Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2006г.
Номер документа: ru89000200600415
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»

Документ с изменениями, внесенными:

- постановлением администрации автономного округа от 06.09.2007г. № 404-А

-постановлением Администрации автономного округа от 18.12.2008 г. № 693-А

В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2006 года «Об информации о состоянии охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года № 53-А «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить ведомственную целевую программу на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцовой А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2007 - 2008 годы средства на финансирование Программы.

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов

от 2 ноября 2006 г. № 491-А

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы

«О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»

Паспорт программы

Наименование субъ-екта бюджетного планирования

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование

Программы

ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение усло-вий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»

Дата утверждения

и номер

соответствующего
нормативного акта

постановление Администрации Ямало-Ненецкого

автономного округа

______ ________________ 2006 №

Номер и дата учёта в департаменте

экономики
Ямало-Ненецкого ав-тономного округа

№ ___________ ________________ 2006

Цели и задачи

цель:

создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работни-ков

задачи:

- совершенствование системы государственного управления охраной труда;

- развитие системы обучения охране труда;

- реализация механизма заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работни-ков

Целевые индикаторы и показатели

уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчёте на 1 000 работающих;

число обученных по охране труда руководителей, специали-стов и отдельных категорий застрахованных

Характеристика про-граммных мероприя-тий

статистическое наблюдение за состоянием условий и

ох-раны труда;

организационное обеспечение охраны труда;

взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда;

информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта

Сроки реализации

2007 - 2008 годы

Объёмы и источники финансирования

общий объем финансирования Программы составляет 768,0 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2007 год - 272,0 тыс.рублей;

2008 год - 496,0 тыс.рублей.

источником финансирования Программы является окруж-ной бюджет

объёмы финансирования Программы на период

2007 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год

Характеристика проблемы (задачи), решение которой

осуществляется путём реализации Программы

Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.

В 2005 году в автономном округе практически каждый третий работник работал в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Численность работников, занятых тяжёлым физическим трудом, составила более 17 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 7 %. Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо обеспечить тесное взаимодействие с учебными центрами по обучению охране труда, осуществлять контроль за качеством обучения. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2005 году в них прошли обучение более 1300 руководителей и специалистов различных видов экономической деятельности, 300 работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).

В 2005 году установлен достаточно высокий уровень профессиональных рисков (16 случаев профзаболеваний в 2005 году против 3 случаев в 2003 году), медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма на предприятиях малого бизнеса.

Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надёжных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.

Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.

Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.

Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан чёткий экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.

В этой связи реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании соответствующих условий труда.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - это создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения задач:

- совершенствование системы государственного управления охраной труда;

- развитие системы обучения охране труда;

- реализация механизма заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работников.

Мероприятия Программы включают работы по следующим направлениям:

1. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.

2. Организационное обеспечение охраны труда.

3. Взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда.

4. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта.

Проведение ежегодного мониторинга условий и охраны труда в автономном округе и анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости позволит установить основные объективные причины, способствующие увеличению уровня производственного травматизма и росту количества профессиональных заболеваний, и разработать систему мер по их предупреждению с последующим их внедрением в организациях автономного округа.

Формирование «актуального» банка данных о состоянии условий труда в организациях автономного округа позволит оперативно реагировать на изменение основных показателей в организации в сфере охраны труда и применять действенные меры по их устранению или предупреждению.

Для ускорения процесса проведения государственной экспертизы условий труда необходимо применение программного обеспечения. Количество проведённых экспертиз по условиям труда возросло в 2005 году по сравнению с 2003 годом в 6,8 раза.

Оказание практической и методической помощи организациям по специальным вопросам охраны труда, таких, как организация служб охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда, улучшение условий труда для женщин и подростков, проведение экспертизы коллективных договоров в части соблюдения законодательства об охране труда, неизменно будет способствовать повышению социальной ответственности работодателей.

В связи с повсеместным отсутствием служб (специалистов) охраны труда в организациях малого бизнеса предполагается разработать для указанных организаций систему оказания государственных услуг в сфере охраны труда.

Осуществление взаимодействия с обучающими организациями будет производится путём:

- оказания консультативно-методической помощи учебным центрам по обучению охране труда;

- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа.

Проведение окружного семинара-совещания по проблемам условий и охраны труда с руководителями организаций и специалистами с участием учёных будет способствовать повышению профессионального уровня специалистов в сфере охраны труда.

Выполнение задач Программы по информированию населения и организаций в области охраны труда, распространению передового опыта предполагается осуществлять через электронные средства массовой информации, через сеть Интернет, посредством оформления стендов по охране труда, проведения окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в органзациях автономного округа.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы

Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжёлым исходом, профессиональной заболеваемости, результатом которых в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.

Несмотря на то что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне субъекта, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счёт сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Уменьшение количества несчастных случаев на производстве позволит снизить себестоимость продукции за счёт снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объёмами её производства.

Выполнение программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчёте на 1 000 работающих ежегодно не должен превышать 2,3, по России этот показатель в 2005 году составил 3,1.

Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Перечень, объёмы и источник финансирования программных мероприятий

Перечень и объёмы финансирования программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия, приведён в приложении № 2 к настоящей Программе.

Финансирование мероприятий Программы на 2007 - 2008 годы осуществляется за счёт окружного бюджета.

Всего на реализацию Программы потребуется 768,0 тыс.рублей, в том числе:

2007 год - 272,0 тыс. рублей;

2008 год - 496,0 тыс. рублей.

5. Срок реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2008 годы.

6. Механизм реализации Программы

Заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является департамент по труду и социальной защите населения автономного округа

Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в автономном округе.

Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа в установленной сфере деятельности. Контроль за ходом реализации Программы и целевым расходованием средств осуществляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.

Приложение № 1

к ведомственной целевой программе

на 2007 - 2008 годы «О реализации

мероприятий, направленных на улучшение

условий и охраны труда

в Ямало-Ненецком автономном округе»,

утверждённой постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные показатели (индикаторы)

ведомственной целевой программы на 2007-2008 годы

«О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»



п/п

Задачи

Показатель

(индикатор)

Базовое значение

2005

2007 год

2008 год

1.

Стабилизация уровня производ-ственного травма-тизма со смертель-ным исходом

уровень произ-водственного травматизма со смертельным ис-ходом в расчёте на 1000 рабо-тающих

2,3

2,3

2,3

2.

Обучение по ох-ране труда и про-верке знаний тре-бований охраны труда работников организаций, в том числе руководите-лей

число обученных по охране труда отдельных кате-горий застрахо-ванных

300 чел.

400 чел.

500 чел.

Приложение № 2

к ведомственной целевой программе

на 2007 - 2008 годы «О реализации

мероприятий, направленных на улучшение

условий и охраны труда

в Ямало-Ненецком автономном округе»,

утверждённой постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 06.09.2007г. № 404-А)

(с изм. от 18.12.2008 № 693-А)

ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЁМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

п/п

Мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

исполнители

Объём финансирования,

тыс.руб.

всего на 2007-

2008

годы

в том числе:

2007 год

2008 год

1 . Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда

11.

Проведение мониторинга условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе

IIквартал 2007

года

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

16,8

16,8

0,0

IIКвартал 2008

года

22.

Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ямало-Ненецком автономном округе в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики и организаций, разработка предложений по их предупреждению

IIквартал 2007 года

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

IIквартал 2008

года

3.

Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечение его актуализации

2007 - 2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

2. Организационное обеспечение охраны труда

11.

Проведение государственной экспертизы условий труда с применением программного обеспечения

2007-2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

21,5

21,5

0,0

22.

Методическое обеспечение по вопросам охраны труда во всех звеньях системы управления охраной труда

в Ямало-Ненецком автономном округе

2007-2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

33.

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства об охране труда

2007 -2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

44.

Методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа

2007 -2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

55.

Разработка системы оказания государственных услуг по охране труда организациям малого бизнеса(исключен )

2008 год

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

66.

Подготовка электронного справочника о службах охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (численностью свыше 50 человек)

2007-2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

3. Взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда

11.

Оказание консультативно-методической помощи учебным центрам по обучению охране труда

2007 -2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

22.

Участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций Ямало-Ненецкого автономного округа

2007 -2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

33.

Подготовка экспертовпо аттестации рабочихмест по условиям трудаи сертификации работпо охране труда в учебно-методическомцентре сертификации -НИИ охраны труда г. Иваново

2007 -

2008

годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

62

62

0,0

44.

Проведение окружного семинара-совещания по проблемам условий и охраны труда с руководителями организаций и специалистами органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе

IV

квартал

2007

года

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

118,9

118,9

0,0

4. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта

11.

Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, через сеть Интернет, в том числе о действующих нормативных правовых актах Российской

Федерации по условиям и охране труда

2007-2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

22.

Подготовка, издание и направление Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов Ямало-Ненецкого автономногоокруга, руководителям заинтересованных ведомств и структур доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»

IIквартал 2007 года

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

52,8

52,8

0,0

IIквартал 2008 года

33.

Подготовка материалов для оформления стендов по охране труда

Iквартал 2007 года

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

44.

Изучение передового опыта работы организаций Ямало-Ненецкого автономного округа и подготовка рекомендаций по его распространению

2007 -2008 годы

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

0,0

0,0

0,0

55.

Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа

III-IVквартал2008 года

департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа

496,0

0,0

496,0

Итого по Программе

768

272

496,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 133 от 17.11.2006
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать