Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2020г.
Номер документа: RU74002805202000121
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Ашинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



02.07.2020 № 696

АДМИНИСТРАЦИЯ

АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.07.2020 г. № 696

О внесении изменения в постановление администрации Ашинского муниципального района от 15.07.2019 г. № 933 «О внесении изменения в постановление администрации Ашинского муниципального района «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Ашинском муниципальном районе»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 г. № 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014г. № 26Р-АУ, методических рекомендаций по участию муниципальных образований Челябинской области в реализации национальных проектов, утвержденных Министром экономического развития Челябинской области 30.04.2019г., постановления Правительства Челябинской области от 29.06.2017г. № 358-п «О Положении о проектной деятельности в Челябинской области и внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013г. № 148-П» с учетом постановления Правительства Челябинской области от 28.05.2019г. № 244-П «О внесении изменения в постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2017г. № 358-П» и постановления Правительства Челябинской области от 22.06.2020г. № 271-П «О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2017г. № 358-П», руководствуясь Уставом Ашинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Положение об организации проектной деятельности в Ашинском муниципальном районе, утвержденное постановлением администрации Ашинского муниципального района от 15.07.2019 г. № 933 «О внесении изменения в постановление администрации Ашинского муниципального района от 10.06.2019 г. № 753 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Ашинском муниципальном районе» следующие изменения:

1) в абзаце 13 пункта 4 раздела 1 слова «функции которого осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области» заменить словами «функции которого осуществляет Управление проектной деятельности Правительства Челябинской области».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на сайте Ашинского муниципального района: www.аша-район.рф.

3. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на отдел экономического развития и торговли администрации Ашинского муниципального района (Рудакова И.О.).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Ашинского муниципального района Сергеева В.Е.

Глава Ашинского муниципального района

В.В. Лукьянов

Приложение 1

к постановлению администрации

Ашинского муниципального района

от 02.07.2020 год № 696

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В АШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Ашинском муниципальном районе (далее именуется – Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в Ашинском муниципальном районе (далее именуется – проектная деятельность).

2. Настоящее Положение применяется для организации проектной деятельности, направленной на реализацию единой государственной политики социально-экономического развития Челябинской области.

3. Настоящее Положение распространяется на муниципальные составляющие региональных проектов, муниципальные проекты, реализуемые органами местного самоуправления Ашинского муниципального района, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств местных бюджетов и (или) областного бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), и (или) федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них органов местного самоуправления Ашинского муниципального района.

4. Основные термины и понятия:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение запланированной цели и имеющих однократный, неповторяющийся характер;

приоритетный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;

федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

национальный проект - проект (программа проектов), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее именуется - Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее именуется - Совет при Президенте Российской Федерации), президиума Совета при Президенте Российской Федерации и подлежащий разработке в соответствии с Указом;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории области;

муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов национального и (или) регионального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям муниципального, а также вопросам местного значения района;

муниципальная составляющая национального проекта – портфель муниципальных проектов, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов региональной составляющей национального проекта;

региональная составляющая включает показатели, мероприятия, за которые отвечает регион, а также показатели и мероприятия муниципального образования (то есть муниципальную составляющую);

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;

инициатор проекта - физическое лицо или юридическое лицо, которое выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта и является получателем результата проекта;

муниципальный проектный офис - организационная структура без образования отдельного структурного подразделения, образованная на базе структурных подразделений органов местного самоуправления, обладающая необходимыми полномочиями в части, касающейся организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с возложением на него функций по общей координации реализации муниципальных составляющих региональных проектов (муниципальных проектов);

региональный проектный офис - орган исполнительной власти, осуществляющий методическое и организационное сопровождение проектной деятельности, функции которого осуществляет Управление проектной деятельности Правительства Челябинской области;

куратор проекта - высшее должностное лицо, наделенное соответствующими правами и полномочиями для обеспечения своевременного финансирования проекта, определения подходов реализации проекта, принятие стратегических решений по проекту;

руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта;

администратор проекта - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.

2. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленные на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.

6. Иные цели организации проектной деятельности:

соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;

повышения эффективности использования ресурсов;

прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;

повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.

7. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат приоритетные проекты и муниципальные составляющие национальных проектов (муниципальные проекты).

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

8. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль практической деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.

9. Органы управления проектной деятельностью включает в себя:

муниципальный проектный офис;

кураторы проекта;

руководители проекта;

администраторы проекта.

10. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утвержденными Региональным проектным офисом (далее именуется - Методические рекомендации).

11. Участниками проекта являются физические лица и/или организации, которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта, осуществляют проектную деятельность, обеспечивают достижение цели проекта.

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

12. Планирование проектной деятельности осуществляется Муниципальным проектным офисом путем формирования реестра паспортов муниципальных составляющих национальных проектов (муниципальных проектов), включая разработку планов мероприятий по реализации муниципальных составляющих национальных проектов (муниципальных проектов) по форме, соответствующей Методическим рекомендациям.

13. Паспорт муниципальных составляющих национальных проектов (муниципальных проектов) содержит информацию о наименованиях национального проекта, региональной составляющей национального проекта, муниципального проекта, кураторе и руководителе проекта, сроках реализации, целях и показателях проекта, структуре проекта, финансовом обеспечении и плане мероприятий проекта.

14. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

15. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.

16. Порядок управления проектами в Ашинском муниципальном районе состоит из четырех этапов: инициирование проекта, подготовка проекта, реализация проекта, завершение проекта.

17. Началом этапа инициирования проекта является предложение по вопросу открытия проекта, которое направляется инициатором проекта в Муниципальный проектный офис в письменном и электронном виде.

18. Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с поручениями и решениями вышестоящего руководства, а также общественных объединений, научных и других организаций.

19. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта с учетом Методических рекомендаций и направляется в Муниципальный проектный офис.

20. Муниципальный проектный офис

1) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту регистрирует проектное предложение;

2) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации предложения по проекту осуществляет его рассмотрение на соответствие Методическим рекомендациям, проводит оценку целесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в предложении по проекту идеей проекта.

21. В случае принятия решения о целесообразности реализации инициативы в форме проекта начинается этап подготовки проекта. Руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.

22. Паспорта проектов, требующих финансирования, должны быть согласованы с финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района.

23. Мероприятия, включенные в паспорт одного проекта, не подлежат включению в паспорт другого проекта.

24. Подготовленный паспорт проекта представляется в Муниципальный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.

25. Муниципальный проектный офис в течение 15 рабочих дней рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении паспорта проекта и внесении паспорта проекта на рассмотрение Региональным проектным офисом;

2) о необходимости доработки паспорта проекта.

26. Доработка паспорта проекта осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней. Доработанный паспорт повторно направляется в Муниципальный проектный офис. Повторное рассмотрение паспорта проекта проводится в срок, не превышающий 10 календарных дней.

27. Решение Муниципального проектного офиса оформляется протоколом.

28. При включении проекта в муниципальную программу Ашинского муниципального района Челябинской области его реализация осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Ашинского муниципального района, их формировании и реализации, утвержденным постановлением администрации Ашинского муниципального района Челябинской области.

29. Этап реализации проекта осуществляется в соответствии с утвержденным паспортом проекта, состоит из следующих стадий:

1) выполнение работ;

2) контроль;

3) мониторинг;

4) внесений изменений.

30. На стадии выполнения работ, определенных в паспорте проекта, руководитель проекта организует работу участников проекта, направленную на достижение цели проекта. Участники проекта под управлением руководителя проекта осуществляют выполнение работ согласно паспорту проекта, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.

31. Стадия контроля проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.

32. Стадия контроля представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту и осуществляется на двух уровнях:

1) на первом уровне руководителем и администратором проекта осуществляется анализ полноты паспорта проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ плановому бюджету на их выполнение и срокам реализации, руководителем проекта определяется периодичность выездных проверок (при необходимости);

2) на втором уровне лицом, уполномоченным куратором проекта, осуществляется выездная проверка его реализации (при необходимости).

33. Полученные на стадии контроля проектов результаты документируются и при необходимости служат основанием для внесения изменений в проектную документацию.

34. Для внесения изменений в проект руководителем и администратором проекта осуществляется подготовка запроса на изменение проекта. Запрос на изменение проекта согласуется с куратором проекта и вносится на рассмотрение Муниципального проектного офиса для его утверждения.

35. Стадия мониторинга проекта осуществляется Муниципальным проектным офисом. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

36. Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта, и завершается в момент принятия решения о его завершении.

37. Подготовка, согласование и представление отчетности о ходе реализации проекта организуются в соответствии со сроками реализации мероприятий проекта, а также ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Подготовку отчетов осуществляет руководитель и администратор проекта, согласование отчетов производится куратором проекта, утверждение отчетов - Муниципальным проектным офисом.

38. Реализация проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.

39. При завершении реализации проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту.

40. Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций, направляется для утверждения в Муниципальный проектный офис в течение 7 рабочих дней со дня завершения реализации проекта для утверждения.

41. По проектам, инициированным в рамках поручений Губернатора Челябинской области, Первого заместителя Губернатора Челябинской области, заместителей Губернатора Челябинской области или утвержденным нормативными правовыми актами Челябинской области, а также рассмотренным и одобренным на оперативных совещаниях с участием членов Правительства Челябинской области по рассмотрению текущих вопросов, приостановление осуществляется по согласованию с Губернатором Челябинской области, Первым заместителем Губернатора Челябинской области, заместителями Губернатора Челябинской области, которые дали соответствующие поручения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения, 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать