Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU33016005202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. РАДУЖНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

02.09.2020                                                                                                                                                          № 1082

О внесении изменений в постановление

администрации ЗАТО г. Радужный от 21.08.2013 г. № 1148 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории

ЗАТО г. Радужный»

В целях своевременного и качественного обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. МЧС России 10 августа 2018 N 2-4-71-18-14) и статьей 36 Устава ЗАТО г. Радужный Владимирской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 21.08.2013 № 1148 «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Радужный» следующие изменения:

1.1. Приложение №1 «Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области» изложить в новой редакции (Приложение 1).

1.2. Заголовок приложения № 2 изложить в новой редакции: «Номенклатура и объем местного резерва материальных ресурсов предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области».

1.3. Приложение № 3 «Перечень организаций, осуществляющих функции по управлению, хранению, использованию и восполнению местного резерва материальных ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области» изложить в новой редакции (Приложение 2).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области «Радуга-информ».

И. о. главы администрации                                                                                                  А.В. Колуков

Приложение № 1

к постановлению администрации

ЗАТО г. Радужный

от «02» сентября 2020 № 1082

ПОРЯДОК

создания, хранения, использования и восполнения

резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. МЧС России 10.08.2018 № 2-4-71-18-14) и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резерв) на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

1.2. Резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера.

Создание и использование резервов материальных ресурсов основывается на следующих принципах:

определенность целевого назначения - формируются целевые резервы, учитывающие потенциальные возможности проявления ЧС применительно к соответствующим региональным, отраслевым и производственным особенностям;

рациональность размещения - обеспечение максимальной степени сохранности резервов при возникновении ЧС и дислокация их в зонах, исходя из оценки степени риска возникновения в них чрезвычайных ситуаций;

мобильность - поддержание высокой степени подготовленности резервов к оперативному перемещению в зоны ЧС, а также осуществления приемки, переработки и подготовки материальных ресурсов резервов к использованию при ликвидации ЧС;

достаточность - величина резервов, их структура, ассортимент, качественные показатели и характеристики, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации ЧС в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения работ, спецификой муниципального образования или объекта, видом ЧС;

управляемость - соответствие системы управления созданием и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС на различных уровнях задачам, решаемым в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее сопряженность со всеми органами различного уровня, участвующими в ликвидации ЧС;

экономичность - объемы, номенклатура и величина затрат (финансовых ассигнований), выделяемых на создание резервов материальных ресурсов, которые должны обеспечивать проведение первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций с минимальным привлечением материальных ресурсов из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом и спецификой территории (объекта).

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

2.1. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к созданию, хранению, использованию и восполнению следующих видов резервов:

резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области или местные резервы;

объектовые резервы (резервы организаций, расположенных на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области) материальных ресурсов.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом:

местных резервов администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области;

объектовых резервов, создавшими их организациями.

2.2. Номенклатура и объемы материальных ресурсов резерва утверждаются постановлением администрации ЗАТО г. Радужный и определяются с учетом:

прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС;

предполагаемого объема работ по ликвидации ЧС;

максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС;

продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам, установленным в ЧС;

природных, экономических и иных особенностей региона или объекта;

величины ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов.

2.3. Резервы материальных ресурсов создаются:

1) Администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области

- для ликвидации ЧС муниципального характера, в том числе:

- для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания;

- для оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб (далее - АСФ, АСС) для проведения АСДНР и других мероприятий.

2) Организациями, расположенными на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, (далее – организациями) - для ликвидации ЧС локального характера, в том числе для защиты работников организации при ЧС природного и техногенного характера и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (при их наличии) (далее - НАСФ) для проведения АСДНР. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется приказом руководителя организации.

2.4. Исходя из классификации ЧС и предназначения резервов материальных ресурсов, расчет объемов создаваемых резервов производится:

- администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области с учетом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения не менее 50 человек и оснащения АСФ и АСС, участвующих в ликвидации ЧС муниципального характера;

- организациями с учетом оснащения НАСФ и защиты сотрудников организации.

В расчетах принимать следующие продолжительности периода первоочередного жизнеобеспечения населения:

в зоне ЧС после землетрясения - до 30 суток;

в местах временного отселения после аварии на химически опасном объекте - до 3 суток;

в приемных эвакуационных пунктах после аварии на радиационно опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) - до 3 - 10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);

в местах сосредоточения отселенного населения из зон затопления при наводнениях - по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.

2.5. Резерв создается заблаговременно и используется в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в целях:

экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;

обеспечения материальными средствами привлекаемой группировки сил для ликвидации чрезвычайной ситуации;

оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;

обеспечения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных работ и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

2.6. Учитывая, что по интенсивности протекания ряд ЧС классифицируется как ЧС с внезапно и быстро распространяющейся опасностью, и то, что они могут произойти в любое время, в том числе в выходные дни, ночное время, то есть тогда, когда большинство организаций не работает, наиболее целесообразно иметь максимальный объем заложенных в резерв материальных ресурсов. Такие ресурсы необходимо в кратчайший срок изъять с места хранения в любое время, обеспечить оперативную загрузку их в транспортные средства и доставку в зоны ЧС.

В связи с этим администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области и организациям, расположенным на территории города:

2.6.1. ежегодно планировать и выделять средства для поддержания фактического накопления материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС;

2.6.2. учитывать экономические и производственные возможности Владимирской области (в первоочередном порядке должны закупаться материальные ресурсы, не производимые во Владимирской области и материальные ресурсы, наиболее часто используемые по предназначению);

2.6.3. постоянно совершенствовать работу в области создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС по следующим направлениям:

оптимизация номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов;

принятие мер по реальному накоплению резервов материальных ресурсов, соблюдению правил хранения материальных средств резерва, своевременному восполнению, освежению и замене.

2.7. Использование резерва, на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, допускается в исключительных случаях (в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации), только на основании постановлений администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

2.8. Резерв включает продовольствие, предметы первой необходимости, вещевое имущество, строительные материалы, медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2.9. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов осуществляется за счет:

средств бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области - местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств организаций, расположенных на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области - объектовые резервы материальных ресурсов.

2.10. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резерва.

2.11. Функции администрации ЗАТО г. Радужный по созданию и размещению местного резерва, контроль за его хранением, использованием и восполнением возлагаются на МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

Функции по хранению, использованию и восполнению местного резерва возлагаются на МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области и организации, согласно приложения № 3 к настоящему постановлению.

2.12. МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области:

разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в местном резерве;

определяет размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в местном резерве;

определяет места хранения местного резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;

в установленном порядке осуществляет отбор поставщиков материальных ресурсов в местный резерв;

заключает в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в местный резерв, а также на ответственное хранение и содержание местного резерва;

организует хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в местном резерве;

организует доставку материальных ресурсов местного резерва потребителям в зону чрезвычайных ситуаций;

ведёт учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами местного резерва;

обеспечивает контроль за поддержанием местного резерва в постоянной готовности к использованию;

осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в местном резерве;

подготавливает проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов местного резерва.

2.13. Приобретение материальных ресурсов в местный резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.14. Вместо приобретения и хранения материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 2.13. настоящего Порядка.

2.15. Материальные ресурсы, входящие в состав местного резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).

3. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

3.1. Хранение материальных ресурсов резерва организуется как в организациях, определенных приложением № 3 к настоящему постановлению, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

Хранение специальной техники, аварийно-спасательного оборудования и инструмента организуется в составе аварийно-спасательной службы и ФГКУ «Специальное управление ФПС № 66 МЧС России», расположенной на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, и содержится в постоянной готовности к использованию по предназначению.

Требования к хранению медицинских изделий устанавливается производителем этих изделий и указывается в эксплуатационной документации на медицинское изделие (подраздел «Условия транспортирования и хранения») в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 19.01.2017 № 11н «Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия».

Хранение отдельных видов медицинских изделий (резиновые изделия, изделия из пластмасс, перевязочные средства и вспомогательные материалы, хирургические инструменты, металлические изделия из чугуна, железа, олова, латуни, серебряные и нейзильберные инструменты) необходимо осуществлять в соответствии с приказом Минздрава России от 13.11.1996 № 377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», а также с приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».

Хранение приборов, аппаратуры и медицинского оборудования необходимо осуществлять в соответствии с ГОСТ 20790-93/ГОСТ Р 50444-92 «Межгосударственный стандарт. Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия».

Хранение средств связи осуществляет ОАО «Городской узел связи г. Радужный» в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, установленными производителем этих средств.

В зависимости от технических условий по режиму хранения средства связи могут храниться в отапливаемых и не отапливаемых хранилищах (помещениях) и на открытых площадках.

Правила и порядок хранения средств связи определяются техническими условиями на них.

При организации хранения строительных материалов необходимо руководствоваться требованиями:

СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н;

ВСН 212-85 Указания по приемке, складированию, хранению и транспортированию основных строительных материалов и изделий на базах трестов комплектации и УПТК строительных организаций Главмосстроя.

Хранение средств индивидуальной защиты должно соответствовать требованиям:

приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»;

приказа МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Средства индивидуальной защиты в местах хранения размещаются отдельно от других материальных ресурсов и должны соответствовать утвержденной номенклатуре и требованиям ГОСТов (технических условий). Их качественное состояние должно быть подтверждено паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами.

3.2. Использование местного резерва материальных ресурсов осуществляется при привлечении аварийно-спасательной службы и ФГКУ «Специальное управление ФПС № 66 МЧС России» к ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденным распоряжением главы города ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 31.12.2002 № 1997.

3.3. МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области осуществляет контроль за количеством, качеством и условиями хранения местного резерва материальных ресурсов и устанавливает в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.

3.4. Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение местного резерва, производится за счет средств бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

3.5. Руководители организаций, в которых размещается местный резерв материальных ресурсов должны систематически проверять наличие, качественное состояние, условия хранения, учет и готовность к использованию материальных резервов и несут ответственность за их сохранность, а также ежегодно по состоянию на 1 ноября проводить их инвентаризацию. Акты о проведении инвентаризации представлять в МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области в течение двух недель с даты окончания проведения инвентаризации.

На все виды материальных ресурсов местного резерва устанавливаются и доводятся в установленном порядке сроки хранения.

3.6. В случае утраты или порчи материальных ресурсов местного резерва в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств организаций, осуществляющих хранение этих материальных ресурсов.

3.7. Материальные ресурсы местного резерва по качественному состоянию делятся на три категории.

Первая категория - новые (не бывшие в употреблении) материальные ресурсы.

Вторая категория - материальные ресурсы, бывшие в употреблении и хранящиеся на складе, сроки хранения которых не истекли. Ко второй категории также относятся материальные ресурсы, сроки хранения которых истекли, но годные к использованию, качественное состояние которых подтверждено актом качественного состояния материальных ресурсов, с продлением срока хранения, но не более чем на половину первоначально установленного срока.

Для составления акта качественного состояния материальных ресурсов приказом начальника организации, осуществляющей хранение материального резерва, создается комиссия. Данный акт утверждается начальником организации, осуществляющей хранение материального резерва.

Третья категория - материальные ресурсы, непригодные для дальнейшего использования по прямому назначению и подлежащие списанию.

3.8. Перевод из одной категории в другую производится:

- из первой категории во вторую - на основании накладной на выдачу материальных ресурсов или акта качественного состояния материальных ресурсов;

- из первой и второй категории в третью - на основании акта качественного состояния материальных ресурсов.

4. ОСВЕЖЕНИЕ И ЗАМЕНА РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

4.1. По истечении сроков хранения материальных ресурсов местного резерва, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, проводится контроль их состояния с целью принятия решения продления срока хранения или освежения (замены) материальных ресурсов. При этом материальные ресурсы подвергаются анализам, физико-химическим и физико-механическим испытаниям. Контрольно-измерительный инструмент и другие средства измерения подлежат контролю технического состояния и проверке точности показаний в установленные сроки в специальных организациях.

В случае, когда по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии материальных ресурсов не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока.

Контролю за качественным состоянием материалов, срок хранения которых продлен, необходимо уделять особое внимание.

При появлении признаков ухудшения качества этих материалов следует в кратчайшие сроки производить их освежение.

При невозможности принятия решения о продлении срока хранения материальных ресурсов проводится их освежение (замена).

Освежение резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов.

Основанием для определения очередности освежения резервов являются дата изготовления и срок хранения.

Освежению в первую очередь подлежат материальные ресурсы, у которых при очередной проверке выявлено какое-либо отклонение от нормы (изменение основных технических показателей и т.д.), а также с продленными сроками годности.

Освежение местного резерва, находящегося на хранении в МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области производится из городского бюджета.

Освежение резервов, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также замена их на продукцию аналогичного ассортимента и качества производится указанными организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств.

4.2. Замена резервов - это выпуск материальных ресурсов из резервов при одновременной поставке и закладке в них равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры резервов.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

5.1. Выпуск материальных ресурсов из местного резерва производится при возникновении чрезвычайных ситуаций и осуществляется по решению главы администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, или лица, его замещающего, и оформляется письменным постановлением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Постановление администрации готовит МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области на основании обращений учреждений, организаций и граждан.

Выпуск материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов также может осуществляться:

в связи с освежением - по истечении установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения при одновременной поставке и закладке в резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;

в связи с заменой - выпуск материальных ресурсов из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ресурсов в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий в случае принятия федеральных нормативных правовых актов, ограничивающих (запрещающих) выпуск в оборот отдельных материальных ресурсов, находящихся в резерве, они подлежат замене на равное по стоимости количество аналогичных или других однотипных материальных ресурсов;

в порядке заимствования - выпуск материальных ресурсов из резерва на определенных условиях с последующим возвратом в резерв равного количества аналогичных материальных ресурсов;

в порядке разбронирования - выпуск материальных ресурсов из резерва без последующего возврата при исключении материальных средств из номенклатуры резерва.

5.2. Решение об использовании резерва материальных ресурсов принимается органом, создавшим этот резерв:

местного резерва – администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области;

объектового резерва – руководителем организации.

5.3. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва должно сопровождаться письменным распоряжением указанного органа, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, необходимо указывать и источники восполнения израсходованных материальных средств резерва.

5.4. Использование резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.

В случае возникновения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из местного резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.

В случае возникновения на территории муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области чрезвычайной ситуации природного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из местного резерва возмещаются за счет средств администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области и администрации Владимирской области.

5.5. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется силами и средствами организаций, на хранении у которых находятся материальные ресурсы.

5.6. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются объектовые резервы материальных ресурсов тех организаций, на территории которых произошла данная чрезвычайная ситуация или которые оказались в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности объектовых резервов привлекаются материальные резервы из местных резервов и резервов материальных ресурсов Владимирской области в установленном порядке.

Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из местного резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.

5.7. Отчет о целевом использовании выделенных из местного резерва материальных ресурсов готовят организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный Владимирской области в месячный срок с момента ликвидации чрезвычайной ситуации.

5.8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.

6. ВОСПОЛНЕНИЕ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

6.1. Восполнение резервов материальных ресурсов местного резерва, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется МКУ «УГОЧС» ЗАТО

г. Радужный Владимирской области за счет средств организаций, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка.

Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резервов местного резерва должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов местного резерва, если нет иного решения администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

Восполнение материальных ресурсов местного резерва, израсходованных при ликвидации ЧС, осуществляется в соответствии с решением администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, издавшей постановление о выпуске материальных ресурсов из местного резерва и определившей источники их восполнения, или за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва.

6.2. По операциям с материальными ресурсами местного резерва организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.

7. ОТЧЕТНОСТЬ О СОСТОЯНИИ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

7.1. Отчетность о состоянии местного резерва материальных ресурсов администрация ЗАТО г. Радужный через МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО г. Радужный Владимирской области представляет в Главное управление МЧС России по Владимирской области по форме 2/РЕЗ ЧС «Донесение о создании, наличии, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗАТО г. Радужный Владимирской области» два раза в год, по состоянию на 1 января и 1 июля, соответственно к 8 января и 8 июля.

Приложение № 2

к постановлению администрации

ЗАТО г. Радужный Владимирской области

от «02» сентября 2020 г. № 1082

ПЕРЕЧЕНЬ

организаций, осуществляющих функции по управлению, хранению, использованию и восполнению местного резерва материальных ресурсов для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области



п/п

Функции

Органы и структурные

подразделения

Примечание

1.

Контроль за наличием, состоянием, соблюдением условий хранения и учета материальных ценностей местного резерва материальных ресурсов.

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО г. Радужный Владимирской области»

ГУ МЧС России по Владимирской области - по всем видам резерва материальных ресурсов, Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО
г. Радужный Владимирской области»

2.

Подготовка предложений по номенклатуре и объему материальных ценностей местного резерва материальных ресурсов ЗАТО г. Радужный Владимирской области:

По согласованию с Муниципальным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО
г. Радужный Владимирской области

1.1. продовольствия;

Отдел экономики администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

1.2. медицинского имущества;

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница ЗАТО
г. Радужный Владимирской области»

1.3. инженерно-технических и транспортных средств, основных видов топлива, горюче-смазочных материалов;

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство», Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводных, канализационных и тепловых сетей», ЗАО «Радугаэнерго», Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

1.4. строительных материалов;

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство», Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводных, канализационных и тепловых сетей», Муниципальное казенное учреждение «Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области»

1.5. вещевого имущества, товаров первой необходимости;

Отдел экономики администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

1.6. Средств индивидуальной защиты

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», лица уполномоченные решать задачи ГО и ЧС предприятий, организаций

3.

Подготовка предложений по ежегодному накоплению (пополнению) местного резерва материальными ценностями и смете расходов на их приобретение (закупку)

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство», Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводных, канализационных и тепловых сетей», ЗАО «Радугаэнерго», организации города, финансовое управление администрации ЗАТО
г. Радужный, отдел экономики администрации ЗАТО
г. Радужный Владимирской области.

4.

Определение мест хранения местного резерва материальных ресурсов. Заключение договоров на ответственное хранение и содержание материальных ценностей.

Отдел экономики администрации ЗАТО г. Радужный, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница ЗАТО
г. Радужный Владимирской области», Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство», Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводных, канализационных и тепловых сетей».

По согласованию с Муниципальным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО

г. Радужный Владимирской области, финансовым управлением администрации ЗАТО

г. Радужный Владимирской области.

5.

Отбор на конкурсной основе поставщиков материальных ценностей в местный резерв. Заключение договоров на поставку материальных ценностей местный резерв.

Отдел по экономике администрации ЗАТО г. Радужный, организации города Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство», Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводных, канализационных и тепловых сетей»».

6.

Хранение, пополнение, освежение, замена, обслуживание, учет и выпуск материальных ценностей местного резерва материальных ресурсов.

Организации, осуществляющие хранение материальных ресурсов в соответствии с договорами (Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство», Муниципальное унитарное предприятие «Водопроводных, канализационных и тепловых сетей», ЗАО «Радугаэнерго», Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница ЗАТО г. Радужный Владимирской области», МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО г. Радужный Владимирской области).

7.

Обоснование заявок на финансирование расходов на хранение и содержание материальных ценностей местного резерва материальных ресурсов.

Организации, осуществляющие хранение материальных ресурсов в соответствии с договорами, финансовое управление города.

8.

Заключение договоров на выпуск (выдачу) материальных ценностей местного резерва на условиях заимствования.

Руководители организаций города, МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО г. Радужный Владимирской области

В соответствии с постановлением (распоряжением) администрации ЗАТО

г. Радужный Владимирской области

9.

Контроль за использованием финансовых средств на приобретение, хранение и содержание материальных ценностей местного резерва.

Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО г. Радужный Владимирской области

10

Разработка нормативной базы по закладке, хранению, учету, обслуживанию, освежению, замене, реализации, списанию и выдаче материальных ценностей местного резерва материальных ресурсов.

Руководители организаций

Согласование с Муниципальным казенным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО
г. Радужный Владимирской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Радуга информ № 61 от 10.09.2020 стр. 1
Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Бюджетный процесс, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать