Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2011г.
Номер документа: RU78000201101161
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2011 г. № 1073

О ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 98, от 08.04.2015 № 338, от 16.09.2015 № 799, от 15.06.2016 № 494, от 28.09.2016 № 857, от 13.04.2017 № 265, от 13.03.2018 № 169, от 29.11.2019 № 847, от 04.08.2020 № 604)

В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Санкт-Петербурга от 24.06.2009 № 335-66 «О Правительстве Санкт-Петербурга» и Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 223-35 «О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - автономные учреждения), в течение двух месяцев разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты постановлений Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающие наделение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга полномочиями по осуществлению функций и полномочий учредителя автономных учреждений в части, касающейся уведомления уполномоченного государственного органа о юридических действиях, связанных с ликвидацией автономного учреждения, установления порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.

3. Комитету по управлению городским имуществом в течение двух месяцев разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего наделение администраций районов Санкт-Петербурга полномочиями по осуществлению функций и полномочий учредителя автономных учреждений в части, касающейся уведомления уполномоченного государственного органа о юридических действиях, связанных с ликвидацией автономного учреждения, установления порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.

4. Комитету по образованию в течение двух месяцев:

4.1. Разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225 «О Комитете по образованию» в соответствии с Порядком.

4.2. Совместно с Комитетом по управлению городским имуществом в течение двух месяцев разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении порядка ликвидации бюджетных и казенных образовательных учреждений, созданных Комитетом по образованию и(или) находящихся в его ведении, а также бюджетных и казенных образовательных учреждений, учредителями которых согласно их уставам являются администрации районов Санкт-Петербурга.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2006 № 1581 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации санкт-петербургских государственных унитарных предприятий и санкт-петербургских государственных учреждений»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.02.2008 № 177 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2006 № 1581»;

пункт 5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2008 № 1392 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»;

пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2010 № 417 «О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений об изменении целей и предмета деятельности санкт-петербургских государственных унитарных предприятий и санкт-петербургских государственных учреждений».

6. постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 02.08.2011 № 1073

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 98, от 08.04.2015 № 338, от 16.09.2015 № 799, от 15.06.2016 № 494, от 28.09.2016 № 857, от 13.04.2017 № 265, от 13.03.2018 № 169, от 29.11.2019 № 847, от 04.08.2020 № 604)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - предприятия) и государственных учреждений Санкт-Петербурга (далее - учреждения), к которым относятся государственные бюджетные учреждения Санкт-Петербурга (далее - бюджетные учреждения), автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - автономные учреждения), и государственные казенные учреждения Санкт-Петербурга (далее - казенные учреждения), а также порядок принятия решений о ликвидации учреждений и предприятий.

1.2. Настоящий Порядок не применяется:

1.2.1. При ликвидации исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

1.2.2. При прекращении предприятий в процессе приватизации.

1.2.3. При ликвидации предприятий в порядке применения процедур банкротства.

1.2.4. При ликвидации по решению суда.

1.2.5. При ликвидации бюджетных и казенных образовательных учреждений, созданных Комитетом по образованию и(или) находящихся в его ведении, государственных бюджетных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы начального общего образования, обеспечивающие дополнительную углубленную подготовку по направлениям «Хореографическое искусство», «Хоровое пение», и образовательные программы среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки и специальностей «Искусство и культура» по специальностям «Искусство балета», «Хоровое дирижирование», а также бюджетных и казенных образовательных учреждений, учредителями которых согласно их уставам являются администрации районов Санкт-Петербурга.

(пункт 1.2.5 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2015 № 338, от 13.04.2017 № 265)

1.2.6. При ликвидации государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, созданных Комитетом по образованию и находящихся в его ведении или в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.

(пункт 1.2.6. введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 857)

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и сокращения:

исполнительный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится ликвидируемое предприятие или учреждение, а также исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию деятельности предприятия, не имеющего ведомственной принадлежности;

КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга;

КИО - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

ККИ - Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

инициатор ликвидации - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, выступивший с инициативой о ликвидации предприятия или учреждения;

постановление о ликвидации - постановление Правительства Санкт-Петербурга о ликвидации предприятия или учреждения;

Регламент - Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 «Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга».

2. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при принятии решений о ликвидации и проведении ликвидации предприятий

2.1. Инициатором ликвидации является:

2.1.1. Исполнительный орган.

2.1.2. КИО в отношении предприятия, по результатам проверки фактического использования имущества которого выявлены факты ненадлежащего использования имущества Санкт-Петербурга, переданного ему в установленном порядке на праве хозяйственного ведения.

(пункт 2.1.2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

2.1.3. КФ в отношении предприятия, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также предприятия, использующего внебюджетные средства, предоставленные под государственные гарантии Санкт-Петербурга.

2.2. Предприятие подлежит ликвидации по результатам анализа отчетов о деятельности предприятия, если не принято решение о реорганизации предприятия, об изменении целей и предмета деятельности предприятия либо о приватизации имущественного комплекса предприятия, в следующих случаях:

деятельность предприятия не обеспечивает реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

цели деятельности предприятия не могут быть достигнуты либо достижение таких целей иным образом (при отсутствии соответствующего предприятия) экономически более целесообразно;

в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

2.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и согласование проекта постановления о ликвидации в порядке, установленном Регламентом и настоящим Порядком.

2.4. К направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается подписанное руководителем или заместителем руководителя инициатора ликвидации представление о ликвидации предприятия, содержащее:

обоснование необходимости принятия решения о ликвидации предприятия, подготовленное на основании анализа отчета о деятельности предприятия;

предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов предприятия;

сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности предприятия (при наличии кредиторской задолженности);

сведения об отсутствии у предприятия признаков неплатежеспособности и(или) признаков недостаточности имущества в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2020 № 604)

К представлению о ликвидации предприятия прилагается заверенная инициатором ликвидации копия бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.

2.5. В список рассылки копий постановления о ликвидации в обязательном порядке включаются инициатор ликвидации, Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга, КИО, ККИ и исполнительный орган. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга на основании письменного запроса выдает КИО заверенные копии постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по месту нахождения ликвидируемого предприятия, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и ликвидируемое предприятие.

(пункт 2.5 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 13.03.2018 № 169, от 29.11.2019 № 847)

2.6. Исполнительный орган на основании постановления о ликвидации:

2.6.1. В двухнедельный срок со дня получения копии постановления о ликвидации представляет в КИО надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

решение (приказ, распоряжение, постановление) о создании (архивная справка в случае, если документы не сохранились);

устав со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002);

бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей;

свидетельство о постановке на налоговый учет;

решение (приказ, распоряжение, постановление) о назначении на должность руководителя и трудовой договор с ним;

предложения по составу ликвидационной комиссии в части, касающейся представителей исполнительного органа, кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, а также представителей ликвидируемого предприятия.

2.6.2. В случае отсутствия у исполнительного органа документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Порядка, обеспечивает их получение в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), налоговом органе.

2.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный срок со дня получения копии постановления о ликвидации обеспечивает подготовку архивных документов ликвидируемого предприятия к передаче на государственное хранение.

2.7. КИО на основании постановления о ликвидации:

(пункт 2.7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

2.7.1. В течение трех рабочих дней после даты принятия постановления о ликвидации уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого предприятия с приложением копии постановления о ликвидации.

2.7.2. Формирует ликвидационную комиссию в сроки, установленные в пункте 2.7.3 настоящего Порядка.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители ККИ, КИО, КФ (в случае ликвидации предприятий, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также предприятий, использующих средства, полученные под государственные гарантии Санкт-Петербурга), исполнительного органа, а также представители ликвидируемого предприятия.

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 29.11.2019 № 847)

Председатель ликвидационной комиссии назначается по представлению исполнительного органа.

По решению КИО в состав ликвидационной комиссии могут быть дополнительно включены иные лица (по согласованию с ними).

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

Назначение ликвидационной комиссии согласовывается с ККИ. ККИ осуществляет указанное согласование в течение трех рабочих дней с даты поступления в ККИ обращения КИО о согласовании назначения ликвидационной комиссии.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

2.7.3. В двухнедельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Порядка, издает распоряжение:

2.7.3.1. О назначении ликвидационной комиссии.

В распоряжении указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии.

2.7.3.2. Об установлении порядка и сроков ликвидации предприятия.

Порядок и сроки ликвидации предприятия согласовываются с ККИ. ККИ осуществляет указанное согласование в течение трех рабочих дней с даты поступления в ККИ обращения КИО о согласовании порядка и сроков ликвидации предприятия.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

2.7.3-1. Направляет в ККИ копию распоряжения о назначении ликвидационной комиссии и установлении порядка и сроков ликвидации предприятия в течение трех рабочих дней с даты издания указанного распоряжения.

(пункт 2.7.3-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

2.7.4. Уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.

2.8. Ликвидационная комиссия обеспечивает переоформление банковских счетов предприятия на имя ликвидационной комиссии в случае, если у предприятия отсутствуют денежные средства для выполнения указанных операций.

2.9. Промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией в трех экземплярах, утверждается КИО.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

КИО направляет в ККИ копию утвержденного промежуточного ликвидационного баланса в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

2.10. КИО уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

(пункт 2.10 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

2.11. Ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией в трех экземплярах, утверждается КИО.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

КИО направляет в ККИ копию утвержденного ликвидационного баланса в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

2.12. В случае если после издания постановления о ликвидации обнаружено, что стоимость имущества предприятия, в отношении которого издано постановление о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое предприятие ликвидируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

(пункт 2.12 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.08.2020 № 604)

2.13. После завершения процесса ликвидации предприятия ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2.14. Ликвидационная комиссия в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета предприятия в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации предприятия в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации предприятия, направляет оригиналы указанных документов в КИО для внесения сведений в базу данных коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, а копии указанных документов - в исполнительный орган.

(пункт 2.14 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

3. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения ликвидации бюджетных и казенных учреждений

3.1. Инициатором ликвидации является:

3.1.1. Исполнительный орган.

3.1.2. КИО в отношении бюджетных или казенных учреждений, по результатам проверки фактического использования имущества которых выявлены факты ненадлежащего использования имущества Санкт-Петербурга, переданного им в установленном порядке на праве оперативного управления.

(пункт 3.1.2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

3.1.3. КФ в отношении бюджетных или казенных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также бюджетных или казенных учреждений, использующих внебюджетные средства, предоставленные под государственные гарантии Санкт-Петербурга.

3.2. Бюджетное или казенное учреждение подлежит ликвидации по результатам анализа отчетов о результатах деятельности бюджетного или казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, если не принято решение о реорганизации бюджетного или казенного учреждения либо изменении целей и предмета деятельности бюджетного или казенного учреждения, в следующих случаях:

деятельность бюджетного или казенного учреждения не обеспечивает реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

цели деятельности бюджетного или казенного учреждения не могут быть достигнуты либо достижение таких целей иным образом (при отсутствии соответствующего бюджетного или казенного учреждения) экономически более целесообразно;

в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

3.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и согласование проекта постановления о ликвидации в порядке, установленном Регламентом.

3.4. К направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается подписанное руководителем или заместителем руководителя инициатора ликвидации представление о ликвидации бюджетного или казенного учреждения, содержащее:

обоснование необходимости принятия решения о ликвидации в отношении бюджетного или казенного учреждения, подготовленное на основании осуществленного анализа отчета о результатах деятельности бюджетного или казенного учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов бюджетного или казенного учреждения;

сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности бюджетного или казенного учреждения (при наличии кредиторской задолженности);

информацию о том, кому государственные функции (услуги), осуществляемые бюджетным и казенным учреждением, будут переданы после завершения процесса ликвидации;

в случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

К представлению о ликвидации бюджетного или казенного учреждения прилагается заверенная инициатором ликвидации бухгалтерская отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации для бюджетных или казенных учреждений, составленная по состоянию на 1-е число месяца ее представления, с печатью исполнительного органа.

3.4-1. В случае если бюджетное учреждение или казенное учреждение образует социальную инфраструктуру для детей или является государственным образовательным учреждением Санкт-Петербурга, к направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается положительное заключение комиссии по оценке последствий принятия такого решения, принимаемое в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьей 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

(пункт 3.4-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 № 494)

3.5. В список рассылки копий постановления о ликвидации в обязательном порядке включаются инициатор ликвидации, КИО, ККИ и исполнительный орган. В список рассылки копий постановления Правительства Санкт-Петербурга о ликвидации бюджетного учреждения в обязательном порядке включается Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга. Администрация Губернатора Санкт-Петербурга на основании письменного запроса выдает КИО заверенные копии постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по месту нахождения ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения, регистрирующий орган и ликвидируемое бюджетное или казенное учреждение.

(пункт 3.5 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 13.03.2018 № 169, от 29.11.2019 № 847)

3.6. Исполнительный орган на основании постановления о ликвидации:

3.6.1. В двухнедельный срок со дня получения копии постановления о ликвидации представляет в КИО надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

решение (приказ, распоряжение, постановление) о создании;

устав со всеми изменениями и дополнениями, зарегистрированными в установленном порядке;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002);

бухгалтерскую отчетность по формам, установленным законодательством Российской Федерации для бюджетных и(или) казенных учреждений, составленную по состоянию на 1-е число месяца ее представления, с печатью исполнительного органа;

свидетельство о постановке на налоговый учет;

решение (приказ, распоряжение, постановление) о назначении на должность руководителя и трудовой договор с ним;

предложения по составу ликвидационной комиссии в части, касающейся представителей исполнительного органа, кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, а также представителей ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения.

3.6.2. В случае отсутствия у исполнительного органа документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Порядка, обеспечивает их получение в регистрирующем органе, налоговом органе.

3.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный срок со дня получения копии постановления о ликвидации обеспечивает подготовку архивных документов ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения к передаче на государственное хранение.

3.7. КИО на основании постановления о ликвидации:

(пункт 3.7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

3.7.1. В течение трех рабочих дней после даты постановления о ликвидации бюджетного или казенного учреждения уведомляет в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения с приложением копии постановления о ликвидации бюджетного или казенного учреждения.

3.7.2. В месячный срок со дня получения копии постановления о ликвидации принимает решение о проведении конкурсного отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для осуществления юридических действий по ликвидации бюджетного или казенного учреждения (ликвидаторов) или формирует ликвидационную комиссию (формирование ликвидационной комиссии осуществляется в сроки, установленные в пункте 3.7.3 настоящего Порядка).

В состав ликвидационной комиссии включаются представители ККИ, КИО, КФ (в случае ликвидации бюджетных или казенных учреждений, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также бюджетных или казенных учреждений, использующих средства, полученные под государственные гарантии Санкт-Петербурга), исполнительного органа, а также представители ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения.

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 29.11.2019 № 847)

Председатель ликвидационной комиссии назначается по представлению исполнительного органа.

По решению КИО в состав ликвидационной комиссии могут быть дополнительно включены иные лица (по согласованию с ними).

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) согласовывается с ККИ. ККИ осуществляет указанное согласование в течение трех рабочих дней с даты поступления в ККИ обращения КИО о согласовании назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

3.7.3. В двухнедельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 3.6.1 настоящего Порядка, а в случае принятия решения об осуществлении действий по ликвидации бюджетного или казенного учреждения ликвидатором - в двухнедельный срок со дня подведения итогов состоявшегося конкурса по отбору ликвидатора:

3.7.3.1. Заключает договор с ликвидатором на осуществление юридических действий по ликвидации бюджетного или казенного учреждения.

3.7.3.2. Издает распоряжение:

3.7.3.2.1. О назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора.

В случае назначения ликвидационной комиссии в распоряжении указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии.

В случае назначения ликвидатора - индивидуального предпринимателя в распоряжении указываются его фамилия, имя, отчество, ИНН, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае назначения ликвидатора - юридического лица в распоряжении указываются его наименование, ИНН, сведения о государственной регистрации юридического лица.

3.7.3.2.2. Об установлении порядка и сроков ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения.

Порядок и сроки ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения согласовываются с ККИ. ККИ осуществляет указанное согласование в течение трех рабочих дней с даты поступления в ККИ обращения КИО о согласовании порядка и сроков ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения.

(пункт 3.7.3.2.2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

3.7.3-1. Направляет в ККИ копию распоряжения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установлении порядка и сроков ликвидации бюджетного учреждения или казенного учреждения в течение трех рабочих дней с даты издания указанного распоряжения.

(пункт 3.7.3-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

3.7.4. Уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора.

3.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает переоформление банковских счетов (лицевых казначейских счетов) бюджетного или казенного учреждения на имя ликвидационной комиссии в случае, если у бюджетного или казенного учреждения отсутствуют денежные средства для выполнения указанных операций и для осуществления действий по ликвидации бюджетного или казенного учреждения сформирована ликвидационная комиссия.

3.9. Промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором) в трех экземплярах и согласованный исполнительным органом, утверждается КИО.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

КИО направляет в ККИ копию утвержденного промежуточного ликвидационного баланса в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

3.10. КИО уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

(пункт 3.10 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

3.11. Ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией (ликвидатором) в трех экземплярах и согласованный исполнительным органом, утверждается КИО.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

КИО направляет в ККИ копию утвержденного ликвидационного баланса в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

3.12. После завершения процесса ликвидации бюджетного или казенного учреждения ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией бюджетного или казенного учреждения документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.13. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета учреждения в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации учреждения в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации учреждения, направляет оригиналы указанных документов в КИО для внесения сведений в базу данных коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга, а копии указанных документов - в исполнительный орган.

(пункт 3.13 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

4. Порядок принятия решений о ликвидации и проведения ликвидации автономных учреждений

4.1. Инициатором ликвидации является:

4.1.1. Исполнительный орган.

4.1.2. КИО.

(пункт 4.1.2 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

4.2. Автономное учреждение подлежит ликвидации по результатам анализа отчетов о деятельности автономного учреждения и использовании закрепленного за ним имущества, если не принято решение о реорганизации автономного учреждения либо об изменении целей и предмета деятельности автономного учреждения, в следующих случаях:

деятельность автономного учреждения не обеспечивает реализацию полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

цели деятельности автономного учреждения не могут быть достигнуты либо достижение таких целей иным образом (при отсутствии соответствующего автономного учреждения) экономически более целесообразно;

в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга.

4.3. Инициатор ликвидации осуществляет подготовку и согласование проекта постановления о ликвидации в порядке, установленном Регламентом.

4.4. К направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается подписанное руководителем или заместителем руководителя инициатора ликвидации представление о ликвидации автономного учреждения, содержащее:

обоснование необходимости принятия решения о ликвидации в отношении автономного учреждения, подготовленное на основании осуществленного анализа отчета о результатах деятельности и об использовании закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления имущества;

предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов автономного учреждения;

сведения о наличии источников погашения кредиторской задолженности автономного учреждения (при наличии кредиторской задолженности).

К представлению о ликвидации автономного учреждения прилагаются заверенные инициатором ликвидации:

бухгалтерская отчетность автономного учреждения на последнюю отчетную дату;

копия отчета о результатах деятельности и использовании закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления имущества на последнюю отчетную дату с печатью исполнительного органа.

4.4-1. В случае если автономное учреждение образует социальную инфраструктуру для детей или является государственным образовательным учреждением Санкт-Петербурга, к направляемому на согласование проекту постановления о ликвидации прилагается положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения, принимаемого в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьей 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

(пункт 4.4-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2016 № 494)

4.5. В список рассылки копий постановления о ликвидации в обязательном порядке включаются инициатор ликвидации, КИО, КФ, ККИ и исполнительный орган, осуществляющий координацию деятельности ликвидируемого автономного учреждения.

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 29.11.2019 № 847)

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга на основании письменного запроса выдает исполнительному органу заверенную копию постановления о ликвидации для направления в налоговый орган по месту нахождения ликвидируемого автономного учреждения, регистрирующий орган и ликвидируемое автономное учреждение.

4.6. Исполнительный орган на основании постановления о ликвидации:

4.6.1. В течение трех рабочих дней после даты принятия постановления о ликвидации уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого учреждения с приложением копии постановления о ликвидации.

4.6.2. Формирует ликвидационную комиссию в сроки, установленные в пункте 4.6.4 настоящего Порядка.

В состав ликвидационной комиссии включаются представители ККИ, КИО, КФ, исполнительного органа, а также представители ликвидируемого автономного учреждения.

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 29.11.2019 № 847)

Назначение ликвидационной комиссии согласовывается с ККИ. ККИ осуществляет указанное согласование в течение трех рабочих дней с даты поступления в ККИ обращения исполнительного органа о согласовании назначения ликвидационной комиссии.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

4.6.3. Совместно с Архивным комитетом Санкт-Петербурга в месячный срок со дня получения копии постановления о ликвидации обеспечивает подготовку архивных документов ликвидируемого автономного учреждения к передаче на государственное хранение.

4.6.4. В двухнедельный срок со дня получения постановления о ликвидации издает распоряжение:

4.6.4.1. О назначении ликвидационной комиссии.

В распоряжении указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии.

4.6.4.2. Об установлении порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.

Порядок и сроки ликвидации автономного учреждения согласовываются с ККИ. ККИ осуществляет указанное согласование в течение трех рабочих дней с даты поступления в ККИ обращения исполнительного органа о согласовании порядка и сроков ликвидации автономного учреждения.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

4.6.4-1. Направляет в ККИ копию распоряжения о назначении ликвидационной комиссии и установлении порядка и сроков ликвидации автономного учреждения в течение трех рабочих дней с даты издания указанного распоряжения.

(пункт 4.6.4-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 847)

4.6.5. Уведомляет регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.

4.7. Ликвидационная комиссия обеспечивает переоформление банковских счетов автономного учреждения на имя ликвидационной комиссии в случае, если у автономного учреждения отсутствуют денежные средства для выполнения указанных операций и для осуществления действий по ликвидации автономного учреждения сформирована ликвидационная комиссия.

4.8. Исполнительный орган:

4.8.1. Утверждает согласованный с КИО промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией в трех экземплярах, и направляет в ККИ копию утвержденного промежуточного ликвидационного баланса в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

(пункт 4.8.1 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 29.11.2019 № 847)

4.8.2. Уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

4.8.3. Утверждает согласованный с КИО ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией в трех экземплярах, и направляет в ККИ копию утвержденного ликвидационного баланса в течение трех рабочих дней с даты его утверждения.

(пункт 4.8.3 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799, от 29.11.2019 № 847)

4.9. После завершения процесса ликвидации автономного учреждения ликвидационная комиссия представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией автономного учреждения документы, предусмотренные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4.10. Ликвидационная комиссия в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета автономного учреждения в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации автономного учреждения в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации автономного учреждения, направляет копии указанных документов в КИО для внесения сведений в базу данных коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с участием Санкт-Петербурга.

(пункт 4.10 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

4.11. В отношении находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга автономных образовательных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, исполнительный орган осуществляет действия, предусмотренные в пункте 4.8 настоящего Порядка, без согласования с КИО.

(п. 4.11 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 № 98; в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать