Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2020г.
Номер документа: RU35027605202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Пельшемское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

СОКОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЛЬШЕМСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

02.11.2020



61

д. Марковское

Об основных направлениях  бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское, долговой политики сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с Сокольским муниципальным районом, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

2. Утвердить основные направления налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 2).

3. Утвердить основные направления долговой политики сельского поселения Пельшемское на 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 3)

4. Администрации сельского поселения Пельшемское осуществлять формирование доходов и расходов бюджета поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

5. Признать утратившими силу следующие постановления администрации сельского поселения Пельшемское;

- от 02.11.2016 № 99 «Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

- от 24.10.2017 № 47 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;

- от 01.11.2018 № 70 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;

- от 28.10.2019 № 50 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения                                                                                 Ю.А. Брызгалов

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации поселения от 02.11.2020 № 61

(приложение 1)

1

Основные направления бюджетной политики

сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый

период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджетное планирование основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения, при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.

Продолжится работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.

Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основные задачи бюджетной политики

При формировании бюджета сельского поселения Пельшемское на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования, направленные на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.

Бюджетная политика поселения на 2021-2023 годы  ориентирована на решение следующих задач:

сохранение социальной направленности бюджета поселения;

определение приоритетности расходов бюджета поселения;

повышение эффективности бюджетных расходов;

не допускать задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества и благосостояния населения.

II. Основные направления бюджетной политики

При формировании бюджета поселения на 2021-2023 годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инициатив Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.

Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств.

Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета поселения;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;

формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными   программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов.

2.1. Основные направления бюджетной политики

в  области социальной сферы

При планировании объема расходных обязательств бюджета поселения, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества муниципальных услуг.

Должны быть выработаны новые подходы в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы поступлений от приносящей доход деятельности и направлении средств от приносящей доход деятельности на развитие отраслей социальной сферы.

В сфере культуры

При формировании бюджетных ассигнований в сфере культуры необходимо обеспечить функционирование и развитие муниципальных учреждений в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики.

В сфере физической культуры и спорта

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта сосредоточена на развитие массового спорта, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий массовым спортом, увеличение количества занимающихся спортом жителей.

В сфере социальной политики

При формировании бюджетных ассигнований на пенсионное и социальное обеспечение в 2021-2023 годах в полном объеме обеспечивается исполнение установленных решениями Совета поселения публично-нормативных обязательств.

2.2. В области национальной экономики

Приоритетными направлениями расходов в сфере национальной экономики остается поддержка дорожного хозяйства, а так же реализация мероприятий по землеустройству и землепользованию, содержанию муниципального имущества.

Кроме того, на развитие экономики поселения необходимо привлекать дополнительные источники финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.

В сфере дорожного хозяйства

Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на поддержку дорожного хозяйства, обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию ремонту сети автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства

Основными направлениями бюджетной политики в сфере ЖКХ является финансовое обеспечение за счет средств бюджета поселений полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений, с целью улучшения эксплуатационных качеств объектов муниципального жилищного фонда.

В 2021-2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: организацию благоустройства территории поселения (включая уличное освещение, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).

2.4. В области муниципального управления

Основные направления бюджетной политики в области муниципального управления:

исключение дублирования функций и полномочий;

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;

повышение эффективности использования кадровых резервов органов местного самоуправления;

совершенствование организации муниципальной службы;

оптимизация деятельности органов муниципальной службы;

внедрение современных технологий на муниципальной службе

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации поселения от 02.11.2020 №61

(приложение 2)

Основные направления налоговой политики

поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Основные задачи налоговой политики

Основными задачами налоговой политики являются:

- укрепление доходной базы бюджета поселения;

- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса.

II. Основные направления налоговой политики района на 2021-2023 годы

Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021-2023 годы является преодоление последствий связанных с введением ограничительных мер противодействия распространению коронавирусной инфекции. Основным направлением деятельности является укрепление и развитие доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников ее расширения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Источником роста доходной базы бюджета поселения будет легализация теневых доходов и привлечение организаций и предпринимателей к налогообложению.

В рамках межведомственного взаимодействия будет осуществляться деятельность по легализации заработной платы и доведению ее до среднеотраслевого уровня.

Продолжится работа по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.

Продолжится работа по собираемости транспортного налога с физических лиц, с целью получения субсидии на осуществление дорожной деятельности.

Мобилизация задолженности в бюджет поселения будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в бюджет поселения и легализации объектов налогообложения.

Положительно оценены первые итоги перехода к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц позволил:

- расширить налоговую базу по имущественным налогам;

- создать для субъектов предпринимательской деятельности района равные условия конкуренции;

- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.

Резервом увеличения доходного потенциала бюджета поселения, является расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами.

Постоянно проводится оценка эффективности применения налоговых льгот.

С 2019 года отменен ряд неэффективных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, что позволило увеличить доходную базу бюджета поселения.

В целях повышения результативности земельного контроля продолжится совместная работа с территориальными контрольно-надзорными органами по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства.

Резервом укрепления доходной базы бюджета поселения является повышение доходного потенциала неналоговых платежей, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации поселения от 02.11.2020 №61

(приложение 3)

Основные направления долговой политики

сельского поселения  Пельшемское на 2021 год

и плановый период 2022 и 2023 годов

Итоги реализации долговой политики

По состоянию на 1 января 2020 года в структуре муниципального долга рыночные  обязательства отсутствуют, доля  бюджетных кредитов составляет 0%.

II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой

политики сельского поселения Пельшемское

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:

ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы сельского поселения Пельшемское;

необходимость увеличения расходов бюджета поселения на выплату заработной платы;

необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств сельского поселения Пельшемское.

                

III. Цели и задачи долговой политики

Долговая политика сельского поселения Пельшемское - управление муниципальным долгом поселения в целях сохранения объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне, оптимизации сроков муниципальных заимствований, соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основные цели долговой политики сельского поселения Пельшемское - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета поселения, поддержание размера и структуры муниципального долга поселения в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики поселения:

обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;

сохранение объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне;

обеспечение исполнения долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки;

осуществление учета долговых обязательств поселения своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге сельского поселения Пельшемское;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге поселения;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета поселения (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);

обеспечение высокого уровня долговой устойчивости бюджета поселения.

IV. Инструменты реализации долговой политики

В структуре муниципального долга поселения рыночные заимствования отсутствуют. Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении рыночных заимствований.

Инструментами реализации долговой политики поселения являются:

- обеспечение высокого уровня долговой устойчивости поселения;

- при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой бюджета поселения осуществление привлечения кредитов кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.

Ввиду наличия по состоянию на 01 января 2020 года муниципального долга поселения, взятых обязательств по его сокращению и больших финансово-экономических рисков предоставление муниципальных гарантий от имени сельского поселения Пельшемское в 2021 – 2023  годах не планируется.

V. Анализ рисков для бюджета поселения,

возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения

К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом поселения и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:

ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;

риск недостижения планируемых объемов поступления доходов бюджета поселения;

риск ликвидности  - отсутствие на едином счете бюджета поселения необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств поселения в полном объеме в установленный срок;

риск роста муниципального долга поселения.

Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета поселения и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению рыночных заимствований для финансирования дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств.

VI. Ожидаемые итоги реализации долговой политики поселения

в 2021-2023 годах

Реализация  настоящей долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости бюджета поселения:

- объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) – не более 50%;

- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – не более 13%;

- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;

Кроме того, реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о муниципальном долге поселения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный вестник" приложение к газете "Сокольская правда" № 215 от 10.11.2020, Официальный сайт от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать