Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2009г. |
Номер документа: | ru35000200900486 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2009г. № 1666
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1708
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1708 «О долгосрочной целевой программе «Льготные лекарства» на 2009-2010 годы» (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Название постановления изложить в новой редакции: «О долгосрочной целевой программе «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы».
2. Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы (далее - Программа).».
3. Долгосрочную целевую программу «Льготные лекарства и лечение гепатитов», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение
к постановлению Правительства области
от 02.11.2009 № 1666
«Утверждена
постановлением Правительства области
от 09.09.2008 № 1708
Долгосрочная целевая программа «льготные лекарства и лечение гепатитов» На 2009-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы
Основания для разработки Программы
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199303476.html;
Федеральный закон от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199802655.html«О лекарственных средствах» (с последующими изменениями);
закон области от http://192.168.32.101:8080/content/ngr/RU35DMJ199800054.doc«О лекарственном обеспечении населения Вологодской области»;
постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700936.html«О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»;
постановление Правительства области от http://192.168.32.101:8080/content/ngr/RU35DMJ200500126.doc«О Перечне заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам медицинских работников бесплатно»
Государственный заказчик Программы
- департамент здравоохранения области
Разработчик Программы
- департамент здравоохранения области
Основные цели и задачи Программы
цели:
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением гепатитов;
повышение качества и продолжительности жизни;
задачи:
обеспечение доступности лекарственной помощи;
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи;
улучшение диагностики, повышение качества лечения и реабилитации больных вирусными гепатитами;
рациональное и эффективное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета
Сроки реализации Программы
2009-2010 годы
Исполнители Программы
- департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, уполномоченная аптечная сеть, ГУЗ «Вологодский областной Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», лечебно-профилактические учреждения области
Объемы и источники финансирования Программы
- средства областного бюджета - 377 918,2 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности)
- снижение уровня смертности с 1700,6 до 1 630,3 на 100 тыс. населения;
- снижение уровня первичного выхода на инвалидность с 126,6 до 118,61 на 10
- повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых на приобретение лекарственных средств,
- стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением вирусных гепатитов;
Система контроля за исполнением Программы
- координацию деятельности исполнителей Программы, текущее управление и контроль за качеством и своевременностью исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области, первый заместитель Губернатора области, курирующий сферу здравоохранения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Вологодской области проживает более 169 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Это дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, беременные женщины и кормящие матери (усыновители) до исполнения ребенку одного года, а также граждане, имеющие заболевания, включенные в Перечень заболеваний, утвержденный постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года № 431. Особенно острой является проблема лечения больных онкологическими, гематологическими, психиатрическими заболеваниями, рассеянным склерозом, гепатитами В и С, лечения болезней органов кровообращения. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких больных очень высока. Наиболее эффективным способом гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения граждан является организация работы в рамках Программы.
Проблема профилактики вирусных гепатитов трансформировалась из медицинской в социальную, что связано с распространением внутривенного употребления наркотических средств и рискованного сексуального поведения лиц молодого возраста. В структуре заболевших основную долю составляют лица молодого возраста 15-29 лет, удельный вес которых среди больных вирусными гепатитами В и С составляет от 65% до 70%. Частое поражение лиц молодого возраста, высокий уровень хронизации процесса требуют внедрения в лечебно-диагностический процесс современных лабораторных технологий, методов функциональной, инструментальной диагностики, дорогостоящего лечения.
Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарственной помощи бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих в самых отдаленных населенных пунктах.
Проведение централизованных торгов по приобретению лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что, в свою очередь, способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.
Реализация мероприятий Программы по улучшению диагностики и лечения больных вирусными гепатитами позволит стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости вирусными гепатитами в области, снизить уровень инвалидизации и улучшить качество жизни больных с данными заболеваниями.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением гепатитов;
повышение качества и продолжительности жизни населения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности лекарственной помощи;
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
улучшение диагностики, повышение качества лечения и реабилитации больных вирусными гепатитами;
рациональное использование средств областного бюджета, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений.
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
№
п\п
Содержание мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
. Обеспечение граждан бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении
1.
Определение потребности и организация закупок лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан,
1.1.
Совершенствование Областного формуляра лекарственных средств для бесплатного обеспечения амбулаторных больных (далее - Формуляр)
1.2.
Определение потребности в лекарственных средствах, формирование заявки на лекарственные средства, формирование областного заказа для централизованных закупок лекарственных средств
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*
1.3.
1.4.
Поддержание запаса лекарственных средств
1.5.
Формирование товаропроводящей сети, заключение договоров на закупку услуг уполномоченной аптечной сети
2.
2.1.
Поддержание, модернизация и адаптация программы автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств, обеспечение программными продуктами уполномоченных аптек
2.2.
Формирование сводных отчетов о работе товаропроводящей сети по данным автоматизированного предметно-количественного учета лекарств и персонифицированного учета их потребления
2.3.
Организация персонифицированного учета потребления лекарственных средств
3.
Осуществление контроля за качеством лекарственного обеспечения
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, ГУЗ «Вологодский областной Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»
1.
Приобретение оборудования для диагностики парентеральных гепатитов для ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница»
2010 год
«Вологодская областная инфекционная больница»
2.
Приобретение расходных материалов и реактивов для диагностики вирусных гепатитов В и С
2010 год
ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница»
3.
Проведение мониторирования результатов лечения
2010 год
«Вологодская областная инфекционная больница»
4.
внедрение персонифицированного учета больных парентеральными гепатитами, анализ эпидемиологической ситуации)
2010 год
ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница»
5.
Информирование населения о мерах профилактики вирусных гепатитов
2010 год
6.
Проведение научно-практических конференций, организация областных семинаров, совещаний с медицинскими работниками по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики вирусных гепатитов
2010 года
. Информационное обеспечение Программы
1.
Публикация материалов о реализации Программы в информационном фармацевтическом бюллетене
2009-2010 годы
департамент здравоохранения области, ГУЗ «Вологодский областной Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»
Финансовый мониторинг исполнения Программы
1.
Финансовый мониторинг исполнения Программы
ежемесячно
Всего на реализацию Программы
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Финансирование осуществляется в объемах, установленных в приложении 2 к Программе, и составляет 377 918,2 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения области. Руководитель департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется департаментом здравоохранения области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Механизм реализации мероприятий Программы по обеспечению лекарственными средствами состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию централизованных закупок лекарственных средств, расходных материалов, учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Закупленные лекарственные средства передаются в уполномоченную аптечную сеть. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.
Закупленное оборудование передается департаментом здравоохранения области в ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница».
Обучающие и санитарно-просветительные мероприятия осуществляются в порядке и в сроки, определенные годовыми планами департамента здравоохранения области.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль здравоохранения.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль здравоохранения, а в копии - контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Кроме того, представляется аналитическая информация в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236 (с последующими изменениями).
Текущее управление и координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.
Система контроля за ходом реализации Программы включает:
экспертизу и сопровождение государственных контрактов;
внутриведомственный контроль;
проверки с участием представителей других органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий в 2009-2010 годах позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении, улучшить диагностику, лечение и реабилитацию больных вирусными гепатитами.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Модернизация автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств позволит не только осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества лекарственной помощи, но и составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения населения;
отсутствие обоснованных жалоб от населения;
снижение первичной инвалидизации от 126,6 до 118,61 на 10 тыс. взрослого населения;
снижение смертности населения с 1700,6 до 1630,3 на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острыми вирусными гепатитами В с 3,7 до 2,8 на 100 тыс. населения;
стабилизация заболеваемости острыми вирусными гепатитами С;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан.
* - по согласованию.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
«Льготные лекарства и лечение гепатитов»
на 2009-2010 годы
Динамика целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы
Единица измерения
Базовое значение (2006 год)
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
Показатель первичного выхода на инвалидность
на 10 тыс. взрослого населения
126,6
121,03
118,61
Показатель уровня
смертности
на 100 тыс. населения
1 700,6
1 650,8
1 630,3
Уровень заболеваемости острыми вирусными гепатитами В
на 100 тыс. населения
3,7
2,7
Уровень заболеваемости острыми вирусными гепатитами С
на 100 тыс. населения
2,3
2,2
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
«Льготные лекарства и лечение
гепатитов» на 2009 - 2010
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований области
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Общий объем финансирования
377 918,2
в том числе с разбивкой по годам
2009 год
188 696,0
2010 год
189 222,2
из них
капитальные расходы
6 000,0
в том числе с разбивкой по годам
2009 год
0,0
2010 год
6 000,0
текущие расходы
371 918,2
в том числе с разбивкой по годам
2009 год
1 696,0
2010 год
183 22,2
»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2009г. № 1666
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1708
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1708 «О долгосрочной целевой программе «Льготные лекарства» на 2009-2010 годы» (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Название постановления изложить в новой редакции: «О долгосрочной целевой программе «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы».
2. Пункт 1 изложить в новой редакции:
«1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы (далее - Программа).».
3. Долгосрочную целевую программу «Льготные лекарства и лечение гепатитов», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение
к постановлению Правительства области
от 02.11.2009 № 1666
«Утверждена
постановлением Правительства области
от 09.09.2008 № 1708
Долгосрочная целевая программа «льготные лекарства и лечение гепатитов» На 2009-2010 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
- долгосрочная целевая программа «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы
Основания для разработки Программы
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199303476.html;
Федеральный закон от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R199802655.html«О лекарственных средствах» (с последующими изменениями);
закон области от http://192.168.32.101:8080/content/ngr/RU35DMJ199800054.doc«О лекарственном обеспечении населения Вологодской области»;
постановление Правительства Российской Федерации от http://dostup.scli.ru:8080//content/ngr/RU0000R200700936.html«О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)»;
постановление Правительства области от http://192.168.32.101:8080/content/ngr/RU35DMJ200500126.doc«О Перечне заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам медицинских работников бесплатно»
Государственный заказчик Программы
- департамент здравоохранения области
Разработчик Программы
- департамент здравоохранения области
Основные цели и задачи Программы
цели:
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением гепатитов;
повышение качества и продолжительности жизни;
задачи:
обеспечение доступности лекарственной помощи;
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи;
улучшение диагностики, повышение качества лечения и реабилитации больных вирусными гепатитами;
рациональное и эффективное использование бюджетных средств, затрачиваемых на амбулаторное лечение граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета
Сроки реализации Программы
2009-2010 годы
Исполнители Программы
- департамент здравоохранения области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, уполномоченная аптечная сеть, ГУЗ «Вологодский областной Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», лечебно-профилактические учреждения области
Объемы и источники финансирования Программы
- средства областного бюджета - 377 918,2 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности)
- снижение уровня смертности с 1700,6 до 1 630,3 на 100 тыс. населения;
- снижение уровня первичного выхода на инвалидность с 126,6 до 118,61 на 10
- повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых на приобретение лекарственных средств,
- стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением вирусных гепатитов;
Система контроля за исполнением Программы
- координацию деятельности исполнителей Программы, текущее управление и контроль за качеством и своевременностью исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области, первый заместитель Губернатора области, курирующий сферу здравоохранения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Вологодской области проживает более 169 тысяч человек, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счет средств областного бюджета. Это дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет, беременные женщины и кормящие матери (усыновители) до исполнения ребенку одного года, а также граждане, имеющие заболевания, включенные в Перечень заболеваний, утвержденный постановлением Правительства области от 25 апреля 2005 года № 431. Особенно острой является проблема лечения больных онкологическими, гематологическими, психиатрическими заболеваниями, рассеянным склерозом, гепатитами В и С, лечения болезней органов кровообращения. Стоимость лечения в амбулаторных условиях таких больных очень высока. Наиболее эффективным способом гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения граждан является организация работы в рамках Программы.
Проблема профилактики вирусных гепатитов трансформировалась из медицинской в социальную, что связано с распространением внутривенного употребления наркотических средств и рискованного сексуального поведения лиц молодого возраста. В структуре заболевших основную долю составляют лица молодого возраста 15-29 лет, удельный вес которых среди больных вирусными гепатитами В и С составляет от 65% до 70%. Частое поражение лиц молодого возраста, высокий уровень хронизации процесса требуют внедрения в лечебно-диагностический процесс современных лабораторных технологий, методов функциональной, инструментальной диагностики, дорогостоящего лечения.
Принятие Программы дает возможность сделать процесс предоставления лекарственной помощи бесперебойным благодаря организации ритмичных централизованных закупок, позволяющих создать запас жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. В рамках единой Программы обеспечиваются равные условия предоставления лекарственной помощи для всех жителей области, в том числе проживающих в самых отдаленных населенных пунктах.
Проведение централизованных торгов по приобретению лекарственных средств позволяет достичь значительной экономии бюджетных средств, выделяемых на их приобретение, что, в свою очередь, способствует решению проблемы дорогостоящего медикаментозного лечения.
Реализация мероприятий Программы по улучшению диагностики и лечения больных вирусными гепатитами позволит стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по заболеваемости вирусными гепатитами в области, снизить уровень инвалидизации и улучшить качество жизни больных с данными заболеваниями.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основными целями Программы являются:
гарантированное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении;
стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением гепатитов;
повышение качества и продолжительности жизни населения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступности лекарственной помощи;
обеспечение преемственности в работе всех амбулаторно-поликлинических учреждений для организации качественной медицинской помощи гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством области;
улучшение диагностики, повышение качества лечения и реабилитации больных вирусными гепатитами;
рациональное использование средств областного бюджета, кадровых и материально-технических ресурсов аптечных учреждений.
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы представлена в приложении 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
№
п\п
Содержание мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
. Обеспечение граждан бесплатными лекарственными средствами при амбулаторном лечении
1.
Определение потребности и организация закупок лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан,
1.1.
Совершенствование Областного формуляра лекарственных средств для бесплатного обеспечения амбулаторных больных (далее - Формуляр)
1.2.
Определение потребности в лекарственных средствах, формирование заявки на лекарственные средства, формирование областного заказа для централизованных закупок лекарственных средств
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*
1.3.
1.4.
Поддержание запаса лекарственных средств
1.5.
Формирование товаропроводящей сети, заключение договоров на закупку услуг уполномоченной аптечной сети
2.
2.1.
Поддержание, модернизация и адаптация программы автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств, обеспечение программными продуктами уполномоченных аптек
2.2.
Формирование сводных отчетов о работе товаропроводящей сети по данным автоматизированного предметно-количественного учета лекарств и персонифицированного учета их потребления
2.3.
Организация персонифицированного учета потребления лекарственных средств
3.
Осуществление контроля за качеством лекарственного обеспечения
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области*, ГУЗ «Вологодский областной Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»
1.
Приобретение оборудования для диагностики парентеральных гепатитов для ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница»
2010 год
«Вологодская областная инфекционная больница»
2.
Приобретение расходных материалов и реактивов для диагностики вирусных гепатитов В и С
2010 год
ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница»
3.
Проведение мониторирования результатов лечения
2010 год
«Вологодская областная инфекционная больница»
4.
внедрение персонифицированного учета больных парентеральными гепатитами, анализ эпидемиологической ситуации)
2010 год
ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница»
5.
Информирование населения о мерах профилактики вирусных гепатитов
2010 год
6.
Проведение научно-практических конференций, организация областных семинаров, совещаний с медицинскими работниками по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики вирусных гепатитов
2010 года
. Информационное обеспечение Программы
1.
Публикация материалов о реализации Программы в информационном фармацевтическом бюллетене
2009-2010 годы
департамент здравоохранения области, ГУЗ «Вологодский областной Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств»
Финансовый мониторинг исполнения Программы
1.
Финансовый мониторинг исполнения Программы
ежемесячно
Всего на реализацию Программы
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Финансирование осуществляется в объемах, установленных в приложении 2 к Программе, и составляет 377 918,2 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения области. Руководитель департамента здравоохранения области является руководителем Программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется департаментом здравоохранения области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Механизм реализации мероприятий Программы по обеспечению лекарственными средствами состоит из нескольких этапов, которые включают определение потребности и организацию централизованных закупок лекарственных средств, расходных материалов, учет и мониторинг бесплатного лекарственного обеспечения населения, осуществление контроля за обоснованностью назначения и потребления лекарственных средств.
Закупленные лекарственные средства передаются в уполномоченную аптечную сеть. Отпуск лекарственных средств амбулаторным больным осуществляется из уполномоченных аптек по рецептам, выписанным лечебно-профилактическими учреждениями.
Закупленное оборудование передается департаментом здравоохранения области в ГУЗ «Вологодская областная инфекционная больница».
Обучающие и санитарно-просветительные мероприятия осуществляются в порядке и в сроки, определенные годовыми планами департамента здравоохранения области.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль здравоохранения.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль здравоохранения, а в копии - контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Кроме того, представляется аналитическая информация в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236 (с последующими изменениями).
Текущее управление и координацию исполнения мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения области путем организации системы автоматизированного учета движения лекарственных средств и мониторинга качества лекарственного обеспечения населения.
Система контроля за ходом реализации Программы включает:
экспертизу и сопровождение государственных контрактов;
внутриведомственный контроль;
проверки с участием представителей других органов.
VII. Оценка результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий в 2009-2010 годах позволит осуществлять гарантированное лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета, необходимыми лекарственными средствами при амбулаторном лечении, улучшить диагностику, лечение и реабилитацию больных вирусными гепатитами.
Социально-экономический эффект выражается в ожидаемом снижении смертности и продлении жизни, общем улучшении качества жизни населения. Выбор лекарственных препаратов осуществляется квалифицированными специалистами области на принципах доказательной медицины и с учетом современных подходов к фармакотерапии.
Конкурсные закупки лекарственных средств для целей Программы показывают эффективность использования денежных ресурсов благодаря получению максимально низких закупочных цен, обеспечивают гласность и открытость проводимых процедур.
Модернизация автоматизированного учета движения и потребления лекарственных средств позволит не только осуществлять оперативный контроль и управление мероприятиями Программы, проводить текущий мониторинг качества лекарственной помощи, но и составлять долговременные прогнозы, совершенствовать систему по разным направлениям.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
доступность и своевременность лекарственного обеспечения населения;
отсутствие обоснованных жалоб от населения;
снижение первичной инвалидизации от 126,6 до 118,61 на 10 тыс. взрослого населения;
снижение смертности населения с 1700,6 до 1630,3 на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острыми вирусными гепатитами В с 3,7 до 2,8 на 100 тыс. населения;
стабилизация заболеваемости острыми вирусными гепатитами С;
обеспечение функционирования системы автоматизированного персонифицированного учета льготных категорий граждан.
* - по согласованию.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
«Льготные лекарства и лечение гепатитов»
на 2009-2010 годы
Динамика целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы
Единица измерения
Базовое значение (2006 год)
2009 год
2010 год
1
2
3
4
5
Показатель первичного выхода на инвалидность
на 10 тыс. взрослого населения
126,6
121,03
118,61
Показатель уровня
смертности
на 100 тыс. населения
1 700,6
1 650,8
1 630,3
Уровень заболеваемости острыми вирусными гепатитами В
на 100 тыс. населения
3,7
2,7
Уровень заболеваемости острыми вирусными гепатитами С
на 100 тыс. населения
2,3
2,2
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
«Льготные лекарства и лечение
гепатитов» на 2009 - 2010
Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы «Льготные лекарства и лечение гепатитов» на 2009-2010 годы
Источники финансирования
областной бюджет
бюджеты муниципальных образований области
бюджетные фонды
прочие источники
наименование фонда
сумма
наименование источника
сумма
Общий объем финансирования
377 918,2
в том числе с разбивкой по годам
2009 год
188 696,0
2010 год
189 222,2
из них
капитальные расходы
6 000,0
в том числе с разбивкой по годам
2009 год
0,0
2010 год
6 000,0
текущие расходы
371 918,2
в том числе с разбивкой по годам
2009 год
1 696,0
2010 год
183 22,2
»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: