Основная информация

Дата опубликования: 02 августа 2012г.
Номер документа: RU14000201200606
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Саха (Якутия)

Правительство Республики Саха (Якутия)

Постановление

От 02.08.2012 №330

Об утверждении методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

УТРАТИЛ СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я)
от 29.10.2016 №395

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", программой Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 г. №175, в целях совершенствования оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.):

2.1. Проводить оценку платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований ежегодно в соответствии с утвержденной методикой.

2.2. Публиковать результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок до 1 мая представлять необходимую информацию для проведения оценки платежеспособности и качества управления финансами Министерству финансов Республики Саха (Якутия).

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 11 мая 2006 г. №199 "Об утверждении Порядка применения результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)";

от 30 октября 2008 г. №450 "Об утверждении методики оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)";

от 30 октября 2008 г. №451 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2006 года N 199 "Об утверждении Порядка применения результатов оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г.ДАНЧИКОВА

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 2 августа 2012 г. N 330

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Настоящая методика устанавливает систему показателей, характеризующих платежеспособность и качество управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Для расчета показателей используются данные месячной и годовой отчетности об исполнении бюджета, статистической отчетности, долговой книги муниципального образования, бюджета, утвержденного решением муниципального образования, и другие.

Для каждого показателя установлено нормативное значение. Если фактическое значение показателя не соответствует нормативному значению, то оценка по данному показателю равна 0 баллов. Если фактическое значение показателя соответствует нормативному значению, то оценка по показателю равна 1 баллу. Если для определения значения какого-либо показателя платежеспособности и качества управления финансами муниципального образования предоставленных исходных данных недостаточно, то по данному показателю оцениваемый муниципалитет получает 0 баллов.

Оценка по показателю определяется как произведение фактических значений показателя на соответствующий удельный вес с учетом полученных баллов. Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами (CРi) определяется как сумма полученных оценок по показателю. Данные представляются муниципальными образованиями в форме таблицы с представлением всех материалов, необходимых для проведения мониторинга.

Таблица представления данных для проведения оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

Муниципальное образование _____________________________________________

┌──────┬──────────────────────────────┬───────────┬────────────┬──────────┐

│Пока- │Фактические данные для расчета│Фактическое│ Требования │  Оценка  │

│затель│          показателя          │ значение  │ выполнены, │показателя│

│      │                              │показателя │не выполнены│          │

├──────┼──────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤

│Р1    │СДН = 4 500, МПМ = 4 300      │1,05       │1           │0,4725    │

├──────┼──────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤

│Р2    │РДД  = 5 000, РДД    = 5 200  │0,96       │0           │0         │

│      │   i             i-1          │           │            │          │

├──────┼──────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤

│...   │...                           │...        │...         │...       │

├──────┼──────────────────────────────┼───────────┼────────────┼──────────┤

│      │Итого по МО:                  │           │1           │0,4725    │

└──────┴──────────────────────────────┴───────────┴────────────┴──────────┘

1. Раздел "Оценка платежеспособности

муниципальных образований"

В данном разделе оценивается способность муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обслуживать существующие долговые обязательства своевременно и в полном объеме. Показатели отражают как текущую платежеспособность муниципалитетов Республики Саха (Якутия), так и их финансовый потенциал.

1.1. Блок "Уровень жизни населения"

В этом тематическом блоке оценивается общее благосостояние населения как показатель, характеризующий перспективы роста местной экономики и влияющий на устойчивость налоговой базы бюджета муниципального образования Республики Саха (Якутия). Данный блок включает 3 показателя.

Показатель Р1 "Отношение среднедушевых денежных доходов

населения к прожиточному минимуму"

Показатель рассчитывается как отношение объема денежных доходов на душу населения, определенное Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) (далее - Саха(Якутия) стат), к среднедушевому прожиточному минимуму, установленному Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Показатель отражает уровень жизни населения, определяющий относительный размер налоговой базы и различия в потребности расходов бюджета на социальную политику. При необходимости органы местного самоуправления с высоким уровнем жизни населения могут устанавливать более высокие ставки платежей за оказание муниципальных услуг. В муниципальных образованиях, где население имеет относительно низкие доходы, эта возможность существенно меньше. В таких муниципальных образованиях население испытывает большую потребность в социальных расходах, что также оказывает дополнительное давление на бюджет.

Показатель Р2 "Динамика реальных денежных

доходов на душу населения"

Динамика реальных денежных доходов на душу населения отражает перспективы роста местной экономики в краткосрочном периоде. Рост реальных денежных доходов населения свидетельствует о позитивной динамике в местной экономике и является дополнительным фактором роста местной экономики в связи с последующим ростом потребительских расходов и (или) сбережений. Падение реальных денежных доходов приводит к сужению потребительского спроса, что в свою очередь угрожает спадом в экономике, снижением налоговых доходов и ухудшением сбалансированности бюджета.

Данный показатель входит в состав официальной статистики, публикуемой Саха(Якутия) статом. Значение показателя соответствует динамике реальных денежных доходов на душу населения.

Показатель Р3 "Динамика доли занятого населения"

Данный показатель рассчитывается на основе публикуемых Саха(Якутия) стат данных официальной статистики как изменение доли занятого в экономике населения во всем населении муниципального образования. Доля занятого в экономике населения рассчитывается как отношение численности занятых в экономике к численности населения муниципального образования.

Динамика доли занятого населения отражает риски, связанные с ростом расходов бюджета, обусловленных повышением доли "зависимого" населения. Данный показатель отражает тенденцию изменения демографической нагрузки на бюджет. Чем выше доля занятого населения в экономике муниципального образования, тем ниже потребность в муниципальных услугах, финансируемых из бюджета муниципального образования, и, следовательно, ниже налоговая нагрузка на экономику. Отрицательное значение рассматриваемого показателя свидетельствует о наличии существенного риска роста расходов бюджета в связи с неблагоприятными демографическими тенденциями. Помимо роста расходов уменьшение доли занятого населения чревато падением доходов, так как уменьшение занятости сопровождается сужением налоговой базы. С другой стороны, позитивная динамика численности занятых в экономике свидетельствует о росте налоговой базы.

1.2. Блок "Финансовая гибкость"

В данном блоке оцениваются возможности муниципального образования Республики Саха (Якутия) по маневрированию финансовыми средствами. Показатели блока отражают способность муниципалитета сократить расходную часть бюджета и увеличить поступления доходов в случае необходимости. Также в данном блоке оцениваются динамика показателей доходов и расходов, безвозмездной финансовой помощи, просроченной кредиторской задолженности и их влияние на финансовую гибкость.

Показатель Р4 "Зависимость бюджета от финансовой помощи"

Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи определяется как отношение объема безвозмездных перечислений, полученных муниципальным образованием из бюджетов других уровней, к общей сумме доходов. При этом объем безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней включает все доходы, полученные по коду вида доходов 200 000 000 "Безвозмездные поступления".

Данный показатель характеризует зависимость доходов муниципального образования от безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней. Чем выше значение данного показателя, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов, в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета и способности обслуживать долговые обязательства. Если значение показателя меньше 10%, то данный риск оказывает слабое влияние на общую платежеспособность.

Показатель Р5 "Просроченная кредиторская

задолженность учреждений"

Данный показатель рассчитывается как отношение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования к общей сумме расходов бюджета. Этот показатель отражает относительный объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Наличие значительной в сравнении с расходами бюджета просроченной кредиторской задолженности косвенно свидетельствует о недостаточной платежеспособности. В случае обращения кредиторов в суд и вынесения положительных для них судебных решений орган местного самоуправления будет вынужден погашать задолженность, что приведет к снижению ликвидности.

Показатель Р6 "Просроченная кредиторская задолженность

по оплате труда и начислениям на оплату труда"

Показатель Р7 "Просроченная кредиторская задолженность

по оплате коммунальных услуг"

Данные показатели характеризуют просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений муниципальных образований. Эти показатели рассчитываются как отношение объема кредиторской задолженности муниципального образования к среднемесячному объему расходов бюджета на оплату труда, начислениям на оплату труда и оплату коммунальных услуг. Наличие данных задолженностей характеризует о том, что при всех равных условиях муниципальное образование будет вынуждено в первую очередь нести расходы по погашению данных задолженностей. Данная ситуация оказывает негативное влияние на уровень платежеспособности.

1.3. Блок "Долговая нагрузка"

Показатели данного блока отражают прямые риски, связанные с величиной и параметрами долговой нагрузки на бюджет, и включают в себя оценку размеров и структуры долга муниципального образования Республики Саха (Якутия) по срочности, размеру выплат по обслуживанию и погашению долга.

Долговые обязательства для целей данного раздела включают все виды обязательств, составляющих муниципальный долг, в том числе задолженность по бюджетным ссудам и другим долговым обязательствам. Для расчета значений показателей данного блока необходима следующая информация по каждому действующему долговому обязательству муниципального образования: объем обязательства, сроки действия обязательства, ежегодные объемы погашения и обслуживания долга. Для определения значений показателя используются данные долговой книги муниципального образования.

Показатель Р8 "Отношение муниципального долга

(без учета гарантий и поручительств) к доходам бюджета"

Для расчета данного показателя под долгом муниципального образования понимаются долговые обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия) перед сторонними кредиторами, по которым муниципальное образование выступает заемщиком. Долг составляют кредитные соглашения и договоры, займы органа местного самоуправления, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг. В долг для целей расчета данного показателя не включаются гарантии и поручительства по обязательствам третьих лиц. Для расчета значения данного показателя рассчитывается сумма объемов действующих долговых обязательств, включая основную сумму долга и не включая процентные платежи. Далее полученное значение относится к общей сумме доходов бюджета. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств.

Показатель Р9 "Отношение объема выданных гарантий

(поручительств) к доходам бюджета"

Показатель отражает практику ограничения муниципальным образованием объема выдаваемых гарантий и поручительств по долговым обязательствам третьих лиц (юридических лиц, муниципальных образований). Гарантии и поручительства являются условными долговыми обязательствами, необходимость выплат по которым определяется финансовым состоянием заемщика, по обязательству которого выдана гарантия. В силу специфики гарантий как обязательств для объема действующих гарантий необходимо устанавливать отдельное ограничение, закрепляемое нормативно-правовым актом. В обратном случае возникает риск увеличения муниципального долга в отсутствие долгосрочных ограничений на объем выданных гарантий, кроме установленных федеральным законодательством. В этой ситуации возникает опасность необходимости масштабных выплат по действующим договорам гарантии и поручительства в результате ухудшения финансового состояния всех получателей гарантий и их неспособности обслуживать гарантированные обязательства. Значительные выплаты по гарантиям, особенно в пределах текущего финансового года, способны серьезно ухудшить финансовое состояние муниципального образования.

Показатель Р10 "Отношение просроченных

обязательств к доходам бюджета"

Данный показатель отслеживает практику добросовестного (своевременно и в полном объеме) обслуживания и погашения долговых обязательств муниципального образования. При этом долговые обязательства муниципального образования дифференцируются по типам кредиторов: отдельно рассматриваются обязательства перед сторонними кредиторами и обязательства перед бюджетами других уровней - выданные им кредиты и бюджетные ссуды, а также гарантии и поручительства муниципального образования по долговым обязательствам третьих лиц перед бюджетами других уровней. Наличие просроченных обязательств перед сторонними кредиторами характеризует низкую платежеспособность, так как все доходы муниципального образования Республики Саха (Якутия) будут направлены на погашение данной задолженности.

2. Раздел "Качество управления финансами

муниципальных образований"

В данном разделе оценивается качество управления финансами муниципальных образований Республики Саха (Якутия). Методика ориентирована на оценку результатов управления финансами. Высокая оценка качества управления финансами муниципального образования отражает эффективное, а не формальное внедрение лучших практик управления финансами. В рамках данного раздела оцениваются достигаемые органами местного самоуправления результаты в выполнении требований финансовой дисциплины и достижении эффективного распределения финансовых ресурсов.

2.1. Блок "Выполнение требований

федерального законодательства"

Показатели блока отражают соответствие параметров бюджета и муниципального долга требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Показатели блока включают показатели сбалансированности бюджета, объема муниципального долга, расходов на обслуживание государственного долга.

Показатель Р11 "Предельный объем муниципального долга"

Показатель отражает выполнение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Показатель Р12 "Предельный размер дефицита бюджета"

Данный показатель отражает соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Республики Саха (Якутия), дефицит бюджета не должен превышать 5% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Показатель Р13 "Предельный объем расходов

на обслуживание муниципального долга"

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничение для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает выполнение требования статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.2. Блок "Исполнение бюджета"

Блок показателей "Исполнение бюджета" отражает состояние бюджета муниципального образования, изменение объема фактических расходов бюджета муниципального образования в зависимости от фактического поступления доходов, исполнение плана расходов в разрезе укрупненной структуры расходов, корректности утверждения плана по доходам, динамику сумм финансовых нарушений по результатам ревизии, подготовки и раскрытия финансовой отчетности.

Показатель Р14 "Исполнение бюджета по собственным доходам

в процентах от первоначально утвержденного плана"

Показатель отражает процентное исполнение бюджета по собственным доходам к первоначально утвержденному бюджету по решению о бюджете муниципального образования. Значение показателя характеризует степень реалистичности утвержденного плана по доходам, а также эффективность работы органов местного самоуправления с предприятиями и организациями по уплате налогов в бюджет муниципального образования.

Показатель Р15 "Изменение соотношения расходов

и доходов бюджета муниципального образования"

Данный показатель отражает соответствие соотношения фактических доходов и расходов бюджета муниципального образования к плановым значениям за три последних отчетных года. Под планом по доходам и расходам понимается объем доходов и расходов бюджета в первой редакции решения о бюджете муниципального образования Республики Саха (Якутия). Значение показателя рассчитывается как сумма ежегодной разности соотношений факта и плана по доходам и по расходам бюджета в процентных пунктах. Данный показатель отражает изменение объема фактических расходов бюджета муниципального образования в зависимости от фактического поступления доходов. Требования финансовой дисциплины предполагают коррекцию плана расходов в зависимости от фактического исполнения плана по доходам. При этом важно, чтобы расходы бюджета увеличивались не в большей степени или уменьшались не в меньшей степени по сравнению с первоначальным планом, чем доходы бюджета.

Показатель Р16 "Исполнение плана по расходам

в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета"

Данный показатель отражает исполнение утвержденного бюджета по укрупненной структуре расходов бюджета. Подобный подход позволяет достигать эффективного распределения расходов бюджета, основанного на приоритетах, а не на поступивших заявках от получателей бюджетных средств.

Оценка показателя осуществляется по следующей укрупненной структуре расходов бюджета: образование и физическая культура, жилищно-коммунальное хозяйство, национальная экономика. Показатель рассчитывается как отклонение максимального значения фактических расходов от запланированных (в разрезе укрупненной структуры расходов бюджета).

Показатель Р17 "Показатель финансовых нарушений,

выявленных по актам ревизии к расходам бюджета"

Данный показатель характеризует наличие финансовых нарушений, выявленных по актам проверки ревизии контрольных органов. Если данный показатель соответствует единице, то муниципальное образование считается выполнившим данное требование и получает максимальную оценку, так как это будет характеризовать работу муниципальных учреждений муниципального образования как соответствующую бюджетному, бухгалтерскому и трудовому законодательству. Если же при наличии сумм финансовых нарушений произойдет понижение данного показателя, то такая тенденция отражает неэффективное управление финансами, нецелевое использование средств, недостаточность работы по финансово-бюджетному контролю.

Блок 2.3. "Внедрение методов бюджетирования,

ориентированных на результат"

Показатель Р18 "Доля бюджетных (автономных) учреждений,

по которым сформированы муниципальные задания, к общему

количеству бюджетных (автономных) учреждений"

Согласно пункту 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

Данный показатель рассчитывается путем отнесения количества бюджетных (автономных) учреждений, которым сформированы муниципальные задания в i-ом муниципальном образовании, к общему количеству бюджетных (автономных) учреждений в i-ом муниципальном образовании.

Данный показатель характеризует степень самостоятельности учреждений муниципального образования.

Показатель Р19 "Доля расходов, формируемых в рамках

программ, к общему объему расходов бюджета"

Данный показатель отражает эффективность использования бюджетных средств и характеризует организованность местного бюджета муниципального образования как инструмента стратегического плана на ряд последующих финансовых лет.

Блок 2.4. "Прозрачность бюджетного процесса"

Показатель Р20 "Размещение на официальном сайте

органа местного самоуправления решения о бюджете,

отчета об исполнении бюджета"

Опубликование утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении соответствует принципу прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации. Внедрение данного показателя характеризует повышение качества и прозрачность бюджетного планирования.

Применение результатов оценки платежеспособности

и качества управления финансами муниципальных образований

Республики Саха (Якутия)

Результаты оценки платежеспособности и качества управления финансами применяются для оценки возможностей администрации муниципального образования Республики Саха (Якутия) обслуживать свои долговые обязательства, соответствовать нормам бюджетного законодательства, качественно управлять бюджетными средствами, а также определения устойчивости местной экономики и общего благосостояния населения.

В соответствии с полученными результатами муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) присваивается рейтинговый номер по уровню платежеспособности и качества управления финансами.

Итоги оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных образований выводятся в форме таблицы с фактическими значениями показателя, оценками, полученными по каждому из показателей, итоговыми оценками в целом по муниципальному образованию и номером, занимаемом им по рейтингу.

Таблица результатов оценки платежеспособности

и качества управления финансами муниципальных образований

Республики Саха (Якутия)

Наименование
муниципального
образования 

Значения показателей          

Итоговая
оценка

Рейтинг

Р1     

Р2     

...   

факти-
ческое
значе-
ние 

оценка

факти-
ческое
значе-
ние 

оценка

факти-
ческое
значе-
ние 

оценка

МО 1         

1,25 

0,5625

0,80 

0,00 

...  

...  

0,5625 

2     

МО 2         

1,03 

0,4635

1,30 

0,585

...  

...  

1,0485 

1     

...          

...  

...  

...  

...  

...  

...  

...    

...   

Значения и формулы расчета показателей оценки

платежеспособности и качества управления бюджетами

муниципальных образований

┌───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┐

│   │               │                                    │ Норма- │Уд. вес│

│ N │  Показатель   │Формула расчета значения показателя │ тивное │ пока- │

│   │               │                                    │значение│зателя │

├───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┤

│     Показатели оценки платежеспособности муниципального образования     │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│                     Блок "Уровень жизни населения"                      │

├───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┤

│Р1 │Отношение      │       Р1 = СДН  / МПМ , где        │>= 1,00 │ 0,450 │

│   │среднедушевых  │               i      i             │        │       │

│   │денежных       │СДНi - среднедушевые денежные доходы│        │       │

│   │доходов        │                                    │        │       │

│   │населения к    │населения (в месяц) в i-том отчетном│        │       │

│   │прожиточному   │периоде,                            │        │       │

│   │минимуму       │МПМ  - месячный прожиточный минимум │        │       │

│   │               │   i                                │        │       │

│   │               │в i-том отчетном периоде            │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р2 │Динамика       │      Р2 = РДД  / РДД   , где       │>= 1,00 │ 0,450 │

│   │реальных       │              i      i-1            │        │       │

│   │денежных       │РДД  - реальные денежные доходы     │        │       │

│   │доходов        │   i                                │        │       │

│   │населения      │населения в i-том отчетном периоде  │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р3 │Динамика доли  │Р3 = (З  / Н ) / (З    / Н   ), где │>= 1,00 │ 0,350 │

│   │занятого       │       i    i      i-1    i-1       │        │       │

│   │населения      │З  - число занятых в экономике на 1 │        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │число i-го отчетного периода,       │        │       │

│   │               │Н  - всего население на 1 число i-го│        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │отчетного периода                   │        │       │

├───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┤

│                       Блок "Финансовая гибкость"                        │

├───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┤

│Р4 │Зависимость    │        Р4 = Дбп  / Д , где         │>= 0,40 │ 1,000 │

│   │бюджета от     │                i    i              │        │       │

│   │финансовой     │Дбп  - доходы бюджета муниципального│        │       │

│   │помощи         │   i                                │        │       │

│   │               │образования в форме безвозмездных   │        │       │

│   │               │перечислений из бюджетов других     │        │       │

│   │               │уровней в i-том отчетном периоде,   │        │       │

│   │               │Д  - всего доходов бюджета          │        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │муниципального образования в i-том  │        │       │

│   │               │отчетном периоде                    │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р5 │Просроченная   │       Р5 = 1 - КЗ  / Р , где       │>= 0,00 │ 1,300 │

│   │кредиторская   │                  i    i            │        │       │

│   │задолженность  │КЗ  - просроченная кредиторская     │        │       │

│   │учреждений     │  i                                 │        │       │

│   │               │задолженность учреждений на 1 число,│        │       │

│   │               │следующее за i-тым отчетным         │        │       │

│   │               │периодом,                           │        │       │

│   │               │Р  - всего расходов бюджета в i-том │        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │отчетном периоде                    │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р6 │Просроченная   │ Р6 = 1 - КЗзп   / (Рзп / 12), где  │>= 0,00 │ 1,100 │

│   │кредиторская   │               I                    │        │       │

│   │задолженность  │КЗзп   - просроченная кредиторская  │        │       │

│   │по оплате труда│      i                             │        │       │

│   │и начислениям  │задолженность по оплате труда и     │        │       │

│   │на оплату труда│начисления на оплату труда на 1     │        │       │

│   │               │число, следующее за i-тым отчетным  │        │       │

│   │               │периодом,                           │        │       │

│   │               │Рзп - уточненный объем расходов на  │        │       │

│   │               │оплату труда и начисления на оплату │        │       │

│   │               │труда на год                        │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р7 │Просроченная   │ Р7 = 1 - КЗку   / (Рку / 12), где  │>= 0,00 │ 1,000 │

│   │кредиторская   │               i                    │        │       │

│   │задолженность  │КЗку   - просроченная кредиторская  │        │       │

│   │по оплате      │     i                              │        │       │

│   │коммунальных   │задолженность по оплате коммунальных│        │       │

│   │услуг          │услуг на 1 число, следующее за      │        │       │

│   │               │i-тым отчетным периодом,            │        │       │

│   │               │Рку - уточненный объем расходов на  │        │       │

│   │               │оплату коммунальных услуг на год    │        │       │

├───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┤

│                        Блок "Долговая нагрузка"                         │

├───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┤

│Р8 │Отношение      │      Р8 = 1 - МД  / Д , где        │>= 0,50 │ 1,100 │

│   │муниципального │                 i    i             │        │       │

│   │долга (без     │МД  - объем долга муниципального    │        │       │

│   │учета гарантий │  i                                 │        │       │

│   │и              │образования за вычетом              │        │       │

│   │поручительств) │гарантий и поручительств на конец   │        │       │

│   │к доходам      │i-го отчетного периода,             │        │       │

│   │бюджета        │Д  - всего доходов бюджета без учета│        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │субвенций из регионального бюджета в│        │       │

│   │               │i-том отчетном периоде              │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р9 │Отношение      │       Р9 = 1 - МГ  / Д , где       │>= 0,70 │ 0,300 │

│   │объема выданных│                  i    i            │        │       │

│   │гарантий       │МГ  - объем гарантий и поручительств│        │       │

│   │(поручительств)│  i                                 │        │       │

│   │к доходам      │муниципального образования на конец │        │       │

│   │бюджета        │i-го отчетного периода,             │        │       │

│   │               │Д  - всего доходов бюджета без учета│        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │субвенций из регионального бюджета в│        │       │

│   │               │i-том отчетном периоде              │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р10│Отсутствие     │       Р10 = ПМД  / Дс , где        │ <=0,00 │ 0,600 │

│   │просроченных   │                i     i             │        │       │

│   │обязательств   │ПМД  - объем просроченных           │        │       │

│   │               │   i                                │        │       │

│   │               │обязательств муниципального         │        │       │

│   │               │образования на конец i-го отчетного │        │       │

│   │               │периода,                            │        │       │

│   │               │Дс  - всего собственных доходов     │        │       │

│   │               │  i                                 │        │       │

│   │               │бюджета в i-том отчетном периоде    │        │       │

├───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┤

│Показатели оценки качества управления финансами муниципальных образований│

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│       Блок "Выполнение требований федерального законодательства"        │

├───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┤

│Р11│Предельный     │  Р11= 1 - МД  / (Д  - Дбп ), где   │>= 0,00;│ 1,000 │

│   │объем          │             i     i      i         │в случае│       │

│   │муниципального │МД  - долг муниципального           │п. 4 ст.│       │

│   │долга          │  i                                 │ 136 БК │       │

│   │               │образования на конец i-го отчетного │   РФ   │       │

│   │               │периода,                            │>= 0,50 │       │

│   │               │Д  - всего доходов бюджета,         │        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │Дбп  - доходы бюджета муниципального│        │       │

│   │               │   i                                │        │       │

│   │               │образования в форме безвозмездных   │        │       │

│   │               │перечислений из бюджетов других     │        │       │

│   │               │уровней в i-том отчетном периоде    │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р12│Предельный     │   Р12 = 1 - (Р  - Д ) / Дс , где   │>= 0,90;│ 1,000 │

│   │размер дефицита│               i    i      i        │в случае│       │

│   │бюджета        │Д  - всего доходов бюджета в i-том  │п. 4 ст.│       │

│   │               │ i                                  │ 136 БК │       │

│   │               │отчетном периоде,                   │   РФ   │       │

│   │               │Р  - всего расходов бюджета в i-том │>= 0,95 │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │отчетном периоде (с учетом          │        │       │

│   │               │требований статьи 92.1 БК РФ),      │        │       │

│   │               │Дс  - всего доходов местного бюджета│        │       │

│   │               │  i                                 │        │       │

│   │               │без учета утвержденного объема      │        │       │

│   │               │безвозмездных поступлений и (или)   │        │       │

│   │               │поступлений налоговых доходов по    │        │       │

│   │               │дополнительным нормативам отчислений│        │       │

│   │               │в i-том отчетном периоде            │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р13│Предельный     │      Р13 = 1 - ОМД  / Р , где      │>= 0,85 │ 1,000 │

│   │размер расходов│                   i    i           │        │       │

│   │на обслуживание│ОМД  - расходы на обслуживание      │        │       │

│   │муниципального │   i                                │        │       │

│   │долга          │муниципального долга (КОСГУ 231) на │        │       │

│   │               │конец i-го отчетного периода,       │        │       │

│   │               │Р  - всего расходов бюджета, за     │        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │исключением объема расходов, которые│        │       │

│   │               │осуществляются за счет субвенций,   │        │       │

│   │               │предоставляемых из бюджетов         │        │       │

│   │               │бюджетной системы РФ в i-том        │        │       │

│   │               │отчетном периоде                    │        │       │

├───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┤

│                        Блок "Исполнение бюджета"                        │

├───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┤

│Р14│Исполнение     │       Р14 = Дс  / Дсу , где        │>= 0,95 │ 1,000 │

│   │бюджета по     │               i      i             │        │       │

│   │собственным    │Дс  - всего собственных доходов     │        │       │

│   │доходам в      │  i                                 │        │       │

│   │процентах от   │бюджета за i-й отчетный период,     │        │       │

│   │первоначально  │Дсу  - объем первоначально          │        │       │

│   │утвержденного  │   i                                │        │       │

│   │плана          │утвержденных решением о бюджете     │        │       │

│   │               │собственных доходов муниципального  │        │       │

│   │               │образования за i-й отчетный период  │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р15│Коррекция      │Р15 = (Р  / Ру  - Д  / Ду ) + (Р    │>= 0,03 │ 1,000 │

│   │объема расходов│        i     i    i     i      i-1 │        │       │

│   │бюджета в      │ / Ру    - Д    / Ду   ) + (Р    /  │        │       │

│   │соответствии с │     i-1    i-1     i-1      i-2    │        │       │

│   │исполнением    │     Ру    - Д    / Ду   ), где     │        │       │

│   │плана по       │       i-2    i-2     i-2           │        │       │

│   │доходам бюджета│Р  - всего расходов бюджета за i-й  │        │       │

│   │муниципального │ i                                  │        │       │

│   │образования    │отчетный период,                    │        │       │

│   │               │Ру  - всего расходов бюджета,       │        │       │

│   │               │  i                                 │        │       │

│   │               │утвержденных решением о бюджете за  │        │       │

│   │               │i-й отчетный период,                │        │       │

│   │               │Д  - всего доходов бюджета за i-й   │        │       │

│   │               │ i                                  │        │       │

│   │               │отчетный период,                    │        │       │

│   │               │Ду  - всего доходов бюджета,        │        │       │

│   │               │  i                                 │        │       │

│   │               │утвержденных решением о бюджете за  │        │       │

│   │               │i-й отчетный период                 │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р16│Исполнение     │Р16 = МАХ {(A  - A ) / A ; (B  - B )│>= -0,05│ 0,600 │

│   │плана по       │              f    p    p    f    p │        │       │

│   │расходам в     │/ B ;                               │        │       │

│   │разрезе        │   p                                │        │       │

│   │укрупненной    │(C  - C ) / C ; (D  - D ) / D }, где│        │       │

│   │структуры      │  f    p     p    f    p     p      │        │       │

│   │расходов       │MAX - максимальное значение,        │        │       │

│   │бюджета        │A - расходы на образование,         │        │       │

│   │               │B - расходы на физическую культуру, │        │       │

│   │               │C - расходы на жилищно-коммунальное │        │       │

│   │               │хозяйство,                          │        │       │

│   │               │D - расходы на национальную         │        │       │

│   │               │экономику,                          │        │       │

│   │               │p - утверждено решением о бюджете   │        │       │

│   │               │муниципального образования,         │        │       │

│   │               │f - фактически израсходовано        │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р17│Показатель     │     Р17 = 1 - (СН  / Р  ), где     │>= 0,00 │ 1,000 │

│   │финансовых     │                  i    i            │        │       │

│   │нарушений,     │Р  - всего расходов бюджета за i-й  │        │       │

│   │выявленных по  │ i                                  │        │       │

│   │результатам    │отчетный период,                    │        │       │

│   │ревизии к      │СН  - сумма финансовых нарушений,   │        │       │

│   │расходам       │  i                                 │        │       │

│   │бюджета        │выявленных по результатам ревизии   │        │       │

│   │               │бюджета за i-й отчетный период      │        │       │

├───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┤

│  Блок "Внедрение методов бюджетирования, ориентированных на результат"  │

├───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┤

│Р18│Доля бюджетных │      Р18 = Уб(Уа) / Уобщ, где      │>= 0,25 │ 1,000 │

│   │(автономных)   │Уб(Уа) - количество бюджетных       │        │       │

│   │учреждений, по │(автономных) учреждений (за         │        │       │

│   │которым        │исключением органов местного        │        │       │

│   │сформированы   │самоуправления), по которым         │        │       │

│   │муниципальные  │сформированы муниципальные задания, │        │       │

│   │задания к      │Уобщ - общее количество бюджетных   │        │       │

│   │общему         │(автономных) учреждений (за         │        │       │

│   │количеству     │исключением органов местного        │        │       │

│   │бюджетных      │самоуправления)                     │        │       │

│   │(автономных)   │                                    │        │       │

│   │учреждений     │                                    │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│Р19│Доля расходов, │       Р19 = Рмцп / Робщ, где       │>= 0,30 │ 1,000 │

│   │формируемых в  │Рмцп - объем расходов местного      │        │       │

│   │рамках         │бюджета, формируемых в рамках       │        │       │

│   │программ, к    │целевых программ,                   │        │       │

│   │общему объему  │Робщ - общий объем расходов местного│        │       │

│   │расходов       │бюджета                             │        │       │

│   │бюджета        │                                    │        │       │

├───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┤

│                 Блок "Прозрачность бюджетного процесса"                 │

├───┬───────────────┬────────────────────────────────────┬────────┬───────┤

│Р20│Размещение на  │    Р20 = РБ + ГО + МП + ПО, где    │>= 0,00 │ 0,750 │

│   │официальном    │РБ = 0,20 в случае, если решение о  │        │       │

│   │сайте органа   │бюджете отчетного финансового года, │        │       │

│   │местного       │а также приложения к нему размещены │        │       │

│   │самоуправления │на официальном сайте муниципального │        │       │

│   │решения о      │образования в отчетном финансовом   │        │       │

│   │бюджете, отчета│году, в противном случае РБ = 0,    │        │       │

│   │об исполнении  │ГО = 0,10  в случае, если годовой   │        │       │

│   │бюджета        │отчет об исполнении бюджета         │        │       │

│   │               │финансового года, предшествующего   │        │       │

│   │               │отчетному, размещен на официальном  │        │       │

│   │               │сайте муниципального образования в  │        │       │

│   │               │отчетном финансовом году, в         │        │       │

│   │               │противном случае ГО = 0,            │        │       │

│   │               │БП = 0,10 в случае, если            │        │       │

│   │               │утвержденное решение о бюджетном    │        │       │

│   │               │процессе муниципального образования │        │       │

│   │               │размещено на официальном сайте      │        │       │

│   │               │муниципального образования в        │        │       │

│   │               │отчетном финансовом году, в         │        │       │

│   │               │противном случае МП = 0;            │        │       │

│   │               │МП = 0,35 в случае, если            │        │       │

│   │               │утвержденная муниципальная целевая  │        │       │

│   │               │программа размещена на официальном  │        │       │

│   │               │сайте муниципального образования в  │        │       │

│   │               │отчетном финансовом году, в         │        │       │

│   │               │противном случае ПО = 0             │        │       │

├───┼───────────────┼────────────────────────────────────┼────────┼───────┤

│   │               │                                    │        │17,000 │

└───┴───────────────┴────────────────────────────────────┴────────┴───────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 63 от 08.08.2012 9
Рубрики правового классификатора: 080.070.010 Общие положения, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать