Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2011г.
Номер документа: RU17000201100516
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 августа 2011 г. N 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 14.03.2014 № 95

В целях эффективного развития системы социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений в Республике Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561).

И.о. первого зам. Председателя Правительства

Республики Тыва

В.БАРТЫНА-САДЫ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 2 августа 2011 г. N 491

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Социальная адаптация и сопровождение

выпускников детских домов и школ-интернатов"

на 2011 - 2013 годы

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

"Социальная адаптация и сопровождение

выпускников детских домов и школ-интернатов

на 2011 - 2013 годы"

Наименование     - республиканская целевая программа "Социальная

Программы          адаптация и сопровождение выпускников детских

                    домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы

Основание для    - Послание Президента Российской Федерации

разработки         Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской

                    Федерации от 30 ноября 2010 г.

Государственный  - Министерство образования и науки Республики Тыва

заказчик

Программы

Исполнители      - Министерство образования и науки Республики Тыва,

Программы          Министерство труда и социальной политики

                     Республики Тыва, Министерство по делам

                    молодежи и спорта Республики Тыва

              (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561)

Основной         - Министерство образования и науки Республики Тыва

разработчик

Программы

Цель Программы   - формирование системы и условий для успешной

                    социальной адаптации и интеграции воспитанников

                    и выпускников детских домов и школ-интернатов

Задачи Программы - формирование самостоятельной, ответственной

                    и социально мобильной личности, способной

                    успешно социализироваться в обществе;

                    оказание помощи в профессиональной ориентации и

                    социально-психологической адаптации в обществе

                    воспитанникам детских домов;

                    защита прав личности воспитанника, его

                    психологической и физической безопасности;

                    педагогическая поддержка и содействие в решении

                    актуальных задач развития;

                    содействие в решении вопросов трудоустройства

                    и жилищных условий

Целевые          - доля воспитанников, подготовленных к

индикаторы и       самостоятельной жизни в социуме;

показатели         удельный вес специалистов, прошедших

Программы          переподготовку, повышение квалификации, освоивших

                    программы социальной адаптации воспитанников и

                    выпускников интернатных учреждений для детей-сирот,

                    детей, оставшихся без попечения родителей;

                    доля выпускников, осуществивших выбор профессии с

                    учетом своих интересов и в соответствии с

                    состоянием здоровья;

                    доля учреждений, обеспеченных необходимыми

                    методическими материалами, программами

                    психолого-педагогического и социального

                    сопровождения;

                    доля служб, оснащенных необходимым

                    материально-техническим оборудованием;

                    доля выпускников интернатных учреждений для

                    детей-сирот, детей, оставшихся без попечения

                    родителей, получивших начальное, среднее и

                    высшее профессиональное образование;

                    доля выпускников, трудоустроенных в первый год

                    выпуска из образовательных учреждений

Сроки и этапы    - первый этап - 2011 г. (разработка и принятие

реализации         нормативных правовых актов, методическое

                    обеспечение сопровождения выпускников детских

                    домов, школ-интернатов);

                    второй этап - 2012 - 2013 годы (реализация

                    Программы)

Объемы и источники финансирования

-

общий объем финансирования Программы составляет

698,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе по годам:

2011 год – 0 тыс. рублей;

2012 год – 498,6 тыс. рублей;

2013 год – 200,0 тыс. рублей»

(изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561)

Ожидаемые        - создание на базе ГОУ Республики Тыва

конечные           "Республиканская школа-интернат для детей-сирот

результаты         и детей, оставшихся без попечения родителей"

реализации         (г. Кызыл) государственного образовательного

Программы и        учреждения для детей, нуждающихся в

показатели         психолого-педагогической и медико-социальной

социально-         помощи "Центр психолого-медико-социального

экономической      сопровождения", консультационного центра

эффективности      по сопровождению воспитанников и выпускников

                    интернатных учреждений, оказанию психологической,

                    правовой помощи, помощи в профессиональном

                    и личностном самоопределении;

                    разработка Положения о Службе постинтернатной

                    адаптации выпускников школ-интернатов;

                    разработка модели постинтернатного патроната

                    выпускников интернатных учреждений в возрасте

                    16 - 18 лет, направленной на помощь выпускнику

                    в период его перехода из интернатного учреждения

                    к жизни в социуме;

                    создание экспериментальных площадок в 2

                    интернатных учреждениях для детей-сирот, детей,

                    оставшихся без попечения родителей, для реализации

                    универсальных программ комплексного сопровождения

                    и снижения количества детей-сирот, воспитанников и

                    выпускников; научно-методического обеспечения

                    экспериментальной работы;

                    использование воспитанниками и выпускниками

                    интернатных учреждений для детей-сирот, детей,

                    оставшихся без попечения родителей, телефона

                    "горячей линии";

                    создание базы данных выпускников и воспитанников

                    школ-интернатов для детей-сирот, детей,

                    оставшихся без попечения родителей, и детских

                    домов;

                    достижение и поддержание на уровне 70%:

                    доли выпускников, подготовленных к жизни

                    в социуме;

                    доли специалистов, педагогических работников,

                    прошедших переподготовку, повышение квалификации,

                    освоивших программы социальной адаптации

                    воспитанников и выпускников интернатных учреждений

                    для детей-сирот, детей, оставшихся

                    без попечения родителей;

                    доли учреждений, обеспеченных необходимыми

                    методическими материалами, программами

                    психолого-педагогического и социального

                    сопровождения;

                    увеличение до 90% доли выпускников интернатных

                    учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся

                    без попечения родителей, получивших начальное,

                    среднее и высшее профессиональное образование;

                    увеличение до 50% доли выпускников интернатных

                    учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся

                    без попечения родителей, трудоустроенных в

                    год выпуска из образовательных учреждений;

                    увеличение до 70% доли служб, оснащенных

                    необходимым материально-техническим оборудованием

Система          - контроль за осуществлением мероприятий Программы и

организации        ходом ее реализации осуществляет Министерство

контроля за        образования и науки Республики Тыва.

исполнением        Министерство образования и науки Республики Тыва

Программы          ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации

                    Программы и представляет его в установленном

                    порядке в Министерство экономики Республики Тыва

                    и Министерство финансов Республики Тыва.

I. Обоснование проблемы, анализ

ее исходного состояния

В условиях воспитания ребенка в детском доме, школе-интернате формируется особая внутренняя позиция - "психологическое капсулирование", которое состоит в отчужденном отношении к другим и к себе (в восприятии себя ничейным), отсутствии самостоятельности и ответственности за свое поведение. Для этой позиции характерны временная ограниченность или нереалистичность жизненных планов, инфантилизм, отсутствие самостоятельности, неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки.

Тенденция к закрытости самих учреждений такого типа, с одной стороны, специфические психологические проблемы воспитанников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности, с другой стороны, затрудняют интеграцию и социальную адаптацию воспитанников детских домов. Все это порождает социальную напряженность и определенные проблемы.

1. Характеристика развития сложившейся проблемной

ситуации в рассматриваемой сфере

1.1. Учреждения для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2011 г. проживает 111086 детей в возрасте до 17 лет. Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 5190,0 человек, или 5% от общего количества детей, в том числе:

- находятся под опекой (попечительством) - 4532 ребенка, из них на денежном содержании - 4136;

- усыновленных российскими гражданами - 850 детей;

- воспитывающихся в приемных семьях - 172 ребенка.

За 6 месяцев 2011 года в республике принято в семьи граждан 288 детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опеку (попечительство) - 283; на усыновление - 69; в приемную семью - 5.

В Республике Тыва действуют 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 детских дома.

КОЛИЧЕСТВО

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, и количество выпускников

9-х, 11-х классов за последние 3 года

  Наименование  

   учреждения   

       Выпуск 9 кл.      

      Выпуск 11 кл.      

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. ГОУ          

"Республиканская

специальная     

(коррекционная) 

школа-интернат  

VIII вида для   

детей-сирот     

и детей,        

оставшихся      

без попечения   

родителей,      

с. Усть-Элегест"

   15  

  17   

  16   

   0   

  0    

   0   

2. ГОУ          

"Республиканская

школа-интернат  

для детей-сирот 

и детей,        

оставшихся без  

попечения       

родителей,      

г. Кызыла"      

   36  

  27   

  44   

  13   

16    

   3   

3. ГОУ "Детский 

дом для         

детей-сирот и   

детей,          

оставшихся без  

попечения       

родителей,      

г. Кызыла"      

    0  

   0   

   0   

   0   

  0    

   0   

4. ГОУ          

"Республиканский

детский дом для 

детей-сирот     

и детей,        

оставшихся без  

попечения       

родителей,      

с. Межегей"     

    4  

   7   

   4   

   4   

  4    

   2   

Итого           

   55  

  51   

  64   

  17   

20    

   5   

По состоянию на 1 января 2011 г. в интернатных учреждениях обучаются и воспитываются 286 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой и попечительством 4532 ребенка. Численность этих детей (особенно оставшихся без родительского попечения) за последние 5 лет увеличивается, в связи с чем проблема социального сиротства и последующего жизнеустройства детей данной категории, охрана их жилищных прав приобретает особую актуальность.

КОЛИЧЕСТВО

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, обучающихся в школах-интернатах

и воспитывающихся в детских домах

  Наименование  

   учреждения   

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. ГОУ          

"Республиканская

школа-интернат  

для детей-сирот и

детей, оставшихся

без попечения   

родителей,      

г. Кызыла"      

257   

248   

203   

150   

138   

121   

2. ГОУ          

"Республиканская

специальная     

(коррекционная) 

школа-интернат  

VIII вида для   

детей-сирот и   

детей, оставшихся

без попечения   

родителей,      

с. Усть-Элегест"

116   

110   

  89   

  93   

  87   

  77   

3. ГОУ "Детский 

дом для         

детей-сирот     

и детей,        

оставшихся без  

попечения       

родителей,      

г. Кызыла"      

  89   

  80   

  69   

  75   

  55   

  53   

4. ГОУ          

"Республиканский

детский дом для 

детей-сирот и   

детей, оставшихся

без попечения   

родителей,      

с. Межегей"     

  36   

  39   

  40   

  48   

  52   

  35   

Всего           

498   

477   

401   

366   

332   

286   

Выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни. У них отсутствуют типичные для обычных детей социализаторы: семья, детский сад, школа, кружки, спортивные секции, родственники, друзья, знакомые, соседи. При этом сужается не только круг общения (а значит - и обмен информацией, ролями), но и стартовые возможности к развитию.

Задержка в психологическом и эмоциональном развитии детей приводит к таким нарушениям в поведении и эмоциональным реакциям, при которых нарушается их общение с окружающими, и тем самым осложняется адаптация в обществе. Выпускники, находившиеся долгое время под воздействием коллективистских стандартов проведения досуга, оказались менее способными в самостоятельном выборе. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.

Дальнейшая судьба юношей и девушек зависит от внимания к их проблемам со стороны руководства профессиональных образовательных учреждений или предприятия - в зависимости от того, какое учебное заведение они выберут и на какую работу устроятся.

1.2. Дезадаптированность выпускников школ-интернатов

Образовательная дезадаптация

В развитом обществе образование является одной из основных ценностей и рассматривается как один из путей восходящей мобильности. Образовательная дезадаптация обусловливается тем, что жизнь без семьи в условиях длительной социальной изоляции, в ограниченном замкнутом коллективе постепенно сужает возможности формирования личности, способствует угасанию мотивации к нравственному и интеллектуальному совершенствованию. Оказываясь в изоляции, без матери сразу после рождения, уже к полугоду ребенок заметно отстает в развитии, а через год невосполнимо утрачивает должный потенциал эмоциональности и интеллекта. К факторам образовательной дезадаптации можно отнести и задержку интеллектуального развития детей-сирот, несовершенную систему профессиональной ориентации и обучение по узкому кругу специальностей, случайный выбор профессии, оторванность от реальных и индивидуальных потребностей, недоступность многих средних и высших заведений.

За последние 3 года из школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла выпущено 137 выпускников 9-х и 11-х классов.

Анализ трех последних лет показывает, что от 62% до 95% выпускников 9-х классов школы-интерната г. Кызыла не продолжают обучение в 10 классе. Основная причина - неподготовленность к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. 14,6% выпускников 9-х классов никуда не устраиваются. От 5,7% до 41,1% поступают в учреждения среднего специального профессионального образования; от 45% до 23% обучаются в профессиональных училищах начального профессионального образования; от 3% до 8,3% выпускников 9-х, 11-х классов оказываются за различные правонарушения в СИЗО; 4% отбывают наказание за совершенное преступление в местах лишения свободы. Из этого следует, что большинство выпускников не могут получить высшее образование и, соответственно, устроиться на работу. Причем старшие воспитанники интернатных учреждений не видят необходимости в продолжении образования, ссылаясь на отсутствие серьезной материальной поддержки для дальнейшего обучения и перспектив получения жилья. Отсюда - ориентация сирот на среднеспециальные рабочие профессии. Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда, а полученные ими профессии - не востребованы.

II. Основная цель и задачи

реализации Программы

Цель - формирование системы и условий для успешной социальной адаптации и интеграции воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.

Задачи:

- формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной успешно социализироваться в обществе;

- оказание помощи в профессиональной ориентации и социально-психологической адаптации в обществе воспитанникам детских домов;

- защита прав личности воспитанника, его психологической и физической безопасности;

педагогическая поддержка и содействие в решении актуальных задач развития;

- содействие в решении вопросов трудоустройства и жилищных условий.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы:

первый этап - 2011 г. (разработка и принятие нормативных правовых актов, методическое обеспечение сопровождения);

второй этап - 2012 - 2013 годы (реализация Программы).

IV. Перечень программных мероприятий

В целях достижения цели и выполнения задач Программы необходимо осуществление мероприятий по социальной адаптации и сопровождению выпускников детских домов, школ-интернатов, перечень которых приведен в приложениях N 1, 2 к Программе.

V. Трудовые ресурсы

(изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561)

Кадровое обеспечение развития школы-интерната высококвалифицированными педагогами направлено на создание в педагогическом коллективе условий для получения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, а именно на:

повышение эффективности использования соответствующих образовательных технологий;

создание гибкой адаптационной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности;

развитие системы стимулирования творческой активности и профессиональных достижений педагога;

повышение качества образовательного процесса;

создание оптимальных условий для работы педагогов;

сохранение имеющихся трудовых ресурсов.

Для  эффективного  решения задач  Программы необходимо  взаимодействие  всех  специалистов, задействованных  в  реализации Программы:

путем создания новых рабочих мест в  школах-интернатах служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников;

организации на постоянной основе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

VI. Обоснование финансовых затрат

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы.

Общий объем потребности в средствах в 2011 - 2013 годах составляет 698,6 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году – 498,6 тыс. рублей, в 2013 году – 200,0 тыс. рублей (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561).

Объем финансирования, предусмотренный Программой, носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановые периоды исходя из возможностей республиканского бюджета.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва.

При реализации Программы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.

VII. Оценка социально-экономической

эффективности Программы

Программа носит социальный характер. Ее реализация позволит добиться следующих позитивных изменений в системе социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников учреждений интернатного типа для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:

1. Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений:

создание на базе ГОУ Республики Тыва "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла" государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения", консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов;

разработка Примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений;

разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16 - 18 лет, направленной на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме.

2. Совершенствование кадрового обеспечения (увеличение количества педагогических работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений), создание экспериментальных площадок в 2 интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы.

3. Увеличение количества выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме:

реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания у воспитанников интернатных учреждений;

увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства;

повышение информированности воспитанников и выпускников в мире профессий, повышение престижа рабочих профессий;

создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий;

обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах;

повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости.

4. Увеличение количества учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения:

выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений;

издание методических пособий и рекомендаций для специалистов;

приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с миром профессий;

оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений;

приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни.

5. Увеличение количества служб, оснащенных необходимым материально-техническим оборудованием:

приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра;

приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц 2 учреждений интернатного типа.

6. Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений:

разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений;

выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников;

создание электронной картотеки воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение контроля за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений.

Результатом реализации Программы станет обеспечение условий для наиболее успешной социализации и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений.

VIII. Механизм реализации Программы, управление

реализацией и мониторинг Программы

Министерство образования и науки Республики Тыва:

- осуществляет текущее управление реализацией Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

- обеспечивает в соответствии с установленными сроками представление в Министерство экономики Республики Тыва информации о ходе реализации Программы.

Министерство образования и науки Республики Тыва также осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы по вопросам реализации ее мероприятий.

Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Программы. Министерство образования и науки Республики Тыва при необходимости вносит в Правительство Республики Тыва предложение о продлении срока реализации Программы.

Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва, внесение изменений в объемы финансирования Программы - с одновременным внесением изменений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Управление реализацией и контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Тыва. Контроль ведется на основе представленной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.

Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств; сроках выполнения программных мероприятий; качестве реализуемых программных мероприятий.

Приложение N 1

к республиканской целевой программе

"Социальная адаптация и сопровождение

выпускников детских домов и

школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы

(изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561)

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

результативности республиканской целевой программы «Социальная адаптация и 

сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы

                                                                                                                                                                                                                                                                                   (процентов)

Цель и задачи

Целевые индикаторы

Показатели результативности

2010 г.

(базовый)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений

Доля выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме

20

30

23

16

Совершенствование кадрового обеспечения

Удельный вес педагогических и социальных работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации,  освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений

10

15

26

19

Формирование жизненных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений

Доля  выпускников,  осознанно осуществивших выбор профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах     

50

60

55

24

Доля воспитанников интернатных учреждений, ставших участниками конкурсов, соревнований, олимпиад 

20

45

35

16

Совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных и социальных учреждениях

Доля учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения

3

40

33

16

Цель и задачи

Целевые индикаторы

Показатели результативности

2010 г.

(базовый)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Материально-техническое оснащение служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях

Доля служб, оснащенных необходимым материально-техническим оборудованием

0

50

39

19

Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений

Доля выпускников интернатных учреждений, получивших начальное, среднее и высшее профессиональное образование

50

60

55

24

Доля выпускников, трудоустроенных в первый год выпуска, из образовательных учреждений

10

15

20

13

Сохранение рабочих мест

100,0

100,0

100,0

100,0

Приложение N 2

к республиканской целевой программе

"Социальная адаптация и сопровождение

выпускников детских домов и

школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы

(изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.09.2013 № 561)

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

республиканской целевой программы «Социальная адаптация и сопровождение

выпускников детских домов и школ-интернатов» на 2011-2013 годы

                                                                                                                                                                                                                                        (тыс. рублей)

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый  результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего по Программе

698,6

-

498,6

200,0

из них республиканский бюджет

698,6

-

498,6

200,0

Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений

-

-

-

-

в том числе по мероприятиям:

1. Создание системы психолого-педаго-гической и медико-социальной и правовой помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников постинтернатных учреждений

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

-

-

-

-

Обеспечение успешной социализации воспитанников детских домов и школ-интер-натов

2. Разработка Положения о  службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

-

-

-

-

Разработка в 2011 г. Примерного положения о  службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый  результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

3. Разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

-

-

-

-

Разработка в 2013 г. модели постинтернатного патроната  выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленная на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме

Совершенствование кадрового обеспечения, всего

243,0

-

93,0

150,0

Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников и социальных работников, специалистов

из них республиканский бюджет

243,0

-

93,0

150,0

в том числе по мероприятиям:

4. Проведение тематических семинаров для специалистов учреждений интернатного типа, органов опеки и попечительства, учреждений профессионального образования, представителей муниципальных органов управления образованием

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

75,0

-

30,0

45,0

Проведение в 2012 г. двух семинаров для специалистов учреждений интернатного типа и учреждений профессионального образования и для представителей муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства; в 2013 г. – двух семинаров для специалистов учреждений интернатного типа и учреждений профессионального образования и для представителей муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый  результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

5. Организация проведения курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования, а также социальных учреждений по сопровождению детей-сирот

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

58,0

-

28,0

30,0

Проведение в 2012 г. курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот; в 2013 г. – курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот.

Повышение квалификации в 2012 г. –

50 человек, в 2013 г. – 50 человек

6. Разработка модульных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

30,0

-

30,0

0,0

Реализация модульных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов: создание экспериментальных площадок в трех интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы

7. Проведение обучающих тренингов для специалистов служб постинтернатной адаптации интернатных учреждений по формированию у воспитанников и выпускников навыков здорового образа жизни

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

20,0

-

5,0

15,0

Проведение тренингов в 2012 и 2013 годах

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

8. Организация и проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

30,0

-

-

30,0

  Проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, распространение передового опыта

9. Проведение конкурса программ  психолого-педагогического и медико-со-циального сопровождения среди учреждений интернатного типа

Минобрнауки Республики Тыва

30,0

-

-

30,0

Издание сборника программ психолого-пе-дагогического и социального сопровождения

Формирование жизненных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений, всего

57,0

-

7,0

50,0

Качественная подготовка выпускников, осознанно осуществляющих выбор профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями кадров в республике

из них республиканский бюджет

7,0

-

7,0

50,0

в том числе по мероприятиям:

10. Разработка и реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

-

-

-

-

Реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ,  пропаганде здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания воспитанников  интернатных учреждений

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

11. Привлечение учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к участию в  конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва

-

-

-

-

Увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства 

12. Проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования  для выпускников интернатных учреждений

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

-

-

-

-

Повышение информированности воспитанников и выпускников о профессиях

13. Проведение общественно значимой акции для воспитанников интернатных учреждений «Мой дом – моя крепость»

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва

57,0

-

7,0

50,0

Создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий

14. Выявление и поддержка одаренных воспитанников интернатных учреждений, привлечение их к участию во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва

0,0

-

0,0

0,0

Обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

15. Формирование профессионального самоопределения у воспитанников интернатных учреждений, проведение информационно-разъяснительной работы мобильными центрами службы занятости

Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» (по согласованию)

-

-

-

-

Формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах.

Повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости

16. Обеспечение доступа воспитанников и выпускников интернатных учреждений к телефону «горячая линия»

-

-

-

-

Использование воспитанниками и выпускниками интернатных учреждений телефона «горячая линия»

Совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях, всего

0,0

-

0,0

0,0

из них республиканский  бюджет

0,0

-

0,0

0,0

в том числе по мероприятиям:

17. Выпуск рекламно-методических, информационно-справочных  материалов для выпускников интернатных учреждений

Минобрнауки Республики Тыва

0,0

-

0,0

-

Наличие рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений  (100 экземпляров)

18. Оснащение диагностическими материалами интернатных учреждений образования для проведения профориентационной работы с воспитанниками интернатных учреждений

Минобрнауки Республики Тыва

0,0

-

0,0

0,0

Приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с  профессиями

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

19. Пополнение библиотечных фондов, аудио-, видеотек школ-интерна-тов, детских домов, учреждений профессионального образования современными изданиями научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалами;

приобретение стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни

Минобрнауки Республики Тыва

0,0

-

0,0

0,0

Оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений.

Приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни

Материально-техническое оснащение служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях, всего

398,6

-

398,6

0,0

Приобретение мебели, электрической бытовой техники для ГБОУ Республики Тыва «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

из них республиканский  бюджет

398,6

-

398,6

0,0

в том числе по мероприятиям:

20. Оснащение компьютерным, мультимедийным оборудованием консультационного центра и служб постинтернатной адаптации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного возраста

Минобрнауки Республики Тыва

60,0

-

60,0

0

Приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра (2012 год – для двух учреждений; 2013 год – для двух учреждений) для информационно-аналитического сопровождения воспитанников и выпускников учреждений. Разработка аналитических материалов по развитию системы поддержки и сопровождения выпускников школы-интерната

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

21. Оснащение социальных гостиниц интернатных учреждений комплектами мебели и оборудования

Минобрнауки Республики Тыва

338,6

-

338,6

0,0

Приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц двух учреждений интернатного типа

Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений

-

-

-

-

в том числе по мероприятиям:

22. Подготовка и  проведение мониторинга системы социальной адаптации и сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов

Минобрнауки Республики Тыва

-

-

-

-

Разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников

23. Создание и систематическое обновление базы данных воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минобрнауки Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

-

-

-

-

Создание базы данных воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

24. Создание и  ежегодное обновление   базы данных трудоустроенных выпускников интернатных учреждений; создание и ежегодное обновление   базы данных трудоустроенных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минобрнауки Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

-

-

-

-

Контроль за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

25. Разработка и реализация программ «Я – лидер» и «Я – волонтер», направленных на формирование лидерских качеств воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минмолодежи Республики Тыва

Формирование лидерских качеств, умения руководить коллективом

26. Реализация программы «Я и Закон» для социальной адаптации и патронажа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних

Минмолодежи Республики Тыва, Молодежное правительство Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва

Правовое воспитание обучающихся, профилактика правонарушений среди воспитанников учреждений

27. Организация волонтерской работы среди воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представителями молодежных общественных организаций и объединений

Минмолодежи Республики Тыва

Обучение волонтерской деятельности

28. Организация работы профориентационного клуба «Моя будущая профессия»

Минмолодежи Республики Тыва

Профориентационная работа среди воспитанников интернатных учреждений, оказание помощи при выборе профессии

29. Реабилитация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе молодежного палаточного лагеря в рамках молодежного образовательного форума «Тува – территория развития»

Минмолодежи Республики Тыва

Организация работы по обучению учащихся проектной деятельности

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

30. Развитие молодых семейных клубов «Ответственное родительство» при учреждениях социального обслуживания семьи и детей

Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики

Тыва

Обучение молодых семей из числа воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнению родительских обязанностей

31. Создание на чабанской стоянке отряда волонтеров на базе палаточного (юрточного) лагеря «Арат», созданного при Центре социальной помощи семье и детям в Тес-Хемском кожууне

Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики

Тыва

Привитие трудовых навыков воспитанникам интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

32. Организация кружка из выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обучению кройке и шитью, основам кулинарии на базе кризисного отделения для женщин Республиканского центра социальной помощи семье и детям с приютом «Поддержка» 

Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики

Тыва

Привитие трудовых навыков воспитанникам интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

33. Обеспечение трудоустройства в первоочередном порядке и прохождения стажировки  выпускников  интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Минтруд Республики Тыва Агентство по делам семьи и детей Республики

Тыва

Трудоустройство выпускников  интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Программные мероприятия

Исполнители

мероприятий

Планируемый объем финансирования

Ожидаемый результат от реализации 

(в натуральном выражении)

всего

2011 г.

2012 г.

2013 г.

34. Обеспечение в женских консультациях персонального  постинтернатного медицинского сопровождения 

Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики

Тыва

Профилактика отказов от  новорожденного ребенка при рождении в родильном доме и сохранение репродуктивного здоровья женщины

».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей, 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать