Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU03004005202000137
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШKОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАHЫ

Администрация муниципального района Бирский район республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 ноября 2020 года № 1172

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановлением Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года № 1423

В соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г.) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2003 г. № 99 «О совершенствовании управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности» администрация муниципального района Бирский район республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

2. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район Республики Башкортостан согласно приложению № 1.

3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район Республики Башкортостан согласно приложению № 2.

4. Признать утратившими силу следующие постановления администрации муниципального района Бирский район республики Башкортостан:

- от 15 февраля 2008 года № 315 «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район Республики Башкортостан»;

- от 13 апреля 2020 года № 371 «О внесении изменений в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район республики Башкортостан».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А.В. Талалов

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального района Бирский район РБ

от «____» ___________ 2020 г. №______

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) звена БТП РСЧС муниципального района Бирский район.

КЧС и ОПБ в своей работе руководствуется Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции постановления Правительства Российской федерации от 27 мая 2005 года) и другими нормативными актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и администрации муниципального района Бирский район в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

Решения, принятые КЧС и ОПБ, являются обязательными для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, расположенными на территории муниципального района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Деятельность КЧС и ОПБ финансируется из бюджета муниципального района, порядок материального и технического обеспечения определяет глава администрации муниципального района.

Рабочим органом КЧС и ОПБ является орган управления по делам ГОЧС муниципального района.

2. Основные задачи, функции и права КЧС и ОПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- координация деятельности органов управления и сил Бирского звена БТП РСЧС при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также повышению устойчивости работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения муниципального района и контроль за их выполнением;

- организация наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств Бирского звена БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- участие в разработке и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- внесение предложений по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечение организаций и населения к этим работам;

- установление режима доступа и пребывания в районе чрезвычайных ситуаций и организация мер по охране общественного порядка;

- информирование заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц Бирского звена БТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение, жизнеобеспечение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения, материальных ценностей от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение согласованности действий администрации муниципального района и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Примечание: Иные задачи на КЧС и ОПБ могут быть возложены решением муниципального органа местного самоуправления в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации, законода­тельством Республики Башкортостан и нормативными пра­вовыми актами муниципального органа местного самоуправления.

2.2. Для выполнения возложенных на нее задач КЧС и ОПБ осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации, представительного органа муниципального района предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности;

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального района, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Бирского звена БТП РСЧС;

- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них и защитe населения и территорий муниципального района;

- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вводит на территории муниципального района режимы функционирования Бирского звена Башкирской подсистемы РСЧС;

- вносит предложения по порядку финансирования выполняемых работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

- контролирует деятельность КЧС и ОПБ организаций, расположенных на территории муниципального района в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- организует подготовку органов управления и сил Бирского звена БТП РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- руководит созданием службы спасения, организует подготовку профессиональных спасательных формирований, их оснащение, а также лицензирование всех спасательных организаций на территории муниципального района;

- участвует в рассмотрении и решении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных объектов на территории муниципального района;

- руководит аварийно-спасательными работами при возникновении чрезвычайной ситуации;

- разрабатывает мероприятия по организации устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального района;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

2.3. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать у органов местного самоуправления, государственных и иных организаций необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций;

- привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы по направлениям деятельности КЧС и ОПБ из числа ученых, специалистов органов местного самоуправления, государственных и иных организаций по согласованию с их руководителями, определять полномочия и порядок их работы;

- вносить в установленном порядке в администрацию муниципального района предложения по вопросам, требующим решения на уровне республиканских органов исполнительной власти;

- в пределах своей компетенции принимать решения, направленные на защиту населения и территорий, обеспечение пожарной безопасности, обязательные для выполнения всеми организациями, учреждениями на территории муниципального района;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Бирского звена БТП РСЧС;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав Бирского звена БТП РСЧС и другие силы, расположенные на территории муниципального района к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

- приостанавливать функционирование организаций на территории муниципального района независимо от ведомственной принадлежности, своей деятельностью создающих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении решений КЧС и ОПБ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, создании предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятия мер по защите жизни и сохранению здоровья людей;

- привлекать специалистов организаций на территории муниципального района к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контролю безопасности функционирования таких объектов.

2.4. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

- вводить и приостанавливать режимы функционирования Бирского звена БТП РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить в готовность органы управления, силы и средства организаций на территории муниципального района;

- привлекать при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности в установленном порядке для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Организация работы КЧС и ОПБ

3.1. Состав КЧС и ОПБ утверждает глава администрации муниципального района.

3.2. Председателем КЧС и ОПБ назначается глава администрации муниципального района.

3.3. Распределение функциональных обязанностей между членами КЧС и ОПБ и их утверждение производится председателем комиссии.

3.4. Рабочим органом КЧС и ОПБ является орган управления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, администрации муниципального района Бирский район.

3.5. Для повышения оперативности принятия решений, выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.

При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативную группу КЧС и ОПБ возлагается руководство работами по их ликвидации. Состав оперативной группы формируется из состава органа управления по делам ГОЧС с привлечением необходимых специалистов из других организаций.

В чрезвычайных ситуациях организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ муниципального района.

Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если присутствует не менее половины ее состава.

Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Вопросы о деятельности конкретных организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности рассматриваются на заседаниях КЧС и ОПБ в присутствии их руководителей.

Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.

Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными к исполнению для всех государственных и иных организаций на территории муниципального района.

Подготовка материалов к заседаниям КЧС и ОПБ осуществляется государственными и иными организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестки дня заседаний. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Решения КЧС и ОПБ рассылаются во все заинтересованные ведомства и организации, в установленном порядке, освещаются в средствах массовой информации.

Организации обязаны, по истечении установленного решением срока, информировать комиссию о результатах выполнения решения КЧС и ОПБ.

Работа КЧС и ОПБ организуется по утвержденным планам работы. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на орган управления по делам ГОЧС администрации муниципального района. Доведение решений комиссии до сведения исполнителей, контроль исполнения возлагаются на секретаря комиссии.

Оповещение членов комиссии организуется органом управления по делам ГОЧС администрации муниципального района по распоряжению председателя комиссии или в его отсутствие замещающим его лицом.

Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и законность принимаемых решений.

4. Последовательность действий КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

Председатель КЧС и ОПБ совместно с другими органами управления разрабатывает предложения по проекту решения, которые включают:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- объем возможных спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;

- состав имеющихся сил и средств, предложения по их распределению и использованию;

- задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;

- порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил Бирского звена БТП РСЧС и других привлекаемых сил;

- порядок организации взаимодействия и управления.

При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ:

КЧС и ОПБ в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:

- поддерживает устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными органами управления, оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, а также с соседними муниципальными образованиями;

- осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;

- осуществляет оценку объема и характера предстоящих работ, ведет учет их выполнения;

- вносит уточнения в разработанные планы и доводит задачи до подчиненных и взаимодействующими органами управления, контролирует правильность и своевременность их выполнения;

- обеспечивает повседневную деятельность председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству проводимыми работами;

- своевременно докладывает в вышестоящий орган управления о принятых решениях, поставленных задачах и их выполнении.

Управляющий делами

О.В. Князева

Приложение № 2

к постановлению администрации

муниципального района Бирский район РБ

от «___»____________2020 г. № ______

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Председатель комиссии:

Талалов А.В.                           – глава администрации муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан

Заместители председателя:

Басыров А.Р.                          - заместитель главы администрации

муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Мухачёв О.С.                         - заведующий сектором жизнеобеспечения

населения администрации муниципального

района Бирский район Республики

Башкортостан

Плотников А.П.                    – начальник 26 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по

Республике  Башкортостан (по согласованию)

Секретарь комиссии:

Васфиев А.Г.                         -  начальник МКУ «Единая дежурно-

диспетчерская служба муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан»

( по согласованию)

Члены комиссии:

Семенов С.Н.                         - заместитель главы администрации

муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Сибагатуллин А.А.                – заместитель главы - начальник финансового

управления администрации муниципального

района Бирский район Республики

Башкортостан

Миниахметов В.Д.                – начальник отдела МВД России по Бирскому

району (по согласованию)

Беляев А.Л.                           – директор ООО «КРОН» (по согласованию)

Гарипов А.И.                       – главный врач ГУЗ Бирская ЦРБ

(по согласованию)

Иванова  Л.Е.                     -  начальник отдела потребительского рынка,

предпринимательства и туризма

администрации муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан

Привалов А.В.                     – начальник Бирского МЦТЭ ПАО

«Башинформсвязь» ( по согласованию)

Иванов Ю.А.                         - директор Бирского АТП филиал ГУП

«Башавтотранс» ( по согласованию)

Каюмов Р.В.                          - начальник Бирского ДРСУ ( по согласованию)

Янтурина Д.С.                       - начальник Бирского межрайонного отдела

территориального управления

Роспотребнадзора по Республике

Башкортостан ( по согласованию)

Чернов В.В.                          –  заместитель начальника Бирского

межрайонного отдела НД и ПР

( по согласованию)

Маштаков А.С.                     – председатель Бирского территориального

комитета министерства природопользования

и экологии ( по согласованию)

Галиуллин А.О.                    – государственный инспектор ГИМС

( по согласованию)

(внесены изменения Постановлением Администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан от 24 декабря 2020 года № 1423)

Управляющий делами

О.В. Князева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать