Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU52075006202000355 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Арзамаса Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2020 № 1435
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 25.12.2017 № 1973
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Арзамаса от 07.07.2020 № 799 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области», в целях обеспечения качественного управления и распоряжения муниципальной собственностью:
1. Внести в муниципальную программу «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас», утвержденную постановлением администрации города Арзамаса от 25.12.2017 № 1973 (в редакции постановлений администрации города Арзамаса от 18.04.2018 № 575, от 15.01.2019 № 47, от 30.05.2019 № 755, от 16.09.2019 № 1387, от 04.12.2019 № 1820, от 28.02.2020 № 198) (далее – Программа) изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
3. Управлению коммуникаций обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и его размещение на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от __02.11._2020 N 1435
«Утверждена
постановлением администрации
города Арзамаса
от 25.12.2017 № 1973
Муниципальная программа
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
(новая редакция)
Арзамас
1. Паспорт
муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Наименование Муниципальной программы
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» (далее – Муниципальная программа)
Основание для разработки Муниципальной программы
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Устав города Арзамаса Нижегородской области,
Постановление администрации города Арзамаса от 08.06.2017 № 780 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области»
Муниципальный заказчик Муниципальной программы
Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Разработчик-координатор Муниципальной программы
Комитет имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области (далее – КИО г. Арзамаса, Комитет)
Соисполнители
Муниципальной программы
Отсутствуют
Участники Муниципальной программы
Департамент финансов города Арзамаса
Цель Муниципальной программы
Эффективное управление и использование муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области
Задачи Муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов Комитета.
2. Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
3. Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.
4. Создание имущественной основы деятельности органов местного самоуправления.
Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в период 2018-2023 г.г.
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса Нижегородской области
Тыс. руб.
Наименование Муниципальной программы
Годы
Всего за период реализации Муници-
пальной программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Объёмы и источники финансирования Муниципальной программы
Источники
финансирования
Годы
Всего за период реализации Муници-
пальной программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Всего,
в т.ч.:
12889,7
80203,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
151084,1
Местный бюджет,
в т.ч.
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Областной бюджет,
в т.ч.
-
65388,92
-
-
-
-
65388,92
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
65388,92
-
-
-
-
65388,92
Федеральный бюджет, в т.ч.
-
438,08
-
-
-
-
438,08
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
438,08
-
-
-
-
438,08
Прочие источники, в т.ч.
-
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Индикаторы достижения цели
Муниципальной программы
Наименование индикаторов цели Муниципальной программы
Единица измерения
Значение на
31.12.2023
Осуществление своевременного и полного рассмотрения письменных обращений заявителей
%
97
Актуализация базы данных SAUMI в части учета муниципального имущества и земельных участков и их надлежащий учет
%
100
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенного в реестре имущества муниципальной собственности города Арзамаса Нижегородской области
%
99
Доля объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации
%
100
Площадь земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет
га
21,8
Предъявление неосновательного обогащения за пользование земельными участками без документов 100 % (от числа выявленных нарушений)
%
100
Доля приобретенного имущества от общего количества имущества, запланированного к приобретению для формирования имущества основы деятельности органов местного самоуправления
%
100
Управление Муниципальной программой и механизм её реализации
Управление и реализация Муниципальной программы осуществляется посредством выполнения комитетом имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области собственных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с Положением о комитете имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы г.о.г. Арзамас Нижегородской области от 28.08.2020 № 70.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущество Муниципальной казны города Арзамаса, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы неналоговых поступлений в бюджет города Арзамаса. Динамика поступлений за последние годы выглядит следующим образом:
Виды доходов
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2016г.
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2017г.
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2018г.
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2019г.
Приватизация муниципального имущества
17 882,8
10207,6
16416
30454
Аренда МНФ
7 598,8
8462,8
7081
6992
Аренда земли
41 150,6
48772,7
51758,7
40729
Продажа земельных участков
18 811,4
18629,7
32763
10376
Прочие поступления (реклама)
2 386,0
2516
2661
2621
Дивиденды по акциям
4 562,7
2049,4
224
5889
Прибыль МУПов
6 691,7
5823,8
4735
3993
ИТОГО
99 084,0
96 462
115 639
101054
Конкретные доходы на 2018 - 2023 годы будут устанавливаться в соответствии с решением Арзамасской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 01.01.2020 полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности (включая стоимость имущества муниципальных учреждений, предприятий, казны) 4,081 млрд. рублей.
В том числе в муниципальном образовании имеются:
акции 1 хозяйственного общества;
доли в уставных капиталах 1 хозяйственного общества;
8 муниципальных предприятий;
86 муниципальных учреждений.
Для возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны города Арзамаса в сделки (приватизация, передача в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление) активно проходит процесс технической инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
КИО г. Арзамаса организуется проведение торгов по продаже муниципального имущества. В прогнозный план приватизации муниципального имущества в 2019 - 2022 годах включено 245 объектов муниципальной собственности города Арзамаса для продажи на торгах.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется приватизация объектов нежилого фонда путем предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
Проведена государственная регистрация права собственности муниципалитета в отношении 459 земельных участков общей площадью 344,19 га.
Для эффективного управления земельными участками и возможности вовлечения их в сделки (продажа (приватизация), передача в аренду) необходимо проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Объем поступающих платежей в бюджет города Арзамаса от использования земельных участков зависит от количества оформленных правовых документов на землю.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе в порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Арзамаса и земельными участками существуют следующие проблемы:
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых постановка на государственный кадастровый учёт не проведена;
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение технических характеристик объектов, адресной части, наименований объектов и т.д.;
наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования города Арзамаса Нижегородской области не зарегистрировано;
наличие не инвентаризированных земель, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по определению правообладателей земельных участков и разграничению земель. Отсутствие сведений о правообладателях объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, и нежелание выявленных правообладателей оформлять правоустанавливающие документы на свои объекты недвижимости не позволяет в полном объеме осуществить указанные мероприятия;
наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы;
низкая инвестиционная привлекательность части подлежащих приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Арзамаса;
наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Решение вышеуказанных проблем посредством разработки муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города Арзамаса.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет города Арзамаса являются доходы от распоряжения и использования имущества, в том числе земельными участками. Учитывая сокращение физического объёма муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, процедуры разграничения собственности между различными уровнями публичной власти, поступления доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению.
2.2. Цель, задачи Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является эффективное управление и использование муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов Комитета.
Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Создание имущественной основы деятельности органов местного самоуправления.
2.3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы: 2018 - 2023 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
2.4. Управление Муниципальной программой и механизм её реализации
В целях эффективной реализации Муниципальной программы разработчик-координатор:
- готовит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, вносит изменения в Муниципальную программу при необходимости в установленном порядке;
- осуществляет в установленные сроки оперативный и программный мониторинг реализации Муниципальной программы;
- осуществляет формирование отчетности по исполнению Муниципальной программы по установленной форме в установленные сроки;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Муниципальной программы.
Целями проведения мониторинга являются:
- получение объективной информации о ходе реализации Муниципальной программы, о полученных результатах и достижении поставленных целей;
- выявление проблем и трудностей, возникающих при реализации Муниципальной программы.
Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, КИО:
- формирует годовой отчет по исполнению Муниципальной программы за отчетный год;
- проводит оценку эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный год.
Разработчик-координатор несет ответственность за реализацию Муниципальной программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Муниципальной программы.
2.5. Перечень программных мероприятий
Решение задач Муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» обеспечивается выполнением следующих программных мероприятий:
1. Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана, проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса.
2. Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров.
3. Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков.
4. Пополнение имущества муниципальной казны.
Перечень программных мероприятий и данные о потребности в финансовых ресурсах на срок действия Муниципальной программы изложены в таблице 1.
Таблица 1. Перечень программных мероприятий
N
п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Разработчик-координатор
Потребность в финансовых ресурсах
по годам реализации Муниципальной программы, тыс.руб.
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Всего за период реализации Муниципальной программы
Всего по Муниципальной программе: «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Всего
12889,7
80203,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
151084,1
Местный бюджет
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Областной бюджет
65388,92
65388,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Цель Муниципальной программы: Эффективное управление и использование муниципальной собственности городского округа город Арзамас
Всего
12889,7
80203,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
151084,1
Местный бюджет
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Областной бюджет
65388,92
65388,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Задача 1 Муниципальной программы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов Комитета.
Всего
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Местный бюджет
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Мероприятие 1.
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана,
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Местный бюджет
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса
Задача 2 Муниципальной программы: Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Всего
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Местный бюджет
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Мероприятие 2.
Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Местный бюджет
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Задача 3 Муниципальной программы: Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас
Всего
312,2
977,2
312,2
312,2
312,2
312,2
2538,2
Местный бюджет
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Областной бюджет
153,92
153,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Мероприятие 3. Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
312,2
977,2
312,2
312,2
312,2
312,2
2538,2
Местный бюджет
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Областной бюджет
153,92
153,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Задача 4 Муниципальной программы: Создание имущественной основы деятельности органов местного самоуправления
Всего
65894
65894
Местный бюджет
659
659
Областной бюджет
65235
65235
Федеральный бюджет
Прочие источники
Мероприятие 4.
Пополнение имущества муниципальной казны
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
65894
65894
Местный бюджет
659
659
Областной бюджет
65235
65235
Федеральный бюджет
Прочие источники
2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты
реализации Муниципальной программы
Показателями достижения цели Муниципальной программы являются следующие индикаторы (таблица 2).
Таблица 2. Сведения об индикаторах цели Муниципальной программы
N
п/п
Наименование индикатора цели Муниципальной программы
Единица
измерения
2017
факт
Значение индикатора цели
Муниципальной программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Осуществление своевременного и полного рассмотрения письменных обращений заявителей
%
96
96
97
97
97
97
97
2
Актуализация базы данных SAUMI в части учета муниципального имущества и земельных участков и их надлежащий учет
%
100
100
100
100
100
100
100
3
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенного в реестре имущества муниципальной собственности города Арзамаса
%
100
99
99
99
99
99
99
4
Доля объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас, включенных в прогнозный план приватизации
%
100
100
100
100
100
100
100
5
Площадь земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет
га
5
1,5
0,6
13,7
2
2
2
6
Предъявление неосновательного обогащения за пользование земельными участками без документов 100 % (от числа выявленных нарушений)
%
100
100
100
100
100
100
100
7
Доля приобретенного имущества от общего количества имущества, запланированного к приобретению для формирования имущества основы деятельности органов местного самоуправления
%
100
0
0
0
Информация о непосредственных результатах реализации Муниципальной программы изложена в таблице 3.
Таблица 3. Сведения о показателях
непосредственных результатов реализации мероприятий Муниципальной программы
N
п/п
Наименование непосредственного результата
Единица измерения
Значение непосредственного результата
2017
факт
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Объем неналоговых доходов в городском бюджете, администрируемых КИО г. Арзамаса, от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
тыс. руб.
92423,4
92000
90000
80000
70000
65000
65000
2
Количество объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация
ед.
75
35
14
34
20
20
15
3
Количество земельных участков сформированных и поставленных на кадастровый учет
ед.
42
25
6
7
7
15
10
4
Количество объектов муниципальной собственности дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот
ед.
17
0
0
0
2.7. Меры правового регулирования Муниципальной программы
С целью правового обеспечения реализации Муниципальной программы, достижения целей, поставленных Муниципальной программой, необходимо принятие следующих правовых актов (таблица 4).
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
N
п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Разработчик-координа-
тор Участник
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Проект решения городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области о бюджете городского округа город Арзамас Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период
Определение основных параметров доходной и расходной части бюджета городского округа город Арзамас на планируемый период
Департамент финансов города Арзамаса
не позднее 31 декабря
2.
Постановление администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Продление срока реализации Муниципальной программы, корректировка основных параметров Муниципальной программы
КИО
г. Арзамаса
по мере необходимости
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию
Муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Муниципальной программы являются средства местного, областного и федерального бюджетов.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы составляет 151084,1 тыс. руб.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы из местного бюджета составляет 85257,1 тыс. руб.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы из областного бюджета составляет 65388,92 тыс. руб.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы из федерального бюджета составляет 438,08 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы будут уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Объём финансирования Муниципальной программы из местного бюджета приведен в таблице 5.
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
за счет средств бюджета города Арзамаса (в разрезе главных распорядителей)
Статус
Разработчик- координатор
Расходы (тыс. руб.), годы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Всего
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Разработчик-координатор–
КИО г.Арзамаса
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Мероприятие 1.
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана, проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса
Всего
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Разработчик-координатор –КИО г.Арзамаса
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Мероприятие 2.
Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров
Всего
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Разработчик-координатор –КИО г.Арзамаса
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Мероприятие 3.
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков
Всего
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Разработчик-координатор
-КИО
г. Арзамаса
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Мероприятие 4.
Всего
659
659
Пополнение имущества муниципальной казны
Разработчик-координатор
-КИО
г. Арзамаса
659
659
Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Муниципальной программы за счет всех источников
Статус
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс.руб.), годы
2021
2022
2023
Муниципальная
программа
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Всего
14497,8
14497,8
14497,8
расходы местного бюджета
14497,8
14497,8
14497,8
расходы областного бюджета
-
-
-
расходы федерального бюджета
-
-
-
расходы внебюджетных фондов
-
-
-
прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)
-
-
-
2.9. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
При реализации Муниципальной программы следует учитывать ряд возможных рисков макроэкономического, финансового, организационного характера, связанных с существенным изменением законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Муниципальной программы.
1. Отсутствие спроса потребителей (физических или юридических лиц) на муниципальное имущество.
2. Риск изменения федерального законодательства и законодательства Нижегородской области связан с тем, что возникнет необходимость вносить изменения в нормативно-правовые акты муниципального образования, частично корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Муниципальной программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем своевременного приведения нормативно-правовых актов муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства на реализацию мероприятий Муниципальной программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
3. Риск, связанный с повреждением или утратой муниципального имущества вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет г. Арзамаса.
Данный риск может быть минимизирован путем ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
4. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Муниципальной программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по проведению оценки, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только тех организаций, кто имеет опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Способом снижения организационных рисков является усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
5. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период. Ограничение финансового риска может быть достигнуто и ежегодной корректировкой перечня и объема финансирования программных мероприятий.
Преодоление рисков будет достигаться за счет:
- перераспределения финансовых ресурсов;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
- мониторинга Муниципальной программы, регулярного анализа хода ее исполнения;
- внесения изменений в нормативно-правовую базу, принятую на местном уровне;
- ведения мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
3. Обеспечение реализации Муниципальной программы
Таблица 7. Аналитическое распределение средств местного бюджета для обеспечения реализации Муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус
Наименование
Муниципальной
программы
Код бюджетной
классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
КЦСР
КВР
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Муниципальная программа (всего)
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
X
X
X
X
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
Мероприятие 1.
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана, проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса
366
0113
1500100190
X
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
Мероприятие 2.
Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров
366
0113
1500229010
244
764,7
504,5
805
805
805
805
Мероприятие 3.
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков
366
0412
1500329010
244
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
Мероприятие 4.
Пополнение имущества муниципальной казны
366
0408
15004S2410
244
-
659
-
-
-
-
4. Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности Муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Муниципальной программы. Эффективность Муниципальной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы, и возможных рисков.
Оценкой эффективности реализации Муниципальной программы является не только прямой эффект увеличения доходов бюджета города Арзамаса от управления имуществом, но и объем возможных расходов, который удалось избежать.
Ожидаемыми результатами реализации Муниципальной программы являются:
1) повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа город Арзамас. Эффект отложенного действия будет выражаться:
- в совершенствовании механизмов финансового и кадрового обеспечения деятельности КИО г. Арзамаса;
- в повышении эффективности системы организации и управления муниципальным имуществом городского округа город Арзамас путем организационно-экономического и содержательного совершенствования деятельности;
- в укреплении финансовой дисциплины.
2) повышение эффективности и прозрачности использования муниципального имущества, максимальное вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его сохранности и целевого использования;
3) формирование оптимальной структуры и состава муниципального имущества, отвечающих функциям (полномочиям) органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области;
4) выполнение планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с решением Арзамасской городской Думы о бюджете муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период (к плановому заданию);
5) обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области на объекты недвижимого имущества;
6) учет муниципального имущества, обеспечение внесения в реестр имущества муниципальной собственности города Арзамаса Нижегородской области информации об объектах муниципальной собственности;
7) обеспечение раскрытия информации о муниципальном имуществе для всех заинтересованных лиц.
Для проведения оценки социально-экономической эффективности реализации Муниципальной программы используется Методика оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области, утвержденная постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 16.12.2015 N 1411 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области».
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02.11.2020 № 1435
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА ОТ 25.12.2017 № 1973
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Арзамаса от 07.07.2020 № 799 «О продлении срока реализации муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области», в целях обеспечения качественного управления и распоряжения муниципальной собственностью:
1. Внести в муниципальную программу «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас», утвержденную постановлением администрации города Арзамаса от 25.12.2017 № 1973 (в редакции постановлений администрации города Арзамаса от 18.04.2018 № 575, от 15.01.2019 № 47, от 30.05.2019 № 755, от 16.09.2019 № 1387, от 04.12.2019 № 1820, от 28.02.2020 № 198) (далее – Программа) изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.
3. Управлению коммуникаций обеспечить официальное опубликование настоящего постановления и его размещение на официальном сайте администрации города Арзамаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Арзамаса
А.А.Щелоков
Приложение
к постановлению администрации
города Арзамаса
от __02.11._2020 N 1435
«Утверждена
постановлением администрации
города Арзамаса
от 25.12.2017 № 1973
Муниципальная программа
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
(новая редакция)
Арзамас
1. Паспорт
муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Наименование Муниципальной программы
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» (далее – Муниципальная программа)
Основание для разработки Муниципальной программы
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Устав города Арзамаса Нижегородской области,
Постановление администрации города Арзамаса от 08.06.2017 № 780 «Об утверждении Перечня муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области»
Муниципальный заказчик Муниципальной программы
Администрация города Арзамаса Нижегородской области
Разработчик-координатор Муниципальной программы
Комитет имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области (далее – КИО г. Арзамаса, Комитет)
Соисполнители
Муниципальной программы
Отсутствуют
Участники Муниципальной программы
Департамент финансов города Арзамаса
Цель Муниципальной программы
Эффективное управление и использование муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области
Задачи Муниципальной программы
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов Комитета.
2. Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
3. Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.
4. Создание имущественной основы деятельности органов местного самоуправления.
Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в период 2018-2023 г.г.
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы за счет средств бюджета города Арзамаса Нижегородской области
Тыс. руб.
Наименование Муниципальной программы
Годы
Всего за период реализации Муници-
пальной программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Объёмы и источники финансирования Муниципальной программы
Источники
финансирования
Годы
Всего за период реализации Муници-
пальной программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Всего,
в т.ч.:
12889,7
80203,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
151084,1
Местный бюджет,
в т.ч.
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Областной бюджет,
в т.ч.
-
65388,92
-
-
-
-
65388,92
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
65388,92
-
-
-
-
65388,92
Федеральный бюджет, в т.ч.
-
438,08
-
-
-
-
438,08
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
438,08
-
-
-
-
438,08
Прочие источники, в т.ч.
-
-
-
-
-
-
-
Капвложения
-
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
-
-
-
-
-
-
-
Индикаторы достижения цели
Муниципальной программы
Наименование индикаторов цели Муниципальной программы
Единица измерения
Значение на
31.12.2023
Осуществление своевременного и полного рассмотрения письменных обращений заявителей
%
97
Актуализация базы данных SAUMI в части учета муниципального имущества и земельных участков и их надлежащий учет
%
100
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области, к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенного в реестре имущества муниципальной собственности города Арзамаса Нижегородской области
%
99
Доля объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас Нижегородской области, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас Нижегородской области, включенных в прогнозный план приватизации
%
100
Площадь земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет
га
21,8
Предъявление неосновательного обогащения за пользование земельными участками без документов 100 % (от числа выявленных нарушений)
%
100
Доля приобретенного имущества от общего количества имущества, запланированного к приобретению для формирования имущества основы деятельности органов местного самоуправления
%
100
Управление Муниципальной программой и механизм её реализации
Управление и реализация Муниципальной программы осуществляется посредством выполнения комитетом имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области собственных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с Положением о комитете имущественных отношений города Арзамаса Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы г.о.г. Арзамас Нижегородской области от 28.08.2020 № 70.
2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Под муниципальным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности муниципального образования и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, имущество Муниципальной казны города Арзамаса, в том числе находящиеся в муниципальной собственности земельные участки.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объёмы неналоговых поступлений в бюджет города Арзамаса. Динамика поступлений за последние годы выглядит следующим образом:
Виды доходов
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2016г.
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2017г.
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2018г.
Фактические поступления в бюджет города Арзамаса в 2019г.
Приватизация муниципального имущества
17 882,8
10207,6
16416
30454
Аренда МНФ
7 598,8
8462,8
7081
6992
Аренда земли
41 150,6
48772,7
51758,7
40729
Продажа земельных участков
18 811,4
18629,7
32763
10376
Прочие поступления (реклама)
2 386,0
2516
2661
2621
Дивиденды по акциям
4 562,7
2049,4
224
5889
Прибыль МУПов
6 691,7
5823,8
4735
3993
ИТОГО
99 084,0
96 462
115 639
101054
Конкретные доходы на 2018 - 2023 годы будут устанавливаться в соответствии с решением Арзамасской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По состоянию на 01.01.2020 полная учетная стоимость основных фондов всех организаций муниципальной формы собственности (включая стоимость имущества муниципальных учреждений, предприятий, казны) 4,081 млрд. рублей.
В том числе в муниципальном образовании имеются:
акции 1 хозяйственного общества;
доли в уставных капиталах 1 хозяйственного общества;
8 муниципальных предприятий;
86 муниципальных учреждений.
Для возможности вовлечения объектов муниципальной имущественной казны города Арзамаса в сделки (приватизация, передача в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление) активно проходит процесс технической инвентаризации и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
КИО г. Арзамаса организуется проведение торгов по продаже муниципального имущества. В прогнозный план приватизации муниципального имущества в 2019 - 2022 годах включено 245 объектов муниципальной собственности города Арзамаса для продажи на торгах.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется приватизация объектов нежилого фонда путем предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
Проведена государственная регистрация права собственности муниципалитета в отношении 459 земельных участков общей площадью 344,19 га.
Для эффективного управления земельными участками и возможности вовлечения их в сделки (продажа (приватизация), передача в аренду) необходимо проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Объем поступающих платежей в бюджет города Арзамаса от использования земельных участков зависит от количества оформленных правовых документов на землю.
Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере земельных отношений является работа по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в том числе в порядке бесплатного предоставления отдельным категориям граждан.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Арзамаса и земельными участками существуют следующие проблемы:
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых постановка на государственный кадастровый учёт не проведена;
наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение технических характеристик объектов, адресной части, наименований объектов и т.д.;
наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования города Арзамаса Нижегородской области не зарегистрировано;
наличие не инвентаризированных земель, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по определению правообладателей земельных участков и разграничению земель. Отсутствие сведений о правообладателях объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, и нежелание выявленных правообладателей оформлять правоустанавливающие документы на свои объекты недвижимости не позволяет в полном объеме осуществить указанные мероприятия;
наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы;
низкая инвестиционная привлекательность части подлежащих приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования города Арзамаса;
наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Решение вышеуказанных проблем посредством разработки муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города Арзамаса.
Основной составляющей неналоговых поступлений в бюджет города Арзамаса являются доходы от распоряжения и использования имущества, в том числе земельными участками. Учитывая сокращение физического объёма муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, процедуры разграничения собственности между различными уровнями публичной власти, поступления доходов от имущества будут иметь тенденцию к уменьшению.
2.2. Цель, задачи Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является эффективное управление и использование муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов Комитета.
Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас Нижегородской области.
Создание имущественной основы деятельности органов местного самоуправления.
2.3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы: 2018 - 2023 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
2.4. Управление Муниципальной программой и механизм её реализации
В целях эффективной реализации Муниципальной программы разработчик-координатор:
- готовит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, вносит изменения в Муниципальную программу при необходимости в установленном порядке;
- осуществляет в установленные сроки оперативный и программный мониторинг реализации Муниципальной программы;
- осуществляет формирование отчетности по исполнению Муниципальной программы по установленной форме в установленные сроки;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации Муниципальной программы.
Целями проведения мониторинга являются:
- получение объективной информации о ходе реализации Муниципальной программы, о полученных результатах и достижении поставленных целей;
- выявление проблем и трудностей, возникающих при реализации Муниципальной программы.
Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, КИО:
- формирует годовой отчет по исполнению Муниципальной программы за отчетный год;
- проводит оценку эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный год.
Разработчик-координатор несет ответственность за реализацию Муниципальной программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Муниципальной программы.
2.5. Перечень программных мероприятий
Решение задач Муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» обеспечивается выполнением следующих программных мероприятий:
1. Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана, проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса.
2. Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров.
3. Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков.
4. Пополнение имущества муниципальной казны.
Перечень программных мероприятий и данные о потребности в финансовых ресурсах на срок действия Муниципальной программы изложены в таблице 1.
Таблица 1. Перечень программных мероприятий
N
п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (капвложения и прочие расходы)
Сроки выполнения
Разработчик-координатор
Потребность в финансовых ресурсах
по годам реализации Муниципальной программы, тыс.руб.
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Всего за период реализации Муниципальной программы
Всего по Муниципальной программе: «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Всего
12889,7
80203,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
151084,1
Местный бюджет
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Областной бюджет
65388,92
65388,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Цель Муниципальной программы: Эффективное управление и использование муниципальной собственности городского округа город Арзамас
Всего
12889,7
80203,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
151084,1
Местный бюджет
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Областной бюджет
65388,92
65388,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Задача 1 Муниципальной программы: Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов Комитета.
Всего
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Местный бюджет
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Мероприятие 1.
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана,
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Местный бюджет
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса
Задача 2 Муниципальной программы: Формирование оптимального состава муниципального имущества, обеспечивающего положительный эффект от управления имуществом. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности.
Всего
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Местный бюджет
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Мероприятие 2.
Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Местный бюджет
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Прочие источники
Задача 3 Муниципальной программы: Совершенствование системы управления земельными ресурсами на территории городского округа город Арзамас
Всего
312,2
977,2
312,2
312,2
312,2
312,2
2538,2
Местный бюджет
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Областной бюджет
153,92
153,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Мероприятие 3. Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
312,2
977,2
312,2
312,2
312,2
312,2
2538,2
Местный бюджет
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Областной бюджет
153,92
153,92
Федеральный бюджет
438,08
438,08
Прочие источники
Задача 4 Муниципальной программы: Создание имущественной основы деятельности органов местного самоуправления
Всего
65894
65894
Местный бюджет
659
659
Областной бюджет
65235
65235
Федеральный бюджет
Прочие источники
Мероприятие 4.
Пополнение имущества муниципальной казны
Прочие расходы
2018-2023
КИО г. Арзамаса
Всего
65894
65894
Местный бюджет
659
659
Областной бюджет
65235
65235
Федеральный бюджет
Прочие источники
2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты
реализации Муниципальной программы
Показателями достижения цели Муниципальной программы являются следующие индикаторы (таблица 2).
Таблица 2. Сведения об индикаторах цели Муниципальной программы
N
п/п
Наименование индикатора цели Муниципальной программы
Единица
измерения
2017
факт
Значение индикатора цели
Муниципальной программы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Осуществление своевременного и полного рассмотрения письменных обращений заявителей
%
96
96
97
97
97
97
97
2
Актуализация базы данных SAUMI в части учета муниципального имущества и земельных участков и их надлежащий учет
%
100
100
100
100
100
100
100
3
Доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности городского округа город Арзамас Нижегородской области к общему количеству объектов недвижимого имущества, учтенного в реестре имущества муниципальной собственности города Арзамаса
%
100
99
99
99
99
99
99
4
Доля объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас, выставленного на торгах, к общему количеству объектов муниципального имущества городского округа город Арзамас, включенных в прогнозный план приватизации
%
100
100
100
100
100
100
100
5
Площадь земельных участков, сформированных и поставленных на кадастровый учет
га
5
1,5
0,6
13,7
2
2
2
6
Предъявление неосновательного обогащения за пользование земельными участками без документов 100 % (от числа выявленных нарушений)
%
100
100
100
100
100
100
100
7
Доля приобретенного имущества от общего количества имущества, запланированного к приобретению для формирования имущества основы деятельности органов местного самоуправления
%
100
0
0
0
Информация о непосредственных результатах реализации Муниципальной программы изложена в таблице 3.
Таблица 3. Сведения о показателях
непосредственных результатов реализации мероприятий Муниципальной программы
N
п/п
Наименование непосредственного результата
Единица измерения
Значение непосредственного результата
2017
факт
2018
2019
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Объем неналоговых доходов в городском бюджете, администрируемых КИО г. Арзамаса, от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами
тыс. руб.
92423,4
92000
90000
80000
70000
65000
65000
2
Количество объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация
ед.
75
35
14
34
20
20
15
3
Количество земельных участков сформированных и поставленных на кадастровый учет
ед.
42
25
6
7
7
15
10
4
Количество объектов муниципальной собственности дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот
ед.
17
0
0
0
2.7. Меры правового регулирования Муниципальной программы
С целью правового обеспечения реализации Муниципальной программы, достижения целей, поставленных Муниципальной программой, необходимо принятие следующих правовых актов (таблица 4).
Таблица 4. Сведения об основных мерах правового регулирования
N
п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Разработчик-координа-
тор Участник
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Проект решения городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области о бюджете городского округа город Арзамас Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период
Определение основных параметров доходной и расходной части бюджета городского округа город Арзамас на планируемый период
Департамент финансов города Арзамаса
не позднее 31 декабря
2.
Постановление администрации города Арзамаса о внесении изменений в муниципальную программу «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Продление срока реализации Муниципальной программы, корректировка основных параметров Муниципальной программы
КИО
г. Арзамаса
по мере необходимости
2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов на реализацию
Муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Муниципальной программы являются средства местного, областного и федерального бюджетов.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы составляет 151084,1 тыс. руб.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы из местного бюджета составляет 85257,1 тыс. руб.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы из областного бюджета составляет 65388,92 тыс. руб.
Общий объём финансирования мероприятий Муниципальной программы из федерального бюджета составляет 438,08 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы будут уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год.
Объём финансирования Муниципальной программы из местного бюджета приведен в таблице 5.
Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
за счет средств бюджета города Арзамаса (в разрезе главных распорядителей)
Статус
Разработчик- координатор
Расходы (тыс. руб.), годы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Всего
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Разработчик-координатор–
КИО г.Арзамаса
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
85257,1
Мероприятие 1.
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана, проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса
Всего
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Разработчик-координатор –КИО г.Арзамаса
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
78162,7
Мероприятие 2.
Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров
Всего
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Разработчик-координатор –КИО г.Арзамаса
764,7
504,5
805
805
805
805
4489,2
Мероприятие 3.
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков
Всего
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Разработчик-координатор
-КИО
г. Арзамаса
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
1946,2
Мероприятие 4.
Всего
659
659
Пополнение имущества муниципальной казны
Разработчик-координатор
-КИО
г. Арзамаса
659
659
Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию
Муниципальной программы за счет всех источников
Статус
Источники финансирования
Оценка расходов (тыс.руб.), годы
2021
2022
2023
Муниципальная
программа
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
Всего
14497,8
14497,8
14497,8
расходы местного бюджета
14497,8
14497,8
14497,8
расходы областного бюджета
-
-
-
расходы федерального бюджета
-
-
-
расходы внебюджетных фондов
-
-
-
прочие источники (собственные средства предприятий, средства населения и пр.)
-
-
-
2.9. Анализ рисков реализации Муниципальной программы
При реализации Муниципальной программы следует учитывать ряд возможных рисков макроэкономического, финансового, организационного характера, связанных с существенным изменением законодательства, проведением работ и финансированием мероприятий Муниципальной программы.
1. Отсутствие спроса потребителей (физических или юридических лиц) на муниципальное имущество.
2. Риск изменения федерального законодательства и законодательства Нижегородской области связан с тем, что возникнет необходимость вносить изменения в нормативно-правовые акты муниципального образования, частично корректировать документы, подготовленные для реализации мероприятий Муниципальной программы, что повлечет за собой либо отставание от графика реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной.
Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем своевременного приведения нормативно-правовых актов муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области в соответствие с федеральным и региональным законодательством путем анализа воздействия того или иного изменения законодательства на реализацию мероприятий Муниципальной программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
3. Риск, связанный с повреждением или утратой муниципального имущества вследствие пожара, наводнения, иных обстоятельств непреодолимой силы, что может повлечь снижение поступлений в бюджет г. Арзамаса.
Данный риск может быть минимизирован путем ремонта объектов недвижимости в целях недопущения их разрушения.
4. Риск, связанный с проведением работ в рамках мероприятий Муниципальной программы, может быть минимизирован привлечением к выполнению работ по проведению оценки, техническому обследованию, инвентаризации, межеванию и т.д. только тех организаций, кто имеет опыт работы в данных сферах и отобранных в установленном порядке на основе действующего законодательства. Способом снижения организационных рисков является усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
5. Риск, связанный с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Муниципальной программы, может быть минимизирован путем перераспределения части работ на будущий финансовый период. Ограничение финансового риска может быть достигнуто и ежегодной корректировкой перечня и объема финансирования программных мероприятий.
Преодоление рисков будет достигаться за счет:
- перераспределения финансовых ресурсов;
- своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;
- мониторинга Муниципальной программы, регулярного анализа хода ее исполнения;
- внесения изменений в нормативно-правовую базу, принятую на местном уровне;
- ведения мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
3. Обеспечение реализации Муниципальной программы
Таблица 7. Аналитическое распределение средств местного бюджета для обеспечения реализации Муниципальной программы (тыс. руб.)
Статус
Наименование
Муниципальной
программы
Код бюджетной
классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
КЦСР
КВР
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Муниципальная программа (всего)
«Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас»
X
X
X
X
12889,7
14376,2
14497,8
14497,8
14497,8
14497,8
Мероприятие 1.
Осуществление муниципальных функций по собственным полномочиям КИО г. Арзамаса: обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих КИО г. Арзамаса, содержание имущества муниципальной имущественной казны города Арзамаса, в том числе его охрана, проведение претензионно-исковой работы, судебные расходы и издержки, информационное сопровождение мероприятий по управлению муниципальным имуществом, расходы, связанные с организацией торгов, модернизация и обновление информационной и технической базы КИО г. Арзамаса
366
0113
1500100190
X
11812,8
12827,5
13380,6
13380,6
13380,6
13380,6
Мероприятие 2.
Проведение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, технической инвентаризации, кадастровому учету в целях регистрации в муниципальную собственность и вовлечения в хозяйственный оборот, организация и проведение рыночной оценки имущества, оценки стоимости прав на заключение договоров
366
0113
1500229010
244
764,7
504,5
805
805
805
805
Мероприятие 3.
Обеспечение осуществления постановки на кадастровый учет земельных участков, организация межевания и проведения землеустроительных работ, регистрация в муниципальную собственность земельных участков
366
0412
1500329010
244
312,2
385,2
312,2
312,2
312,2
312,2
Мероприятие 4.
Пополнение имущества муниципальной казны
366
0408
15004S2410
244
-
659
-
-
-
-
4. Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности Муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальной собственностью городского округа город Арзамас» представляет собой совокупность показателей оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Муниципальной программы. Эффективность Муниципальной программы оценивается с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы, и возможных рисков.
Оценкой эффективности реализации Муниципальной программы является не только прямой эффект увеличения доходов бюджета города Арзамаса от управления имуществом, но и объем возможных расходов, который удалось избежать.
Ожидаемыми результатами реализации Муниципальной программы являются:
1) повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа город Арзамас. Эффект отложенного действия будет выражаться:
- в совершенствовании механизмов финансового и кадрового обеспечения деятельности КИО г. Арзамаса;
- в повышении эффективности системы организации и управления муниципальным имуществом городского округа город Арзамас путем организационно-экономического и содержательного совершенствования деятельности;
- в укреплении финансовой дисциплины.
2) повышение эффективности и прозрачности использования муниципального имущества, максимальное вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его сохранности и целевого использования;
3) формирование оптимальной структуры и состава муниципального имущества, отвечающих функциям (полномочиям) органов местного самоуправления муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области;
4) выполнение планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области от использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с решением Арзамасской городской Думы о бюджете муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период (к плановому заданию);
5) обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области на объекты недвижимого имущества;
6) учет муниципального имущества, обеспечение внесения в реестр имущества муниципальной собственности города Арзамаса Нижегородской области информации об объектах муниципальной собственности;
7) обеспечение раскрытия информации о муниципальном имуществе для всех заинтересованных лиц.
Для проведения оценки социально-экономической эффективности реализации Муниципальной программы используется Методика оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области, утвержденная постановлением администрации города Арзамаса Нижегородской области от 16.12.2015 N 1411 «Об утверждении методики оценки эффективности муниципальных программ города Арзамаса Нижегородской области».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № б/н от 18.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: