Основная информация
Дата опубликования: | 02 октября 2020г. |
Номер документа: | RU23020317202000060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава муниципального образования Кущевский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 02.11.2020 9:56:30
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 октября 2020 года № 2282 ст. Кущевская
Об утверждении Порядка формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Кущевский район (Сычева) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Кущевский район
Е.И.Поступаева
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования Кущевский район
от 02.10.2020 г. № 2282
ПОРЯДОК
формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район (далее Порядок) разработан в соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру формирования перечня и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Кущевский район.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода отраслевой (функциональный) орган администрация муниципального образования Кущевский район, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным (ведомственным целевым) программам муниципального образования Кущевский район;
нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - сведения о положениях решений Совета муниципального образования Кущевский район, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные вышеуказанными решениями Совета муниципального образования Кущевский район;
оценка налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район;
оценка объёмов налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - определение объёмов выпадающих доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район), обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования Кущевский район;
перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в соответствии с целями муниципальных (ведомственных целевых) программ муниципального образования Кущевский район и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящимися к муниципальным (ведомственным целевым) программам муниципального образования Кущевский район, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы муниципального образования Кущевский район - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципального образования Кущевский район - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район);
технические налоговые расходы муниципального образования Кущевский район - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район);
фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - сведения об объёме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район);
целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Кущевский район - сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район.
1.3. В соответствии с Общими требованиями куратором налоговых расходов проводится оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район:
по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам муниципального образования Кущевский район - по данным за отчетный год;
по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам муниципального образования Кущевский район - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет в случае, а если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода;
по планируемым социальным и техническим налоговым расходам – по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
по планируемым стимулирующим налоговым расходам – по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов до года окончания действия налоговых расходов, но не более 5 лет.
1.4. Оценка объема предоставленных льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год формируется куратором налоговых расходов на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление.
1.5. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Кущевский район формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, предусмотренным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
1.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кущевский район, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования Кущевский район на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым управлением администрации муниципального образования Кущевский район (далее – финансовое управление) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в 2020 году до 15 октября, а в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование координаторам муниципальных программ муниципального образования Кущевский район, которыми предусмотрен налоговый расход, а также в заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Кущевский район, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Отраслевые (функциональные) органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в 2020 году до 25 октября, а в последующие годы - до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Кущевский район и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в 2020 году до 10 ноября, а в последующие годы – до 30 апреля, рассматриваются Советом по экономической политике администрации муниципального образования Кущевский район.
2.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Кущевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования Кущевский район и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения финансовое управлением перечня налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
2.5. Перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район с внесенными в него изменениями формируется в 2020 году до 1 декабря, а в последующие годы до 1 октября текущего финансового года.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район;
оценку результативности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования Кущевский район целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, за 5-летний период.
При этом показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район является соотношение, равное менее 10%.
В случае если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
3.2.1. Соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ, входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (далее – структурные элементы) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, осуществляется в следующей последовательности:
определяются цели и задачи муниципальных программ и (или) структурного элемента муниципальной (ведомственной целевой) программы, действующей на момент проведения оценки, к которым принадлежит налоговый расход;
данные заносятся в Таблицу № 1, Таблицу № 2 и Таблицу № 3:
Таблица № 1
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Таблица № 2
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Наименование структурного элемента муниципальной программы
Цель структурного элемента муниципальной программы
Таблица № 3
Краткое наименование налогового расхода
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики
Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
для рассматриваемого налогового расхода делаются следующие выводы:
о прямом соответствии цели муниципальной программы, если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена муниципальная программа и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной муниципальной программы, имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи муниципальной программы;
о прямом соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы;
о косвенном соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента муниципальной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента муниципальной программы;
о соответствии цели социально-экономической политики, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования Кущевский район хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит вынести предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Кущевский район.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования Кущевский район определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования Кущевский район.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с физических лиц, является отношение средней суммы экономии на налогах в результате применения налоговой льготы одного налогоплательщика к минимальному размеру оплаты труда.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с юридических лиц, является положительная или не снижающаяся динамика роста социальных расходов, направленных на развитие социально значимых организаций (налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой).
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории технического налогового расхода, является исключение встречных финансовых потоков.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования Кущевский район и на 1 рубль расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район) для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район);
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования Кущевский район.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
i порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в i-м году.
базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году;
номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район) в i-м году по отношению к показателям базового года.
r расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Кущевский район рассчитывается по формуле:
, где:
целевой уровень инфляции (4%);
p реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
c кредитная премия за риск, рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования Кущевский район по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учёта безвозмездных поступлений) за отчётный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
в случае, если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
Базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году;
объём льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчётному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.10. Для целей настоящего Порядка стимулирующие налоговые расходы муниципального образования Кущевский район по критерию результативности:
а) считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;
б) считаются эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает положительное значение.
3.11. В случае несоответствия налогового расхода муниципального образования Кущевский район хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговый расход муниципального образования Кущевский район признаётся неэффективным.
3.12. Финансовое управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район и формирует отчёт об оценке налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, который содержит:
а) информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
б) письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) критериев целесообразности и результативности налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижении целей муниципальных программ и (или) направлений (целей) социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район;
в) предложения о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район)) альтернативных механизмах достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район;
г) предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов.
3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в срок до 15 августа направляются кураторами налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в финансовое управление.
3.14. Финансовое управление в срок до 1 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район и формирует отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год.
3.15. Отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки представляются в Совет муниципального образования Кущевский район.
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
Т.С.Марьенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку формирования перечня
и проведения оценки
налоговых расходов
муниципального образования
Кущевский район
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования Кущевский район на очередной финансовый год
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Куратор налогового расхода муниципального образования
1
2
3
4
5
6
7
8
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
Т.С.Марьенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку формирования
перечня и проведения оценки
налоговых расходов
муниципального образования
Кущевский район
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
№
п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
муниципального образования Кущевский район
1.
Муниципальные правовые акты муниципального образования Кущевский район, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
4.
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов муниципального образования Кущевский район, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
5.
Даты начала действия, предоставленного муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район (при наличии)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район (при наличии)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
II. Целевые характеристики налоговых расходов
муниципального образования Кущевский район
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
14.
Показатель достижения целей муниципальных (ведомственных целевых) программ муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным (ведомствен-ным целевым) программам муниципального образования Кущевский район в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утверж-денной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
III. Фискальные характеристики налогового расхода
муниципального образования Кущевский район
17.
Объём налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район за отчётный год и за год, предшествующий отчётному году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
18.
Оценка объёма предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
ИФНС России по Краснодарскому краю
20.
Базовый объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
20.
Объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчётному финансовому году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
Т.С.Марьенко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 02.11.2020 9:56:30
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 октября 2020 года № 2282 ст. Кущевская
Об утверждении Порядка формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Кущевский район (Сычева) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
3. Постановление вступает в силу со дня его обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Исполняющий обязанности главы
муниципального образования
Кущевский район
Е.И.Поступаева
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования Кущевский район
от 02.10.2020 г. № 2282
ПОРЯДОК
формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня и проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район (далее Порядок) разработан в соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Общие требования) и устанавливает процедуру формирования перечня и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании Кущевский район.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
куратор налогового расхода отраслевой (функциональный) орган администрация муниципального образования Кущевский район, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным (ведомственным целевым) программам муниципального образования Кущевский район;
нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - сведения о положениях решений Совета муниципального образования Кущевский район, которыми установлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные вышеуказанными решениями Совета муниципального образования Кущевский район;
оценка налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район;
оценка объёмов налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - определение объёмов выпадающих доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район), обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования Кущевский район;
перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в соответствии с целями муниципальных (ведомственных целевых) программ муниципального образования Кущевский район и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящимися к муниципальным (ведомственным целевым) программам муниципального образования Кущевский район, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы муниципального образования Кущевский район - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы муниципального образования Кущевский район - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район);
технические налоговые расходы муниципального образования Кущевский район - целевая категория налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район);
фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования Кущевский район - сведения об объёме налоговых льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район);
целевые характеристики налогового расхода муниципального образования Кущевский район - сведения о целях предоставления, целевых показателях достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район.
1.3. В соответствии с Общими требованиями куратором налоговых расходов проводится оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район:
по осуществляемым социальным и техническим налоговым расходам муниципального образования Кущевский район - по данным за отчетный год;
по осуществляемым стимулирующим налоговым расходам муниципального образования Кущевский район - по данным за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет в случае, а если указанные налоговые расходы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода;
по планируемым социальным и техническим налоговым расходам – по данным на очередной финансовый год и плановый период либо на планируемый период действия налоговой льготы;
по планируемым стимулирующим налоговым расходам – по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов до года окончания действия налоговых расходов, но не более 5 лет.
1.4. Оценка объема предоставленных льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год формируется куратором налоговых расходов на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации, включая данные налогоплательщиков, использующих льготы, или лиц, инициирующих их установление.
1.5. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования Кущевский район формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, предусмотренным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
1.6. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Кущевский район, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования Кущевский район на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется финансовым управлением администрации муниципального образования Кущевский район (далее – финансовое управление) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку в 2020 году до 15 октября, а в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование координаторам муниципальных программ муниципального образования Кущевский район, которыми предусмотрен налоговый расход, а также в заинтересованные отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Кущевский район, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Отраслевые (функциональные) органы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, в 2020 году до 25 октября, а в последующие годы - до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования Кущевский район и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в финансовое управление.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта. В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами в 2020 году до 1 ноября, а в последующие годы - до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний в 2020 году до 10 ноября, а в последующие годы – до 30 апреля, рассматриваются Советом по экономической политике администрации муниципального образования Кущевский район.
2.3. Перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Кущевский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования Кущевский район и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения финансовое управлением перечня налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
2.5. Перечень налоговых расходов муниципального образования Кущевский район с внесенными в него изменениями формируется в 2020 году до 1 декабря, а в последующие годы до 1 октября текущего финансового года.
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим порядком и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район;
оценку результативности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования Кущевский район целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение льготы, за 5-летний период.
При этом показателем низкой востребованности для стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район является соотношение, равное менее 10%.
В случае если льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
3.2.1. Соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ, входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (далее – структурные элементы) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, осуществляется в следующей последовательности:
определяются цели и задачи муниципальных программ и (или) структурного элемента муниципальной (ведомственной целевой) программы, действующей на момент проведения оценки, к которым принадлежит налоговый расход;
данные заносятся в Таблицу № 1, Таблицу № 2 и Таблицу № 3:
Таблица № 1
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Цель муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Таблица № 2
Краткое наименование налогового расхода
Наименование муниципальной программы
Наименование структурного элемента муниципальной программы
Цель структурного элемента муниципальной программы
Таблица № 3
Краткое наименование налогового расхода
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики
Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
для рассматриваемого налогового расхода делаются следующие выводы:
о прямом соответствии цели муниципальной программы, если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена муниципальная программа и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной муниципальной программы, имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи муниципальной программы;
о прямом соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы;
о косвенном соответствии цели структурного элемента муниципальной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента муниципальной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента муниципальной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента муниципальной программы;
о соответствии цели социально-экономической политики, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования Кущевский район хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит вынести предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Кущевский район.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования Кущевский район определяется как минимум один целевой показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования Кущевский район.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с физических лиц, является отношение средней суммы экономии на налогах в результате применения налоговой льготы одного налогоплательщика к минимальному размеру оплаты труда.
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории социального налогового расхода по налогам с юридических лиц, является положительная или не снижающаяся динамика роста социальных расходов, направленных на развитие социально значимых организаций (налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой).
Критерием результативности налогового расхода, отнесенного к целевой категории технического налогового расхода, является исключение встречных финансовых потоков.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей муниципальной программы муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста целевого показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования Кущевский район и на 1 рубль расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район) для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район);
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, необходимо рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования Кущевский район.
3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования Кущевский район определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчётных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
i порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в i-м году.
базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году;
номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район) в i-м году по отношению к показателям базового года.
r расчётная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования Кущевский район рассчитывается по формуле:
, где:
целевой уровень инфляции (4%);
p реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;
c кредитная премия за риск, рассчитывается для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования Кущевский район по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учёта безвозмездных поступлений) за отчётный период:
в случае, если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;
в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;
в случае, если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.
Базовый объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
, где:
объём налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) j-м плательщиком в базовом году;
объём льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчётному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.10. Для целей настоящего Порядка стимулирующие налоговые расходы муниципального образования Кущевский район по критерию результативности:
а) считаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает отрицательное значение;
б) считаются эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, принимает положительное значение.
3.11. В случае несоответствия налогового расхода муниципального образования Кущевский район хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем Порядке, налоговый расход муниципального образования Кущевский район признаётся неэффективным.
3.12. Финансовое управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район и формирует отчёт об оценке налоговых расходов муниципального образования Кущевский район, который содержит:
а) информацию по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
б) письменные пояснения, содержащие выводы о достижении (не достижении) критериев целесообразности и результативности налоговых расходов, о вкладе налоговых расходов в достижении целей муниципальных программ и (или) направлений (целей) социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район;
в) предложения о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных для местного бюджета (бюджета муниципального образования Кущевский район)) альтернативных механизмах достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования Кущевский район;
г) предложения по сохранению, уточнению (отмене) налоговых расходов.
3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в срок до 15 августа направляются кураторами налоговых расходов муниципального образования Кущевский район в финансовое управление.
3.14. Финансовое управление в срок до 1 сентября обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Кущевский район и формирует отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год.
3.15. Отчет об оценке налоговых расходов местного бюджета за отчетный финансовый год одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки представляются в Совет муниципального образования Кущевский район.
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
Т.С.Марьенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку формирования перечня
и проведения оценки
налоговых расходов
муниципального образования
Кущевский район
ПЕРЕЧЕНЬ
налоговых расходов муниципального образования Кущевский район на очередной финансовый год
№ п/п
Наименование налогового расхода муниципального образования
Реквизиты муниципального правового акта, которым устанавливается налоговая льгота
Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрена налоговая льгота
Целевая категория налогового расхода муниципального образования
Наименование муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Наименование структурного элемента муниципальной программы / документа стратегического планирования / программы комплексного развития инфраструктуры
Куратор налогового расхода муниципального образования
1
2
3
4
5
6
7
8
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
Т.С.Марьенко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку формирования
перечня и проведения оценки
налоговых расходов
муниципального образования
Кущевский район
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования Кущевский район
№
п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1
2
3
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
муниципального образования Кущевский район
1.
Муниципальные правовые акты муниципального образования Кущевский район, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
4.
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов муниципального образования Кущевский район, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
5.
Даты начала действия, предоставленного муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район, права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район (при наличии)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район (при наличии)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
II. Целевые характеристики налоговых расходов
муниципального образования Кущевский район
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
14.
Показатель достижения целей муниципальных (ведомственных целевых) программ муниципального образования Кущевский район и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Кущевский район, не относящихся к муниципальным (ведомствен-ным целевым) программам муниципального образования Кущевский район в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утверж-денной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
III. Фискальные характеристики налогового расхода
муниципального образования Кущевский район
17.
Объём налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район за отчётный год и за год, предшествующий отчётному году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
18.
Оценка объёма предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район
ИФНС России по Краснодарскому краю
20.
Базовый объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования Кущевский район (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
20.
Объём налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет (бюджет муниципального образования Кущевский район) плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчётному финансовому году (тыс. рублей)
ИФНС России по Краснодарскому краю
21.
Результат оценки эффективности налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
22.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода муниципального образования Кущевский район
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
Т.С.Марьенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт об обнародовании № 282 от 08.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: