Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU67030905202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЕМКИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.10. 2020 года № 434 с. Темкино

Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения и Методики оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", Приказом Минэкономразвития России от 24.02.2009 N 58 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", руководствуясь Уставом муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, в целях установления оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методику оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению № 2.

3. Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области О.В. Григорьеву.

Глава муниципального образования

«Темкинский район» Смоленской области                                                  С.А. Гуляев

Приложение №1

к постановлению Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

от 27.10. 2020 года № 434

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕМКИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), определяет механизм проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее - инвестиционные проекты), финансовое обеспечение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка), за исключением проектов, финансирование которых начато до утверждения Порядка.

1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка), установленным Методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утвержденной постановлением Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области (далее - Администрация).

1.3. Проверка проводится для принятия Администрацией решения о предоставлении средств местного бюджета:

1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, по которым:

- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;

- проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета.

1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета.

1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 Порядка, в случае если их сметная стоимость превышает 1 000 000 (один миллион) рублей.

1.5. Проверка осуществляется отделом экономики, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области (далее - Отдел).

Проверка осуществляется на основании исходных данных и расчета интегральной оценки, проведенного структурным подразделением Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, инициирующим финансирование объекта за счет средств местного бюджета (далее - заявитель), для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты муниципальных программ и не включенных в данные программы, в соответствии с Методикой.

1.6. Результатом проверки является заключение Отдела о результатах проверки (далее - заключение).

1.7. Отдел ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение.

2. Критерии оценки эффективности использования

средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

2.1.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его (их) осуществления.

2.1.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в Прогнозе и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.

2.1.3. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами.

2.1.4. Необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и (или) технического перевооружения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий, отнесенных к предмету ведения органов местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.

2.1.5. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.

2.1.6. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета.

2.1.7. Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.

2.1.8. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана без использования средств местного бюджета, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

2.1.9. Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.

2.1.10. Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):

2.2.1. Значение количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

2.2.2. Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Проверка по количественному критерию, предусмотренному настоящим подпунктом, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 Порядка.

2.2.3. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой(ых) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

2.2.4. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.

2.2.5. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

2.3. В случае если проверка по качественным или количественным критериям осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами, заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории Смоленской области или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Смоленской области) в Российской Федерации.

При выборе проекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.

2.4. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки. Общие требования к расчету интегральной оценки, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев определяются Методикой.

3. Порядок проведения проверки

3.1. Заявители представляют в Отдел подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им на подписание должностным лицом) и заверенные печатью следующие документы:

3.1.1. Заявление на проведение проверки.

3.1.2. Паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к Порядку.

3.1.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, согласованное с отделом архитектуры, строительства, транспорта и ЖКХ Администрации.

3.1.4. Задание на проектирование в соответствии с пунктом 3.4 Порядка.

3.1.5. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

3.1.6. Копию разрешения на строительство.

3.1.7. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.8. Заключение Финансового управления Администрации с проведенной оценкой объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области на реализацию мероприятий, связанных с капитальными вложениями в рамках инвестиционных проектов.

3.1.9. Документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта осуществления финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемого размера финансирования (софинансирования).

3.1.10. Исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.

3.2. Документы, указанные в подпунктах 3.1.5 - 3.1.7 пункта 3.1 Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета.

3.3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:

3.3.1. Наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта.

3.3.2. Цель и задачи инвестиционного проекта.

3.3.3. Краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.

3.3.4. Источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации.

3.3.5. Сроки подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе сроки начала и завершения работ (месяц, год) по подготовке проектной документации.

3.3.6. Обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

3.3.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

3.3.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

3.3.9. Обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.

3.3.10. Обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию, в том числе увеличения содержания объекта в случае проведения его реконструкции.

3.4. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:

3.4.1. Общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства).

3.4.2. Основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства.

3.4.3. Возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства.

3.4.4. Срок и этапы строительства.

3.4.5. Технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания.

3.4.6. Перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие).

3.4.7. Перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре.

3.4.8. Дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:

3.5.1. Непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка.

3.5.2. Несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению.

3.5.3. Несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.

3.6. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Отдел устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 рабочих дней, для устранения таких недостатков.

3.7. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения.

3.8. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

3.9. Документы для проведения проверки по инвестиционным проектам, претендующим на бюджетное финансирование в очередном финансовом году и последующем плановом периоде, должны быть представлены в Отдел не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

3.10. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 60 рабочих дней.

4. Выдача заключения

4.1. Результатом проверки является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Заключение оформляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку и подписывается начальником Отдела.

4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

4.3. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились количественные критерии эффективности его реализации, то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с Порядком.

4.4. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.

Отрицательное заключение, полученное в соответствии с пунктом 4.3 Порядка, является основанием для подготовки в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств местного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

4.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.

Приложение N 1

к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район»

Смоленской области, направляемых

на капитальные вложения

Форма

Паспорт

инвестиционного проекта, представляемого для проведения

проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности

использования средств местного бюджета, направляемых

на капитальные вложения

1. Наименование инвестиционного проекта __________________________________________________________________

2. Цель инвестиционного проекта __________________________________________________________________

3. Срок реализации инвестиционного проекта __________________________________________________________________

4. Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) иные инвестиции в основной капитал)

__________________________________________________________________

5. Сведения о предполагаемом застройщике или заказчике (нужное подчеркнуть):

полное и сокращенное наименование юридического лица

__________________________________________________________________

организационно-правовая форма юридического лица

__________________________________________________________________

место нахождения юридического лица

__________________________________________________________________

должность, Ф.И.О. руководителя юридического лица

__________________________________________________________________

6. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту

__________________________________________________________________

(ссылка на документ об утверждении проектной документации, копия документа прилагается)

7. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

__________________________________________________________________

(ссылка на документ, копия заключения прилагается или номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми государственная экспертиза проектной документации не проводится)

8. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года, указанного в заключении, либо предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (стоимость приобретения объекта недвижимого имущества) в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (далее - стоимость инвестиционного проекта) (нужное  подчеркнуть), с указанием года ее определения - _______ г., _______ млн. рублей (включая НДС/без НДС – нужное подчеркнуть), а также рассчитанная в ценах соответствующих лет _______ млн. рублей, в том числе  затраты на подготовку проектной документации (указываются в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта, а также рассчитанные в ценах соответствующих лет), ________ млн. рублей (1).

9. Технологическая структура капитальных вложений:

Стоимость, включая НДС, в текущих ценах (2) /в ценах соответствующих лет (млн. рублей)

Стоимость инвестиционного проекта

в том числе:

строительно-монтажные работы,

из них: дорогостоящие материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада

приобретение машин и оборудования,

из них: дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование

прочие затраты

10. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта, млн. руб.:

Годы реализации инвестиционного проекта

Стоимость инвестиционного проекта (в текущих ценах (2)/в ценах соответствующих лет)

Источники финансирования инвестиционного проекта

средства местного бюджета (в текущих ценах (2) /в ценах соответствующих лет)

собственные средства предполагаемого застройщика или заказчика (в текущих ценах (2) /в ценах соответствующих лет)

другие внебюджетные источники финансирования (в текущих ценах (2)/в ценах соответствующих лет)

1

2

3

4

5

Инвестиционный проект - всего,

в том числе:

20__ год;

20__ год;

20__ год

...

из них:

этап I (пусковой комплекс) - всего,

в том числе:

20__ год;

20__ год;

20__ год

...

этап II (пусковой комплекс) - всего,

в том числе:

20__ год;

20__ год;

20__ год

этап ___

(пусковой комплекс) - всего,

в том числе:

20__ год

20__ год

20__ год

11. Количественные показатели (показатель) результатов реализации инвестиционного проекта

_______________________________________________________________

12. Отношение стоимости инвестиционного проекта в текущих ценах к количественным показателям (показателю) результатов реализации инвестиционного проекта, млн. рублей/на единицу результата

________________________________________________________________

Начальник отдела архитектуры, строительства, транспорта и ЖКХ Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

______________________________________(подпись) (фамилия, имя, отчество)

"___" _____________ 20__ г.

Руководитель заявителя _______________________________

                                          (подпись)      (фамилия, имя, отчество)

"___" _____________ 20__ г.

--------------------------------

<1> Заполняется по инвестиционным проектам, предусматривающим финансирование подготовки проектной документации за счет средств местного бюджета.

<2> В ценах года расчета стоимости инвестиционного проекта, указанной в пункте 8 настоящего паспорта инвестиционного проекта (по заключению государственной экспертизы, для предполагаемой (предельной) стоимости строительства - в ценах года представления настоящего паспорта инвестиционного проекта).

Приложение № 2

к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, направляемых на капитальные вложения

Форма

Заключение

о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет

эффективности использования средств местного бюджета,

направляемых на капитальные вложения

1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта

Наименование инвестиционного проекта: __________________________________________________________________

Наименование организации заявителя:

__________________________________________________________________

Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:

регистрационный номер ___________________________;

дата _______________

фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица __________________________________________________________________

Срок реализации инвестиционного проекта:

__________________________________________________________________

Значения количественных показателей (показателя) реализации инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей (показателя):

__________________________________________________________________

Стоимость инвестиционного проекта, всего, в ценах соответствующих лет

(в тыс. рублей с одним знаком после запятой): __________________________

2. Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:

на основе качественных критериев, %:_________________________________

на основе количественных критериев, %: _______________________________

в том числе по отдельным критериям, %: __________________________

значение интегральной оценки эффективности, %: _______________________

3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Начальник отдела экономики, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

               __________  __________________________

          (подпись)                 (фамилия, имя, отчество)

                  "___" __________ 20__ г.

Приложение №2

к постановлению Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

от 27.10. 2020 года № 434

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Методика оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), содержит описание методов расчета эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично из местного бюджета.

1.2. Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

1.3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

2. Состав, порядок определения баллов оценки качественных

критериев и оценки эффективности на основе

качественных критериев

2.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозе и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами;

г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ, услуг), предоставляемых (производимых) иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета;

ж) наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации.

2.2. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

где б1i - балл оценки i-го качественного критерия;

К1 - общее число качественных критериев;

К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

2.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 2.4 - 2.13 Методики.

Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения N 1 к Методике.

Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям (оценка эффективности на основе качественных критериев Ч1, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.2 Методики, равняется 100%), подлежат дальнейшей проверке на соответствие количественным критериям.

Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта и возвращаются заявителю (структурному подразделению Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, инициирующему финансирование объекта за счет местного бюджета).

2.4. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении N 3 к Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.

2.5. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозе и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов или одной из целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета или цели со ссылкой на соответствующий документ.

2.6. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами.

Обоснованиями комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей программы и реквизиты документа о ее утверждении, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта;

б) для инвестиционных проектов, не включенных в данные программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области.

2.7. Критерий - необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;

б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования).

2.8. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).

2.9. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства муниципальной собственности, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, а также заключениями главного распорядителя средств местного бюджета.

Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.

По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств местного бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии следующим требованиям:

а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта осуществления финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);

б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта.

Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности.

2.10. Критерий - наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.

Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.

2.11. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:

а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5% превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;

в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5% превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.

В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Смоленской области, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в Российской Федерации - в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Смоленской области.

При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению, а также по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в приложении N 4 к Методике.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.

2.12. Критерий - обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации. Балл, равный 1, присваивается, если:

а) заявителем обоснована невозможность или нецелесообразность применения типовой проектной документации;

б) в реестре типовой проектной документации отсутствует проект, соответствующий характеристикам проектируемого объекта.

Критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, приобретены (будут приобретены) без использования средств местного бюджета.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.

2.13. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:

а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком), - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств местного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств местного бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с отделом архитектуры, строительства, транспорта и ЖКХ Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

3. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых

коэффициентов количественных критериев и оценки

эффективности на основе количественных критериев

3.1. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (предоставления услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

3.2. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

где б2i - балл оценки i-го количественного критерия;

Рi - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;

К2 - общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.

3.3. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 3.4 - 3.8 Методики.

Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа (назначения) инвестиционного проекта приведены в приложении N 2 к Методике.

Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения N 1 к Методике.

3.4. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующего(их) непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.

3.5. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Проверка по данному критерию объектов капитального строительства осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в Федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами-аналогами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.11 Методики.

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта отличается от аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам не более чем на 2%.

Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 2%, но не более чем на 7%.

Балл, равный 0, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) отличается от значения указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 7% хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, создаваемого (созданного) или приобретаемого в ходе реализации проектов-аналогов, должна представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденных Правительством Российской Федерации.

3.6. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100%, но не ниже 75% проектной мощности.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75% проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

3.7. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.

Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд, не превышает 100%.

Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

3.8. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:             

а) если на площадке, отводимой под предполагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100%, но не менее 75% от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75% от требуемого объема или инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:

где иi - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

4. Расчет интегральной оценки эффективности

4.1. Интегральная оценка эффективности (ЭИНТ) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

ЭИНТ = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8,

где Ч1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч2 - оценка эффективности на основе количественных критериев;

0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" приложения N 1 к Методике.

4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансового обеспечения полностью или частично из местного бюджета.

Приложение № 1

к Методике оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район»

Смоленской области, направляемых

на капитальные вложения

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Наименование проекта (по паспорту инвестиционного проекта) __________________________________________________________________

Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) __________________________________________________________________

Заявитель __________________________________________________________________

Тип (назначение) проекта (по приложению N 2 к Методике) __________________________________________________________________

Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

Таблица 1

N п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки

(б1i) (или "Критерий не

применим")

Ссылки на документальные подтверждения

1

2

3

4

5

1

Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его реализации

1;

0

цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений

2

Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозе и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

1;

0

приводятся наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта

3

Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами

1;

0

для инвестиционных проектов, включенных в муниципальные программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта.

Для инвестиционных проектов, не включенных в данные программы, указываются реквизиты документа о предоставлении бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционного проекта, а также реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территории муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

4

Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий, отнесенных к предмету ведения органов местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

1;

0

обоснование необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий, отнесенных к предмету ведения органов местного самоуправления муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

5

Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями

1;

0

указываются:

объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции;

объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)

6

Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета

1;

0

критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности

1. Указывается наименование муниципальной программы, в которую планируется включить инвестиционный проект, или реквизиты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также заключений главного распорядителя средств местного бюджета по объектам, не включенным в муниципальные программы.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании, с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

7

Наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области осуществляемых в рамках инвестиционных проектов

1;

0

критерий не применим для объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности

1. Указываются наименование муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, дата ее утверждения.

2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании, с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника

8

Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

1;

0

критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств местного бюджета на подготовку проектной документации, либо проектная документация будет разработана без использования средств местного бюджета

1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).

2. В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:

а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с отделом архитектуры, строительства, транспорта и ЖКХ Администрации муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

9

Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации

1;

0

критерий не применим к инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана (будет разработана), либо права на использование типовой проектной документации приобретены (будут приобретены) без использования средств местного бюджета. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации

1. Обоснование нецелесообразности и невозможности применения типовой проектной документации.

2. Отсутствие в реестре типовой проектной документации проекта, соответствующего характеристикам проектируемого объекта

10

Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

1;

0

критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования

1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу

К1 = 10

K1НП =

Оценка эффективности использования средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч1

Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

                                                                  Таблица 2

N п/п

Критерий

Допустимые баллы оценки

Балл оценки (б2i)

Весовой коэффициент критерия (pi), %

Средневзвешенный балл (б2i * pi), %

Ссылки на документальные подтверждения

1

2

3

4

5

6

7

1

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0

значения количественных показателей результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта

2

Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0

1. Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Смоленской области или в Российской Федерации (при отсутствии аналогов на территории Смоленской области).

2. Сметная норма, определяющая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в Федеральный реестр сметных нормативов

3

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства

1;

0,5;

0

обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта

4

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд

1;

0

приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд

5

Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

1;

0,5;

0

обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч2

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

                                                                                                          Таблица 3

Показатель

Оценка эффективности

Весовой коэффициент

Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч1

0,2

Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч2

0,8

Интегральная оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, ЭИНТ

ЭИНТ = Ч1 * 0,2 + Ч2 * 0,8 =

1,0

Руководитель

заявителя    _________________  ______________________________

                                      (подпись)         (фамилия, имя, отчество)

1

Приложение № 2

к Методике оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район»

Смоленской области, направляемых на капитальные вложения

ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

в процентах

N п/п

Критерий

Строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства

образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды

производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие

1

2

3

4

1

Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

5

5

2

Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта

40

40

3

Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства

20

18

4

Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд

15

19

5

Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта

20

18

Итого

100

100

Приложение № 3

к Методике оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район»

Смоленской области, направляемых

на капитальные вложения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Объекты капитального строительства

Количественные показатели

характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта

характеризующие конечные результаты проекта

1

2

3

Строительство (реконструкция) объектов образования, культуры и спорта

Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества

1. Мощность объекта: количество мест.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения культуры (театры, библиотеки и т.п.)

1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день.

Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома)

1. Мощность объекта: количество мест.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения)

1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек.

2. Общая площадь здания, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Рост обеспеченности муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области объектами физической культуры и спорта, рост количества мест, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта

Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений

Жилые дома

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.

3. Количество квартир

сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании «Темкинский район» Смоленской области, в процентах к количеству очередников до реализации проекта

Административные здания

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника

Общежития; казармы для военнослужащих

1. Количество мест.

2. Общая площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

обеспечение комфортных условий проживания, кв. м общей площади объекта на одного проживающего

Здания высших учебных заведений, военных училищ

1. Количество учебных мест.

2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м.

3. Строительный объем, куб. м

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося

Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды

Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений)

мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.

3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации

Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения

1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м).

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.

2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб.

Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО)

мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет

Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения)

1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения.

2. Размерные и иные характеристики объекта (водоснабжение, водоотведение - объем (куб. м), протяженность (км); газопровода-отвода - протяженность (км), давление; электрических сетей - протяженность (км), напряжение; теплоснабжение - протяженность (км), тепловая энергия, Гкал и т.п.)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Соответствие качества предоставляемых услуг современным нормативным требованиям.

3. Сокращение затрат на энергоносители.

4. Обеспечение необходимыми объемами, стабильность, улучшение качества услуг (водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения).

5. Предотвращение аварийных ситуаций, негативного воздействия на окружающую среду.

6. Увеличение уровня газификации частного сектора муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта

Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов

мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год)

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары

Строительство (реконструкция) производственных объектов

Производственные объекты

мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах; производство импортозамещающей продукции и другие)

Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы

Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники и др.

Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.)

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.

3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах

Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры

Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы; трамвайные и троллейбусные пути)

1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км.

2. Эксплуатационная скорость движения, км в час.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.

3. Создание новых маршрутов движения, единицы.

4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, в процентах

Мосты, тоннели, подземные, надземные переходы

1. Общая площадь объекта, кв. м.

2. Эксплуатационная длина объекта, км.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Объем (увеличение объема) грузооборота и пассажирооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год, пассажиро-км в год.

2. Снижение аварийности и дорожно-транспортных происшествий, единиц.

3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, в процентах

Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.)

1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек).

2. Общая площадь объекта, кв. м.

3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения

1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.

2. Объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-км в год.

3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-км в год.

4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Приложение № 4

к Методике оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Темкинский район»

Смоленской области, направляемых на капитальные вложения

Сведения и количественные показатели результатов

реализации инвестиционного проекта-аналога

Наименование инвестиционного проекта __________________________________________________________________

Срок реализации __________________________________________________________________

Месторасположение объекта __________________________________________________________________

Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал) __________________________________________________________________

Стоимость и количественные показатели результатов реализации

инвестиционного проекта

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя по проекту

1

2

3

4

Сметная стоимость объекта-аналога по заключению государственной экспертизы (с указанием года ее получения)/в ценах года расчета сметной стоимости планируемого объекта капитального строительства, реализуемого в рамках инвестиционного проекта, представляемого для проведения оценки эффективности (с указанием года ее определения), в том числе:

млн. руб.

строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие работы и материалы

приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие машины и оборудование

прочие затраты

Показатели, характеризующие прямые результаты реализации проекта-аналога

1.

...

Показатели, характеризующие конечные результаты реализации проекта-аналога

1.

...

Руководитель

заявителя    _________________  ______________________________

                                         (подпись)         (фамилия, имя, отчество)

"___" _____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.040 Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать