Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2006г.
Номер документа: ru37000200600310
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.10.2006 N 163-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) И ОСНАЩЕНИЕ ОФИСОВ ВРАЧЕЙ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.04.2007 № 102-П)

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Ивановской области от 22.07.2008 № 198-П; НГР RU37000200800312

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 25.04.2007 № 102-П

В целях совершенствования и эффективной организации амбулаторно-поликлинической помощи населению путем поэтапного внедрения общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

1. Одобрить областную целевую программу "Строительство (реконструкция) и оснащение офисов врачей общей практики в Ивановской области" на 2007 - 2009 годы (прилагается).

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 25.04.2007 № 102-П)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области представить в Департамент здравоохранения Ивановской области в срок до 01.11.2006 заявку на участие в строительстве (реконструкции) и оснащении оборудованием офисов врачей общей практики.

3. Департаменту здравоохранения Ивановской области (Рябова Э.Н.):

3.1. провести отбор претендентов из числа муниципальных образований Ивановской области на строительство (реконструкцию) и оснащение офисов врачей общей практики; приоритетными условиями считать наличие существующих площадей, предназначенных под реконструкцию для размещения офисов врачей общей практики, возможность подготовки кадров врачей общей практики, обеспечения врачей общей практики санитарным транспортом и качественным благоустроенным жильем;

3.2. после проведения отбора претендентов внести соответствующие изменения в пункты мероприятий областной целевой программы "Строительство (реконструкция) и оснащение офисов врачей общей практики в Ивановской области" на 2007 - 2009 годы.

4. Финансирование мероприятий областной целевой программы "Строительство (реконструкция) и оснащение офисов врачей общей практики в Ивановской области" на 2007 - 2009 годы осуществлять за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 02.10.2006 N 163-п

Областная целевая программа

"Строительство (реконструкция) и оснащение офисов врачей общей практики в Ивановской области" на 2007 - 2009 годы

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Строительство (реконструкция) и оснащение офисов врачей общей практики в Ивановской области" на 2007 - 2009 годы

Наименование
Программы

Областная целевая программа "Строительство
(реконструкция) и оснащение офисов врачей общей
практики в Ивановской области" на 2007 - 2009
годы (далее - Программа)

Правовое
основание для
разработки
Программы

Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации
от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании
амбулаторно-поликлинической помощи населению
Российской Федерации";
Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации
от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка
организации оказания первичной медико-санитарной
помощи"

Государственный
заказчик
Программы

Правительство Ивановской области

Основной
разработчик
Программы

Департамент здравоохранения Ивановской области

Исполнители
мероприятий
Программы

Департамент здравоохранения Ивановской области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований Ивановской области;
ГОУВПО ИГМА Росздрава;
Департамент строительства и архитектуры
Ивановской области

Цели и задачи
Программы

последовательное внедрение и развитие общей
врачебной практики;
повышение доступности, эффективности и качества
медицинской помощи населению Ивановской области;
совершенствование материально-технической базы
для ускорения реализации реформирования
первичного звена здравоохранения;
расширение объемов оказания медицинской помощи
населению, в т.ч. профилактической;
сокращение числа вызовов "скорой помощи" на
территории, обслуживаемой врачами общей практики

Сроки
реализации
Программы

2007 - 2009 годы

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Областной бюджет.
Общая потребность финансового обеспечения из
бюджета области на 2007 - 2009 годы - 15813,8
тыс. руб.;
в т.ч. в 2007 году - 5000,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 5275,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 5538,8 тыс. руб.
Муниципальный бюджет (по согласованию).
Общая потребность финансового обеспечения из
бюджета муниципальных образований на 2007 - 2009
годы - 158,138 тыс. руб.;
в т.ч. в 2007 году - 50,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 52,75 тыс. руб.;
в 2009 году - 55,388 тыс. руб.

Ожидаемые
конечные
результаты

проведение структурной реорганизации
амбулаторно-поликлинической помощи и усиление ее
путем развития общей врачебной практики;
расширение объемов и перечня предоставляемых
медицинских услуг;
создание предпосылок улучшения показателей
состояния здоровья населения Ивановской области,
снижение заболеваемости, связанной с временной
утратой трудоспособности, первичного выхода на
инвалидность работающих, количества обращений на
станции скорой медицинской помощи и сокращение
уровня госпитализации и длительности
госпитального этапа

Контроль за
исполнением
Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет
Правительство Ивановской области, Ивановская
областная Дума в соответствии с полномочиями,
установленными законодательством

Руководитель
Программы

Рябова Э.Н. - начальник Департамента
здравоохранения Ивановской области (тел. (4932)
32-61-62)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана для реализации на территории Ивановской области национального проекта в сфере здравоохранения, приказа Минздравсоцразвития России от 20.11.2002 N 350 "О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации".

В сельской местности проживает четвертая часть населения Ивановской области (217,3 тыс. человек), медицинская помощь которой оказывается в 21 центральной районной больнице, 20 участковых больницах и 353 фельдшерско-акушерских пунктах.

Большая удаленность многих населенных пунктов от центра и крупных медицинских учреждений, затрудненность транспортного сообщения, высокий удельный вес нетрудоспособного населения и пенсионеров в сельской местности, рост смертности среди трудоспособного населения от травм и отравлений, сложность оказания жизненно важной грамотной первичной медицинской помощи ориентируют нас на развитие новых форм медицинского обслуживания на селе.

Сложившаяся система организации первичной медико-санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службы, недостаточно эффективна. Квалификация участкового врача-терапевта, который оказывает основной объем первичной медицинской помощи, не обеспечивает всеобъемлющей помощи пациентам независимо от пола и возраста.

В этих условиях основной функциональной единицей по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи становится врач общей практики, который по своей квалификации может оказать помощь при патологии ЛОР-органов, неврологических заболеваниях, некоторых видах хирургической, гинекологической, офтальмологической патологии, заболеваниях кожи и подкожной клетчатки. Это позволит сократить число больных, направленных на консультацию от врачей общей практики к врачам "узкой" специализации.

Проживание врачей общей практики на обслуживаемой территории повышает доступность и качество медицинской помощи, позволяет сократить число вызовов скорой медицинской помощи из центральных районных больниц.

Типовой офис врача общей практики подразумевает помещение площадью 120 кв. м, состоящее из кабинета врача, смотрового кабинета, кабинета фельдшера (медицинской сестры), перевязочной, процедурной, прививочного кабинета, лаборатории.

В целях закрепления кадров врачей общей практики предлагается обеспечить их качественным благоустроенным жильем и транспортом для обслуживания населения.

Исполнители Программы

Мероприятия Программы будут осуществляться Департаментом здравоохранения Ивановской области и муниципальными образованиями Ивановской области, прошедшими отбор по определению претендентов на строительство (реконструкцию) и оснащение офисов врачей общей практики на 2007 - 2009 годы.

Цели и задачи Программы

Программа разработана в целях реализации Концепции развития здравоохранения Ивановской области на период с 2007 года, в которой основными направлениями в совершенствовании организации оказания медицинской помощи населению являются укрепление первичного звена здравоохранения при усилении роли общей врачебной практики, проведение реорганизации стационарной помощи и перераспределение части объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Задачами Программы являются:

последовательное внедрение и развитие общей врачебной практики;

повышение доступности, эффективности и качества медицинской помощи населению Ивановской области;

совершенствование материально-технической базы для ускорения реализации реформирования первичного звена здравоохранения;

расширение объемов оказания медицинской помощи населению, в т.ч. профилактической;

сокращение числа вызовов "скорой помощи" на территории, обслуживаемой врачами общей практики.

Мероприятия Программы

Мероприятия Программы прилагаются.

Механизм реализации Программы

Правительство Ивановской области в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целенаправленное использование ассигнований.

Департамент здравоохранения Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодную сводную бюджетную заявку на реализацию мероприятий Программы.

Исполнители Программы ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент здравоохранения Ивановской области оперативный отчет, содержащий следующие сведения:

а) общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;

б) перечень выполненных мероприятий Программы;

в) анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

укрепить систему государственных мер, способствующих развитию относительно малозатратной первичной медико-санитарной помощи;

внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов в области общей врачебной практики, обладающих навыками и знаниями в смежных специальностях и способных расширить объемы и номенклатуру предоставляемых медицинских услуг, для работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях нового типа;

провести структурную реорганизацию амбулаторно-поликлинической помощи и усилить ее путем развития общей врачебной практики;

обеспечить ресурсосберегающую направленность амбулаторно-поликлинического звена здравоохранения, более рациональное использование финансовых и кадровых ресурсов;

перераспределить часть объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный, повысить использование экономичных стационарозамещающих видов помощи и устранить неоправданное использование ресурсоемких видов медицинской помощи (стационарной и скорой);

создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья населения Ивановской области, снизить заболеваемость, связанную с временной утратой трудоспособности, первичный выход на инвалидность работающих, количество обращений на станции скорой медицинской помощи и сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа.

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ивановской области, Ивановской областной Думой в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

Приложение

к Программе

Мероприятия

областной целевой программы "Строительство (реконструкция) и оснащение офисов врачей общей практики в Ивановской области" на 2007 - 2009 годы

----T----------------T----------T---------------T--------------T---------------------------------

| N |  Наименование  |  Сроки   |  Исполнители  |  Источники   |      Стоимость (тыс. руб.)      |

|п/п|  мероприятий   |исполнения|               |финансирования+---------T------T-------T--------+

|   |                |          |               |              |  Всего  | 2007 | 2008  |  2009  |

|   |                |          |               |              |         | год  |  год  |   год  |

+---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+--------+

| 1 |       2        |    3     |       4       |      5       |    6    |  7   |   8   |   9    |

+---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+--------+

|1. |Разработка      |2006 год  |Департамент    |              |         |      |       |        |

|   |Положения     об|          |здравоохранения|              |         |      |       |        |

|   |офисе      врача|          |Ивановской     |              |         |      |       |        |

|   |общей практики в|          |области        |              |         |      |       |        |

|   |Ивановской      |          |               |              |         |      |       |        |

|   |области         |          |               |              |         |      |       |        |

+---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+--------+

|2. |Разработка      |2006 год  |Департамент    |              |         |      |       |        |

|   |условий   отбора|          |здравоохранения|              |         |      |       |        |

|   |муниципальных   |          |Ивановской     |              |         |      |       |        |

|   |образований  для|          |области        |              |         |      |       |        |

|   |строительства   |          |               |              |         |      |       |        |

|   |(реконструкции) |          |               |              |         |      |       |        |

|   |и      оснащения|          |               |              |         |      |       |        |

|   |офисов    врачей|          |               |              |         |      |       |        |

|   |общей практики в|          |               |              |         |      |       |        |

|   |Ивановской      |          |               |              |         |      |       |        |

|   |области на  2007|          |               |              |         |      |       |        |

|   |- 2009 годы     |          |               |              |         |      |       |        |

+---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+--------+

|3. |Определение     |2006 год  |Департамент    |              |         |      |       |        |

|   |претендентов    |          |здравоохранения|              |         |      |       |        |

|   |среди           |          |Ивановской     |              |         |      |       |        |

|   |муниципальных   |          |области        |              |         |      |       |        |

|   |образований   на|          |               |              |         |      |       |        |

|   |строительство   |          |               |              |         |      |       |        |

|   |(реконструкцию) |          |               |              |         |      |       |        |

|   |и      оснащение|          |               |              |         |      |       |        |

|   |офисов    врачей|          |               |              |         |      |       |        |

|   |общей практики в|          |               |              |         |      |       |        |

|   |Ивановской      |          |               |              |         |      |       |        |

|   |области на  2007|          |               |              |         |      |       |        |

|   |- 2009 годы     |          |               |              |         |      |       |        |

+---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+--------+

|4. |Разработка      |2006     -|органы местного|областной     | 1800,0  | 600,0| 600,0 | 600,0  |

|   |проектно-сметной|2007 годы |самоуправления |бюджет        |         |      |       |        |

|   |документации  на|          |муниципальных  |              |         |      |       |        |

|   |строительство   |          |образований    |муниципальный |   18,0  |   6,0|   6,0 |   6,0  |

|   |(реконструкцию) |          |Ивановской     |бюджет        |         |      |       |        |

|   |офисов    врачей|          |области     (по|              |         |      |       |        |

|   |общей практики  |          |согласованию)  |              |         |      |       |        |

+---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+--------+

|5. |Строительство   |2007     -|органы местного|областной     |11013,8  |3400,0|3675,0 |3938,8  |

|   |(реконструкция) |2009 годы |самоуправления |бюджет        |         |      |       |        |

|   |офисов    врачей|          |муниципальных  |              |         |      |       |        |

|   |общей практики  |          |образований    |              |         |      |       |        |

|   |                |          |Ивановской     |              |         |      |       |        |

|   |                |          |области     (по|              |         |      |       |        |

|   |                |          |согласованию)  |              |         |      |       |        |

|   |                |          |Департамент    |муниципальный |  110,138|  34,0|  36,75|  39,388|

|   |                |          |строительства и|бюджет        |         |      |       |        |

|   |                |          |архитектуры    |              |         |      |       |        |

|   |                |          |Ивановской     |              |         |      |       |        |

|   |                |          |области        |              |         |      |       |        |

+---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+--------+

|6. |Оснащение       |2007     -|органы местного|областной     | 3000,0  |1000,0|1000,0 |1000,0  |

|   |рабочего   места|2009 годы |самоуправления |бюджет        |         |      |       |        |

|   |врача      общей|          |муниципальных  |              |         |      |       |        |

|   |практики:       |          |образований    |              |         |      |       |        |

|   |-   приобретение|          |Ивановской     |              | 2100,0  | 700,0| 700,0 | 700,0  |

|   |медицинского    |          |области     (по|              |         |      |       |        |

|   |оборудования;   |          |согласованию)  |              |         |      |       |        |

|   |-   приобретение|          |               |              |  600,0  | 200,0| 200,0 | 200,0  |

|   |медицинской     |          |               |              |         |      |       |        |

|   |мебели;         |          |               |              |         |      |       |        |

|   |-   приобретение|          |               |              |  300,0  | 100,0| 100,0 | 100,0  |

|   |мягкого         |          |               |              |         |      |       |        |

|   |инвентаря;      |          |               |              |         |      |       |        |

|   |-   приобретение|          |               |муниципальный |   30,0  |  10,0|  10,0 |  10,0  |

|   |медицинского    |          |               |бюджет        |         |      |       |        |

|   |оборудования    |          |               |              |         |      |       |        |

L---+----------------+----------+---------------+--------------+---------+------+-------+---------

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 27(309);стр.37 от 13.10.2006
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения, 140.010.040 Медицинские учреждения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать