Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU24018103202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Ярцевского сельсовета Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯРЦЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02.11.2020г.                              с. Ярцево                                             № 57-п

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярцевского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов

             

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Ярцевского сельсовета Енисейского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярцевского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022- 2023 годов (Приложение № 1).

2. Администрации Ярцевского сельсовета при разработке проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярцевского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
              3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
              4. Постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародовании) в печатном издании «Ярцевский вестник» и подлежит размещению на информационном Интернет-сайте Енисейского района Красноярского края  (www.enadm.ru).

Глава Ярцевского сельсовета                                                Р.А.Тихонова

"

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Ярцевского сельсовета сформированы в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренными на заседании Правительства Красноярского края 09.10.2020 года. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии  со статьями 172, 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

              Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики Ярцевского сельсовета – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Ярцевского сельсовета наиболее эффективным способом.

Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019 году и за

9 месяцев 2020 г.

Бюджетная политика, проводимая Администрацией Ярцевского сельсовета, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития сельсовета.

По итогам 2019 года в основном обеспечена удовлетворительная динамика основных показателей бюджета сельсовета. Хотя исполнение бюджета сельсовета составило: по доходам – 14349,2 тыс. рублей и по расходам – 15004,6 тыс. рублей, дефицит бюджета по итогам 2019 года составил  655,4 тыс. рублей.

Объем собственных доходов составил 6,9% всех поступлений в бюджет Ярцевского сельсовета, снижение к фактическому выполнению 2019 года на 409,0 тыс. руб.

Вместе с тем, произошло увеличение  доли краевой финансовой помощи

в доходах  бюджета сельсовета, увеличение к уровню прошлого года составило  66,3 тыс. рублей.

В 2020 году проводилась взвешенная политика, направленная на минимизацию расходов на обслуживание бюджетных обязательств.

В связи с изменением темпов экономического роста в Красноярском крае и темпов поступления собственных доходов администрацией Енисейского района были приняты меры, устанавливающие особые подходы исполнения бюджета Ярцевского сельсовета.

В результате принятых мер обеспечено выполнение первоочередных задач, поставленных главой Ярцевского сельсовета и определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ярцевского сельсовета. В их числе выполнение указов Президента Российской Федерации, безусловное исполнение социальных обязательств, решение вопросов экономического развития.

Просроченная задолженность по социально значимым и долговым обязательствам бюджета Ярцевского сельсовета  отсутствовала.

Начиная с формирования бюджета  сельсовета 2015 года, администрацией

Ярцевского сельсовета принято решение о формировании и исполнении бюджета  сельсовета в программном формате.

Программный бюджет сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, сформированный на основе двух утвержденных муниципальных программ Ярцевского сельсовета, исполняется с учетом необходимости реализации запланированных мероприятий. На эти цели предусмотрено 45,8 % от всех расходов бюджета сельсовета.

Осуществление администрацией Ярцевского сельсовета внутреннего муниципального финансового контроля, и внутреннего финансового аудита позволит повысить эффективность и прозрачность использования средств бюджета Ярцевского сельсовета.

Определяющим направлением бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Для достижения целей эффективной бюджетной политики перед всеми участниками бюджетного процесса поставлены задачи по:

-обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Ярцевского сельсовета;

-повышению объективности и качества бюджетного планирования;

-обеспечению в полной мере приоритезации структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемых на развитие человеческого капитала и инфраструктуры;

- повышению эффективности распределения бюджетных средств в целях возможности совершения бюджетного маневра, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости.

Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2021 – 2023 годы.

Стратегические цели бюджетной политики обозначены в основных направлениях бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, одобренных на заседании Правительства Красноярского края 15.10.2020 года. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьёй 172,184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».               

Основной целью бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение устойчивости бюджета Ярцевского сельсовета и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Достижению данной цели будут способствовать развитие стратегического

планирования; укрепление налогового потенциала Ярцевского сельсовета; формирование и исполнение бюджета Ярцевского сельсовета, входящих в его состав бюджетных подразделений, на основе муниципальных программ; неуклонное соблюдение основных подходов при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

Одной из важнейших задач в современных условиях является соблюдение

взвешенной долговой политики, направленной на ограничение размера дефицита бюджета Ярцевского сельсовета, с учетом требований бюджетного законодательства.

2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса и налоговой политики Ярцевского сельсовета.

В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованиембюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации, в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Ярцевского сельсовета в соответствие с федеральными требованиями.

В целях расширения долгосрочного планирования актуальна задача разработки Бюджетной стратегии Ярцевского сельсовета  на период до 2030 года на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ярцевского сельсовета.

Данные документы должны способствовать повышению точности оценкиусловий и реалистичности бюджетного планирования, достаточности финансовых ресурсов для исполнения расходных обязательств в долгосрочном и среднесрочном периоде.

Основные направления налоговой политики Ярцевского сельсовета будут реализованы путем совершенствования нормативной правовой базы по вопросам налогообложения, создания условий для обеспечения стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Ярцевского сельсовета.

Основными целями налоговой политики Ярцевского сельсовета являются, с одной стороны, сохранение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ярцевского сельсовета, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Важным направлением реализации налоговой политики является совершенствование имущественного налогообложения хозяйствующих субъектов и физических лиц на основе проведения подготовительной работы.

Введение налога на недвижимое имущество, налоговой базой по которому будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, предполагает переходный период – постепенное введение налога по мере готовности. Концепция перехода учитывает подходы и задачи, предусмотренные в федеральных документах.

Расширение налогового потенциала Ярцевского сельсовета предусматривается за счет реализации мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности хозяйствующих субъектов и физических лиц по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений краевого законодательства о налогах и сборах и внесения соответствующих изменений в правовые акты Ярцевского сельсовета.

Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Ярцевского сельсовета и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмовконтроля за исполнением доходной части бюджета Ярцевского сельсовета и снижением недоимки.

2.2. Приоритеты бюджетных расходов.

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Ярцевского сельсовета, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Прогноза социально- экономического развития Ярцевского сельсовета на период до 2023 года.

Решение приоритетных задач политики Ярцевского сельсовета – в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597-602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации).  В 2021–2023 годах расходы будут возрастать. В их числе по приоритетным направлениям: повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики; улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе.

В целях обеспечения деятельности муниципального учреждения и повышения качества оказания муниципальных услуг планируется переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг (работ) и единых нормативов финансовых затрат.

2.3. Повышение эффективности и оптимизация структуры

бюджетных расходов.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловноеисполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом ихоптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Ярцевского сельсовета и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:

- оптимизация бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения

приоритетных направлений;

- оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления Ярцевского сельсовета, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;

- применение мер по повышению энергоэффективности и энергосбережению;

- недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.

2.4. Развитие межбюджетных отношений.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение стабильности финансовых взаимоотношений с бюджетами, обеспечение сбалансированности бюджета сельсовета, усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов.

Финансовое обеспечение первоочередных расходов бюджета сельсовета

осуществляются за счет предоставленной дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет  краевого бюджета, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне финансовых возможностей бюджета сельсовета.

В предстоящем периоде от органов местного самоуправления сельсоветатребуется проведение крайне взвешенной бюджетной политики, в том числе в части реалистичности принятия плановых заданий по доходам, первоочередного финансового обеспечения социально значимых расходов, обязательств по реализации программных указов Президента Российской Федерации, приоритезации расходов бюджетов.

В условиях имеющихся рисков сбалансированности бюджетов органы местного самоуправления сельсовета должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на полное обеспечение первоочередных расходов и снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.

В целях модернизации бюджетного процесса Красноярского края, с 2020 года запланировано внедрение единой информационной системы управления общественными финансами на уровне муниципальных образований края, которая за счет использования современных телекоммуникационных технологий позволит объединить в единое информационное пространство всех участников бюджетного процесса Красноярского края.

В целях обеспечения открытости и подконтрольности бюджетного процесса продолжится проведение публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Ярцевского сельсовета, отчета о его исполнении с размещением информации на информационном Интернет-сайте Енисейского района (www.enadm.ru) и в официальном информационном издании «Ярцевский вестник». 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ярцевский вестник № 70 от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать