Основная информация
Дата опубликования: | 02 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU26018613202000189 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | администрация Курского муниципального района Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Обнародовано на официальном сайте администрации
www.курскийрайон.рф 02 ноября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 02 НОЯБРЯ 2020 Г № 646
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края
администрация Курского муниципального района Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 17 октября 2019 г. № 560 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края».
3. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального района Ставропольского края обеспечить официальное обнародование настоящего постановления на официальном сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 г.
Глава Курского
муниципального района
Ставропольского края
С.И.КАЛАШНИКОВ
Утвержден
постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края
от 02 ноября 2020 г. № 646
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Курского муниципального округа Ставропольского края документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края (да лее Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия структурных подразделений администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее администрация), муниципальных учреждений Курского муниципального округа Ставропольского края (далее муниципальные учреждения), направленные на достижение целей Программы (далее подпрограммы, Программы).
4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.
5. Разработка, реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляется структурным подразделением администрации, муниципальными учреждениями, определенными администрацией в качестве ответственного исполнителя Программы (далее ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями соисполнителями Программы (далее соисполнители Программы), муниципальными унитарными предприятиями Курского муниципального округа Ставропольского края (да лее муниципальные унитарные предприятия), индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, участвующими в реализации Программы (далее участники Программы).
6. Программа разрабатывается сроком на 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
7. Проект Программы подлежит обязательному общественному об
суждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов администрации.
8. Программа утверждается постановлением администрации. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке Программы принимается администрацией путем принятия постановления администрации об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.
10. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) наименования ответственных исполнителей Программ.
11. Проект перечня Программ формируется отделом экономического развития администрации по согласованию с Финансовым управлением администрации (далее соответственно отдел экономического развития, Финансовое управление).
12. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (да лее предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, муниципальных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края (далее муниципальные правовые акты) вносятся ответственными исполнителями Программы в отдел экономического развития и Финансовое управление до 30 ноября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Отдел экономического развития и Финансовое управление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Отдел экономического развития в срок до 01 января года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных отделом экономического развития и Финансовым управлением предложений структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений формирует проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ).
Проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ) вносится отделом экономического развития для рассмотрения на заседание администрации.
13. Принятие администрацией постановления об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с Порядком до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.
14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее местный бюджет) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются постановлением администрации (далее методические указания).
15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и Финансовым управлением.
Проект Программы подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетным органом Курского муниципального округа Ставропольского края (далее Контрольно-счетный орган).
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 01 июля текущего года в отдел экономического развития, Финансовое управление и Контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
16. Согласование отделом экономического развития проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в подпункте «1» пункта 23 настоящего Порядка.
Согласование Финансовым управлением проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым Курским муниципальным округом Ставропольского края (далее Курский муниципальный округ), полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу Курского муниципального округа на долгосрочный период.
17. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) Финансового управления, ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) Финансового управления, направляется в отдел экономического развития и (или) Финансовое управление на повторное согласование.
Повторное согласование отделом экономического развития и (или) Финансовым управлением проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) Финансового управления.
18. Вместе с проектом Программы в отдел экономического развития, Финансовое управление и Контрольно-счетный орган ответственным исполнителем Программы представляется на бумажном носителе пояснительная записка, содержащая:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курского муниципального округа, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований местного бюджета по каждому основному мероприятию подпрограмм Программы в части расходных обязательств Курского муниципального округа с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы за счет привлечения внебюджетных источников и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых муниципальных правовых актов и сроков их принятия;
4) сведения о формах федерального статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
5) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз количества их подготовки за счет средств местного бюджета;
6) сведения об объемах средств местного бюджета, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в Курском районе в рамках реализации Программы.
19. После получения положительных заключений отдела экономического развития, Финансового управления и Контрольно-счетного органа проект Программы в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем Программы на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения администрации в соответствии с регламентом работы администрации.
20. Программа утверждается в срок до 01 сентября текущего года.
21. Отдел экономического развития обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
22. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, вместе с Программой и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, с указанием позиции ответственного исполнителя Программы по каждому из таких предложений в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Требования к содержанию программы
23. Формирование Программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития Курского муниципального округа и показателей их достижения в соответствии со стратегией социально-экономического развития Курского муниципального округа, государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ставропольского края, документами стратегического планирования Российской Федерации, основными направлениями стратегического развития Российской Федерации, законами Ставропольского края, стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, основными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития Курского муниципального округа на долгосрочный период;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Курского муниципального округа с учетом использования средств местного
бюджета;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курского района с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей Программы и соисполнителей Программы в связи с не достижением ожидаемых результатов реализации Программы и (или) в случае неэффективной реализации Программы.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;
2) приоритеты и цели реализуемой в Курском районе муниципальной политике в соответствующей сфере социально-экономического развития Курского района;
3) весовые коэффициенты целей Программы (задач подпрограммы Программы), указанные в пункте 26 настоящего Порядка;
4) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы, участников Программы);
5) характеристику основных мероприятий подпрограмм Программы в соответствии с требованиями методических указаний;
6) информацию о приоритетных проектах (программах), реализуемых в рамках Программы;
7) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы с расшифровкой их плановых значений по годам реализации Программы;
8) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм Программы с показателями решения задач подпрограмм Программы и сведения о взаимосвязи подпрограмм Программы с индикаторами достижения целей Программы;
9) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий подпрограмм Программы за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
10) информацию о прогнозируемых поступлениях средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы;
11) информацию о прогнозируемых расходах участников Программы в рамках реализации Программы;
12) предельные объемы средств местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий подпрограмм Программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального округа).
25. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы Программы) присваивается весовой коэффициент числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):
цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Курского района в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Курского муниципального округа;
задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы (далее весовой коэффициент).
Весовой коэффициент присваивается разработчиком Программы.
26. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.
Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы муниципальных услуг (работ)).
IV. Финансовое обеспечение реализации программы
27. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Курского муниципального округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ (подпрограмм Программ) утверждается решением Совета Курского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
28. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
29. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового
обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
30. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться в том числе за счет средств муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций и других источников, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер.
31. Основные мероприятия подпрограмм Программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указываются без по адресного перечня объектов капитального строительства.
Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в краевой адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утвержденными Правительством Ставропольского края.
V. Управление программой и контроль за ее реализацией
32. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом графиком реализации Программы.
Детальный план график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается локальным правовым актом ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и отделом экономического развития до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в отдел экономического развития.
33. Изменения в детальный план график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и отделом экономического развития и в 10дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы направляются в отдел экономического развития.
34. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением, а также внесением изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией постановлений администрации по итогам оценки эффективности реализации Программ;
3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет;
4) утверждением нового порядка распределения и предоставления субсидий или корректировкой действующего порядка распределения и предоставления субсидий;
5) включением в Программу новых подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы.
При этом изменения, вносимые в Программу, направляются на согласование в отдел экономического развития и Финансовое управление после принятия решения Совета Курского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Данные изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения Совета Курского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения, вносимые в Программу по основаниям, указанным в подпунктах «2» «3» настоящего пункта, утверждаются в течение 2 месяцев со дня возникновения такого основания.
В случаях внесения изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах «4» и «5» настоящего пункта, основанием для таких изменений является соответствующее поручение главы Курского муниципального округа Ставропольского края.
Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в настоящем пункте, в Контрольно-счетный орган для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.
В случае включения в Программу новых основных мероприятий подпрограммы Программы, индикаторов достижения целей Программы или показателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в настоящем пункте, в отдел экономического развития вместе с проектом изменений, вносимых в Программу, направляются актуализированные документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
35. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел экономического развития ежеквартально, начиная со второго полугодия, осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программы и соисполнителями Программы (участниками Программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее мониторинг хода реализации Программы).
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально, начиная со II квартала, в срок до 20го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
Соисполнители Программы представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и Финансового управления о ходе реализации Программы, а также ежеквартально, в срок до 15го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
36. Финансовое управление представляет ежеквартально, в срок до 15го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономического развития, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определяемой методическими указаниями.
37. Отдел экономического развития ежеквартально, начиная со второго полугодия, в срок до 1го числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит для рассмотрения в установленном порядке на заседание администрации результаты мониторинга хода реализации Программ.
38. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы (участниками Программы) до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и Финансовое управление.
39. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;
2) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);
3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.
40. При необходимости в соответствии с поручениями главы Курского муниципального округа Ставропольского края ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании администрации.
41. Финансовое управление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития информацию в электроном виде о кассовых расходах местного бюджета на реализацию Программ.
42. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу отдела экономического развития и Финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
43. Финансовое управление ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края, утверждаемой постановлением администрации, и направляет результаты оценки эффективности реализации Программ в отдел экономического развития и ответственным исполнителям Программ.
44. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами,
направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм Программы) с учетом весовых коэффициентов;
2) степень соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программы, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, определяющая качество управления Программой.
45. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ отдел экономического развития ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
3) сведения о степени соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программ, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) оценку эффективности реализации Программ;
6) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и Курского муниципального округа, приоритизации целей Программы (при необходимости);
7) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
46. Отдел экономического развития ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, направляет для рассмотрения в установленном порядке на заседание администрации сводный годовой доклад, а также направляет его главе Курского муниципального округа Ставропольского
края.
47. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы, досрочном прекращении реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года и (или) необходимости корректировки Программ в текущем году.
48. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
49. Результаты мониторинга хода реализации Программ включаются в ежегодный отчет главы Курского муниципального округа Ставропольского края о результатах деятельности главы Курского муниципального округа Ставропольского края и администрации.
Обнародовано на официальном сайте администрации
www.курскийрайон.рф 02 ноября 2020 года
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 02 НОЯБРЯ 2020 Г № 646
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края
администрация Курского муниципального района Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 17 октября 2019 г. № 560 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края».
3. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального района Ставропольского края обеспечить официальное обнародование настоящего постановления на официальном сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 г.
Глава Курского
муниципального района
Ставропольского края
С.И.КАЛАШНИКОВ
Утвержден
постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края
от 02 ноября 2020 г. № 646
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Курского муниципального округа Ставропольского края документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Курского муниципального округа Ставропольского края (да лее Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия структурных подразделений администрации Курского муниципального округа Ставропольского края (далее администрация), муниципальных учреждений Курского муниципального округа Ставропольского края (далее муниципальные учреждения), направленные на достижение целей Программы (далее подпрограммы, Программы).
4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.
5. Разработка, реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляется структурным подразделением администрации, муниципальными учреждениями, определенными администрацией в качестве ответственного исполнителя Программы (далее ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями соисполнителями Программы (далее соисполнители Программы), муниципальными унитарными предприятиями Курского муниципального округа Ставропольского края (да лее муниципальные унитарные предприятия), индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, участвующими в реализации Программы (далее участники Программы).
6. Программа разрабатывается сроком на 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
7. Проект Программы подлежит обязательному общественному об
суждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов администрации.
8. Программа утверждается постановлением администрации. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке Программы принимается администрацией путем принятия постановления администрации об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.
10. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) наименования ответственных исполнителей Программ.
11. Проект перечня Программ формируется отделом экономического развития администрации по согласованию с Финансовым управлением администрации (далее соответственно отдел экономического развития, Финансовое управление).
12. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (да лее предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, муниципальных правовых актов Курского муниципального округа Ставропольского края (далее муниципальные правовые акты) вносятся ответственными исполнителями Программы в отдел экономического развития и Финансовое управление до 30 ноября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Отдел экономического развития и Финансовое управление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Отдел экономического развития в срок до 01 января года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных отделом экономического развития и Финансовым управлением предложений структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений формирует проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ).
Проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ) вносится отделом экономического развития для рассмотрения на заседание администрации.
13. Принятие администрацией постановления об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с Порядком до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.
14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Курского муниципального округа Ставропольского края (далее местный бюджет) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются постановлением администрации (далее методические указания).
15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономического развития и Финансовым управлением.
Проект Программы подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетным органом Курского муниципального округа Ставропольского края (далее Контрольно-счетный орган).
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 01 июля текущего года в отдел экономического развития, Финансовое управление и Контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
16. Согласование отделом экономического развития проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в подпункте «1» пункта 23 настоящего Порядка.
Согласование Финансовым управлением проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым Курским муниципальным округом Ставропольского края (далее Курский муниципальный округ), полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу Курского муниципального округа на долгосрочный период.
17. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) Финансового управления, ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) Финансового управления, направляется в отдел экономического развития и (или) Финансовое управление на повторное согласование.
Повторное согласование отделом экономического развития и (или) Финансовым управлением проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического развития и (или) Финансового управления.
18. Вместе с проектом Программы в отдел экономического развития, Финансовое управление и Контрольно-счетный орган ответственным исполнителем Программы представляется на бумажном носителе пояснительная записка, содержащая:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курского муниципального округа, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований местного бюджета по каждому основному мероприятию подпрограмм Программы в части расходных обязательств Курского муниципального округа с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы за счет привлечения внебюджетных источников и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых муниципальных правовых актов и сроков их принятия;
4) сведения о формах федерального статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
5) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз количества их подготовки за счет средств местного бюджета;
6) сведения об объемах средств местного бюджета, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в Курском районе в рамках реализации Программы.
19. После получения положительных заключений отдела экономического развития, Финансового управления и Контрольно-счетного органа проект Программы в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем Программы на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения администрации в соответствии с регламентом работы администрации.
20. Программа утверждается в срок до 01 сентября текущего года.
21. Отдел экономического развития обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
22. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, вместе с Программой и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, с указанием позиции ответственного исполнителя Программы по каждому из таких предложений в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Требования к содержанию программы
23. Формирование Программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития Курского муниципального округа и показателей их достижения в соответствии со стратегией социально-экономического развития Курского муниципального округа, государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ставропольского края, документами стратегического планирования Российской Федерации, основными направлениями стратегического развития Российской Федерации, законами Ставропольского края, стратегией социально-экономического развития Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, основными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития Курского муниципального округа на долгосрочный период;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Курского муниципального округа с учетом использования средств местного
бюджета;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курского района с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей Программы и соисполнителей Программы в связи с не достижением ожидаемых результатов реализации Программы и (или) в случае неэффективной реализации Программы.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;
2) приоритеты и цели реализуемой в Курском районе муниципальной политике в соответствующей сфере социально-экономического развития Курского района;
3) весовые коэффициенты целей Программы (задач подпрограммы Программы), указанные в пункте 26 настоящего Порядка;
4) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы, участников Программы);
5) характеристику основных мероприятий подпрограмм Программы в соответствии с требованиями методических указаний;
6) информацию о приоритетных проектах (программах), реализуемых в рамках Программы;
7) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы с расшифровкой их плановых значений по годам реализации Программы;
8) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм Программы с показателями решения задач подпрограмм Программы и сведения о взаимосвязи подпрограмм Программы с индикаторами достижения целей Программы;
9) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий подпрограмм Программы за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
10) информацию о прогнозируемых поступлениях средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы;
11) информацию о прогнозируемых расходах участников Программы в рамках реализации Программы;
12) предельные объемы средств местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий подпрограмм Программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального округа).
25. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы Программы) присваивается весовой коэффициент числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):
цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Курского района в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Курского муниципального округа;
задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы (далее весовой коэффициент).
Весовой коэффициент присваивается разработчиком Программы.
26. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.
Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы муниципальных услуг (работ)).
IV. Финансовое обеспечение реализации программы
27. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Курского муниципального округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ (подпрограмм Программ) утверждается решением Совета Курского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
28. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
29. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового
обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
30. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться в том числе за счет средств муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций и других источников, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер.
31. Основные мероприятия подпрограмм Программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указываются без по адресного перечня объектов капитального строительства.
Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в краевой адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утвержденными Правительством Ставропольского края.
V. Управление программой и контроль за ее реализацией
32. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом графиком реализации Программы.
Детальный план график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается локальным правовым актом ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и отделом экономического развития до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в отдел экономического развития.
33. Изменения в детальный план график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и отделом экономического развития и в 10дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы направляются в отдел экономического развития.
34. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением, а также внесением изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией постановлений администрации по итогам оценки эффективности реализации Программ;
3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет;
4) утверждением нового порядка распределения и предоставления субсидий или корректировкой действующего порядка распределения и предоставления субсидий;
5) включением в Программу новых подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы.
При этом изменения, вносимые в Программу, направляются на согласование в отдел экономического развития и Финансовое управление после принятия решения Совета Курского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Данные изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения Совета Курского муниципального округа Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения, вносимые в Программу по основаниям, указанным в подпунктах «2» «3» настоящего пункта, утверждаются в течение 2 месяцев со дня возникновения такого основания.
В случаях внесения изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах «4» и «5» настоящего пункта, основанием для таких изменений является соответствующее поручение главы Курского муниципального округа Ставропольского края.
Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в настоящем пункте, в Контрольно-счетный орган для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.
В случае включения в Программу новых основных мероприятий подпрограммы Программы, индикаторов достижения целей Программы или показателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в настоящем пункте, в отдел экономического развития вместе с проектом изменений, вносимых в Программу, направляются актуализированные документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
35. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел экономического развития ежеквартально, начиная со второго полугодия, осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программы и соисполнителями Программы (участниками Программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее мониторинг хода реализации Программы).
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально, начиная со II квартала, в срок до 20го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
Соисполнители Программы представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и Финансового управления о ходе реализации Программы, а также ежеквартально, в срок до 15го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
36. Финансовое управление представляет ежеквартально, в срок до 15го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономического развития, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определяемой методическими указаниями.
37. Отдел экономического развития ежеквартально, начиная со второго полугодия, в срок до 1го числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, вносит для рассмотрения в установленном порядке на заседание администрации результаты мониторинга хода реализации Программ.
38. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы (участниками Программы) до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и Финансовое управление.
39. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;
2) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);
3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.
40. При необходимости в соответствии с поручениями главы Курского муниципального округа Ставропольского края ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании администрации.
41. Финансовое управление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического развития информацию в электроном виде о кассовых расходах местного бюджета на реализацию Программ.
42. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу отдела экономического развития и Финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
43. Финансовое управление ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Курского муниципального округа Ставропольского края, утверждаемой постановлением администрации, и направляет результаты оценки эффективности реализации Программ в отдел экономического развития и ответственным исполнителям Программ.
44. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами,
направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм Программы) с учетом весовых коэффициентов;
2) степень соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программы, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, определяющая качество управления Программой.
45. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ отдел экономического развития ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
3) сведения о степени соответствия кассовых расходов местного бюджета на реализацию Программ, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) оценку эффективности реализации Программ;
6) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и Курского муниципального округа, приоритизации целей Программы (при необходимости);
7) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
46. Отдел экономического развития ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, направляет для рассмотрения в установленном порядке на заседание администрации сводный годовой доклад, а также направляет его главе Курского муниципального округа Ставропольского
края.
47. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администрация может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы, досрочном прекращении реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года и (или) необходимости корректировки Программ в текущем году.
48. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
49. Результаты мониторинга хода реализации Программ включаются в ежегодный отчет главы Курского муниципального округа Ставропольского края о результатах деятельности главы Курского муниципального округа Ставропольского края и администрации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | обнародовано на официальном сайте в интернете от 02.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: