Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU34027105202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Нехаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

АДМИНИСТРАЦИЯ

НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2020 г. № 316

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.10.2014 № 1143 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НЕХАЕВСКОГО РАЙОНА» НА 2015 – 2020 ГОДЫ» НА 2021 ГОД

В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 06.10.2015 № 680 постановляет:

Продлить срок реализации муниципальной «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского муниципального района» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Нехаевского муниципального района от 29.10.2014 №1143 (от 17.05.2016 №246, от 01.09.2016 №470, от 20.09.2016 №486, от 21.03.2017 №186, от 29.08.2017 №612, от 10.01.2018 №5, от 07.05.2019 №272), на 2021 год.

В постановление администрации Нехаевского муниципального района от 29.10.2014  №1143 «Об утверждении  муниципальной программы «Охрана окружающей  среды на территории Нехаевского района» на 2015 – 2020 годы»» (от 17.05.2016 №246, от 01.09.2016 №470, от 20.09.2016 №486, от 21.03.2017 №186, от 29.08.2017 №612, от 10.01.2018 №5, от 07.05.2019 №272), внести следующие изменения:

2.1. в наименовании и по тексту постановления вместо слов «на 2015 – 2020 годы» читать «на 2015 – 2021 годы»

2.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению

Постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с момента обнародования.

Контроль за исполнением постановления возложить заместителя главы Нехаевского муниципального района – начальника отдела по строительству, ЖКХ и ООС Фролова Н.Н.

Глава Нехаевского

муниципального района

С.В. Кузнецов

                                                                                                                  

                                                                                                      Приложение

к  постановлению администрации Нехаевского муниципального района

                    от  02 июля 2020 №316

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» НА 2015-2021 ГОДЫ.

Паспорт долгосрочной муниципальной программы

программу «Охрана окружающей среды на территории Нехаевского муниципального района» на 2015-2021 годы.

Наименование                     -   долгосрочная муниципальная программа

долгосрочной целевой           программу «Охрана окружающей среды на

программы                                территории Нехаевского муниципального района»

                                                   на 2015-2021 годы

                   

Муниципальный заказчик   -   Администрация Нехаевского муниципального

Программы                                района

Основной разработчик         -   Администрация Нехаевского муниципального

программы                               района

Исполнитель программы    -   отдела по строительству, ЖКХ и ООС

Цели и задачи Программы  -   цель Программы:

1.Снижение воздействия факторов окружающей среды на здоровье населения и повышение уровня экологической   безопасности

                                                   задачи программы:

Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на компоненты окружающей среды и здоровье населения;

2. Привлечение предприятий к совместному решению вопросов по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

3. Развитие инфраструктуры переработки, использования и безопасного размещения отходов.

4. Улучшение условий жизнеобеспечения детей в образовательных учреждениях.

5. Совершенствование системы экологического воспитания и образования населения, формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодежи, экологически ответственного мировоззрения, экологически ответственного поведения.

6. Консолидация населения района вокруг проблем сохранения и улучшения социоприродной среды.

7. Выработка необходимых нормативно-правовых, экономических и этических механизмов в вопросах устойчивого экологического развития района.

Целевые индикаторы       -  1. По улучшению качества окружающей среды.

и показатели Программы        Положительная динамика:

Достижение охвата ежегодными наблюдениями не менее 10 факторов окружающей среды.

2. По сохранению и улучшению здоровья населения:

Положительная динамика по уровню первичной заболеваемости населения, чел./на 100 тыс. населения.

Охват общеобразовательных учреждений созданием и функционированием «школ укрепления здоровья» не менее 100%.

3. По формированию экологической культуры и экологически ответственного поведения:

Достижение уровня экологической культуры детей и подростков: высокий уровень – до 40%, средний уровень – до 55%, низкий уровень – 5%.

Охват организационно-массовыми мероприятиями, акциями экологической направленности не менее 100 тыс. человек в год, в том числе активных участников – не менее 30 тыс. человек в год.

Сроки реализации                    - 2015 - 2021 годы

Программы

Перечень основных                 - Ликвидация     несанкционированных    объектов

мероприятий Программы          размещения отходов;

                                                     Развитие экологического образования и  

                                                     воспитания    населения района;

                                                    Очистка и обустройство родников и других  

                                                     естественных проявлений природы;

                                                    Очистка береговой линии р.Тишанка

                                                    Организация сбора, вывоза и утилизации

                                                     ртутьсодержащих отходов от организаций

                                                     бюджетной сферы и населения  

                                                    Нехаевского муниципального района;

Объемы и источники        -          общий объем финансирования Программы

                                                    на 2015 - 2021 годы составит 4800,0 тыс.

                                                    рублей, из них по годам и источникам

                                                   финансирования:

                                Из бюджета Нехаевского муниципального

                                района  - 1031,765 тыс. рублей, из них:

                          - 2015 год – 60,0 тыс.рублей;

                          - 2016 год – 271,765 тыс.рублей;

                          - 2017 год – 300,0 тыс. рублей;

                          - 2018 год – 100,0 тыс. рублей;

                          - 2019 год – 100,0 тыс.рублей;

                          - 2020 год – 100,0 тыс. рублей

                           - 2021 год – 100,0 тыс. рублей»

Из бюджета сельских поселений – 3 768,235 тыс. рублей, из них;

- 2015 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 3768,235 тыс. рублей в том числе;

- Верхнереченское – 247,550 тыс. рублей;

- Динамовское – 238,048 тыс. рублей;

- Захоперское – 179,536 тыс.рублей;

- Краснопольское – 56,512 тыс. рублей;

- Кругловское – 280,056 тыс. рублей;

- Луковское – 70,014тыс. рублей;

- Нехаевское – 1350,020 тыс. рублей;

- Нижнедолговское – 146,529 тыс. рублей;

- Родничковское – 253,551 тыс. рублей;

- Солонское – 246,799 тыс. рублей;

- Тишанское – 251,050 тыс. рублей;

- Упорниковское – 403,331 тыс. рублей;

- Успенское – 45,239 тыс. рублей;

- 2017 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2018 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год – 0,0 тыс.рублей;

- 2020 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2021 год – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные           -   создание  комплексной  системы   обращения   с

результаты реализации          твердыми бытовыми и  промышленными  отходами

Программы                           на   территории Нехаевского муниципального района

Система организации         -   контроль за реализацией Программы, координация

контроля за исполнением       деятельности       исполнителей        Программы

Программы                               осуществляется отделом по строительству, ЖКХ и

                                                  ООС 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

Одной из основных угроз экологической безопасности в Нехаевском районе является проблема накопления твердых бытовых и промышленных отходов и отсутствие показателя их использования и обезвреживания.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за экологически безопасное обращение с отходами производства (промышленными отходами) лежит на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, являющихся их собственниками. Промышленные отходы, образующиеся на предприятиях Нехаевского муниципального района, многообразны по составу. Существенно различаются объемы их образования и накопления на предприятиях: от килограммов и литров до десятков и сотен тонн в зависимости от специфики деятельности предприятия. Состав и количество промышленных отходов меняются в зависимости от технологии производства, выпуска новой продукции или рыночной конъюнктуры.

Многообразие видов промышленных отходов, нестабильность их состава и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливают сложность решения проблемы их обезвреживания. В результате многие предприятия хранят их на местах временного размещения отходов (открытое акционерное общество " Агрофирма "Пионер ", открытое акционерное общество " Колхоз имени Ленина», общество с ограниченной ответственностью "Становское", общество с ограниченной ответственностью "Гармония").

Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нехаевского муниципального района являются организации, население района и объекты инфраструктуры. На долю населения приходится около 75 процентов ежегодно образующихся твердых бытовых отходов.

Объекты временного размещения отходов, находящиеся практически в каждом населенном пункте, в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей среды. 24 объекта временного размещения отходов, занесенного в региональный реестр объектов размещения отходов Нехаевского муниципального района,

Проблема сбора и утилизации твердых бытовых отходов сводится к их простому вывозу за черту населенного пункта с последующим бесконтрольным сваливанием в одну огромную свалку.

В Нехаевском муниципальном районе до конца не решен вопрос обращения с ртутьсодержащими отходами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Несмотря на это, в Нехаевском муниципальном районе из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные (ртутьсодержащие) лампы выбрасываются вместе с обычными твердыми бытовыми отходами с последующим размещением на местах временного размещения твердых бытовых отходов.

Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения должны соответствовать санитарным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, нарушения которых могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

В результате в районе обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами сложилась негативная обстановка:

современная промышленная база по переработке твердых бытовых и промышленных отходов практически отсутствует;

распространены несанкционированные объекты временного размещения отходов;

нагрузка размещаемых твердых бытовых и промышленных отходов на действующие санкционированные объекты временного размещения отходов зачастую превышает их возможности;

существующие объекты временного размещения отходов переполнены, экологически опасны, не лицензированы и не отвечают существующим санитарным нормам и требованиям. В то же время органами местного самоуправления принимаются меры в данной сфере, но они не решают проблему кардинальным образом, в том числе по причине недостаточного финансирования мероприятий в области обращения с отходами.

Таким образом, исходя из интересов стратегического развития Нехаевского муниципального района и учитывая, что проблема обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Нехаевском муниципальном районе является комплексной, ее решение возможно только программным методом.

Актуальность разработки и реализации Программы обусловлена:

чрезвычайной социально-экономической остротой проблемы, так как загрязнение окружающей среды твердыми бытовыми и промышленными отходами является прямой причиной натуральных ущербов, денежная оценка которых определяет экономический ущерб от загрязнения окружающей природной среды;

необходимостью обеспечения комфортных условий жизни населения Нехаевского района.

Реализация мероприятий Программы в социальном, экономическом и экологическом аспекте позволит:

снизить негативное воздействие твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду;

обеспечить улучшение экологической обстановки и условий жизни на территории Нехаевского муниципального района;

создать предпосылки для улучшения здоровья, работоспособности и долголетия населения;

увязать в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами интересы различных предприятий и организаций в Нехаевском муниципальном районе и за ее пределами;

скоординировать деятельность органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области развития районной инфраструктуры по обращению с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

аккумулировать и эффективно использовать научный и производственный потенциал сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и финансовые возможности Нехаевского муниципального района;

сократить отчуждение площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, отвалы и хранилища (накопители) и иные объекты размещения твердых бытовых и промышленных отходов;

содействовать инвестиционной привлекательности Нехаевского муниципального района.

Созданная на территории Нехаевского муниципального района в процессе реализации Программы комплексная система обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами должна быть результативной и эффективной. Результативной - значит экологически безопасной и отвечающей нуждам населения, обеспечивающей востребованный населением уровень качества и доступности предоставления услуг в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. Эффективной - значит достигающей максимального соотношения результата к затратам.

В настоящее время на территории Нехаевского муниципального района сложилась сложная водохозяйственная обстановка.

Одной из наиболее важных проблем является состояние реки Тишанка, это привело к истощению и обмелению водного объекта реки Хопер, сокращению периода ее затопляемости.

Нерациональная хозяйственная деятельность на водосборах, включая использование водных ресурсов, оказывает большое влияние на экологическое состояние речной системы, неудовлетворительное состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что приводит к засорению, зарастанию, заилению и истощению русела реки Тишанка.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нехаевского муниципального района. Для этого предусматриваются формирование и реализация комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в экономику Нехаевского муниципального района, ликвидацию несанкционированных объектов временного размещения отходов на территории Нехаевского муниципального района, ликвидацию накопленных промышленных и других видов отходов, представляющих опасность для окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Для достижения указанной цели в рамках Программы решаются следующие задачи:

развитие экологической культуры граждан в области обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

повышение инвестиционной привлекательности сферы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;

разработка и реализация единой комплексной системы управления в сфере обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;

В рамках восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, планируется решить задачу по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.

3.Этапы и сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2015 - 2021 годы в один этап.

4. Основания для разработки программы:

 Федерального закона №131-ФЗ пункта 14 статьи 15;

 Пункт 13 статья 5 Устава Нехаевского муниципального района;

5. Технико-экономическое обоснование

Данное технико-экономическое обоснование определяет целесообразность выделения средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.

В Программе средства местного бюджета направляются на следующие мероприятия:

1.Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов на территории Нехаевского муниципального района;

2.Организация сбора, вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций    бюджетной сферы и населения Нехаевского муниципального района;

       3.Развитие экологического образования и воспитания населения района;

       4.Очистка и обустройство родников и других естественных проявлений природы;

       5.Очистка береговой линии р.Тишанка

Следует отметить, что Программа сама по себе не даст желаемого в полной мере эффекта, если к решению этой проблемы не подключить жителей Нехаевского муниципального района. Опыт разных стран показывает, что любые цели в данной сфере остаются нереализованными без максимально возможного участия населения. Одной из причин, затрудняющих осуществление экологически безопасного и экономически эффективного обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами, является то, что население, а это и руководители различных уровней, зачастую не осознает важности грамотного решения проблемы обращения с отходами, образующимися в процессе производства и потребления.

Жители Нехаевского муниципального района будут вовлекаться в систему экологического просвещения, так как невозможно без проведения соответствующей подготовки и разъяснительной работы среди населения сформировать современную систему сбора твердых бытовых отходов. Нужно довести до каждого жителя информацию о том, какие экологические и экономические результаты влечет организованный сбор, и как он будет осуществляться (сортировка, переработка отходов).

Необходимо развивать и поддерживать осознание жителями Нехаевского муниципального района своей возможности влиять на состояние окружающей среды, участвовать в реальном ресурсосбережении, создавать безопасную и эффективную систему обращения с твердыми бытовыми отходами.

Данное мероприятие Программы направлено на изменение сознания населения, на формирование новых стереотипов поведения, что в конечном итоге должно привести к изменению стиля их жизни, к экологизации их мировоззрения, то есть постепенно для каждого жителя Нехаевского муниципального района должно стать нормой отношение к любой территории Нехаевского муниципального района как к дому, где должно быть чисто и уютно.

6. Система программных мероприятий

Решение задач Программы обеспечивается путем проведения следующих мероприятий:

5.1.Совершенствование законодательства Нехаевского муниципального района, регламентирующего обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами.

5.2. Вовлечение населения в процесс формирования на территории Нехаевского муниципального района комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами. В рамках реализации данного мероприятия планируется:

повысить уровень информированности и заинтересованности различных целевых аудиторий;

обеспечить комплексную систему обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами участниками с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.

5.3. Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Нехаевского муниципального района.

Данное мероприятие предусматривает:

а) организацию системы сбора твердых бытовых отходов.

В крупных населенных пунктах для сбора твердых бытовых отходов должны использоваться контейнеры небольшого объема.

Для удобства эксплуатации контейнеры должны размещаться на специальных контейнерных площадках.

В малонаселенных деревнях и селах применяется индивидуальная система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Внедрение раздельного сбора твердых бытовых отходов происходит поэтапно. На первом этапе в рамках реализации данного мероприятия Программы раздельный сбор внедряется в крупных населенных пунктах. Это позволит охватить системой раздельного сбора максимальное количество жителей при минимальных затратах. В дальнейшем система раздельного сбора может быть внедрена и в других населенных пунктах.

Под вторичное сырье (макулатура, пластик, стеклобой и другое) предусматриваются отдельные контейнеры, установленные на обустроенных контейнерных площадках.

Совершенствование системы обращения с крупногабаритными и строительными отходами заключается в оборудовании мест для сбора и организации вывоза данных видов отходов;

б) мероприятия по утилизации, размещению промышленных отходов, эксплуатации и содержанию объектов размещения промышленных отходов. Данные мероприятия осуществляются в рамках действующего законодательства предприятиями и организациями, в процессе деятельности которых образуются отходы производства.

5.4. Организация сбора, вывоза и утилизации опасных отходов.

Особое внимание в Программе уделяется мероприятиям по организации сбора, хранения и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения, в том числе оборудованию пунктов сбора и временного хранения ртутьсодержащих отходов.

5.5. Ликвидация несанкционированных объектов временного размещения отходов. В течение срока реализации Программы планируется улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территории муниципального района Волгоградской области путем ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов.

Программой предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:

защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики;

восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия).

По направлению "Восстановление и экологическая реабилитация водного объекта (природоохранные мероприятия)", направленную на экологическую реабилитацию водного объекта, утратившую способность к самоочищению реки Тишанка, а также определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водного объекта - 71 километров.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2015 - 2021 годы составит 4800,0 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

                     Из бюджета Нехаевского муниципального района  - 1031,765 тыс. рублей, из них:

- 2015 год – 60,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 271,765 тыс. рублей;

- 2017 год – 300,0 тыс. рублей;

- 2018 год – 100,0 тыс. рублей;

- 2019 год – 100,0 тыс. рублей;

- 2020 год – 100,0 тыс. рублей

- 2021 год – 100,0 тыс. рублей»

Из бюджета сельских поселений – 3 768,235 тыс. рублей, из них;

- 2015 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 3768,235 тыс. рублей, в том числе;

- Верхнереченское – 247,550 тыс. рублей;

- Динамовское – 238,048 тыс. рублей;

- Захоперское – 179,536 тыс. рублей;

- Краснопольское – 56,512 тыс. рублей;

- Кругловское – 280,056 тыс. рублей;

- Луковское – 70,014тыс. рублей;

- Нехаевское – 1350,020 тыс. рублей;

- Нижнедолговское – 146,529 тыс. рублей;

- Родничковское – 253,551 тыс. рублей;

- Солонское – 246,799 тыс. рублей;

- Тишанское – 251,050 тыс. рублей;

- Упорниковское – 403,331 тыс. рублей;

- Успенское – 45,239 тыс. рублей;

- 2017 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2018 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год – 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год – 0,0 тыс. рублей

- 2021 год – 0,0 тыс. рублей»

     Средства районного бюджета для финансирования мероприятий Программы выделяются в рамках муниципальной целевой программы и (или) целевого финансирования конкретных мероприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями районного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Вместе с тем при использовании программного метода могут возникнуть риски - внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, на которые заказчик Программы не в силах повлиять самостоятельно, а именно:

отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных Программой;

изменения федерального законодательства;

форс-мажорные обстоятельства.

Основанием для обеспечения полного финансирования мероприятий Программы служат концессионные соглашения с инвесторами и соглашения о намерениях участия в реализации и финансировании мероприятий Программы с органами местного самоуправления Нехаевского муниципального района и организациями (предприятиями), эксплуатирующими объекты размещения промышленных отходов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

8. Нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг)

Качество товаров (работ, услуг), приобретаемых (создаваемых) в ходе реализации мероприятий Программы, определяется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения заказа на их приобретение (ГОСТ, нормативы, технические условия, СанПиН, СНиП и иные стандарты и правила).

9. Механизм реализации Программы

Заказчик осуществляет управление и организует реализацию мероприятий Программы по срокам и процедурам, согласованным с непосредственными исполнителями мероприятий Программы.

Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ".

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

10. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее выполнения

Контроль за реализацией Программы и координация деятельности исполнителей Программы осуществляются отделом по строительству, ЖКХ и ООС

11. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий реализации Программы

Оценка эффективности реализации программы в соответствии с постановлением №209 от 21.01.2011 ( в редакции постановление от 10.06.2020 №271)

     Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели Программы, представленные в следующей таблице:

№ п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Планируемое значение целевого индикатора, показателя

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

Сокращение количества вновь образуемых  несанкционированных     объектов размещения отходов вследствие     повышения экологической    культуры населения

процентов

40

50

70

80

88

90

95

2

Ежегодное сокращение доли земельных площадей,  занимаемых   несанкционированными объектами размещения отходов

процентов

15

18

20

22

25

30

32

3

Очистка береговой линии р.Тишанка

процентов

10

15

22

25

30

40

45

Планируемая эффективность целевых индикаторов, показателей представлена в следующей таблице:

№ п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Планируемая эффективность целевого индикатора, показателя

2015

2016

2016

2017

2018

2019

2020

2021

В единицах измерения

В процентах

В единицах измерения

В процентах

В единицах измерения

В процентах

В единицах измерения

В процентах

В единицах измерения

В процентах

В единицах измерения

В процентах

В единицах измерения

В процентах

В единицах измерения

В процентах

1

Сокращение количества вновь образуемых  несанкционированных     объектов размещения отходов вследствие     повышения экологической    культуры населения

40

50

60

70

80

88

90

95

2

Ежегодное сокращение доли земельных площадей,  занимаемых   несанкционированными объектами размещения отходов

15

18

19

20

22

25

30

32

3

Очистка береговой линии р.Тишанка

10

15

20

22

25

30

40

45

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов, показателей по следующей формуле:

    Х  = (А  x Y ) / В , где:

     i     i    i     i

    Х  - ежегодная   фактическая    эффективность   целевого    индикатора,

     i

показателя, процентов;

    А  - ежегодное фактическое  значение  целевого  индикатора, показателя,

     i

единиц измерения;

    Y  - планируемая  эффективность   целевого    индикатора    за  3 года,

     i

процентов;

    В  - плановое  значение  целевого  индикатора,  показателя  за  3 года,

     i

единиц измерения.

Подсчет комплексного показателя эффективности Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору, показателю соответствующего балла:

при выполнении планового целевого индикатора, показателя - 0 баллов;

при позитивном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - плюс 1 балл за каждую единицу отклонения;

при негативном отклонении от планового значения целевого индикатора, показателя - минус 1 балл за каждую единицу.

При значении комплексного показателя эффективности 0 баллов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 0 баллов - низкой.

13. Сведения о правах юридических лиц на имущество,

создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы

Имущество, указанное в 1 - 2 Перечня имущества, создается и приобретается органами местного самоуправления за счет средств районного бюджета и является собственностью Нехаевского муниципального района, согласно главе 2  статье 6 ,главе 4 статье 16,17 Положения о порядке распоряжения и управлением муниципальным имуществом находящимся в муниципальной собственности Нехаевского муниципального района утвержденного решением Нехаевской районной думы Волгоградской области от 12.03.2009 год №40/5.

Разделение прав на имущество, созданное в ходе реализации Программы, а также наименование организаций, принимающих имущество, устанавливаются на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

              Cбор и утилизация следующих видов отходов:

- ртутьсодержащие лампы (в том числе энергосберегающие лампы)

ЛБ — 7,5 руб за шт. ДРЛ — 9,0 руб за шт. Э/с — 14 руб. за шт.

- этиленгликоль — 45,0 руб. литр

- всплывающая пленка из бензо- и нефтеуловителей — 35,0 руб

- просроченные продукты питания — 30,0 руб за кг.

Расчет оплаты может также производиться по весу, (цена за 1 кг.    согласовывается сторонами — 20 руб. за 1 кг.).

                    Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:

Рекультивация  несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов Нехаевского муниципального района:

Таблица 1              

Расчеты по затратам на очистку и рекультивацию несанкционированных свалок  и промышленных отходов на 2015-2021 годы

№ п/п

Наименование работ

Сумма

(тыс. руб.)

1

Установка шлагбаума

25,964

2

Погрузка бытового мусора(погрузчик)

5,306

3

Аренда автотранспорта (самосвал ЗИЛ-ММЗ3554, ГАЗ-САЗ3507)

13,807

4

Подготовка свалки ТБО под рекультивацию: в т.ч. -разработка грунта экскаватором (яма); аренда экскаватора

Бортовка мусора выравнивание территории бульдозером, аренда бульдозера ДТ-75

7,450

7,473

ИТОГО  

60,000

Очистка береговой линии реки Тишанка в Нехаевском муниципальном районе.

Расчеты по затратам на очистку береговой линии реки Тишанка на 2015-2021 годы

1

Выкос камыша

50,00

2

Погрузка валежника (погрузчик)

5,306

3

Сбор и вывоз ТБО

15,964

4

Аренда автотранспорта (самосвал ЗИЛ-ММЗ3554, ГАЗ-САЗ3507)

13,807

5

Аренда экскаватора,

аренда бульдозера ДТ-75

7,450

7,473

ИТОГО  

100,000

                                                                                                                                                  Приложение

к долгосрочной муниципальной

                                                                                           программе «Охрана

                                    окружающей среды на территории

Нехаевском муниципальном

районе" на 2015 - 2021 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ

НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2021 ГОДЫ

№ п/п

Наименование мероприятий

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (млн.рублей)

Всего

В том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

Ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов

Улучшение экологического и санитарно-гигиенического состояния территории муниципального образования

Местный бюджет

0,360

0,060

0,100

0,100

0,100

2

Развитие экологического образования и воспитания населения района

Местный бюджет

3

Очистка и обустройство родников и других естественных проявлений природы

Местный бюджет

4

Очистка береговой линии реки Тишанка

Местный бюджет

0,4506

0,2725

0,0881

0,09

5

Оргинизация сбора,вывоза и утилизации ртутьсодержащих отходов от организаций бюджетной сферы и населения Нехаевского муниципального района

Местный бюджет

0,01

0,01

6

Участие в оранизации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору )и транспортированию твердых коммунальных отходов (в части приобретения техники для сбора и вывоза коммунальных отходов)

Бюджет сельских поселений

Бюджет Нехаевского муниципального района

3,768235

0,171765

3,768235

0,171765

7

Изготовление паспортов отходов на I-IV классов опасности и проекта образования нормативов и лимитов на их размещение

0,0394

0,0275

0,0119

Всего в том числе:

4,800

0,060

4,040

0,300

0,100

0,100

0,100

0,100

                                                                                                                                                                                                    

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать