Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU35027605202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Пельшемское |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СОКОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЛЬШЕМСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
02.11.2020
№
61
д. Марковское
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское, долговой политики сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с Сокольским муниципальным районом, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
2. Утвердить основные направления налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 2).
3. Утвердить основные направления долговой политики сельского поселения Пельшемское на 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 3)
4. Администрации сельского поселения Пельшемское осуществлять формирование доходов и расходов бюджета поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
5. Признать утратившими силу следующие постановления администрации сельского поселения Пельшемское;
- от 02.11.2016 № 99 «Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
- от 24.10.2017 № 47 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;
- от 01.11.2018 № 70 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;
- от 28.10.2019 № 50 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения Ю.А. Брызгалов
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации поселения от 02.11.2020 № 61
(приложение 1)
1
Основные направления бюджетной политики
сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетное планирование основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения, при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Продолжится работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.
Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
Основные задачи бюджетной политики
При формировании бюджета сельского поселения Пельшемское на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования, направленные на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.
Бюджетная политика поселения на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
сохранение социальной направленности бюджета поселения;
определение приоритетности расходов бюджета поселения;
повышение эффективности бюджетных расходов;
не допускать задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества и благосостояния населения.
II. Основные направления бюджетной политики
При формировании бюджета поселения на 2021-2023 годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инициатив Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.
Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;
недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета поселения;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;
повышение эффективности бюджетных расходов.
2.1. Основные направления бюджетной политики
в области социальной сферы
При планировании объема расходных обязательств бюджета поселения, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества муниципальных услуг.
Должны быть выработаны новые подходы в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы поступлений от приносящей доход деятельности и направлении средств от приносящей доход деятельности на развитие отраслей социальной сферы.
В сфере культуры
При формировании бюджетных ассигнований в сфере культуры необходимо обеспечить функционирование и развитие муниципальных учреждений в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики.
В сфере физической культуры и спорта
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта сосредоточена на развитие массового спорта, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий массовым спортом, увеличение количества занимающихся спортом жителей.
В сфере социальной политики
При формировании бюджетных ассигнований на пенсионное и социальное обеспечение в 2021-2023 годах в полном объеме обеспечивается исполнение установленных решениями Совета поселения публично-нормативных обязательств.
2.2. В области национальной экономики
Приоритетными направлениями расходов в сфере национальной экономики остается поддержка дорожного хозяйства, а так же реализация мероприятий по землеустройству и землепользованию, содержанию муниципального имущества.
Кроме того, на развитие экономики поселения необходимо привлекать дополнительные источники финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.
В сфере дорожного хозяйства
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на поддержку дорожного хозяйства, обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию ремонту сети автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.
2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основными направлениями бюджетной политики в сфере ЖКХ является финансовое обеспечение за счет средств бюджета поселений полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений, с целью улучшения эксплуатационных качеств объектов муниципального жилищного фонда.
В 2021-2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: организацию благоустройства территории поселения (включая уличное освещение, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).
2.4. В области муниципального управления
Основные направления бюджетной политики в области муниципального управления:
исключение дублирования функций и полномочий;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;
повышение эффективности использования кадровых резервов органов местного самоуправления;
совершенствование организации муниципальной службы;
оптимизация деятельности органов муниципальной службы;
внедрение современных технологий на муниципальной службе
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации поселения от 02.11.2020 №61
(приложение 2)
Основные направления налоговой политики
поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Основные задачи налоговой политики
Основными задачами налоговой политики являются:
- укрепление доходной базы бюджета поселения;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса.
II. Основные направления налоговой политики района на 2021-2023 годы
Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021-2023 годы является преодоление последствий связанных с введением ограничительных мер противодействия распространению коронавирусной инфекции. Основным направлением деятельности является укрепление и развитие доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников ее расширения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Источником роста доходной базы бюджета поселения будет легализация теневых доходов и привлечение организаций и предпринимателей к налогообложению.
В рамках межведомственного взаимодействия будет осуществляться деятельность по легализации заработной платы и доведению ее до среднеотраслевого уровня.
Продолжится работа по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Продолжится работа по собираемости транспортного налога с физических лиц, с целью получения субсидии на осуществление дорожной деятельности.
Мобилизация задолженности в бюджет поселения будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в бюджет поселения и легализации объектов налогообложения.
Положительно оценены первые итоги перехода к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц позволил:
- расширить налоговую базу по имущественным налогам;
- создать для субъектов предпринимательской деятельности района равные условия конкуренции;
- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.
Резервом увеличения доходного потенциала бюджета поселения, является расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами.
Постоянно проводится оценка эффективности применения налоговых льгот.
С 2019 года отменен ряд неэффективных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, что позволило увеличить доходную базу бюджета поселения.
В целях повышения результативности земельного контроля продолжится совместная работа с территориальными контрольно-надзорными органами по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства.
Резервом укрепления доходной базы бюджета поселения является повышение доходного потенциала неналоговых платежей, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации поселения от 02.11.2020 №61
(приложение 3)
Основные направления долговой политики
сельского поселения Пельшемское на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2020 года в структуре муниципального долга рыночные обязательства отсутствуют, доля бюджетных кредитов составляет 0%.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой
политики сельского поселения Пельшемское
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:
ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы сельского поселения Пельшемское;
необходимость увеличения расходов бюджета поселения на выплату заработной платы;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств сельского поселения Пельшемское.
III. Цели и задачи долговой политики
Долговая политика сельского поселения Пельшемское - управление муниципальным долгом поселения в целях сохранения объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне, оптимизации сроков муниципальных заимствований, соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики сельского поселения Пельшемское - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета поселения, поддержание размера и структуры муниципального долга поселения в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики поселения:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
сохранение объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки;
осуществление учета долговых обязательств поселения своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге сельского поселения Пельшемское;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге поселения;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета поселения (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости бюджета поселения.
IV. Инструменты реализации долговой политики
В структуре муниципального долга поселения рыночные заимствования отсутствуют. Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении рыночных заимствований.
Инструментами реализации долговой политики поселения являются:
- обеспечение высокого уровня долговой устойчивости поселения;
- при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой бюджета поселения осуществление привлечения кредитов кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Ввиду наличия по состоянию на 01 января 2020 года муниципального долга поселения, взятых обязательств по его сокращению и больших финансово-экономических рисков предоставление муниципальных гарантий от имени сельского поселения Пельшемское в 2021 – 2023 годах не планируется.
V. Анализ рисков для бюджета поселения,
возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения
К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом поселения и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:
ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;
риск недостижения планируемых объемов поступления доходов бюджета поселения;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете бюджета поселения необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств поселения в полном объеме в установленный срок;
риск роста муниципального долга поселения.
Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета поселения и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению рыночных заимствований для финансирования дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств.
VI. Ожидаемые итоги реализации долговой политики поселения
в 2021-2023 годах
Реализация настоящей долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости бюджета поселения:
- объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) – не более 50%;
- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – не более 13%;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;
Кроме того, реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о муниципальном долге поселения.
1
СОКОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕЛЬШЕМСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
02.11.2020
№
61
д. Марковское
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское, долговой политики сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с Сокольским муниципальным районом, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).
2. Утвердить основные направления налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 2).
3. Утвердить основные направления долговой политики сельского поселения Пельшемское на 2021 годи плановый период 2022 и 2023 годов (приложение № 3)
4. Администрации сельского поселения Пельшемское осуществлять формирование доходов и расходов бюджета поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
5. Признать утратившими силу следующие постановления администрации сельского поселения Пельшемское;
- от 02.11.2016 № 99 «Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
- от 24.10.2017 № 47 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;
- от 01.11.2018 № 70 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;
- от 28.10.2019 № 50 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Пельшемское на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете «Сокольская правда» и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения Ю.А. Брызгалов
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации поселения от 02.11.2020 № 61
(приложение 1)
1
Основные направления бюджетной политики
сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики сельского поселения Пельшемское на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Бюджетное планирование основывается на прогнозе социально-экономического развития поселения, при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Продолжится работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета поселения и бюджетного процесса для граждан.
Бюджет поселения будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.
Основные задачи бюджетной политики
При формировании бюджета сельского поселения Пельшемское на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования, направленные на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.
Бюджетная политика поселения на 2021-2023 годы ориентирована на решение следующих задач:
сохранение социальной направленности бюджета поселения;
определение приоритетности расходов бюджета поселения;
повышение эффективности бюджетных расходов;
не допускать задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет поселения;
совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества и благосостояния населения.
II. Основные направления бюджетной политики
При формировании бюджета поселения на 2021-2023 годы будут предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию инициатив Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения поселения.
Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств.
Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета поселения;
недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности бюджета поселения;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;
формирование муниципальных программ поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами поселения максимально возможного числа направлений социально-экономического развития поселения и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;
повышение эффективности бюджетных расходов.
2.1. Основные направления бюджетной политики
в области социальной сферы
При планировании объема расходных обязательств бюджета поселения, приоритетными направлениями должны стать расходы на улучшение условий жизни человека, повышение качества муниципальных услуг.
Должны быть выработаны новые подходы в части увеличения муниципальными учреждениями социальной сферы поступлений от приносящей доход деятельности и направлении средств от приносящей доход деятельности на развитие отраслей социальной сферы.
В сфере культуры
При формировании бюджетных ассигнований в сфере культуры необходимо обеспечить функционирование и развитие муниципальных учреждений в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики.
В сфере физической культуры и спорта
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта сосредоточена на развитие массового спорта, создание для всех категорий и групп населения условий для занятий массовым спортом, увеличение количества занимающихся спортом жителей.
В сфере социальной политики
При формировании бюджетных ассигнований на пенсионное и социальное обеспечение в 2021-2023 годах в полном объеме обеспечивается исполнение установленных решениями Совета поселения публично-нормативных обязательств.
2.2. В области национальной экономики
Приоритетными направлениями расходов в сфере национальной экономики остается поддержка дорожного хозяйства, а так же реализация мероприятий по землеустройству и землепользованию, содержанию муниципального имущества.
Кроме того, на развитие экономики поселения необходимо привлекать дополнительные источники финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.
В сфере дорожного хозяйства
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на поддержку дорожного хозяйства, обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию ремонту сети автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.
2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основными направлениями бюджетной политики в сфере ЖКХ является финансовое обеспечение за счет средств бюджета поселений полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищных отношений, с целью улучшения эксплуатационных качеств объектов муниципального жилищного фонда.
В 2021-2023 годах бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: организацию благоустройства территории поселения (включая уличное освещение, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм).
2.4. В области муниципального управления
Основные направления бюджетной политики в области муниципального управления:
исключение дублирования функций и полномочий;
реализация механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;
повышение эффективности использования кадровых резервов органов местного самоуправления;
совершенствование организации муниципальной службы;
оптимизация деятельности органов муниципальной службы;
внедрение современных технологий на муниципальной службе
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации поселения от 02.11.2020 №61
(приложение 2)
Основные направления налоговой политики
поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
I. Основные задачи налоговой политики
Основными задачами налоговой политики являются:
- укрепление доходной базы бюджета поселения;
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса.
II. Основные направления налоговой политики района на 2021-2023 годы
Приоритетной задачей налоговой политики поселения на 2021-2023 годы является преодоление последствий связанных с введением ограничительных мер противодействия распространению коронавирусной инфекции. Основным направлением деятельности является укрепление и развитие доходной базы бюджета поселения за счет наращивания стабильных доходных источников ее расширения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Источником роста доходной базы бюджета поселения будет легализация теневых доходов и привлечение организаций и предпринимателей к налогообложению.
В рамках межведомственного взаимодействия будет осуществляться деятельность по легализации заработной платы и доведению ее до среднеотраслевого уровня.
Продолжится работа по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней.
Продолжится работа по собираемости транспортного налога с физических лиц, с целью получения субсидии на осуществление дорожной деятельности.
Мобилизация задолженности в бюджет поселения будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в бюджет поселения и легализации объектов налогообложения.
Положительно оценены первые итоги перехода к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.
Новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц позволил:
- расширить налоговую базу по имущественным налогам;
- создать для субъектов предпринимательской деятельности района равные условия конкуренции;
- восстановить социальную справедливость для граждан-собственников жилья за счет вовлечения в налоговый оборот ранее не учтенных объектов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для большинства налогоплательщиков.
Резервом увеличения доходного потенциала бюджета поселения, является расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам и повышение эффективности управления земельными ресурсами.
Постоянно проводится оценка эффективности применения налоговых льгот.
С 2019 года отменен ряд неэффективных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, что позволило увеличить доходную базу бюджета поселения.
В целях повышения результативности земельного контроля продолжится совместная работа с территориальными контрольно-надзорными органами по выявлению и устранению нарушений земельного законодательства.
Резервом укрепления доходной базы бюджета поселения является повышение доходного потенциала неналоговых платежей, в том числе за счет пересмотра ставок арендной платы за муниципальное имущество и земельные участки, повышения эффективности работы по сокращению дебиторской задолженности по неналоговым платежам.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации поселения от 02.11.2020 №61
(приложение 3)
Основные направления долговой политики
сельского поселения Пельшемское на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов
Итоги реализации долговой политики
По состоянию на 1 января 2020 года в структуре муниципального долга рыночные обязательства отсутствуют, доля бюджетных кредитов составляет 0%.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой
политики сельского поселения Пельшемское
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов, являются:
ухудшение экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, замедление темпов экономического роста и, как следствие, снижение доходной базы сельского поселения Пельшемское;
необходимость увеличения расходов бюджета поселения на выплату заработной платы;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств сельского поселения Пельшемское.
III. Цели и задачи долговой политики
Долговая политика сельского поселения Пельшемское - управление муниципальным долгом поселения в целях сохранения объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне, оптимизации сроков муниципальных заимствований, соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные цели долговой политики сельского поселения Пельшемское - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета поселения, поддержание размера и структуры муниципального долга поселения в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.
Задачи долговой политики поселения:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета;
сохранение объема муниципального долга поселения на экономически безопасном уровне;
обеспечение исполнения долговых обязательств поселения в полном объеме и в установленные сроки;
осуществление учета долговых обязательств поселения своевременно и в полном объеме в муниципальной долговой книге сельского поселения Пельшемское;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге поселения;
осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета поселения (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации);
обеспечение высокого уровня долговой устойчивости бюджета поселения.
IV. Инструменты реализации долговой политики
В структуре муниципального долга поселения рыночные заимствования отсутствуют. Учитывая сложную экономическую ситуацию, сложившуюся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в перспективе может возникнуть потребность в привлечении рыночных заимствований.
Инструментами реализации долговой политики поселения являются:
- обеспечение высокого уровня долговой устойчивости поселения;
- при возникновении острой кризисной ситуации с доходной базой бюджета поселения осуществление привлечения кредитов кредитных организаций исключительно по ставке на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
Ввиду наличия по состоянию на 01 января 2020 года муниципального долга поселения, взятых обязательств по его сокращению и больших финансово-экономических рисков предоставление муниципальных гарантий от имени сельского поселения Пельшемское в 2021 – 2023 годах не планируется.
V. Анализ рисков для бюджета поселения,
возникающих в процессе управления муниципальным долгом поселения
К основным рискам, возникающим в процессе управления муниципальным долгом поселения и влияющим на эффективность долговой политики в среднесрочном периоде, относятся:
ухудшение экономической ситуации в Российской Федерации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции;
риск недостижения планируемых объемов поступления доходов бюджета поселения;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете бюджета поселения необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств поселения в полном объеме в установленный срок;
риск роста муниципального долга поселения.
Основной мерой, принимаемой для управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета поселения и поступлений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению рыночных заимствований для финансирования дефицита бюджета поселения и погашения муниципальных долговых обязательств.
VI. Ожидаемые итоги реализации долговой политики поселения
в 2021-2023 годах
Реализация настоящей долговой политики направлена на сохранение следующих значений показателей долговой устойчивости бюджета поселения:
- объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) – не более 50%;
- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – не более 13%;
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 5%;
Кроме того, реализация долговой политики направлена на обеспечение доступности информации о муниципальном долге поселения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальный вестник" приложение к газете "Сокольская правда" № 215 от 10.11.2020, Официальный сайт от 10.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: