Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2020г.
Номер документа: RU19007506202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Таштыпского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Таштыпского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.09.2020 № 167

«О внесение изменений в Постановление № 263 от 29.10.2019 года «Об утверждении муниципальной программе Таштыпского сельсовета «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в селе Таштып на период 2019-2025 годы»

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, в соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ и п.3, ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования Таштыпский сельсовет ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Субсидии выделяются органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление следующих мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда читать в следующей редакции:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.

В приложение № 4 к программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальному образованию Таштыпский сельсовет изменить год с 2019 на 2020г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ИО Главы Таштыпского сельсовета С.Н. Юшков

Приложение

к Постановлению

от «29 » ноября 2019 г. № 263

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

в селе Таштып»

ПАСПОРТ

Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в

селе Таштып»

Наименование программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в селе Таштып»

Муниципальный заказчик

Администрация Таштыпского сельсовета

Цель программы

-организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе

Задачи программы

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

-приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных жилых домов под строительство новых объектов.

Сроки и этапы реализации программы

6 лет

Исполнители мероприятий

Таштыпский сельсовет

Объемы и источники финансирования программы

средства бюджета Таштыпского сельсовета (текущее финансирование):

2019 год - 28,9 тыс. руб.

2020 год - 28,9 тыс. руб.

2021 год - 28,9 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты

переселение граждан из аварийного жилищного фонда, выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

-обеспечение органом местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальных образованиях Республики Хакасия, признанных таковыми до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе.

Для достижения цели Программы должны быть решены следующие задачи:

-создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

-приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо строительство таких домов;

3. Перечень программных мероприятий, в том числе критерии очередности включения муниципальных образований в Программу

Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.

Участниками Программы являются муниципальные образования Республики Хакасия, отвечающие следующим требованиям:

наличие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке в период с 01 января 2012 года по 01 января 2017 года и сведения по которому внесены в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» 2,0, разработанную и обслуживаемую Фондом, находящуюся по адресу в сети Интернет: http://ais.reformagkh.ru/;

наличие выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»;

наличие принятого решения о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.

Основными критериями являются:

наличие нереализованных жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2010 года, на территории муниципального образования и (или) наличие жилых помещений в строящихся многоквартирных домах с высокой степенью готовности (более 70%), включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), а также у лиц, не являющихся застройщиками;

наличие,               подтверждающих сформированных и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, имеющих правообладателей, для строительства жилья (в случае строительства);

наличие,              подтверждающих выданных технических условий по присоединению объекта строительства к сетям электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения (в случае строительства);

наличие              проектной документации на строительство объекта, прошедшей государственную экспертизу, либо гарантийные обязательства по его разработке и прохождению государственной экспертизы в срок до 1 апреля года планового периода (в случае строительства);

наличие предварительных соглашений о выбранном способе переселения, заключенных муниципальным образованием с собственниками жилых помещений, либо наличие письменных согласий жителей, проживающих по договорам социального найма в аварийном помещении, на переселение;

наличие кадастровых паспортов земельных участков, расположенных под аварийными домами;

наличие возможности привлечения дополнительного объема финансирования за счет средств местных бюджетов на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках реализации Программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем:

предоставления нанимателям жилых помещений другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или с согласия в письменной форме граждан в границах другого населенного пункта;

предоставления собственникам жилых помещений взамен изымаемого помещения другого жилого помещения или выкупа изымаемых жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Завершающим мероприятием реализации Программы является снос аварийного жилищного фонда.

Программа при необходимости может корректироваться.

Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных средствах массовой информации, включая:

официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы;

Органы местного самоуправления доводят информацию до граждан путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов, включенных в Программу. Данная информация включает в себя планируемые сроки переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а в случае изменения указанных сроков - причины переноса и новые сроки.

Реализация и обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда, средства республиканского бюджета Республики Хакасия и средства местных бюджетов, а также дополнительные источники финансирования, предусмотренные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках иных государственных и муниципальных программ.

Программа реализуется посредством выделения органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия субсидии за счет средств Фонда и республиканского бюджета Республики Хакасия в целях долевого со финансирования работ в рамках Программы по переселению граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Субсидии выделяются органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление следующих мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.

Расселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы, не связанное с приобретением жилых помещений или связанное с приобретением жилых помещений, но без использования бюджетных средств, может быть осуществлено следующими способами:

1) выкуп жилых помещений у собственников;

2) в рамках договоров развития застроенной территории;

3) переселение в свободный жилищный фонд.

Исходя из сформированного перечня аварийных многоквартирных домов в целях определения способа переселения при формировании Программы органами местного самоуправления проведена оценка состояния рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, либо о приобретении жилых помещений у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками, проведена разъяснительная работа с гражданами. По результатам проведенной работы муниципальными образованиями осуществлен сравнительный анализ и оценка экономической эффективности каждого из способов переселения, на основании которых определены следующие способы:

строительство многоквартирных домов;

приобретение жилых помещений у застройщиков в построенных многоквартирных домах;

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.

Уровень долевого со финансирования из консолидированного бюджета Республики Хакасия при реализации Программы с финансовой поддержкой Фонда рассчитывается по формуле:

средства Фонда х 100

100- (              )

средства Фонда + средства республиканского бюджета Республики Хакасия + средства местного бюджета

и составляет на весь период Программы 1,06%, доля Фонда - 98,94%, в том числе по этапам (уровень долевого со финансирования из консолидированного бюджета Республики Хакасия/ уровень долевого со финансирования за счет средств Фонда):

Уровень долевого со финансирования за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Республики Хакасия по этапам реализации Программы и муниципальным образованиям приведен в таблице 2.

Таблица 2

Уровень долевого со финансирования за счет средств Фонда и консолидированного бюджета Республики Хакасия

№ п/п

Наименование муниципального образования

Уровень долевого со финансирования, процентов

консолидированный бюджет Республики Хакасия

Фонд

1

2

3

4

1

Таштыпский сельсовет

1,02

98,98

Таблица 3

Уровень долевого со финансирования за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований - участников Программы

№ п/п

Наименование муниципального образования

Уровень долевого со финансирования, процентов

Республиканский бюджет Республики Хакасия

бюджет муниципального образования

1

2

3

4

1

Таштыпский сельсовет

50,00

50,00

Объем средств долевого финансирования переселения граждан из аварийных многоквартирных домов за счет средств Фонда, республиканского бюджета Республики Хакасия, местных бюджетов на весь период действия Программы, в том числе в разбивке по этапам, приведен в таблице 4.

Таблица 4

Объем средств долевого финансирования Программы

№ п/п

Муниципальное образование

Объем финансирования, рублей

всего

в том числе

Фонд

республиканский бюджет Республики Хакасия

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

1

Таштыпский сельсовет

5 704 973,70

5 647 116,45

28 928,63

28 928,62

Администрация Таштыпского сельсовета - исполнитель программы, разрабатывает и принимает программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Подпрограмма). Программа может предусматривать план действий администрации, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения Программы.

В реализации настоящей Программы участвует муниципальное образование Таштыпский сельсовет, которое соответствует показателям - условиям, определенным частью 1 статьи 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно­-коммунального хозяйства.

В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане из 1 многоквартирного дома общей отселяемой площадью жилых помещений 158,30 кв. м по перечню согласно приложению № 1 к настоящей программе.

5. Обоснование объема средств на реализацию Программы

Объем долевого финансирования подпрограммы определяется в соответствии с лимитами, доведенными Министерством Регионального развития Республики Хакасия.

Средства, выделенные на строительство жилых помещений, направляются администрацией Таштыпского сельсовета в пределах цен, определенных исходя из проектно- сметной документации, но не более средней рыночной стоимости жилья по Республики Хакасия, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за 1 кв.м. общей площади жилого помещения.

Для получение финансовой поддержки Фонда, предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, принята равной 36 039,0 рубля (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр).

Администрация Таштыпского сельсовета осуществляет переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Подпрограммы. Планируемые показатели выполнения Программы в соответствии с заявкой, поданной в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Подпрограмма носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Подпрограммы обеспечит:

- реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

-снижение доли населения, проживающего в домах на территории Ростовской области, признанных в установленном порядке аварийными.

Конечными результатами реализации Подпрограммы будут являться:

- обеспечение администрацией Таштыпского сельсовета безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- ликвидация при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и обязательной доли со финансирования из регионального и местного бюджета аварийного жилищного фонда с отселением граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012г. аварийными, и подлежащими сносу в связи, с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Подпрограммы станет решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

7. Управление Программой и система организации контроля над ходом ее реализации.

Контроль над ходом реализации Программы осуществляют Правительство Республики Хакасия. Контрольно-счетная палата Республики Хакасия, Министерство регионального развития Республики Хакасия в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Республики Хакасия.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществляет мониторинг хода реализации Подпрограммы.

Министерство регионального развития Республики Хакасия информирует Правительство Республики Хакасия и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Подпрограммы.

Исполнитель Подпрограммы — администрация Таштыпского сельсовета в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Республики Хакасия, обязана направлять в органы исполнительной власти Республики Хакасия отчеты о ходе реализации настоящей Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Приложение № 1 к подпрограмме

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»



Адрес Таштыпский район, с.Таштып

Документ подтверждающий признание аварийным** МКД

Планируемая дата окончания переселения

Планируемая дата сноса МКД

Число жителей (всего человек)

Число жителей планируемых к переселению (человек)

Общая площадь жилых помещений МКД (кВ.м)

Количество расселяемых жилых (единиц)

Расселяемая площадь жилых помещений (кв.м.

Стоимость переселения граждан

Дополнительные источники финансирования (рублей)

номер

дата

всего

В том числе

всего

В том числе

всего

В том числе

Частная собственность

Муниципальная собственность

Частная собственноть

Муниципальная собственность

За счет средств Фонда

За счет средств бюджета субъекта РФ

За счет средств местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

с. Таштып, Таштыпского района

всего

х

х

х

х

11

11

203,70

4

0

4

271,90

0

271,9

0,00

* МКД - многоквартирный дом.

** Указывается номер и дата документа (Постановление администрации Таштыпского сельсовета № 191 от 02.10.2009г. «О признании жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности МО Таштыпский сельсовет, аварийными»), подтверждающего признание МКД аварийным.

Приложение № 2

к программе «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда»

СИСТЕМА

программных мероприятий

№ п/п

Содержание мероприятия

Цель мероприятия

Ответственный исполнитель и соисполнители

Срок исполнения

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

1. Организационные мероприятия по реализации Подпрограммы

1.2.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда предусмотренными программой способами переселения

реализация основных задач программы

Администрация Таштыпского сельсовета

весь период

Республиканский, местный бюджеты, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

1.3.

Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации или на сайге администрации Таштыпского сельсовета

обеспечение доступности информации о программе

Администрация Таштыпского сельсовета

весь;

период

финансирование не требуется

2. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов

2.1.

Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции

осуществление текущего контроля над сносом жилья

Администрация Таштыпского сельсовета

весь

период

финансирование не требуется

Приложение № 3

к программе «Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда»

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

финансирования адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»



Наименование муниципального образования

Отселяемая площадь (кВ.м.)

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства --

Обязательная, доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет средств республиканского бюджета

обязательная доля софинансирования к средствам Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета

средства областного бюджета на приобретение жилых помещений по норме предоставления и превышения цены приобретения помещений сверх цены, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Таштыпский сельсовет

271,90

-

-

-

351,20

-

Итого:

271,90

-

-

-

351,20

Приложение № 4

к программе «Переселение

граждан из аварийного жилищного фонда»

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальному образованию Таштыпский сельсовет

№ п/п

год

Расселенная площадь (кв. м)

Количество расселенных помещений «(единиц)

Количество переселенных жителей (человек)

I квартал

11 квартал

III квартал

IV квартал

всего по году

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего по году

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего по году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

30

11

12

13

14

15

16

17

2020 год

0

0

0

271,9

271,9

0

0

0

4

4

0

0

0

11

11

Итого по программе

0

0

0

271,9

271,9

0

0

0

4

4

0

0

0

11

11

J

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 02.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать