Основная информация
Дата опубликования: | 02 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU39022118202000247 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Балтийский городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БАЛТИЙСКИЙ ГОРОРДСКОЙ ОКРУГ»
Администрация Балтийского городского округа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«02» сентября 2020 года № 557
Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Балтийский муниципальный район «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» от 24.12.2019 года № 151 «О утверждении бюджета муниципального образования «Балтийский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2020 и 2022 годов», администрация Балтийского городского округа и на основании распоряжения главы администрации Балтийского городского округа от 13.01.2020 года №3р «О разработке муниципальных программ Балтийского городского округа на 2020-2025 годы, внесение изменений и предоставление отчетов по действующим муниципальным программам».
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Балтийский городской округ» «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы» (далее - Приложение) (прилагается).
Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Балтийска» и разместить на официальном сайте администрации Балтийского городского округа.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя Комитета экономики и финансов администрации Балтийского городского округа Е.А. Шпакова.
Глава администрации
муниципального образования
«Балтийский городской округ» С.В. Мельников
Приложение к постановлению администрации
Балтийского городского округа
от «02» сентября 2020 г. № 557
Муниципальная программа
муниципального образования «Балтийский городской округ»
«Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа»
на 2021-2025 годы
2020 год
Паспорт программы
муниципального образования «Балтийский городской округ»
«Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель программы
Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа»
Соисполнители программы
Комитет экономики и финансов администрации Балтийского городского округа.
Участники программы
Подведомственные организации и учреждения администрации Балтийского городского округа
Цель программы
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг
Задачи программы
- предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа «одного окна»;
- повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- сокращение рынка «посреднических услуг»;
- оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, предоставляемых получателями государственных и муниципальных услуг;
- создание информационной инфраструктуры центра обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центра;
- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Калининградской области.
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ;
Количество принятых пакетов документов на предоставление государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых осуществляется в МФЦ;
Количество консультаций о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
Сокращение времени ожидания в очереди, при обращении заявителя за получением услуги;
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. (Источники оценок: МФЦ-Инфоматы, Вашконтроль.ру, Виджеты, МФЦ-Телефонный центр, МФЦ-SMS-опросы)
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации – 2021-2025 годы, в том числе:
I этап – 2021 год;
II этап – 2022-2023 годы;
III этап – 2024-2025 годы.
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (с разбивкой по годам)
Общий объём средств местного, направляемых на реализацию мероприятий Программы
22 258,0 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2021 год – 4320,0 тыс. руб.
2022 год – 4320,0 тыс. руб.
2023 год – 4320,0 тыс. руб.
2024 год – 4536,0 тыс. руб.
2025 год – 4762,0 тыс. руб.
Объём финансирования муниципальной программы на 2021-2025 годы будет уточняться после утверждения бюджетов на соответствующие годы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования;
2. Сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);
3. Сокращение среднего времени подачи и получения документов;
4. Повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем;
5. Рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского городского округа.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Нередко случается так, что граждане вынуждены одновременно получать несколько государственных или муниципальных услуг, для чего ранее было необходимо обращаться в соответствующие инстанции напрямую, тратя много времени. Теперь созданы специальные учреждения, куда можно обратиться для получения сразу нескольких государственных и муниципальных услуг. Предоставление такой возможности гражданам называется принципом «одного окна», суть которого заключается в следующем:
а) предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом;
б) взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
На основании постановления главы администрации Балтийского муниципального района № 275 от 23.03.2015 года создано муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района» и утвержден устав МКУ «МФЦ БМР». 01 апреля 2015 года учреждение получило свидетельство о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, а также 30.03.2015 года поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области. Заключено соглашение о взаимодействии с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральной исполнительной власти в целях предоставлении государственных и муниципальных услуг.
На основании постановления главы администрации Балтийского городского округа №02 от 14.01.2019 года внесены изменения в постановление администрации Балтийского муниципального района от 23.03.2015 года №275 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района», утвержден устав Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» в новой редакции.
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Задача повышения качества государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует реализации стратегии
интеграции усилий органов власти при предоставлении ими государственных и
муниципальных услуг заявителю. Работа органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия.
Наряду с синхронизацией деятельности органов власти необходимо коренным образом повысить комфортность предоставления услуг, привести
существующую инфраструктуру предоставления государственных и
муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.
Ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Балтийского городского округа должен стать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Программа направлена на создание МФЦ по принципу «одного окна». Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему услуг и минимально необходимый пакет документов. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На основании ст. 1 Конституции РФ Россия является правовым государством, одним из основных признаков которого является приоритет прав человека в осуществлении государственной политики. То есть государство при осуществлении своей деятельности должно в первую очередь обеспечивать и защищать права человека. Идея создания государства основывается на том, что оно создается в том числе для удовлетворения отдельных потребностей человека (обеспечение безопасности, сохранение окружающей природной среды, содержание в силу возраста или нетрудоспособности за счет государства и т.д.). Продолжая размышлять в данном направлении, необходимо отметить, что государство, таким образом, оказывает услуги человеку.
Данная деятельность в России стала законодательно закрепленной только в 2010 г., когда был принят Федеральный закон от 27.07.2010 года. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Для того чтобы упростить получение гражданами государственных и муниципальных услуг, гл. 4 данного нормативного правового акта было урегулировано функционирование многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг.
ГЛАВА 4. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа «одного окна»;
- повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- сокращение рынка «посреднических услуг»;
- оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, предоставляемых получателями государственных и муниципальных услуг;
- создание информационной инфраструктуры центра обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центра;
- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Калининградской области.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы приведены в приложении № 1 (Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения. «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы»).
ГЛАВА 5. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
В период реализации Программы будет осуществлен комплекс мероприятий по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Балтийском городском округе. Следствием мероприятий, проводимых в рамках Программы, должны стать:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования;
- сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);
- сокращение среднего времени подачи и получения документов;
- повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем;
- рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского городского округа.
ГЛАВА 6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2021 - 2025 годы и будет осуществляться в 3 этапа:
1-й этап – 2021 год;
2-й этап – 2022 - 2023 годы;
3-й этап – 2024 – 2025 годы.
На 1-м этапе Программы планируется реализация таких мероприятий как проведение инвентаризации текущего материально-технического, имущественного и аппаратно-программного обеспечения. В целях соблюдения требований и наличия актуальной информации в рамка предоставления муниципальных услуг с учетом недопущения снижения качества предоставления услуг, обеспечения их доступности и открытости для граждан проанализировать актуальные административные регламенты муниципальных услуг.
Отработка перечня и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 2-м этапе необходимо проанализировать результаты реализации 1-го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы, которые направлены на продолжение поступательного достижения программного состояния повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Балтийском городском округе. Расширение перечня предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 3-м этапе Программы планируется увеличить предоставление всех государственных и муниципальных услуг через МФЦ до максимально возможного количества в современных условиях.
ГЛАВА 7. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложение № 2 к настоящей программе.
ГЛАВА 8. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
Применение мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Балтийского городского округа.
В процессе реализации программы и с учетом принятия федеральных и областных нормативных правовых актов, на окружном уровне будут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы, определены следующими нормативными документами:
1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2. Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральный закон от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
4. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 года № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
6. Постановление Правительства Калининградской области от 29.12.2007 года № 921 «О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области».
7. Постановление Правительства Калининградской области от 28.04.2014 года № 262 «О Государственной программе Калининградской области «Модернизация экономики».
ГЛАВА 9. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Предельные объёмы финансирования реализации муниципальной программы устанавливаются бюджетной стратегией.
Общий объём средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы
22 258,0 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2021 год – 4320,0 тыс. руб.
2022 год – 4320,0 тыс. руб.
2023 год – 4320,0 тыс. руб.
2024 год – 4536,0 тыс. руб.
2025 год – 4762,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Балтийского городского округа.
ГЛАВА 10. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» могут возникнуть риски реализации программы, сложившиеся под воздействием внешних негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
Важнейшим фактором риска является дефицит муниципального и областного бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий программы. Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов роста целевых показателей программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней. В приложении №5 показано финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы».
При реализации мероприятий программы возможны неотлаженные механизмы межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий программы;
- принятие нормативных документов, регламентирующих процедуры взаимодействия МФЦ и органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Иные возможные виды рисков реализации программы связаны со спецификой целей и задач программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
ГЛАВА 11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой целевых показателей результативности по следующим направлениям:
• конкретные результаты, достигнутые за отчетный год;
• перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в разрезе подпрограмм муниципальной программы, и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы;
• анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
• результаты реализации мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
• результаты использования бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
• информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
• отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам);
• предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Система показателей и их целевых значений приведены в Приложении № 3(Расчёт
оценки эффективности муниципальной программы на 2021 год).
Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей результативности и полноты использования запланированных средств:
Рмп
Эмп = ---------- , где : Рмп – степень достижения целевых показателей муниципальной
Дмп программы (результативность);
Дмп – полнота использования запланированных на реализацию
муниципальной программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
n
Σi=1 Рi
Рмп = ---------- х 100 %, где: Рi – степень достижения i-го целевого показателя
n муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Рi) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
Цмпiф
Рi = --------- х 100 %,
Цмп п
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы (Рi) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Рi) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
Цмпiп
Рi = ---------- х 100 %, где: Цмпiф – фактическое значение i-ого целевого показателя
Цмпiф муниципальной программы в отчетном году;
Цмпiп – плановое значение i-ого целевого показателя
муниципальной программы в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется как соотношение фактических расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
Дмпф
Дмп = ---------- х 100 %, где: Дмпф – фактические расходы по муниципальной
Дмпп программе в отчетном году (рублей);
Дмпп – плановые расходы на реализацию
муниципальной программы в отчетном году.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
• если Эмп = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
• если Эмп > 1, то достигнута высокая эффективность;
• если Эмп < 1, то эффективность реализации муниципальной программы низкая.
ГЛАВА 12. ДОРОЖНАЯ КАРТА
Реализация муниципальной программы в очередном году в Приложении №4.
Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения.
«Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы»
№ п/п
Целевые показатели результативности (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателей (индикаторов)
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Цмп1 – количество услуг, предоставляемых через МФЦ
Усл.
220
222
224
226
228
Цмп2 – количество принятых пакетов документов
Шт.
24000
25200
26460
27783
29172
3.
Цмп3 – количество консультаций
Ед.
1000
1050
1102
11058
1215
4.
Цмп4 – время ожидания в очереди, при обращении заявителя за получением услуги;
Мак.
15
15
15
15
15
5.
Цмп5 – уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
%
90%
90%
90%
90%
90%
Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
№ п/п
Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия
Наименование показателя мероприятия
Единица измерения
2021
Год
2022
Год
2023
Год
2024
Год
2025 год
1
2
3
4
6
7
8
9
10
Программа: «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2015-2020 годы»
1.
Задача - повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг.
1.1
Показатель:
1.Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ
Услуг
220
222
224
226
228
1.1.1
Оптимизация и регламентация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствование исполнения контрольных и надзорных полномочий
Контроль за оказанием государственных и муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
1.2
Показатель:
2.Количество консультаций о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг
Ед.
1000
1050
1102
11058
1215
1.2.1
Обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ
Повышение квалификации сотрудников с целью качественного предоставления услуг
%
20
20
20
20
20
1.3
Показатель:
3.Количество принятых пакетов документов на предоставление государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых осуществляется в МФЦ
Шт
24000
25200
26460
27783
29172
1.3.1
Проведение регулярного мониторинга качества, количества и установленных сроков предоставления государственных и муниципальных
услуг
Повышение качества предоставления услуг
%
100
100
100
100
100
1.4
Показатель:
4.Сокращение времени ожидания в очереди, при обращении заявителя за получением услуги;
Мак. минут
15
15
15
15
15
1.4.1
Оптимизация административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Повышение уровня комфортности
Услуг
220
222
224
226
228
1.5
Показатель:
5.Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. (Источники оценок: МФЦ-Инфоматы, Вашконтроль.ру, Виджеты, МФЦ-Телефонный центр, МФЦ-SMS-опросы)
%
90
90
90
90
90
1.5.1
Сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);
Рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского городского округа.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования;
%
100
100
100
100
100
Приложение № 3
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
на реализацию мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Форма финансового обеспечения
Финансовые затраты, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Участник мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение программы, в том числе:
Всего
9903,0
10070,0
10573,5
ФБ
ОБ
субсидия
5583,0
5750,0
6037,5
МФЦ
Комитет экономики и финансов администрации БГО
МБ
софинансирование
4320,0
4320,0
4536,0
После принятия бюджета БГО
МФЦ
Комитет экономики и финансов администрации БГО
ПП
Главный распорядитель бюджетных средств 1
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ПП
Главный распорядитель бюджетных средств n
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Приложение № 4
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
"ДОРОЖНАЯ КАРТА" реализации муниципальной программы: «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2015-2020 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы: МКУ «МФЦ БГО»
Финансирование отдельных мероприятий мунициальной программы
1.
Наименование мероприятия программы: софинансирование деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
1.1
источник финансирования
областной бюджет
объем финансирования, руб.
плановый показатель 5583,0
срок финансирования
2021 год
I кв.
1395,75
до 30 марта 2020г
I Iкв.
1395,75
до 5-го числа первого месяца следующего квартала
III кв.
1395,75
до 5-го числа первого месяца следующего квартала
IV кв.
1395,75
до 5-го числа первого месяца следующего квартала
1.2
источник финансирования
местный бюджет
объем финансирования, руб.
плановый показатель
4320,0
срок финансирования
2021 год после принятия бюджета БГО
Директор МКУ «МФЦ БГО»
И.А. Комар
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«БАЛТИЙСКИЙ ГОРОРДСКОЙ ОКРУГ»
Администрация Балтийского городского округа
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«02» сентября 2020 года № 557
Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Балтийский муниципальный район «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы»
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» от 24.12.2019 года № 151 «О утверждении бюджета муниципального образования «Балтийский муниципальный район» на 2020 год и на плановый период 2020 и 2022 годов», администрация Балтийского городского округа и на основании распоряжения главы администрации Балтийского городского округа от 13.01.2020 года №3р «О разработке муниципальных программ Балтийского городского округа на 2020-2025 годы, внесение изменений и предоставление отчетов по действующим муниципальным программам».
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу муниципального образования «Балтийский городской округ» «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы» (далее - Приложение) (прилагается).
Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Балтийска» и разместить на официальном сайте администрации Балтийского городского округа.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя Комитета экономики и финансов администрации Балтийского городского округа Е.А. Шпакова.
Глава администрации
муниципального образования
«Балтийский городской округ» С.В. Мельников
Приложение к постановлению администрации
Балтийского городского округа
от «02» сентября 2020 г. № 557
Муниципальная программа
муниципального образования «Балтийский городской округ»
«Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа»
на 2021-2025 годы
2020 год
Паспорт программы
муниципального образования «Балтийский городской округ»
«Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы
Ответственный исполнитель программы
Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа»
Соисполнители программы
Комитет экономики и финансов администрации Балтийского городского округа.
Участники программы
Подведомственные организации и учреждения администрации Балтийского городского округа
Цель программы
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг
Задачи программы
- предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа «одного окна»;
- повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- сокращение рынка «посреднических услуг»;
- оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, предоставляемых получателями государственных и муниципальных услуг;
- создание информационной инфраструктуры центра обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центра;
- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Калининградской области.
Основные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ;
Количество принятых пакетов документов на предоставление государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых осуществляется в МФЦ;
Количество консультаций о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
Сокращение времени ожидания в очереди, при обращении заявителя за получением услуги;
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»
Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. (Источники оценок: МФЦ-Инфоматы, Вашконтроль.ру, Виджеты, МФЦ-Телефонный центр, МФЦ-SMS-опросы)
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации – 2021-2025 годы, в том числе:
I этап – 2021 год;
II этап – 2022-2023 годы;
III этап – 2024-2025 годы.
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников (с разбивкой по годам)
Общий объём средств местного, направляемых на реализацию мероприятий Программы
22 258,0 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2021 год – 4320,0 тыс. руб.
2022 год – 4320,0 тыс. руб.
2023 год – 4320,0 тыс. руб.
2024 год – 4536,0 тыс. руб.
2025 год – 4762,0 тыс. руб.
Объём финансирования муниципальной программы на 2021-2025 годы будет уточняться после утверждения бюджетов на соответствующие годы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования;
2. Сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);
3. Сокращение среднего времени подачи и получения документов;
4. Повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем;
5. Рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского городского округа.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Нередко случается так, что граждане вынуждены одновременно получать несколько государственных или муниципальных услуг, для чего ранее было необходимо обращаться в соответствующие инстанции напрямую, тратя много времени. Теперь созданы специальные учреждения, куда можно обратиться для получения сразу нескольких государственных и муниципальных услуг. Предоставление такой возможности гражданам называется принципом «одного окна», суть которого заключается в следующем:
а) предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом;
б) взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
На основании постановления главы администрации Балтийского муниципального района № 275 от 23.03.2015 года создано муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района» и утвержден устав МКУ «МФЦ БМР». 01 апреля 2015 года учреждение получило свидетельство о государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц, а также 30.03.2015 года поставлено на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области. Заключено соглашение о взаимодействии с органами местного самоуправления и территориальными органами федеральной исполнительной власти в целях предоставлении государственных и муниципальных услуг.
На основании постановления главы администрации Балтийского городского округа №02 от 14.01.2019 года внесены изменения в постановление администрации Балтийского муниципального района от 23.03.2015 года №275 «О создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского муниципального района», утвержден устав Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» в новой редакции.
ГЛАВА 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Задача повышения качества государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует реализации стратегии
интеграции усилий органов власти при предоставлении ими государственных и
муниципальных услуг заявителю. Работа органов власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должна быть синхронизирована по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия.
Наряду с синхронизацией деятельности органов власти необходимо коренным образом повысить комфортность предоставления услуг, привести
существующую инфраструктуру предоставления государственных и
муниципальных услуг в соответствие с современными требованиями.
Ключевой формой предоставления любых публичных услуг на территории Балтийского городского округа должен стать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Программа направлена на создание МФЦ по принципу «одного окна». Получатель государственных и муниципальных услуг предоставляет в многофункциональный центр заявление на оказание ему услуг и минимально необходимый пакет документов. Подготовка пакета документов для предоставления услуги, согласование пакета документов с органами исполнительной власти (организациями), включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, является функцией МФЦ.
ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На основании ст. 1 Конституции РФ Россия является правовым государством, одним из основных признаков которого является приоритет прав человека в осуществлении государственной политики. То есть государство при осуществлении своей деятельности должно в первую очередь обеспечивать и защищать права человека. Идея создания государства основывается на том, что оно создается в том числе для удовлетворения отдельных потребностей человека (обеспечение безопасности, сохранение окружающей природной среды, содержание в силу возраста или нетрудоспособности за счет государства и т.д.). Продолжая размышлять в данном направлении, необходимо отметить, что государство, таким образом, оказывает услуги человеку.
Данная деятельность в России стала законодательно закрепленной только в 2010 г., когда был принят Федеральный закон от 27.07.2010 года. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Для того чтобы упростить получение гражданами государственных и муниципальных услуг, гл. 4 данного нормативного правового акта было урегулировано функционирование многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг.
ГЛАВА 4. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращение временных и материальных затрат заявителей на получение этих услуг.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- предоставление государственных и муниципальных услуг преимущественно на основе принципа «одного окна»;
- повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- сокращение рынка «посреднических услуг»;
- оптимизация (упрощение) административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение в практику предоставления государственных и муниципальных услуг эффективных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
- оптимизация (сокращение) количественного и качественного состава видов документов, предоставляемых получателями государственных и муниципальных услуг;
- создание информационной инфраструктуры центра обслуживания на основе типовых технических решений, обеспечивающей комплексную модель информационного обеспечения центра;
- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг;
- организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, региональными государственными органами и органами местного самоуправления Калининградской области.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы приведены в приложении № 1 (Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения. «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы»).
ГЛАВА 5. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ
В период реализации Программы будет осуществлен комплекс мероприятий по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Балтийском городском округе. Следствием мероприятий, проводимых в рамках Программы, должны стать:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования;
- сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);
- сокращение среднего времени подачи и получения документов;
- повышение доступности получения государственных (муниципальных) услуг заявителем;
- рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского городского округа.
ГЛАВА 6. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2021 - 2025 годы и будет осуществляться в 3 этапа:
1-й этап – 2021 год;
2-й этап – 2022 - 2023 годы;
3-й этап – 2024 – 2025 годы.
На 1-м этапе Программы планируется реализация таких мероприятий как проведение инвентаризации текущего материально-технического, имущественного и аппаратно-программного обеспечения. В целях соблюдения требований и наличия актуальной информации в рамка предоставления муниципальных услуг с учетом недопущения снижения качества предоставления услуг, обеспечения их доступности и открытости для граждан проанализировать актуальные административные регламенты муниципальных услуг.
Отработка перечня и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 2-м этапе необходимо проанализировать результаты реализации 1-го этапа Программы и подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы, которые направлены на продолжение поступательного достижения программного состояния повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Балтийском городском округе. Расширение перечня предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 3-м этапе Программы планируется увеличить предоставление всех государственных и муниципальных услуг через МФЦ до максимально возможного количества в современных условиях.
ГЛАВА 7. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложение № 2 к настоящей программе.
ГЛАВА 8. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
Применение мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Балтийского городского округа.
В процессе реализации программы и с учетом принятия федеральных и областных нормативных правовых актов, на окружном уровне будут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации программы, определены следующими нормативными документами:
1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2. Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Федеральный закон от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
4. Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 года № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 года № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
6. Постановление Правительства Калининградской области от 29.12.2007 года № 921 «О многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области».
7. Постановление Правительства Калининградской области от 28.04.2014 года № 262 «О Государственной программе Калининградской области «Модернизация экономики».
ГЛАВА 9. ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Предельные объёмы финансирования реализации муниципальной программы устанавливаются бюджетной стратегией.
Общий объём средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы
22 258,0 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2021 год – 4320,0 тыс. руб.
2022 год – 4320,0 тыс. руб.
2023 год – 4320,0 тыс. руб.
2024 год – 4536,0 тыс. руб.
2025 год – 4762,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Балтийского городского округа.
ГЛАВА 10. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСНОВНЫЕ МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» могут возникнуть риски реализации программы, сложившиеся под воздействием внешних негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
Важнейшим фактором риска является дефицит муниципального и областного бюджета и, как следствие, недостаточное финансирование мероприятий программы. Финансовый риск реализации программы представляет собой замедление запланированных темпов роста целевых показателей программы вследствие снижения финансирования. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. При недостаточном финансировании необходимым условием достижения программных целей является софинансирование бюджетов разных уровней. В приложении №5 показано финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы».
При реализации мероприятий программы возможны неотлаженные механизмы межведомственного взаимодействия (в том числе электронного) между держателями данных, необходимых в процедурах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Минимизация данных рисков обеспечивается:
- анализом эффективности программы;
- определением приоритетов для первоочередного финансирования мероприятий программы;
- принятие нормативных документов, регламентирующих процедуры взаимодействия МФЦ и органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Иные возможные виды рисков реализации программы связаны со спецификой целей и задач программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках программы. Финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации программы в отчетный период.
ГЛАВА 11. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги, а также сокращению контактов заявителя с представителями органов власти.
Оценку социально-экономической эффективности Программы необходимо проводить в соответствии с системой целевых показателей результативности по следующим направлениям:
• конкретные результаты, достигнутые за отчетный год;
• перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в разрезе подпрограмм муниципальной программы, и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы;
• анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
• результаты реализации мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
• результаты использования бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
• информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
• отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе (в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам);
• предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Система показателей и их целевых значений приведены в Приложении № 3(Расчёт
оценки эффективности муниципальной программы на 2021 год).
Эффективность реализации муниципальной программы определяется по каждому году ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей результативности и полноты использования запланированных средств:
Рмп
Эмп = ---------- , где : Рмп – степень достижения целевых показателей муниципальной
Дмп программы (результативность);
Дмп – полнота использования запланированных на реализацию
муниципальной программы средств.
Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
n
Σi=1 Рi
Рмп = ---------- х 100 %, где: Рi – степень достижения i-го целевого показателя
n муниципальной программы;
n - количество показателей муниципальной программы.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Рi) производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
Цмпiф
Рi = --------- х 100 %,
Цмп п
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы (Рi) предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы (Рi) производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
Цмпiп
Рi = ---------- х 100 %, где: Цмпiф – фактическое значение i-ого целевого показателя
Цмпiф муниципальной программы в отчетном году;
Цмпiп – плановое значение i-ого целевого показателя
муниципальной программы в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется как соотношение фактических расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
Дмпф
Дмп = ---------- х 100 %, где: Дмпф – фактические расходы по муниципальной
Дмпп программе в отчетном году (рублей);
Дмпп – плановые расходы на реализацию
муниципальной программы в отчетном году.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
• если Эмп = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
• если Эмп > 1, то достигнута высокая эффективность;
• если Эмп < 1, то эффективность реализации муниципальной программы низкая.
ГЛАВА 12. ДОРОЖНАЯ КАРТА
Реализация муниципальной программы в очередном году в Приложении №4.
Приложение № 1
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значения.
«Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2021-2025 годы»
№ п/п
Целевые показатели результативности (индикаторы)
Ед. изм.
Значение показателей (индикаторов)
2021
2022
2023
2024
2025
1.
Цмп1 – количество услуг, предоставляемых через МФЦ
Усл.
220
222
224
226
228
Цмп2 – количество принятых пакетов документов
Шт.
24000
25200
26460
27783
29172
3.
Цмп3 – количество консультаций
Ед.
1000
1050
1102
11058
1215
4.
Цмп4 – время ожидания в очереди, при обращении заявителя за получением услуги;
Мак.
15
15
15
15
15
5.
Цмп5 – уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
%
90%
90%
90%
90%
90%
Приложение № 2
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
№ п/п
Наименование задачи, показателя, ведомственной целевой программы, мероприятия
Наименование показателя мероприятия
Единица измерения
2021
Год
2022
Год
2023
Год
2024
Год
2025 год
1
2
3
4
6
7
8
9
10
Программа: «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2015-2020 годы»
1.
Задача - повышение удобства и комфорта получателей государственных и муниципальных услуг;
- стандартизация и регламентация государственных и муниципальных услуг.
1.1
Показатель:
1.Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ
Услуг
220
222
224
226
228
1.1.1
Оптимизация и регламентация процедур предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствование исполнения контрольных и надзорных полномочий
Контроль за оказанием государственных и муниципальных услуг
%
100
100
100
100
100
1.2
Показатель:
2.Количество консультаций о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг
Ед.
1000
1050
1102
11058
1215
1.2.1
Обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ
Повышение квалификации сотрудников с целью качественного предоставления услуг
%
20
20
20
20
20
1.3
Показатель:
3.Количество принятых пакетов документов на предоставление государственных и муниципальных услуг, организация предоставления которых осуществляется в МФЦ
Шт
24000
25200
26460
27783
29172
1.3.1
Проведение регулярного мониторинга качества, количества и установленных сроков предоставления государственных и муниципальных
услуг
Повышение качества предоставления услуг
%
100
100
100
100
100
1.4
Показатель:
4.Сокращение времени ожидания в очереди, при обращении заявителя за получением услуги;
Мак. минут
15
15
15
15
15
1.4.1
Оптимизация административных процедур при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Повышение уровня комфортности
Услуг
220
222
224
226
228
1.5
Показатель:
5.Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. (Источники оценок: МФЦ-Инфоматы, Вашконтроль.ру, Виджеты, МФЦ-Телефонный центр, МФЦ-SMS-опросы)
%
90
90
90
90
90
1.5.1
Сокращение времени предоставления государственной (муниципальной) услуги (подготовки и выдачи документов по видам документов);
Рост доли положительных оценок результатов деятельности органов местного самоуправления Балтийского городского округа.
Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, информирования и консультирования;
%
100
100
100
100
100
Приложение № 3
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
на реализацию мероприятий муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Форма финансового обеспечения
Финансовые затраты, тыс. руб.
Исполнитель мероприятия
Участник мероприятия
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение программы, в том числе:
Всего
9903,0
10070,0
10573,5
ФБ
ОБ
субсидия
5583,0
5750,0
6037,5
МФЦ
Комитет экономики и финансов администрации БГО
МБ
софинансирование
4320,0
4320,0
4536,0
После принятия бюджета БГО
МФЦ
Комитет экономики и финансов администрации БГО
ПП
Главный распорядитель бюджетных средств 1
Всего
ФБ
ОБ
МБ
ПП
Главный распорядитель бюджетных средств n
Всего
ФБ
ОБ
МБ
Приложение № 4
к муниципальной программе
муниципального образования
«Балтийский городской округ»
"ДОРОЖНАЯ КАРТА" реализации муниципальной программы: «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Балтийского городского округа» на 2015-2020 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы: МКУ «МФЦ БГО»
Финансирование отдельных мероприятий мунициальной программы
1.
Наименование мероприятия программы: софинансирование деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих организацию предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
1.1
источник финансирования
областной бюджет
объем финансирования, руб.
плановый показатель 5583,0
срок финансирования
2021 год
I кв.
1395,75
до 30 марта 2020г
I Iкв.
1395,75
до 5-го числа первого месяца следующего квартала
III кв.
1395,75
до 5-го числа первого месяца следующего квартала
IV кв.
1395,75
до 5-го числа первого месяца следующего квартала
1.2
источник финансирования
местный бюджет
объем финансирования, руб.
плановый показатель
4320,0
срок финансирования
2021 год после принятия бюджета БГО
Директор МКУ «МФЦ БГО»
И.А. Комар
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Вестник Балтийска" № 36 от 10.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: