оперативная группа

9

Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Ч+3ч. 00 мин.

Руководитель Оперативной группы

10

Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости).

Ч+3ч. 00 мин.

Оперативный дежурный ЕДДС Аксайского района.

11

Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения.

Ч+3ч.00мин.

Руководитель, рабочей и оперативной группы

12

Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских поселений;

о состоянии отопительных котельных, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

Через каждые

1 час (в течении первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

оперативный дежурный ЕДДС Аксайского района и оперативная группа

13

Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения.

В ходе ликвидации аварии.

Руководитель Оперативной группы

14

Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии.

Ч+3 ч 00 мин.

Отдел МВД России по Аксайскому району

15

Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств.

Ч + 3ч.00 мин.

Руководитель Оперативной группы

16

Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

По решению рабочей группы

МБУ АР

УПЧС

Приложение №3

к постановлению Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

от __02.07.2020____ № _287___

Система

мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

Вступление

Эксплуатация тепловых сетей в современных условиях требует наряду с обеспечением надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей с заданными технологическими параметрами, акцентировать внимание на снижении издержек при транспорте тепловой энергии, т.е. на вопросах экономической эффективности. Однако реальное состояние тепловых сетей таково, что основной задачей является недопущение аварий на тепловых сетях.

В настоящее время актуальной является задача осуществления мониторинга состояния технологического оборудования и тепловых сетей.

Входные данные мониторинга должны строго соответствовать требованиям системы по актуальности и достоверности.

Система мониторинга включает в себя:

1. Систему сбора данных;

2. Систему хранения, обработки и представления данных;

3. Систему анализа и выдачи информации для принятия решения.

2. Порядок организации мониторинга и корректировки, развития систем теплоснабжения

2.1. Общие положения

2.1.1. Мониторинг систем теплоснабжения осуществляется в целях анализа и оценки выполнения плановых мероприятий, и представляет собой механизм общесистемной координации действий.

2.1.2. Мониторинг проведения, развития систем теплоснабжения муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

2.1.3. Целью проведения мониторинга является совершенствование, развитие, обеспечение ее соответствия изменившимся условиям внешней среды.

2.1.4. Основной задачей проведения мониторинга является:

– анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществленным (оценка хода реализации).

2.1.5. Основными этапами проведения мониторинга являются:

– определение целей и задач проведения мониторинга систем теплоснабжения;

– формирование системы индикаторов, отражающих реализацию целей, развития систем теплоснабжения;

– формирование системы планово-отчетной документации, необходимой для оперативного контроля над реализацией, развития систем теплоснабжения, и периодичности предоставления информации;

– анализ полученной информации.

2.1.6. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга развития систем теплоснабжения являются:

Наименование индикатора

Единица измерения

Точка отсчета

1-й период (4 квартал 2019)

2-й период (1 квартал 2020)

3-й период (2 квартал 2020)

план

факт

план

факт

план

факт

Обьем выработки тепловой энергии

Гкал./час

28.09.2020

1,67

1,50

1,67

1,50

1,67

1,50

Уровень загрузки мощностей теплоисточников

%

28.09.2020

100

1,002

100

1,002

100

1,17

Уровень соответствия тепловых мощностей потребностям потребителей тепловой энергии;

%

28.09.2020

100

100

100

100

100

100

Обеспеченность тепловыми мощностями нового строительства

%

28.09.2020

100

100

100

100

100

100

Удельный расход тепловой энергии на отопление 1 кв.метра за рассматриваемый период;

28.09.2020

Удельные нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии

тыс.м.куб.

28.09.2020

83,7

50,22

83,7

50,22

83,7

58,6

Удельный расход ресурсов на транспортировку тепловой энергии

тыс.м.куб.

28.09.2020

1,5

0.75

1,5

0,75

1,5

0,75

Аварийность систем теплоснабжения (единиц на километр протяженности сетей)

единиц

28.09.2020

0

0

0

0

0

0

2.2 . Принципы проведения мониторинга, систем теплоснабжения

2.2.1. Мониторинг систем теплоснабжения является инструментом для своевременного выявления отклонений хода эксплуатации, от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода эксплуатации, так и в части корректировки самой эксплуатации.

2.2.2. Проведение мониторинга и оценки, развития систем теплоснабжения базируется на следующих принципах:

– определенность – четкое определение показателей, последовательность измерений показателей от одного отчетного периода к другому;

– регулярность – проведение мониторинга достаточно часто и через равные промежутки времени;

– достоверность – использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации.

3. Основная задача Мониторинга

3.1. Основной задачей мониторинга состояния системы теплоснабжения является:

              - сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ.

Схема теплоснабжения

Администрации муниципального образования «Темкинский район»

Смоленской области Смоленская область, с.Темкино, ул.Советская, д.27.

             

                           

              L=80м, d=80мм             

                            L=80м, d=80мм

             

                           

              L=30м, d = 80мм

Схема теплоснабжения

организаций с. Темкино Темкинского района Смоленской области от блочно-модульной газовой котельной, расположенной по адресу:

Смоленская область, с.Темкино, ул.Ефремова.

L=70м, d=80мм

              L=80м, d=80мм

L=60м, d=80мм

L=35м, d=80мм

L=25м, d=80мм

              L=30м, d=80мм

Приложение №4

к постановлению Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

от 02.07.2020 № 287

Механизм оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Абонентов тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.

1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.

1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.

1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.

Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления

2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости диспетчер организует оповещение Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области ответственного за жизнеобеспечение поселения.

2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется ЕДДС МО и дежурный Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.

2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Абонентов принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с потребителями тепловой энергии.

2.4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

2.5. Отключение систем отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб владельцев зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, сельских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением диспетчерских служб муниципального образования и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.

2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей организации или ЕДДС МО для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.

Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

3.1. ЕДДС МО осуществляет контроль за соблюдением энергоснабжающими организациями утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.

3.2. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций подают заявку в ЕДДС МО и информируют Абонентов за 5 дней до намеченных работ.

3.3. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС МО за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

3.4. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники поселений, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить диспетчеру соответствующей энергоснабжающей организации и в ЕДДС МО об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.5. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации и в ЕДДС МО об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

3.6. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией поселения вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом ЕДДС МО.

3.7. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС МО.

Порядок механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения

Информация предоставляемая ЕДДС

№ п.п.

Содержание информации

Формат передачи

Исполнитель

Срок представления

1

О факте (угрозе) ЧС, которые повлияли (могут повлиять) на работу источника теплоснабжения ООО «Энергетическая компания №1», ООО «Оптимальная тепловая энергетика»

Телефон, (4812)

624444

ЕДДС

При возникновении ЧС (угрозы ЧС), после получения информации

2

Уточнённая информация о ЧС (угрозе ЧС) в районах расположения источника теплоснабжения ООО «Энергетическая компания №1», ООО «Оптимальная тепловая энергетика».

Телефон, (4812)

624444

ЕДДС

Каждые 4 часа с момента возникновения ЧС (угрозы ЧС) до момента её ликвидации

3

Прогноз метеоусловий и ЧС в районах расположения источника теплоснабжения ООО «Энергетическая компания №1», ООО «Оптимальная тепловая энергетика».на сутки.

Телефон, (4812)

624444

ЕДДС

Ежедневно с 14.00 час до 18.00 час

              Информация, представляемая ИТС

№ п.п.

Содержание информации Оперативная информация

Формат передачи

Исполнитель

Срок представления

1

Состав дежурной смены ДДС

Телефон, факс, 112; 2-14-87

ДДС ООО «Оптимальная тепловая энергетика», ООО «Энергетическая компания №1».

Ежедневно, с 06.00 час до 08.00 час

2

Об устойчивости функционирования объектов, обеспечивающих условия жизнедеятельности населения

Телефон, факс, 112; 2-14-87

ДДС ООО «Оптимальная тепловая энергетика», ООО «Энергетическая компания №1».

Ежедневно, с 07.00 час до 08.00 час

3

Количество выездов бригад за прошедшие сутки (время выезда, прибытия на место происшествия и время начала, окончания АВР

Телефон, факс, 112; 2-14-87

ДДС ООО «Оптимальная тепловая энергетика», ООО «Энергетическая компания №1».

Ежедневно, к 08.00 час

5

О нарушениях в устойчивости функционирования объектов обеспечивающих условия жизнедеятельности населения

Телефон, факс, 112; 2-14-87

ДДС ООО«Оптимальная тепловая энергетика», ООО «Энергетическая компания №1».

После получения информации

Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ

№№

п/п

Информация

1.

Наименование субъекта РФ (муниципального образования)

2.

Дата и время возникновения нарушения

3.

Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации

4.

Причина нарушения

5.

Характер повреждений

6.

Количество потребителей, попавших под ограничение. в том числе:

зданий и сооружений (в т. ч. жилых);

социально значимых объектов;

население;

объекты жизнеобеспечения

7.

Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте геплоснабжения

8.

Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров)

9.

Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.

10.

Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения

11.

Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения

12.

Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола)

13.

Планируемые дата и время завершения работ

14.

Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ

Примечание - Информация направляется немедленно но факту нарушения, далее по состоянию на 07.30, 12.30, 16.30 и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Таблица средств и каналов связи для информационного обмена

ООО «Оптимальная тепловая энергетика»

Почтовый адрес: 214020 г. Смоленск, ул. Шевченко, 83

Тел.факс: 8(4812) 31-01-83/31-74-05

ООО «Энергетическая компания №1».

Почтовый адрес: 214014 г. Смоленск, ул. Чаплина,12

Тел: 7-919-045-60-17

ЕДДС муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

Почтовый адрес: 215350 с. Темкино, ул. Советская, д.27.

Телефоны:8 (48136)2-14-87, 112

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать