Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU90046519202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Александровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.07.2020 №304

Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях Александровского муниципального округа

В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, законом Пермского края от 30 сентября 2019 г. № 443-ПК
«О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Пермском крае»

администрация Александровского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях Александровского муниципального округа.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Боевой путь» и разместить на сайте www.aleksraion.ru.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию.

Глава муниципального района –

глава администрации Александровского

муниципального района С.В. Богатырева

Документ4

1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Александровского муниципального

района

от 02.07.2020 № 304

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведомственном контроле за соблюдением

трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях Александровского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления в Александровском муниципальном округе Пермского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных организациях Александровского муниципального округа.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.2.1. подведомственные организации – муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация Александровского муниципального округа Пермского края (далее – администрация округа);

1.2.2. ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – ведомственный контроль), - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок;

1.2.3. проверка – совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки администрацией округа в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.3. Ведомственный контроль осуществляется в целях:

1.3.1. обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

1.3.2. предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

1.3.3. принятия мер по устранению допущенных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

1.4. Органом, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль, является администрация округа.

1.5. Ответственным за обеспечение полномочий администрации округа по осуществлению ведомственного контроля является структурное подразделение администрации округа, осуществляющее регулирование в сфере социально-трудовых отношений на территории Александровского муниципального округа (далее – орган контроля).

1.6. Должностные лица органа контроля при осуществлении мероприятий ведомственного контроля взаимодействуют со структурными подразделениями администрации округа, с государственными органами, в том числе наделенными контрольными и надзорными полномочиями, органами общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Предмет и направления ведомственного контроля

2.1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения нормативных требований в области охраны труда, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.

2.2. К направлениям ведомственного контроля относятся:

2.2.1. социальное партнерство в сфере труда;

2.2.2. трудовой договор;

2.2.3. рабочее время и время отдыха;

2.2.4. оплата и нормирование труда;

2.2.5. гарантии и компенсации работникам;

2.2.6. трудовой распорядок и дисциплина труда;

2.2.7. квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;

2.2.8. охрана труда;

2.2.9. специальная оценка условий труда;

2.2.10. материальная ответственность сторон трудового договора;

2.2.11. особенности регулирования труда отдельных категорий работников;

2.2.12. рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля

3.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок. Срок проведения проверки не может составлять более 20 рабочих дней и может быть продлен распоряжением администрации округа только один раз не более чем на 15 календарных дней в случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер.

3.2. Проверка проводится на основании распоряжения администрации округа должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении проверки.

3.3. В распоряжении о проведении проверки также указываются:

3.3.1. наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, ее юридический и фактический адрес;

3.3.2. должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в том числе должностное лицо, ответственное за проведение проверки;

3.3.3. предмет и цель проверки, вид ее проведения;

3.3.4. даты начала и окончания проведения проверки;

3.3.5. иные сведения, необходимые для достижения целей проверки.

3.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение, проверки перед началом проведения проверки обязаны предъявить руководителю подведомственной организации или лицу его замещающему распоряжение о проведении проверки (копию распоряжения о проведении проверки) и служебное удостоверение (при наличии).

3.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, работников подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающих в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.

3.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки не вправе:

3.7.1. проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или лица его замещающего;

3.7.2. проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;

3.7.3. требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;

3.7.4. распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;

3.7.5. превышать установленные сроки проведения проверки.

3.8. В случае воспрепятствования руководителем (лицом его заменяющим) или иным должностным лицом подведомственной организации проведению проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки составляет акт об отказе в проведении проверки или о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения проверки.

4. Особенности организации и проведения плановых проверок

4.1. Плановые проверки подведомственных организаций проводятся не реже одного раза в три года на основании ежегодного плана проведения проверок (далее – план) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

4.2. План утверждается распоряжением администрации округа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального округа в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения.

4.3. В плане указываются следующие сведения:

4.3.1. наименование, юридический и фактический адрес подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;

4.3.2. предмет плановой проверки;

4.3.3. дата начала и сроки проведения плановой проверки;

4.3.4. иные необходимые сведения.

4.4. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения путем направления ему копии распоряжения администрации округа о проведении такого мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала его проведения.

4.5. В соответствии с распоряжением должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, определяются перечень и объем материалов, информации, необходимой для проведения проверки, и составляется требование о представлении подведомственной организацией документов и сведений.

4.6. Срок предоставления информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

5. Особенности организации и проведения внеплановых проверок

5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

5.1.1. обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и (или) их представителей о нарушениях трудового законодательства, допускаемых в подведомственной организации;

5.1.2. обращения государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и иных организаций, их должностных лиц о предполагаемых или выявленных в подведомственных организациях нарушениях трудового законодательства;

5.1.3. информация из средств массовой информации о нарушениях требований трудового законодательства, в том числе о задолженности по заработной плате, несоблюдении требований по охране труда, повлекшем возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников в подведомственных организациях;

5.1.4. истечение срока предоставления руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля.

5.2. В течение пяти рабочих дней после возникновения оснований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, глава администрации округа выносит решение о проведении проверки путем издания соответствующего распоряжения или принимает мотивированное решение об отсутствии оснований к проведению проверки.

О принятом решении сообщается заявителям, указанным в подпунктах 5.1.1. и 5.1.2. настоящего Положения, в установленном законодательством порядке.

5.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения путем направления ему копии распоряжения администрации округа о проведении такого мероприятия любым доступным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.

5.4. Одновременно с копией распоряжения о назначении внеплановой проверки руководителю подведомственной организации (лицу его заменяющему) направляется запрос о предоставлении информации и материалов с указанием срока их предоставления. При этом такой срок составляет не менее 24 часов.

6. Порядок оформления результатов проверки

6.1. По результатам проверки должностными лицами органа контроля составляется акт проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, в котором указываются:

6.1.1. дата и место составления акта проверки;

6.1.2. наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;

6.1.3. основание проведения проверки (реквизиты плана, распоряжения о проведении проверки);

6.1.4. фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

6.1.5. сведения о проверенной подведомственной организации (наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя);

6.1.6. дата начала и окончания, место проведения проверки;

6.1.7. выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, предложения по их устранению, сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверка делается запись об их отсутствии.

6.1.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственной организации;

6.1.9. подписи должностных лиц органа контроля, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются имеющиеся документы, связанные с результатами проверки или их копии.

6.2. Акт проверки в течение 8 рабочих дней после ее завершения оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.

Акт проверки считается врученным также в тех случаях, если он поступил адресату, но по обстоятельства, зависящим от него, не был ему вручен или адресат не ознакомился с ним.

Материалы по результатам проведения проверки направляются главе администрации округа для принятия мер, в соответствии с действующим законодательством.

6.3. В случае несогласия с актом проверки руководитель подведомственной организации вправе представить в администрацию округа в течение 5 рабочих дней с даты получения акта проверки, оформленные в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

6.4. Возражения, указанные в пункте 6.3. настоящего Положения, рассматриваются органом контроля в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. Результат рассмотрения направляется в письменной форме руководителю подведомственной организации.

6.5. В случае непредставления в администрацию округа в установленный срок протокола разногласий акт считается принятым без разногласий.

6.6. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки в судебном порядке.

6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Меры, принимаемые по результатам проверки

7.1. В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственной организации глава администрации округа по итогам проверки принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка, а также при наличии оснований обращается в правоохранительные органы и (или) иные государственные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.

7.2. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – выявленные нарушения) в сроки, указанные в акте проверки.

7.3. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее – отчет) представляется подведомственной организацией в орган контроля в срок, указанный в акте проверки. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

7.4. Повторные проверки подведомственных организаций проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем подведомственной организации не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте проверки или не заявлено мотивированное ходатайство о продлении указанного срока.

7.5. Должностное лицо органа контроля, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений.

8. Учет мероприятий по ведомственному контролю

8.1. Должностными лицами органа контроля осуществляется учет проведенных проверок в отношении подведомственных организаций.

8.2. Учет мероприятий по ведомственному контролю осуществляется путем ведения журнала учета проверок по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Журнал учета проверок прошивается, пронумеровывается, заверяется подписями должностных лиц объекта контроля и печатью администрации округа.

Документ4

1

Приложение № 1 к Положению

ПЛАН

проведения плановых проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных муниципальных организациях Александровского муниципального округа на ___________год

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Юридический и фактический адрес

Предмет плановой проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения проверки

Проверяемый период

Иные сведения (в т.ч. информация о предыдущей проверке)

1

2

3

4

5

6

7

8

Документ4

1

Приложение № 2 к Положению

Администрация Александровского муниципального округа

АКТ ПРОВЕРКИ № __________

«_____»___________20___г. ______________________

(место составления акта)

На основании: __________________________________________________

(реквизиты распоряжения о назначении проверки)

____________________________________________________________________

проведена _______________________________________________________________проверка

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

в отношении: ____________________________________________________________________

(наименование подведомственной организации )

по ________________________________________________________________________________

(предмет проверки)

за период с «___»_____20__ г. по «___»________20__ г.

____________________________________________________________________

(место нахождения подведомственной организации)

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя подведомственной организации, вид документа о назначении (приеме на работу) на должность руководителя с указанием реквизитов)

Лица, проводившие проверку: _____________________________________________________

(фамилия, и мя, отчество, должность должностных лиц, проводивших проверку)

Место проведения проверки: ___________________________________________

Дата начала проверки: «___»________________20__ г.

Дата окончания проверки: «___»___________________20__20 г.

Общая продолжительность проверки: ____________________________________

  (количество рабочих дней)

Проверка проводилась в присутствии: ________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество должность руководителя или иного должностного лица)

В ходе проведения проверки представлены следующие документы: __________________

____________________________________________________________________

В результате проведения проверки выявлены следующие нарушения трудового законодательства (с указанием нормативных актов или иных документов, требования которых были нарушены):_________________________________________________________

____________________________________________________________________

В целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предлагаем в срок до «____»______________20__ г. устранить выявленные нарушения.

Предложения по устранения выявленных нарушений:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

Подписи лиц, проводивших проверку:

____________________ ___________________ «___»_______________20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________ ___________________ «___»_______________20__ г.

(подпись) (Ф.И.О.)

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а):

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица)

«___»_________________________20__ г. _______________________

Документ4

1

Приложение № 3 к Положению

ЖУРНАЛ

учета проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных муниципальных организациях

Александровского муниципального округа

№ п/п

Наименование подведомственной организации

Вид проверки

Срок проведения проверки

Основания для проведения проверки (план, распоряжение, обращение)

Дата составления и № акта проверки

Должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля

Предмет проверки

в соответствии с планом

фактически

дата начала

дата окончания

дата начала

дата окончания

Документ4

1

Рассылается: дело, сектор трудовых отношений и социального партнерства, прокуратура, сайт АМР, газета «Боевой путь».

Документ4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 02.07.2020 Опубликовано в газете «Боевой путь» от 10.07.2020 № 28. Обнародовано на официальном сайте органов местного самоуправления Александровского муниципального района Пермского края aleksraion.ru 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать