Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2017г.
Номер документа: RU11000201700694
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Правительство Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 2017 г. N 585

О ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в редакции от 02.02.2018 N 62, от 17.09.2020 № 461)

На основании Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области охраны окружающей среды в Республике Коми и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения согласно приложению N 1;

2) Порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения согласно приложению N 2;

3) Положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения согласно приложению N 3.

2. Определить Министерство здравоохранения Республики Коми уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по регулированию отношений в области функционирования и развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Коми

Л.МАКСИМОВА

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 2 ноября 2017 г. N 585

(приложение N 1)

ПОРЯДОК

ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ

И КУРОРТАМИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Лечебно-оздоровительные местности

республиканского значения

1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, если она:

располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий лечебно-оздоровительного назначения;

обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

2. Заинтересованное в признании территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми (далее - заявитель) представляет в Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов, находящихся на соответствующей территории, разработанные аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;

3) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебным факторам;

4) заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

5) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;

6) топографический план территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.

Представленные документы регистрируются уполномоченным лицом Министерства в день их получения с выдачей заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

3. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня их регистрации представляются в межведомственную комиссию по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждаются актом Правительства Республики Коми.

Представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение.

На основании положительного заключения Комиссии Министерство в течение 30 дней со дня вынесения заключения разрабатывает и вносит в установленном порядке согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о признании территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения и в тот же срок письменно уведомляет об этом заявителя.

В случае отрицательного заключения Комиссии Министерство в течение 3 дней со дня вынесения заключения возвращает заявителю представленные им документы с заключением Комиссии.

Основаниями для отрицательного заключения Комиссии являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1 настоящего Порядка;

б) представление заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

Заявитель вправе повторно направить документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для вынесения отрицательного заключения Комиссии.

4. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями республиканского значения, заявителем разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие:

обустройство территории;

дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

II. Курорты республиканского значения

5. Курорт республиканского значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов государственной власти Республики Коми и располагающая необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

6. Заинтересованное в признании территории курортом республиканского значения юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми (далее - заявитель) представляет в Министерство следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) проекты районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

3) перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

4) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с признанием территории курортом регионального значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;

5) бальнеологические заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

6) протокол утверждения запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через его территориальные органы.

Представленные документы регистрируются уполномоченным лицом Министерства в день их получения с выдачей заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации представляются в Комиссию.

Документы рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение.

На основании положительного заключения Комиссии Министерство в течение 30 дней со дня вынесения заключения разрабатывает и вносит в установленном порядке согласованный с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми о признании территории курортом республиканского значения и в тот же срок письменно уведомляет об этом заявителя.

В случае отрицательного заключения Комиссии Министерство в течение 3 дней со дня вынесения заключения возвращает заявителю представленные им документы с заключением Комиссии.

Основаниями для отрицательного заключения Комиссии являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий;

б) представление заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

Заявитель вправе повторно направить документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для вынесения отрицательного заключения Комиссии.

8. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта республиканского значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Республики Коми по предложению Министерства.

Приложение

к Порядку

признания территорий

лечебно-оздоровительными местностями

и курортами республиканского значения

Форма

                                                   Министру здравоохранения

                                                            Республики Коми

                                                  _________________________

                                                                   (Ф.И.О.)

                                заявление.

___________________________________________________________________________

    (наименование юридического лица либо органа местного самоуправления)

предлагает признать территорию площадью ____________ (га), расположенную на

землях ____________________________________________________________________

                           (категория земель)

муниципального района (городского округа) ________________________________,

                                                 (наименование)

лечебно-оздоровительной   местностью  республиканского  значения,  курортом

республиканского значения (необходимое подчеркнуть)

"________________________________________________________________________".

         (наименование лечебно-оздоровительной местности (курорта)

                        республиканского значения)

    Контактные данные заявителя: __________________________________________

                                     (телефон, факс, электронная почта,

                                             адрес заявителя)

    Приложение:

    ______________________________              ___________________________

        (подпись заявителя)                                (дата)

Утвержден

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 2 ноября 2017 г. N 585

(приложение N 2)

ПОРЯДОК

ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ

И КУРОРТАМИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Лечебно-оздоровительные местности местного значения

1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:

располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;

обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей и ресурсами других природных лечебных факторов;

имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;

удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для территорий лечебно-оздоровительного назначения;

обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.

2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения решением уполномоченного органа местного самоуправления в Республике Коми (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство).

Инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения может быть юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, заинтересованное в признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.

3. Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения необходимы следующие документы:

1) бальнеологические заключения о качестве природных лечебных факторов, находящихся на соответствующей территории, разработанные аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;

2) экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебным факторам;

3) заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

4) перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;

5) топографический план территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.

4. В случае если инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения является юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, не являющийся уполномоченным органом местного самоуправления, указанное лицо (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением к нему документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

Представленные документы регистрируются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в указанном органе.

Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня регистрации представленных документов осуществляет их предварительное рассмотрение. По результатам предварительного рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

1) решение о направлении документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на согласование в Министерство;

2) решение о возврате документов заявителю.

Основаниями для возврата документов заявителю являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1 настоящего Порядка;

б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

В случае принятия решения о возврате документов заявителю уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня принятия указанного решения возвращает документы заявителю с уведомлением о причинах возврата.

Заявитель при устранении причин возврата вправе повторно представить документы в уполномоченный орган местного самоуправления.

5. Для согласования с Министерством признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения уполномоченный орган местного самоуправления готовит предложение о признании территории, расположенной в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Коми, лечебно-оздоровительной местностью местного значения (далее - предложение) и направляет его и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка.

6. В случае если инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения является уполномоченный орган местного самоуправления, указанный орган самостоятельно формирует пакет документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, готовит предложение и направляет указанные документы в Министерство для согласования.

7. Министерство регистрирует документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 5 дней со дня поступления документов передает их для рассмотрения в межведомственную комиссию по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждаются актом Правительства Республики Коми.

8. Представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение о возможности (невозможности) признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения (далее - заключение).

9. Основаниями для вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий, а также пунктом 1 настоящего Порядка;

б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

10. На основании заключения в течение 5 дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) предложения.

Решение о согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о возможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.

Решение об отказе в согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения.

11. Решение, указанное в пункте 10 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня его принятия направляется Министерством в уполномоченный орган местного самоуправления. В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения в уполномоченный орган местного самоуправления направляется также копия заключения Комиссии.

12. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение в форме нормативного правового акта о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании согласованного Министерством предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения. В течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта уполномоченный орган местного самоуправления письменно уведомляет заявителя о принятии указанного акта, копию акта направляет в Министерство.

В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения, подготовленного уполномоченным органом местного самоуправления на основании документов, представленных заявителем, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня получения решения Министерства принимает решение об отказе в признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения, в тот же срок письменно уведомляет заявителя о принятом решении с приложением копий решения Министерства и заключения Комиссии и возвращает заявителю представленные им документы.

При устранении выявленных недостатков инициатор признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения вправе повторно представить документы для признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения в соответствии с настоящим Порядком.

13. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, инициатором признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения разрабатываются и осуществляются организационно-технические и другие мероприятия, предусматривающие:

обустройство территории;

дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;

разработку проекта округа санитарной или горно-санитарной охраны с предложениями по установлению границ и режима функционирования;

вынесение на местность границ округа санитарной или горно-санитарной охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;

поддержание лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных ресурсов (факторов) в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

проведение работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведение ландшафтных и других природоохранных работ;

строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения, телерадиовещания и связи.

II. Курорты местного значения

14. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления в Республике Коми и располагающая необходимыми для эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

15. Территория признается курортом местного значения решением уполномоченного органа местного самоуправления по согласованию с Министерством.

Инициатором признания территории курортом местного значения может быть юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, заинтересованное в признании территории курортом местного значения.

16. Для признания территории курортом местного значения необходимы следующие документы:

1) проекты районной планировки и генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

2) перечень действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;

3) перечень предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с признанием территории курортом местного значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;

4) бальнеологические заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

5) протокол утверждения запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через его территориальные органы.

17. В случае если инициатором признания территории курортом местного значения является юридическое лицо либо орган местного самоуправления в Республике Коми, не являющийся уполномоченным органом местного самоуправления, указанное лицо (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением к нему документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.

Представленные документы регистрируются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в указанном органе.

Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня регистрации представленных документов осуществляет их предварительное рассмотрение. По результатам предварительного рассмотрения уполномоченный орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

1) решение о направлении документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, на согласование в Министерство;

2) решение о возврате документов заявителю.

Основаниями для возврата документов заявителю являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий;

б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

В случае принятия решения о возврате документов заявителю уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 дней со дня принятия указанного решения возвращает документы заявителю с уведомлением о причинах возврата.

Заявитель при устранении причин возврата вправе повторно представить документы в уполномоченный орган местного самоуправления.

18. Для согласования с Министерством признания территории курортом местного значения уполномоченный орган местного самоуправления готовит предложение о признании территории, расположенной в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Коми, курортом местного значения (далее - предложение) и направляет его и документы, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, в Министерство в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка.

19. В случае если инициатором признания территории курортом местного значения является уполномоченный орган местного самоуправления, указанный орган самостоятельно формирует пакет документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, готовит предложение и направляет указанные документы в Министерство для согласования.

20. Министерство регистрирует документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 5 дней со дня поступления документов передает их для рассмотрения в Комиссию.

21. Представленные документы рассматриваются Комиссией в течение 30 дней со дня их получения. По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение о возможности (невозможности) признания территории курортом местного значения (далее - заключение).

22. Основаниями для вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории курортом местного значения являются:

а) несоответствие территории требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий;

б) представление документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, в том числе настоящим Порядком.

23. На основании заключения в течение 5 дней со дня его вынесения Министерство принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) предложения.

Решение о согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о возможности признания территории курортом местного значения.

Решение об отказе в согласовании предложения принимается Министерством в случае вынесения Комиссией заключения о невозможности признания территории курортом местного значения.

24. Решение, указанное в пункте 23 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня его принятия направляется Министерством в уполномоченный орган местного самоуправления. В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения в уполномоченный орган местного самоуправления направляется также копия заключения Комиссии.

25. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение в форме нормативного правового акта о признании территории курортом местного значения на основании согласованного Министерством предложения о признании территории курортом местного значения. В течение 10 дней со дня принятия нормативного правового акта уполномоченный орган местного самоуправления письменно уведомляет заявителя о принятии указанного акта, копию акта направляет в Министерство.

В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании предложения, подготовленного уполномоченным органом местного самоуправления на основании документов, представленных заявителем, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня получения решения Министерства принимает решение об отказе в признании территории курортом местного значения, в тот же срок письменно уведомляет заявителя о принятом решении с приложением копий решения Министерства и заключения Комиссии и возвращает заявителю представленные им документы.

При устранении выявленных недостатков инициатор признания территории курортом местного значения вправе повторно представить документы для признания территории курортом местного значения в соответствии с настоящим Порядком.

26. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта местного значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Республики Коми по предложению Министерства.

Приложение

к Порядку

признания территорий

лечебно-оздоровительными местностями

и курортами местного значения

Форма

                                           ________________________________

                                              (наименование уполномоченного

                                            органа местного самоуправления)

                                заявление.

___________________________________________________________________________

    (наименование юридического лица либо органа местного самоуправления)

предлагает признать территорию площадью _____ (га), расположенную на землях

___________________________________________________________________________

                            (категория земель)

муниципального района (городского округа) ________________________________,

                                                (наименование)

лечебно-оздоровительной  местностью  местного  значения,  курортом местного

значения (необходимое подчеркнуть)

"________________________________________________________________________".

         (наименование лечебно-оздоровительной местности (курорта)

                            местного значения)

    Контактные данные заявителя: __________________________________________

                                    (телефон, факс, электронная почта,

                                                адрес заявителя)

    Приложение:

    ___________________________________            ________________________

           (подпись заявителя)                              (дата)

Утверждено

Постановлением

Правительства Республики Коми

от 2 ноября 2017 г. N 585

(приложение N 3)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ

ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РК от 02.02.2018 N 62, от 17.09.2020 № 461)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.

2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми территориями, имеющими свои особенности в использовании и защите.

Для охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов создаются округа санитарной или горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.

Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения утверждаются постановлением Правительства Республики Коми.

3. Округа санитарной охраны устанавливаются для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, если их природные лечебные ресурсы не относятся к недрам.

4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:

в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах республиканского и местного значения в комплексе природных лечебных ресурсов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);

лечебно-оздоровительная местность или курорт республиканского или местного значения находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые и другие процессы.

5. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):

месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;

месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;

месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;

месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие);

лечебный климат;

акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенных для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;

пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;

леса, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;

(в ред. Постановления Правительства РК от 17.09.2020 N 461)

6. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7. Территория и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.

8. Для утверждения границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения заинтересованное юридическое лицо либо орган местного самоуправления муниципального образования муниципального района (городского округа) в Республике Коми (далее - заявитель) представляет в Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) следующие документы:

1) заявление, в котором указываются:

сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, адрес регистрации и местонахождение заявителя, номера контактных телефонов);

месторасположение предполагаемого округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов республиканского или местного значения;

2) разработанный проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов республиканского или местного значения на бумажном носителе и в электронном виде;

3) заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми по проекту округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения;

4) документы, подтверждающие согласование проекта округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми.

(в ред. Постановления Правительства РК от 02.02.2018 N 62)

9. Представленные заявителем документы регистрируются уполномоченным лицом Министерства в день их представления с выдачей заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты представления.

10. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в 5-дневный срок со дня регистрации представляются в межведомственную комиссию по вопросам признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения (далее - Комиссия), состав и положение о которой, в том числе порядок ее работы, утверждаются актом Правительства Республики Коми.

Представленные документы рассматриваются Комиссией в 30-дневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения документов Комиссия в тот же срок выносит заключение.

На основании положительного заключения Комиссии Министерство в 30-дневный срок со дня вынесения заключения разрабатывает и вносит в установленном порядке проект нормативного правового акта Правительства Республики Коми об утверждении границ и режима округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности (курорта) и в тот же срок письменно уведомляет об этом заявителя.

В случае отрицательного заключения Комиссии Министерство в течение 3 дней со дня вынесения заключения возвращает заявителю представленные им документы с заключением Комиссии.

Основаниями для отрицательного заключения Комиссии являются:

а) представление заявителем документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий.

Заявитель вправе повторно направить документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основаниями для вынесения отрицательного заключения Комиссии.

11. На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.

12. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта республиканского (местного) значения, курортного региона (района).

В составе округа выделяются до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.

Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.

13. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.

На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительство сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.

В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.

Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.

Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.

Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.

14. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

(в ред. Постановления Правительства РК от 17.09.2020 N 461)

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению, в том числе:

строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;

строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;

размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;

строительство транзитных автомобильных дорог;

размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;

строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;

размещение кладбищ и скотомогильников;

устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;

складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;

массовый прогон и выпас скота;

использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;

сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;

вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения.

При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.

(в ред. Постановления Правительства РК от 17.09.2020 N 461)

Границы второй зоны устанавливаются:

для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;

для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;

для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;

для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.

При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.

15. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского и местного значения.

Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.

16. Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон.

17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта республиканского и местного значения, утвержденным в установленном порядке.

18. Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения осуществляют:

в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов;

во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.

19. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения границ округа.

Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения, производится в установленном порядке.

20. Государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 140.010.130 Санаторно-курортное лечение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать