Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2018г.
Номер документа: RU50000201801766
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2018 г. N 688/35

О ФОРМИРОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО от 20.11.2018 N 837/41, от 25.12.2018 № 1008/46, от 27.09.2019 № 661/31, от 07.07.2020 № 395/19, от 12.04.2021 № 260/11)

В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области N 185/2005-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Московской области" и в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 24.09.2018 N 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:

1. Сформировать Министерство жилищной политики Московской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищной политики Московской области (далее - Положение).

(в ред. постановления Правительства МО от 20.11.2018 N 837/41)

3. Министерству экономики и финансов Московской области при уточнении бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать Министерству жилищной политики Московской области бюджетные ассигнования на осуществление расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением абзацев седьмого, одиннадцатого - тринадцатого подпункта 13.1, абзаца одиннадцатого подпункта 13.5 и подпункта 13.6 пункта 13 Положения.

Абзацы седьмой, одиннадцатый - тринадцатый подпункта 13.1, абзац одиннадцатый подпункта 13.5 и подпункт 13.6 пункта 13 Положения вступают в силу с 1 января 2019 года.

(п. 5 в ред. постановления Правительства МО от 20.11.2018 N 837/41)

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

Утверждено

постановлением Правительства

Московской области

от 2 октября 2018 г. N 688/35

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО от 20.11.2018 N 837/41, от 25.12.2018 № 1008/46, от 07.07.2020 № 395/19, от 12.04.2021 № 260/11)

Общие положения

1. Министерство жилищной политики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах жилищной политики и градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, участвующим в реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в обеспечении реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области.

2. Министерство по вопросам своей компетенции осуществляет координацию деятельности иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности; от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, личные неимущественные права и несет обязанности.

6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Московской области.

7. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в собственности Московской области и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.

8. Министерство имеет сокращенное наименование - Минжилполитика Московской области.

9. Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.

Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://minzhil.mosreg.ru./.

Адрес электронной почты Министерства: minzhil@mosreg.ru.

10. Министерство является правопреемником Министерства строительного комплекса Московской области в части исполнения переданных полномочий в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству", в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

Цели и основные задачи Министерства

11. Целью деятельности Министерства является:

участие в разработке и реализации:

жилищной политики в Московской области в части специализированного жилищного фонда Московской области, жилищного фонда социального использования Московской области и жилищного фонда Московской области;

градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций;

участие в реализации государственной политики в части защиты прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

обеспечение реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области.

12. Основной задачей Министерства является создание условий для:

комплексного развития территории Московской области;

(абзац изменен – постановление Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

совершенствования градостроительства, повышения качества градостроительных решений при застройке муниципальных образований Московской области;

повышения эффективности инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области;

защиты прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков;

информационного обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Полномочия Министерства

13. Министерство осуществляет следующие полномочия:

13.1. Подготовка предложений Правительству Московской области:

по вопросам градостроительной деятельности, комплексного развития территорий;

(абзац изменен – постановление Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

по разработке и реализации государственных программ Московской области в сфере деятельности Министерства;

по созданию информационных систем в сфере деятельности Министерства и финансируемых за счет средств бюджета Московской области в случаях, установленных законодательством Московской области;

по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству организаций;

по вопросам жилищных отношений:

по порядку предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области;

по установлению порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

по установлению порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

по установлению порядка максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

по определению иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Московской области;

по порядку предоставления по договорам социального найма категориям граждан, установленным законом Московской области, жилых помещений жилищного фонда Московской области;

по порядку ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

13.2. В период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленных законами Московской области, Министерство осуществляет следующие полномочия:

принятие решения о подготовке документации по планировке территории;

утверждение (внесение изменений) и отмена документации по планировке территории, подготовленной на основании генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений, городских округов (без учета генеральных планов и правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных федеральными законами), а также на основании схем территориального планирования муниципальных районов, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения;

(Абзацы 4,5 утратили силу – постановление Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

участие в договоре о развитии застроенной территории в рамках своих полномочий;

выдача (внесение изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия) разрешений на строительство, выдача (отказ в выдаче) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

обеспечение проведения осмотра объекта капитального строительства центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим государственный строительный надзор, с целью принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

(в ред. постановления Правительства МО от 20.11.2018 N 837/41)

участие в согласовании:

технического задания на выполнение работ по подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Московской области;

технического задания на выполнение работ по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Московской области;

проектов правил землепользования и застройки территорий Московской области;

проектов зон с особыми условиями использования территорий Московской области;

решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

решений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;

технических заданий на разработку инвестиционных программ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории муниципального образования Московской области;

схем теплоснабжения городских поселений и городских округов с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек, сельских поселений с численностью населения от десяти тысяч человек;

схем водоснабжения и водоотведения городских поселений и городских округов с численностью населения от десяти тысяч до пятисот тысяч человек, сельских поселений с численностью населения от десяти тысяч человек.

13.3. В целях обеспечения деятельности по комплексному развитию территорий Московской области Министерство осуществляет следующие полномочия:

согласование действий уполномоченных органов местного самоуправления при исполнении ими государственных полномочий Московской области по комплексному развитию территории в Московской области;

согласование правовых актов органов местного самоуправления, связанных с осуществлением комплексного развития территории городского округа Московской области;

согласование и учетная регистрация актов о реализации и частичной реализации договоров о комплексном развитии территории;

согласование проектов решений о комплексном развитии территории в Московской области;

согласование договоров о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями, принявшими предложение органа местного самоуправления заключить договор о комплексном развитии такой территории на установленных условиях без проведения торгов, а также решений, принимаемых уполномоченными органами местного самоуправления, об их отклонении либо направлении на доработку;

принятие решения об отклонении представленного проекта решения о комплексном развитии территории или о его направлении на рассмотрение Межведомственной комиссией Московской области по вопросам градостроительной деятельности и Градостроительным советом Московской области;

принятие решения о комплексном развитии территории в форме издания распоряжения в случаях, предусмотренных подпунктом 2 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

направление в адрес главы соответствующего муниципального образования перечня замечаний к представленным материалам в случае отклонения Министерством, Межведомственной комиссией Московской области по вопросам градостроительной деятельности или Градостроительным советом Московской области представленного проекта решения о комплексном развитии территории;

согласование решения о прекращении процедур, связанных с реализацией предложения о комплексном развитии территории нежилой застройки правообладателями, принявшими предложение органа местного самоуправления заключить договор о комплексном развитии такой территории на установленных условиях без проведения торгов;

утверждение примерных форм договоров о комплексном развитии территории по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области;

подписание и учетная регистрация договора о комплексном развитии территории нежилой застройки;

согласование дополнительных соглашений к договору о комплексном развитии территории об установлении планов-графиков: поэтапного освобождения земельных участков от обременений правами граждан и юридических лиц и сноса зданий; благоустройства; исполнения отдельных обязательств или групп обязательств, реализации комплексного развития территории; оплаты возмещения за объекты, расположенные на территории комплексного развития и подлежащие изъятию у собственников для муниципальных нужд; переселения граждан из жилых помещений в соответствии с нормами части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение договора о комплексном развитии территории с победителем торгов на право заключить договор о комплексном развитии территории или иным лицом, имеющим в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации право на заключение такого договора;

односторонний отказ от договора (исполнения договора), заключенного в соответствии со статьями 68, 69 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 5, 6 и 9 части 4, пунктом 1 части 5, частью 6 статьи 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

заключение и подписание договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, дополнительного соглашения, отказ от договора и заключение соглашения о расторжении договора в качестве стороны этого договора, дополнительного соглашения и соглашения о расторжении договора;

заключение и подписание дополнительных соглашений, отказ от договора и заключение соглашения о расторжении договора в рамках комплексного и устойчивого развития территории в случае и порядке, предусмотренных на момент заключения таких договоров;

размещение проекта решения о комплексном развитии территории с приложенным мастер-планом комплексного развития территории в Государственной информационной системе управления градостроительной деятельностью Московской области;

размещение в Государственной информационной системе управления градостроительной деятельностью Московской области договоров о комплексном развитии территории, дополнительных соглашений к ним, соглашений о расторжении договоров, актов о частичной реализации договоров, а также отчетов об исполнении договоров.

(в ред. постановления Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

13.4. (Подпункт утратил силу – постановление Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

13.5. В сфере градостроительной деятельности Министерство осуществляет следующие полномочия:

выдача (внесение изменений, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия, отказ во внесении изменений), прекращение (отказ в прекращении действия) разрешения на строительство, разрешений (отказ в выдаче) на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Московской области, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) Московской области, а также выдача (отказ в выдаче) разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов строящихся за счет средств бюджетов Российской Федерации и Московской области);

осуществление учетной регистрации инвестиционных контрактов, инвестиционных соглашений на строительство объектов недвижимости в Московской области (договоров привлечения финансовых средств в строительство жилых домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения в рамках инвестиционных контрактов, заключенных до 1 января 2007 года);

обеспечение деятельности Градостроительного совета Московской области и Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности, в том числе подготовка проектов рекомендаций и решений по вопросам, включенным в повестку заседания Градостроительного совета Московской области, а также осуществление контроля за выполнением центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными организациями, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Московской области, рекомендаций и решений Градостроительного совета Московской области;

рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства на основании инвестиционных контрактов (договоров), договоров о развитии застроенной территории, договоров о комплексном освоении территории, а также договоров о комплексном развитии территории;

(абзац изменен – постановление Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

подготовка рекомендаций по внесению изменений в инвестиционные контракты (договоры), инвестиционные соглашения, уступке прав и обязанностей по инвестиционным контрактам, прекращению, расторжению инвестиционных контрактов, подписанию актов о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционных контрактов, реализуемых на территории Московской области по строительству (реконструкции) жилых домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения и заключенных в том числе до 1 января 2007 года, а также в отношении возмещения затрат, понесенных инвесторами в рамках реализации вышеуказанных инвестиционных проектов;

создание условий для развития в Московской области инвестиционной деятельности по строительству (реконструкции) индивидуальных жилых домов, многоквартирных домов и связанных с ними объектов инженерной инфраструктуры и социально-бытового назначения, а также объектов нежилого назначения;

участие в рассмотрении и согласовании проектов документов территориального планирования градостроительного зонирования, планировки территории Российской Федерации, Московской области, двух и более субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

взаимодействие в пределах компетенции Министерства с органами местного самоуправления по вопросам внесения изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы поселений, городских округов Московской области, а также по реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов нежилого назначения в сфере малого бизнеса;

участие в рассмотрении и согласовании инвестиционных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;

осуществление мероприятий подпрограммы "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 790/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" на 2017-2027 годы", за исключением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

рассмотрение документов, обосновывающих соответствие объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным законами Московской области;

(Абзац 13 утратил силу – постановление Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

участие в осуществлении контроля за исполнением обязательств в соответствии с договором о комплексном освоении территорий;

(Абзац изменен - постановление Правительства МО от 12.04.2021 № 260/11)

обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области - "Центр Содействия Строительству".

13.6. В сфере жилищных отношений Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечение на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации реализации мер по погашению государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями;

2) формирование, утверждение списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», и направление его в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по вопросам управления жилищным фондом Московской области;

4) реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», по обеспечению жильем:

граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц;

вынужденных переселенцев;

граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

5) реализация мероприятий в рамках государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 790/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы»:

подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;

подпрограммы «Социальная ипотека»;

подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий многодетных семей»;

подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»; отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;

подпрограммы «Семейная ипотека»;

6) осуществление в целях реализации постановления Правительства Московской области от 11.09.2013 № 739/40 «Об утверждении Положения о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области» управления, распоряжения и содержания служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Московской области, предоставляемых лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, а также сбор платы за наем таких жилых помещений, в том числе:

учет лиц, работающих в государственных организациях Московской области и              муниципальных              учреждениях              по              наиболее              востребованным              профессиям

(специальностям) в Московской области, нуждающихся в служебных жилых помещениях;

принятие решения о предоставлении служебных жилых помещений и заключение договоров найма специализированного жилого помещения с лицами, работающими в государственных организациях Московской области и              муниципальных              учреждениях              по              наиболее              востребованным              профессиям

(специальностям) в Московской области и нуждающимися в служебных жилых помещениях;

заключение от имени Правительства Московской области соглашений о безвозмездной передаче в собственность Московской области жилых помещений для последующего их включения в специализированный жилищный фонд Московской области, используемый в целях предоставления лицам, работающим в государственных организациях Московской области и муниципальных учреждениях по наиболее востребованным профессиям (специальностям) в Московской области, нуждающимся в служебных жилых помещениях;

7) утверждение списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых на территории Московской области в целях обеспечения жилыми помещениями граждан;

8) подготовка и направление в единый институт развития в жилищной сфере перечней земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

9) направление в единый институт развития ходатайств в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», о передаче земельных участков жилищно-строительным кооперативам.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 07.07.2020 № 395/19)

13.7. Осуществление полномочий уполномоченного органа по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков, в соответствии с Законом Московской области № 84/2010-03 «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

(в редакции постановления Правительства Московской области от 07.07.2020 № 395/19)

13.8. Осуществление от имени Московской области функций и полномочий учредителя унитарной некоммерческой организации в организационно-правовой форме фонда «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области.

(в редакции постановления Правительства Московской области от 07.07.2020 № 395/19)

14. Министерство осуществляет следующие полномочия:

осуществление функций учредителя государственных учреждений Московской области;

управление унитарными предприятиями, бюджетными и казенными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением в подведомственных государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Московской области;

формирование государственных заданий на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Московской области автономным учреждениям Московской области, функции учредителя которых от имени Московской области осуществляет Министерство, и подведомственным ему бюджетным учреждениям Московской области, контроль за их выполнением;

согласование цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые государственными бюджетными учреждениями Московской области, находящимися в ведомственном подчинении Министерства, в соответствии с видами деятельности, установленными их уставами;

разработку систем оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области;

формирование объемов и номенклатуры закупаемой продукции подведомственными Министерству государственными учреждениями Московской области;

участие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в управлении находящимися в собственности Московской области акциями (долями) хозяйственных обществ, ведомственная принадлежность акций (долей) которых установлена Министерству;

рассмотрение заявок работодателей о потребности в рабочей силе для замещения в предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками и направление в Министерство социального развития Московской области письменных заключений о целесообразности предусматриваемых в предстоящем году объемов привлечения иностранных работников;

заключение областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Министерства и контроль за их выполнением;

разработку в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отраслевого перечня минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организаций, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;

осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Министерстве и в подведомственных организациях и учреждениях;

организацию допуска к государственной тайне государственных гражданских служащих Министерства и кандидатов на должность государственной гражданской службы в Министерстве;

обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, и предоставление социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

участие в формировании мобилизационного плана экономики Московской области на расчетный год, годовых планов для проведения мобилизационной подготовки в мирное время;

проведение мероприятий мобилизационной подготовки в сфере деятельности Министерства;

проведение мероприятий по переводу экономики Московской области в сфере деятельности Министерства на работу в условиях военного времени;

заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной готовности;

в случаях несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

оказание содействия в пределах компетенции Министерства федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер по поддержанию режима военного положения;

организацию проведения мероприятий в пределах предоставленных полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;

участие в выполнении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в установленных сферах деятельности, а также на объектах предприятий и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;

организацию и реализацию в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации;

реализацию в пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;

участие в пределах своей компетенции в обеспечении радиационной, химической, биологической безопасности на территории Московской области;

осуществление расчета ущерба, причиненного недвижимому имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчета потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для восстановления объектов, которым нанесен ущерб;

разработку мероприятий по улучшению условий и охраны труда в отраслях, подведомственных Министерству, определение источников финансирования мероприятий, организацию контроля за их выполнением;

мониторинг состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;

участие в расследовании несчастного случая со смертельным исходом, происшедшего у работодателя, осуществляющего деятельность в отраслях, подведомственных Министерству;

обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации, координацию деятельности государственных органов Московской области по реализации мероприятий по развитию конкуренции в закрепленных сферах ведения;

оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";

обеспечение защиты информационных ресурсов в Министерстве;

предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке пользователям на платной и бесплатной основе информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области, находящихся в ведении Министерства;

обеспечение доступа пользователей информации к информации о деятельности Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

заключение с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.

15. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Московской области.

16. В целях реализации своих полномочий и по вопросам своей компетенции Министерство:

принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных организаций Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей;

ведет в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения. Формирование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области предложений по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности и полномочий Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств;

осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности и полномочий Министерства;

участвует в разработке проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;

обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращений граждан, направление письменных ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

выступает в судах от своего имени, а также от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:

о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или должностных лиц Министерства, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;

предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Министерству государственных учреждений Московской области;

обращается с иском или заявлением в суд, арбитражный суд, в том числе в целях защиты публичных интересов, интересов группы лиц, в случаях, установленных законодательством;

запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке необходимые для осуществления своих полномочий сведения;

направляет представителей Министерства в состав коллегий, комиссий, советов и рабочих групп государственных органов Московской области и федеральных органов;

проводит и принимает участие в семинарах, конференциях, выставках, конкурсах, фестивалях, форумах и иных подобных мероприятиях.

Организация деятельности Министерства

17. Министерство возглавляет министр жилищной политики Московской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий.

18. Министр имеет двух первых заместителей министра и двух заместителей министра.

Первые заместители министра и заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

В случае временного отсутствия министра обязанности министра, указанные в пункте 19 настоящего Положения, исполняет один из первых заместителей министра или один из заместителей министра по поручению министра.». (в ред. постановления Правительства МО, от 27.09.2019 № 661/31)

19. Министр:

осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

представляет Министерство перед третьими лицами, действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности от имени Министерства;

подписывает распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение;

наделяет первых заместителей министра и заместителей министра правом подписи распорядительных правовых актов и иных документов Министерства;

(в редакции постановления Правительства Московской области от 07.07.2020 № 395/19)

издает в пределах своих полномочий приказы Министерства, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, проходящими государственную гражданскую службу в Министерстве, и работниками Министерства, организует и контролирует их;

вносит на утверждение Правительства Московской области штатную численность и проект положения о Министерстве;

утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, правила служебного распорядка, регламенты Министерства;

распределяет обязанности между первыми заместителями и заместителями министра, утверждает их должностные регламенты, а также должностные регламенты по иным должностям государственной гражданской службы Московской области, учрежденным в Министерстве;

является представителем нанимателя по отношению к первым заместителям министра, заместителям министра;

утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Московской области в Министерстве;

принимает на работу, переводит и увольняет с работы работников Министерства, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - иные работники Министерства), заключает и расторгает с ними трудовые договоры; применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

организует защиту персональных данных государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу в Министерстве, и иных работников Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

вносит ходатайство о награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

обеспечивает приведение нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, в соответствие с законодательством Российской Федерации;

распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

открывает и закрывает лицевые счета Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени;

организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;

организует проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне;

организует и проводит личный прием граждан уполномоченными должностными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

организует мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве, государственных учреждениях Московской области и государственных унитарных предприятиях Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Министерства;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

20. В целях координации деятельности Министерства и Московской областной Думы, органов государственной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в Министерстве может быть образована коллегия.

Состав коллегии и положение о ней утверждаются распоряжением Министерства.

21. Министерство вправе образовывать совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки проектов нормативных правовых и иных документов.

22. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать