Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2020г. |
Номер документа: | RU71025013202000048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Тульская область
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Администрация
Постановление
от 02.07.2020
№ 56
О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района № 66 от 19.09.2019 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 19.09.2019 № 66 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы» изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Текст настоящего постановления разместить на официальном сайте муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района https://teploe.tularegion.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
В.В.Бровкин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
от 02.07.2020 №56
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА
«Обеспечение качественным жильем и услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Приложение №1
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Паспорт муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы» (далее – Программа)
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию ведомственной целевой программы
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы
Создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;
обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Задачи муниципальной программы
1. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
2. Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда.
3. Содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
4. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Показатели результативности по годам реализации программы
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов, системы отопления, водоснабжения (шт.) в т.ч. по годам
2020-2
2021-3
2022-3
2023-3
2024-4
Ремонт уличных колонок для забора воды населением (шт.)
2020-4
2021-5
2022-6
2023-6
2024-6
Доля устранения прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
2020-35
2021-35
2022-39
2023-39
2024-39
Объемы финансирования муниципальной программы
Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 3755,11 тыс. руб., в т.ч по годам
2020-1280,0 тыс.руб.
2021-589,1 тыс.руб.
2022-628,67 тыс.руб.
2023-628,67 тыс.руб.
2024-628,67 тыс.руб.
в том числе: по подпрограмме №1»Мероприятия в области жилищного хозяйства-1745,0 тыс.руб., в т.ч. по годам
2020 г. – 829,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 829,0 тыс. руб.
2021 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2022 г. –229,0руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 руб.
2023г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2024 г. – 229,0,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
По подпрограмме №2 Мероприятия в области коммунального хозяйства Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 2010,11 тыс. руб., в том числе:
2020 г. – 451,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 451,0 тыс. руб.
2021 г. – 360,1 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 360,1 тыс. руб.
2022г. - 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2023 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2024 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определяется в зависимости от объема финансирования на очередной финансовый год и инвестиционных программ организаций коммунального хозяйства.
Приложение №2
к муниципальной программе МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения 2020-2024 годы»
Перечень мероприятий
по реализации муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Подпрограмма № 1.
«Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Объем финансирования (тыс. руб.), срок исполнения
Наименование мероприятия
Срок исполнения
2020 год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Ответственный исполнитель
Модернизация системы инженерной инфраструктуры и объектов жилищного хозяйства в т.ч.
829,0
229,0
315,0
315,0
315,0
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- взносы за кап. ремонт в Фонд капитального ремонта Тульской области
Местный бюджет
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда ,создание условий для жилищного строительства ,а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
779,0
179,0
179,0
179,0
179,0
Всего
829,0
229,0
229,0
229,0
229,0
Подпрограмма № 2. «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Наименование мероприятия, источники финансирования
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.),
Ответственный исполнитель
2020-2024
2020
2021
2022
2023
2024
Мероприятия по повышению качества и надежности коммунальных услуг
-
-
- Приобретение насосов
Местный бюджет
15,0
-
40,0
40,0
-
40,0
40,0
Итого по мероприятию
15,0
40,0
40,0
40,0
40,0
- организация в границах поселения электро, -тепло-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством
436,0
320,1
359,67
359,67
359,67
Итого по мероприятию
436,0
320,1
359,67
359,67
359,67
Всего
451,0
360,1
399,67
399,67
399,67
Приложение №3
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Перечень показателей
результативности реализации муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения
на 2020-2024 годы»
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Цель:
- создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- -развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования
-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
-приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов
Обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Задача 1. Повышение качества и доступности предоставляемых услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Задача 2. Устранение физического износа ,поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Задача 3.Содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Задача 4. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов ,системы отопления, водоснабжения(шт.)
2
3
3
3
4
Ремонт уличных колонки для забора воды населением (шт.)
4
45
6
6
6
Доля устранения
прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
35
35
39
39
39
Оценка эффективности реализации муниципальных программ
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Эффективность программы оценивается по следующим критериям:
- соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
- постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода;
- уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы;
- уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры;
- организация управления и контроля за ходом исполнения программы.
Оценка эффективности муниципальной программы рассчитывается путем сравнительного анализа плановых назначений к фактическим.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы в 2020-2024 годах ожидается повышение и доступность предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реконструкция, строительство и модернизация систем инженерной инфраструктуры и объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистка сточных вод.
Выполнение программы обеспечит:
- улучшение качества предоставляемых услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям
- текущий ремонт в муниципальных квартирах (замена оконных блоков, установка входных дверей, замена полов.
- обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами.
Приложение №4
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
ПОДПРОГРАММА № 1
«Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Паспорт Подпрограммы № 1.
«Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Муниципальная подпрограмма «Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию ведомственной целевой программы
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы (подпрограммы)
1. Создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО
2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов
Задачи муниципальной программы ( подпрограммы)
1. Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы
2020-2024 годы
Показатели результативности по годам реализации подпрограммы
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов, системы отопления, водоснабжения (шт.) в т.ч. по годам
2020-2
2021-3
2022-3
2023-3
2024-4
Объемы финансирования программы( подпрограммы №1) «Мероприятия в области жилищного хозяйства», в т.ч. по годам
Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 1745,0 тыс. руб., в том числе:
2020 г. – 829,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 829,0 тыс. руб.
2021 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2022 г. –229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2023 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2024 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определяется в зависимости от объема финансирования на очередной финансовый год и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
К основным проблемам муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района относятся:
- высокая степень физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в два раза выше;
- неудовлетворительный финансовый механизм формирования затрат и определение регулируемых цен на услуги организаций коммунального комплекса.
Данная Подпрограмма предполагает строительство, модернизацию системы инженерной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которая обеспечивает развитие этой системы и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Подпрограмма разрабатывается для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного и качественного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получение коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.
К основным задачам Подпрограммы относятся:
– Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Раздел 3. Сроки реализации Подпрограммы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2020-2024 годы.
Раздел 4. Объемы требуемых капитальных вложений
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет следующих источников:
– бюджет муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района за счет местных налогов;
Общая сумма финансирования на 2020-2024 год составляет 1745,0 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет – 1745,0 тыс. руб.
Раздел 5. Система подпрограммных мероприятий.
Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования:
- мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета;
- объем расходов средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1745,0 тыс. руб.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в таблице № 1
тыс. руб.
Наименование мероприятия
Срок
исполнения год
2020 год
2021
год
2022
год
2020
год
2021
год
Ответственный исполнитель
Модернизация системы инженерной инфраструктуры и объектов жилищного хозяйства в т.ч.
829,0
229,0
229,0
229,0
229,0
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- взносы за кап. ремонт в Фонд капитального ремонта Тульской области
50,0
50,00
50,0
50,0
50,0
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- обеспечение комфортного проживания населения
,организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
779,0
179,0
179,0
179,0
179,0
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Всего
829,0
229,0
229,0
229,0
229,0
Перечень показателей
результативности реализации подпрограммы «Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Таблица 3
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2015
год
2016
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Цель:
- создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.
Задача 1: Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов ,системы отопления, водоснабжения(шт.)
-
-
2
3
3
3
4
Раздел 6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется администрацией МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по реализации программных мероприятий.
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района с целью реализации Подпрограммы:
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;
– рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы инженерной инфраструктуры;
– обеспечивает привлечение средств на развитие системы инженерной инфраструктуры из федерального, областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников;
– контролирует расходование средств на реализацию Подпрограммы.
Организации коммунального комплекса:
– разрабатывают на основе технических заданий инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Подпрограмме;
– выполняют утвержденные инвестиционные программы;
– привлекают проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы, прогнозируемый экономический и социальный эффект ее выполнения
Ожидаемыми результатами Подпрограммы является создание системы инженерной инфраструктуры муниципального образования, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Подпрограммы должны быть обеспечены:
– комфортность и безопасность условий проживания;
– надежность работы инженерных систем;
– демонополизация и развитие конкурентных отношений на рынке предоставления коммунальных услуг;
– финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.
Эффективность реализации Подпрограммы существенно возрастет при условии включения ряда объектов в федеральные и областные программы.
Приложение №5
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
ПОДПРОГРАММА № 2
«Мероприятия в области коммунального хозяйства»
ПАСПОРТ
Подпрограммы № 2. «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
«Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию ведомственной целевой программы
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы (подпрограммы)
-развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
-обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Задачи муниципальной программы (под программы)
Задачи Программы:
1. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
2. Содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
3. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
2020-2024 годы
Показатели результативности по годам реализации программы (подпрограммы №2)
Ремонт уличных колонок для забора воды населением (шт.)
2020-4
2021-5
2022-6
2023-6
2024-6
Доля устранения прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
2020-35
2021-35
2022-39
2023-39
2024-39
Объемы финансирования программы (подпрограммы №2) «Мероприятия в области коммунального хозяйства», в т.ч. по годам
Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 2010,11 тыс. руб., в том числе:
2020 г. – 451,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 451,0 тыс. руб.
2021 г. – 360,1 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 360,1 тыс. руб.
2022 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2023 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2024 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определяется в зависимости от объема финансирования на очередной финансовый год и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Деятельность организаций, предоставляющих коммунальные услуги, характеризуется низким качеством, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Инфраструктура водоснабжения в сельском поселении на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.
Загрязнения водных объектов при отсутствии работы водоочистных сооружений, ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения.
В состав МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района входят семь населенных пунктов, централизованное водоснабжение осуществляется в 2 населенных пунктах. Высокая степень физического износа водопроводных сетей и оборудования приводит к частым авариям. Водопроводные сети требуют капитального ремонта, а выходящее из строя оборудование – замены. Кроме того, изношенность сетей отрицательно сказывается на качестве и составе питьевой воды. Все эти показатели обуславливают необходимость снижения уровня износа объектов коммунального хозяйства и систематического проведения бактериологического исследования питьевой воды.
На сегодняшний день состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованной программы развития коммунальной инфраструктуры поселения не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе поселения и опирающихся на бюджетное финансирование.
Ситуацию с системами хозяйственно - бытовой канализации следует признать относительно неудовлетворительной.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Цели подпрограммы:
- развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования.
- обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Для достижения целей подпрограммы будут решаться задачи:
- повышение качества и доступности предоставляемых населени услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг
- стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства» муниципальной программы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- мероприятия по снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- мероприятия по повышению качества и надежности качества коммунальных услуг.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в таблице № 1
тыс. руб.
Наименование мероприятия
Срок исполнения
2020
2021
-
2022
2023
2024
Ответственный исполнитель
-
Мероприятия по повышению качества и надежности коммунальных услуг
2020-2024
451,0
360,1
420,0
420,0
420,0
- Приобретение насосов
15,0
40,0
40,0
40,0
40,0
- организация в границах поселения электро, -тепло-и водоснабжения населения ,водоотведения ,снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством
436,0
320,1
359,67
359,67
359,67
Всего
451,0
360,1
399,67
399,67
399,67
Перечень показателей
результативности реализации подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Цель:
- развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
.
Ремонт уличных колонок для забора воды населением (шт.)
4
5
6
6
6
Задача 3: устранение физического износа объектов жилищно-коммунального комплекса, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Доля устранения
прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
35
35
39
39
39
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Финансирование мероприятий подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства» осуществляется за счет средств бюджета МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района:
общий объем финансирования подпрограммы на 2020-2024 годы составляет 2010,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 451,0 тыс. рублей;
2021 год – 360,1 тыс. рублей;
2022 год – 399,67 тыс. рублей;
2023год – 399,67 тыс. рублей;
2024 год – 399,67 тыс. рублей.
______________________________________________
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Тульская область
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Администрация
Постановление
от 02.07.2020
№ 56
О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района № 66 от 19.09.2019 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление администрации муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района от 19.09.2019 № 66 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы» изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Текст настоящего постановления разместить на официальном сайте муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района https://teploe.tularegion.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня обнародования.
Глава администрации
муниципального образования
Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
В.В.Бровкин
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Нарышкинское
Тепло-Огаревского района
от 02.07.2020 №56
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО НАРЫШКИНСКОЕ ТЕПЛО-ОГАРЕВСКОГО РАЙОНА
«Обеспечение качественным жильем и услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Приложение №1
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Паспорт муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы» (далее – Программа)
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию ведомственной целевой программы
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы
Создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов;
обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Задачи муниципальной программы
1. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
2. Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда.
3. Содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
4. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Сроки реализации муниципальной программы
2020-2024 годы
Показатели результативности по годам реализации программы
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов, системы отопления, водоснабжения (шт.) в т.ч. по годам
2020-2
2021-3
2022-3
2023-3
2024-4
Ремонт уличных колонок для забора воды населением (шт.)
2020-4
2021-5
2022-6
2023-6
2024-6
Доля устранения прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
2020-35
2021-35
2022-39
2023-39
2024-39
Объемы финансирования муниципальной программы
Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 3755,11 тыс. руб., в т.ч по годам
2020-1280,0 тыс.руб.
2021-589,1 тыс.руб.
2022-628,67 тыс.руб.
2023-628,67 тыс.руб.
2024-628,67 тыс.руб.
в том числе: по подпрограмме №1»Мероприятия в области жилищного хозяйства-1745,0 тыс.руб., в т.ч. по годам
2020 г. – 829,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 829,0 тыс. руб.
2021 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2022 г. –229,0руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 руб.
2023г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2024 г. – 229,0,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
По подпрограмме №2 Мероприятия в области коммунального хозяйства Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 2010,11 тыс. руб., в том числе:
2020 г. – 451,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 451,0 тыс. руб.
2021 г. – 360,1 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 360,1 тыс. руб.
2022г. - 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2023 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2024 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определяется в зависимости от объема финансирования на очередной финансовый год и инвестиционных программ организаций коммунального хозяйства.
Приложение №2
к муниципальной программе МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения 2020-2024 годы»
Перечень мероприятий
по реализации муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Подпрограмма № 1.
«Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Объем финансирования (тыс. руб.), срок исполнения
Наименование мероприятия
Срок исполнения
2020 год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Ответственный исполнитель
Модернизация системы инженерной инфраструктуры и объектов жилищного хозяйства в т.ч.
829,0
229,0
315,0
315,0
315,0
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- взносы за кап. ремонт в Фонд капитального ремонта Тульской области
Местный бюджет
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0
- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда ,создание условий для жилищного строительства ,а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
779,0
179,0
179,0
179,0
179,0
Всего
829,0
229,0
229,0
229,0
229,0
Подпрограмма № 2. «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Наименование мероприятия, источники финансирования
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.),
Ответственный исполнитель
2020-2024
2020
2021
2022
2023
2024
Мероприятия по повышению качества и надежности коммунальных услуг
-
-
- Приобретение насосов
Местный бюджет
15,0
-
40,0
40,0
-
40,0
40,0
Итого по мероприятию
15,0
40,0
40,0
40,0
40,0
- организация в границах поселения электро, -тепло-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством
436,0
320,1
359,67
359,67
359,67
Итого по мероприятию
436,0
320,1
359,67
359,67
359,67
Всего
451,0
360,1
399,67
399,67
399,67
Приложение №3
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
Перечень показателей
результативности реализации муниципальной программы муниципального образования Нарышкинское
Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения
на 2020-2024 годы»
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Цель:
- создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- -развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования
-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
-приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов
Обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Задача 1. Повышение качества и доступности предоставляемых услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Задача 2. Устранение физического износа ,поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Задача 3.Содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Задача 4. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов ,системы отопления, водоснабжения(шт.)
2
3
3
3
4
Ремонт уличных колонки для забора воды населением (шт.)
4
45
6
6
6
Доля устранения
прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
35
35
39
39
39
Оценка эффективности реализации муниципальных программ
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Эффективность программы оценивается по следующим критериям:
- соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
- постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода;
- уровень проработки показателей и индикаторов эффективности реализации программы;
- уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры;
- организация управления и контроля за ходом исполнения программы.
Оценка эффективности муниципальной программы рассчитывается путем сравнительного анализа плановых назначений к фактическим.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы в 2020-2024 годах ожидается повышение и доступность предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, реконструкция, строительство и модернизация систем инженерной инфраструктуры и объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистка сточных вод.
Выполнение программы обеспечит:
- улучшение качества предоставляемых услуг при приемлемых для населения тарифах, а также отвечающих экологическим требованиям
- текущий ремонт в муниципальных квартирах (замена оконных блоков, установка входных дверей, замена полов.
- обеспечение надежности и качества работы коммунальных систем в соответствии со стандартами.
Приложение №4
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
ПОДПРОГРАММА № 1
«Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Паспорт Подпрограммы № 1.
«Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Муниципальная подпрограмма «Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию ведомственной целевой программы
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы (подпрограммы)
1. Создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО
2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов
Задачи муниципальной программы ( подпрограммы)
1. Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы
2020-2024 годы
Показатели результативности по годам реализации подпрограммы
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов, системы отопления, водоснабжения (шт.) в т.ч. по годам
2020-2
2021-3
2022-3
2023-3
2024-4
Объемы финансирования программы( подпрограммы №1) «Мероприятия в области жилищного хозяйства», в т.ч. по годам
Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 1745,0 тыс. руб., в том числе:
2020 г. – 829,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 829,0 тыс. руб.
2021 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2022 г. –229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2023 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
2024 г. – 229,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 229,0 тыс. руб.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определяется в зависимости от объема финансирования на очередной финансовый год и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
К основным проблемам муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района относятся:
- высокая степень физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние инженерной инфраструктуры характеризуется низкой производительностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в два раза выше;
- неудовлетворительный финансовый механизм формирования затрат и определение регулируемых цен на услуги организаций коммунального комплекса.
Данная Подпрограмма предполагает строительство, модернизацию системы инженерной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которая обеспечивает развитие этой системы и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
Подпрограмма разрабатывается для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного и качественного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками, в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получение коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Раздел 2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.
К основным задачам Подпрограммы относятся:
– Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Раздел 3. Сроки реализации Подпрограммы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2020-2024 годы.
Раздел 4. Объемы требуемых капитальных вложений
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет следующих источников:
– бюджет муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района за счет местных налогов;
Общая сумма финансирования на 2020-2024 год составляет 1745,0 тыс. руб., в том числе:
местный бюджет – 1745,0 тыс. руб.
Раздел 5. Система подпрограммных мероприятий.
Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования:
- мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета;
- объем расходов средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1745,0 тыс. руб.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в таблице № 1
тыс. руб.
Наименование мероприятия
Срок
исполнения год
2020 год
2021
год
2022
год
2020
год
2021
год
Ответственный исполнитель
Модернизация системы инженерной инфраструктуры и объектов жилищного хозяйства в т.ч.
829,0
229,0
229,0
229,0
229,0
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- взносы за кап. ремонт в Фонд капитального ремонта Тульской области
50,0
50,00
50,0
50,0
50,0
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- обеспечение комфортного проживания населения
,организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
779,0
179,0
179,0
179,0
179,0
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Всего
829,0
229,0
229,0
229,0
229,0
Перечень показателей
результативности реализации подпрограммы «Мероприятия в области жилищного хозяйства»
Таблица 3
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2015
год
2016
год
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Цель:
- создание условий для комфортного проживания граждан на территории МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.
Задача 1: Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Проведение капитального ремонта муниципальных квартир, (замена оконных блоков, дверных проемов, замена полов ,системы отопления, водоснабжения(шт.)
-
-
2
3
3
3
4
Раздел 6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется администрацией МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района, подрядными организациями, привлекаемыми на договорной основе к выполнению работ по реализации программных мероприятий.
Администрация МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района с целью реализации Подпрограммы:
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- разрабатывает и утверждает технические задания на разработку инвестиционных программ;
– рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы инженерной инфраструктуры;
– обеспечивает привлечение средств на развитие системы инженерной инфраструктуры из федерального, областного, районного бюджетов, а также внебюджетных источников;
– контролирует расходование средств на реализацию Подпрограммы.
Организации коммунального комплекса:
– разрабатывают на основе технических заданий инвестиционные программы, включающие мероприятия, запланированные в Подпрограмме;
– выполняют утвержденные инвестиционные программы;
– привлекают проектные, строительно-монтажные предприятия для выполнения работ.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы, прогнозируемый экономический и социальный эффект ее выполнения
Ожидаемыми результатами Подпрограммы является создание системы инженерной инфраструктуры муниципального образования, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Подпрограммы должны быть обеспечены:
– комфортность и безопасность условий проживания;
– надежность работы инженерных систем;
– демонополизация и развитие конкурентных отношений на рынке предоставления коммунальных услуг;
– финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.
Эффективность реализации Подпрограммы существенно возрастет при условии включения ряда объектов в федеральные и областные программы.
Приложение №5
к муниципальной программе муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения на 2020-2024 годы»
ПОДПРОГРАММА № 2
«Мероприятия в области коммунального хозяйства»
ПАСПОРТ
Подпрограммы № 2. «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Наименование муниципального образования
Муниципальное образование Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
«Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Наименование структурного подразделения, обеспечивающего реализацию ведомственной целевой программы
Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
Цель муниципальной программы (подпрограммы)
-развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
-обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Задачи муниципальной программы (под программы)
Задачи Программы:
1. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
2. Содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.
3. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы)
2020-2024 годы
Показатели результативности по годам реализации программы (подпрограммы №2)
Ремонт уличных колонок для забора воды населением (шт.)
2020-4
2021-5
2022-6
2023-6
2024-6
Доля устранения прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
2020-35
2021-35
2022-39
2023-39
2024-39
Объемы финансирования программы (подпрограммы №2) «Мероприятия в области коммунального хозяйства», в т.ч. по годам
Общая сумма финансирования на 2020-2024 годы составляет 2010,11 тыс. руб., в том числе:
2020 г. – 451,0 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 451,0 тыс. руб.
2021 г. – 360,1 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 360,1 тыс. руб.
2022 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2023 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
2024 г. – 399,67 тыс. руб., в том числе: местный бюджет – 399,67 тыс. руб.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Подпрограммы, определяется в зависимости от объема финансирования на очередной финансовый год и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Деятельность организаций, предоставляющих коммунальные услуги, характеризуется низким качеством, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Инфраструктура водоснабжения в сельском поселении на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.
Загрязнения водных объектов при отсутствии работы водоочистных сооружений, ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения.
В состав МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района входят семь населенных пунктов, централизованное водоснабжение осуществляется в 2 населенных пунктах. Высокая степень физического износа водопроводных сетей и оборудования приводит к частым авариям. Водопроводные сети требуют капитального ремонта, а выходящее из строя оборудование – замены. Кроме того, изношенность сетей отрицательно сказывается на качестве и составе питьевой воды. Все эти показатели обуславливают необходимость снижения уровня износа объектов коммунального хозяйства и систематического проведения бактериологического исследования питьевой воды.
На сегодняшний день состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Отсутствие обоснованной программы развития коммунальной инфраструктуры поселения не позволяет рассчитывать на инвестиционную составляющую. Но главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе поселения и опирающихся на бюджетное финансирование.
Ситуацию с системами хозяйственно - бытовой канализации следует признать относительно неудовлетворительной.
2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Цели подпрограммы:
- развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования.
- обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
Для достижения целей подпрограммы будут решаться задачи:
- повышение качества и доступности предоставляемых населени услуг жилищно-коммунальным комплексом МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района
- содействие формированию конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг
- стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства» муниципальной программы
Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- мероприятия по снижению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- мероприятия по повышению качества и надежности качества коммунальных услуг.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в таблице № 1
тыс. руб.
Наименование мероприятия
Срок исполнения
2020
2021
-
2022
2023
2024
Ответственный исполнитель
-
Мероприятия по повышению качества и надежности коммунальных услуг
2020-2024
451,0
360,1
420,0
420,0
420,0
- Приобретение насосов
15,0
40,0
40,0
40,0
40,0
- организация в границах поселения электро, -тепло-и водоснабжения населения ,водоотведения ,снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством
436,0
320,1
359,67
359,67
359,67
Всего
451,0
360,1
399,67
399,67
399,67
Перечень показателей
результативности реализации подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Цели и задачи муниципальной программы
Наименование показателей результативности
Значения показателей результативности по годам реализации муниципальной программы
2020
год
2021
год
2022
год
2023
год
2024
год
Цель:
- развитие коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района;
обеспечение бесперебойной подачи качественной питьевой воды от источника до потребителя.
.
Ремонт уличных колонок для забора воды населением (шт.)
4
5
6
6
6
Задача 3: устранение физического износа объектов жилищно-коммунального комплекса, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда
Доля устранения
прорывов водопровода, (%) от общего количества водопроводных сетей, что позволило сократить неучтенный расход воды и обеспечить бесперебойной подачей воды население
35
35
39
39
39
4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства»
Финансирование мероприятий подпрограммы «Мероприятия в области коммунального хозяйства» осуществляется за счет средств бюджета МО Нарышкинское Тепло-Огаревского района:
общий объем финансирования подпрограммы на 2020-2024 годы составляет 2010,11 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год – 451,0 тыс. рублей;
2021 год – 360,1 тыс. рублей;
2022 год – 399,67 тыс. рублей;
2023год – 399,67 тыс. рублей;
2024 год – 399,67 тыс. рублей.
______________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Реестр обнародования от 07.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.040 Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: