Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2020г. |
Номер документа: | RU34027105202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Нехаевского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Are You suprised ?
АДМИНИСТРАЦИЯ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.07.2020 г. № 316
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.10.2014 № 1143 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА» НА 2015 – 2020 ГОДЫ» НА 2021 ГОД
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2015 № 680 постановляет:
Продлить срок реализации муниципальной «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского муниципального района» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Нехаевского муниципального района от 29.10.2014 №1143 (от 17.05.2016 №246, от 01.09.2016 №470, от 20.09.2016 №486, от 21.03.2017 №186, от 29.08.2017 №612, от 10.01.2018 №5, от 07.05.2019 №272), на 2021 год.
В постановление администрации Нехаевского муниципального района от 29.10.2014 №1143 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского района» на 2015 – 2020 годы»» (от 17.05.2016 №246, от 01.09.2016 №470, от 20.09.2016 №486, от 21.03.2017 №186, от 29.08.2017 №612, от 10.01.2018 №5, от 07.05.2019 №272), внести следующие изменения:
2.1. в наименовании и по тексту постановления вместо слов «на 2015 – 2020 годы» читать «на 2015 – 2021 годы»
2.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению
Постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с момента обнародования.
Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы Нехаевского муниципального района – начальника отдела по строительству, ЖКХ и ООС Фролова Н.Н.
Глава Нехаевского
муниципального района
С.В. Кузнецов
Приложение
к постановлению администрации Нехаевского муниципального района
от 02 июля 2020 №316
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» НА 2015-2021 ГОДЫ.
Паспорт долгосрочной муниципальной программы
программу «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского муниципального района» на 2015-2021 годы.
Наименование - долгосрочная муниципальная программа
долгосрочной целевой программу «Охрана окружающей среды на
программы территории Нехаевского муниципального района»
на 2015-2021 годы
Муниципальный заказчик - Администрация Нехаевского муниципального
Программы района
Основной разработчик - Администрация Нехаевского муниципального
программы района
Исполнитель программы - отдела по строительству, ЖКХ и ООС
Цели и задачи Программы - цель Программы:
1.Снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения и повышение уровня экологической безопасности
задачи программы:
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды и здоровье населения;
2. Привлечение предприятий к совместному решению вопросов по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
3. Развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов.
4. Улучшение условий жизнеобеспечения детей в образовательных учреждениях.
5. Совершенствование системы экологического воспитания и образования населения, формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения.
6. Консолидация населения района вокруг проблем сохранения и улучшения социоприродной среды.
7. Выработка необходимых нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития района.
Целевые индикаторы - 1. По улучшению качества окружающей среды.
и показатели Программы Положительная динамика:
Достижение охвата ежегодными наблюдениями не менее 10 факторов окружающей среды.
2. По сохранению и улучшению здоровья населения:
Положительная динамика по уровню первичной заболеваемости населения, чел./на 100 тыс. населения.
Охват общеобразовательных учреждений созданием и функционированием «школ укрепления здоровья» не менее 100%.
3. По формированию экологической культуры и экологически ответственного поведения:
Достижение уровня экологической культуры детей и подростков: высокий уровень – до 40%, средний уровень – до 55%, низкий уровень – 5%.
Охват организационно-массовыми мероприятиями, акциями экологической направленности не менее 100 тыс. человек в год, в том числе активных участников – не менее 30 тыс. человек в год.
Сроки реализации - 2015 - 2021 годы
Программы
Перечень основных - Ликвидация несанкционированных объектов
мероприятий Программы размещения отходов;
Развитие экологического образования и
воспитания населения района;
Очистка и обустройство родников и других
естественных проявлений природы;
Очистка береговой линии р.Тишанка
Организация сбора, вывоза и утилизации
ртутьсодержащих отходов от организаций
бюджетной сферы и населения
Нехаевского муниципального района;
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
на 2015 - 2021 годы составит 4800,0 тыс.
рублей, из них по годам и источникам
финансирования:
Из бюджета Нехаевского муниципального
района - 1031,765 тыс. рублей, из них:
- 2015 год – 60,0 тыс.рублей;
- 2016 год – 271,765 тыс.рублей;
- 2017 год – 300,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 100,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 100,0 тыс.рублей;
- 2020 год – 100,0 тыс. рублей
- 2021 год – 100,0 тыс. рублей»
Из бюджета сельских поселений – 3 768,235 тыс. рублей, из них;
- 2015 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2016 год – 3768,235 тыс. рублей в том числе;
- Верхнереченское – 247,550 тыс. рублей;
- Динамовское – 238,048 тыс. рублей;
- Захоперское – 179,536 тыс.рублей;
- Краснопольское – 56,512 тыс. рублей;
- Кругловское – 280,056 тыс. рублей;
- Луковское – 70,014тыс. рублей;
- Нехаевское – 1350,020 тыс. рублей;
- Нижнедолговское – 146,529 тыс. рублей;
- Родничковское – 253,551 тыс. рублей;
- Солонское – 246,799 тыс. рублей;
- Тишанское – 251,050 тыс. рублей;
- Упорниковское – 403,331 тыс. рублей;
- Успенское – 45,239 тыс. рублей;
- 2017 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 0,0 тыс.рублей;
- 2020 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2021 год – 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание комплексной системы обращения с
результаты реализации твердыми бытовыми и промышленными отходами
Программы на территории Нехаевского муниципального района
Система организации - контроль за реализацией Программы, координация
контроля за исполнением деятельности исполнителей Программы
Программы осуществляется отделом по строительству, ЖКХ и
ООС
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одной из основных угроз экологической безопасности в Нехаевском районе является проблема накопления твердых бытовых и промышленных отходов и отсутствие показателя их использования и обезвреживания.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за экологически безопасное обращение с отходами производства (промышленными отходами) лежит на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, являющихся их собственниками. Промышленные отходы, образующиеся на предприятиях Нехаевского муниципального района, многообразны по составу. Существенно различаются объемы их образования и накопления на предприятиях: от килограммов и литров до десятков и сотен тонн в зависимости от специфики деятельности предприятия. Состав и количество промышленных отходов меняются в зависимости от технологии производства, выпуска новой продукции или рыночной конъюнктуры.
Многообразие видов промышленных отходов, нестабильность их состава и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливают сложность решения проблемы их обезвреживания. В результате многие предприятия хранят их на местах временного размещения отходов (открытое акционерное общество " Агрофирма "Пионер ", открытое акционерное общество " Колхоз имени Ленина», общество с ограниченной ответственностью "Становское", общество с ограниченной ответственностью "Гармония").
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нехаевского муниципального района являются организации, население района и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится около 75 процентов ежегодно образующихся твердых бытовых отходов.
Объекты временного размещения отходов, находящиеся практически в каждом населенном пункте, в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей среды. 24 объекта временного размещения отходов, занесенного в региональный реестр объектов размещения отходов Нехаевского муниципального района,
Проблема сбора и утилизации твердых бытовых отходов сводится к их простому вывозу за черту населенного пункта с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку.
В Нехаевском муниципальном районе до конца не решен вопрос обращения с ртутьсодержащими отходами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Несмотря на это, в Нехаевском муниципальном районе из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные (ртутьсодержащие) лампы выбрасываются вместе с обычными твердыми бытовыми отходами с последующим размещением на местах временного размещения твердых бытовых отходов.
Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, нарушения которых могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
В результате в районе обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами сложилась негативная обстановка:
современная промышленная база по переработке твердых бытовых и промышленных отходов практически отсутствует;
распространены несанкционированные объекты временного размещения отходов;
нагрузка размещаемых твердых бытовых и промышленных отходов на действующие санкционированные объекты временного размещения отходов зачастую превышает их возможности;
существующие объекты временного размещения отходов переполнены, экологически опасны, не лицензированы и не отвечают существующим санитарным нормам и требованиям. В то же время органами местного самоуправления принимаются меры в данной сфере, но они не решают проблему кардинальным образом, в том числе по причине недостаточного финансирования мероприятий в области обращения с отходами.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Нехаевского муниципального района и учитывая, что проблема обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Нехаевском муниципальном районе является комплексной, ее решение возможно только программным методом.
Актуальность разработки и реализации Программы обусловлена:
чрезвычайной социально-экономической остротой проблемы, так как загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами является прямой причиной натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды;
необходимостью обеспечения комфортных условий жизни населения Нехаевского района.
Реализация мероприятий Программы в социальном, экономическом и экологическом аспекте позволит:
снизить негативное воздействие твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду;
обеспечить улучшение экологической обстановки и условий жизни на территории Нехаевского муниципального района;
создать предпосылки для улучшения здоровья, работоспособности и долголетия населения;
увязать в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами интересы различных предприятий и организаций в Нехаевском муниципальном районе и за ее пределами;
скоординировать деятельность органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области развития районной инфраструктуры по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
аккумулировать и эффективно использовать научный и производственный потенциал сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и финансовые возможности Нехаевского муниципального района;
сократить отчуждение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) и иные объекты размещения твердых бытовых и промышленных отходов;
содействовать инвестиционной привлекательности Нехаевского муниципального района.
Созданная на территории Нехаевского муниципального района в процессе реализации Программы комплексная система обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами должна быть результативной и эффективной. Результативной - значит экологически безопасной и отвечающей нуждам населения, обеспечивающей востребованный населением уровень качества и доступности предоставления услуг в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Эффективной - значит достигающей максимального соотношения результата к затратам.
В настоящее время на территории Нехаевского муниципального района сложилась сложная водохозяйственная обстановка.
Одной из наиболее важных проблем является состояние реки Тишанка, это привело к истощению и обмелению водного объекта реки Хопер, сокращению периода ее затопляемости.
Нерациональная хозяйственная деятельность на водосборах, включая использование водных ресурсов, оказывает большое влияние на экологическое состояние речной системы, неудовлетворительное состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что приводит к засорению, зарастанию, заилению и истощению русела реки Тишанка.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нехаевского муниципального района. Для этого предусматриваются формирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в экономику Нехаевского муниципального района, ликвидацию несанкционированных объектов временного размещения отходов на территории Нехаевского муниципального района, ликвидацию накопленных промышленных и других видов отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для достижения указанной цели в рамках Программы решаются следующие задачи:
развитие экологической культуры граждан в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
В рамках восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, планируется решить задачу по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
3.Этапы и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2015 - 2021 годы в один этап.
4. Основания для разработки программы:
Федерального закона №131-ФЗ пункта 14 статьи 15;
Пункт 13 статья 5 Устава Нехаевского муниципального района;
5. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
В Программе средства местного бюджета направляются на следующие мероприятия:
1.Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территории Нехаевского муниципального района;
2.Организация сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения Нехаевского муниципального района;
3.Развитие экологического образования и воспитания населения района;
4.Очистка и обустройство родников и других естественных проявлений природы;
5.Очистка береговой линии р.Тишанка
Следует отметить, что Программа сама по себе не даст желаемого в полной мере эффекта, если к решению этой проблемы не подключить жителей Нехаевского муниципального района. Опыт разных стран показывает, что любые цели в данной сфере остаются нереализованными без максимально возможного участия населения. Одной из причин, затрудняющих осуществление экологически безопасного и экономически эффективного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, является то, что население, а это и руководители различных уровней, зачастую не осознает важности грамотного решения проблемы обращения с отходами, образующимися в процессе производства и потребления.
Жители Нехаевского муниципального района будут вовлекаться в систему экологического просвещения, так как невозможно без проведения соответствующей подготовки и разъяснительной работы среди населения сформировать современную систему сбора твердых бытовых отходов. Нужно довести до каждого жителя информацию о том, какие экологические и экономические результаты влечет организованный сбор, и как он будет осуществляться (сортировка, переработка отходов).
Необходимо развивать и поддерживать осознание жителями Нехаевского муниципального района своей возможности влиять на состояние окружающей среды, участвовать в реальном ресурсосбережении, создавать безопасную и эффективную систему обращения с твердыми бытовыми отходами.
Данное мероприятие Программы направлено на изменение сознания населения, на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном итоге должно привести к изменению стиля их жизни, к экологизации их мировоззрения, то есть постепенно для каждого жителя Нехаевского муниципального района должно стать нормой отношение к любой территории Нехаевского муниципального района как к дому, где должно быть чисто и уютно.
6. Система программных мероприятий
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:
5.1.Совершенствование законодательства Нехаевского муниципального района, регламентирующего обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
5.2. Вовлечение населения в процесс формирования на территории Нехаевского муниципального района комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. В рамках реализации данного мероприятия планируется:
повысить уровень информированности и заинтересованности различных целевых аудиторий;
обеспечить комплексную систему обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами участниками с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.
5.3. Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нехаевского муниципального района.
Данное мероприятие предусматривает:
а) организацию системы сбора твердых бытовых отходов.
В крупных населенных пунктах для сбора твердых бытовых отходов должны использоваться контейнеры небольшого объема.
Для удобства эксплуатации контейнеры должны размещаться на специальных контейнерных площадках.
В малонаселенных деревнях и селах применяется индивидуальная система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Внедрение раздельного сбора твердых бытовых отходов происходит поэтапно. На первом этапе в рамках реализации данного мероприятия Программы раздельный сбор внедряется в крупных населенных пунктах. Это позволит охватить системой раздельного сбора максимальное количество жителей при минимальных затратах. В дальнейшем система раздельного сбора может быть внедрена и в других населенных пунктах.
Под вторичное сырье (макулатура, пластик, стеклобой и другое) предусматриваются отдельные контейнеры, установленные на обустроенных контейнерных площадках.
Совершенствование системы обращения с крупногабаритными и строительными отходами заключается в оборудовании мест для сбора и организации вывоза данных видов отходов;
б) мероприятия по утилизации, размещению промышленных отходов, эксплуатации и содержанию объектов размещения промышленных отходов. Данные мероприятия осуществляются в рамках действующего законодательства предприятиями и организациями, в процессе деятельности которых образуются отходы производства.
5.4. Организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов.
Особое внимание в Программе уделяется мероприятиям по организации сбора, хранения и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения, в том числе оборудованию пунктов сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов.
5.5. Ликвидация несанкционированных объектов временного размещения отходов. В течение срока реализации Программы планируется улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территории муниципального района Волгоградской области путем ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов.
Программой предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия).
По направлению "Восстановление и экологическая реабилитация водного объекта (природоохранные мероприятия)", направленную на экологическую реабилитацию водного объекта, утратившую способность к самоочищению реки Тишанка, а также определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта - 71 километров.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015 - 2021 годы составит 4800,0 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
Из бюджета Нехаевского муниципального района - 1031,765 тыс. рублей, из них:
- 2015 год – 60,0 тыс. рублей;
- 2016 год – 271,765 тыс. рублей;
- 2017 год – 300,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 100,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 100,0 тыс. рублей;
- 2020 год – 100,0 тыс. рублей
- 2021 год – 100,0 тыс. рублей»
Из бюджета сельских поселений – 3 768,235 тыс. рублей, из них;
- 2015 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2016 год – 3768,235 тыс. рублей, в том числе;
- Верхнереченское – 247,550 тыс. рублей;
- Динамовское – 238,048 тыс. рублей;
- Захоперское – 179,536 тыс. рублей;
- Краснопольское – 56,512 тыс. рублей;
- Кругловское – 280,056 тыс. рублей;
- Луковское – 70,014тыс. рублей;
- Нехаевское – 1350,020 тыс. рублей;
- Нижнедолговское – 146,529 тыс. рублей;
- Родничковское – 253,551 тыс. рублей;
- Солонское – 246,799 тыс. рублей;
- Тишанское – 251,050 тыс. рублей;
- Упорниковское – 403,331 тыс. рублей;
- Успенское – 45,239 тыс. рублей;
- 2017 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2020 год – 0,0 тыс. рублей
- 2021 год – 0,0 тыс. рублей»
Средства районного бюджета для финансирования мероприятий Программы выделяются в рамках муниципальной целевой программы и (или) целевого финансирования конкретных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями районного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Вместе с тем при использовании программного метода могут возникнуть риски - внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, на которые заказчик Программы не в силах повлиять самостоятельно, а именно:
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных Программой;
изменения федерального законодательства;
форс-мажорные обстоятельства.
Основанием для обеспечения полного финансирования мероприятий Программы служат концессионные соглашения с инвесторами и соглашения о намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий Программы с органами местного самоуправления Нехаевского муниципального района и организациями (предприятиями), эксплуатирующими объекты размещения промышленных отходов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
8. Нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг)
Качество товаров (работ, услуг), приобретаемых (создаваемых) в ходе реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения заказа на их приобретение (ГОСТ, нормативы, технические условия, СанПиН, СНиП и иные стандарты и правила).
9. Механизм реализации Программы
Заказчик осуществляет управление и организует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с непосредственными исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ".
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
10. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы и координация деятельности исполнителей Программы осуществляются отделом по строительству, ЖКХ и ООС
11. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы в соответствии с постановлением №209 от 21.01.2011 ( в редакции постановление от 10.06.2020 №271)
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели Программы, представленные в следующей таблице:
№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя
Единица измерения
Планируемое значение целевого индикатора, показателя
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных объектов размещения отходов вследствие повышения экологической культуры населения
процентов
40
50
70
80
88
90
95
2
Ежегодное сокращение доли земельных площадей, занимаемых несанкционированными объектами размещения отходов
процентов
15
18
20
22
25
30
32
3
Очистка береговой линии р.Тишанка
процентов
10
15
22
25
30
40
45
Планируемая эффективность целевых индикаторов, показателей представлена в следующей таблице:
№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя
Планируемая эффективность целевого индикатора, показателя
2015
2016
2016
2017
2018
2019
2020
2021
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
1
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных объектов размещения отходов вследствие повышения экологической культуры населения
40
50
60
70
80
88
90
95
2
Ежегодное сокращение доли земельных площадей, занимаемых несанкционированными объектами размещения отходов
15
18
19
20
22
25
30
32
3
Очистка береговой линии р.Тишанка
10
15
20
22
25
30
40
45
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов, показателей по следующей формуле:
Х = (А x Y ) / В , где:
i i i i
Х - ежегодная фактическая эффективность целевого индикатора,
i
показателя, процентов;
А - ежегодное фактическое значение целевого индикатора, показателя,
i
единиц измерения;
Y - планируемая эффективность целевого индикатора за 3 года,
i
процентов;
В - плановое значение целевого индикатора, показателя за 3 года,
i
единиц измерения.
Подсчет комплексного показателя эффективности Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору, показателю соответствующего балла:
при выполнении планового целевого индикатора, показателя - 0 баллов;
при позитивном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - плюс 1 балл за каждую единицу отклонения;
при негативном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - минус 1 балл за каждую единицу.
При значении комплексного показателя эффективности 0 баллов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 0 баллов - низкой.
13. Сведения о правах юридических лиц на имущество,
создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Имущество, указанное в 1 - 2 Перечня имущества, создается и приобретается органами местного самоуправления за счет средств районного бюджета и является собственностью Нехаевского муниципального района, согласно главе 2 статье 6 ,главе 4 статье 16,17 Положения о порядке распоряжения и управлением муниципальным имуществом находящимся в муниципальной собственности Нехаевского муниципального района утвержденного решением Нехаевской районной думы Волгоградской области от 12.03.2009 год №40/5.
Разделение прав на имущество, созданное в ходе реализации Программы, а также наименование организаций, принимающих имущество, устанавливаются на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Cбор и утилизация следующих видов отходов:
- ртутьсодержащие лампы (в том числе энергосберегающие лампы)
ЛБ — 7,5 руб за шт. ДРЛ — 9,0 руб за шт. Э/с — 14 руб. за шт.
- этиленгликоль — 45,0 руб. литр
- всплывающая пленка из бензо- и нефтеуловителей — 35,0 руб
- просроченные продукты питания — 30,0 руб за кг.
Расчет оплаты может также производиться по весу, (цена за 1 кг. согласовывается сторонами — 20 руб. за 1 кг.).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
Рекультивация несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов Нехаевского муниципального района:
Таблица 1
Расчеты по затратам на очистку и рекультивацию несанкционированных свалок и промышленных отходов на 2015-2021 годы
№ п/п
Наименование работ
Сумма
(тыс. руб.)
1
Установка шлагбаума
25,964
2
Погрузка бытового мусора(погрузчик)
5,306
3
Аренда автотранспорта (самосвал ЗИЛ-ММЗ3554, ГАЗ-САЗ3507)
13,807
4
Подготовка свалки ТБО под рекультивацию: в т.ч. -разработка грунта экскаватором (яма); аренда экскаватора
Бортовка мусора выравнивание территории бульдозером, аренда бульдозера ДТ-75
7,450
7,473
ИТОГО
60,000
Очистка береговой линии реки Тишанка в Нехаевском муниципальном районе.
Расчеты по затратам на очистку береговой линии реки Тишанка на 2015-2021 годы
1
Выкос камыша
50,00
2
Погрузка валежника (погрузчик)
5,306
3
Сбор и вывоз ТБО
15,964
4
Аренда автотранспорта (самосвал ЗИЛ-ММЗ3554, ГАЗ-САЗ3507)
13,807
5
Аренда экскаватора,
аренда бульдозера ДТ-75
7,450
7,473
ИТОГО
100,000
Приложение
к долгосрочной муниципальной
программе «Охрана
окружающей среды на территории
Нехаевском муниципальном
районе" на 2015 - 2021 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2021 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятий
Ожидаемые результаты реализации мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования (млн.рублей)
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов
Улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территории муниципального образования
Местный бюджет
0,360
0,060
0,100
0,100
0,100
2
Развитие экологического образования и воспитания населения района
Местный бюджет
3
Очистка и обустройство родников и других естественных проявлений природы
Местный бюджет
4
Очистка береговой линии реки Тишанка
Местный бюджет
0,4506
0,2725
0,0881
0,09
5
Оргинизация сбора,вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения Нехаевского муниципального района
Местный бюджет
0,01
0,01
6
Участие в оранизации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору )и транспортированию твердых коммунальных отходов (в части приобретения техники для сбора и вывоза коммунальных отходов)
Бюджет сельских поселений
Бюджет Нехаевского муниципального района
3,768235
0,171765
3,768235
0,171765
7
Изготовление паспортов отходов на I-IV классов опасности и проекта образования нормативов и лимитов на их размещение
0,0394
0,0275
0,0119
Всего в том числе:
4,800
0,060
4,040
0,300
0,100
0,100
0,100
0,100
Are You suprised ?
АДМИНИСТРАЦИЯ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.07.2020 г. № 316
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.10.2014 № 1143 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА» НА 2015 – 2020 ГОДЫ» НА 2021 ГОД
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2015 № 680 постановляет:
Продлить срок реализации муниципальной «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского муниципального района» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Нехаевского муниципального района от 29.10.2014 №1143 (от 17.05.2016 №246, от 01.09.2016 №470, от 20.09.2016 №486, от 21.03.2017 №186, от 29.08.2017 №612, от 10.01.2018 №5, от 07.05.2019 №272), на 2021 год.
В постановление администрации Нехаевского муниципального района от 29.10.2014 №1143 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского района» на 2015 – 2020 годы»» (от 17.05.2016 №246, от 01.09.2016 №470, от 20.09.2016 №486, от 21.03.2017 №186, от 29.08.2017 №612, от 10.01.2018 №5, от 07.05.2019 №272), внести следующие изменения:
2.1. в наименовании и по тексту постановления вместо слов «на 2015 – 2020 годы» читать «на 2015 – 2021 годы»
2.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению
Постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с момента обнародования.
Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы Нехаевского муниципального района – начальника отдела по строительству, ЖКХ и ООС Фролова Н.Н.
Глава Нехаевского
муниципального района
С.В. Кузнецов
Приложение
к постановлению администрации Нехаевского муниципального района
от 02 июля 2020 №316
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» НА 2015-2021 ГОДЫ.
Паспорт долгосрочной муниципальной программы
программу «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского муниципального района» на 2015-2021 годы.
Наименование - долгосрочная муниципальная программа
долгосрочной целевой программу «Охрана окружающей среды на
программы территории Нехаевского муниципального района»
на 2015-2021 годы
Муниципальный заказчик - Администрация Нехаевского муниципального
Программы района
Основной разработчик - Администрация Нехаевского муниципального
программы района
Исполнитель программы - отдела по строительству, ЖКХ и ООС
Цели и задачи Программы - цель Программы:
1.Снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения и повышение уровня экологической безопасности
задачи программы:
Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды и здоровье населения;
2. Привлечение предприятий к совместному решению вопросов по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.
3. Развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов.
4. Улучшение условий жизнеобеспечения детей в образовательных учреждениях.
5. Совершенствование системы экологического воспитания и образования населения, формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения.
6. Консолидация населения района вокруг проблем сохранения и улучшения социоприродной среды.
7. Выработка необходимых нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития района.
Целевые индикаторы - 1. По улучшению качества окружающей среды.
и показатели Программы Положительная динамика:
Достижение охвата ежегодными наблюдениями не менее 10 факторов окружающей среды.
2. По сохранению и улучшению здоровья населения:
Положительная динамика по уровню первичной заболеваемости населения, чел./на 100 тыс. населения.
Охват общеобразовательных учреждений созданием и функционированием «школ укрепления здоровья» не менее 100%.
3. По формированию экологической культуры и экологически ответственного поведения:
Достижение уровня экологической культуры детей и подростков: высокий уровень – до 40%, средний уровень – до 55%, низкий уровень – 5%.
Охват организационно-массовыми мероприятиями, акциями экологической направленности не менее 100 тыс. человек в год, в том числе активных участников – не менее 30 тыс. человек в год.
Сроки реализации - 2015 - 2021 годы
Программы
Перечень основных - Ликвидация несанкционированных объектов
мероприятий Программы размещения отходов;
Развитие экологического образования и
воспитания населения района;
Очистка и обустройство родников и других
естественных проявлений природы;
Очистка береговой линии р.Тишанка
Организация сбора, вывоза и утилизации
ртутьсодержащих отходов от организаций
бюджетной сферы и населения
Нехаевского муниципального района;
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
на 2015 - 2021 годы составит 4800,0 тыс.
рублей, из них по годам и источникам
финансирования:
Из бюджета Нехаевского муниципального
района - 1031,765 тыс. рублей, из них:
- 2015 год – 60,0 тыс.рублей;
- 2016 год – 271,765 тыс.рублей;
- 2017 год – 300,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 100,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 100,0 тыс.рублей;
- 2020 год – 100,0 тыс. рублей
- 2021 год – 100,0 тыс. рублей»
Из бюджета сельских поселений – 3 768,235 тыс. рублей, из них;
- 2015 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2016 год – 3768,235 тыс. рублей в том числе;
- Верхнереченское – 247,550 тыс. рублей;
- Динамовское – 238,048 тыс. рублей;
- Захоперское – 179,536 тыс.рублей;
- Краснопольское – 56,512 тыс. рублей;
- Кругловское – 280,056 тыс. рублей;
- Луковское – 70,014тыс. рублей;
- Нехаевское – 1350,020 тыс. рублей;
- Нижнедолговское – 146,529 тыс. рублей;
- Родничковское – 253,551 тыс. рублей;
- Солонское – 246,799 тыс. рублей;
- Тишанское – 251,050 тыс. рублей;
- Упорниковское – 403,331 тыс. рублей;
- Успенское – 45,239 тыс. рублей;
- 2017 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 0,0 тыс.рублей;
- 2020 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2021 год – 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание комплексной системы обращения с
результаты реализации твердыми бытовыми и промышленными отходами
Программы на территории Нехаевского муниципального района
Система организации - контроль за реализацией Программы, координация
контроля за исполнением деятельности исполнителей Программы
Программы осуществляется отделом по строительству, ЖКХ и
ООС
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одной из основных угроз экологической безопасности в Нехаевском районе является проблема накопления твердых бытовых и промышленных отходов и отсутствие показателя их использования и обезвреживания.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за экологически безопасное обращение с отходами производства (промышленными отходами) лежит на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, являющихся их собственниками. Промышленные отходы, образующиеся на предприятиях Нехаевского муниципального района, многообразны по составу. Существенно различаются объемы их образования и накопления на предприятиях: от килограммов и литров до десятков и сотен тонн в зависимости от специфики деятельности предприятия. Состав и количество промышленных отходов меняются в зависимости от технологии производства, выпуска новой продукции или рыночной конъюнктуры.
Многообразие видов промышленных отходов, нестабильность их состава и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливают сложность решения проблемы их обезвреживания. В результате многие предприятия хранят их на местах временного размещения отходов (открытое акционерное общество " Агрофирма "Пионер ", открытое акционерное общество " Колхоз имени Ленина», общество с ограниченной ответственностью "Становское", общество с ограниченной ответственностью "Гармония").
Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нехаевского муниципального района являются организации, население района и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится около 75 процентов ежегодно образующихся твердых бытовых отходов.
Объекты временного размещения отходов, находящиеся практически в каждом населенном пункте, в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей среды. 24 объекта временного размещения отходов, занесенного в региональный реестр объектов размещения отходов Нехаевского муниципального района,
Проблема сбора и утилизации твердых бытовых отходов сводится к их простому вывозу за черту населенного пункта с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку.
В Нехаевском муниципальном районе до конца не решен вопрос обращения с ртутьсодержащими отходами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Несмотря на это, в Нехаевском муниципальном районе из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные (ртутьсодержащие) лампы выбрасываются вместе с обычными твердыми бытовыми отходами с последующим размещением на местах временного размещения твердых бытовых отходов.
Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, нарушения которых могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
В результате в районе обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами сложилась негативная обстановка:
современная промышленная база по переработке твердых бытовых и промышленных отходов практически отсутствует;
распространены несанкционированные объекты временного размещения отходов;
нагрузка размещаемых твердых бытовых и промышленных отходов на действующие санкционированные объекты временного размещения отходов зачастую превышает их возможности;
существующие объекты временного размещения отходов переполнены, экологически опасны, не лицензированы и не отвечают существующим санитарным нормам и требованиям. В то же время органами местного самоуправления принимаются меры в данной сфере, но они не решают проблему кардинальным образом, в том числе по причине недостаточного финансирования мероприятий в области обращения с отходами.
Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Нехаевского муниципального района и учитывая, что проблема обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Нехаевском муниципальном районе является комплексной, ее решение возможно только программным методом.
Актуальность разработки и реализации Программы обусловлена:
чрезвычайной социально-экономической остротой проблемы, так как загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами является прямой причиной натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды;
необходимостью обеспечения комфортных условий жизни населения Нехаевского района.
Реализация мероприятий Программы в социальном, экономическом и экологическом аспекте позволит:
снизить негативное воздействие твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду;
обеспечить улучшение экологической обстановки и условий жизни на территории Нехаевского муниципального района;
создать предпосылки для улучшения здоровья, работоспособности и долголетия населения;
увязать в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами интересы различных предприятий и организаций в Нехаевском муниципальном районе и за ее пределами;
скоординировать деятельность органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области развития районной инфраструктуры по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
аккумулировать и эффективно использовать научный и производственный потенциал сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и финансовые возможности Нехаевского муниципального района;
сократить отчуждение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) и иные объекты размещения твердых бытовых и промышленных отходов;
содействовать инвестиционной привлекательности Нехаевского муниципального района.
Созданная на территории Нехаевского муниципального района в процессе реализации Программы комплексная система обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами должна быть результативной и эффективной. Результативной - значит экологически безопасной и отвечающей нуждам населения, обеспечивающей востребованный населением уровень качества и доступности предоставления услуг в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Эффективной - значит достигающей максимального соотношения результата к затратам.
В настоящее время на территории Нехаевского муниципального района сложилась сложная водохозяйственная обстановка.
Одной из наиболее важных проблем является состояние реки Тишанка, это привело к истощению и обмелению водного объекта реки Хопер, сокращению периода ее затопляемости.
Нерациональная хозяйственная деятельность на водосборах, включая использование водных ресурсов, оказывает большое влияние на экологическое состояние речной системы, неудовлетворительное состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что приводит к засорению, зарастанию, заилению и истощению русела реки Тишанка.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нехаевского муниципального района. Для этого предусматриваются формирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в экономику Нехаевского муниципального района, ликвидацию несанкционированных объектов временного размещения отходов на территории Нехаевского муниципального района, ликвидацию накопленных промышленных и других видов отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Для достижения указанной цели в рамках Программы решаются следующие задачи:
развитие экологической культуры граждан в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
В рамках восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, планируется решить задачу по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
3.Этапы и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2015 - 2021 годы в один этап.
4. Основания для разработки программы:
Федерального закона №131-ФЗ пункта 14 статьи 15;
Пункт 13 статья 5 Устава Нехаевского муниципального района;
5. Технико-экономическое обоснование
Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
В Программе средства местного бюджета направляются на следующие мероприятия:
1.Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территории Нехаевского муниципального района;
2.Организация сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения Нехаевского муниципального района;
3.Развитие экологического образования и воспитания населения района;
4.Очистка и обустройство родников и других естественных проявлений природы;
5.Очистка береговой линии р.Тишанка
Следует отметить, что Программа сама по себе не даст желаемого в полной мере эффекта, если к решению этой проблемы не подключить жителей Нехаевского муниципального района. Опыт разных стран показывает, что любые цели в данной сфере остаются нереализованными без максимально возможного участия населения. Одной из причин, затрудняющих осуществление экологически безопасного и экономически эффективного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, является то, что население, а это и руководители различных уровней, зачастую не осознает важности грамотного решения проблемы обращения с отходами, образующимися в процессе производства и потребления.
Жители Нехаевского муниципального района будут вовлекаться в систему экологического просвещения, так как невозможно без проведения соответствующей подготовки и разъяснительной работы среди населения сформировать современную систему сбора твердых бытовых отходов. Нужно довести до каждого жителя информацию о том, какие экологические и экономические результаты влечет организованный сбор, и как он будет осуществляться (сортировка, переработка отходов).
Необходимо развивать и поддерживать осознание жителями Нехаевского муниципального района своей возможности влиять на состояние окружающей среды, участвовать в реальном ресурсосбережении, создавать безопасную и эффективную систему обращения с твердыми бытовыми отходами.
Данное мероприятие Программы направлено на изменение сознания населения, на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном итоге должно привести к изменению стиля их жизни, к экологизации их мировоззрения, то есть постепенно для каждого жителя Нехаевского муниципального района должно стать нормой отношение к любой территории Нехаевского муниципального района как к дому, где должно быть чисто и уютно.
6. Система программных мероприятий
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:
5.1.Совершенствование законодательства Нехаевского муниципального района, регламентирующего обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами.
5.2. Вовлечение населения в процесс формирования на территории Нехаевского муниципального района комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. В рамках реализации данного мероприятия планируется:
повысить уровень информированности и заинтересованности различных целевых аудиторий;
обеспечить комплексную систему обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами участниками с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.
5.3. Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нехаевского муниципального района.
Данное мероприятие предусматривает:
а) организацию системы сбора твердых бытовых отходов.
В крупных населенных пунктах для сбора твердых бытовых отходов должны использоваться контейнеры небольшого объема.
Для удобства эксплуатации контейнеры должны размещаться на специальных контейнерных площадках.
В малонаселенных деревнях и селах применяется индивидуальная система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Внедрение раздельного сбора твердых бытовых отходов происходит поэтапно. На первом этапе в рамках реализации данного мероприятия Программы раздельный сбор внедряется в крупных населенных пунктах. Это позволит охватить системой раздельного сбора максимальное количество жителей при минимальных затратах. В дальнейшем система раздельного сбора может быть внедрена и в других населенных пунктах.
Под вторичное сырье (макулатура, пластик, стеклобой и другое) предусматриваются отдельные контейнеры, установленные на обустроенных контейнерных площадках.
Совершенствование системы обращения с крупногабаритными и строительными отходами заключается в оборудовании мест для сбора и организации вывоза данных видов отходов;
б) мероприятия по утилизации, размещению промышленных отходов, эксплуатации и содержанию объектов размещения промышленных отходов. Данные мероприятия осуществляются в рамках действующего законодательства предприятиями и организациями, в процессе деятельности которых образуются отходы производства.
5.4. Организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов.
Особое внимание в Программе уделяется мероприятиям по организации сбора, хранения и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения, в том числе оборудованию пунктов сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов.
5.5. Ликвидация несанкционированных объектов временного размещения отходов. В течение срока реализации Программы планируется улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территории муниципального района Волгоградской области путем ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов.
Программой предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия).
По направлению "Восстановление и экологическая реабилитация водного объекта (природоохранные мероприятия)", направленную на экологическую реабилитацию водного объекта, утратившую способность к самоочищению реки Тишанка, а также определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта - 71 километров.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015 - 2021 годы составит 4800,0 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:
Из бюджета Нехаевского муниципального района - 1031,765 тыс. рублей, из них:
- 2015 год – 60,0 тыс. рублей;
- 2016 год – 271,765 тыс. рублей;
- 2017 год – 300,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 100,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 100,0 тыс. рублей;
- 2020 год – 100,0 тыс. рублей
- 2021 год – 100,0 тыс. рублей»
Из бюджета сельских поселений – 3 768,235 тыс. рублей, из них;
- 2015 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2016 год – 3768,235 тыс. рублей, в том числе;
- Верхнереченское – 247,550 тыс. рублей;
- Динамовское – 238,048 тыс. рублей;
- Захоперское – 179,536 тыс. рублей;
- Краснопольское – 56,512 тыс. рублей;
- Кругловское – 280,056 тыс. рублей;
- Луковское – 70,014тыс. рублей;
- Нехаевское – 1350,020 тыс. рублей;
- Нижнедолговское – 146,529 тыс. рублей;
- Родничковское – 253,551 тыс. рублей;
- Солонское – 246,799 тыс. рублей;
- Тишанское – 251,050 тыс. рублей;
- Упорниковское – 403,331 тыс. рублей;
- Успенское – 45,239 тыс. рублей;
- 2017 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год – 0,0 тыс. рублей;
- 2020 год – 0,0 тыс. рублей
- 2021 год – 0,0 тыс. рублей»
Средства районного бюджета для финансирования мероприятий Программы выделяются в рамках муниципальной целевой программы и (или) целевого финансирования конкретных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями районного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Вместе с тем при использовании программного метода могут возникнуть риски - внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, на которые заказчик Программы не в силах повлиять самостоятельно, а именно:
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных Программой;
изменения федерального законодательства;
форс-мажорные обстоятельства.
Основанием для обеспечения полного финансирования мероприятий Программы служат концессионные соглашения с инвесторами и соглашения о намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий Программы с органами местного самоуправления Нехаевского муниципального района и организациями (предприятиями), эксплуатирующими объекты размещения промышленных отходов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
8. Нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг)
Качество товаров (работ, услуг), приобретаемых (создаваемых) в ходе реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения заказа на их приобретение (ГОСТ, нормативы, технические условия, СанПиН, СНиП и иные стандарты и правила).
9. Механизм реализации Программы
Заказчик осуществляет управление и организует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с непосредственными исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ".
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
10. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы и координация деятельности исполнителей Программы осуществляются отделом по строительству, ЖКХ и ООС
11. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы в соответствии с постановлением №209 от 21.01.2011 ( в редакции постановление от 10.06.2020 №271)
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели Программы, представленные в следующей таблице:
№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя
Единица измерения
Планируемое значение целевого индикатора, показателя
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных объектов размещения отходов вследствие повышения экологической культуры населения
процентов
40
50
70
80
88
90
95
2
Ежегодное сокращение доли земельных площадей, занимаемых несанкционированными объектами размещения отходов
процентов
15
18
20
22
25
30
32
3
Очистка береговой линии р.Тишанка
процентов
10
15
22
25
30
40
45
Планируемая эффективность целевых индикаторов, показателей представлена в следующей таблице:
№ п/п
Наименование целевого индикатора, показателя
Планируемая эффективность целевого индикатора, показателя
2015
2016
2016
2017
2018
2019
2020
2021
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
В единицах измерения
В процентах
1
Сокращение количества вновь образуемых несанкционированных объектов размещения отходов вследствие повышения экологической культуры населения
40
50
60
70
80
88
90
95
2
Ежегодное сокращение доли земельных площадей, занимаемых несанкционированными объектами размещения отходов
15
18
19
20
22
25
30
32
3
Очистка береговой линии р.Тишанка
10
15
20
22
25
30
40
45
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов, показателей по следующей формуле:
Х = (А x Y ) / В , где:
i i i i
Х - ежегодная фактическая эффективность целевого индикатора,
i
показателя, процентов;
А - ежегодное фактическое значение целевого индикатора, показателя,
i
единиц измерения;
Y - планируемая эффективность целевого индикатора за 3 года,
i
процентов;
В - плановое значение целевого индикатора, показателя за 3 года,
i
единиц измерения.
Подсчет комплексного показателя эффективности Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору, показателю соответствующего балла:
при выполнении планового целевого индикатора, показателя - 0 баллов;
при позитивном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - плюс 1 балл за каждую единицу отклонения;
при негативном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - минус 1 балл за каждую единицу.
При значении комплексного показателя эффективности 0 баллов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 0 баллов - низкой.
13. Сведения о правах юридических лиц на имущество,
создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы
Имущество, указанное в 1 - 2 Перечня имущества, создается и приобретается органами местного самоуправления за счет средств районного бюджета и является собственностью Нехаевского муниципального района, согласно главе 2 статье 6 ,главе 4 статье 16,17 Положения о порядке распоряжения и управлением муниципальным имуществом находящимся в муниципальной собственности Нехаевского муниципального района утвержденного решением Нехаевской районной думы Волгоградской области от 12.03.2009 год №40/5.
Разделение прав на имущество, созданное в ходе реализации Программы, а также наименование организаций, принимающих имущество, устанавливаются на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Cбор и утилизация следующих видов отходов:
- ртутьсодержащие лампы (в том числе энергосберегающие лампы)
ЛБ — 7,5 руб за шт. ДРЛ — 9,0 руб за шт. Э/с — 14 руб. за шт.
- этиленгликоль — 45,0 руб. литр
- всплывающая пленка из бензо- и нефтеуловителей — 35,0 руб
- просроченные продукты питания — 30,0 руб за кг.
Расчет оплаты может также производиться по весу, (цена за 1 кг. согласовывается сторонами — 20 руб. за 1 кг.).
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
Рекультивация несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов Нехаевского муниципального района:
Таблица 1
Расчеты по затратам на очистку и рекультивацию несанкционированных свалок и промышленных отходов на 2015-2021 годы
№ п/п
Наименование работ
Сумма
(тыс. руб.)
1
Установка шлагбаума
25,964
2
Погрузка бытового мусора(погрузчик)
5,306
3
Аренда автотранспорта (самосвал ЗИЛ-ММЗ3554, ГАЗ-САЗ3507)
13,807
4
Подготовка свалки ТБО под рекультивацию: в т.ч. -разработка грунта экскаватором (яма); аренда экскаватора
Бортовка мусора выравнивание территории бульдозером, аренда бульдозера ДТ-75
7,450
7,473
ИТОГО
60,000
Очистка береговой линии реки Тишанка в Нехаевском муниципальном районе.
Расчеты по затратам на очистку береговой линии реки Тишанка на 2015-2021 годы
1
Выкос камыша
50,00
2
Погрузка валежника (погрузчик)
5,306
3
Сбор и вывоз ТБО
15,964
4
Аренда автотранспорта (самосвал ЗИЛ-ММЗ3554, ГАЗ-САЗ3507)
13,807
5
Аренда экскаватора,
аренда бульдозера ДТ-75
7,450
7,473
ИТОГО
100,000
Приложение
к долгосрочной муниципальной
программе «Охрана
окружающей среды на территории
Нехаевском муниципальном
районе" на 2015 - 2021 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2021 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятий
Ожидаемые результаты реализации мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования (млн.рублей)
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов
Улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территории муниципального образования
Местный бюджет
0,360
0,060
0,100
0,100
0,100
2
Развитие экологического образования и воспитания населения района
Местный бюджет
3
Очистка и обустройство родников и других естественных проявлений природы
Местный бюджет
4
Очистка береговой линии реки Тишанка
Местный бюджет
0,4506
0,2725
0,0881
0,09
5
Оргинизация сбора,вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения Нехаевского муниципального района
Местный бюджет
0,01
0,01
6
Участие в оранизации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору )и транспортированию твердых коммунальных отходов (в части приобретения техники для сбора и вывоза коммунальных отходов)
Бюджет сельских поселений
Бюджет Нехаевского муниципального района
3,768235
0,171765
3,768235
0,171765
7
Изготовление паспортов отходов на I-IV классов опасности и проекта образования нормативов и лимитов на их размещение
0,0394
0,0275
0,0119
Всего в том числе:
4,800
0,060
4,040
0,300
0,100
0,100
0,100
0,100
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: