Основная информация
Дата опубликования: | 02 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU62000202000630 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 сентября 2020 г. № 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 6.12 статьи 13 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области согласно приложению № 1.
2. Определить перечень должностных лиц главного управления ветеринарии Рязанской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области, согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Д.И. Филиппова.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 02.09.2020 № 220
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), пунктом 6.12 статьи 13 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» и устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Задачами регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляет главное управление ветеринарии Рязанской области (далее – главное управление) в части соблюдения требований к обращению с домашними животными, животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
5. Главное управление при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор, с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, общественными и иными организациями и гражданами.
II. Порядок организации и осуществления
регионального государственного надзора за соблюдением
обязательных требований юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 498-ФЗ.
7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами главного управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя главного управления.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами главного управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, наблюдений, утверждаются главным управлением.
8. Информация о проверках включается главным управлением в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
III. Порядок организации и проведения регионального
государственного надзора за соблюдением
обязательных требований физическими лицами
9. Региональный государственный надзор за соблюдением обязательных требований физическими лицами осуществляется путем организации и проведения выездных проверок (далее – проверки).
10. Основаниями для проведения проверок являются:
- истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в главное управление обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в главное управление, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физических лиц.
12. Проверка проводится на основании приказа главного управления.
В приказе указываются:
1) полное наименование главного управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка, место жительства (пребывания);
4) место осуществления проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
9) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе главного управления.
13. Перед проведением проверки должностное лицо главного управления обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом главного управления о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
Срок проведения проверки не может превышать восьми часов.
14. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц главного управления информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. По результатам проверки должностные лица главного управления составляют акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование главного управления;
3) дата и номер приказа главного управления о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физическим лицом (его уполномоченным представителем), присутствовавшим при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения физического лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение трех рабочих дней с момента его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле главного управления.
16. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо главного управления составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
17. В случае, если в ходе проверки должностными лицами главного управления выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
IV. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих региональный государственный надзор
18. Должностные лица главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у физических лиц животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
19. Должностные лица главного управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, приказа главного управления;
5) не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо (его уполномоченного представителя), с результатами проверки;
8) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо (его уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области обращения с животными;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
V. Систематическое наблюдение
за исполнением обязательных требований,
анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований
20. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами главного управления (далее – систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) в форме ежеквартального сбора и обработки следующих сведений:
а) заявлений и обращений юридических лиц любой организационно правовой формы, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в главное управление;
б) результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного надзора;
в) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
г) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
д) о лицах, привлеченных к административной ответственности;
е) о делах об административных правонарушениях;
ж) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
з) о мероприятиях по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие главного управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и результатах проведения таких мероприятий;
и) об исполнении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
21. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования главное управление:
- ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет доклад об осуществлении регионального государственного надзора в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- один раз в полугодие, в срок до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным, формирует посредством государственной автоматизированной системы «Управление» сведения об осуществлении регионального государственного надзора по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 02.09.2020 № 220
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Начальник главного управления ветеринарии Рязанской области.
2. Первый заместитель начальника главного управления ветеринарии Рязанской области.
3. Начальник отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
4. Заместитель начальника отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
5. Консультанты отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
6. Главные специалисты отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
7. Ведущие специалисты отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 сентября 2020 г. № 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 6.12 статьи 13 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области согласно приложению № 1.
2. Определить перечень должностных лиц главного управления ветеринарии Рязанской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области, согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Д.И. Филиппова.
Губернатор Рязанской области
Н.В. Любимов
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 02.09.2020 № 220
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), пунктом 6.12 статьи 13 Закона Рязанской области от 18 апреля 2008 года № 48-ОЗ «О Правительстве Рязанской области» и устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Рязанской области (далее – региональный государственный надзор).
2. Задачами регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области (далее – обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляет главное управление ветеринарии Рязанской области (далее – главное управление) в части соблюдения требований к обращению с домашними животными, животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.
5. Главное управление при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор, с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, общественными и иными организациями и гражданами.
II. Порядок организации и осуществления
регионального государственного надзора за соблюдением
обязательных требований юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 498-ФЗ.
7. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами главного управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя главного управления.
Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами главного управления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, наблюдений, утверждаются главным управлением.
8. Информация о проверках включается главным управлением в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».
III. Порядок организации и проведения регионального
государственного надзора за соблюдением
обязательных требований физическими лицами
9. Региональный государственный надзор за соблюдением обязательных требований физическими лицами осуществляется путем организации и проведения выездных проверок (далее – проверки).
10. Основаниями для проведения проверок являются:
- истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в главное управление обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
11. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в главное управление, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физических лиц.
12. Проверка проводится на основании приказа главного управления.
В приказе указываются:
1) полное наименование главного управления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого проводится проверка, место жительства (пребывания);
4) место осуществления проверки;
5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного надзора;
9) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка проводится только теми должностными лицами, которые указаны в приказе главного управления.
13. Перед проведением проверки должностное лицо главного управления обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом главного управления о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
Срок проведения проверки не может превышать восьми часов.
14. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц главного управления информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. По результатам проверки должностные лица главного управления составляют акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование главного управления;
3) дата и номер приказа главного управления о назначении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере, и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физическим лицом (его уполномоченным представителем), присутствовавшим при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения физического лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки в течение трех рабочих дней с момента его составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле главного управления.
16. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо главного управления составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
17. В случае, если в ходе проверки должностными лицами главного управления выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
IV. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих региональный государственный надзор
18. Должностные лица главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
7) изымать у физических лиц животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
19. Должностные лица главного управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, приказа главного управления;
5) не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо (его уполномоченного представителя), с результатами проверки;
8) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо (его уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области обращения с животными;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
V. Систематическое наблюдение
за исполнением обязательных требований,
анализ и прогнозирование состояния
исполнения обязательных требований
20. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований осуществляются должностными лицами главного управления (далее – систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) в форме ежеквартального сбора и обработки следующих сведений:
а) заявлений и обращений юридических лиц любой организационно правовой формы, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в главное управление;
б) результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного надзора;
в) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
г) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
д) о лицах, привлеченных к административной ответственности;
е) о делах об административных правонарушениях;
ж) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
з) о мероприятиях по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие главного управления с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и результатах проведения таких мероприятий;
и) об исполнении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
21. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования главное управление:
- ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет доклад об осуществлении регионального государственного надзора в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
- один раз в полугодие, в срок до 15 июля текущего года и до 15 января года, следующего за отчетным, формирует посредством государственной автоматизированной системы «Управление» сведения об осуществлении регионального государственного надзора по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Рязанской области
от 02.09.2020 № 220
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Начальник главного управления ветеринарии Рязанской области.
2. Первый заместитель начальника главного управления ветеринарии Рязанской области.
3. Начальник отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
4. Заместитель начальника отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
5. Консультанты отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
6. Главные специалисты отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
7. Ведущие специалисты отдела контроля за безопасностью продукции животного происхождения и государственного надзора в области обращения с животными.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: