Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru89000200600415 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
Документ с изменениями, внесенными:
- постановлением администрации автономного округа от 06.09.2007г. № 404-А
-постановлением Администрации автономного округа от 18.12.2008 г. № 693-А
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2006 года «Об информации о состоянии охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года № 53-А «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить ведомственную целевую программу на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцовой А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2007 - 2008 годы средства на финансирование Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 2 ноября 2006 г. № 491-А
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы
«О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
Паспорт программы
Наименование субъ-екта бюджетного планирования
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование
Программы
ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение усло-вий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
Дата утверждения
и номер
соответствующего
нормативного акта
постановление Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
______ ________________ 2006 №
Номер и дата учёта в департаменте
экономики
Ямало-Ненецкого ав-тономного округа
№ ___________ ________________ 2006
Цели и задачи
цель:
создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работни-ков
задачи:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда;
- развитие системы обучения охране труда;
- реализация механизма заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работни-ков
Целевые индикаторы и показатели
уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчёте на 1 000 работающих;
число обученных по охране труда руководителей, специали-стов и отдельных категорий застрахованных
Характеристика про-граммных мероприя-тий
статистическое наблюдение за состоянием условий и
ох-раны труда;
организационное обеспечение охраны труда;
взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта
Сроки реализации
2007 - 2008 годы
Объёмы и источники финансирования
общий объем финансирования Программы составляет 768,0 тыс.рублей,
в том числе по годам:
2007 год - 272,0 тыс.рублей;
2008 год - 496,0 тыс.рублей.
источником финансирования Программы является окруж-ной бюджет
объёмы финансирования Программы на период
2007 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год
Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путём реализации Программы
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.
В 2005 году в автономном округе практически каждый третий работник работал в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Численность работников, занятых тяжёлым физическим трудом, составила более 17 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 7 %. Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо обеспечить тесное взаимодействие с учебными центрами по обучению охране труда, осуществлять контроль за качеством обучения. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2005 году в них прошли обучение более 1300 руководителей и специалистов различных видов экономической деятельности, 300 работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).
В 2005 году установлен достаточно высокий уровень профессиональных рисков (16 случаев профзаболеваний в 2005 году против 3 случаев в 2003 году), медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма на предприятиях малого бизнеса.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надёжных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан чёткий экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
В этой связи реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании соответствующих условий труда.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - это создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения задач:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда;
- развитие системы обучения охране труда;
- реализация механизма заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работников.
Мероприятия Программы включают работы по следующим направлениям:
1. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.
2. Организационное обеспечение охраны труда.
3. Взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда.
4. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта.
Проведение ежегодного мониторинга условий и охраны труда в автономном округе и анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости позволит установить основные объективные причины, способствующие увеличению уровня производственного травматизма и росту количества профессиональных заболеваний, и разработать систему мер по их предупреждению с последующим их внедрением в организациях автономного округа.
Формирование «актуального» банка данных о состоянии условий труда в организациях автономного округа позволит оперативно реагировать на изменение основных показателей в организации в сфере охраны труда и применять действенные меры по их устранению или предупреждению.
Для ускорения процесса проведения государственной экспертизы условий труда необходимо применение программного обеспечения. Количество проведённых экспертиз по условиям труда возросло в 2005 году по сравнению с 2003 годом в 6,8 раза.
Оказание практической и методической помощи организациям по специальным вопросам охраны труда, таких, как организация служб охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда, улучшение условий труда для женщин и подростков, проведение экспертизы коллективных договоров в части соблюдения законодательства об охране труда, неизменно будет способствовать повышению социальной ответственности работодателей.
В связи с повсеместным отсутствием служб (специалистов) охраны труда в организациях малого бизнеса предполагается разработать для указанных организаций систему оказания государственных услуг в сфере охраны труда.
Осуществление взаимодействия с обучающими организациями будет производится путём:
- оказания консультативно-методической помощи учебным центрам по обучению охране труда;
- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа.
Проведение окружного семинара-совещания по проблемам условий и охраны труда с руководителями организаций и специалистами с участием учёных будет способствовать повышению профессионального уровня специалистов в сфере охраны труда.
Выполнение задач Программы по информированию населения и организаций в области охраны труда, распространению передового опыта предполагается осуществлять через электронные средства массовой информации, через сеть Интернет, посредством оформления стендов по охране труда, проведения окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в органзациях автономного округа.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжёлым исходом, профессиональной заболеваемости, результатом которых в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.
Несмотря на то что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне субъекта, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счёт сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Уменьшение количества несчастных случаев на производстве позволит снизить себестоимость продукции за счёт снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объёмами её производства.
Выполнение программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчёте на 1 000 работающих ежегодно не должен превышать 2,3, по России этот показатель в 2005 году составил 3,1.
Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
4. Перечень, объёмы и источник финансирования программных мероприятий
Перечень и объёмы финансирования программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия, приведён в приложении № 2 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы на 2007 - 2008 годы осуществляется за счёт окружного бюджета.
Всего на реализацию Программы потребуется 768,0 тыс.рублей, в том числе:
2007 год - 272,0 тыс. рублей;
2008 год - 496,0 тыс. рублей.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2008 годы.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является департамент по труду и социальной защите населения автономного округа
Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в автономном округе.
Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа в установленной сфере деятельности. Контроль за ходом реализации Программы и целевым расходованием средств осуществляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
на 2007 - 2008 годы «О реализации
мероприятий, направленных на улучшение
условий и охраны труда
в Ямало-Ненецком автономном округе»,
утверждённой постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные показатели (индикаторы)
ведомственной целевой программы на 2007-2008 годы
«О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
№
п/п
Задачи
Показатель
(индикатор)
Базовое значение
2005
2007 год
2008 год
1.
Стабилизация уровня производ-ственного травма-тизма со смертель-ным исходом
уровень произ-водственного травматизма со смертельным ис-ходом в расчёте на 1000 рабо-тающих
2,3
2,3
2,3
2.
Обучение по ох-ране труда и про-верке знаний тре-бований охраны труда работников организаций, в том числе руководите-лей
число обученных по охране труда отдельных кате-горий застрахо-ванных
300 чел.
400 чел.
500 чел.
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
на 2007 - 2008 годы «О реализации
мероприятий, направленных на улучшение
условий и охраны труда
в Ямало-Ненецком автономном округе»,
утверждённой постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 06.09.2007г. № 404-А)
(с изм. от 18.12.2008 № 693-А)
ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЁМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
п/п
Мероприятия
Сроки
реализации
Ответственные
исполнители
Объём финансирования,
тыс.руб.
всего на 2007-
2008
годы
в том числе:
2007 год
2008 год
1 . Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда
11.
Проведение мониторинга условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе
IIквартал 2007
года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
16,8
16,8
0,0
IIКвартал 2008
года
22.
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ямало-Ненецком автономном округе в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики и организаций, разработка предложений по их предупреждению
IIквартал 2007 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
IIквартал 2008
года
3.
Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечение его актуализации
2007 - 2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
2. Организационное обеспечение охраны труда
11.
Проведение государственной экспертизы условий труда с применением программного обеспечения
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
21,5
21,5
0,0
22.
Методическое обеспечение по вопросам охраны труда во всех звеньях системы управления охраной труда
в Ямало-Ненецком автономном округе
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
33.
Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства об охране труда
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
44.
Методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
55.
Разработка системы оказания государственных услуг по охране труда организациям малого бизнеса(исключен )
2008 год
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
66.
Подготовка электронного справочника о службах охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (численностью свыше 50 человек)
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
3. Взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда
11.
Оказание консультативно-методической помощи учебным центрам по обучению охране труда
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
22.
Участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций Ямало-Ненецкого автономного округа
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
33.
Подготовка экспертовпо аттестации рабочихмест по условиям трудаи сертификации работпо охране труда в учебно-методическомцентре сертификации -НИИ охраны труда г. Иваново
2007 -
2008
годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
62
62
0,0
44.
Проведение окружного семинара-совещания по проблемам условий и охраны труда с руководителями организаций и специалистами органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
IV
квартал
2007
года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
118,9
118,9
0,0
4. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта
11.
Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, через сеть Интернет, в том числе о действующих нормативных правовых актах Российской
Федерации по условиям и охране труда
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
22.
Подготовка, издание и направление Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов Ямало-Ненецкого автономногоокруга, руководителям заинтересованных ведомств и структур доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
IIквартал 2007 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
52,8
52,8
0,0
IIквартал 2008 года
33.
Подготовка материалов для оформления стендов по охране труда
Iквартал 2007 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
44.
Изучение передового опыта работы организаций Ямало-Ненецкого автономного округа и подготовка рекомендаций по его распространению
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
55.
Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
III-IVквартал2008 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
496,0
0,0
496,0
Итого по Программе
768
272
496,0
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
Документ с изменениями, внесенными:
- постановлением администрации автономного округа от 06.09.2007г. № 404-А
-постановлением Администрации автономного округа от 18.12.2008 г. № 693-А
В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2006 года «Об информации о состоянии охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 года № 53-А «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить ведомственную целевую программу на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцовой А.П.) предусмотреть в окружном бюджете на 2007 - 2008 годы средства на финансирование Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 2 ноября 2006 г. № 491-А
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы
«О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
Паспорт программы
Наименование субъ-екта бюджетного планирования
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
Наименование
Программы
ведомственная целевая программа на 2007 - 2008 годы «О реализации мероприятий, направленных на улучшение усло-вий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
Дата утверждения
и номер
соответствующего
нормативного акта
постановление Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
______ ________________ 2006 №
Номер и дата учёта в департаменте
экономики
Ямало-Ненецкого ав-тономного округа
№ ___________ ________________ 2006
Цели и задачи
цель:
создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работни-ков
задачи:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда;
- развитие системы обучения охране труда;
- реализация механизма заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работни-ков
Целевые индикаторы и показатели
уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчёте на 1 000 работающих;
число обученных по охране труда руководителей, специали-стов и отдельных категорий застрахованных
Характеристика про-граммных мероприя-тий
статистическое наблюдение за состоянием условий и
ох-раны труда;
организационное обеспечение охраны труда;
взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта
Сроки реализации
2007 - 2008 годы
Объёмы и источники финансирования
общий объем финансирования Программы составляет 768,0 тыс.рублей,
в том числе по годам:
2007 год - 272,0 тыс.рублей;
2008 год - 496,0 тыс.рублей.
источником финансирования Программы является окруж-ной бюджет
объёмы финансирования Программы на период
2007 - 2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год
Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путём реализации Программы
Охрана труда является важным фактором социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Производственный травматизм и профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников организаций, так и для автономного округа в целом.
В 2005 году в автономном округе практически каждый третий работник работал в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Численность работников, занятых тяжёлым физическим трудом, составила более 17 тыс. человек и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 7 %. Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
В рамках реализации программных мероприятий в автономном округе необходимо обеспечить тесное взаимодействие с учебными центрами по обучению охране труда, осуществлять контроль за качеством обучения. В настоящее время на территории автономного округа действует 13 обучающих организаций. В 2005 году в них прошли обучение более 1300 руководителей и специалистов различных видов экономической деятельности, 300 работников из отдельных категорий застрахованных (работники служб охраны труда, члены комиссий по охране труда, уполномоченные лица по охране труда, руководители бюджетных организаций).
В 2005 году установлен достаточно высокий уровень профессиональных рисков (16 случаев профзаболеваний в 2005 году против 3 случаев в 2003 году), медленно снижается количество рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, сохраняется высокий уровень травматизма на предприятиях малого бизнеса.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания работодателей к реконструкции и модернизации производства, соблюдению сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, применению надёжных систем предупреждения и локализации аварий, соблюдению требований норм и правил охраны труда при проектировании оборудования и технологических процессов.
Наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных инвестиционных и материально-технических затрат, около половины несчастных случаев связаны с организацией труда. Это неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, не изучивших требования инструкций по охране труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда.
Решение многих проблем сдерживается недостаточным развитием механизмов реализации законодательной и нормативной базы в сфере обеспечения охраны труда. До настоящего времени на федеральном уровне не отработан чёткий экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
В этой связи реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности руководителей организаций, расположенных на территории автономного округа, и заинтересованности в создании соответствующих условий труда.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - это создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения задач:
- совершенствование системы государственного управления охраной труда;
- развитие системы обучения охране труда;
- реализация механизма заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работников.
Мероприятия Программы включают работы по следующим направлениям:
1. Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда.
2. Организационное обеспечение охраны труда.
3. Взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда.
4. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта.
Проведение ежегодного мониторинга условий и охраны труда в автономном округе и анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости позволит установить основные объективные причины, способствующие увеличению уровня производственного травматизма и росту количества профессиональных заболеваний, и разработать систему мер по их предупреждению с последующим их внедрением в организациях автономного округа.
Формирование «актуального» банка данных о состоянии условий труда в организациях автономного округа позволит оперативно реагировать на изменение основных показателей в организации в сфере охраны труда и применять действенные меры по их устранению или предупреждению.
Для ускорения процесса проведения государственной экспертизы условий труда необходимо применение программного обеспечения. Количество проведённых экспертиз по условиям труда возросло в 2005 году по сравнению с 2003 годом в 6,8 раза.
Оказание практической и методической помощи организациям по специальным вопросам охраны труда, таких, как организация служб охраны труда, аттестация рабочих мест по условиям труда, сертификация работ по охране труда, улучшение условий труда для женщин и подростков, проведение экспертизы коллективных договоров в части соблюдения законодательства об охране труда, неизменно будет способствовать повышению социальной ответственности работодателей.
В связи с повсеместным отсутствием служб (специалистов) охраны труда в организациях малого бизнеса предполагается разработать для указанных организаций систему оказания государственных услуг в сфере охраны труда.
Осуществление взаимодействия с обучающими организациями будет производится путём:
- оказания консультативно-методической помощи учебным центрам по обучению охране труда;
- участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций автономного округа.
Проведение окружного семинара-совещания по проблемам условий и охраны труда с руководителями организаций и специалистами с участием учёных будет способствовать повышению профессионального уровня специалистов в сфере охраны труда.
Выполнение задач Программы по информированию населения и организаций в области охраны труда, распространению передового опыта предполагается осуществлять через электронные средства массовой информации, через сеть Интернет, посредством оформления стендов по охране труда, проведения окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в органзациях автономного округа.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты прав работников на здоровые и безопасные условия труда, сокращении случаев производственного травматизма со смертельным исходом и травматизма с тяжёлым исходом, профессиональной заболеваемости, результатом которых в большинстве случаев является получение потерпевшими инвалидности.
Несмотря на то что в настоящее время в стране и за рубежом не существует апробированных методик, позволяющих количественно оценить экономическую эффективность мероприятий по охране труда на уровне субъекта, косвенный экономический эффект предприятий и организаций, обеспечивающих безопасные и здоровые условия труда, очевиден. Эффект достигается за счёт сокращения административных штрафов за нарушение законодательства о труде и охране труда, получения скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Уменьшение количества несчастных случаев на производстве позволит снизить себестоимость продукции за счёт снижения уровня косвенных потерь и расходов на ремонт и замену вышедшего из строя оборудования, машин, механизмов и приспособлений, ремонта помещений, цехов и участков, покупку нового инструмента, сырья и материалов. Остановка производства, вынужденная замена работников напрямую связаны со снижением качества продукции и объёмами её производства.
Выполнение программы оценивается по социальной эффективности, измеряемой сохранением жизни и здоровья работников в процессе труда, что позитивно влияет на рынок труда и сохранение социальной стабильности в автономном округе. Уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчёте на 1 000 работающих ежегодно не должен превышать 2,3, по России этот показатель в 2005 году составил 3,1.
Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.
4. Перечень, объёмы и источник финансирования программных мероприятий
Перечень и объёмы финансирования программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия, приведён в приложении № 2 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы на 2007 - 2008 годы осуществляется за счёт окружного бюджета.
Всего на реализацию Программы потребуется 768,0 тыс.рублей, в том числе:
2007 год - 272,0 тыс. рублей;
2008 год - 496,0 тыс. рублей.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2007 - 2008 годы.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком, разработчиком и исполнителем Программы является департамент по труду и социальной защите населения автономного округа
Мероприятия программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в автономном округе.
Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа в установленной сфере деятельности. Контроль за ходом реализации Программы и целевым расходованием средств осуществляет департамент по труду и социальной защите населения автономного округа.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
на 2007 - 2008 годы «О реализации
мероприятий, направленных на улучшение
условий и охраны труда
в Ямало-Ненецком автономном округе»,
утверждённой постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Основные показатели (индикаторы)
ведомственной целевой программы на 2007-2008 годы
«О реализации мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
№
п/п
Задачи
Показатель
(индикатор)
Базовое значение
2005
2007 год
2008 год
1.
Стабилизация уровня производ-ственного травма-тизма со смертель-ным исходом
уровень произ-водственного травматизма со смертельным ис-ходом в расчёте на 1000 рабо-тающих
2,3
2,3
2,3
2.
Обучение по ох-ране труда и про-верке знаний тре-бований охраны труда работников организаций, в том числе руководите-лей
число обученных по охране труда отдельных кате-горий застрахо-ванных
300 чел.
400 чел.
500 чел.
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
на 2007 - 2008 годы «О реализации
мероприятий, направленных на улучшение
условий и охраны труда
в Ямало-Ненецком автономном округе»,
утверждённой постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 06.09.2007г. № 404-А)
(с изм. от 18.12.2008 № 693-А)
ПЕРЕЧЕНЬ И ОБЪЁМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
п/п
Мероприятия
Сроки
реализации
Ответственные
исполнители
Объём финансирования,
тыс.руб.
всего на 2007-
2008
годы
в том числе:
2007 год
2008 год
1 . Статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда
11.
Проведение мониторинга условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе
IIквартал 2007
года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
16,8
16,8
0,0
IIКвартал 2008
года
22.
Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ямало-Ненецком автономном округе в разрезе муниципальных образований, отраслей экономики и организаций, разработка предложений по их предупреждению
IIквартал 2007 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
IIквартал 2008
года
3.
Формирование банка данных о состоянии условий труда, производственном травматизме, профзаболеваемости в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечение его актуализации
2007 - 2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
2. Организационное обеспечение охраны труда
11.
Проведение государственной экспертизы условий труда с применением программного обеспечения
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
21,5
21,5
0,0
22.
Методическое обеспечение по вопросам охраны труда во всех звеньях системы управления охраной труда
в Ямало-Ненецком автономном округе
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
33.
Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства об охране труда
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
44.
Методическая и организационная помощь в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
55.
Разработка системы оказания государственных услуг по охране труда организациям малого бизнеса(исключен )
2008 год
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
66.
Подготовка электронного справочника о службах охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа (численностью свыше 50 человек)
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
3. Взаимодействие с обучающими организациями, подготовка специалистов в сфере охраны труда
11.
Оказание консультативно-методической помощи учебным центрам по обучению охране труда
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
22.
Участие в аттестационных комиссиях по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций Ямало-Ненецкого автономного округа
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
33.
Подготовка экспертовпо аттестации рабочихмест по условиям трудаи сертификации работпо охране труда в учебно-методическомцентре сертификации -НИИ охраны труда г. Иваново
2007 -
2008
годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
62
62
0,0
44.
Проведение окружного семинара-совещания по проблемам условий и охраны труда с руководителями организаций и специалистами органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
IV
квартал
2007
года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
118,9
118,9
0,0
4. Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда передового опыта
11.
Обеспечение информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, через сеть Интернет, в том числе о действующих нормативных правовых актах Российской
Федерации по условиям и охране труда
2007-2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
22.
Подготовка, издание и направление Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов Ямало-Ненецкого автономногоокруга, руководителям заинтересованных ведомств и структур доклада «О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе»
IIквартал 2007 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
52,8
52,8
0,0
IIквартал 2008 года
33.
Подготовка материалов для оформления стендов по охране труда
Iквартал 2007 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
44.
Изучение передового опыта работы организаций Ямало-Ненецкого автономного округа и подготовка рекомендаций по его распространению
2007 -2008 годы
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
0,0
0,0
0,0
55.
Проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа
III-IVквартал2008 года
департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа
496,0
0,0
496,0
Итого по Программе
768
272
496,0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 133 от 17.11.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: